Новости таможенный сбор на авто

С 1 апреля 2024 налоги и сборы, недоплаченные из-за занижения таможенной стоимости ввозимых в РФ из ЕАЭС автомобилей, включат в сумму утилизационного сбора. Это в равной мере касается физических и юридических лиц. Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Из чего складывается стоимость растаможки автомобилей в РФ? Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет. Размер утилизационного сбора на легковые авто для юридических лиц и ИП. Если автомобиль был ввезен через страны Таможенного союза, будет необходимо также уплатить утилизационный сбор в размере 306 тысяч рублей.

Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года

сбор за таможенное оформление (от 775 до 30 000 руб. в зависимости от стоимости машины). Девушка ввезла машину, получила ПТС и оплатила льготный таможенный сбор до 29 октября. Тегиновые таможенные пошлины на автомобили в 2023 году, как провести пошлину в 1с, утиль сбор на авто с 1 августа 2023, продажа авто от юр лица физ лицу по новым правилам 2023, паспорт транспортного средства особые отметки утилизационный сбор. таможня запросит таможенную декларацию страны ЕАЭС и увидит по каким ставкам коммерческим или нет оформлен авто в стране ЕАЭС.

Рекомендуемые страницы

  • Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам
  • Доплата утилизационного сбора при ввозе для личных нужд
  • Сколько стоит растаможка авто в 2022 году и какие сохранились «обходные» схемы? | BanksToday
  • Отменят ли в России грабительские пошлины на автомобили?

Кабмин с 1 апреля фактически перекрывает канал ввоза авто, растаможенных в ЕАЭС

Лидер российского рынка Zeekr 001 ввозится только по серым схемам, и цена в прошлом году падала до 5,5 миллиона рублей, тогда как при честной растаможке он стоил бы 7,5—8 миллионов. Средний уровень совокупного таможенного платежа за полноприводный Zeekr 001 составлял в районе 2,6 миллиона рублей, а для рестайлинговых моделей 2024 года — более 3 миллионов они мощнее. Поэтому владельцам «недотаможенных» Zeekr может прийти счет на сумму в районе 2 миллионов рублей. У несогласных приостановят регистрацию Автоюрист Лев Воропаев ранее объяснял , что срок исковой давности по взысканию таких сборов составляет 3 года, в течение которых Федеральная таможенная служба ФТС может потребовать у автовладельца доплатить разницу в пошлинах, утильсборах, НДС или акцизах. Он считает, что практика будет применяться избирательно, но достаточно регулярно: — По-хорошему ФТС должна сначала уведомить владельца о необходимости погасить долг, но я подозреваю, что они будут уведомлять человека, который ввез автомобиль. А новый владелец, вероятно, даже не узнает об этом, пока у машины не приостановят регистрацию, — говорит юрист. Но Лев Воропаев говорит, что к описываемой ситуации ее применяют редко и статья в большей степени касается машин, которые не прошли растаможку вообще. Как дожимают серые схемы С 1 апреля 2024 года начинают действовать новые правила параллельного импорта автомобилей , которые автоматически приплюсовывают всю разницу в НДС, пошлинах и акцизах к сумме утилизационного сбора.

Фактически это делает «киргизские схемы» бессмысленными.

Документ вступил в силу 29 октября 2023 года. Если говорить коротко, то при ввозе для личных нужд утилизационный сбор меньше, а при ввозе для иных нужд - больше.

При этом, если автомобиль ввозится для личных нужд, то он должен быть зарегистрирован на человека, оформившего ввоз, в течение 1 года. И лишь после этого автомобиль допускается продать. Нововведение от 29 октября 2023 года относится к ситуации, когда автомобиль ввозится для личных нужд, после чего продается другому собственнику до завершения 12-месячного срока.

Сумма утилизационного сбора, уплаченная в отношении колесного транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в Российскую Федерацию, подлежит пересмотру в случае, если до истечения 12 месяцев с даты оформления таможенного приходного ордера в отношении этого ввезенного колесного транспортного средства указанным лицом оно отчуждено в собственность иного лица. В этом случае осуществляется доплата утилизационного сбора до уровня утилизационного сбора, предусмотренного для колесного транспортного средства, ввезенного в Российскую Федерацию физическим лицом не для личного пользования. При неосуществлении указанной доплаты утилизационного сбора обязанность по его уплате считается неисполненной.

Новый абзац пункта 5 говорит о том, что если автомобиль, ввоз которого оформлен для личного пользования, продан в течение 12 месяцев, то для такого автомобиля утилизационный сбор пересчитывается. То есть, автовладелец должен оплатить разницу между уже уплаченной суммой и размером сбора при ввозе автомобиля для иных нужд. Например, Андрей ввозит автомобиль с объемом двигателя 2 500 см3 и возрастом 6 лет для личного пользования.

В этом случае размер утилизационного сбора составляет 5 200 рублей. Через месяц после этого Андрей продает автомобиль Борису, который не особенно интересуется утилизационным сбором. Бориса привлекает тот факт, что автомобиль продается на 50 000 рублей дешевле, чем автомобили аналогичного класса, поэтому он с удовольствием заключает сделку.

После этого оказывается, что утилизационный сбор нужно доплатить. Причем его размер при ввозе автомобиля не для личного пользования составляет 1 279 000 рублей. То есть Борис должен доплатить 1 273 800 рублей.

В электронном ПТС соответствующие сведения отражаются в разделе "Административная информация". Если ПТС выдан до 01. Такой ПТС действителен и уплачивать по нему утилизационный сбор не нужно. Утилизационный сбор на легковые, легкие коммерческие, грузовые автомобили и автобусы проиндексирован с 1 августа 2023 года.

Для таких граждан продолжит действовать механизм уплаты утильсбора по льготному тарифу. На данный момент индексация не затрагивает электромобили. Размер утилизационного сбора равен произведению базовой ставки для расчета размера утилизационного сбора и коэффициента расчета суммы утилизационного сбора. В отношении легковых автомобилей базовая ставка составляет 20 000 руб.

Отметим, что под ввезенным в РФ для личного пользования понимается транспортное средство, в отношении которого лицом, осуществившим его ввоз, в расчете суммы утилизационного сбора указано, что это транспортное средство предполагается к использованию для личного пользования, и оно в течение 12 месяцев с даты ввоза зарегистрировано на указанное лицо либо на иное лицо по истечении этого срока. Контроль за правильностью исчисления утилизационного сбора в том числе факт владения транспортным средством не менее 12 месяцев для применения льготного размера утильсбора за импортируемые транспортные средства в РФ возложен на таможенный орган. В остальных случаях контроль возложен на налоговые органы. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом.

Президент подписал новое постановление о растаможке. Во сколько теперь обойдётся иномарка?

и мультимедийное оборудование. Утилизационный сбор по льготным ставкам, который составлял 3400 руб., за авто до 3-х лет и 5200 руб., за авто старше 3-х лет, — будет отменен. Повышение утилизационного сбора на автомобили с 1 августа 2023 года. Нововведение по утильсбору на авто, с 29 октября 2023 года изменяется порядок уплаты утилизационного сбора в отношении легковых автомобилей и прицепов к ним. Утилизационный сбор на автомобили в России по новой повышенной ставке. С 1 апреля 2024 года таможенные условия ввоза автомобилей в Россию через параллельный импорт могут кардинально измениться.

Порядок ввоза в РФ растаможенных в ЕАЭС автомобилей будет ужесточен с 1 апреля

Так, обновленный Zeekr 001 с полным приводом в России востребованы именно такие оснащен двумя моторами суммарной мощностью 789 л. При правильной легализации в России нужно сделать совокупный таможенный платеж 3,063 миллиона рублей для физлица или 3,095 миллиона для юрлица. Для дорестайлинговых Zeekr 001 мощностью 544 л. Именно поэтому даже официальные дилеры в Белоруссии продают Zeekr 001 дешевле , чем наши перекупщики. В целом стоит ожидать подорожания Zeekr 001 на сумму до 2—3 миллионов рублей. В Белоруссии Zeekr 001 стоит от 142 тысяч белорусских рублей, то есть примерно от 4 миллионов российских. Это значительно ниже уровня цен на «серые» Zeekr 001 у нас. Однако ввезти такую машину просто так нельзя: придется доплачивать примерно 3 миллиона рублей Источник: Аtlantm.

Кроссовер с 238-сильным мотором стоит в Китае от 185 тысяч юаней 2,4 миллиона рублей. При белом ввозе юридическим лицом совокупный таможенный платеж составляет 1,483 миллиона, при ввозе «физиком» для перепродажи — 1,469 миллиона рублей. Несмотря на похожесть сумм, формируются они по-разному: в случае с частным лицом львиную долю составляет таможенная пошлина 1,154 миллиона рублей , в случае с юрлицом самые крупные суммы — это НДС 597 тысяч , пошлина 361 тысяча и утильсбор 300 тысяч. При ввозе физическим лицом для личного пользования платеж составит 1,166 миллиона, но в этом случае автомобиль запрещено перепродавать в течение года. После 1 апреля стоит ожидать сравнивания цен официальных и «серых» Monjaro.

Теперь пальма первенства у Киргизии. Ввоз автомобилей через эту страну за 2023 год вырос в 13 раз: с 650 машин в месяц в начале года до почти 8,5 тысячи штук в месяц в конце. Понятно, что при занижении растаможки именно машин премиум-класса выгода была еще ощутимее, констатирует гендиректор «БорисХоф холдинга» Тимофей Гераськин: Тимофей Гераськин гендиректор «БорисХоф холдинга» «Киргизия, Казахстан. В основном это Киргизия, большинство этих автомобилей не поставляются официально. Откуда получается разница? Помимо отсутствия части таможенных платежей, таких как утилизационный сбор, ключевая разница в таможенной стоимости. Если вы купите машину в Китае, привезете ее через Киргизию, полноценно там растаможите по таким же таможенным ставкам, как в России, то разница не будет составлять треть. Но что происходит? Машины в Киргизии растаможиваются по значительно заниженной стоимости. Мы не будем обсуждать, как работают эти механизмы, но мы видим таможенные накладные из Киргизии, потому что мы получаем много предложений «купите у нас машины, смотрите, какие хорошие». По какой цене?

Шавкат Мирзиёев подписал постановление о снижении таможенных пошлин на отдельные категории автомобилей. Фото: Getty Images Согласно документу , до 1 января 2026 года следующие пошлины будут распространяться только на новые автомобили код ТН ВЭД 8703 21 10, 8703 22 10 и 8703 31 10 с двигателем не более 1 200 куб. В результате общая сумма таможенных пошлин на автомобили с объемом двигателя до 1 000 куб. Как новое постановление повлияет на цену?

Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится.

Экономия выйдет боком. Эксперт предупредил о рисках для владельцев «параллельных» машин

Если автомобиль был ввезен через страны Таможенного союза, будет необходимо также уплатить утилизационный сбор в размере 306 тысяч рублей. Теперь же недоплаченные налоги и сборы из-за занижения таможенной стоимости автомобилей, которые привозят из ЕАЭС, будут учитываться в составе утильсбора. Претензии таможенных органов относительно доплаты утилизационного сбора коснулись примерно 5–7 тыс. автовладельцев, рассказал «Известиям» основатель компании «РоговМобиль» (специализируется на поставках автомобилей из-за рубежа) Дмитрий Рогов. Разбираемся, как проверить таможенную чистоту машины.

Правила параллельного ввоза авто в Россию изменят с 1 апреля. Это ударит по ценам

Например, если авто в возрасте от 3 до 5 лет, пошлина составляет от 1,5 до 3,6 евро за кубический сантиметр объема цилиндров, а для более старых авто — от 3 до 5,7 евро. Это не пошлина, а отдельный платеж за обработку документов. Он составляет от 775 рублей и может достигать 30 тысяч рублей в зависимости от стоимости автомобиля; утилизационный сбор — это обязательный платеж, который взимается в счет того, что в будущем автомобиль нужно будет утилизировать. В зависимости от возраста авто сбор составляет от 3400 до 5300 рублей и взимается разово; акциз и НДС — для физических лиц не рассчитываются. Фактически обычно достаточно купить кнопку с комплектом документов и оплатить ее установку — в сумме примерно 50 тысяч рублей.

Этот документ подтверждает, что ввозимый автомобиль полностью соответствует требованиям Технического регламента таможенного союза ЕАЭС например, соответствует классу Евро-4 и выше , и может быть допущен к регистрации. В среднем прохождение проверки и оформление Свидетельства будет стоить еще порядка 30 тысяч рублей. Насколько выгодно ввозить авто сейчас? С учетом всех таможенных и сопутствующих платежей стоимость ввоза подержанного автомобиля в Россию будет достаточно высокой.

Посчитаем, например, стоимость растаможки для популярной Toyota Corolla 2016 года выпуска из Японии: таможенная пошлина — 3,2 евро за куб. Итого в сумме выйдет, что стоимость растаможки в целом выйдет чуть более чем 460 тысяч рублей, с учетом стоимости услуг брокера — до 470-480 тысяч рублей. Например, на аукционе в Японии такое авто стоит 550 тысяч йен — это около 327 тысяч рублей. С растаможкой авто будет стоить достаточно адекватные 800 тысяч рублей, но если прибавить комиссию посредника и стоимость доставки, то на Дальнем Востоке такое авто обойдется примерно в 900 тысяч рублей.

В России же такое авто стоит на вторичном рынке 1,2-1,5 миллиона рублей — так что выгода вполне очевидна. Но стоит учесть несколько важных нюансов: ситуация с границами России может быть непредсказуемой — например, из-за коронавируса в 2020 году были огромные задержки в доставке, а в 2022-м уже выкупленные авто долго не могли выехать из Японии; даже если с границами все в порядке, авто может «ехать» до покупателя несколько месяцев.

По сути такая ситуация означает «потерять» автомобиль», — поясняет Константин Пономарёв. Если человек знает, что на него автомобиль ввезён, и является его владельцем де-юре, но де-факто машину ввозят для последующей перепродажи, то следующим шагом будут проверять платёжные документы. Таможенные органы запросят подтверждение оплаты автомобиля по инвойсу, то есть его непосредственную покупку. Это очень важный документ, который минимизирует многие риски — и валютные, и таможенные.

Это гарант того, что к покупателю возникнет меньше вопросов. Также брокеров просят давать ссылки на аукционы или иные площадки, где машина приобреталась. С японскими торгами все уже давно разобрались, а к корейским и китайским пока не привыкли. Причём просят именно ссылки, а не распечатки страниц. Если таможня делает запрос о документах, а таможенный представитель на него не отвечает, то это основное и прямое основание для отказа в выпуске транспортного средства. Утилизационный сбор Самая больная тема сейчас — утилизационный сбор, ставка которого значительно вырастет с 1 августа.

По словам Константина Пономарёва, сейчас в документ вносятся технические изменения, которые должны исключить разночтения. Будет ли отсрочка, не известно. Таможня готовится к ажиотажу 31 июля, уже обучая прикомандированных специалистов. Будет немного изменена терминология, все неточности. Насчёт отсрочки вступления этого постановления — не буду ни обнадёживать, ни расстраивать. В тех изменениях, которые я видел, пока дата осталась 1 августа.

Дрогнет ли рука на момент его подписания и будет ли оно сдвинуто — не знаю. Но в целом по содержанию будут технические изменения, устраняющие двоякие толкования», — говорит и. Однозначно документ в части физических лиц будет работать следующим образом: «физик», который везёт машину для себя, должен быть декларантом, владельцем в течение минимум 12 месяцев и поставить автомобиль на учёт на себя. Если вдруг физическое лицо провладело им 12 месяцев, а на учёт поставило только на 14-й, то формально транспортное средство уже не будет отвечать льготным критериям «утиля». Кто будет ответственным за уплату?

Таможенники указали, что 23 из 29 ввезенных Сергеевым машин были проданы и уже стоят на учете в Госавтоинспекции, зарегистрированные на других лиц. В общей сложности претензии таможенников к нему теперь превышают 5,6 млн рублей. Возможно ли списать повышенный утильсбор С точки зрения законодательства требования по коммерческому утильсбору, предъявляемые к автовладельцу, вполне обоснованы, считает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько. Согласно закону «Об отходах производства и потребления», претензии по уплате утильсбора могут предъявляться как импортеру, так и конечному владельцу машины. Если импортером выступает иностранная компания или гражданин другой страны, то российской таможне гораздо проще предъявить претензии владельцу машины, подчеркнул юрист. В салонах пылятся модели Kia и Volkswagen, которые стали слишком дорогими Автовладельцы, столкнувшиеся с претензиями таможенных органов, сейчас пожинают плоды своего желания сэкономить на покупке автомобиля, считает вице-президент Национального автомобильного союза НАС Антон Шапарин. Если автовладельцы «попали на деньги», то могут попробовать обратиться в Минпромторг, попросить о полной амнистии по утильсбору или возможности оплатить его по старой ставке.

Отмечается, что для граждан и компаний, ввозящих автомобили из стран ЕАЭС с процедурой растаможивания транспортных средств непосредственно в РФ, ничего не изменится. Дата публикации на сайте: 15.

«Киргизской схеме конец, пошлины — 48%». Правительство запретило серый импорт автомобилей

Юрист Соловьёв: частный завоз авто из-за границы с 1 апреля потеряет смысл. С этой даты начнёт действовать новый порядок расчёта платежей за машины, ввозимые из Евразийского экономического союза (ЕАЭС). Отметим, что данная мера не распространяется на машины, оснащенные гибридными силовыми установками. Утилизационные сборы на импортное авто в РФ повысили с 1 августа 2023 года. Таможня готовится оформлять автомобили с 1 августа по новым правилам. Из чего складывается стоимость растаможки автомобилей в РФ? Ниже приведен полный список сборов и налогов, которые необходимо заплатить при постановке авто на таможенный учет.

Повышение утилизационного сбора с 1 апреля 2024 года

Новые правила утилизационного сбора застали врасплох россиян, которые купили автомобили, привезенные из-за рубежа. Пенсионерка из Челябинска Лариса (имя изменено) получила требование Федеральной таможенной службы (ФТС) доплатить 2,7 миллиона рублей утилизационных сборов и пени за шесть японских автомобилей, ввезенных в разные годы в Россию из Белоруссии. — В момент, когда владелец автомобиля регистрирует автомобиль, чтобы перевести его ПТС в статус действующего, он должен заплатить условно 3400 рублей утилизационного сбора, но теперь к этой сумме добавят разницу таможенных пошлин, НДС, акцизов. Полную ставку утилизационного сбора (как у юридических лиц) необходимо будет уплачивать гражданам, ввозящим импортный автомобиль после 1 августа 2023 года и планирующим перепродать его на территории РФ в течение одного года с даты ввоза. Как минимум это новая подача декларации, уплата всех таможенных сборов по ставкам юридических лиц, включая утилизационный сбор, всё это время автомобиль будет храниться на СВХ. Утилизационный сбор на автомобили с двигателем объемом от 1 до 2 л в этом году необходимо увеличить с 300 тыс. до.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий