Культура - 11 марта 2023 - Новости Уфы - Ответы Земфиры на вопросы подписчиков официальной публичной страницы Земфира (VK, 20 июля 2018 года). Земфира не хочет петь в РФ, но ищет возможности выступить перед россиянами.
Земфиру* заподозрили в ссоре с Ренатой Литвиновой после скандальных концертов в Казахстане
Земфира подала к Минюсту иск с требованием снять с нее статус иностранного агента. В августе этого года под Донецком погибла 25-летняя активистка национал-большевистской «Другой России» из Нижнего Новгорода Земфира Сулейманова. Одна из организаторов концерта Земфиры* в Казахстане, журналистка и продюсер Дана Орманбаева, рассказала о подробностях конфликта с популярной певицей. В феврале этого года Земфира покинула Россию и вместе со своей близкой подругой Ренатой Литвиновой переехала в Париж. Стало известно, что иноагент Земфира* затосковала по Родине и признала новые регионы РФ. Земфира* считает, что концерт состоялся исключительно в силу профессионализма ее команды и ее самой.
Музыка, как жизнь
- Земфира* получила французское гражданство — Новые Известия - новости России и мира сегодня
- Читайте также
- Потеря профессии и крик души
- «Женский вокал не люблю. И себя не люблю»: Земфира всю ночь разговаривала с фанатами в «ВКонтакте»
Земфира* просится в Россию: вот что сказали россияне
Нет, мне нравится музицировать, иные репетиции круче, чем концерт, но я устала работать вхолостую. У моих музыкантов куча сторонних проектов, я верчусь как уж на сковородке, чтобы всех собрать. Ноль", - пожаловалась звезда. Она призналась, что уже отчаялась.
По словам Земфиры, давать онлайн-концерт "для двух сознательных двадцати пиратов" она не готова.
Тогда она говорила : «У меня столько музыки в башке, что деваться некуда». Чем Земфира взрослее, тем реже на нее падает вдохновение. Для «Вендетты» она ждала его три года, для «Спасибо» — два. Для «Жить в твоей голове» — шесть лет. Поэтому с вдохновением все происходит быстро: «Лучшие песни — те, которые написал быстро, за пять минут.
Я жду песен. Если их нет — значит, нет альбома. Если не дождаться их и что-то написать — облажаешься». Например, альбомы «Вендетта» и «Спасибо» она написала за пару месяцев. Про «Спасибо»: «Все песни были написаны очень быстро. Все было сделано на подъеме, на вдохновении, которым я потом, как вирусом, заразила музыкантов».
И про отдельные песни. Столько она и длится. Просто вот села и написала текст. Сначала пришла мелодическая строчка, я побежала к роялю, подобрала. Вот это, я считаю, здорово. Вот это для меня критерий.
Главное правило — честно зафиксировать состояние и эмоцию: «Я пою о том, о чем думаю, что вижу. Не пытаюсь воплотить в себе черты, которые мне нравятся. Выставляю как достоинства, так и недостатки. Поэтому даже если не талантливо, главное — что искренне». Как рождается песня: «Из мелодии, из какой-то фразы, из какой-то мысли. Это может быть одна строчка, может быть четыре.
У меня возникают одновременно мелодическая строчка и текстовая. Достаточно часто я сразу слышу готовый вариант песни. Например, песня «Доказано». Я увидела в метро девушку, которая читала Набокова. Она меня удивила — в метро обычно другое читают. И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции.
Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала. А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то. А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана. Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала».
Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять. И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума.
Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую. Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах. Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду.
Нужно просто слушать. Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства. Важнее мелодии и аранжировки».
Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8. Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных. Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь.
Но как эмоция грусть мне более симпатична. Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое. Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать.
Когда грущу — могу написать что-то. Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать. Раньше черпала вдохновение на улице.
Сейчас чаще после разных событий. Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе. Хит-парады не важны. Главное — мне нравится».
Там невозможно играть долго. Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться».
С них началась взрослая карьера Земфиры. Больше половины песен с альбома написаны в больнице. Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла. Мне на ухе серьезную операцию делали.
Но на работу я все равно ездила». Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку. За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям.
От листьев — к безлистью. Можно долбиться на любую из веток и писать». Песню «Ракеты» она написала наутро после операции — в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» в палате , слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. Музыка писалась быстро. Это поток сознания.
Текст ни к чему не обязывает. Прилетела и мне осталось ее зафиксировать. Я к этой песне прохладно отношусь. Написала, отболела и забыла». Лежала ночью на кровати, у меня постоянно голова работала. Мне было лень вставать за диктофоном.
Но я себя заставила и очень быстро наговорила два куплета. Пришла на следующий день на репетицию и сказала парням: «Вы можете смеяться, но это хит». И то, как я себя ощущала. Писала ее дома. Все время выходила в зал и перед зеркалом ее сочиняла. Мешала маме, которая смотрела сериал».
А потом слушала целую неделю в плеере — она мне очень повышала настроение. Она светлая, у нее весеннее настроение». Я была одна на студии двое суток, ночевала там и все время писала». Основана на реальных событиях лета 1998 года в Уфе». Песня «Земфира»: «Одна из автобиографичных на пластике. Мне как подумалось, так и спелось.
У меня была одна привязанность, любовью не назову. И я никак не могла разобраться в себе. Появившись поздно ночью дома, очень быстро ее написала». Выборка: 44 песни с 7 альбомов каждая вторая песня. Здесь его можно прочитать полностью. При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще.
В другой научной статье « Особенности лирического героя поэзии Земфиры » Алексанра Бжузы проанализировала синтаксис Земфиры и то, к какой поэтической эпохе ее можно причислить: «Лирический герой, созданный в песнях Земфиры, является не только носителем сознания, но также предметом изображения, что приближает ее лирику к традиции Серебряного века, где присутствие субъекта высказывания — одна из важнейших особенностей поэзии таких лириков, как Андрей Белый, Есенин, Ахматова, Цветаева. Влияние последней на Земфиру особо ощутимо. Также используется намеренный пропуск значимого элемента, позволяющий создать двуплановость восприятия контекста. Слушатель сам домысливает, опираясь на свое ментальное и чувственное восприятие». Земфира постоянно повторяет, что не считает себя поэтом. Но Леонид Клейн журналист, автор книг о литературе, филолог, школьный учитель категорически не согласен.
Он даже записал лекцию « Маршрут Земфиры », где объяснил ее поэтику: «Если бы даже Земфира ничего не написала, кроме строчки «Вороны-москвички меня разбудили», она бы уже считалась большим поэтом! Потому что такого нет нигде и ни у кого. Чтобы догадаться, что вороны тоже могут быть москвичками — нужно быть поэтом. У нее есть способность, присущая настоящему поэту: передавать словами, незаконченными предложениями, неправильными формами — незаконченность жизни, эмоции. Она очень серьезно относится к поэзии. И у нее много строчек, которые посвящены тому, как она сочиняет стихи.
Ее магистральный сюжет более-менее один — и крутится вокруг главных текстов русской классической литературы. И ее «Маленький человек» — это ведь литературное понятие. И Земфира реально вся, как лучами, просвечена русской классикой. Потому что «Белеет парус одинокий — дурачок, он ничего не понимает» — это невероятно прекрасный разбор лермонтовского стихотворения. Потому что одинокий парус, который ищет бури во время гармонии, с точки зрения человека конца XX века — действительно дурачок. Или в том же стихотворении «Самолеты»: «Снег пошел и, значит, что-то поменялось» — на мой взгляд, великая строчка.
Это отсылка к знаменитому стихотворению Пастернака «Снег идет».
Как ни странно, критика на этот раз лишь распалила Земфиру. Она подала в суд на Гришковца , а в конце июля выпустила еще один мини-альбом под названием «Ах», куда вошли четыре композиции. Такого подарка от певицы никто совершенно не ожидал, так что публика пришла в неописуемый восторг.
Но, как выяснилось, сама исполнительница особой радости не испытывает и готовится вообще уйти со сцены. Однако на днях артистка разродилась пронзительным сообщением, которое стало своеобразным криком души. Земфира заявила, что ее профессия умерла из-за ограничений, вызванных эпидемией коронавируса, поэтому она отказывается в дальнейшем от концертов и выступлений. Честно признаться, я больше ничего не хочу — ни концертов, ничего.
Выгляжу хорошо ». Ранее певица сообщала, что у нее скоро гастроли, но где именно, не сказала. В комментариях ей пишут и другие иностранные агенты, которые хотят с ней увидеться на концерте, потому что тоже живут не в России. Пишут и уфимцы, которые скучают по любимой певице. По версии Министерства юстиции России, она распространяла различную негативную информацию, а также получала поддержку от иностранных источников.
Певица Земфира потребовала снять с неё статус иноагента
Беглая певица Земфира* заявила, что никакого другого гражданства, кроме российского у нее нет и не будет. Музыку для 14-минутной картины «Скромное обаяние волшебников» по традиции написала Земфира. Певица Земфира* подала иск к Минюсту c требованием отменить решение о включении ее в список иностранных агентов. Политика Спецоперация на Украине Минюст признал певицу Земфиру иноагентом — вместе с ней список пополнили еще семь человек. В мае певица Земфира подала иск в Замоскворецкий суд Москвы, требуя снять с нее статус иностранного агента. Земфира (полное имя Земфира Рамазанова, признана в России иноагентом) подала иск к Минюсту с требованием снять с нее статус иностранного агента.
Яркий камбэк и потеря профессии и денег: что происходит в жизни Земфиры
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Мне особо нечего говорить людям, кроме своей музыки.
Моя жизнь ничем не отличается от вашей. Мне нравится петь песни, мне нравится писать их. Мне нравится моя профессия, и я не представляю себя в ином качестве. Но мне не нравится, когда на меня все глазеют.
И мне бы хотелось, чтобы у меня оставались права нормального человека. Чтобы меня не фотографировали все подряд. Я приношу в жертву свою свободу ради музыки». Какая она Чувствительная.
Рената Литвинова: «Земфира — человек без кожи». Перфекционистка, которая всегда стоит на своем. Все, кто работал с Земфирой, рассказывают о ее желании все доводить до идеала. Это был просто диктатор.
Она могла выйти на сцену в одном кроссовке — ей было пофиг. Но то, что касается звука, исполнения, качества — это да». Ощущался тяжелый характер, он был виден уже в этой стадии. Над ней довлел Бурлаков, пытался навязать ей что-то свое, а она сопротивлялась.
Все-таки гнула свою линию и не соглашалась». Она делает только то, что считает нужным. Твой мозг будет уничтожен, если с ней работаешь. Она реально дралась со звукорежиссером за то, чтобы было так, как она хочет».
Меня раздражает невозможность все держать под контролем. Мне угодить очень сложно. Я недовольна музыкантами, недовольна собой очень часто. Недовольна публикой — иногда мне кажется, что они могли быть и активнее.
И любить побольше. Перфекционизм — мой бич, мой крест. Иногда я думаю, что это мое психическое заболевание». Просто прошу не мешать.
Я боец. Я никому ничего не должна. Я выбрала сама себе эту профессию. Хочу — делаю, не хочу — не делаю.
Меня не заставят. Я для себя так решила, и не сдвинет меня никто и ничто. Если я написала плохую песню, пусть все говорят, что хорошая, я не поверю. Если напишу хорошую, и все скажут «говно» — все равно никто не переубедит.
Независимость — это тяжело и прикольно. Но это то, за что стоит побороться. Хочу быть независимой, и я независима». Невозможно не обижаться, когда обижают».
Настоящий Довлатов — в письмах близким людям За искренность. Хорошая ложь дорогого стоит. Даже в семь лет я понимала выгоду в том, чтобы говорить правду. Во-первых, бешеная экономия времени.
Во-вторых, это свойство моего характера. Я своим рациональным умом понимаю, что ложь всегда будет раскрыта. Зачем затрачиваться и удлинять путь из точки А в точку Б? Не врать — это, конечно, роскошь».
Мы часто ссорились, орали друг на друга до хрипоты, дрались до крови». Я знаю, кто я. Я на своем месте. Я в этом уверена.
В этом моя самая большая правда и сила. Уверенность в том, кто я и что я. И петь я буду очень долго». Нравится меняться.
Нет ничего скучнее, чем делать что-то дважды. И в этом смысле любое желание, которое посещает в первый раз, оно находит во мне самый горячий отклик. Мне нравится меняться. Главное, чтобы это происходило естественным образом».
Так и Земфира. Она создала музыку, которая отображает ее точней и полней, чем любой текст. Просто включите еще раз «Жить в твоей голове». Как менялись ее альбомы, ее звук и она сама Земфира тоже говорит, что песни — ее максимально точные портреты.
Получается, альбомы тоже. Весной 1999-м она выпустила первый, а уже летом написала второй — «Прости меня моя любовь». Большинство песен оттуда созданы еще в 1998-м. Поэтому на первых двух пластинках Земфира практически одинаковая.
Первый более озорной и крикливый, второй — меланхоличнее. Но оба сочетают максимализм, переполох, хлесткие фразы вместе с лирикой, чувствительностью и нежностью. Они считаются главными и самыми успешными в ее карьере. Но Земфира была недовольна их звучанием.
Говорила , что может штамповать «Ромашки», но хочется развиваться. И не была уверена, что сможет выйти на другой уровень, а без него не хотела писать песни. Сразу поняла, что альбом-то выпущу! Он вышел в апреле 2002-го под названием «Четырнадцать недель тишины».
Земфира была довольна им больше, чем первыми двумя. Звучание стало продуманнее и разнообразнее. Музыка и голос — увереннее. Юношеский напор спал.
Земфира повзрослела, стала женственнее, и альбом это отображал. И звучал не так хитово, но ей нравился: «Нахожу ли я себя более скучной? Нахожу себя более мудрой. Но не чувствую, что во мне стало меньше жизни».
После «Четырнадцати недель тишины» — трехлетнее молчание. Земфира отдыхала от туров и бешеного темпа. Искала новое звучание. Поступила на философский факультет МГУ — хотела дисциплинировать себя и получить немузыкальные знания.
Отучилась пару месяцев — и начала альбом, а зимой 2005-го взяла академический отпуск. Говорила , что альбом написался сам, за два месяца: «Я отдаю себе отчет, насколько быстро все произошло, и, мне кажется, это и есть сама органика». Инфантильности и нервов первых двух альбомов стало еще меньше, а звучание изменилось совсем : «Мне удалось избавиться от лишнего в аранжировках. Пластинка довольно минималистичная.
Когда я работала над предыдущей, только на редактирование отдельных партий у меня ушло два месяца — там даже с лупой ни одного неровного места не найдешь. В этот раз все было по-другому. Музыканты играли с похмелья? Я оставляю этот дубль!
Передо мной стояла задача максимально передать настроение. Эта расхлябанность и небрежность для меня связаны со словом рок. Я постоянно стараюсь делать то, что не было мне свойственно раньше». Откровенность Земфиры стала лиричнее.
Сайт km. По-новому задумчивая, сосредоточенная, испивающая каждое состояние до дна, исследующая стилистические и эмоциональные крайности — такой предстает Земфира». Журналист Майк Баев говорил , что в «Вендетте» Земфира «достигла пределов самоуглубленности». Спустя два года вышел «Спасибо»: «Этот альбом — отражение меня сегодняшней.
Мощный всплеск вдохновения. После затяжного периода пустоты. Мне стукнуло тридцать. В результате некоторых внутренних бурь я многое поняла.
Да, альбом очень позитивный! Если «Вендетта» была неспокойной, я что-то искала, то здесь — нашла. Период непонимания — период понимания». В «Спасибо» много сольного фортепиано, спокойствия и очищения.
Как раз в тот период с 2006-го Земфира перестала надевать солнцезащитные очки на интервью. Сама говорила, что меньше дергается. Песню «Спасибо» она назвала «главным месседжем пластинки». Его она продюсировала сама, без традиционного участия звукозаписывающих компаний.
И объяснила : «Идея появилась неслучайно: наш шоу-бизнес прогнил, и меня не устраивает схема «товар-деньги-товар» и ситуация, когда непонятные люди решают, какой должна быть моя музыка». И снова изменившаяся Земфира. Звучание — в основном тихое и лаконичное. В голосе — больше ровности.
В текстах — отчаяние, трагедии и внутренняя борьба за независимость. Земфира говорила , что преобладающее настроение альбома — драма. В те годы она переживала смерти отца и брата. Журналист Борис Барабанов в рецензии писал : «Земфира создает в высшей степени уютный, домашний звук.
В самом ее голосе стало меньше надрыва и больше ровной констатации. Популярности в народных массах это песням вряд ли добавит. Но в этих же треках есть характер — уже не сумасшедшая юношеская страсть, а взрослая трезвая сила и понимание». UPD: 26 февраля Земфира спустя восемь лет выпустила новый альбом — «Бордерлайн».
Дословный перевод термина «Бордерлайн»: личность на грани. В медицине бордерлайн — это пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации. В описании альбома Земфира прокомментировала каждую песню. Он был и был, что с ним делать дальше, я не знала, иногда напевала в минуты раздражения.
Это нетипичный для меня трэк». Цитата из моей самой любимой его песни [«Печаль»]. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира». Главное для меня в этой песне — ее свет.
Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают». Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках. Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино». На самом деле это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, серф гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр».
Очень люблю ее легкость и грусть». Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники.
Она меня удивила — в метро обычно другое читают. И потом у меня, как у Шерлока Холмса, пошел метод дедукции. Она читает, я сразу чего-то вспомнила, как Набокова читала.
А читала я его дома. А дома он у меня стоял там-то. А на кухне стояла мама. И вот такая цепочка — и веревочка связана. Прямо в метро и написала эту песню, пока ехала». Когда эмоция записана, не нужно ее исправлять.
И вообще не нужно над ней думать: «Тексты — это твои какие-то жизненные позиции, представления, настроения на данный момент, зафиксированные именно в этих предложениях. Может случиться так, что написал — а уже минуты через три не согласен. Настроение поменялось. Очень не люблю править тексты, потому что тогда можно все исправлять — начиная с первой буквы и заканчивая последней точкой. Я считаю себя аналитиком с математическим складом ума. Но тексты — это единственная область, которую я не анализирую.
Когда начинается работа ума, текст не пишется. Иногда мне хочется писать, но мозг мешает». В том числе поэтому Земфира не любит рассказывать о своих текстах. Она не может объяснить, о чем ее музыка. Не нужно понимать, что она имела в виду. Нужно просто слушать.
Еще она всегда подчеркивает , что не считает себя поэтом. Говорит, что пишет тексты для песен, а не стихи. И что для этого нужно просто быть начитанным: «Написать текст для песни может любой человек, который понимает, что такое рифма и который читает книгу. Тексты для меня не форма искусства. Важнее мелодии и аранжировки». Как он повлиял на культуру, почему был уникальным и куда исчез 8.
Земфира ощущается грустной и депрессивной певицей, потому что эти эмоции самые сильные внутри нее: «Минорных песен больше, чем мажорных. Мне больше нравится грустная эмоция. Печаль — мое любимое состояние. Она меня сильнее цепляет. Я очень люблю радоваться, я много улыбаюсь. Но как эмоция грусть мне более симпатична.
Мне кажется, что нашим людям, и мне в их числе, страдать нравится больше, чем радоваться. Радость вообще быстротечна, а страдание крепче цепляет. Крючки у него поострее. Смех для меня состояние не творческое. Когда радуюсь — предпочитаю радоваться или работать. Когда грущу — могу написать что-то.
Я не люблю ныть кому-то или просто так. Поэтому вот так я ною в пластинку». Что еще ее вдохновляет: «Мне легче работается вечером. У меня есть особенный момент: я живу на набережной, жду, когда зажгут фонари, и начинаю работать. Раньше черпала вдохновение на улице. Сейчас чаще после разных событий.
Но вообще много чего вдохновляет: погода, природа, радость, грусть, просмотренный ночью сон». Мне хочется, чтобы мои песни звучали максимально приближенно к тому, что я хочу. Когда я записываю или пою песню, мне хочется сделать приятно себе. Хит-парады не важны. Главное — мне нравится». Там невозможно играть долго.
Час, два от силы. Начинают очень сильно болеть пальцы. И вообще очень продувает, может горло заболеть. У меня появились строки: «Я понимаю, ни к чему разговоры, я не хочу с тобой ссоры, веришь — больше знаешь. Можно взлететь, улететь, налетаться». С них началась взрослая карьера Земфиры.
Больше половины песен с альбома написаны в больнице. Земфира ложилась туда в том числе, чтобы отдохнуть и сменить обстановку: «Больничное — это же что-то особенное. Лежала там год с перерывами. Месяц полежала, на неделю вышла, месяц полежала, на неделю вышла. Мне на ухе серьезную операцию делали. Но на работу я все равно ездила».
Земфира лежала в двухместной палате с двумя кроватями: на одной — она, на другой — гитара. Персонал больницы хорошо относился к Земфире и знал, что она пишет музыку. За окном — сталинские дома, сквер. Больше всего ее вдохновляло дерево: «Я его хорошо помню, оно все закрывало. Менялось, от почек к листьям. От листьев — к безлистью.
Можно долбиться на любую из веток и писать». Песню «Ракеты» она написала наутро после операции — в тексте это прослеживается. Когда впервые пела «Непошлое» в палате , слышала, как за ее дверью пациенты из соседних палат греют уши. Музыка писалась быстро. Это поток сознания. Текст ни к чему не обязывает.
Прилетела и мне осталось ее зафиксировать. Я к этой песне прохладно отношусь. Написала, отболела и забыла». Лежала ночью на кровати, у меня постоянно голова работала. Мне было лень вставать за диктофоном. Но я себя заставила и очень быстро наговорила два куплета.
Пришла на следующий день на репетицию и сказала парням: «Вы можете смеяться, но это хит». И то, как я себя ощущала. Писала ее дома. Все время выходила в зал и перед зеркалом ее сочиняла. Мешала маме, которая смотрела сериал». А потом слушала целую неделю в плеере — она мне очень повышала настроение.
Она светлая, у нее весеннее настроение». Я была одна на студии двое суток, ночевала там и все время писала». Основана на реальных событиях лета 1998 года в Уфе». Песня «Земфира»: «Одна из автобиографичных на пластике. Мне как подумалось, так и спелось. У меня была одна привязанность, любовью не назову.
И я никак не могла разобраться в себе. Появившись поздно ночью дома, очень быстро ее написала». Выборка: 44 песни с 7 альбомов каждая вторая песня. Здесь его можно прочитать полностью. При этом в начале карьеры прошедшее время у Земфиры проскакивало чаще. В другой научной статье « Особенности лирического героя поэзии Земфиры » Алексанра Бжузы проанализировала синтаксис Земфиры и то, к какой поэтической эпохе ее можно причислить: «Лирический герой, созданный в песнях Земфиры, является не только носителем сознания, но также предметом изображения, что приближает ее лирику к традиции Серебряного века, где присутствие субъекта высказывания — одна из важнейших особенностей поэзии таких лириков, как Андрей Белый, Есенин, Ахматова, Цветаева.
Влияние последней на Земфиру особо ощутимо. Также используется намеренный пропуск значимого элемента, позволяющий создать двуплановость восприятия контекста. Слушатель сам домысливает, опираясь на свое ментальное и чувственное восприятие». Земфира постоянно повторяет, что не считает себя поэтом. Но Леонид Клейн журналист, автор книг о литературе, филолог, школьный учитель категорически не согласен. Он даже записал лекцию « Маршрут Земфиры », где объяснил ее поэтику: «Если бы даже Земфира ничего не написала, кроме строчки «Вороны-москвички меня разбудили», она бы уже считалась большим поэтом!
Потому что такого нет нигде и ни у кого. Чтобы догадаться, что вороны тоже могут быть москвичками — нужно быть поэтом. У нее есть способность, присущая настоящему поэту: передавать словами, незаконченными предложениями, неправильными формами — незаконченность жизни, эмоции. Она очень серьезно относится к поэзии. И у нее много строчек, которые посвящены тому, как она сочиняет стихи. Ее магистральный сюжет более-менее один — и крутится вокруг главных текстов русской классической литературы.
И ее «Маленький человек» — это ведь литературное понятие. И Земфира реально вся, как лучами, просвечена русской классикой. Потому что «Белеет парус одинокий — дурачок, он ничего не понимает» — это невероятно прекрасный разбор лермонтовского стихотворения. Потому что одинокий парус, который ищет бури во время гармонии, с точки зрения человека конца XX века — действительно дурачок. Или в том же стихотворении «Самолеты»: «Снег пошел и, значит, что-то поменялось» — на мой взгляд, великая строчка. Это отсылка к знаменитому стихотворению Пастернака «Снег идет».
Понимаете, когда снег идет — он не может идти быстро. Но главное, когда снег идет, что-то меняется: все становится белее, медленнее. Что это за -140 в ее песне? Это опять очень хорошее знание русской поэзии. Одно стихотворение Маяковского начинается так: «В 140 солнц закат пылал, в июль катилось лето». И Земфира дает обратное: -140.
Это означает, что Земфира обращается только к культурному читателю. Или: «А я девочка с плеером, с веером не ходи». Плеер того времени, когда пела Земфира, он носился на поясе и был почти круглым. Он был как веер. И в этом смысле Земфира поет каждый раз о вечном, но она у времени в плену. Поэтому она пользуется тем веером, который в данную секунду у ее современника на поясе.
Но как большой поэт, она из этого строительного материала делает поэзию. Она абсолютно соткана из главных строк русской лирики. Она поет всегда про смерть. Не значит, что стремится к ней. Просто учитывает. Серьезная культура всегда работает на грани смерти.
Она умеет так начинать песни, что мы понимаем, что до этого была еще история. И история достаточно важная. Она все время куда-то движется. В ее текстах постоянное движение. И ее основа — это всегда какие-то отношения между человеком». Главная задача этого текста — максимально широко объяснить и понять Земфиру.
Редактор постоянно напоминал: будь объективен. Я старался. Но, когда закончил и перечитал, понял: текст все равно очень субъективный.
В самом ее голосе стало меньше надрыва и больше ровной констатации. Популярности в народных массах это песням вряд ли добавит. Но в этих же треках есть характер — уже не сумасшедшая юношеская страсть, а взрослая трезвая сила и понимание». UPD: 26 февраля Земфира спустя восемь лет выпустила новый альбом — «Бордерлайн». Дословный перевод термина «Бордерлайн»: личность на грани. В медицине бордерлайн — это пограничное расстройство личности, характеризующееся импульсивностью, низким самоконтролем, эмоциональной неустойчивостью, высокой тревожностью и сильным уровнем десоциализации.
В описании альбома Земфира прокомментировала каждую песню. Он был и был, что с ним делать дальше, я не знала, иногда напевала в минуты раздражения. Это нетипичный для меня трэк». Цитата из моей самой любимой его песни [«Печаль»]. Попытка осознать и интегрировать то ощущение, что я испытываю при прослушивании его песни, в собственную модель мира». Главное для меня в этой песне — ее свет. Я редко пишу светлые песни, но каждый раз, когда они появляются, они меня обезоруживают». Его мы долго искали и нашли в киношных библиотеках. Она эффектная, и многие, кто слышит, говорят: «О, привет, Тарантино».
На самом деле это никакой не Тарантино, это любовь Тарантино к американской музыке, серф гитаре, но да, спасибо Тарантино, что он популяризировал этот жанр». Очень люблю ее легкость и грусть». Вокал пела в семь утра, его и оставила, лучше спеть не удалось. Тот случай, когда чувства оказались сильнее техники. Я думаю, это лучшая моя песня за многие годы». Психологическое насилие — мощное понятие, я попыталась его осознать». Об одиночестве, конечно, но не только. Да, я написала ее в ноябре, самом мрачном и безысходном месяце». У меня не получалось.
Я не понимала, как выразить то, что хочу. Решение пришло случайно, вытекло из репетиции, из того, что играла группа. На следующий день я заперлась в квартире и сделала этот трэк. Он дискомфортный, сложный, болезненный, но одновременно один из моих самых любимых». Мы оказались заперты в своих квартирах, прервали привычный ход жизни — мне захотелось крикнуть». Я нервничала и постоянно смотрела вверх на светофоры. Шел снег. Снег в моей жизни многое значит. И действительность, и метафора, и детство, и нечто очень красивое — в инструментальной части я пыталась с помощью звуков его визуализировать».
Первое впечатление: Земфира снова максимально оголила себя, вылив в альбом внутренний мрак. В «Бордерлайне» яма глубже, и Земфира в ней освоилась. Слова «Боль» и «Злость» произносятся чаще всего. Особенно песня «Мама». За что ее так любят. Монолог фанатки Рассказывает Юлия Выдрина — она слушает Земфиру все эти 20 лет: «Я начала слушать Земфиру практически сразу, как ее песни появились на радио. Я даже не знала, как она выглядела. Думала, что Земфира — это псевдоним. Потом увидела ее первые интервью по телевизору, поняла, что она классный и близкий мне человек.
Практически сразу я начала от нее фанатеть. У меня был первый альбом на кассете, слушала его в плеере на батарейках. Я ездила в институт на электричке и бесконечно ее слушала. Собирала газетные вырезки, где она была. По четвергам приходила свежая пресса в киоски, и мы ее караулили. Нас знали продавщицы, оставляли нам, если там было про Земфиру. В 2002 году у нее был концерт в Челябинске, а я живу в Миассе — это два с половиной часа на электричке. Просила родителей меня отпустить и дать на билет примерно 300-350 рублей. Они отказали: «Это дорого, опасно».
Главное впечатление с того концерта: мы с подругой стояли в первом ряду и бросили ободок ромашек на сцену. Земфира его подняла и надела на голову. После концерта я очень долго была в состоянии шока. Мне казалось, что я перестала быть собой, стала другой. Я наполнилась любовью к ней. Отношение дополнялось, конечно, с каждым концертом. Сначала это были ближайшие города: Челябинск, Екатеринбург. Повзрослев, стала ездить везде за ней. Навскидку, я была на 50-60 ее концертах.
В последнем туре в 2016-м я была на 14 концертах из 20. Ни один концерт не повторяется — они все разные, по-разному исполняются, у Земфиры нет никакого сценария. И еще случается общение с ней глазами. Мы всегда в первом ряду. И она нас рада видеть, чувствует поддержку. А мы ей своим присутствием говорим: «Мы всегда с тобой». И ей от этого спокойнее. На работе я договаривалась со сменщиком, чтобы он выходил, пока я на концертах. Была согласна на любые условия — хоть потом две-три недели подряд работать.
Так получалось, что каждый ее альбом был круче и ближе мне. Как будто она росла, и я вместе с ней. Каждый альбом отвечал мне на жизненные вопросы на то время. Мы каждый день общаемся в соцсетях. Можно сказать, что мои самые близкие друзья — это фанаты Земфиры. Хоть мы все с разных городов и даже стран. И вообще мы все разные. Нас объединяет не только любовь к Земфире. Еще любовь к искусству и музыке в целом.
Наверное, повышенная человеческая чувствительность. И все мы какие-то творческие: кто-то рисует, кто делает музыку, кто-то пишет. Среди нас нет угрюмых. Недавно мы пришли к тому, что мы все достаточно интровертные. То есть мы много общаемся, вместе живем в турах, ездим друг к другу в гости. Но подробности личной жизни мы узнаем только спустя долгие годы или вообще не узнаем. Даже можем не знать, кто из нас кем работает. Хотя мы пережили вместе столько трудностей и моментов. Никто никогда не лез в чужую жизнь.
Мне кажется, мы друг к другу относимся так, как Земфире бы хотелось, чтобы к ней относились. Были моменты, когда мы с ней встречались вне концертов. Она сама подходила, молча жала руку, высказывая этим почтение. Чаще всего это были случайные встречи. И из нашей компании фанатов ни один человек не подойдет к ней сам, не станет ей что-то говорить, спрашивать. Она проходила мимо моего кресла. Но истинный фанат не покажет ей: смотри, я здесь. Поэтому это глубочайшее почтение с ее стороны, когда она делает к нам шаг, сама подходит. Чаще всего это одно-два предложение или совсем молча.
Именно разговора у меня с ней не было. Но и без этого все контакты с ней — большое наполнение энергией. С ней комфортно стоять рядом. Нет никакого страха. Мне казалось, что она суровый, жесткий человек. Но это прошло, когда я увидела ее. Когда жала руку — она была теплая и мягкая. Энергетика у нее очень мощная, даже молча постояв минуту рядом, это ощущаешь. Это словами не объяснить — ты как будто наполняешься, становишься выше ростом.
Чувствуется, что она необычный человек. Даже вот это взгляд, когда у нас случался — глаза в глаза — сразу ощущаешь, что это космический человек. И она такая очень хрупкая, девчоночка. Боишься ее даже как-то обидеть, тронуть. Но внутренне очень сильная. Все пытаются разгадать феномен Земфиры, но ни у кого это еще не получилось. Секрет, наверное, в том, что для каждого он свой. Мы каждый год как-то поздравляем ее с днем рождения. Мне больше всего понравилось, как мы сделали в 2016 году.
Это было в поселке Подосинки, мы снимали ее портрет из людей с коптера. Это было самое массовое поздравление. Нас было около 400-500 человек. И все стали как единое целое. На улице было градусов 35 жары, люди падали в обморок. И все равно стояли до конца, не жалуясь. Падали в обморок и вставали. Съемки шли два дня, мы ночевали в этом поле. Сперва геодезисты выставляли приборы с лентами.
На второй день приезжали люди, мы их расставляли, долго репетировали. Были отдельные секторы, кураторы. Насколько я знаю, она посмотрела это видео в день рождения, когда справляла с друзьями. И насколько мы узнали, она очень растрогалась, ей понравилось». Рената и Земфира Личная жизнь Земфиры всегда на замке: она никогда не рассказывала об отношениях ни одной детали — даже маме. Но всем интересно, поэтому вокруг много тайн и сплетен. Главная — Рената Литвинова. Они познакомились в 2004 году и близки с тех пор. Земфира пишет песни для ее фильмов, а Рената снимает ей клипы.
Они отрицают романтические отношения, но не человеческую любовь друг к другу. Это мой самый близкий человек и лучший друг. Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совсем другая». И меня бы не было без нее». Я стала красивее и женственнее. И ей удалось нивелировать мою, возможно, излишнюю, мрачность. Я с подростковых лет была заложником этой мрачности и культивировала в себе меланхолию. А она так заразительна в своем позитиве! Я с ней много смеюсь, и это так приятно».
Мне этого достаточно». Она очень добрая. Она очень светлая.
Земфира подала в суд на писателя Евгения Гришковца
Последние новости Земфиры на сайте Музыку для 14-минутной картины «Скромное обаяние волшебников» по традиции написала Земфира. Земфира Рамазанова: где сейчас находится, живет и что говорит своим поклонникам. Фото ©РИА Новости. Певица Земфира извинилась перед казахстанцами. Земфира подала к Минюсту иск с требованием снять с нее статус иностранного агента.
«Прости меня, моя любовь»
- Земфира* просится в Россию: вот что сказали россияне
- «Повернуло в сторону»: музыкальный критик – о будущем Земфиры
- Читайте также
- Земфира* хочет оспорить статус иноагента
Певица Земфира извинилась перед казахстанцами
Артистка также написала, что не знает, когда выйдет ее новый альбом. Ранее выход альбома ожидался к лету, но теперь он не состоится. Певица сказала, что дата выхода будет сюрпризом для всех.
Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера. В Telegram -канале Mash указано, что в 2021 году Кузнецов принял присягу в украинской армии и служил в спецчасти во Львовской области. При этом после начала спецоперации Кузнецова отправили на передовую, когда он узнал, что украинская тероборона расстреляла колонну его бывших сослуживцев. Затем мужчина получил ранение, попал в госпиталь, где врачи требовали с солдат деньги за лечение. Позднее Кузнецов решил бежать к родственникам в Россию.
Он поступил в военный университет, где занялся армейским рукопашным боем. Добившись места в сборной Украины, он получил путевку на чемпионат Европы в Польше, где незаметно покинул команду. Пять месяцев Кузнецов провел в Чехии, а затем переехал в Москву. Известно, что в данный момент мужчина хочет добраться до новых территорий, где живут его родители, а после намерен добровольцем вступить в ряды российских военных. Ранее бывший агент британской секретной разведывательной службы MI6 Аластер Крук рассказал , что в рядах ВСУ в ближайшее время вырастет число дезертиров. Об этом он сказал в ходе интервью ведущему Павлу Зарубину, передает Telegram-канал журналиста. Об этом сообщал ТАСС.
Затем в комментариях под записью Земфира начала отвечать на вопросы фанатов с аккаунта Zzz Zzz. Многие пользователи не поверили, что на их вопросы отвечает именно Земфира, но, по словам «Медузы», их источник подтвердил , что страница действительно принадлежит певице. Некоторые отметили, что Земфира пишет без пробелов перед знаками препинания, как она обычно это делает, на что она ответила: «Даже не понимаю о каких пробелах кто и что говорит. О красивых и некрасивых — все это пыль», — и добавила: «Открою секрет — в Сочи меня озвучивал звукорежиссер Тома Йорка, а вы несете какую то чушь! Я работаю с лучшими, это и есть счастье». Также Земфира написала, что редко дает концерты по причине того, что она «устала петь» и «не хочет петь для того, чтобы зарабатывать деньги». Вот такое простое и сложное желание», — завершила она. Между тем я очень долго и тщательно собирала программу. Если честно, не въехала, почему столько ора — не то, не так. Такое было с альбомом «Спасибо».
После Земфира написала музыку к фильму Литвиновой «Богиня: как я полюбила». Ее песни также звучали в фильме Киры Муратовой «Мелодия для шарманки», а в картине «Вечное возвращение» в кадре неоднократно появляется концертная запись «Песенки герцога» из оперы «Риголетто» в исполнении певицы. Любопытная публика, ищущая «клубничку» в жизни знаменитостей, распустила слухи о якобы нетрадиционной ориентации Земфиры. Неоднократно судачили и о любви Земфиры и Ренаты Литвиновой. Но представитель Ренаты Литвиновой отказался прокомментировать появившуюся в СМИ информацию о том, что актриса сыграла свадьбу с певицей Земфирой Рамазановой в Швеции. Недавно Земфира поделилась новостями о своей личной жизни во время неформального общения с поклонниками, в частности, развеяв слухи о любовных отношениях с актрисой и режиссером Ренатой Литвиновой. Я очень люблю Ренату, это мой самый близкий человек и самый лучший друг. При этом у нее есть мужчина, отец ее дочери, человек, которого я очень сильно уважаю. Вы что-то там себе напридумывали, но реальность совершенно иная», — написала певица в официальном паблике «Вконтакте» На фото: Земфира и Рената Литвинова с дочерью Фото: instagram. Это другое — больше, чем талант. Рената — мое все, и меня бы не было без нее», — также отметила Земфира. Общаясь со своими поклонниками в соцсети, Земфира заметила, что «не встречала талантливых женщин, ну, кроме себя». Певица также сообщила, что вообще не любит женский вокал. Как известно, ранее Земфира раскритиковала молодых певиц Монеточку и Гречку. Чехова, музыку для постановки написала Земфира. В конце 2015 года Земфира заняла второе место в рейтинге самых дорогих отечественных звезд для новогоднего корпоратива. Лидером рейтинга является Алла Пугачева с гонораром в 11 миллионов рублей. На втором месте Земфира, которая предпочитает получать в условных единицах — 100 тысяч за выступление. Третье место занял Дмитрий Нагиев с гонораром в 80 тысяч евро. Перед исполнением песни певица сказала: «Я хочу поддержать, передать привет, поблагодарить, присоединиться ко всем украинским музыкантам. Последние несколько лет я говорю, что в России, конечно, больше возможностей, больше денег. В Украине — больше души». Летом 2015 года скандалом обернулся концерт Земфиры в Тбилиси, на котором певица взяла в руки украинский флаг. Как сообщалось в новостях, во время исполнения одной из песен Земфире из зала передали жёлто-синее полотнище. Певица взяла его, и некоторое время размахивала им. После чего привязала флаг «незалежной» к микрофону и продолжила своё выступление. На фото: Земфира на концерте в Тбилиси Фото: скриншот с видео youtube Украинский флаг в руке российской исполнительницы появился во время исполнения песни «Интересно, как ты там. Буду думать, что в порядке». За песню с украинским флагом Земфиру немало критиковали ее российские поклонники. Ей даже хотели вручить флаг Новороссии на другом концерте. Поступок вызвал возмущение и среди представителей отечественного шоу-бизнеса. Так известный продюсер Иосиф Пригожин заявил , что Земфира держит всех за козлов. Но затем Земфира прогневила и украинцев.
«Женский вокал не люблю. И себя не люблю»: Земфира всю ночь разговаривала с фанатами в «ВКонтакте»
Земфира* впервые вышла на связь после того, как Минюст России включил ее в реестр иностранных агентов. Вместе с этим читают: Вслед за Ренатой: Земфира* намекнула на возвращение в Россию Как заинтриговать всего одним сообщением? Признанная иноагентом в РФ Земфира недавно поскандалила с организаторами концертов в Казахстане, после чего те слили компромат на певицу и ее команду. Певица Земфира Рамазанова* подала иск к российскому Минюсту с требованием снять с неё статус иноагента, сообщает пресс-служба Замоскворецкого суда Москвы. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Земфира* родилась в Уфе в семье учителя истории Талгата Рамазанова и врача Флориды Рамазановой.