Новости 7 февраля праздник православный божией матери

Православный календарь 2024: православные праздники и посты в 2024 году. 7 февраля отмечается праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали»: какие совершались чудеса святого лика. Царица моя Преблагая #рекомендации #православие #богородица. В Православной Церкви существуют праздники, отдание которых в силу различных исторических причин не служится. Икона Божией Матери под названием «Утоли мои печали» стала известна благодаря своим чудесам.

Какой праздник, по православному календарю, отмечают верующие 7 февраля

7 февраля праздник православный божией матери 7 февраля (25 февраля по старому стилю) православные верующие чтут образ Божией Матери – икону "Утоли мои печали".
Икона Пресвятой Богородицы «Умиление» – Holy Trinity Saint Seraphim-Diveyevo Monastery 7 февраля по новому стилю Православная церковь отмечает празднование в честь иконы Божьей матери, именуемой.
10 февраля - праздник Тотемской-Суморинской По окончании богослужения совершено славление Божией Матери и окропление молящихся святой водой.

Отдание праздника Рождества Пресвятой Богородицы

Инаго бо прибежища и теплого предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущи ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу, ныне и присно и во веки веков. Тропарь Умягчи наша злая сердца. Богородице, и напасти ненавидящих нас угаси, и всякую тесноту души нашея разреши, на Твой бо святый образ взирающе, Твоим страданием и милосердием о нас умиляемся и раны Твоя лобызаем, стрел же наших, Тя терзающих, ужасаемся. Не даждь нам, Мати Благосердая, в жестокосердии нашем и от жестокосердия ближних погибнути, Ты бо еси воистину злых сердец умягчение. О происхождении образа «Взыскание погибших» достоверных сведений не сохранилось. Известно несколько чудотворных икон под этим названием, через которые Матерь Божия являла Свою милость людям, уже переступившим порог гибели.

Лошади выбились из сил и остановились у непроходимого оврага. Не видя средств ко спасению, Обухов лег в сани и стал засыпать, не сознавая, что совсем замерзнет. Но в эти страшные минуты он всем своим существом воззвал к Царице Небесной о помощи и дал обещание сделать для своей приходской церкви икону «Взыскание погибших». И Она услышала его сердечную молитву: в соседнем селении один крестьянин вдруг услышал под окном чей-то голос: «Возьмите». Он вышел и увидел в санях полузамерзшего Обухова.

Выздоровев, спасенный немедленно выполнил свой обет и заказал список с иконы из Георгиевской церкви города Волхова Орловской губернии. С того времени Борская икона «Взыскание погибших» прославилась многими благодатными знамениями и чудесами. Известны чудотворные образы «Взыскание погибших»: из села Малижина Харьковской губернии, явленная в 1770 г. В 1835 г. Особенный интерес представляют сохранившиеся предания об иконе Божией Матери «Взыскание погибших», находящейся в храме в честь «Воскресения Словущего» в честь построения храма Восокресения Христова в Иерусалиме в Москве.

Эта икона была перенесена из храма в честь Рождества Христова в Палашевском переулке. Последний владелец ее овдовел и был на пороге полной нищеты. Усердная молитва Пресвятой Богородице спасла его от отчаяния и устроила судьбу его дочерей-сирот. Человек этот счел себя недостойным иметь в своем доме чудотворный образ и передал его в храм. В 1812 году Палашевский храм был разграблен французами.

Поруганная святыня была найдена расколотой на три части среди всякого хлама. При обретении иконы совершилось множество чудесных исцелений. К этой иконе обращались невесты, выходя замуж, чтобы брак был спасительным, приходили к ней люди, погрязшие в пьянстве, погибающие в нищете, страждущие в болезнях, с молениями обращались к ней матери о погибающих детях. И всем Царица Небесная ниспосылала помощь и поддержку: «Взыщи нас, погибающих. Пресвятая Дево, не по грехом бо нашим наказуеши нас, но по человеколюбию милуеши: избави нас от ада, болезни и нужды и спаси нас» тропарь, гл.

Когда св. Антоний Печерский, в 1060 изгнанный из Киева вел. Изяславом, удалился в пределы Чернигова и выкопал себе на необитаемом месте пещеру для уединенного своего пребывания, в это время была обретена им икона Божией Матери, стоящей на ели. На месте явления он основал монастырь в честь Успения Богоматери. Явленная икона и обитель названы Елецкими.

В начале XVII столетия, во время разорения монастыря полководцем польского короля Сигизмунда III Горностаем образ утратился, но в 1676 пожертвован был в монастырь сохранившийся список с подлинного образа, который и заменил его. После принятия многими язычниками из черкесов христианства царица Тамара прислала им икону Иверской Божией Матери. От времен Тамары 1184-1207 до 1768 года икона эта находилась в горах, где прославилась многими чудесами. Во время двух пожаров икона осталась невредимой, когда сгорел храм, где она находилась. В 1768 году, по приглашению императрицы Екатерины II, горцы, жители Горной Осетии, переселились из гор на Терскую линию и привезли с собой чудотворную Иверскую икону.

Моздокский епископ вышел с крестным ходом навстречу образу Божией Матери и, отслужив перед ним молебен, хотел взять его с собой, чтобы поставить в собор, но волы, запряженные в арбу, на которой находилась икона, не двигались с места. Народ толпами стал собираться на поклонение чудотворной иконе. Жители, обрадованные таким явлением милости Божией, поспешили построить часовню и поставили в нее Иверскую икону.

После этого икону поставили над монастырскими воротами, где она находится и сейчас. В этот день верующие проводят время за чтением духовной литературы. Стараются не ругаться и не сквернословить. На стол ставят молочные и животные продукты. А вот алкоголь запрещен.

Предание, однако, сохранило память о многих чудесных событиях, наиболее известным из которых является следующий случай, положивший начало почитания иконы как чудотворной. Одна женщина знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, долгое время была прикована к постели, страдая изнурительной болезнью. Врачи уже не надеялись на её выздоровление, и женщина ожидала смертного исхода. Но однажды во сне болящая увидела Божию Матерь, сказавшую ей: «Вели себя везти в Москву. Там, на Пупышеве, в храме Святого Николая, есть Мой образ с надписью: «Утоли моя печали», молись пред ним и получишь исцеление». Женщина поделилась виденным со своими родственниками, и все с глубокой верой отправились в нелёгкий для болящей путь и по прибытии в Москву отыскали указанный храм. Однако, осмотрев всю церковь, прибывшие не нашли того образа, который явился женщине во сне.

Все ее тело болело так, что она не могла ходить. Доведенная до полного изнеможения, женщина уже не надеялась поправиться. Но чудо помогло ей. О чем можно молиться иконе Божией Матери «Утоли моя печали» Иконе «Утоли моя печали» можно молиться об избавлении от печали, заступничестве и помощи в принятии важных решений. Народные приметы на День иконы Божией Матери «Утоли моя печали» Дубрава «почернела» — к бурану или оттепели. Капель звенит 7 февраля — быть лютому морозу.

7 февраля. О чудотворной иконе Божией Матери «Утоли моя печали»

Казаки принесли икону «Утоли моя печали» в Москву в 1640 году. Тогда ее поместили в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье. Кстати, из-за неоднократных перестроек храма икона Божией Матери оказалась на колокольне. СС0 Почитать икону «Утоли моя печали» стали, когда от нее исцелилась женщина с тяжким недугом. Все ее тело болело так, что она не могла ходить. Доведенная до полного изнеможения, женщина уже не надеялась поправиться.

По благословению Главы Донской митрополии епископ Таганрогский Артемий, викарий Ростовской епархии привел к присяге обету сестер, осуществляющих уход за ранеными и больными, а также освятил единую форму сестер милосердия Сестричества Серафима Саровского, сестер по уходу и больничного добровольца.

В соборном храме присутствовали руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии иерей Евгений Осяк, сестры милосердия приходских сестричеств, осуществляющие уход за ранеными и больными в лечебных учреждениях города Ростова-на-Дону, а также православные больничные добровольцы. Епископ Артемий передал всем собравшимся благословение митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и слова благодарности за непростое, но важное сегодня служение.

Ответ на этот вопрос находим в отрывке из 4-й главы послания апостола Павла к Филипийцам, который звучит сегодня за богослужением в православных храмах. Давайте послушаем. Глава 4. Господь близко. Отрывок, который только что прозвучал, написан апостол Павлом во время заточения. Учитывая это, слова, которыми начинается отрывок, очень примечательны.

Обращаясь к христианам города Филиппы, Павел призывает их радоваться. Радость, о которой говорит апостол, не имеет ничего общего с теми состояниями, которые мы привыкли обозначать этим словом. Это не сентиментальные переживания, не эмоциональное возбуждение, не чувственный восторг. Сам апостол определяет эту радость как «мир Божий, который превыше всякого ума». Иными словами, это Божественная благодать, которая соединяет наше сердце с Богом, даёт нашей душе мир, покой и безмятежность. Это состояние, источник которого коренится намного глубже наших эмоций и мыслей. Парадоксальным образом, человек может быть носителем этой радости, хотя внешне испытывать физический дискомфорт и даже душевные терзания. И сам апостол является живым свидетельством того, что это не пустые слова.

До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря. Икона Божией Матери "Умиление" — келейный образ преподобного Серафима Саровского Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Образ молящейся Богоматери со скрещенными на груди руками в католическом искусстве изначально не являлся самостоятельным иконографическим типом и, благодаря универсальному выражению молитвенного состояния, использовался в целом ряде различных композиций — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие».

Таким образом, иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций. Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти вою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей».

Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Келейная икона преподобного Серафима в годы безверия не исчезла. Дивеевские сестры, жившие в Муроме после закрытия монастыря, а позже — московский священник Виктор Шиповальников оберегали эту святыню.

Праздник иконы Божией Матери «Утоли моя печали» отмечается 7 февраля

Афон сидящая на престоле Богоматерь в левой руке держит не одно, как в других памятниках, а два веретена, а правая рука, задрапированная в одеяние, в выразительном жесте смиренного приятия Божией воли находится в центре груди, открытой ладонью в сторону зрителя. Особое значение события Благовещения отразилось в системе росписи церквей. После завершения периода иконоборчества, когда сложилась классическая система декорации крестово-купольных храмов, композиции Благовещения помещаются на западных гранях восточных подкупольных столбов, на границе алтаря и основной части храма, причем изображение Архангела располагается на левой опоре, а Богоматери — на правой. Обе фигуры оказываются таким образом разделены широким арочным проемом, ведущим в алтарное пространство. Сверху, с небес, видна благословляющая десница, от которой нисходит широкий белый луч с изображением Святого Духа в виде голубя. В Софийском соборе Киева на восточных столбах помещен чрезвычайно выразительный образ Благовещения. Ангел в торжественном шествии благословляет Богоматерь, изображенную на правом столбе. Пресвятая одета в синий мафорий с золотой каймой, в левой поднятой руке она держит моток пурпурной пряжи, нитка которой опускается через левую руку вниз, к веретену. Художник акцентировал внимание именно на моменте прядения, ибо это в церковном толковании сопоставляется с зарождением во чреве Девы плоти Сына Божиего. Благовещение у кладезя. Фреска Софийского собора в Киеве.

В росписях собора Антониева монастыря в Новгороде Богоматерь в сцене Благовещения, расположенной на восточных столбах, также изображена за прядением. Она представлена сидящей вполоборота к Ангелу на фоне архитектуры, состоящей из нескольких зданий с высокой стеной и переброшенным через здание красной тканью — велумом. Такие детали композиции могут быть соотнесены с эпитетами, широко использующимися в богородичной гимнографии, прежде всего в Акафисте Богоматери, где она называется «Граде всех царя», «покрове, державо, стено и утешение» и «Царствия нерушимая стено». Так, на плакетке с кафедры архиепископа Максимиана V век, Архиепископский музей в Равенне действие происходит в палатах, изображенных в виде фронтона с двумя колоннами. Изображаемая архитектура должна была обозначать место действия, дом праведного Иосифа, однако со временем она получила свое символическое истолкование. Архитектурный фон стал соотноситься с образами ветхозаветного Иерусалимского храма и Церкви Нового Завета, торжество которой предвосхищается в момент Боговоплощения. Сама Богоматерь прославляется как «одушевленный храм», где обитает Господь. Другими символическими деталями образов Благовещения являются богато украшенный престол, на котором восседает Мария — он соотносится с троном царя Соломона, и некоторые другие редкие подробности. Так, на иконе XII века из монастыря святой Екатерины на Синае на первом плане изображена река с множеством рыб и птиц по берегам, являющаяся символом рая. За троном Богоматери изображен огороженный сад с деревьями и цветами, являющийся образом библейского «вертограда заключенного» 3 Цар.

Рассматриваемая икона отличается и изысканным художественным языком. Архангел Гавриил кажется парящим в золотом пространстве, так как вся его фигура и складки одежды пронизаны динамическим движением. Вид на алтарную часть Палатинской капеллы.

Молясь у Остробрамской иконы Божией Матери, невозможно не ощутить, что Сама Пречистая внимает каждому, кто искренне желает спастись. Она вразумляет ошибающихся, наставляет заблудших, умягчает сердца ожесточенных, утешает скорбящих. Материнская любовь Богородицы безгранична, Ее благодать безмерна.

В день празднования Остробрамской иконы Божией Матери желаем вам предстательства нашей первой Заступницы и Ее благодатной помощи.

В IX веке она находилась у вдовы, к которой в дом как-то раз ворвались иконоборцы, уничтожавшие в то время иконы. По легенде, один из воинов ударил копьем по образу Богородицы, и в тот же миг из пораженного места потекла кровь.

Вдова пообещала воинам деньги, только бы они ушли до утра и не трогали икону. А когда иконоборцы ушли, женщина вместе с сыном опустила святой образ в море. Икона, стоя на воде, приплыла через некоторое время к Афону.

Одна женщина знатного происхождения, жившая вдали от Москвы, продолжительное время страдала расслаблением всего тела, особенно рук и ног. Имея все материальные блага в жизни, она не имела самого главного - здоровья. Она обращалась ко многим врачам, но помощи ни от кого не получила, т. При этих словах явилась ей и самая икона, от которой было обещано исцеление. Видение кончилось.

Проснувшись, больная повелела везти себя в Москву, что и было исполнено. Отыскали храм Николая Чудотворца и внесли туда расслабленную. Однако, осмотрев все иконы, больная не нашла среди них той, которая явилась ей во сне.

7 февраля праздник иконы Божией Матери «УТОЛИ МОЯ ПЕЧАЛИ»

праздник иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали" принесена в Москву в 1640 г. 7 февраля по новому стилю Православная церковь отмечает празднование в честь иконы Божьей матери, именуемой. Православная церковь чтит образ Божией Матери «Утоли моя печали». праздник иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали" принесена в Москву в 1640 г.

Православный церковный календарь на 2024 год

Икона Пресвятой Богородицы «Утоли моя печали». День празднования — 7 февраля Фев 6, 2024 Библиотека Е. Поселянин Тот смысл, какой соединяется с названием иконы Божией Матери «Утоли моя печали», прекрасно объясняется нам самой св. Церковью в тех песнопениях и молитвословиях, которые составлены в честь этой святой иконы. В тропаре праздника мы обращаемся к Пресвятой Деве Марии со следующими словами: «Утоли болезни многовоздыхающия души моея, Утолившая всяку слезу от лица земли, Ты бо человеком болезни отгониши и грешным скорби разрушавши; Тебе бо вси стяжахом надежду и утверждение, Пресвятая Мати Дево». Но яко имущая державу непобедимую от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, радосте наша!

Последние слова кондака: «Радуйся, радосте наша! Мысль, почему икону Божией Матери наименовали «Утоли моя печали», становится еще более ясной из особой молитвы, составленной св. Церковью для верующих, обращающихся за помощью к Пресвятой Богородице. Ты бо еси возведение роду человеческому и в печалех скорая Утешительница. За толикия же Твоя милости до последнего моего издыхания славословити Тя имам, о Всеблагословенная!

Из приведенных слов тропаря, кондака и молитвы можно заключить, что название «Утоли моя печали» — есть ни что иное, как молитва к Божией Матери об избавлении от многочисленных болезней и скорбей телесных и в особенности душевных, т. В жизни, полной невзгод, кто не испытывал скорби? Кто может сказать о себе, что он на своем жизненном пути не переживал тяжелых минут несчастья и не искал ниоткуда себе поддержки или утешения? Нет такого человека… И истинный христианин, при всех тяжелых и печальных обстоятельствах своей временной земной жизни, невольно мысленно обращается туда, откуда он ждет помощи: духовный взор его устремляется к небу, к Пресвятой Деве Марии, и уста его шепчут мольбу: «Утоли моя печали, сокрушающие сердце мое, ибо Ты — скорая Утешительница!.. Нет необходимости здесь говорить о всех благодеяниях Пресвятой Девы Марии, оказанных Ею роду человеческому.

Они неисчислимы. Укажем лишь некоторые из них, которые так или иначе соединены с образом Богоматери, именуемым «Утоли моя печали». Но прежде всего несколько слов о самой иконе.

Имея все материальные блага в жизни, она не имела самого главного — здоровья. Она обращалась ко многим врачам, но помощи ни от кого не получила и уже потеряла всякую надежду на выздоровление. Однажды она в сонном видении услышала голос, говоривший ей: «Вели везти себя в Москву; там, в храме святого Николая, есть образ Божией Матери с надписью: «Утоли моя печали»; молись перед ним, и ты получишь исцеление». При этих словах явилась ей и самая икона, от которой было обещано исцеление. Видение кончилось. Проснувшись, больная повелела везти себя в Москву, что и было исполнено.

Отыскали храм Николая Чудотворца и внесли туда расслабленную.

На поклон святому лику 7 февраля соберется множество паломников, искренне молящихся Высшим Силам об обретении благополучия. Существует множество икон Божией Матери, которые и по сей день являют чудеса. Эксперты сайта dailyhoro. В чем помогает святой лик Икона Божией Матери «Утоли моя печали» написана в 17 веке и привезена в Москву в 1640 году. Из-за случившегося пожара многие свидетельства о чудотворной иконе были утеряны, однако многие из них передавались из уст в уста, поэтому дошли до наших дней.

В соборном храме присутствовали руководитель отдела по церковной благотворительности и социальному служению Ростовской-на-Дону епархии иерей Евгений Осяк, сестры милосердия приходских сестричеств, осуществляющие уход за ранеными и больными в лечебных учреждениях города Ростова-на-Дону, а также православные больничные добровольцы. Епископ Артемий передал всем собравшимся благословение митрополита Ростовского и Новочеркасского Меркурия и слова благодарности за непростое, но важное сегодня служение. Сестричество во имя преподобного Серафима Саровского было основано почти 30 лет назад и осуществляет свое служение при 1602 Военном клиническом госпитале.

Григорьев день: почему 7 февраля важно следить за языком

Большой праздник Благовещения Пресвятой Богородицы отмечают православные христиане ежегодно 7 апреля. Молитвы к Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Утоли моя печали». Канон праздника воспевает величие Пресвятой Богородицы, принявшей в себя Бога, а также содержит указания на ветхозаветные пророчества о воплощении Сына Божия[30]. Молитва Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Утоли моя печали». По окончании богослужения протоиерей Михаил Горовой поздравил прихожан собора с праздником Благовещения Пресвятой Богородицы, пожелал мирной жизни и добра, духовного возрастания, заступничества и покрова Божией Матери.

День иконы Божией Матери «Утоли мои печали» отмечают 7 февраля 2023 года

Православные отмечают 7 февраля день иконы Божией Матери "Утоли моя печали". Среди чудотворных ликов икона Божией Матери «Утоли моя печали» занимает особое место. На поклон святому лику 7 февраля соберется множество паломников, искренне молящихся Высшим Силам об обретении благополучия. Эта икона Божией Матери находилась в церкви православной духовной семинарии при Сокольском Румынском монастыре. 7 февраля по новому стилю Православная церковь отмечает празднование в честь иконы Божьей матери, именуемой. Сегодня Русской Православной церковью почитается икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали».

Приметы на 7 февраля: что обязательно нужно сделать сегодня

Она обращалась ко многим врачам, но помощи ни от кого не получила, т. При этих словах явилась ей и самая икона, от которой было обещано исцеление. Видение кончилось. Проснувшись, больная повелела везти себя в Москву, что и было исполнено. Отыскали храм Николая Чудотворца и внесли туда расслабленную. Однако, осмотрев все иконы, больная не нашла среди них той, которая явилась ей во сне.

Тогда рассказали местному священнику о видении. Священник приказал прислужникам принести с колокольни все находившиеся там ветхие иконы Божией Матери.

Почитание святой реликвии старца совершенно естественным образом соединилось как со славой преподобного, так и со всеобщим культом почитания чудотворных икон Богоматери на Руси.

Архимандритом Серафимом Чичаговым была составлена особая служба в честь иконы Богоматери «Умиление». До наших дней дошли два старинных акафиста Пресвятой Богородице в честь Ее иконы «Серафимо-Дивеевской Умиление»; один, по-видимому, был написан дивеевскими сестрами, другой — митрополитом Сергием Страгородским в бытность его управляющим Нижегородской епархией. С этого времени слава келейной иконы батюшки Серафима вышла за границы Дивеевского монастыря.

Икона Божией Матери "Умиление" — келейный образ преподобного Серафима Саровского Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк. Образ молящейся Богоматери со скрещенными на груди руками в католическом искусстве изначально не являлся самостоятельным иконографическим типом и, благодаря универсальному выражению молитвенного состояния, использовался в целом ряде различных композиций — «Благовещение», «Коронование Марии», «Непорочное Зачатие» реже — «Рождество», «Сошествие Святого Духа», «Страшный Суд» , а также «Распятие». Таким образом, иконы, изображающие Деву Марию со скрещенными на груди руками, являются усеченными вариантами этих композиций.

Священник Павел Флоренский в книге «Столп и утверждение Истины» писал: «Икона Умиление замечательна тем, что на ней Богоматерь изображена без младенца и даже до Его зачатия — в момент "Архангельского обрадования", то есть как Пречистый Сосуд Духа Святаго. Пред нею у преподобного Серафима было возжжено семь светильников, занимавших почти вою келию, а это опять знаменует Духа Святаго в Его семи дарах — семи высших духах. Преподобный заповедал называть икону Умиление — Радостью всех радостей».

Отнюдь не случайно за келейной иконой преподобного закрепилось название «Умиление», смысл которого — чувство смиренья, сокрушенья, душевного участия, то есть то состояние, которое выразила Святая Дева Мария в словах: «Се, раба Господня; да будет Мне по слову твоему» Лк.

Само название образа звучит как добрая, нежная и ласковая музыка для слуха, в которой заключен невероятный и чудотворный смысл. На этой иконе Божия Матерь изображена держащей правой рукой Младенца Христа, у которого в руках развернут свиток со словами: «Суд праведный судите, милость и щедроты творите кийждо искреннему своему, вдовицу и сиру не насильствуйте и злобу брату своему в сердце не творите». Левую руку Богоматерь приложила к Своей голове, несколько склоненной набок, будто она прислушивается к молитвам всех обращающихся к Ней в печалях и скорбях.

С иконы сделали список, который поставили в приделе Никольского храма в Пупышах. В этом храме хранились письменные свидетельства о многочисленных чудотворениях, совершившихся по молитвам Божией Матери от Ее чудотворного образа. Особенно много чудес произошло во время чумы 1771 года. Позднее эти свидетельства были уничтожены огнем во время пожара.

Икона Божией Матери «Умиление» Серафимо-Дивеевская В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Всех радостей Радость», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, отец Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой. В воспоминаниях современников келейная икона Серафима Саровского, которую он сам называл «Всех радостей Радость», упоминается в описаниях последнего периода жизни старца, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. Икона Божией Матери "Умиление". Работа дивеевских сестер начала ХХ века.

Находится в Троицком соборе Серафимо-Дивеевского монастыря. Житие старца сообщает, что «обычай его помазывать приходящих беспрепятственно оставался за ним, потому что помазанные получали врачевание». Наиболее известна история исцеления в 1815 году помещика М. Когда исцеленный бросился лобызать ноги отца Серафима, старец строго сказал: «Разве Серафимово дело мертвить и живить? Это дело единого Господа!

Господу всемогущему да Пречистой Его Матери даждь благодарение».

Церковные праздники в феврале 2023: православный календарь

Молясь у Остробрамской иконы Божией Матери, невозможно не ощутить, что Сама Пречистая внимает каждому, кто искренне желает спастись. Православная церковь 7 февраля 2023 года празднует день памяти святителя Григория Богослова и вспоминает икону Божией Матери «Утоли моя печали». 7 февраля отмечается православный праздник Григорьев день, который почитается в память святого Григория Богослова, архиепископа Константинопольского. праздник иконы Божией Матери, именуемой "Утоли моя печали" принесена в Москву в 1640 г. Константинопольского 389.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий