Новости стахий колотвин священник

Главная → Номера → №6 (999) → Священник Стахий Колотвин. Mы делаем выбор: молимся – вместо ругани, уповаем на Господа – вместо раздражения в сердце.

Иерей Стахий Колотвин: Сегодня общая боль и общая тревога должны объединить нас в молитве

НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ И почему в самой непростой Церкви лучше, чем в миру «Мои прихожане знают, что их батюшка — бомж», — говорит отец Стахий Колотвин.
Священник Стахий Колотвин назначен настоятелем строящегося храма / Новости / О. Стахий Колотвин, в диалоге с ведущим и слушателями, рассказывает о жизни московского батюшки.
Стахий колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети Если видит, что никакой духовной пользы они не принесут», – сказал настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине священник Стахий Колотвин.
«Локомотив» регулярно пользуется помощью священника. Ранее его приглашали «Химки» Со священником Стахием Колотвиным отвечаем на вопрос.
Второбрачные живут во грехе ? Священник Стахий Колотвин ресурс на котором собраны все последние эфиры шоу и телепередач. Такие как Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин.

«Я не боюсь». Священник причащает прихожан на дому

Авторы - КОЛОТВИН Стахий, иерей. КОЛОТВИН Стахий, иерей. Настоятель и ответственный за строительство храма Воздвижения Креста Господня в Митине. Стахий Колотвин — выходец из того поколения, кого коснулись важные периоды становления нашей страны: он родился в годы перестройки и воцерковлялся в 90-е, постигал азы богословия в 2000-е, а священником стал уже в современное время. Священник Стахий Колотвин, его биография и личная жизнь.

Стахий колотвин: биография, личная жизнь, жена, дети

Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины. Вас же, дорогие читатели, просим поддержать молодого настоятеля и его семью своими молитвами.

Конечно, нам охота оказаться в ситуации сотника, а не его болящего слуги. Нам охота, ой, не, лучше я вот буду командовать, и люди вот так будут говорить, и лучше я даже когда, ну вот меня 10 человек слушается, ну или там 100 человек, 100 моих воинов слушается, то что мне там, ну можно где-то и уступить, и там смириться перед каким-то человеком святой жизни. Вот это куда будет приятней. Однако Господь каждому даёт испытание по силам. Если Господь считает, что вот да, сейчас нам будет полезно кем-то командовать для спасения души, и Он нам даст вот это испытание. Ну, ты можешь сказать, а что, все, кто начальники, они все, вот именно им это полезно, так нет, ну кто-то просто к Христу не идёт. Есть человек, который идёт не к Христу, а идет к вечной погибели. Ну, если ему это надо вот идти, командуй кем-то к вечной погибели.

Пусть командует, пусть отдает указания, пусть там портит жизнь своим подчиненным, пусть на это посвятит и действительно проживет, и пусть, конечно, спокойной души никогда не будет, и счастья не будет, и будет изнутри вот это все разъедать из-за того, что вот ты такие гадости людям делаешь вокруг. Но все равно будешь в течение жизни наслаждаться властью, там, деньгами и так далее. Но если человек идет искренне ко Христу, то уже Господь уже может взять и, наоборот, какой-то власти лишить, может от какой-то власти оградить, может послать не только умаление власти, но и послать болезнь. Но никогда Господь не позабудет. Поэтому даже если ты подчинённый слуга, и даже если ты лежишь на одре болезни, всё равно есть тот, кто за тебя походатайствует. Нам, как людям православным, которые почитают святых, угодников, божьих, и имеют таких великих заступников, это особенно важно. Мы берём и обращаемся к ним, и говорим. Вот по сути, что по сравнению с Богом любой святой? Такой же грешник. Все люди грешники.

Все святые тоже на земле, когда жили, они грехи те или иные совершали, их преодолевали, с ними боролись, где-то проигрывали. Но все равно их молитва — это как молитва этого сотника. Когда мы молимся, обращаемся ко святому человеку, мы тоже, по сути, его воспринимаем. Вот этот человек, который образ этого сотника реализовал себе уже сейчас, даже по окончании своей земной жизни. Вот он уже на небесах Господа предстоит, и он говорит, «Господи, кто я такой? Я сам слаб и недостоин. Но, пожалуйста, прислушайся к моим молитвам». Да, и вот мы открываем календарь церковный, смотрим, какой святой, говорим, там: «Преподобне отче Сергие, святятителю отче Николае, святый пророче, Претече, Крестителю Спасов Иоанне, походатайствуй за меня, как походатайствовал тот слуга, тот сотник о своем слуге». Поэтому когда-то очень хорошо быть слугой, когда-то очень хорошо, чтобы о тебе походатайствовали, когда ради того, чтобы тебя посетил и исцелил Христос, где-то уже не жалко взять и заболеть, и совсем всех сил лишиться. Среди огромного количества наших святых угодников преподобный Максим, на мой взгляд, занимает совершенно особое положение.

Во-первых, потому что он грек, что само по себе уже необычно. Во-вторых, начало его жизни совершенно удивительное и, на мой взгляд, очень современная. То есть греческий юноша по имени Михаил из вполне себе обеспеченной семьи, получивший хорошее образование на своем родном острове Корфу, решил продолжить образование в Италии, поехал изучать древние языки и философию. И сначала занимался этим в Венеции, а потом уехал во Флоренцию. И дальше удивительное дело, вот поиски. Он в монастыре Святого Марка, где когда-то подвязался Савонарола, принимает постриг монашеский в католичестве. И ответа на этот вопрос, каким образом это совершилось и как совершился обратный переход, нет ни в каких исторических свидетельствах. А между тем обратный переход совершился, потому что, когда во Флоренцию приехал с Афона Иоанн Ласкарис, он посоветовал Михаилу поехать на Афон в Атапецкий монастырь с той же целью, что там много рукописей, есть чему поучиться. И дальше замечательно совершенно. Приезжает этот юноша на Афон, возвращается в православие, принимает православный монашеский постриг.

Приехал он учиться премудрости монашеской и вместо этого десять лет по благословению занимается тем, что собирает милостыню. Это человек, у которого вся жизнь соткана из таких вот удивительных кульбитов. Когда он уже зрелым мужчиной, ему было под 50, когда на Афон пришел запрос от московского царя, необходим переводчик, потому что нужно исправлять переводы уже существующие. И его посылают, он русского языка не знал, славянского языка не знал, но его по благословению посылают в Москву, где сначала всё складывается замечательно, и вроде как, и карьера пошла, и признание. Но поскольку он совершенно не русский человек, он по своей южной горячности встревает в какие-то дворцовые интриги, в результате которых оказывается в заключении. Сначала в такой очень суровой темнице, потом немножко более мягкого заключения. Но в результате он 26 лет своей жизни отдаёт этому заключению совершенно ни за что. И при том, казалось бы, есть повод возроптать. А вместо этого в этой самой темнице, в этой келье, в затворе он пишет на стене углём канон Святому Духу. То есть человек совершенно удивительный, и вся жизнь его сплошное удивление.

Вот мы-то чему можем научиться? Стахий Колотвин — Да, и удивительная жизнь есть замечательная книга профессора Оболенского из иммигрантской семьи, британского учёного, «Шесть византийских портретов». И вот один из них посвящён как раз преподобному Максиму Греку и вот его судьба, которая его из, можно сказать, с территории современной Албании заводит вот в Италию, заводит на Афон, заводит в Россию. И вот видно, какой вот этот мир всё-таки маленький. Мир христианский, мир, который тесно связан, и вот как эти события соседствуют, мы вот воспринимаем порой, вот что-то у нас там на Руси своё идёт, а вот потом берём, изучаем историю искусства, и вспоминаем, ой, как при Савонароле уничтожались произведения искусства, и нам кажется, ну это какой-то другой мир, никак не связанный. А что там у нас происходит в Греции под османской оккупацией, ну это так вообще там какое-то третье абсолютно событие. Так нет, мы видим вот человек, который абсолютно естественным образом, не потому что он какой-то вот там профессиональный путешественник, потому что да, есть люди, которые отправлялись специально мир смотреть, на открытие новых земель, а человек, который просто в некотором служении Христу, поиске Бога, поиске общения с ним, вот естественным образом оказался вот в таких разных, не похожих друг на друга, но очень изумительных, прекрасных уголках нашего сотворенного Богом мира и украшенного потом божественными творениями. Потому что, конечно, это просто и та же самая не только природная, но и рукотворная красота. Вот это прекрасное строение Флоренции, вот эти крепостные монастыри афонские, и даже если мы посмотрим и Троицу Сергию Лавру, и Тверь как место ссылки, то тоже это, конечно, вот такая красота, которая, несмотря на все испытания, я не сомневаюсь, что преподобного Максима Грека укрепляло. Я сам, как человек, который очень любит паломничество, любит оказаться в том или ином прекрасном мире нашего, в прекрасном уголке нашего христианского мира, я очень понимаю преподобного Максима, что вот да, стремление взять и найти какой-то новый шаг в общении со Христом в новом месте, в нашей страннической душе, потому что мы странники в этом мире, это оно абсолютно естественное, поэтому тоже преподобный Максим Грек, как человек вот связывающий Россию и Византию, Византию тоже я очень люблю, ее вот культура, наследие для меня очень близко, и как вот тоже такой своеобразный покровитель паломнического пути тоже для меня он очень и очень важен да вот тоже каждое лето мы отправляемся с прихожанами в паломничество вот сейчас направляемся например в Грузию поедем и понимаешь, что это тоже часть того же христианского мира и тоже был бы промысел Божий точно так же туда бы к царскому двору мог преподобного Максима занести промысел Божий.

Но в отличие от мирянина, который сам выбирает, куда ему там направиться, где каким святыням поклониться, мы видим, что преподобный Максим не даром он в лике преподобных почитается. Это монах, который ставит послушание, который воспринимает волю наставника, который где-то понимает, что наставник не прав, потому что и Савонарола такой вот, можно сказать, реформационный, там вроде с одной стороны смотришь как католик, с другой стороны смотришь не человек противостоящий католичеству, что он вдохновляет преподобного Максима, но все равно вот он находит для себя все-таки учителей других, учителей, которые не уводят в какое-то, ну вот такое разрушение. Пусть Савонарола — аскетичный человек, но не сего можно взять пример. Поэтому для нас, для людей, которые, конечно, не как монахи полностью там подчиняются воле духовного наставника, тоже порой очень важно посмотреть, в какой момент ты должен пересмотреть свои отношения со своим духовником. Возможно, тебе нужно обратиться к другому священнику. Вот для определенного момента Савонарола был для юного Михаила, будущего Максима, вот ну таким идеальным наставником, которого выросшего в такой в княжеской, в богатой среде человека, смог вот немножко отрясти от него вот это погоня за богатством, суету, и привить ему какое-то аскетическое стремление. Но вот следующий шаг уже нужно было преподобному Максиму делать на Афоне, и уже других себе наставников искать. И Мирянин тоже, который берет какие-то, может, первые шаги в храме сделал, и как-то пришел, и тоже вроде привыкаешь, и к батюшке приходишь, одно и то же говоришь, и понимаешь, что тоже некий вот наступает предел, когда нужно что-то менять. Тут не нужно стесняться, надо помолиться преподобному Максиму, и тоже, возможно, задуматься, что нужен новый наставник. И тогда, возможно, спустя там десятилетия, и ты кому-то своим советом сможешь помочь приблизиться к Христу, как это делал преподобный Максим.

Марина Борисова — На следующей неделе у нас знаменательный день, известный не только православным, не только верующим, а вообще, по-моему, любому человеку, который какие-нибудь книжки читал в детстве. Вообще, все славянские народы этот праздник хранят, и он был у них в языческие времена, он остался в преображенном виде в христианские времена. Удивительное дело, что то, что осталось от этнографического наследия и то, что мы можем почерпнуть из литературы XIX века с описанием обычаев народных празднований Дня Ивана Купала, гораздо больше застревает в памяти, чем смысл самого христианского празднования Дня Рождества Иоанна Предтечи. К чему бы нам надо было вернуться? Стахий Колотвин — Конечно, любая христианизация языческого праздника — это вещь в чём-то искусственная. Когда апостол Павел приходит в Афину и говорит мужи афинские, вы такие люди благочестивые, вот у вас жертвенник неведомому Богу, я сейчас вам о нём расскажу, он вовсе не подразумевает, что афиняне, они знают вот этого неведомого Бога, или что они поставили жертвенника именно Господа нашему Иисусу Христу. Это попытка стартовать, начать некоторый диалог. Это попытка не взять испортить всё людям в жизни, а потом построить некоторое счастливое будущее. Как мы помним по печальному опыту столетней давности, это приводит только к разрушению, к смерти, к гонениям и так далее. Да, что ты берешь, и, если у человека есть радость и счастье, не нужно его отбирать.

Да, лучше возьми этой радость и счастье на полный новым, куда более глубоким смыслом. Когда человек берет и радуется жизни, веселится, и он там, человек не воцерковлен, когда он приходит в храм, его задача не то, что взять, одеть кирзовые сапоги, там намотать платок на глаза, да, и вот там бить поклоны в какой-то в грусти. Нет, задача христианина, который приходит ко Христу, это радоваться в два раза больше. Потому что человек, который живет без Христа, он радуется только каким-то земным вещам. Человек, который живёт во Христе, он радуется и земным вещам, да, и простым каким-то земным радостям, и каким-то более там душевным, сложным, культурным, и духовную радость он на радость о Христе может приобрести. То есть вот этой радости приобщиться. Иоанн Предтеча и его вот этот праздник, который так для народа, можно сказать, естественным образом влился и тоже как-то синхронизировался с каким-то языческими стремлениями.

Также в сборнике опубликована молитва о том, чтобы с любовью ухаживать за болящими. Все молитвы напечатаны стандартным гражданским шрифтом, что позволит даже невоцерковленному человеку помолиться по текстам сборника. Святое Евангелие c выделением слов Спасителя красным цветом Издательство Сретенского монастыря выпустило карманный вариант Святого Евангелия с выделением слов Спасителя красным цветом.

Или можно взять и наоборот, как вот на этих плантациях помощники надсмотрщиков из несчастного вот этого черного населения, которые еще более жестоко к своим соплеменникам относились, и вот ты берешь и делаешь кому-то зло, и сам от зла от какого-то уклоняешься. А можно действительно выбирать свободу и вот это свобода добродетелей это свобода когда ты сам решаешь как поступать грех нас влечет страсть влечет вот человеку кажется что он наоборот можно заработать миллиардное состояние добиться вершин власти но если им движет просто властолюбие если им движет сребролюбие, он будет рабами своих страстей, он будет скован своим богатством и не получит никакой свободы, даже если просто все окружающие реки и моря уставить своими яхтами. Если человек будет просто вот печь и трястись над своей властью, то тоже он не будет счастлив. Я вот тоже доводил и сталкивался с людьми, обличёнными церковной властью или светской властью, и видишь, насколько они нервные, насколько люди просто постоянно в таком напряжении переживают. Вот вроде все к этому стремятся, а ты это получил. А счастье это не приносит. Да потому что ты стал раб, раб вот этого своего положения, своего какого-то состояния. При этом это не значит, что если тебе свалилось богатство или власть, то ты стал рабом. Если ты это воспринимаешь как служение, как возможность реализовывать заповедь любви, которую Бог дает, то ты получаешь абсолютную свободу. Да, по-прежнему у тебя будут действовать и законы Российской Федерации, и законы гравитации, и какого-то закона нашего грешного падшего мира, что мир лежит во зле и во грехе. Но несмотря на них, вот даже скованный ими, ты будешь к свободе стремиться. А настоящая свобода всё равно будет возможна, когда ты расстанешься с этим грешным телом, дождёшься Страшного Суда, очутишься в Царстве Небесном, там уже никаких ограничений не будет. Марина Борисова — Обратимся теперь к отрывку из Евангелия от Матфея, из 8 главы стихи с 5 по 13. Я думаю, многие наши радиослушатели знают эту евангельскую историю о том, как в Капернауме к Христу подошел римский сотник, офицер, и пожаловался, что у него слуга заболел, попросил слугу исцелить. И когда спаситель собрался идти к нему в дом, чтобы исцелить этого несчастного слугу, тот сказал, что не надо идти, потому что у меня же есть подчиненные, я им говорю, пойди и сделай. Они идут и делают. Зачем тебе идти? Ты можешь исцелить просто потому, что тебе повинуются силы, над которыми не властен человек. Говорю же вам, что многие придут с востока и с запада и возлягут с Авраамом, и с Ааком, и с Иаковом в Царстве Небесном, а сыны Царства низвержены будут во тьму внешнюю, там будет плач и скрежет зубов». Но, казалось бы, такая вполне давнишняя история, и нас она вроде как совсем не касается, речь идёт об иудеях, они вот, по словам Спасителя, не наследуют царство, а мы вроде как тут ни при чём. Почему эти слова важны именно для нас? Стахий Колотвин — Я когда начинал своё такое священническое служение, и вот наш строящийся храм, была ещё такая маленькая община у нас, после воскресного богослужения за чаепитием я устраивал такой небольшой квест, где был стандартный вопрос. А какая связь между апостольским и евангельским чтением этого воскресного дня? И вот здесь на самом деле ответ очень простой. Вот мы только что говорили про власть, про закон, про свободу. И вроде это так вот батюшка возвышенно говоришь, а как же это применить вот в реальной жизни? Где же вот так вот этой власти стремиться? Или, где же так находиться в подчинении, так, чтобы жить по-христиански? Потому что у кого есть власть, тот говорит, ой, Господи, я не могу спасаться, вот с кем я там работаю, кем я командую. Кто в подчинении находится, он говорит, ой, Господи, я не могу спасаться, нормально, мне там начальники мои мешают. А здесь мы видим обоюдную ситуацию, что вот скованный и вроде подчинением, и болезнью слуга, но всё равно он получает исцеление от Господа. Мы видим, что вот этого сотника, который, наоборот, повелевает, и который понимает, что это власть, это не право его командовать. Ой, этот странствующий проповедник, дай-ка я военный начальник, скомандовал его, там, пару послал, там, солдат, и быстренько они его привели, чтобы он тут мои, там, команды выполнял. А он со смирением относится. Это как к некоторой послушанию, которую он получил от Бога. И поэтому, раз он его честно выполняет, он и надеется, что, «Господи, я вот тебе служу, послужи и ты мне немножко, пусть я и не достоин, несмотря на свое высокое положение». Поэтому и в этой евангельской ситуации каждый для себя должен получать некоторый пример. Конечно, нам охота оказаться в ситуации сотника, а не его болящего слуги. Нам охота, ой, не, лучше я вот буду командовать, и люди вот так будут говорить, и лучше я даже когда, ну вот меня 10 человек слушается, ну или там 100 человек, 100 моих воинов слушается, то что мне там, ну можно где-то и уступить, и там смириться перед каким-то человеком святой жизни. Вот это куда будет приятней. Однако Господь каждому даёт испытание по силам. Если Господь считает, что вот да, сейчас нам будет полезно кем-то командовать для спасения души, и Он нам даст вот это испытание. Ну, ты можешь сказать, а что, все, кто начальники, они все, вот именно им это полезно, так нет, ну кто-то просто к Христу не идёт. Есть человек, который идёт не к Христу, а идет к вечной погибели. Ну, если ему это надо вот идти, командуй кем-то к вечной погибели. Пусть командует, пусть отдает указания, пусть там портит жизнь своим подчиненным, пусть на это посвятит и действительно проживет, и пусть, конечно, спокойной души никогда не будет, и счастья не будет, и будет изнутри вот это все разъедать из-за того, что вот ты такие гадости людям делаешь вокруг. Но все равно будешь в течение жизни наслаждаться властью, там, деньгами и так далее. Но если человек идет искренне ко Христу, то уже Господь уже может взять и, наоборот, какой-то власти лишить, может от какой-то власти оградить, может послать не только умаление власти, но и послать болезнь. Но никогда Господь не позабудет. Поэтому даже если ты подчинённый слуга, и даже если ты лежишь на одре болезни, всё равно есть тот, кто за тебя походатайствует. Нам, как людям православным, которые почитают святых, угодников, божьих, и имеют таких великих заступников, это особенно важно. Мы берём и обращаемся к ним, и говорим. Вот по сути, что по сравнению с Богом любой святой? Такой же грешник. Все люди грешники. Все святые тоже на земле, когда жили, они грехи те или иные совершали, их преодолевали, с ними боролись, где-то проигрывали. Но все равно их молитва — это как молитва этого сотника. Когда мы молимся, обращаемся ко святому человеку, мы тоже, по сути, его воспринимаем. Вот этот человек, который образ этого сотника реализовал себе уже сейчас, даже по окончании своей земной жизни. Вот он уже на небесах Господа предстоит, и он говорит, «Господи, кто я такой? Я сам слаб и недостоин. Но, пожалуйста, прислушайся к моим молитвам». Да, и вот мы открываем календарь церковный, смотрим, какой святой, говорим, там: «Преподобне отче Сергие, святятителю отче Николае, святый пророче, Претече, Крестителю Спасов Иоанне, походатайствуй за меня, как походатайствовал тот слуга, тот сотник о своем слуге». Поэтому когда-то очень хорошо быть слугой, когда-то очень хорошо, чтобы о тебе походатайствовали, когда ради того, чтобы тебя посетил и исцелил Христос, где-то уже не жалко взять и заболеть, и совсем всех сил лишиться. Среди огромного количества наших святых угодников преподобный Максим, на мой взгляд, занимает совершенно особое положение. Во-первых, потому что он грек, что само по себе уже необычно. Во-вторых, начало его жизни совершенно удивительное и, на мой взгляд, очень современная. То есть греческий юноша по имени Михаил из вполне себе обеспеченной семьи, получивший хорошее образование на своем родном острове Корфу, решил продолжить образование в Италии, поехал изучать древние языки и философию. И сначала занимался этим в Венеции, а потом уехал во Флоренцию. И дальше удивительное дело, вот поиски. Он в монастыре Святого Марка, где когда-то подвязался Савонарола, принимает постриг монашеский в католичестве. И ответа на этот вопрос, каким образом это совершилось и как совершился обратный переход, нет ни в каких исторических свидетельствах. А между тем обратный переход совершился, потому что, когда во Флоренцию приехал с Афона Иоанн Ласкарис, он посоветовал Михаилу поехать на Афон в Атапецкий монастырь с той же целью, что там много рукописей, есть чему поучиться. И дальше замечательно совершенно. Приезжает этот юноша на Афон, возвращается в православие, принимает православный монашеский постриг. Приехал он учиться премудрости монашеской и вместо этого десять лет по благословению занимается тем, что собирает милостыню. Это человек, у которого вся жизнь соткана из таких вот удивительных кульбитов. Когда он уже зрелым мужчиной, ему было под 50, когда на Афон пришел запрос от московского царя, необходим переводчик, потому что нужно исправлять переводы уже существующие. И его посылают, он русского языка не знал, славянского языка не знал, но его по благословению посылают в Москву, где сначала всё складывается замечательно, и вроде как, и карьера пошла, и признание. Но поскольку он совершенно не русский человек, он по своей южной горячности встревает в какие-то дворцовые интриги, в результате которых оказывается в заключении. Сначала в такой очень суровой темнице, потом немножко более мягкого заключения. Но в результате он 26 лет своей жизни отдаёт этому заключению совершенно ни за что. И при том, казалось бы, есть повод возроптать. А вместо этого в этой самой темнице, в этой келье, в затворе он пишет на стене углём канон Святому Духу. То есть человек совершенно удивительный, и вся жизнь его сплошное удивление.

«Я не боюсь». Священник причащает прихожан на дому

В сегодняшнем видео, с иереем Стахием Колотвиным, отвечаем на вопрос: "Опасна ли всеобщая вакцинация?". "Какой грех самый страшный?". В сегодняшнем видео, с иереем Стахием Колотвиным, отвечаем на вопрос: "Опасна ли всеобщая вакцинация?".

Иерей Стахий Колотвин

НЕ ВЕРЮ! СВЯЩЕННИК СТАХИЙ КОЛОТВИН И РОБЕРТ РАЙТ «Этот в кадре новостей будет более колоритно смотреться, заберем его».
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023 | Видео Протоиерей Стахий старался каждому страждущему выделить время, помочь напутственным словом и мудрым советом.
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023 Беседы с батюшкой 13 февраля 2024 годаПодробнее.
Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. 13 июня 2023 - YouTube «Этот в кадре новостей будет более колоритно смотреться, заберем его».

«4-е воскресенье после Пятидесятницы». Священник Стахий Колотвин

Понадобиться ехать в другой район — буду искать и такую возможность, либо просить о помощи священников других храмов. На Страстной неделе я не планирую прерывать эти визиты. Наоборот, после утренней службы и до вечерней будет время, которое можно потратить с большой пользой. После Пасхи мы с батюшками также продолжим навещать наших прихожан. Кстати, это давняя, еще дореволюционная традиция. Тогда и без всяких трудностей и эпидемий, священники приходили в гости к людям, обычно после Крещения, чтобы вместе отслужить молебен и окропить жилище святой водой, случалось, что и на Светлой седмице. Мы можем сегодня возродить эту традицию», — говорит отец Стахий. Он признается, что очень рад такому послушанию: будучи натурой активной, деятельной, батюшка, что называется, «рвется в бой», потому что так, с помощью конкретных поступков и зримой помощи ему проще справляться с трудностями. Но все же есть то, о чем я Господа сейчас очень прошу.

Главное — чтобы никто из наших священников не заразился, чтобы не прекратились службы в нашем храме Воздвижения Креста Господня в Митине. Мне очень важно сохранить, уберечь сейчас нашу приходскую жизнь. Приход у нас юный — пятилетний младенец. Он возрастал и укреплялся на моих глазах, и мы все очень беспокоимся — и за священников, и за прихожан. Пусть все будут здоровы и пусть сохранится то, что у нас в храме уже есть. Потому что для многих это то место, куда приходишь — и сердце радуется». Беседовала Елена Симанкова.

То есть здесь, на самом деле, для нас образ человека, который сделал уже где-то там раньше ошибку, окружающие обстоятельства так сгустились, что вот как ты ни поступи, ты сделаешь либо плохо, либо очень плохо. И сам человек из этого выбраться не может, если, действительно, как в античном театре, ну, в V веке до Рождества Христова, в расцвете афинской демократии и культуры, конечно, вот deus ex machinа, то есть вот этот бог, который приземлялся на лебедке и разрешал все противоречия между героями трагедии, он, конечно... Казалось, это вещи абсолютно искусственные. Но здесь, конечно, в момент, когда уже Господь приходит в мир и проповедует, мы видим, что вот то, что в Ветхом Завете было разрешить невозможно, Господь дает — дает этому дорогу в Новом Завете, потому что Он Сам вмешивается в этот процесс. Ананьев — Подробнее об этом изначально нехорошем человеке — мытаре Закхее, а также о том смысле, который вложен во всю эту историю, о которой мы говорим всю эту неделю, мы продолжим разговор здесь, на радио «Вера», ровно через минуту. Не отходите далеко. Добрый вечер, отец Стахий! Колотвин — Добрый вечер! Ананьев — Я — Александр Ананьев. И правильно ли я Вас понимаю, отец Стахий, что вот ну уж если давать такую оценку человеку, чего делать, наверное, не стоит, надо осуждать его поступки, но не его самого, но, образно говоря, хуже этого человека придумать себе было довольно сложно.

И если бы надо было себе придумать самого отрицательного персонажа из всех жителей Иерихона, то вот этот низкорослый, некрасивый, никому не симпатичный мытарь Закхей был бы, наверное, первый в списке плохих людей. Колотвин — Ну, тут, опять же, тоже, что он такой низкорослый и правда некрасивый, нелюбимый... То есть мы видим, что меньше дано — меньше спросится. То есть если у тебя действительно детская психологическая травма, тебя как-то там затравили, то, конечно, с тебя спросит все равно Господь, но какое-то прощение будет, поэтому всегда надо со снисхождением относиться, потому что очень часто люди, которым как-то вот тяжелее, может быть. И если не принимать во внимание, а сатана же на нас шоры одевает, и нам кажется, что вот нет человека, который настолько плох. А ты, действительно, если чуть-чуть оглянешь и видишь вот этого ребенка несчастного, который маленького роста, и над ним как-то издеваются... Может быть, он отнюдь был не из мытарской семьи, то есть не из богатой, может быть, наоборот, он был... И уже, если это людям и сложно разглядеть, и никто, конечно, там... Как мы знаем, потом Господа осуждали, что Он-то к Закхею пошел. Но, в принципе, Господь как Совершенство — Он видит в этом завистливом, в этом злобном, в этом человеке, упивающемся своей властью и безнаказанностью, все равно видит образ Самого Себя, Образ Божий.

Как вот, ну, действительно, поется в богослужебных песнопениях, «подобное подобным бы призвать». И поэтому Господь призывает его подобным — не в смысле, что «вот Я такой властитель мира, и ты тоже властитель, будем знакомы»... Как все-таки сейчас как-то там с чиновничеством взаимодействуют, что так проще это, конечно, сказать: «О, какой-то у меня статус есть, давайте»... Нет, а Он призывает, наоборот, обращается к другой части души человека — как раз к той светлой, такой, которая чувствует, что может быть боль, что может быть чего-то... Потому что самое важное здесь — мы видим, что Закхей, несмотря на все негативные характеристики, которые мы про него собрали, поступил отнюдь не то, что, там, телохранители растолкали и его в первые ряды поставили. Вот сейчас представить, что у нас какой-то чиновник, если решит принять участие в Крестном ходе, что он будет куда-то там на такое... Нет, в первый ряд встать, чтобы сфотографировали красиво, — это пожалуйста. А Закхей уже, можно сказать, даже своим залезанием на вот эту ягодичину, на такой, ну, чуть ли не на куст... Нельзя сказать, что это... Может быть, он бы на большой дуб какой-то не залез, да?

Что он уже показал, что он сам не знает, чего он хочет, он сам ничего даже не просит. Ему просто, вот его душа стремится, потому что он видит что-то такое, что не может понять и объять, а грешная душа, душа, скованная грехом, правда не может. Вот Свет видит — она не понимает, что это именно такое. Но все равно душа по природе христианка, она ко Христу стремится. Ананьев — Получается, что как у него не было особенного выбора, совершать или не совершать грех, у него там все равно шаг влево, шаг вправо — все равно ты страшный грешник, так и здесь, получается, у него не было выбора, потому что им же руководило не стремление стать лучше, вот как я себе это вижу, не понимание того, какой он грешник, а, по сути, это было такое детское, светлое, может быть, хорошее ну потому что чистое , но все равно любопытство. Колотвин — Любопытство — да, но все-таки, как Вы совсем чуть ли не в сторону кальвинизма завернули, такого предопределения ко спасению или к осуждению, все-таки наш такой святоотеческий взгляд на взаимодействие с Богом — это соработничество. То есть человек все равно делает какое-то усилие сам, а не просто под влиянием обстоятельств, но, в том числе... А Господь ему помогает, в том числе, некоторые обстоятельства, которые как-то модерируют жизнь, откликается. Поэтому тоже Закхей... Вот я, может быть, не очень четко сказал — уже в этот момент, когда Закхей уже стал старшим мытарем Иерихона, у него, правда, какой бы он шаг ни сделал, все это была бы ошибка, но...

За исключением того, что ему Господь, в итоге, посоветует. Хотя это тоже, в итоге, болезненно, может быть, и сказалось на ком-то из окружающих. Но вот ошибка была сделана раньше — когда ты заходишь в темный переулок и проходишь куда-то, и, в итоге, видишь, что и за тобой какая-то странная компания, и с каким-то одним акцентом, а перед тобой компания тоже странная и совсем без акцента, но чего-то отнюдь не хочется туда больше идти. Как-то вот тут что с акцентом, что нет... То ошибка твоя — не когда ты повернешь направо или налево, а когда ты вообще, в принципе, уже за полночь в этот переулочек свернул, вместо того, чтобы пойти более длинным путем, но зато под фонарями. Поэтому Закхей — он заложник ситуации в том плане, в каком каждый из нас, согрешивший, находится, что исправлять всегда тяжелее, чем сразу делать правильно. Чем ты больше ошибаешься, тем ты дальше запутываешься, тем тебе сложнее распутаться, но это не значит, что ты распутаться не можешь — просто для этого тебе больше усилий и зачастую каких-то жертв надо будет принести. Ананьев — Я вчера потерял полчаса — или не потерял, приобрел. Я сидел, рассматривал фотографии... Я же никогда не был на Святой Земле...

Я рассматривал фотографии, если верить подписи, той самой смоковницы, на которую забирался Закхей. Она реально существует сейчас? Колотвин — Ну, смоковницы — они все-таки не такие долговечные деревья, как маслины, но, в принципе, как мы знаем из ситуации и с маврийским дубом, дают побеги. Побеги прорастают, и, можно сказать, такой круговорот. Поэтому, в принципе, могла вот та смоковница, которая в Иерихоне почитается, быть, можно сказать, прямой наследницей, плоть от плоти в прямом смысле слова, причем, той самой смоковницы, на которую забирался Закхей. Для нас, поскольку... Поскольку мы почитаем... Ну, это у нас догмат иконопочитания. Мы почитаем не доски, не краски, мы почитаем именно вот этот первообраз, который стоит за иконой. И поэтому мы тоже почитаем не то, что вот оригинальное дерево или не совсем оригинальное, или вообще перепутали — соседнее почитают.

Нет, а мы почитаем именно то событие, которое Христос здесь в отношении человека совершил. Ананьев — Ну вот здесь, конечно, я, признаюсь честно, немножко язычник. Мне стало страшно важно оказаться там, возле этого дерева, и постоять возле него. Хотя оно ведь почитается все равно там, оно как-то ограждено, там какие-то таблички, туда нельзя заступить, нельзя его потрогать, отломить кусочек коры, как бы я, например, очень захотел сделать. Все равно туда никого не пускают. А тот факт, что бедняга Закхей забрался на это дерево — смоковница ведь, да, это, инжир, по большому счету? Колотвин — Ну, ягодное дерево... Я сейчас не вспомню, что в греческом тексте говорится, потому что вот церковнославянский сидит, а греческий — увы, память уже подводит, прямо так, не заглядывая в текст, сложно сказать. Ананьев — Ну, я так понимаю. Я для себя решил, что это инжирное дерево вот это вот, с такими светло...

Вот тот факт, что он забрался на это дерево, в частности, трактуется так, что Закхей смог подняться, в буквальном смысле над своей грешной природой. Правильна ли эта трактовка? Колотвин — На самом деле, да, очень хорошая трактовка, символическая. Потому что Закхей — он, по своей гордости, несмотря на свой маленький рост, так над всеми возвышался. Он над всеми... Ну, правда, он был всех главней в городе. То есть даже какой-то религиозный лидер, местный раввин, учитель, кто в синагоге собирал на чтения и пользовался действительно очень важным авторитетом, все равно он, по сравнению с мытарем, таких возможностей не имел и такого влияния — ну, не говоря уж о богатстве. И хотя, в принципе, в иудейской среде и в те века, в отличие от нашей богоспасаемой державы, служители культа — они все-таки не бедствовали. А тут Закхей — правда, он берет, вроде, возвышается, но на самом деле это возвышение в смирении. Потому что чем выше он забирается, тем больше он может стать объектом для насмешек.

Поэтому он возвышается над своим грехом. Поэтому и тоже для нас вот некоторый символический пример — что тоже мы должны возвыситься, стать лучше, но стать лучше не чтобы этим погордиться, а, наоборот, как Христос. Христос берет и смиряется. И вот мы как раз Христа так любим и больше любовь к Богу чувствуем — к Богу воплотившемуся, Который пришел к нам. Мы вот просто видим Ветхий Завет. Любят ветхозаветные люди Бога? Но так, как мы любим Христа, у них не было такой возможности. Вот Бог где-то на небесах, непознаваем, далек инаковому нашему грешному человечеству. А тут Бог рядом с нами. Поэтому тоже, конечно, пока мы приближаемся ко Христу, Который все-таки по своей личности един и в Божестве, и в человечестве, был подобен нам, конечно, во всем, кроме греха, нам очень важны и вот такие примеры — примеры реальных людей, которые, в отличие от Христа, греху были подвержены, но делали попытки его победить.

Ананьев — Сейчас будет сложный вопрос, отец Стахий: где та смоковница, на которую вот я, конкретно я, в моем конкретном времени, в моем конкретном окружении, теоретически, мог бы взобраться? Потому что я очень хочу. Я понимаю, что вот тот пример с Закхеем — это пример для меня. И я очень хочу увидеть — а где там... Чтобы мы были... Чтобы было понятнее — конкретный пример вот этого образа, который нам приведен в этой истории? Колотвин — На самом деле, этот шаг не такой сложный и не такой мучительный, потому что, на самом деле, куда более важен финальный шаг всей истории о Закхее. А вот шаг со смоковницей — это всего лишь шаг ко Христу, Который дальше тебе помогает, Который дльше идет тебе навстречу. Поэтому тот шаг, который может делать абсолютно каждый человек на Земле, — это взять и сказать: «Нет, не то, что я самодостаточен»...

Редакция сайта попросила Василия Глебовича рассказать о своей книге, которая явилась плодом многолетнего преподавания курса основ психиатрии студентам богословского факультета ПСТГУ. Где тонкая грань между душой и нервной системой? Мешает ли психическое расстройство спасению души? Как относятся к психиатрии святые отцы и современные старцы? На эти и другие вопросы отвечает В. Каледа в первой части нашего интервью. В годы моей учебы складывалось впечатление, что наиболее популярным и посещаемым был курс «Пастырской психиатрии», который уже на протяжении многих лет ведете Вы. Я тогда выбрал суровые дисциплины по догматике, поэтому теперь так хочется восполнить пробелы в знаниях и начать с основного вопроса: чему может научить будущего священника человек, который занимается медициной? Сюда входят достаточно распространенные различные депрессии, пограничные психические расстройства, так называемые эндогенные заболевания биполярное аффективное расстройство, шизофрения и др. На мой взгляд, эти цифры излишне завышены. Но в любом случае, цифры говорят о том, что расстройства встречаются очень часто. Помимо этого, мы нередко встречаемся с людьми, у которых отмечается депрессивное состояние — им не просто тоскливо «что-то грустинка меня посетила», как говорят некоторые , у них есть суицидальные мысли. Депрессия в нашей стране отмечается примерно у 8 миллионов человек, а в мире насчитывается 350 миллионов человек, страдающих депрессией. Учитывая эти цифры и то, что священник в своем пастырском служении должен быть готов встретить в Церкви каждого человека, приходящего к нему за духовной поддержкой, врач-психиатр может помочь будущему пастырю получить базовые знания, связанные со спецификой общения с этой категорией людей, ищущих помощи. У меня не было задачи изложить весь курс психиатрии, изложить его классическим образом, фундаментально и обстоятельно, как это делается в учебниках и руководствах для студентов медицинских вузов и врачей-психиатров. Главная задача, которую я перед собой ставил в этой книге, — изложить основы психиатрии максимально доступным и понятным языком, с минимальным использованием медицинских терминов для священнослужителей и студентов православных богословских учреждений, для церковных служителей и для всех, кто интересуется данной проблемой. И поэтому священник является одним из первых, к кому люди приходят со своей бедой, он должен уметь дифференцировать, где психологическая, а где духовная проблема, которая нуждается в помощи именно священника, где сфера именно его компетенции и где сфера чисто медицинская, в которой священник один не справится. Об этом недавно на епархиальном собрании Московской епархии говорил Святейший Патриарх Кирилл. Священник не может брать на себя ответственность за такие случаи и обязательно должен обращаться за помощью к психиатру и направлять к нему людей, которые нуждаются именно в медицинской помощи. При этом люди с психическими расстройствами, как никто другой, нуждаются в помощи и поддержке священника и церковной общины. И будет ли легче спасать свою душу, если психическое заболевание преодолеваешь?

Он пригласил меня служить в его храме. В итоге наша семья оказалась наконец в Москве. Приняли меня здесь очень хорошо. Я бываю на родине. И вот, когда в июне этого года навещал маму и папу, вдруг ощутил, что мой дом в России. Наш храм не так давно начал строиться, приход невелик. Службы идут в маленькой деревянной церкви. Я очень хотел бы привлечь внимание людей не к самому себе, а к нашему храму, который строится лишь на пожертвования. Если кто-то сможет нам помочь, это будет поистине доброе дело. Русские здесь не такие, как за границей У бразильцев и русских немало общего. Один мой русский друг говорит, что Россия — это трагическая версия Бразилии, а Бразилия — карнавальная версия России. У наших народов есть какой-то общий дух, который нас объединяет. Во время чемпионата мира по футболу мне очень хотелось пригласить бразильскую сборную в наш храм. Но их база находилась в Сочи, а в Москву они приехали совсем ненадолго, поэтому встреча не удалась. Зато ко мне приезжают друзья из Бразилии. И многие с удивлением открывают для себя, что русские — очень открытый и эмоциональный народ, а вовсе не холодные северяне. Я немало общался и с теми русскими, которые родились и живут за рубежом, с потомками белой эмиграции. Это было в те годы, когда я служил в приходах США и Аргентины. Могу отметить, что это несколько иные люди.

Иерей Стахий Колотвин

В студии священник Стахий Колотвин, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Митине (г. Москва). Просмотрите доску «Священник Стахий Колотвин» в Pinterest пользователя Ксения Андрусенко, на которую подписаны 1 761 человек. Священник Стахий Колотвин, его биография и личная жизнь. ОТВЕТ СВЯЩЕННИКА (с сурдоперводом) (12+). 02:00 Профессор Осипов (0+).

Священник Стахий Колотвин

ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСЕЙ БАТАНОГОВ И ИЕРЕЙ СТАХИЙ КОЛОТВИН, Видео, Смотреть онлайн. Смотрите видео онлайн «Беседы с батюшкой. Священник Стахий Колотвин. Протоиерей Стахий был неоднократно награжден за свое бескорыстное служение людям. Размышляют в прямом эфире радиостанции "Радонеж" настоятель Храма Воздвижения Креста Господня в Митино священник Стахий Колотвин и православный публицист, миссионер и катехизатор Сергей Комаров. — В это непростое коронавирусное время мы попросили священника Стахия Колотвина рассказать нам о своем опыте перевода приходской жизни в онлайн. ПРОТОИЕРЕЙ АЛЕКСЕЙ БАТАНОГОВ И ИЕРЕЙ СТАХИЙ КОЛОТВИН, Видео, Смотреть онлайн.

КОЛОТВИН Стахий, иерей

Администрация и сотрудники ПСТБИ сердечно поздравляют отца Стахия с назначением и желают ему крепости сил и Божьей помощи в предстоящих трудах по возведению нового храма и устроению возглавляемой им приходской общины. Вас же, дорогие читатели, просим поддержать молодого настоятеля и его семью своими молитвами.

Стахий и Екатерина воспитывали троих великолепных детей: Михаила, Анастасию и Евгения. Семейные ценности были для них наивысшим приоритетом, и Стахий всегда старался быть образцовым отцом и наставником для своих детей. Он учил их добродетели, вере и милосердию. Таким образом, он старался дать им прочные фундаменты для духовного роста и развития. Семейные мероприятия всегда были для Колотвинов важной частью их жизни. Они проводили время вместе, занимаясь любимыми семейными делами, такими как прогулки по парку или совместное приготовление пищи. Время, проведенное в кругу семьи, было для Стахия особенно драгоценным, поскольку это было время, когда он мог насладиться теплом и любовью своих близких. Стахий Колотвин и его семья всегда подчеркивали важность веры и религии в своей жизни.

Они вместе ходили в церковь, молились и участвовали в религиозных праздниках. Верность духовным принципам и уважение к церковным традициям были для них неотъемлемой частью семейных ценностей. Вне семейных обязанностей Колотвин исполнял свои служебные обязанности, независимо от загруженности. Он служил как в своей приходской церкви, так и в различных церемониях, где его каризма и преданность Богу всегда были очевидны. Личная жизнь и семья Стахия Колотвина были дополнением к его духовному служению и послужили главным источником его вдохновения и силы. Таким образом, личная жизнь и семья Стахия Колотвина были искренним проявлением его веры и преданности. Они воплощали ценности любви, поддержки и веры, которые были центральными в его жизни. Благодаря родным и близким, Стахий находил внутреннюю гармонию и вдохновение для своей службы Богу и другим людям. Он остается активным священником, проводя богослужения и помощь верующим. Его служба простирается не только на местном уровне, но и на международной арене.

Он часто принимает участие в церемониях и мероприятиях, связанных с религиозной деятельностью, и является одним из именитых представителей священнического сословия. Стахий Колотвин славится своей преданностью вере и глубоким пониманием духовных потребностей людей. Несмотря на свою занятость в церковных делах, Стахий Колотвин также активно участвует в телевизионных трансляциях богослужений, что позволяет тысячам верующих получать духовное наставление не только в храме, но и у себя дома. Его образ на телеэкране приобрел огромную популярность и стал символом веры для многих. В личной жизни Стахий Колотвина также произошли изменения. В настоящее время он счастливо женат и имеет детей. Семейные ценности и верность своим близким играют огромную роль в его жизни. Он уделяет много внимания семейным ценностям и старается передать их своим прихожанам. В настоящее время Стахий Колотвин остается популярным и влиятельным духовным лидером. Он активно проповедует и привлекает все больше людей к церковной вере.

Его труды позволяют людям обрести духовное спасение и наслаждаться прекрасными ценностями религии.

Что касается вопроса о том, как преуспеть в добре, как к нему приблизиться, Господь нам дает уникальный совет: «Я — путь, истина и жизнь». То есть если мы становимся похожи на Христа, то уже двигаемся к этому добру, этот путь истинный.

Мы находим истину, и это становится всей нашей жизнью, которая не заканчивается в бренном теле оно все равно умрет, рано или поздно , а продолжится в вечности. Поэтому мы должны прежде всего ориентироваться на фигуру Христа, чтобы знать, Каким был Христос. Мы читаем Священное Писание.

Тут удивительным образом ваши два вопроса переплетаются. Чтобы понять, как Священное Писание претворять в жизнь, мы читаем и апостольские послания. Это тоже часть Священного Писания, но в них апостолы, которые проповедовали Евангелие, первым христианам отвечают на их недоумение: как слова Христа совместить с жизнью.

Мы берем и читаем творения святых отцов. И мы уже понимаем некоторое руководство. Это пункт номер один.

И важен после этого пункт номер два: делать какие-то шаги. Если мы все знаем правильно, а в нашу жизнь Евангелие никак не претворяется, то добра мы не достигнем. Абсолютное добро — только Господь, весь мир лежит во зле, все равно мы будем допускать ошибки, но мы не должны сдаваться.

Вот у нас есть Евангелие — ориентир. Сбились с этого ориентира, почитали Евангелие, помолились — Господь исправил, покаялись на Исповеди, что сбились с этого пути к возрастанию добра в нашей душе, — исправились. Или, наоборот, все прочитали, сделали, но порой мы можем вести себя как котик, которому открывают дверь, когда он царапается: он, вместо того чтобы заходить, сидит и смотрит.

Опасно, чтобы мы ему подражали. Котики — милые животные, но здесь они, извините за выражение, «тормозят». И если мы видим, где добро, то не должны себя удерживать.

Порой кажется и мир нам диктует : ты сделал добро, тебя никто не поблагодарит, вмешался во что-то — только себе проблем прибавил, помог кому-то — тебе на шею сели. Конечно, надо подходить ко всему с рассудительностью, но все равно не стоит себя в добре ограничивать. Лучше те самые ограничительные силы пустить на ограничение зла и грехов в нашей душе и в наших поступках.

Такой вопрос: «Сыну 16 лет, снял нательный крест и сказал, что больше в Бога не верит. С детства причащали, ходили в храм, активно участвовали в мероприятиях воскресной школы. Что нам делать?

Почему так происходит? Может, это не исправить задним числом, но как профилактика... У человека есть чистая детская вера, которая не задает вопросов, которая должна в определенный момент смениться осознанной взрослой верой, уже определяющей жизнь.

Здесь возникают некоторые трудности, в том числе, когда ребеночек ходит к батюшке и постоянно произносит ему некоторый перечень каких-то грехов: обижался, раздражался, маму не слушался, обманывал. В принципе, все детки примерно одно и то же говорят, страшных злодеев среди них нет. Но если ребеночек и в воскресную школу ходит, и поет на службе, а у него продолжается такая Исповедь и в двенадцать лет, и в пятнадцать, то есть риск, что в шестнадцать лет он подумает: что я болтаю каждый раз одно и то же?

Тут есть проблема нашего поколения, чуть более старшего, кто сам пришел к вере в сознательные годы и поэтому подростковый возраст пропустил. Такие люди есть и среди взрослых, увы. Люди взрослые тоже приходят регулярно и тоже зачитывают чуть ли не рэп — некоторый перечень грехов: «Обижался, раздражался… Батюшка, давай епитрахилью накрой, а то уже скоро очередь на Причастие подойдет».

А нужно деятельное покаяние, нужно изменение себя... Поэтому в качестве профилактики тоже порой надо и батюшку спрашивать: «Батюшка, а Вы на исповеди что-то спрашиваете у ребенка? Не одно и то же ли он талдычит?

Батюшка, конечно, всегда рад, когда закончилась очередь взрослых людей с тяжеленными проблемами… Наконец-то подходит ребеночек, который рос у него на глазах, пусть уже, может, и выше батюшки становится, но все равно это отдых для души: все, можно не с этими страшными грешниками говорить, а можно ребеночка спокойно послушать, выдохнуть. Но надо батюшку, духовника вашего ребенка, тоже мобилизовать и сказать ему: «Батюшка, поспрашивайте, не кажется ли Вам, что он просто для галочки вот это все вычитывает? Опять же надо следить, чтобы у ребенка, как и у взрослого человека, все-таки был духовник.

Не в смысле духоносный старец, а чтобы он регулярно исповедовался одному священнику. Зачем гонять ребенка то туда, то сюда? Мы идем к одному Христу, а ребенок должен видеть и чувствовать общение со священником.

Кроме того, ребенок, увы, может видеть, что родители формально верующие и их поведение не христианское. Но тут, я думаю, каждый должен критически разобрать свое поведение... Что же делать сейчас?

Стоит нам обернуться к Нему, как мы заметим чудеса вокруг себя. Чудеса для христианина — это норма жизни. Еще к священнику часто бывают следующие вопросы: как скоро нам ждать эффекта от проведенных мероприятий? В этой ситуации отношение к священнику как к шаману… — Увы, некоторые священники культивируют такое отношение к себе. А один человек в принципе, простой провинциальный батюшка , попавший в руки весьма ловких дельцов, судя по разным выступлениям адвокатских контор, стал заложником ситуации и уже был дважды отправлен в запрет. Не будем рекламировать его имя, но думаю, что люди, которые увлеклись этим и находятся на грани, поймут, о ком речь. Правда, человек проводил некоторые, не благословленные Церковью особые ритуалы, и к нему массово направлялись и простые люди, и важные персоны. Люди и правда думали, что вот сейчас им чудо будет. Увы, это массово… Может быть и ситуация, когда священник специально не создает целую индустрию восхваления себя, но гордость даже величайшего из Архангелов Денницу свалила с Небес и превратила в сатану.

Поэтому чтобы батюшка не подвел, чтобы не внушил вам, что какой-то эффект есть, постарайтесь батюшку не очень хвалить. Поддерживать, если батюшка ошибается, — это можно, чтобы он не сломался, но все равно к батюшке не нужно относиться как к небожителю, как к шаману, нужно относиться к нему как к такому же грешному человеку, как и вы, которому надо помогать спасаться. Священник помогает спасаться прихожанам своим служением у Престола Божия. А люди помогают священнику спасаться тем, что они тоже о своем пастыре молятся, потому что понимают, что он тоже грешный, слабый человек, который думает не только о службе, но и об обычных земных вещах… Если мы будем думать, что у нас, например, лучший друг — супермен, которому всегда можно позвонить и он наши проблемы решит, то, конечно, друг посреди ночи сорвется один, второй, десятый, двадцатый раз, а потом скажет: «Дружище, мне кажется, ты не как к другу ко мне относишься, а как к слуге, как к рабу, который за тебя все делает. Мне кажется, это неравноценная дружба». Если уж так о друге можно сказать, то тем более и о священнике. Священник служит прежде всего Богу. Это вовсе не значит, что священники для людей ничего не делают. Господь сказал в Евангелии а Евангелие — основа нашей христианской жизни : «Ищите Царствия Божия, а остальное приложится вам».

Если священник ищет прежде всего Царствия Божия, а во вторую очередь уже то, чтобы чем-то порадовать людей, то тогда он не ошибется. Люди, приходящие к священнику, если они ищут прежде всего Царствия Божия, не смутятся тем, когда батюшка пришел помолиться с ними о выздоровлении каких-то родственников, а выздоровление не приходит. Потому что самое главное — они найдут путь к Царствию Небесному, а если найдут и сами искренне помолятся, то уже без всякого священника Господь услышит их молитвы и вполне спокойно близких исцелит. До 1917 года почти вся страна была православной, храмы почти в каждой деревне. Эти православные причащались, крестились, исповедовались — а потом ломали церкви, грабили… Такое творилось, что не вообразить! Откуда такое появилось? Какое Царство они искали прежде всего? И я регулярно напоминаю своим прихожанам в проповедях об этой дореволюционной ситуации. В частности, одна из проблем была такой: люди ходили в храм, но никто толком не причащался.

То есть люди заходили даже не просто свечку поставить, они заходили постоять на службе, все-таки это на селе было событием недели: все одевались нарядно и шли туда. Но порой не любоваться на иконы, не уподобляться святым своей душой, а просто полюбоваться друг на друга, посудачить. Не было трепета, не было стремления к причастию Святых Христовых Таин. Люди причащались, как минимум, раз в пост, в лучшем случае четыре раза за год. И порой нередко можно было услышать чем дальше от столицы, тем чаще , что прихожане, которые на заработках в Москве, возвращаются куда-то к себе в Молдавию либо просто в глубинку России , и им батюшка говорит: «Что это ты там стал причащаться? Что-то ты зачастил…». Вот как раз плохо, когда человек не стремится к принятию Святых Христовых Таин, искренне не готовится к таинству… Ведь самое главное — не какой-то магический эффект от Причастия, а весь смысл в том: человек понимает, что ему идти ко Причастию, со всеми примиряется, отгоняет скверные мысли, молится. И после этого старается еще стать достойным сосудом для даров Святого Духа. Когда он их после Причастия получил, то жизнь христианская идет совсем иначе.

До революции вера пустела, потому что не было сути, не было общения с Богом, хоть храмы и посещали. Но это лишь один момент, почему некоторая часть пусть даже десять или двадцать процентов возьмем, а это, конечно, десятки миллионов пошла храмы громить. Читайте также: Какая опасность подстерегает православного человека, когда он клянется А кто не пошел храмы громить? Большевики всё переврали. Они, конечно, говорят: все крестьяне, рабочие выступили против царя, выступили за большевистскую партию, чтобы ГУЛаг, БАМ строить и так далее. Ни в коем случае. Мы вспоминаем, как после революции, после Гражданской войны шли красноармейцы по указу большевиков грабить храмы. Все пожертвования людей прекрасные киоты, богослужебные сосуды кощунственно забирали и продавали на Запад для обогащения партийной элиты. И по набату собирались многотысячные толпы, которые не расходились даже после того, как первые ряды из них расстреливали большевики.

Когда церковная жизнь мешает спасению души ? (Мк. 11:13) Священник Стахий Колотвин

В Духовно-просветительском центре «Сретение» состоялась встреча со священником Стахием Колотвиным. Стахий Колотвин: Ну конечно нужно просто понимать между действиями совести, которые даже та же самая психология определяет. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. Когда церковная жизнь мешает спасению души? Священник Стахий Колотвин родился в 1989 г. в Москве.

Бразильский батюшка служит в московском храме

Отец Стахий Колотвин: жизнь московского батюшки, без лоска и прикрас - Теос Медиа Сегодня на ваши вопросы отвечает священник Стахий Колотвин, настоятель храма. иерей Стахий Колотвин, в фанатском миру известен как Стас Священник.
Опасна ли всеобщая вакцинация? - Стахий Колотвин иерей Священник Стахий Колотвин рассказал, что в «Локомотив» регулярно приходит кто-то из служителей церкви – на «Бомбардире».
Быть #7 – иерей Стахий Колотвин слушать онлайн на Яндекс Музыке Ныне настоятель прихода храма Воздвижения Креста Господня в Митине, иерей Стахий Колотвин, в фанатском миру известен как Стас Священник, бывший участник известной в российском околофутболе "фирмы" — Red Green Vikings.
Стахий Колотвин - биография священника РПЦ: жизнь, служение и вера Стахий Колотвин священник.

Иерей Стахий Колотвин

Может, когда мне будет много лет, я войду во вкус, а пока лучший отдых — насыщенный. Мне жена сказала, когда мы первый раз поехали в отпуск с тремя детьми: «Люди за деньги так не работают, как мы с тобой отдыхаем». Отпуск — это не отдых, а впечатления. Кто пакует чемоданы? Сколько их у вас? Сейчас дети повзрослели. Сыну 6 лет, он уже в половину моего роста, и взять ему— 5 футболок тогда и сейчас — это уже разный объем.

Так что обычно берем один чемодан большой и один маленький. Дети еще сражаются, кто этот чемодан повезет. В чем причина? Почему бы не начать откладывать деньги на ипотеку? Но, допустим, ты никуда не ездил год — ну, может, на 1 метр квадратный накопил. За 10 лет — на 10 метров.

Но как-то жизни жалко. Пока ты молодой, нужно обязательно путешествовать, это те воспоминания, которые останутся с тобой. Но даже сейчас сил меньше, чем 5 лет назад. Тогда я мог маленьких детей таскать на себе целый день, а сейчас они подросли, тяжелее стали, да и здоровья не хватает. Ладно, если бы ты не поехал в отпуск и смог купить жилье или сделать взнос на ипотеку. Но нет, финансово это просто несопоставимые вещи.

Лучше с детьми радостно провести время, посмотреть какие-то чудесные вещи, чем никуда не поехать и точно так же ждать со своим жильем. Никак это особо не скажется. Приходишь иногда людям освящать квартиры, видишь шикарный диван, дорогую плитку. Поскольку я занимаюсь строительством храма, я знаю, сколько это все стоит, причем по нижней грани. А потом думаешь: люди накопили, купили себе диван, а можно было бы в таких прекрасных местах побывать… Священник Стахий Колотвин — Но дорогой красивый диван — это история про стремление укорениться. Если я покупаю такой диван — значит, я обустраиваю свое жилье и мне здесь будет уютно.

Христос говорит: «Не собирайте себе сокровищ на земле». Господь завтра твою душу заберет, и что ты Ему скажешь? Вот, я взял ипотеку? Представьте, человек умирает, и семья остается с наполовину выплаченной ипотекой. И они же потеряют не только квартиру, они потеряют и то, что уже было оплачено. А ты во всем себя и семью ограничивал… Поэтому я пока ипотеки очень и очень боюсь.

Священнику под зарплату могут и не выдать, ведь ты зависишь от людей и не знаешь: тебе в один месяц пожертвуют, а в другой — нет. Так что свое жилье — это действительно удобно, но стоит ли так на нем сосредотачиваться? Не думаю. Жена, конечно, больше из-за этого расстраивается. Поэтому, если бы не необходимость заботиться о семье, я бы не отвлекался от своего служения как священник в самом широком смысле слова: служб, духовнической и проповеднической деятельности в СМИ. Но жена хочет, чтобы у нас появилась крыша над головой, поэтому стараюсь работать параллельно — но так, чтобы не в ущерб священству.

Ладно, кто-то сезон сериала посмотрит, я поработаю. Может быть, Господь когда-то за труды и вознаградит. Моя задача — построить храм. Потому что, когда священник храм не построил, а дом себе возвел, это справедливо вызывает вопросы со стороны прихожан. А если, как у нас, четырехэтажное здание воскресной школы стоит, хоть пока и без внутренней отделки, колокольня возведена, а священник по-прежнему бездомный, это еще нормально. Почему мои прихожане не возмущаются, что я куда-то уехал в отпуск?

Они просто знают, что их батюшка — бомж, и думают: «Ну пусть хоть в отпуск съездит, все разведает, а потом мы вместе в приходское паломничество отправимся в те края, куда никакая турфирма не повезет». Да, вряд ли мы организуем паломничество к мощам святителя Николая Японского в Токио или в православный монастырь в центре Мехико, чей настоятель архимандрит Нектарий передал для нашего храма крест, изготовленный руками преподобного старца Паисия Святогорца. Однако, когда мы с прихожанами за прошедшие годы вместе отправлялись в паломничества в Грузию, в Каппадокию, в Северную Грецию, в Рим, в Константинополь и, конечно, Святую Землю, они заранее были спокойны: «Наш батюшка — опытный путешественник, он не позволит гиду завезти нас в очередной магазин с туристическими ценами вместо литургии, только посмеется над словами местного водителя, что якобы к отдаленному монастырю в горах нет дороги, и, конечно, побывает с нами не только в местах массового паломничества, но и у тех святынь, куда ни одна группа еще не добиралась, а он сам вместе с семьей там уже побывал! Более того, к нашим приходским поездкам уже не раз присоединялись мои читатели из других храмов и даже из других городов! Когда в 90-е годы родители воцерковились, в вашей жизни стало очень много православия. Как получилось, что вы не отвернулись от Церкви?

Подростки протестуют, когда им что-то навязываешь. Мне просто это нравилось. Я не задумывался о каких-то философских вещах, для меня это была важная часть жизни. Неделя прошла впустую, если ты не пришел на службу. Я занимался фехтованием, соревнования иногда выпадали на воскресный день: я пропускал литургию — и мне было неуютно. Еще важна атмосфера школы, в которой я учился, это была православная Классическая гимназия Юрия Анатольевича Шичалина.

Да, закон Божий, домовый храм, в каждом классе иконы. Но не было ничего принудительного. Могли взять даже детей некрещеных, если родители согласны. Более того, мне даже помогало, что большинство моих друзей и одноклассников были из невоцерковленных семей. Все как-то обычно в подростковом возрасте подтрунивают над Церковью, а я, наоборот, выступал с апологетикой. И это были не пустые споры, а это диалоги, из которых ты сам что-то для себя выносишь.

Расскажите историю, когда дело доходило до драки или серьезной ссоры. Но зато я мог поюморить и даже жестко пошутить над людьми. Одна моя школьная подруга не так давно сказала, что теперь со мной стало приятнее находиться. А в подростковые годы я всех мог затроллить. Кто-то прикалывается над Церковью, а я в ответ — над человеком. И кажется, я защитил Церковь, а на самом деле я человека унизил в глазах окружающих.

Все над ним посмеялись, ведь у меня шутки более смешные были… Может быть, я бы по другому пути пошел — в Comedy club, например смеется.

Размышления священнослужителя коснулись проблемы сохранения в душе прихожанина духовной радости от встречи со Христом и возможных путей отдаления от Бога, через устремление ко греху. Далеко ли место распятия от места воскресения Христа? Это место и величайшей скорби и величайшей радости. Потому что Пасха — это самый главный праздник, он больше чем Преображение.

Что, в принципе, жаль. Возможно, после вот этих информационных событий, люди, которые теплохладно к этому относятся, пусть проявят сначала нездоровый интерес, а потом здоровый. Было ли так вначале этого сезона — неизвестно.

Но, хотя многие традиции в «Локомотиве» разрушались и восстанавливались, кажется, ни одно из смен руководства не было настроено как-то специально, чтобы эту традицию прекратить. Приходят и уходят люди, которые пришли заработать. Это нормально, когда человек хочет работать и получать доход. Ненормально — когда человек хочет получать зарплату, но при этом не выкладывается на все 100. Это, конечно, печально. Это относится прежде всего к сфере руководства. Но если люди нижестоящие не видят перед собой примера начальника, который хорошо трудится, они не будут трудиться сами. Если не видят в руководстве усилий, то, конечно, это будет расхолаживать и футболистов.

Поэтому я надеюсь, что очередные перемены в «Локомотиве» по крайней мере не сделают хуже. Молюсь об этом. А там уж — как Господь управит. Потому что Господь никогда не сделает за нас чего-то. Если будет злая воля человеческая — а Господь свободу нашу ценит — и если человек выбирает зло, выбирает провернуть что-то на комиссионных и агентских, то Господь не будет поражать этого человека молнией с небес. Потому что Господь — не Зевс. Господь он, конечно, спросит. Но спросит в конце времен.

Все это — единая линия». Отец Стахий признается, что разговаривать и петь в маске ему трудно, порой случается, что перехватывает дыхание, однако он принял решение не отказываться от этого средства защиты. Когда приходишь и надеваешь маску — это для того, чтобы людям не навредить», — говорит батюшка. Он рассказывает, что не так давно причащал на дому беременную прихожанку. Будущей маме скоро рожать, и она не хотела оставаться без Причастия, потому что и не известно, как долго продлится эта ситуация, а после родов нужно будет соблюсти обязательные 40 дней до того, как можно будет прийти в храм. Это тяжело, долго, кроме того, женщине хотелось получить поддержку и Божью помощь перед родами. Быть может, это скорее для психологического спокойствия, но пусть лучше будет так. Я попросил, чтобы в масках были все: и беременная, и ее домашние, и я.

На всякий случай мы даже окошко приоткрыли, чтобы в комнате был свежий воздух». Он признается, что всех, кто в эти дни приглашает священника на дом для соборования и Причастия, объединяет одно: люди действительно скучают по храму, по службам, по Богу. Но потом открывается нечто совершенно другое. Часто, особенно в воцерковленных семьях, это радость совместной молитвы. Например, недавно я был в семье наших прихожан. У них гостила пожилая мама — она не успела уехать, когда начались ограничения, и осталась вместе с детьми и внуками. И вот на общую молитву собралось три поколения, это было так замечательно! Оказалось также, что сложившаяся вокруг эпидемии ситуация неожиданно дает возможность для проповеди Православия среди тех, кто в храме до сих не был или бывал периодически.

Люди искренне радуются, они очень интересуются всем, что касается службы и храма, говорят, что обязательно придут к нам, когда все закончится.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий