Статьи > СМР > Новости > Гастроли Казанского театра юного зрителя имени Габдуллы Кариева пройдут при поддержке ДУМ РФ в Москве. Казанский государственный театр юного зрителя — театр юного зрителя в столице Татарстана, городе Казани. Театр Театр юного зрителя — репертуар и расписание мероприятий на 2023/2024. Накануне труппа казанского театра имени Кариева официально рассталась с директором.
В Казань на гастроли приехал Пермский ТЮЗ
Я думаю, что впереди у казанских тюзовцев очень полнокровная творческая жизнь», - сказала, вручая награду, член жюри, московский театровед Ольга Глазунова. Спектакль поставили в рамках федерального проекта партии «Единая Россия» «Культура малой Родины».
До сцены - как до звёзд - подать рукой. А потому каждый второй спектакль вовлекает и затягивает. Чигишев и [ко] актеры нередко удивляют своими работами.
Для меня он оказался очень интересным. Зрители совершат прогулку по историческому центру Казани вместе с неутомимым Сашкой и откроют для себя город глазами «легкого человека», жадного до новых впечатлений, любви, удовольствий и самой жизни. Вторая часть спектакля пройдет в музее Горького. Там можно будет поближе познакомиться с главным героем. Зрителей обрадуют спектаклями «Барышня-крестьянка», «Омут» и «Легкий человек». Авторы рассчитывают на подростковую аудиторию. Одна из работ уже написана, а другая — в процессе создания. Одним из мест, где представят спектакли, станет дворик университета. По мнению главного режиссера, такой коллаборации с федеральным вузом еще не было. Мы думаем, что нового можно привнести у Казанского Кремля и «Чаши». Состоялись переговоры с МУП «Метроэлектротранс», они сами заинтересованы в сотрудничестве.
В репертуаре театра спектакли разного жанра, стиля и границ понимания. Неизменным остается лишь одно - желание наполнить жизнь обычных людей необычными смыслами. Простые истории, рассказанные непростым языком, помогут разглядеть сегодняшний день нашими глазами.
Казанский театр юного зрителя закрывает театральный сезон
В Казанском татарском театре юного зрителя имени Габдуллы Кариева состоялась премьера постановки «Ромео и Джульетта». Добро пожаловать на канал Казанский ТЮЗ (25107584) на RUTUBE. Билеты в театр Казанский Театр Юного Зрителя, расписание спектаклей на 2023 и 2024 год. «Казанский репортер» побывал в ТЮЗе на вечере, посвященном 20-летию получения театром «Золотой маски» за спектакль «Буря».
Галиуллин Радик Рашитович
Накануне труппа казанского театра имени Кариева официально рассталась с директором. один из старейших театров России, существует с 1932 года. В Казанском ТЮЗе прошла долгожданная премьера марта от студийцев инклюзива "Создавая театр" под руководством Дарьи Хуртиной. В Казанском ТЮЗе расскажут о спектаклях по Шекспиру и Мольеру в театрах Казани. В Казани ТЮЗ завершит сезон премьерой спектакля по творчеству Шукшина Мэрия Казани Подписаться в Telegram В Казанском государственной театре юного зрителя пройдет премьера спектакля "Одна нога на берегу, 22.06.2023.
В Нижнекамске в рамках национального проекта «Культура» открылось новое здание ТЮЗа
Чигишев и [ко] актеры нередко удивляют своими работами. Впрочем, ТЮЗ всегда, помнится, славился неординарными режиссерами и актерами, "на которых ходят". Кстати, стикер "must see" - на спектакль, завершивший последний театральный сезон в ТЮЗе - фантасмагорию "Оскар и Розовая Мама".
Использование материалов, опубликованных на сайте kazan. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал kazan. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Борис Цейтлин, который стал главным режиссером ТЮЗа в 1987 году, занимает в истории театра особое место. ТЮЗ стал называться Казанским Молодежным театром и приобрел новое творческое лицо. В репертуаре почти не было детских спектаклей. Это было сложное время для соседнего, Качаловского, театра.
Конкуренция между труппами была сильная. И это было трудный период жизни театрального коллектива. С одной стороны, необычный творческий взлет. В 1996 году за спектакль «Буря» в постановке главного режиссера был удостоен высшей театральной награды страны — премии «Золотая маска» — в номинации «Лучший спектакль года».
Казанский театр стал одним из первых в России, получившим эту престижную награду. С другой стороны, пожар 1995 года, который на многие годы прервал поступательное движение театрального коллектива к успеху. В ночь с 30 на 31 января выгорела треть бывшего купеческого особняка, костюмы и декорации почти всех спектаклей. Полностью сгорели сцена, балкон, первые ряды партера, несколько цехов и подсобок.
Была уничтожена старинная лепнина стен и потолка. К счастью, два уникальных по убранству зала — Дубовый и Мавританский — не пострадали. Около двух часов на пульте у дежурного вахтера загорелась сигнальная лампочка «Пожар на сцене». Прибежавший в зал дежурный увидел, что огонь охватил занавес и декорации спектакля «Добрый человек из Сезуана».
После неудачной попытки самостоятельно справиться с огнем вахтер вызвал пожарных. Они приехали буквально через несколько минут, однако оказалось, что тушить пожар нечем: несколько дней в микрорайоне, где расположен театр, не было воды. Пока отыскали гидрант в соседнем квартале, огонь набрал силу и перебросился на зрительный зал. Только к утру пожарным удалось погасить пламя.
Всего в тушении огня участвовали 58 пожарных экипажей. Причиной пожара назвали короткое замыкание, но знатоки закулисной театральной жизни были уверены, что к возгоранию привела непотушенная кем-то сигарета. В тот вечер главный режиссер назначил ночную репетицию, что было грубейшим нарушением противопожарной безопасности. Еще одним ударом для театра стал уход Бориса Цейтлина с поста главного режиссера.
Трудно бросать камень вслед уходящему, если он точно знает, что впереди полный беспросвет — ни своей сцены, ни реквизита, ни перспектив близкой реконструкции здания. Тогда все работники театра думали об уходе, поскольку будущие выступления во дворцах культуры города и гастроли по республике мало кого устраивали. Театр тогда лишился многих замечательных актеров. Кто-то потом в театр вернулся, как, например, Елена Ненашева и Михаил Меркушин.
А вот Роза Хайруллина, выпускница Казанского театрального училища, которая начинала свой творческий путь на сцене ТЮЗа, уехала сначала в Москву, потом в Самару. Станиславского — известная российская актриса, она востребована во многих оригинальных проектах российского уровня. Я отчетливо помню лицо актрисы. Скорее всего, благодаря многочисленным фильмам, где она снимается.
А вот в казанских спектаклях помню ее плохо. Розу Хайруллину называют уникальной актрисой, «грустным клоуном». Режиссеры находят в ней удивительные сочетания: детский голосок и черные «потусторонние» глаза, хрупкая фигурка и трагическая, воспаленная душа источник: газета Республика Татарста н». Цейтлин тогда увел с собой в другой театр, по-моему, 9 ведущих актеров ТЮЗа, что оставшиеся расценили как предательство.
Но, как я помню, особо сильное возмущение вызвало то, что Борис Ильич забрал с собой «Золотую маску», хотя это не была его личная награда, а также декорации спектакля «Буря» - всё, что осталось от декораций театра после пожара. Насколько я знаю, долгие годы в театре Цейтлина не вспоминали, ни по плохому, ни по хорошему. С годами острота эмоций спала, в театр пришли новые люди, и в 2012 году ТЮЗ по инициативе нового директора — Айгуль Горнышевой — отметил 20-летие получения «Золотой маски». Для этого случая изготовили точную копию «Золотой маски».
Вспомнили Бориса Цейтлина и даже пообщались с ним по скайпу. Связались и с Еленой Крайней, игравшей Миранду. Они сейчас живут в Санкт-Петербурге. Как мне сказали, существовала идея новой встречи с бывшим главным режиссером, и вроде он даже приезжал на репетиции — но что-то не срослось.
В программе юбилейной декады сразу несколько событий связано с Борисом Цейтлиным. Но, к сожалению, я не прочитала в анонсах еще одну фамилию, которую было бы справедливо вспомнить в юбилей. Неизвестно, сохранила бы Казань Театр юного зрителя, если бы не Владимир Фейгин. Народный артист РТ Владимир Фейгин 5 января 1947- 3 сентября 2002 Я нашла в интернете только этот портрет.
Скорее всего газетная вырезка Актеры после пожара попросили его возглавить театр в качестве художественного руководителя. И прекрасный актер не дал коллективу пропасть. Спектаклей он не ставил — приглашал других режиссеров. В ноябре 1996 года театр показал его спектакль по пьесе «Продавец дождя» Ричарда Нэша.
Лишь в 2001 году труппа смогла вернуться в обновленный театр. Этот надлом на долгие годы определил творческий кризис театра, у которого будто сломали крылья. ТЮЗ долго жил со стойким ощущением провинциального театра, задача которого — насыщать театральными постановками школьную программу по литературе. Вернувшись в родной дом после завершения первой части ремонта, ТЮЗ выпустил несколько спектаклей с новым главрежем Григорием Цхвиравой.
Он возглавлял труппу с 2000 по 2005 год. После истечения контракта ему пришлось из Казани уехать. Причины мне не известны. Георгий Цхвирава запомнился казанским театралам не столько постановками в своем театре, сколько «Ханумой» в Камаловском.
Фонд борьбы с коррупцией» ФБК , «Альянс врачей» - некоммерческие организации, выполняющие функции иноагентов. Общественное движение «Штабы Навального» включено Росфинмониторингом в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Instagram и Facebook запрещены на территории Российской Федерации.
В Казани презентовали всероссийский подростковый проект «Социальный театр – в действии!»
Фото предоставлено пресс-службой театра Далее участников ждет дыхательно-речевой тренинг под руководством актрисы театра Гульназ Галимуллиной. Практикум на тему «Драматургия. Где брать идеи» проведет режиссер, сценарист, драматург Рамис Назмиев. Главный режиссер театра Ренат Аюпов прочтет лекцию на тему «От замысла пьесы до воплощения спектакля». Фото предоставлено пресс-службой театра Лаборатория завершится просмотром и обсуждением музыкально-пластического спектакля-притчи Рената Аюпова «Йусуф», в основе которого — поэма выдающегося булгарского поэта тринадцатого века Кула Гали «Сказание о Йусуфе» «Кысса-и Йусуф» , а также 12-я сура Корана, повествующая о жизни пророка Йусуфа.
Эту историю можно рассказывать и днем.
Просто вечером трамвай свободен и проще достучаться до сердца и души пассажира, ведь ночной город сам по себе прекрасен и уже нет дневной суеты. Транспортное средство катится по столице Татарстана без остановок. Главные герои - подростки, городские Ромео и Джульетта, встречаются в трамвае и катаются, поскольку взрослые не разрешают им видеться друг с другом. Само повествование романтично-наивное. Иногда кажется, что взрослому зрителю с его жизненным опытом будет скучно наблюдать за взаимоотношениями влюбленных подростков.
Что уж там может быть нового! Но как часто бывает, повествование идет от простого к сложному. Наивное подростковое восприятие жизни пробуждает воспоминания. Если драматургия слишком прямолинейна, то сам текст великолепен.
Приверженцы традиций, команда Сагитовой проводила эффектные творческие вечера "подающих надежды" талантов, среди которых, к примеру, был тогда еще начинающий композитор Эльмир Низамов. Можно уверенно сказать, что благодаря Сагитовой театр Кариева стал модным местом и точкой экспериментов в городе. Несколько спектаклей получили гранты правительств России и Татарстана. Наконец, фестиваль молодой режиссуры "Ремесло" перешел из Камаловского театра в Кариевский. Благодаря Сагитовой театр Кариева стал модным местом и точкой экспериментов в городе. Фото: inde. В 2020 году Сагитова стала депутатом Казанской городской Думы, где возглавила постоянную комиссии по образованию, культуре и национальным вопросам. В частности, на третьей сессии Казгордумы, в декабре 2020-го, она напомнила, что президент Татарстана Рустам Минниханов объявил 2021-й Годом родных языков и народного единства: — Этот вопрос с каждым днем все больше волнует многих. Судьба языка — это судьба нации, говорят в народе. Исчезнет он или сохранится — за это несет ответственность каждый из нас.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. Сетевое издание «МК - Поволжье» kazan.
Семь премьер, два фестиваля и одна лаборатория: Казанский ТЮЗ закрывает сезон премьерой
В Казани начались гастроли Волгоградского театра юного зрителя. Главная • Театры • Казанский ТЮЗ • На календаре. Подробнее о театре «Театр юного зрителя (ТЮЗ)». 29 июня Казанский ТЮЗ закрывает свой юбилейный 85-ый театральный сезон, сообщает Минкульт РТ. Уже сегодня начинаются гастроли Казанского государственного театра юного зрителя на сцене #нмт! Театр сразу определился как театр детства, отрочества и юности, где главной стала тема современности, героем стал молодой человек, взрослеющий, обдумывающий и строящий свое будущее.
Коллективу Казанского театра юного зрителя представили нового главного режиссёра
В рамках творческой лаборатории Шварца выходит спектакль «Тень». Однако большой гордостью для ТЮЗа остается аудиоспектакль «Ночной трамвай», который вышел в 2019 году. Аудиоспектакль по пьесе драматурга Зои Рутер рассказывает об Александре Белове, который попал в аварию. Саша бесконечно катается по кругу и раз за разом прокручивает в голове свою недолгую жизнь, которая без остатка уместилась в маршрут длиной 34 километра и 49 остановок. Спектакль покорил сердца не только казанских зрителей, но и успел завоевать симпатию за пределами Татарстана. Подобные спектакли уже появились в нескольких регионах. Я хочу сказать, что это наш уникальный проект. Проект, который сейчас другие регионы повторяют, берут на вооружение, приезжают к нам учиться. В Омске есть подобный аудиоспектакль в трамвае. Подобный проект мы будем запускать в Калининграде, — рассказывает Горнышева. В июле ТЮЗ уходит на летние каникулы.
Однако зрителей без спектаклей он не оставит. Прощальная премьера Под занавес ТЮЗ покажет еще одну премьеру. Завершающим спектаклем станет вольная детективная интерпретация «Снежной королевы» Ганса Христиана Андерсена под названием «Здесь был Кай». Сказали, что буду делать «Снежную королеву». Сам бы я никогда не взял ставить эту постановку, потому что не люблю ставить то, что уже давно всем известно. Но меня вдруг ударило, что это же детектив про пропавшего подростка. Я стал искать информацию про пропавших людей. Нашел много историй о том, как люди пропадали бесследно, будто в воздухе растворялись.
Каждый сезон репертуар пополняется новыми премьерами. Мы уже выпустили три премьеры. В апреле ожидается выпуск спектакля «Выстрел» по повести А. В планах театра: «Не отпускай меня» К. Исигуро, «Зимняя сказка» У. Шекспира, «Три мушкетера» А. Дюма, «Алые паруса» А. Грина, спектакль по рассказам В. Шукшина ему на следующий год будет 90 лет , для детворы —»Веселый Роджер» Д. Салимзянова, «Малахитовая шкатулка» по сказкам П. Бажова 140 лет в 2019 году. Айгуль Алмасовна: У нашего театра есть официальная группа в социальной сети « Вконтакте » и профиль в Инстаграме. Какими способами Вы вовлекаете в театральную среду подростков? Айгуль Алмасовна: Вся наша работа со зрителем направлена сейчас на подростков. На базе театра работает «Дискуссионный клуб», участники клуба — старшеклассники гимназии, это юные театралы, которые интересуются театром и хотят открыть для себя как можно больше его граней. Педагог театра ведет обсуждения после спектаклей, проводит небольшие лекции, где рассказывает основы работы режиссера над пьесой, учит ребят выделять ее художественные особенности и размышлять на темы, лежащие в ее основе. Ребята делают выбор в пользу живого общения самостоятельно и осознанно. Сейчас объявлен конкурс рисунков и рецензий «Под впечатлением! Авторы лучших работ в своих номинациях будут награждены на сцене театра. Произойдет это 1 июня в «День защиты детей». Айгуль Алмасовна: Целью работы Инклюзивной Творческой Лаборатории «Создавая театр» является создание среды равных возможностей, уважения и искренней дружбы между детьми с особенностями здоровья и без них. Возраст участников лаборатории варьируется от 8 до 14 лет. Проект «Театралка» направлен на приобщение к искусству и социализацию подростков, находящихся на попечении государства и детей из малообеспеченных, многодетных семей. Задачи проекта: способствовать формированию в детях необходимой для дальнейшей жизни взрослой позиции способности принять решение, осознавать и нести за него ответственность ; научить анализировать свои поступки и поступки других людей; оказывать помощь в решении личных проблем и конфликтных ситуаций в жизни; приобщить как к искусству, так и к работе в творческом коллективе; развивать в детях духовность средствами театральной педагогики; развивать и раскрывать в детях творческий потенциал.
И зрители должны в этот момент принадлежать общему действию. Тогда только получается чудо — контакт, обмен энергетикой, эмоциями. Нужно прожить эту историю, а потом говорить, понравилось или нет. Мы очень расстраиваемся, когда видим, что учителя приводят классы детей, а сами уходят, либо на задних рядах сидят в телефонах. Вот это очень важно. Кинотеатр никогда не заменит театр. Да, там тоже плачут. Но это как поцеловать человека через пленку. Сейчас наверху задумались над культурой, есть законопроект, где культуру хотят вывести из сферы услуг. Театр — это не сфера услуг, где вы купили билет и ждете, когда вас начнут развлекать. Это совместная работа артиста и зрителя — нужно быть готовым прийти в театр дресс-код, правила жизни театра, тайминг и правила поведения , заранее почитать материал, познакомиться с информацией. Увидеть новое видение глазами режиссера. Спектакль не пересказ произведения, а обращение режиссера к зрителям как звоночек: «Друзья, вот это важно! Так случилось со спектаклем «Нос». Нашему режиссеру Туфану Имамутдинову показалось, что тема взяточничества очень острая, и он в такой юмористической форме показал апофеоз этого. Подростки очень реагируют на фальшь. Когда дети маленькие, они смотрят на мир глазами родителей, а когда они вырастают, то отходят от родителей, у них появляется свое мнение и видение. Сейчас молодежь выбирает себе кумиров и глазами кумиров смотрит на мир. Каким я хочу видеть Казанский ТЮЗ?! Он должен быть современным, озвучивать актуальные темы, которые волнуют и интересуют зрителя, он должен быть модным, он должен быть теплым, уютным, комфортным. Там можно всё, но для этого есть разные зоны: где-то можно шуметь, где-то можно сидеть, где-то можно топать, танцевать, кричать, задавать вопросы, но и где-то нужно слушать. Посмотреть спектакль -это возможность потом продолжить жизнь этого спектакля — обсудить и задать вопросы, поделиться мнениями. Это отправная точка для конструктивного диалога, для обмена, для обсуждения серьезных вопросов, над которыми ребенок, подросток, взрослый раньше не задумывался. Я хочу, чтобы наш театр был магнитом для всех возрастов.
Приглашаем вас ощутить необыкновенную атмосферу театра-семьи с более чем 20-летней историей побед, дружбы и бескорыстного творчества. Надеемся, что и вы извлечете пользу от встречи с нами!
В казанском ТЮЗе разрушается стена
Спасибо президенту Татарстана Рустаму Минниханову, который поддержал этот проект. Отдельное спасибо творческому коллективу ТЮЗа за их энтузиазм. Я уверен, обновленная сцена даст мощный толчок движению школьных и молодежных театров. Скоро мы увидим новые звездочки Нижнекамска, которые будут выступать не только на сцене нашего города, но и Казани, Москвы. Мы достойный сделать этот город еще лучше!
Театральный комплекс «Джалиль» будет способствовать более полному раскрытию творческого потенциала нижнекамцев всех возрастов, выразил надежду Айдар Метшин. Если есть культура, значит живет государство и народ», — добавил он. Ирада Аюпова отметила, что сегодня сбылась ее давняя мечта: «Я приехала в Нижнекамск в 1993 году. Мои родители с детства меня воспитывали в максимально насыщенной культурной среде: я регулярно ходила в театры, музеи.
Приехав сюда, для меня самой большой проблемой стало то, что в Нижнекамске нет такой атмосферы. Сегодня для меня закрыт гештальт. Три года назад мы открыли обновленный татарский драмтеатр, а сегодня открываем эту площадку.
Большие планы у театра не только на свой юбилей, но и на 200-летие драматурга Александра Островского.
Вместе с урбанистики и дизайнерами Казанский ТЮЗ превратит улицу, названную в честь писателя, в место для знакомства с его произведениями. Проект начнут разрабатывать уже осенью. В дни юбилея в театр пришла радостная весть — 25 ноября в Москве состоялась церемония награждения победителей Большого Детского фестиваля. Это будет трагикомедия — и смешная, и немного грустная история об этапах развития детского театра в Казани.
Драматургом вечера выступила артистка Анна Иванова, режиссером — Лилия Ахметзянова. Вход на вечер по пригласительным, но в дальнейшем планируется показ спектакля для зрителей. В фойе для зрителей будет организована продажа комплекта открыток с изображением афиш театра. Здесь можно будет познакомиться с обновленными стендами с исторической информацией.
Художники — Надежда Иванова и Артур Миннуллин. Начнет юбилейную декаду питчинг проектов от зрителей «Я - Казанский ТЮЗ» - пять лучших проектов, отобранных по итогам открытого конкурса заявок от жителей Казани, 22 ноября будут представлены художественному совету театра, партнерам и представителям Министерства культуры РТ. По итогам питчинга они выберут один проект, который будет реализован в Казанском ТЮЗе режиссерами, художниками и актерами театра. Автор идеи тоже примет участие в реализации проекта.
Начало в 14:00 в зеркальном зале. Это вечерне-ночной просмотр легендарных спектаклей в постановке Георгия Цхвиравы и Бориса Цейтлина: «Розенкранц и Гильденстерн мертвы», «Буря» и «Погром» в видеозаписи. Организаторы и участники знаменитых квартирников ТЮЗа - поколение артистов, пришедших в театр с 1996 по 2005 год, поделятся со зрителями воспоминаниями о театре конца 90-х — начала 2000-х годов, вспомнят свои первые шаги на профессиональной сцене. Это своеобразное признание в любви к своему Театру.
У зрителей будет возможность увидеть редкие кадры спектаклей и репетиций тех лет, а также услышать песни в исполнении артистов. Теперь к ней в первом отделении присоединится заслуженный работник культуры РТ, заведующая труппой, артистка Любовь Николаевна Лукина, чтобы вспомнить 1960-е годы в истории театра. Главные режиссеры, народные артисты и знаменитые спектакли тех лет ярким калейдоскопом пронесутся в воспоминаниях артисток и на глазах зрителей словно оживут на родной сцене Казанского театра юного зрителя. Вход по билетам.
Пьесу написал молодой казанский драматург Камиль Гимаздтинов, который взял интервью у артистов театра, работавших с режиссером, и самого Бориса Ильича — всего 30 часов аудиозаписей. Спектакль будет представлять собой аудиоэкскурсию по фойе театра, в котором расположатся инсталляции и артефакты времен Казанского Молодежного театра. Зрители смогут подслушать, что происходило на репетициях, потрогать реквизит некоторых спектаклей и увидеть 90-е годы глазами артистов Казанского Молодежного театра. Его тема — «Как писать о современном театре».
Она даст зрителям понятную инструкцию, как смотреть спектакль и писать о нем, как настоящий театральный обозреватель. Воркшоп адресован широкой аудитории — не только журналистам, театральным и культурным блогерам, которых в Казани, оказывается, довольно много, но и тем, кто хочет научиться смотреть и оценивать увиденное в театре, чтобы потом поделится впечатлением в соцсетях или СМИ. ТЮЗ в истории и памяти Когда я готовила к печати пресс-релиз театра о юбилейной декаде, не могла не вспомнить про свой ТЮЗ. С 1979 по 1995 год он был в зоне моих профессиональных интересов.
До 1990 года я работала в отделе культуры «Вечерней Казани», позднее — главным редактором «Казанских ведомостей». Честно признаюсь, театр юного зрителя не был в центре моего внимания. Мы больше писали о Камаловском, Качаловском, оперном театрах. Театр юного зрителя считали своего рода их предшколой, поскольку артистов ТЮЗа видели потом на их сценах.
Наверное, что-то писали и о ТЮЗе. Не могли не писать. Газетные подшивки наверняка что-то сохранили. Больше впечатлений у меня о театре Бориса Цейтлина, поскольку в это время завлитом ТЮЗа работал мой коллега Вадим Шамсулин, до этого заведующий отделом культуры «Казанских ведомостей».
Память сохранила слишком мало событий, чтобы восстановить историю театра на личных впечатлениях. Поэтому пришлось воспользоваться публикациями «Казанских историй» и другими источниками. Театр юного зрителя начинался в 1932 году. Первым художественным руководителем театра стал Александр Бродецкий, который параллельно руководил Театром рабочей молодежи.
Деньги на содержание театра собирал весь город, все учреждения и предприятия. Но в 1934 году с деньгами стало худо - и театр был закрыт. Общественность Казани подняла тревогу, в дело вмешался Совет Народных Комиссаров. И в 1935 году театр был восстановлен как государственный, в 1940-м получил часть здания Дома учителя, который тогда размещался в бывшем купеческом особняке на улице Островского.
С 19 сентября 1942 года в истории театра начинается новый этап: в этот день в Казань прибыли артисты и работники Сталинградского ТЮЗа, которые были зачислены в его штат Сталинградцы: Театр юного зрителя в годы войны. В 1960-е годы режиссеры Казанского ТЮЗа изменили творческие принципы детского театра — они отказались от навязанной театру роли приложения к школе. Рецензенты отмечали убедительность образного режиссерского решения, оригинальное оформление, глубоко волнующую лиричность спектаклей для молодежи. Летом 1959 и зимой 1962 года Казанский ТЮЗ показал на сцене Кремлевского театра Москвы свои лучшие спектакли, которые были записаны Центральным телевидением.
Труппа неоднократно принимала участие в различных театральных фестивалях и конкурсах, занимая призовые места. Так, в 1946-м на первом Всесоюзном смотре детских театров театр из Казани был назван в числе лучших. Мало кто знает, что в 1962 году в Казанский ТЮЗ пришел молодой Марсель Салимжанов, будущий великий татарский режиссер, народный артист СССР, лауреат Государственных премий России и Татарстана, который с 1964 по 1966 год занимал пост главного режиссера. С 1968 по 1973 год главным режиссером был Феликс Григорьевич Григорьян.
С 1974 по 1986 год творческий коллектив театра возглавлял Леонид Исаакович Верзуб. Его спектакль «Оборотень» А. Театральным событием стал спектакль «Остановите Малахова! Над спектаклями «С любимыми не расставайтесь» и «Сон в летнюю ночь» работал художник Рашит Сафиуллин, который сегодня известен как художник-постановщик фильма Андрея Тарковского «Сталкер».
С 1977 года в театре проводились «Пушкинские вечера», которые подтолкнули городские власти к проведению праздника поэзии у памятника А. Пушкину, ныне традиционного. В октябре 1982 года «За большую работу по коммунистическому воспитанию молодежи» театру присудили премию комсомола Татарии имени М.
История строится на пропаже Кая, однако сам мальчик появится лишь в конце. Главную роль, как и в оригинальной сказке, играет Герда. Стоит сказать, что сама Снежная Королева на сцене не появится — она будет неким невидимым образом, который разделил персонажей, а также изменил характер Кая. Мы, в первую очередь, снимаем свое видение истории, — предупреждает режиссер.
Пьеса номинанта «Золотой маски» поднимет остросоциальный вопрос о пропаже людей. Примечательно, что для воссоздания достоверной картины театр сотрудничал с добровольческим поисковым отрядом «Лиза Алерт». В постановке будут показаны инструкции к действию в подобных ситуациях. Это неравнодушие к другим, социальные проблемы, проблемы экологии. Для нас как для поисковиков это не просто радость личная поучаствовать в этом процессе, а возможность донести обществу о проблемах, когда нужно поднимать тревогу, если пропал человек, что необходимо делать. Надеюсь, что спектакль не оставит никого равнодушным, — рассказывает руководитель пресс-службы поискового отряда Адриана Расписная. Еще одной особенностью пьесы станет музыка — режиссер считает ее неотъемлемой частью истории.
Эта постановка станет профессиональным дебютом в репертуарном театре для композитора Булата Абдуллина. Премьера спектакля ожидается в грядущую пятницу, 24 июня, в 18:00. Историю о Кае и Герде можно посетить по «Пушкинской карте». Еще раз напомним, что следующий сезон для театра юного зрителя юбилейный, поэтому 90-й сезон будет по большей своей части ориентирован на это. Театр уже вовсю готовится, идут репетиции. В основном это такие проекты-воспоминания. Они будут разделены по временам-блокам.
Актеры будут вспоминать про эти времена.
Именно поэтому его планируют реконструировать поэтапно с привлечением денег из нескольких источников. Куда перенесут работу театра на время обновления здания — пока неизвестно. Аюпова назвала это «технической историей», которая будет решаться «по мере поступления».