Итак, первым столпом из столпов Ислама являются два свидетельства.
1. Столп Ислама — Шахада
- Толкование книги «Важные уроки для всей общины»
- ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА | Энциклопедия Кругосвет
- Столпы Ислама. Важные уроки для всей общины | Al⋅Burhan
- Столпы Ислама и их краткое объяснение. Доказательства из Корана и сунны
- Шахада — первый столп ислама
- Семь столпов ислама: эзотерика вилаята - ismaili.a
Столпы Ислама и его великие основы
Первая степень – это ислам, и у него пять столпов. Не только пять столпов, но и другие предписания ислама также отражают понимание духовной природы денег, например запрет на ростовщичество. Прослушать аудио в телеграме - Группа в телеграме - Нарезки из уроков в телеграме - Смотрите видео онлайн «13. Краткое объяснение пяти столпов Ислама.
Пять столпов ислама - Five Pillars of Islam
Необходимо совершать дела согласно этим двум свидетельствам. Показать полностью...
Пять столпов ислама и шесть столпов имана Наиболее частые вопросы, которые возникают у мусульман, касаются таких понятий, как «иман» - «ислам» - «ихсан». Что такое иман у мусульман? Что называют термином «ихсан» и каково его значение и определение? Все эти понятия неразрывно связаны друг с другом и связаны с верой во Всевышнего Аллаха, в Священное Писание и ангелов , а также в Судный день , который ознаменует Конец Света и Вечную жизнь, и в то, что каждому воздастся за зло и добро по воле и справедливости Всевышнего. Что означает иман в исламе? А кто не уверовал в Аллаха, Его ангелов, Его Писания, Его посланников и Последний день, тот впал в глубокое заблуждение». Возможно вам будет интересно узнать о том, как укрепить иман в своем сердце? В Священном Коране слово «иман» употребляется больше сорока раз.
Поскольку в Коране нет определенности по этому вопросу, это понятие стало предметом множества дискуссий примерно с восьмого века нашей эры, и между представителями религиозно-правовых богословских школ или мазхабов появились по этому вопросу явные расхождения.
Пророк мир ему и благословение также сказал: «Тот, кто искренне засвидетельствует, что нет бога, кроме Аллаха, и что Мухаммад — Его раб и Его посланник, войдёт в Рай» достоверный хадис, передал имам аль-Баззар. Б Совершение молитвы намаза. Имеется в виду регулярное и своевременное совершение молитвы, что подразумевает соблюдение всех обязательных её условий и правил приличия во время молитвы, а также выполнение всех её желательных действий. Молитва является признаком мусульманина и символом верующего, ведь Посланник Аллаха мир ему и благословение сказал: «Молитва отделяет человека от неверия и многобожия» передали имам Муслим и другие. Ещё Пророк мир ему и благословение сказал: «Намаз — опора религии» передал Абу Нуайм. В Выплата закята. Это выделение определённой части имущества человека, достояние которого соответствует нормам определённого имущественного ценза и который обязан выплачивать закят в пользу бедных и имеющих право на получение материальной помощи. Характеризуя верующих, Всевышний Аллах сказал смысл : «…И которые выплачивают закят…» сура «аль-Муминун», аят 4. Выплата закята является одним из видов поклонения, требующим определённых материальных затрат, который поддерживает социальную справедливость, борется с бедностью и нуждой и поддерживает любовь братские узы между верующими , благожелательное отношение и взаимное уважение среди мусульман.
Г Хадж. Имеется в виду посещение Запретной Мечети в месяцы совершения хаджа, в месяцы шавваль, зуль-када и десять первых дней месяца зуль-хиджа, объяснение чего было дано Посланником Аллаха мир ему и благословение.
Пост в месяц рамадан более длительный: он длится 30 дней. Говорят, что он был установлен пророком Мухаммадом через 17—18 месяцев после хиджры — переезда Мухаммада и его ближайших сподвижников в Медину. В отличие от христианского, мусульманский пост состоит не в воздержании от тех или иных видов пищи, а в полном воздержании от пищи, всякого питья и любых удовольствий в течение всего дня, от рассвета до наступления темноты. Кроме этого запрещено курить, вдыхать ароматы, купаться, играть в азартные игры, развлекаться или иметь интимные отношения. Запрет также наложен на инъекции, лекарства, чистку зубов, жевание жвачки. Характерно, что улама теологи авторитетнейшего мусульманского университета «Аль-Азхар» в Каире, постоянно издают фетвы см. ФЕТВА , разъясняющие возникающие спорные проблемы по вопросам, связанным с постом.
Считается, что в период рамадана мусульмане должны предаваться благочестивым размышлениям, делать добрые дела. Пост в месяц рамадан был установлен в напоминание о том, что именно тогда Мухаммад получил первое божественное откровение Коран. Сура 96:1—5. Мусульмане особо отмечают ночь с 26 на 27 рамадана по-арабски — лейлат аль-кадр — «ночь предопределения» , когда был ниспослан Коран. Ночью в мечети после «Фатихи» первая сура Корана читают пять раз суру 112 «Аль-Ихлас» и просят прощения за свои грехи и грехи своих родных и близких. Однако в богословском мире нет четкого мнения относительно того, когда же произошло главное событие этого месяца, а именно, первая встреча Мухаммада с архангелом Джабрилем Гавриилом в христианстве , который продиктовал ему божественное откровение. Поэтому принято все нечетные ночи последних десяти суток рамадана посвящать делам благочестия. Исламская этика предусматривает, что не все мусульмане будут в состоянии соблюсти пост. В этой связи определен ряд лиц, которые от него освобождаются.
В частности, от поста освобождены муджахидун — участники священной войны см. Сегодня под эту категорию в первую очередь попадают военнослужащие. Однако заставить их игнорировать обряды поста никто не имеет права. Пост завершается праздником разговения араб. Помимо обязательного поста ислам разрешает добровольные посты в любое время года.
Шахада — первый столп ислама
Слова исповедания веры: это значит, что. Содержание: я ислама ислама манские страны кая архитектура сные факты. Итак, первым столпом из столпов Ислама являются два свидетельства.
Что означает иман в Исламе
- 5 столпов Ислама, должен знать каждый мусульманин
- Пять столпов Ислама
- Столпы Ислама и их краткое объяснение. Доказательства из Корана и сунны: islamecology — LiveJournal
- Пять столпов Ислама
- 5 столпов Ислама — Мусульмане Бурятии
13. Краткое объяснение пяти столпов Ислама и шести столпов Имана || Сирадж Абу Тальха
Роль ислама, нормы шариата, сожжение Корана и «мусульманская карта» России — интервью | Перечислите пять столпов веры Ислама. |
Фатва. Обязан ли мусульманин соблюдать 5 столпов Ислама? | | Газета “Хидает” Газета "Хидает" выполняет функцию возрождения и развития Ислама в Крыму. |
Столпы Ислама кратко. 5 столпов | Пять столпов ислама включают пять действий, обязательных для правоверного мусульманина, среди которых:[1]. |
Столпы Ислама и их краткое объяснение. Доказательства из Корана и сунны
Что же касается выполняющего все необходимые действия, но признающего их только на словах, то он является лицемером. Цель поклонения Целью различных видов поклонения в Исламе не являются внешние действия, а их смысл — в сочетании исполнения вышеупомянутых действий. Так, например, бесполезной будет молитва, которая не удерживает человека от совершения мерзкого и порицаемого, как не принесёт пользы пост, если соблюдающий его станет лгать и поступать по лжи, так же как не будут приняты ни хадж, ни закят, если совершаются они напоказ и только из желания приобрести добрую славу. Однако если вышеупомянутые виды поклонения не приносят своих плодов, это не значит, что от них следует отказаться. Здесь имеется в виду только побуждение человека к искренности и достижению того, что является целью поклонения. Ответвления веры Всё то, о чём говорится в этом хадисе, не является тем, на чём ограничивается Ислам, тут в данном хадисе ограничились на этом вышеприведённом в хадисе ввиду важности этих вещей. Существует и многое иное.
Пророк мир ему и благословение сказал: «Вера включает в себя более семидесяти ответвлений» передали имамы аль-Бухари и Муслим. Убеждения и действия Этот хадис указывает на то, что Ислам представляет собой сочетание убеждения и действия, поэтому дела без веры окажутся бесполезными, и точно так же невозможно существование веры, не подкреплённой делами. Столпы Ислама.
В то время как пророчество и посланничество завершаются Мухаммадом да благословит Аллах его и род его , положение вилаят не заканчивается. Каждый Имам является вали другом Бога в силу духовной святости своей души. Таким образом, его положение как знающего и вали является более полным и более совершенным, чем [его положение] как посланника или законодательного пророка».
Вилаят Имамов также относится к власти, которой они обладают над верующими. Валайя верующих относится к любви, преданности и верности, которые правоверные имеют к Имаму. Эта любовь к Имаму намного больше, чем любовь к богатству, семье и даже к самой жизни. Все столпы ислама вращаются вокруг вилаята, который является душой религии. В сфере захира вилаят символизируется шахадой. Каждый, кто произносит шахаду, является мусульманином и принадлежит к умме Пророка Мухаммада, — независимо от того, как он собственно практикует или во что верит с теологической точки зрения. Это устное свидетельство является актом физического тела и даже не обязательно должно сопровождаться намерением — именно так многие племена присоединились к исламской общине в течение первого века.
В сфере батина вилаят — это признание духовной власти и святости Пророка и Имама после него. В этой сфере ответом верующего на признание вилаята Имама является его или её безграничная любовь, верность и преданность Имаму — что также и называется валайя. Это равносильно истинному «свидетельству» шахадат Бога, которое обещано верующим в Раю, но может быть осуществлено в этом мире благодаря интеллекту в человеке.
Паук аят 45. Для всякого человека, принявшего ислам, молитва является обязательной, если он здоров и способен её совершить. Молитва-намаз является главным обрядом, по которому Всевышний будет судить о благочестии своих рабов после их воскрешения. Молитва в исламе подразделяется на: Обязательные фарз и ваджиб ; Одобряемые сунна ; Дополнительные нафиля ; Совершение намаза фарз обязательно для каждого мусульманина, её преднамеренное несовершение делает человека грешником, а отрицание обязательности неверующим перед судом Всевышнего. Намазы сунна и нафиля являются дополнительными. Их неисполнение не являются греховным, но за их соверше Выплата очистительного пожертвования — Закят Один раз в году состоятельный мусульманин обязан выплатить очистительное пожертвование, размер которого определяется в зависимости от вида имущества и объёма его доходов.
Взяв за запястье левую руку правой, он прижимает их к груди киям и произносит первую суру Корана Аль-Фатиху , а после неё какую-либо короткую суру Корана. После чтения аятов из Корана совершается поясной поклон руку с произнесением хвалы Аллаху. Выпрямившись молящийся произносит слова: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил его» тасми и опускаясь на колени, совершает земной поклон суджуд. Выпрямившись, он садится на пятки джилса и произносит слова: «О, Аллах прости меня». Далее молящийся повторяет земной поклон и садится на пятки. Во втором и последнем ракаате молящийся читает молитвенную формулу « ташаххуд », а после его завершения в последнем ракаате произносит приветственную формулу « Мир вам и милосердие Божье » направо и налево [5]. Помимо обязательных молитв, мусульмане могут совершать и добровольные молитвы, которые считаются богоугодными [2]. Основная статья: Закят Закят — налог в пользу нуждающихся мусульман. Факихи толкуют этот термин как «очищение [от греха]». Европейские исследователи видят в нём заимствование из древнееврейского закут «добродетель» или проникновение из сирийского языка через арабов-христиан. Генетически закят связан с доисламским обычаем создания своеобразного «фонда» взаимопомощи племени и раздела захваченной добычи [6]. В мекканских сурах закят означает благое деяние, милостыню, материальную помощь.
Столпы Ислама и его великие основы
Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти параметры. И абсолютно все характеристики творений именно таковы: они конкретизированы и имеют пределы. Вот, например, девочка Сафия. Какой у нее возраст? Ей пять лет.
Кого она любит? Маму и папу. Какие у нее достоинства? Она очень щедрая, особенно когда у нее хорошее настроение.
Какие у нее недостатки? Она боится темноты. Кто все это определил? Определить это может лишь Тот, Кто ее создал, — Аллах.
Все качества творений, без исключения, нуждаются в определении. Но Сам Аллах никем не создан, и потому Он не описан качествами, которые имеют пределы. Иными словами, все качества Создателя в корне отличаются от любого качества творения, то есть такого качества, о котором можно спросить: «Как? Следует отгонять от себя всякие попытки представить Бога.
В частности, это важно для детей, которые начинают думать и осознавать, что Аллах есть, начинают обращаться с молитвой к Аллаху и могут пытаться нарисовать у себя в сознании какую-то картину, пытаться представить себе, к кому они обращаются. Этот аят — лекарство от заблуждения. Аллах создал этот мир Пример с фруктовым садом, который помогает понять, что у мира существует Создатель: «Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдёт в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это за результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия. Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник.
Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьях — всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя? Исходное условие Б: Нашему существованию предшествовал ряд событий, происходивших одно за другим и приведших к нашему существованию сегодня. Если мы существуем здесь и сейчас, тогда очевидно, что ряд событий, предшествующий нашему появлению, имеет начало.
Тот, кто говорит, что этот ряд событий бесконечен, тем самым утверждает, что бесконечность пришла к концу, а это противоречит логике. Это как если бы кто-то сказал: «Машина достигнет своего пункта назначения только после того, как ее колеса повернутся бесконечно много раз», — и затем заявит, что машина прибыла в свой пункт назначения. Тем не менее, ясно, что машина никогда не прибыла бы в пункт своего назначения, если бы бесконечное число оборотов было условием ее прибытия. Раз мир имеет начало, то должен быть Создатель, давший существование ряду событий, — поскольку их не было до того, как они начались.
Иметь начало и быть созданием — это одно и то же. Создать — значит привести к появлению, и все имеющее начало должно появиться. Всё, что не является Всевышним Аллахом, создано и называется «мир». Сотворенный Всевышним Аллахом мир в арабском языке обозначается термином «аль-аалям».
Этот термин происходит от слова «аль-алямат», которое употребляется в значении «указание на что-либо». Сам по себе мир аль-алям содержит в себе ясное указание на сотворившего его Творца. Сыфаты атрибуты Аллаха Слово «сыфат» в арабском языке означает «качество». У Всевышнего Аллаха очень много совершенных качеств — неограниченное количество.
Есть необходимый минимум, который следует знать, — 14 сыфатов. Итак, мусульманин обязан знать следующие качества, которыми описан Аллах: 1. Существование Аль-Вуджуд. Аллах есть, и здравый рассудок не может представить, что Его нет.
Безначальность Аль-Кыдам. У Аллаха нет начала, Он не был рожден, Он не создан. Все, что имеет начало, должно иметь Создателя.
На вопросы журналиста «КВ» о духовном значении и традициях Рамадана, а также деятельности Местной религиозной организации мусульман Красногорского района ответил её председатель, имам-хатыб Ильгам хазрат Садыгов. Помимо внешней чистоты постящийся должен строже соблюдать чистоту внутреннюю — освобождение от всех мыслей и действий, оскверняющих человека.
Пост мусульманина, чьи дела и мысли нечисты и не богоугодны, считается недействительным, ибо «Аллах не нуждается в воздержании от еды и питья того, кто не оставил ложь». Рамадан позволяет, например, людям с достатком побыть на месте тех, кто из-за бедности не может поесть досыта. В этот месяц мусульмане должны подходить к исполнению молитв более ответственно, чем в обычные месяцы, читать Коран, совершать добрые дела, раздавать добровольную садака и обязательную закят милостыни. Рамадан — время получения бесценного духовного опыта и испытания веры. Завершается он праздником Ураза-байрам Ид-аль-Фитр.
Это торжество знаменует завершение поста. Традиция празднования дня разговения ведет свое начало со времён пророка Мухаммеда. В 2021 году Ураза-байрам будет отмечаться 13 мая. Три года назад мы создали Татарский культурный центр, в помещении которого проходят пятничные молитвы, свадебные обряды и обряды имянаречения, работают духовно-просветительские курсы для детей и взрослых, работает женское объединение «Инфитах». В пятницу на джума-намаз здесь собирается до семисот человек.
Помещение очень маленькое, около 200 кв. Нам очень необходимо здание гораздо большей вместимости.
Аллах наставляет, кого пожелает, на прямой путь религии Ислам ». Самым разумным объяснением огромному количеству уникальных и чудесных аспектов Священного Корана является то, что его происхождение не может исходить ни от кого, кроме как от Бога — Создателя людей и всего остального мира. Близкие отношения с Богом В основе Ислама также лежат индивидуальные отношения человека со Всевышним Аллахом, Создателем всего сущего, а также поклонение и покорность лишь Ему одному. Суть ислама заключается в подчинении воле Всевышнего Аллаха и стремлении к справедливости, состраданию и миролюбию.
Главная цель верующего — достижение духовной гармонии и вечной жизни в Раю Джаннат Ислам побуждает верующих иметь постоянную осознанность в отношении существования, величия и абсолютного господства Всевышнего Аллаха, что является ключом к стабильному счастью. Ислам учит, что вера во Всевышнего Аллаха — это источник спокойствия в жизни. Концентрируясь на этих важных отношениях, и следуя руководству от Аллаха, верующие смогут достичь внутреннего покоя и удовлетворенности. Поиски стабильного счастья в других вещах, таких как следование своим страстям или накопление материальных благ, никогда не смогут заполнить духовную пустоту человека. Эта естественная потребность может быть удовлетворена только посредством осознанной веры в Аллаха и покорности Ему. Истинное довольство души заключается в признании существования и совершенства Бога, а также в подчинении Ему: «Разве не поминанием Аллаха успокаиваются сердца?
Основным фактором этих близких отношений со Всевышним Аллахом является то, что мусульмане имеют прямую связь со своим Создателем и для поклонения или обращения к Нему нет никакой нужды в каком-либо посреднике. Позитивный взгяд на жизнь Ислам даёт человеку чёткую картину всех происходящих в его жизни событий — всего хорошего и плохого, поскольку в действительности всё это предопрелено Аллахом и является испытанием от Него. Ислам учит понимать эти события в контексте общего смысла жизни, коим является осознанная вера в Аллаха и покорность Ему.
Выпрямившись молящийся произносит слова: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил его» тасми и опускаясь на колени, совершает земной поклон суджуд. Выпрямившись, он садится на пятки джилса и произносит слова: «О, Аллах прости меня». Далее молящийся повторяет земной поклон и садится на пятки. Во втором и последнем ракаате молящийся читает молитвенную формулу « ташаххуд », а после его завершения в последнем ракаате произносит приветственную формулу « Мир вам и милосердие Божье » направо и налево [5]. Помимо обязательных молитв, мусульмане могут совершать и добровольные молитвы, которые считаются богоугодными [2]. Основная статья: Закят Закят — налог в пользу нуждающихся мусульман. Факихи толкуют этот термин как «очищение [от греха]».
Европейские исследователи видят в нём заимствование из древнееврейского закут «добродетель» или проникновение из сирийского языка через арабов-христиан. Генетически закят связан с доисламским обычаем создания своеобразного «фонда» взаимопомощи племени и раздела захваченной добычи [6]. В мекканских сурах закят означает благое деяние, милостыню, материальную помощь. Обложение закятом появилось, очевидно, сразу же после переселения первых мусульман в Медину. Нежелание платить закят после смерти пророка Мухаммеда явилось одной из причин вероотступничества [6].
Исламский форум
Вера в Пророков Немаловажным столпом имана является вера в пророков Всевышнего. Точное их число известно лишь Ему, однако целый ряд ученых называют цифру в 124 тысячи. В числе пророков особое место принадлежит посланникам Аллаха — то есть тем, кому было ниспослано новое Писание или Откровение. По мнению некоторых мусульманских богословов, на протяжении всей истории было 313 посланников. Особую роль среди пророков и посланников занимает заключительный из них — Мухаммад с. Его отличительной от остальных предшественников чертой является то обстоятельство, что он был ниспослан не к определённому народу, а ко всему человечеству. Кроме того, ниспосланная ему Книга будет действовать от наступления Судного дня, и Творец будет оберегать её от различных искажений и нововведений. Вера в Судный день Это день, когда все люди воскреснут и восстанут из своих могил и будут собраны в одном месте для того, чтобы предстать перед своим Господом и понести ответ за свои земные деяния. В суре «Землетрясение» описывается: «Когда земля содрогнется от сотрясений, когда земля извергнет свою ношу, и человек спросит, что же с нею, в тот день она поведает свой рассказ, потому что Господь твой внушит ей это.
В тот день люди выйдут толпами, чтобы узреть свои деяния. Тот, кто сделал добро весом в мельчайшую частицу, увидит его. И тот, кто сделал зло весом в мельчайшую частицу, увидит его» 99:1-8 6. Вера в предопределение Заключительный столп имана означает глубокую и искреннюю убежденность мусульманина в том, что всё без исключения в земной жизни — как хорошее, так и плохое — происходит по воле Создателя, по Его предопределению. Каждый раб Всевышнего, ещё находясь в утробе матери, получает судьбу, уготованную ему Аллахом. В судьбе человека расписана полностью вся жизнь, которую он проживёт, включая самые незначительные моменты. Однако это вовсе не означает, что предопределение станет оправданием для грешников в Судный день, так как человек не лишён свободы выбора между истинным путём и заблуждением. Каждый из столпов имана является одинаково необходимым для соблюдения верующим, так как нельзя верить в что-то одно и отрицать другое.
Однако уровень имана у всех людей разный, так как каждый из нас имеет свой индивидуальный путь. В связи с этим верующим следует стараться усиливать уровень своей веры, поскольку сильный иман является залогом соблюдения человеком предписаний религии. Понравился материал?
Есть и дополнительный желательный пост, совершаемый вне Рамадана и в некоторые дни. Кто войдет в него, окажется в безопасности. Люди обязаны перед Аллахом совершить хадж к Дому Каабе , если они способны проделать этот путь. Если же кто не уверует, то ведь Аллах не нуждается в мирах. Каждое место, где выполняется обряд хаджа, связано с каким-либо историческим событием, и каждое действие имеет свой смысл и историю. Верующие со всего мира, независимо от цвета кожи и национальности, совершают одни и те же действия, обращаются к Единому для всех Господу. Во время паломничества все равны: богатые и бедные, правители и простые люди, знаменитые и нет. Все мужчины мусульмане, облачаются в одинаковую одежду — ихрам, два куска белой ткани. Хадж служит напоминанием верующим о Судном дне, когда все люди предстанут перед Всевышним Аллахом без одежды, в ожидании расчёта за свои дела. В этот день человеку не поможет его происхождение, имущество и положение в обществе.
Они считают, что существует только один-единственный Бог, сотворивший мир и все, что его наполняет. П о-арабски Бог — Аллах. Так же называют Бога и арабоязычные христиане. Мусульмане верят в ангелов и демонов, которых Бог сотворил до человека, в пророков, большинство из которых отождествляются с библейскими персонажами Ибрагим — Авраам, Муса — Моисей и даже Иса — Иисус Христос , а также, подобно иудеям и христианам, ожидают пришествия Мессии Махди в конце времен. Ислам — самая быстрорастущая мировая религия: сегодня в мире более полутора миллиардов ее последователей. Что такое Коран Коран. Иран, 1427 год The Metropolitan Museum of Art «Для мусульман Бог стал книгой» — это высказывание как нельзя лучше характеризует статус Священного Писания в исламе. В переводе с арабского aл-куран означает «чтение вслух». Дело в том, что именно так пророк Мухаммед получал откровения от Бога. Однажды во сне ему явился некто со свитком и приказал: «Читай! Испугавшись, Мухаммед спросил, что именно он должен читать, — и тогда прозвучали первые слова Корана: «Читай во имя Господа твоего». Таинственного незнакомца, явившегося Мухаммеду, обычно отождествляют с архангелом Гавриилом. Коран делится на главы — суры, а те, в свою очередь, на стихи — аяты. Последовательность сур в Коране, за некоторым исключением, определена их размером — длинные в начале, более короткие — в конце. При этом длинные суры считаются более поздними, полученными Мухаммедом после переселения из Мекки в Медину. Кто такой Мухаммед Пророк Мухаммед на горе Хира. Миниатюра из манускрипта Сиер-и Неби. Существует несколько авторитетных собраний хадисов VIII—XI веков , составители которых тщательно изучали историю устной передачи всех хадисов: цепочка передатчиков от того или иного сподвижника Мухаммеда и далее должна была быть непрерывной, а их биография безупречной. Что же мы знаем о Мухаммеде? Помимо главной местной святыни — черного камня Согласно мусульманскому преданию, Адам получил этот камень от Бога, покидая рай. Мухаммед рано осиротел, и его воспитанием занялся дядя — Абу Талиб. Первой женой Мухаммеда стала богатая вдова Хадиджа. Именно она и двоюродный брат Мухаммеда Али первыми признали его пророком и приняли ислам.
С этической точки зрения пост подразумевает, что правоверным дается целый месяц не столько для того, чтобы очистить организм от шлаков и последствий переедания, сколько для погружения в благочестивое состояние. Стоит отказаться от приема пищи для того, чтобы все мысли были заняты размышлениями о Всевышнем, а поступки соответствовали заповедям веры. Ведь в понятие Уразы входит целый ряд запретов. В том числе, необходимо прекратить прислушиваться к слухам, полностью отказаться от сплетен, не смотреть на запретные вещи, избегать плотских искушений. В течение месяца Рамадан мусульмане должны совершать как можно больше благих поступков, думая при этом об Аллахе. Закят выплачивается с той суммы, которая эквивалентна богатству — это деньги, драгоценности, товар для коммерсантов и тому подобное. Таким образом, это обязательство перед мусульманской общиной касается обеспеченных людей. Беднякам неоткуда выплачивать этот налог, однако если не слишком обеспеченный человек захочет что-нибудь пожертвовать, это будет только приветствоваться. Эта заповедь была разработана специально для того, чтобы правоверные понимали — каждому человеку Аллах в его жизни дает что-то, чтобы испытать его веру. Он же является и настоящим владельцем всего достатка, который есть у человека. Поэтому, если Всевышний дал кому-либо больше, чем другим, этот человек обязан делиться богатством с другими.
Первый столп Ислама: Свидетельство веры
Пост – это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман. Намаз – это один из столпов Ислама, важнейшая обязанность, которую мы должны соблюдать, и первое, за что мусульманин будет спрошен в Судный День. Ихсан не зря считается одним из столпов Ислама – совершая дела добровольно, верующие получают благословение Всевышнего и саваб в загробной жизни. Перечислите пять столпов веры Ислама.
Популярное
- 6 столпов имана, непризнание которых выводит человека из веры
- 5 столпов ислама | Духовное управление мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона России
- Ислам: основы, значение, особенности религии
- Кратко об исламе: основные принципы и история ислама - Православный портал «Азбука веры»
- Счастье и столпы ислама
- Исламские столпы - 89 фото
Исламский форум
Усул — это фундаментальные истины, которые неизменны, хотя их определение развивается от поколения к поколению. Исламу для выполнения его миссии необходима универсальность не только в пространстве, а именно по всей земле, но и во времени, а именно до тех пор, пока человечество будет существовать на этом свете… Если верно, что мусульмане придерживались до сих пор форм молитвы и поста времени Пророка, то не следует забывать, что предписаны были не формы молитвы и поста [как самоцель], а факты [использование и адаптация существовавших ранее форм местных ритуальных практик], и мы наделены правом приспосабливать формы к жизненным фактам, так как обстоятельства изменились. Религиозные ритуалы являются выражением теологических истин. Только последние неизменны в реальном смысле. Ритуальные практики служат средством, с помощью которого верующий может достичь внутреннего понимания теологических истин или реалий веры. Он стирает только за совершенство, к которому привело, и Он устанавливает только для нового начала, которое направляется к какому-то совершенству». Первый слой — это экзотерическая форма захир ; второй слой — эзотерический смысл батин ; третий слой — эзотерика эзотерики батин ал-батин , который является внутренней реальностью хакикат.
По-другому они называются ислам покорность , иман вера и ихсан красота. Это означает, что каждый из столпов, например, пост саум , существует в трёх состояниях: захири саум, батини саум и хакики саум. Эзотерический смысл батин доступен только посвящённым муридам духовных путей турук — во мн. Внутренняя реальность хакикат — эзотерика эзотерики батин ал-батин — универсальна, но непосредственно постигается только мистиками, мудрецами и святыми среди великих религий. Этот хакикат един для всех конфессий — это и есть «Божья Религия», «Религия Истины» или religio perennis, которая проявляется в определённых религиях. На примере саума поста : захири саум является частью исламского шариата и соблюдается только мусульманами; батини саум является частью исламских тарикатов и соблюдается только их муридами; хакики саум косвенно соблюдается людьми всех религий, поскольку составляет эзотерическую сущность всех конфессий.
Исламскую архитектуру можно определить по следующим компонентам: Большие купола.
Ибрагим, расскажите, пожалуйста, про роль ислама в общественно-политической жизни мусульманских стран: насколько оно велико сегодня? Я, как вы знаете, скорее более всего ратую за своё этническое арабское пространство, чем за весь необъятный мусульманский мир, и предпочитаю всегда арабскую идентичность. Поэтому более всего осведомлён о положении и роли ислама в общественно-политической жизни именно в арабских странах. Хотя в целом можно сделать и оценочные выводы касаемо неарабских стран. Условно я бы разделил все страны с мусульманским большинством населения по степени охвата законами шариата сфер жизни.
Есть государства, где шариат охватывает все сферы жизни, а принимаемые законы не должны ему противоречить, — это небольшая группа стран, среди которых Афганистан, Иран, Судан, Сомали, Пакистан, Мавритания, монархии Залива кроме Омана. Однако в тех же Объединённых Арабских Эмиратах всё зависит от конкретного эмирата, так как ОАЭ — это федеративная монархия и в каждом эмирате функционирует своё собственное законодательство, например та же Шарджа по сравнению с другими весьма строго придерживается законов шариата, менее всего подобные тенденции наблюдаются в Дубае. Вторая группировка государств — это страны, где шариат в законодательстве частичен и в основном охватывает лишь вопросы семейного права. К ним, в свою очередь, относятся все остальные арабские страны, кроме Туниса. К слову, среди государств, где шариат частичен, можно выделить большинство наших [арабских] стран, ну а также Индонезию в большинстве своих субъектов там, конечно, всё может быть по-разному в зависимости от региона страны и Малайзию. Соответственно, ознакомившись с географическим охватом шариата, мы можем делать оценки в отношении того, где религия играет особую роль. В первой группе государств, конечно же, шариат является каркасом законодательства и всей политической системы.
Иными словами, здесь религия играет важнейшую роль. Вторая группа стран — это государства, где роль шариата чаще всего сводится лишь к регулированию семейных отношений. Он не влияет напрямую на государственные институты. Как правило, в таких странах ислам официально признаётся в качестве государственной религии и где-то шариатские нормы присутствуют в отдельных сферах жизни, но в меньшинстве из них. Отдельные арабские страны вроде Алжира, Египта, Сирии и Марокко фактически являются светскими государствами, где присутствие норм шариата в общей правовой базе стран минимально, но всё же есть, — опять же вспомним семейное право. Однако при оценке влияния роли ислама не стоит сбрасывать со счетов растущие тенденции и запросы среди обществ отдельных стран.
Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых. Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают. Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей. По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти. Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха. Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством. И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность. Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных. Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества. Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны. Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности. Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям. В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии. Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма. Как к нему должно относиться христианам? Конечно, отрицательно. Ведь «мягкий ислам» разлагает само понятие абсолютной истины. Не случайно, что адепты этого течения чаще всего придерживаются концепции «все религии — путь к одной вершине». С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза. Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь. Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру. Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни.