Новости собака баскервилей где снимали

Историю о собаке Баскервилей полностью снимали в Эстонии. Уже известную Вас собаку Баскервилей, кстати, снимали в Эстонии – местность идеально подходила под описанную в рассказе, а. В статье «Где снимали Шерлок Холмс» мы рассмотрим различные места, в которых были сняты фильмы о легендарном детективе. Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»?

Как снимали «Собаку Баскервилей»

  • О СЪЁМКАХ «СОБАКИ БАСКЕРВИЛЕЙ»: allgrach — LiveJournal
  • Интересные факты о советском фильме "Собака Баскервилей" (10 фото)
  • Как снимали фильм «Собака Баскервилей»
  • Где снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»?
  • Семнадцать мгновений весны

Овсянка, сэр! 40 лет назад на телеэкраны вышла «Собака Баскервилей»

Баскервиль-Холл «Собака Баскервилей» считается одной из самых читаемых книг Артура Конан Дойла. Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Где снимали болота. Где снимали сериал Шерлок (Sherlock). Историю о собаке Баскервилей полностью снимали в Эстонии. Режиссер рассказывал: «В том, что мы взялись за «Собаку», виноват зритель, который не давал нам покоя: «Если уж взялись за Шерлока Холмса, то как вы можете пройти мимо такого шедевра, как «Собака Баскервилей»?». Серия фильмов о собаке Баскервилей с Василием Ливановым в главной роли стала настоящим культовым явлением.

По следам собаки Баскервилей

В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии. Вот он! Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание. Для сравнения: сейчас гонорар у топовых актеров - около 600 000 руб.

Не заслуженные артисты получали 30 - 40 руб. Массовка - 3 руб. Режиссер вменял в вину актеру его желание подбодрить себя сорокаградусной. А актер веселил группу своими розыгрышами. Однажды ночью Ливанов возможно, после веселого застолья позвонил самому Сергею Лапину, председателю Госкомитета СССР по радио и телевидению, и трагичным голосом сообщил страшную весть о том, что Масленникову не дают снимать картину, что ее закрывают на «Ленфильме» и... До «Собаки Баскервилей» уже вышли первые серии «холмсониады», так что голос Ливанова знали все, а усомниться в его словах никому не пришло в голову. Реакция была мгновенной - уже на следующее утро, в 8.

Возник дикий скандал, ведь Масленников был парторгом студии, и никто его на самом деле не притеснял. Режиссер не на шутку сердился на шутника «Холмса». Как она сама утверждала, прочитав сценарий, пришла в ужас: - Я прочитала свою роль и поняла, что останусь без ребенка. Моя героиня постоянно рыдает. И текст у нее такой страшный - про каторжника, про брата. Нужно было быстро что-то менять. И я пошла парадоксальным путем.

Я стала, говоря этот текст, улыбаться. И получилось решение образа. И начинаю рассказывать историю, часть которой придумал Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию... А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку... Однажды Михалков и Крючкова подкололи Соломина. Шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. Михалков подошел и мне на ушко говорит: «Ты на репетиции не спорь с Соломиным, подчиняйся, а будет съемка, так ты войди и возьми у него из рук этот шандал».

Я так и сделала. Соломин растерялся, спросил: «Значит, убийца Селден ваш брат? Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает! Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте - его-то и забыли! Артисты смотрели друг на друга сияющими глазами, не хотели уезжать домой со съемок, уединялись, а в кадре радовали образцовой игрой режиссера.

И тут я догадался: Михалков не доверяет мне как режиссёру! По натуре он всё-таки лидер и по призванию — режиссер. Раскомандовался: «Ты пойдёшь сюда, ты — туда!.. Я не деспот и не диктатор, но на площадке должен быть один режиссёр, иначе ничего хорошего не выйдет.

Пришлось цыкнуть на них. И они поняли, что я из себя что-то представляю. Михалков был счастлив. Потому что, кроме того, что он лидер и режиссёр, он еще и актёр, а актёру очень важно, чтобы у него был руководитель, чтобы его кто-то вёл и направлял, а он ни о чем не заботился — режиссёр всё придумает, всё подскажет. И вот Никита «поплыл» в этом счастье: «Так надо, скажи? Так надо стать? Туда поглядеть? Чтобы «нейтрализовать» эту гоп-компанию, необходимо было найти Адабашьяну занятие. И тут Масленникову пришла в голову мысль: «Пускай играет Бэрримора!

Так Адабашьян стал на площадке подчинённым режиссёру человеком, и ему уже некогда было обсуждать с Михалковым, правильно ли он снимает. Группа докладывала мне, что за смену он «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. Для такого здорового организма это сущие пустяки. На съёмках загнал лошадь до такой степени, что та просто рухнула наземь. У неё был обморок: она лежала с закрытыми глазами, не шевелилась, не дышала… Я даже подумал: «Всё, погибла! Он её поднял! Вот такой феноменальный человек. Меня многие упрекали, что я пригласил его на роль: мол, это не в стиле картины. Но мне кажется, что его органика — бешеное, темпераментное начало — очень хорошо вписалась в эту историю.

Адабашьян же являлся для него своеобразным амортизатором, противовесом. Вот я и воспользовался их собственной интригой — шушуканьем за моей спиной — и втянул обоих в общую игру». Свое участие в картине Адабашьян вспоминает с удовольствием. Особенно овсяную кашу, которую он с таким чувством раскладывал в этом фильме по тарелкам молодому Баскервилю и доктору Ватсону. Знаменитая фраза: «Овсянка, сэр! Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы.

Сейчас в здании гостиницы располагается туристический центр, где каждому интересующемуся расскажут, что «Баскервиль-холл» — это не что иное как усадьба Брук-Мэнор в Дартмуре. Примечательны обстоятельства его смерти — во время охоты на болотах его растерзали собаки. Призрак злодея долго беспокоил жителей. Они приняли решение завалить могилу каменной плитой, а сверху построили прочный мавзолей. Откуда взялось имя Баскервиль? Любой в Принстауне скажет, что имя Генри Баскервиль писатель позаимствовал у кучера кэба, который вез его в гостиницу. К этой версии присоединяется другая. Легенду о родовом проклятии, зародившуюся на западе Англии в Норфолке, Конан Дойлу якобы рассказал его приятель, журналист Бертрам Робинсон. Он пригласил писателя в гости в Девоншир, где повел вдохновленного писателя на болота, чтобы усилить впечатление от собственного рассказа. Несмотря на эти версии, всех поклонников Шерлокианы, жаждущих проникнутся мраком Баскервиль-Холла, первым делом отправляют вовсе не в Дартмур. Многие исследователи считают, что усадьба находится близи городка Хей-он-Уай, что в Южном Уэльсе.

И так - Мыза Sagadi, место где сняты фрагменты прибытия Генри Баскервиля, почтовый офис который посещал доктор Ватсон и проезд повозки вдоль старого амбара. Дом-музей художника Ants Laikmaa, здесь были сняты эпизоды связанные с семьёй Стэплтонов и сарай где находилась собака Баскервилей. Дом мыйзы Juuliku, место где находится балкон с которого мистер Фрэнкленд разглядывал все в большую подзорную трубу. Гримпенская трясина - болото Kuistlema находящееся рядом с посёлком Risti.

Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз, а узнать места не можем

Собаку Баскервилей сняли в новом для советского кино жанре иронического хоррора. К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма. К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма.

История создания фильма «Собака Баскервилей»

Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона - География съёмок - Собака Баскервилей - Болота Гримпенская трясина, где знаменитый сыщик повстречал собаку Баскервилей, была воплощена в одном из эстонских болот в Ляэнемаа.
Места съемок фильма "Собака Баскервиллей" (1981) В статье «Где снимали Шерлок Холмс» мы рассмотрим различные места, в которых были сняты фильмы о легендарном детективе.
Как снимали Собаку Баскервилей (Александр Щербаков 5) / Проза.ру Лондон снимали в Риге, Ленинграде, Таллине и в Абхазии. Дом Шерлока Холмса и доктора Ватсона находился на рижской улице Яуниела, где до этого снимали сериал «Семнадцать мгновений весны».
Как снимали фильм «Собака Баскервилей» - Интересное и необычное Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине.

Подробности со съемок фильма «Собака Баскервилей»

В 1793 г. Усадьба была расширена, появились ворота и вспомогательные строения — амбар и каретная. Эпизод из фильма Эпизод из фильма В наши дни А вот и почта, с которой Ватсон отправлял донесения Холмсу. Здесь, в историческом доме управляющего имением теперь расположено общежитие. Здание 18 века с толстыми стенами было превращено в удобное место для недорогого проживания, а также для проведения различных мероприятий. Просторный холл с камином вмещает около 40 человек и годится как для конференций, так и для празднований. Финская сауна с передней отлично подходит для небольших вечеринок. В шести спальнях умещается 35 кроватей. Эпизод из фильма В наши дни А в этом старинном здании раньше находился амбар.

Но после съёмок фильма его полностью снесли и на его месте построили похожее здание, но в 1,5 раза длиннее. Осенью 2005 г. В летнее время здесь проводятся экскурсии. Меррипит-хаус Снимали: Эстония, дер. Кадарпику, волость Таэбла, Ляэнеский уезд. Эпизод из фильма В наши дни Стэплтоны жили в доме-музее известного эстонского художника Антса Лайкмаа.

Здесь раскинулись холмы, покрытые зеленой травой, и мрачные болота, в которых таится тайна страшной собаки. Съемки в Долине Баскервилей позволили создателям фильма передать атмосферу суровой окрестности, обладающей своими законами и причудами. Она стала важным элементом визуального повествования, помогая зрителям погрузиться в историю и прочувствовать каждый мрачный поворот событий. Долина Баскервилей, где сняли фильм «Собака Баскервиллей» 1981 года, стала настоящим воплощением таинственности и загадочности, которые окружают эту историю. Будучи символом зла и смерти, она вызывает тревогу у персонажей и наводит жуткий ужас на всех, кто оказывается в ее глубинах. Таким образом, съемки в Долине Баскервилей в фильме «Собака Баскервиллей» 1981 года сыграли важную роль в создании неповторимой атмосферы и помогли передать зрителям всю мрачность и таинственность этой истории. Деревня Дартмур Деревня Дартмур, расположенная в графстве Девон, стала популярным местом для съемок фильма «Собака Баскервилей» в 1981 году. Именно здесь были выбраны некоторые известные локации для съемок, которые помогли создать мрачную атмосферу фильма. Одной из главных локаций в фильме была Барри Корнер, ферма, которая стала домом для главного героя — барона Чемберлена. Мрачные стены фермерских построек и окружающие просторы Дартмура добавили в фильме нотки таинственности и загадочности. Еще одной интересной локацией в Дартмуре, использованной в фильме «Собака Баскервилей», была знаменитая Раби Нола. Это старинный замок, окруженный таинственным лесом, где пролегают множество путей и тропинок. Здесь снимались эпизоды с преследованием главного героя и его попытками решить тайну загадочной собаки. Также, деревня Дартмур служила идеальным фоном для сцен, происходящих на открытых пространствах Девона. Величественные пейзажи, зеленые холмы и живописные долины создавали идеальную атмосферу для расследования детектива Шерлока Холмса и его спутника доктора Ватсона. Читайте также: Как пройти билд Atomic Heart до конца с помощью дебаг меню Отель Стэпни Отель Стэпни — это одна из локаций, где снимали фильм «Собака Баскервиллей» в 1981 году. Он стал важной частью сюжета и создал атмосферу загадки и таинственности. Где на самом деле находится отель Стэпни? Это вымышленное место, созданное для фильма. Однако, благодаря детальной работе съемочной группы и художников-декораторов, отель Стэпни ожил на экране. Сюжет разворачивается в живописных местах Дартмурская планина и Девонширское побережье, которые также стали фоном для отеля Стэпни. Отель Стэпни был изображен как старый заброшенный особняк с таинственной историей, окруженный густыми лесами. Эта атмосфера великолепно передается в фильме и помогает создать невероятно напряженное и драматическое настроение. Все детали интерьера отеля Стэпни были воссозданы внимательно и с большим вниманием к деталям, чтобы передать аутентичность времени и места действия. Отель Стэпни стал прекрасным местом, где разворачиваются ключевые сцены фильма «Собака Баскервиллей» 1981 года. Комната, в которой жил Сергей Соболев В 1981 году был снят фильм «Собака Баскервиллей», который стал одной из самых известных экранизаций истории о легендарных приключениях Шерлока Холмса и доктора Ватсона. Съемки проходили в различных местах, включая пейзажи дикой природы и затерянные старинные здания. Одним из незабываемых мест, где были сняты ключевые сцены, была комната, в которой жил Сергей Соболев.

Благодаря этому устойчивость и неколебимость у представительского седана тоже редкостная. И ездовой комфорт. За рулем мне приходится проводить дни напролет, а установленные в передние сиденья валики электромассажа я включил лишь один раз для пробы. А зачем, если усталости в спине нет как нет. От забортных шумов Jaguar XJ изолирован так, что мне приходится вслушиваться при разгоне, дабы оценить бас восьмицилиндрового мотора объемом пять литров. Я даже специально завожу его с открытой дверью, рявканье на старте очень вдохновляет.

Холмсу и Ватсону поручается защитить Генри Баскервиля и разоблачить все загадочные обстоятельства, связанные с проклятием. Они отправляются в далекую графство Девоншир, чтобы встретиться с Генри и начать свое расследование. Герои знакомятся с местными жителями, которые предупреждают их о древних легендах и страшных событиях, связанных с проклятием Баскервилей. В рамках их расследования они оказываются на пути к некоему загадочному собранию людей, которые, кажется, хранят темные секреты и имеют связь с проклятьем. Во время романтического интриги и неожиданных поворотов сюжета, Холмс и Ватсон сталкиваются с физической опасностью и многочисленными мистическими элементами. Они раскрывают тайны, смешанные с проклятьем, и наконец, они находят сложный путь, чтобы привести историю к неожиданному разрешению и окончанию. Роль Собаки Баскервилей в развитии литературы ужасов Роман «Собака Баскервилей» не только стал классическим произведением Шерлока Холмса и Сэра Артура Конан Дойла, но и оказал значительное влияние на развитие литературы ужасов. Сюжет романа, сочетающий в себе элементы детектива и мистики, заложил основу для множества будущих произведений жанра. Одна из основных ролей Собаки Баскервилей заключается в создании атмосферы страха и тайны. Персонаж собаки, имеющий сверхъестественные способности и считающийся проклятием рода Баскервилей, вызывает у читателей тревогу и дрожь. Этот образ стал одним из культиваторов жанра ужасов, вписавшись в его каноны и вдохновив многих писателей на создание аналогичных персонажей. Баскервилская собака, с ее мрачным внешним видом, атаками на людей и объяснении этих преступлений через сверхъестественные силы, придала литературе ужасов новый вектор. Поэтому множество произведений впоследствии использовали аналогичный прием, включая в свои сюжеты мистических существ, проклятых героев и загадочные происшествия, сопровождающие их. Собака Баскервилей также внесла свой вклад в развитие фигуры героя-детектива. Шерлок Холмс, раскрывая тайны загадочного происшествия в романе, становится прототипом классического сыщика-детектива, чьи способности аналитического мышления и наблюдения помогают ему разгадывать самые сложные загадки. Такой тип героя стал одним из наиболее популярных в жанре ужасов и продолжает вдохновлять писателей и создавать новые персонажи. Таким образом, роман «Собака Баскервилей» и его главный персонаж Собака Баскервилей имеют огромное значение для развития литературы ужасов. Они вносят в жанр новые идеи и образы, которые становятся родоначальниками многих последующих произведений. Благодаря этой роли, Собака Баскервилей стала неотъемлемой частью истории ужасов и оставила свой след в мировой литературе. Читайте также: Камрад: что это такое и каково его значение Места съемок Фильм «Собака Баскервилей» был снят на разных площадках, чтобы передать атмосферу загадочности и таинственности, присущую роману. Вот некоторые из них: Дартмурский национальный парк: это место, где расположен дом «Баскервилей», загадочное место, окутанное множеством легенд и обрядов. Здесь красивые пейзажи в сочетании с туманом и зловещей атмосферой создают неповторимую картину для съемок фильма. Усадьба «Блу Грампярк»: эта предполагаемая резиденция семьи Барриморов играет важную роль в фильме. Ее внешний вид сочетает в себе древность и загадочность, а красивые сады и окружающая природа создают романтическую атмосферу. Город Чагфорд: это место, где происходят древние ритуалы и таинственные смерти. Старинные здания и узкие улочки города создают атмосферу старой Англии и добавляют загадочности и интриги в фильм. Все эти места вместе создают неповторимую атмосферу и передают дух романа «Собака Баскервилей».

Где снимали Шерлока Холмса: история создания фильма, места съемки и география кинопроцесса

Там снимали и графство Девоншир, в котором разворачиваются события романа «Собака Баскервилей» и торфяные топи Дартмура. Кадр из кинофильма «Шерлок Холмс и доктор Ватсон: Собака Баскервилей», 1981 При просмотре советской экранизации приключений Шерлока Холмса и доктора Ватсона невольно задаешься вопросом. Где снимали фильм «Собака Баскервилей» с Ливановым — секреты съемок на захватывающих болотах.

Где же обитала Собака Баскервилей?

К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма. Саму усадьбу Баскервиль-холл снимали в Таллине. Были задействованы 2 здания: замок Глена и бывшая резиденция графа А. Орлова-Давыдова замок Маарьямяги , в котором сейчас расположен Эстонский исторический музей. Офицеры Одна из наиболее известных сцен — в конце фильма, когда Варавва, будучи уже генерал-полковником и руководителем одного из управлений Министерства обороны, предлагает Трофимову завершить службу и стать преподавателем. Загадочное сооружение позади героев по сюжету является военным ведомством.

На самом деле беседа происходила у здания химического факультета МГУ. Гардемарины, вперед! Монастырь, куда приезжает Анастасия с де Брильи и где заточена Софья, — это музей-заповедник «Коломенское». Карнавальная ночь Интерьеры Дома культуры снимали в Театре Советской Армии, что обернулось трудностями.

Где снимали «Собаку Баскервилей» в «Шерлоке Холмсе»?

Для точной передачи сюжета режиссеру необходимо было воссоздать атмосферу английской глубинки. Сделать это при отсутствии возможности выезда в страну было довольно сложно. Однако Масленников справился с поставленной задачей. Графство Девоншир, где и разворачиваются основные события, прекрасно заменили пейзажи Эстонии. Частично в Таллине.

Но в большей части съемки велись недалеко от него. Там, где снимали фильм о приключениях Шерлока Холмса и по сюжету должна быть Гримпленская трясина, находится болото Куйстлемма. Это уезд Лязнемаа, поселок Ристи, относящийся к волости Купламаа. Однако, для того чтобы показать в фильме холмы, которых в Эстонии нет, съемочной группе пришлось базироваться у одной из каменоломен г. На сегодняшний день здесь располагается жилой район.

Место, где снимали в «Шерлоке Холмсе» «Собаку Баскервилей», - это ул. Помимо этого, для создания атмосферы Дартмурских торфяных топей были использованы отвалы породы, которые находились у химического комбината, расположенного под Таллином. Внимательному зрителю становится понятным, что болота на протяжении всего фильма показываются оператором лишь с одной стороны. Дело в том, что съемку вели с трассы, идущей с Таллина на Хаапсалу. Таким образом, чтобы осмотреть то место, где снимали «Шерлока Холмса», достаточно выглянуть из окна автомобиля, если кому-то случится здесь ехать.

Действие разворачивается в 1888 г. К Холмсу обратилась за помощью скромная девушка. Звали ее Мери Морстен. Девушка попросила сыщика найти ее отца, а также узнать, кто присылает ей каждый год по жемчужине. Как выяснилось, Мери Морстен является богатой наследницей.

Однако на огромное состояние помимо нее претендуют сыновья майора Шолто, а также каторжник Джонатан Смолл, которого в свое время обманули его товарищи — старшие Шолто и Морстен. В результате сокровища не достались никому. Смолл выкрал их, но, убегая от погони, выбросил драгоценности в Темзу. А Мери Морстен и доктор Ватсон полюбили друг друга и решили пожениться. Занимаясь делом о сокровищах Агры, Холмс вспомнил о том, как он пытался в свое время помочь королю Богемии.

Когда тот был еще наследным принцем, неосмотрительно завел любовную связь с Ирэн Адлер. Эта женщина была известной авантюристкой. В день свадьбы короля Ирэн обещала выслать невесте фото, где она изображена с принцем и которое он подписал ей на память. Задача Холмса — получить снимок. Для ее выполнения он имитирует пожар в доме женщины и выясняет, где находится фото.

Однако Шерлок его не крадет. Неожиданно для себя Холмс становится свидетелем на свадьбе Ирэн и адвоката Нортона. Женщина уехала со своим мужем и обещала держать любовную связь с королем в тайне. Где снимали приключения Шерлока Холмса в этой части сериала? В эпизоде, в котором сыщик и доктор едут на встречу с Мери Морстен, можно видеть в Ленинграде, это ул.

В одном из кадров появляется номер дома - 9. Сцена в театре «Лицеум» снималась в Ленинграде, по переулку Соляному, д. Это здание Мухинского художественного училища. Есть в фильме эпизод, в котором зритель видит дорогу, идущую к дому Тадеуша Шолто. Это также Ленинград, Большая аллея на Каменном острове, д.

Это довольно стильный особняк. Он был спроектирован архитектором Р. Мельцером по заказу швейцарского портного Э. Данное здание также любимо кинематографистами. Например, в киноленте «Господин оформитель» в особняке режиссер расположил дом Грильо.

После того как в здании был проведен капитальный ремонт, сюда переехало датское консульство. Недалеко от этого здания расположен и дом Ирэн Адлер. Это место находится в Ленинграде, на Каменном острове. Где снимали о Шерлоке Холмсе серию «Скандал в Богемии»? Дом Ирэн Адлер — это дача Е.

Находится здание на Каменном острове, на углу 2-й Березовой аллеи и Большой аллеи. Сооружение выполнено в стиле модерн еще в 1898 г. Авторами проекта, который был заказан булочным мастером для своей жены Евгении Гаусвальд, стали В. Шене и В. Доктор женился и вновь занялся врачебной практикой.

Холмс переехал в Суссекс, где стал разводить пчел. Однако с приходом нового века изменился и криминальный мир. Преступники стали более опасными, так как большинство из них являлось политическими деятелями. Европе стало грозить развязывание крупной войны. Где снимали «Шерлока Холмса» с Ливановым?

В последней части зритель видит знаменитого сыщика в Выборгском районе Ленинградской области, в пос. Вплоть до 1939 г. Она входила в состав Финляндии. В географии фильма о Холмсе это самая северная точка. От поселка до Выборга — 30 км, а до г.

Санкт-Петербурга — все 150 км. С момента съемок фильма здесь ничего не изменилось, кроме окраски пристанционных домиков, которые сейчас приобрели желтый цвет. Это живописные места с расположенными в округе скалами, усыпанными большими валунами и поросшими густым лесом. Неподалеку располагается множество озер. Еще где снимали «Шерлока Холмса»?

На улице Куйбышева в Ленинграде находится здание, в котором по сюжету фильма жили супруги Ватсоны. Это особняк Бранта д. В серии «Смертельная схватка» он был клубом «Багатель». Ферму Холмса снимали в двух местах. Первое из них — Лахта.

Это исторический район Санкт-Петербурга, находящийся на берегу холодного Финского залива. Второе место, в котором находился сам дом Холмса, режиссер нашел в Риге Латвия.

Старинное поместье Баскервилей — основное место действия повести. В его окрестностях — на торфяных болотах погибали все представители рода от тяготеющего над ними проклятия. Разумеется, автор мог выдумать мрачные топографические подробности, но, как правило, такие яркие детали из ниоткуда не берутся — у них должен быть прототип, образы и впечатления, почерпнутые писателем прежде, чем в его голове зародился замысел. Небольшое исследование на эту тему подтвердило мою догадку. В повести события разворачиваются в Дартмуре графство Девоншир , в местечке под названием Гримпен. Начнем с того, что это название реально не существует. Как и фермы «Каменные столбы», «Гнилое болото» и некоторые другие места.

Однако сама местность Дартмура безупречно соответствует ее описанию в повести — холмистая, с множеством болотистых пустошей, покрытых торфом. В тексте повести — вокруг Баскервиль-холла «расстилаются унылые, лишенные признаков жизни болота». В таком случае где-то здесь и должен располагаться прототип фамильного особняка. Конан Дойл трудился над повестью в жанре «real shocker» в 1901 году в гостинице The Duchy Hotel, в городе Принстаун Дартмур.

Режиссеру докладывали, что Михалков за смену якобы «уговаривает» бутылку коньяка и ничего не ест. А во время съемок он был просто неуемен. Однажды загнал лошадь до такой степени, что у той случился обморок: лежала с закрытыми глазами, не дышала… Кто-то решил, что все, не жилец. Но Никита смог привести ее в чувство. Не жалел себя и исполнитель роли доктора Ватсона Виталий Соломин, работающий в буквальном смысле не смыкая глаз. В Малом драматическом театре в Москве, где он играл, в то время готовился спектакль к очередному партийному съезду. Репетиции проходили ежедневно и при железной явке. В «Собаке» съемки тоже были каждый день. Неделю Соломин провел в поезде, катаясь из Москвы в Ленинград и обратно. Ни разу за неделю нормально не поспал. Подбадривая себя, каждое утро становился перед зеркалом и говорил: «Просыпайся, талантище!!! Болото Куйстлемма отлично сыграло роль знаменитых торфяных топей Дартмура. Баскервиль-холл снимали в Таллине, причем натурой служили два здания. В том эпизоде, где доктор Мортимер в исполнении Евгения Стеблова рассказывает легенду рода Баскервилей, фигурирует замок Глена. Именно здесь пленница Хьюго Баскервиля спускалась по плющу из окна башни замка. Баскервиль-холл XIX века играл замок графа А. Сейчас в нем располагается Музей истории Эстонии. Вот он! Вокруг лужайки. Это было идеальное попадание. Для сравнения: сейчас гонорар у топовых актеров — около 600 000 руб. Остальные артисты получали 30-40 руб. Массовка — 3 руб. Истории со съемок Актриса Светлана Крючкова, играющая миссис Бэрримор, во время съемок была беременна. Как она сама утверждала, прочитав сценарий, пришла в ужас: — Я прочитала свою роль и поняла, что останусь без ребенка. Моя героиня постоянно рыдает! И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Нужно было быстро что-то менять.

Овсянка, сэр! 40 лет назад на телеэкраны вышла «Собака Баскервилей»

Гримпен Снимали: Эстония, волость Вихула, дер. Сагади, мыза Сагади В наши дни Мыза Сагади впервые упомянута в письменных источниках в 1469 году, когда ею владел барон Отто фон Ризебитер. В 1687 году мыза перешла в собственность шведского генерал-адъютанта Гидеона фон Фока. Он сразу же приступил к перестройке усадьбы, но отремонтированное им здание сгорело в 1703 году во время Северной войны. Затем внук Гидеона, Йохан Эрнст фон Фок, начал строить каменное здание, которое было готово в 1753 г. В то же время был разбит сад и посажены аллеи парка. В 1793 г.

Усадьба была расширена, появились ворота и вспомогательные строения — амбар и каретная. Эпизод из фильма Эпизод из фильма В наши дни А вот и почта, с которой Ватсон отправлял донесения Холмсу. Здесь, в историческом доме управляющего имением теперь расположено общежитие. Здание 18 века с толстыми стенами было превращено в удобное место для недорогого проживания, а также для проведения различных мероприятий. Просторный холл с камином вмещает около 40 человек и годится как для конференций, так и для празднований. Финская сауна с передней отлично подходит для небольших вечеринок.

В шести спальнях умещается 35 кроватей. Эпизод из фильма В наши дни А в этом старинном здании раньше находился амбар.

Дартмурский национальный парк: территория загадочного дома «Баскервилей» Одним из ключевых мест съемок фильмов по роману является загадочный дом «Баскервилей».

На самом деле, в реальности такого дома не существует, однако, многие фанаты романа считают, что его прототипом могла послужить одна из старинных усадеб в Дартмурском национальном парке. Дом «Баскервилей» описывается как мрачное и покрытое сединой здание, стоящее в окружении гор и болотистых равнин. В романе этот дом является местом действия многих ужасных событий и загадочной смерти Баскервилей.

В Дартмурском национальном парке есть несколько домов, подходящих под такое описание. Один из них — «Уайтсон-холл» — известен своим архитектурным стилем и историческим значением. Хотя нет прямых подтверждений, что именно этот дом послужил прототипом «Баскервилея», местные жители исследователи мифов и легенд связывают именно его с таинственным домом из романа.

Кроме «Уайтсон-холла», в Дартмурском национальном парке также можно найти другие здания, которые могли вдохновить С. Конан Дойла при написании романа. Усадьба «Люсикомб-хаус» и замок «Оксборо», который является туристической достопримечательностью, тоже возможными прототипами «Баскервилея».

В Дартмурском национальном парке можно прогуляться по тропам, которые пролегают вдоль ущелий и полян, проникнуться духом загадки и таинственности, который так хорошо передан в романе. Здесь можно найти источники и проточные ручьи, а также редких животных и птиц, которые создают атмосферу неприступности и загадочности. Читайте также: Что представляет собой золоченое серебро — элитный материал для уникальных украшений и предметов интерьера Дартмурский национальный парк — это настоящая мекка для поклонников романа «Собака Баскервилей».

Здесь можно пройти по стопам героев и ощутить всю мистическую атмосферу его сюжета. Посетители парка будут приятно удивлены его красотой и загадочностью, и погружение в историю «Собаки Баскервилей» превратит поход в этот парк в настоящий приключение в мир литературы и тайн. Усадьба «Блу Грампярк»: предполагаемая резиденция Барриморов Расположенная в округе Девоншир, в самом сердце таинственного Дартмурского национального парка, усадьба «Блу Грампярк» окружена живописными пейзажами и пронизана атмосферой таинственности.

Она представляет собой старинное здание, сохранившее свой первозданный вид и архитектурный стиль. Внутри усадьбы можно увидеть множество антикварных предметов и оригинальных деталей интерьера, которые помогут погрузиться в атмосферу времен Барриморов и их семейного проклятья. Усадьба «Блу Грампярк» стала популярным туристическим местом, привлекающим любителей литературы и поклонников романа «Собака Баскервилей».

Здесь можно пройти по аллеям, посетить помещения, где снимались сцены фильмов и сериалов, основанных на этом произведении, а также узнать больше о истории Барриморов и загадочном проклятии, которое преследовало их семью на протяжении многих поколений. Усадьба «Блу Грампярк» представляет собой настоящую жемчужину английской архитектуры и истории. Она позволяет ощутить атмосферу загадочности, которая окружает историю «Собаки Баскервилей» и привлекает внимание любителей литературы, истории и мистики.

Посетив «Блу Грампярк», каждый сможет лично прочувствовать место, которое стало одной из главных съемочных площадок и символов романа, и вдохновиться его удивительной историей. Город Чагфорд: обители древних ритуалов и таинственных смертей Все начинается с загадочной смерти сэра Чарльза Баскервиля, чьи предки уже несколько поколений подвергаются проклятию, связанному с могущественной собакой-демоном. Город Чагфорд становится центром раскрытия этой таинственной истории.

Главный герой романа, Шерлок Холмс, отправляется в Чагфорд, чтобы разгадать загадку проклятия и спасти наследника рода Баскервилей от смертельной участи. Город Чагфорд приобретает особую атмосферу, полную древних ритуалов и неизведанных тайн.

Только эту сцену операторам пришлось снимать больше 5 раз. Также сложность съемок состояла в том, чтобы дог правдоподобно отреагировал на выстрел и проникновение в его тело пули. Звукорежиссеры долгое время трудились над изменением голоса собаки Баскервилей. Для ее грозности пришлось использовать звуки рычания диких хищников. Задача оказалась непосильной ленинградским звукорежиссерам и ее пришлось передать коллегам из столицы, так как у них имелось оборудование более высокого уровня.

Он изумительно смотрелся в кадре и с чувством раскладывал овсянку. Позже Александр поведал, что ежедневно завтракает этой полезной кашей. А свою роль в этом фильме расценил очень достойной. Фраза, которую Адабашьян произносил в фильме: «Овсянка, сэр! Каша, которую для съемочного процесса сварила помощница по реквизиту, оказалась неимоверно вкусной, что после того, как актеры закончили съемочный процесс, они попросили себе еще по тарелочке.

После того как сценаристы увидели полученное видео, смеялись до боли в животе, так как собака выглядела, как скачущий скелет. После того как полученный ролик посмотрел Игорь Масленников, он предложил использовать на собаке маску. Был вариант обмазать всю собаку фосфором, но ветеринары сказали, что это чрезвычайно опасно для животного, так как она будет слизывать этот химический состав внутрь. Так и остановились на идее Масленникова делать маску для пса. Художник изготовил намордник из бархата черного цвета и скотча. Фосфор решили заменить на пену порошка для стирки белья со светоотражающими частичками. Этим составом обработали маску для животного. Но съемки пса оказались довольно сложными, так как маска со светоотражающей смесью должна была сниматься в условиях яркого света прожекторов, но дог никак не бежал в направлении яркого света. Специалисты сказали, что животные никогда не бегут к огню — таков их инстинкт. Только эту сцену операторам пришлось снимать больше 5 раз.

Как снимали «Собаку Баскервилей»

К примеру, торфяными топями Дартмура, где обитала собака Баскервилей, стало болото Куйстлемма. Где снимали сериал Шерлок (Sherlock). Историю о собаке Баскервилей полностью снимали в Эстонии. Места, где снимали собаку Баскервилей за пределами Ливанового. А собаки Баскервилей нет потому, что мы её с Ватсоном, извините, в расход пустили!

Где снимали замок Баскервиль-Холл

  • Решение худсовета
  • Где снимали «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона»?
  • Вкуснейшая каша
  • «Собака Баскервилей»: история создания популярного фильма о Шерлоке Холмсе
  • 8 лучших экранизаций «Собаки Баскервилей»
  • Где снимали 12 советских фильмов, которые мы смотрели сто раз? Приготовьтесь удивляться!

Поиски подходящей собаки и страсти вокруг каши: за кадром фильма «Собака Баскервилей»

Это совершенно не больно, и я сейчас всем это докажу». Осветитель стреляет, попадает Масленникову в ногу, Масленников заорал: «Ааа! Схватился за ногу, стал задирать себе штанину… В общем, пульки были отменены. Но каким-то образом на седьмом дубле собака решила приласкаться к хозяину более бурно, не ложиться у его ног. И сняли там, по-моему, один дубль.

Олег Янковский, актёр: А потом её, бедную, одевали, гримировали, какую-то краску наносили. Бедная собака в ужасе, в остервенении была на площадке, что и зафиксировано на пленке. Игорь Масленников, режиссёр: Для съёмок в кино собаке требуется специальная подготовка. Обычный пёс, привыкший к дому или охоте, не способен сыграть роль.

Мы почему-то пренебрегли этим неоспоримым правилом. За что и поплатились. Снимать собаку оказалось адской мукой! Сначала мы решили покрасить пса фосфором, как написано у Конан Дойла.

Сказали об этом кинологам, а те заявили, что мы сошли с ума: «Это же испортит собаке нюх! Ни один хозяин не разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое «нет! К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором?

Она немедленно его с себя слижет. Позже выяснилось, что в рассказах Дойла столько вранья!.. Например, змея в «Пёстрой ленте» ползает по шнуру... Не может змея ползти по шнуру!

Змея может ползти только по твёрдому предмету, ведь она должна обо что-то опираться. И так далее. Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором. Тогда мы подумали: не снять ли нам собаку на синем фоне, как это обычно делается при комбинированных съёмках?

В такой же синий костюм одели и хозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина, искусал его. Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать голову над тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайте обклеим собаку скотч-лайтом!

Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала. Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тут вмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку!

Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор». Но какое же животное побежит на свет?! Вот именно — никакое и ни за что в жизни! Животные никогда не бегут на огонь — это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень.

Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку! Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос.

Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел. Ася Зверева, звукорежиссёр: Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому трудно теперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, всё это растягивали разумеется, аналоговым способом и реверберировали.

Работа оказалась настолько сложной, что её пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было подходящей аппаратуры. Кроме того, в Москве частично делалась и речевая озвучка, когда Вася или другие актёры не могли приехать в Ленинград. В сцене рокового побега коккер-спаниеля Снуппи чуть не пострадал доктор Мортимер — Евгений Стеблов. Вечером ему необходимо было попасть на поезд.

Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает! Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте, его забыли. Хорошо, что через полчаса вернулись, и на поезд актёр успел. К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелось сняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле.

Причём пёс не просто снимался, а ещё и получал гонорар — на правах участника массовки. Владимир Дашкевич, композитор: Случались на съёмках и розыгрыши. Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение.

Но я так и не знаю, как мне лично к этому относиться, потому что, ну, такие розыгрыши… Василий Борисович из того поколения, которые разыгрывают. И, может быть, это не так и плохо. Олег Янковский, актёр: Это был очень счастливый период. Если сравнивать Ленфильм и Мосфильм в те годы, то в процентном отношении Ленфильм лидировал.

Не в обиду будет сказано моей родной студии, которая меня открыла. Пожалуй, одной из самых известных в кинематографе собак является собака, «наводящая ужас на весь Девоншир» и прославившая режиссера картины Игоря Масленникова не только в Советском Союзе, но и в «старой доброй Англии». Маргарет Тэтчер, посмотрев фильм «Собака Баскервилей», дала ему высокую оценку. А ведь известно, что англичане довольно ревниво относятся к экранизациям произведений своего национального героя — писателя Артура Конан Дойла.

Но самое интересное то, что слава одного из лучших экранизаторов произведений Конан Дойла принесла Игорю Масленникову весьма неожиданное «звание» — «баскервильская собака»... Игорь Масленников, режиссёр: Однажды в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонили из Лондона. Мне сообщили о том, что в Москву приезжают члены клуба под названием «Баскервильские собаки» и хотят со мной встретиться.

Их было человек тридцать. Среди них — японцы, французы, немцы, англичане. Они привезли здоровенную бутыль виски и удостоверение о том, что отныне я тоже являюсь членом клуба, то есть «баскервильской собакой». Кстати, от них я узнал, как наш «Холмс» попал в свое время на Запад.

Сериал показывали во всех странах «народной демократии», в том числе и в ГДР. А поскольку телепрограммы Восточного Берлина можно было смотреть и в Западном, то они просто «свистнули» все серии прямо из эфира. Так советский «Холмс» проник в Западную Германию, а оттуда — в Лондон. Между прочим, посетить Бейкер стрит в Лондоне мне довелось уже после работы над «Холмсом», в конце 80—х.

Легендарная улица встретила меня типичными блочными пятиэтажками, интернациональными по своему внешнему виду. Дойдя до дома 221б, я увидел плохо декорированного Холмса, стоявшего у входа в музей. Экспонаты самого музея показались мне случайными. Например, скрипка была самой заурядной.

У нас же все вещи были стилизованы под реального человека. Именно там, в музее на Бейкер—стрит, я понял, насколько наша «Бейкер стрит» лучше настоящей. Я подарил музею кадр из своего фильма. Гораздо стильнее выглядит лондонский паб под названием «Шерлок Холмс».

Там собраны интересные вещи: афиши, фотографии, кадры из разных фильмов, все очень качественное. Кроме того, там готовят замечательную говядину на ребрах... Успех сериала превзошел все ожидания. Они вернули нам наших национальных героев!

В музее на Бейкер-стрит над портретом лучшего английского исполнителя роли Шерлока Холмса висит портрет Василия Ливанова. Газета «Дэйли мэйл» опубликовала высказывание Маргарет Тэтчер о том, что она видела лучшего Холмса, а критики вынесли вердикт: Ливанов и Соломин — лучшая пара Холмс—Ватсон континента. Дочь писателя Джейн написала в Москву письмо, в котором была фраза: «Доведись папе увидеть этого русского актёра — он был бы счастлив! Насчет других фильмов о Холмсе затрудняюсь сказать.

Наша беда заключалась в том, что по советским правилам каждая серия должна была длиться больше часа, иначе фильм не считался полнометражным и имел совсем другое финансирование. Во всем мире уже тогда существовал стандарт телевизионной серии в пятьдесят две минуты. У меня сохранилась газета Daily Mirror с рецензией на фильм. Там есть цитата Маргарет Тэтчер, мол, наш «Холмс» — лучший из всего того, что она видела.

Цитата цитатой, но о степени популярности фильма в Англии мне сложно судить. Василий Ливанов, актёр: В сентябре 2003 года произошло волнующее и знаменательное событие, имеющее прямое отношение к моему герою. Вот как писало об этом «Слово» — одна из лучших московских газет: «Фойе гостиницы «Космос»… В пёстрой снующей толпе выделялась одна группа иностранных туристов.

Наклеили скелет собаки на животное и стали снимать на черном бархате. Посмотрели отснятые куски и расхохотались - получился просто «бегающий скелет». Олег Янковский, актёр: Столько о ней говорят, слышат её вой - должно было какое-то чудовище появиться на экране. Хотели телёнка даже маленького снимать, не получилось. Василий Ливанов, актёр: Выбрали крупную дожиху, это была огромная, самая большая дожиха в Ленинграде. Но невероятно добрая и влюблённая в своего хозяина. Да ещё сладкоежка — сожрала торт Соломина вместе с коробкой. Виктор Оковитый, художник комбинированных съёмок: Ливанов неправ, когда говорит, что в роли собаки снималась девочка — если посмотреть этот эпизод, там достаточно чётко видно, что это не совсем так, скорее совсем не так. Игорь Масленников, режиссёр: Ой, да не помню я, что это была за собака — столько лет прошло, а мы много собак пробовали. Могу только сказать, что Нора Милвертона и собака Стэплтона — это две разные собаки. Олег Янковский, актёр : Я знал, какая это собака в жизни. У нас с ней были нормальные отношения, потом уже начали над ней издеваться в нормальном смысле слова, то есть её как актёра под образ подгоняли. Жалко было на неё смотреть, но она мужественно всё выдержала. Василий Ливанов, актёр: Масленников говорит: «Нет, это невозможно. Её нужно как-то разозлить. Как её разозлить? Давайте сделаем из проволоки оловянной такую пульку, рогатку и в собаку выстрелим, чтоб она немножко заволновалась, забеспокоилась». Александр Яковлев, пиротехник: Я взял пневматическую винтовку, зарядил ее не пулькой, а жевательной резинкой. Взял, попробовал, стрельнул в дверь. Дверь пробивает. Василий Ливанов, актёр: И тут ассистентка по актёрам Наташа Яшпан, петербургская интеллигентная женщина, стала кричать: «Игорь Фёдорович! Это невозможно! Вы петербуржец, интеллигентный человек! Разве можно стрелять этими пульками металлическими в животное?! Это зверство». Устроила невероятный крик. Масленников сказал: «Нет, Наташа, подождите. Давайте на мне попробуем. Это совершенно не больно, и я сейчас всем это докажу». Осветитель стреляет, попадает Масленникову в ногу, Масленников заорал: «Ааа! Схватился за ногу, стал задирать себе штанину… В общем, пульки были отменены. Но каким-то образом на седьмом дубле собака решила приласкаться к хозяину более бурно, не ложиться у его ног. И сняли там, по-моему, один дубль. Олег Янковский, актёр: А потом её, бедную, одевали, гримировали, какую-то краску наносили. Бедная собака в ужасе, в остервенении была на площадке, что и зафиксировано на пленке. Игорь Масленников, режиссёр: Для съёмок в кино собаке требуется специальная подготовка. Обычный пёс, привыкший к дому или охоте, не способен сыграть роль. Мы почему-то пренебрегли этим неоспоримым правилом. За что и поплатились. Снимать собаку оказалось адской мукой! Сначала мы решили покрасить пса фосфором, как написано у Конан Дойла. Сказали об этом кинологам, а те заявили, что мы сошли с ума: «Это же испортит собаке нюх! Ни один хозяин не разрешит красить свое животное всякой химией. Категорическое «нет! К тому же, с какой стати собака позволит намазать себя фосфором? Она немедленно его с себя слижет. Позже выяснилось, что в рассказах Дойла столько вранья!.. Например, змея в «Пёстрой ленте» ползает по шнуру... Не может змея ползти по шнуру! Змея может ползти только по твёрдому предмету, ведь она должна обо что-то опираться. И так далее. Одной из таких выдумок оказалась и собака, выкрашенная фосфором. Тогда мы подумали: не снять ли нам собаку на синем фоне, как это обычно делается при комбинированных съёмках? В такой же синий костюм одели и хозяина. Пёс, увидев этот странный балахон и не узнав под ним хозяина, искусал его. Мужчину увезли в больницу, а мы стали ломать голову над тем, как быть. Вдруг кто-то из комбинаторов говорит: «Давайте обклеим собаку скотч-лайтом! Достали скотч, обклеили собаку, отошли в сторону. Смотрим: получилось что-то странное и смешное, но никак не страшное; перед нами стояло не зловещее ночное чудовище, а участник бразильского карнавала. Содрали мы с собаки этот «наряд» и сшили из него безрукавку и намордник. Но тут вмешался оператор Володя Ильин: «Минуточку! Для того чтобы на пленке был отсвет от собаки, за моей спиной надо поставить осветительный прибор». Но какое же животное побежит на свет?! Вот именно — никакое и ни за что в жизни! Животные никогда не бегут на огонь — это закон природы, они, наоборот, стараются уйти в тень. Съемку опять отменили. Этот кадр мы снимали шесть раз! Ставили-переставляли, крутили-перекручивали и с грехом пополам сняли-таки эту ужасную собаку! Потом на озвучивании долго придумывали для нее голос. Пробовали рычание льва, тигра, медведя, даже скрежет автомобильных тормозов. В конце концов звукорежиссер Ася Зверева нашла чей-то рык, который подошел. Ася Зверева, звукорежиссёр: Над голосом Собаки Баскервилей колдовали довольно долго, поэтому трудно теперь восстановить «рецептуру». Использовали голоса льва, медведя, собаки, всё это растягивали разумеется, аналоговым способом и реверберировали. Работа оказалась настолько сложной, что её пришлось делать в Москве — в Ленинграде тогда не было подходящей аппаратуры. Кроме того, в Москве частично делалась и речевая озвучка, когда Вася или другие актёры не могли приехать в Ленинград. В сцене рокового побега коккер-спаниеля Снуппи чуть не пострадал доктор Мортимер — Евгений Стеблов. Вечером ему необходимо было попасть на поезд. Все спешили и работали с криками: «Скорее, Стеблов опаздывает! Лишь озадаченный и перепачканный Стеблов остался на месте, его забыли. Хорошо, что через полчаса вернулись, и на поезд актёр успел. К разговору о собаках: в следующем фильме «Сокровища Агры» довелось сняться и любимому бульдогу Василия Ливанова Бамбуле. Причём пёс не просто снимался, а ещё и получал гонорар — на правах участника массовки. Владимир Дашкевич, композитор: Случались на съёмках и розыгрыши. Однажды ночью Ливанов позвонил Лапину, директору советского телевидения, и сказал, что Масленникову не дают снимать картину, что её закрывают на «Ленфильме» и… В общем, это кончилось тем, что в 8 утра представитель Лапина, был такой, я забыл его фамилию, но очень крупный телевизионный чиновник, уже входил на «Ленфильм» и стал разбираться, спасая Масленникова от притеснений. Возник действительно дикий скандал, а поскольку Масленников был парторгом студии, и никто его, конечно, не притеснял, то, в общем, скандал имел какое-то продолжение. Но я так и не знаю, как мне лично к этому относиться, потому что, ну, такие розыгрыши… Василий Борисович из того поколения, которые разыгрывают. И, может быть, это не так и плохо. Олег Янковский, актёр: Это был очень счастливый период. Если сравнивать Ленфильм и Мосфильм в те годы, то в процентном отношении Ленфильм лидировал. Не в обиду будет сказано моей родной студии, которая меня открыла. Пожалуй, одной из самых известных в кинематографе собак является собака, «наводящая ужас на весь Девоншир» и прославившая режиссера картины Игоря Масленникова не только в Советском Союзе, но и в «старой доброй Англии». Маргарет Тэтчер, посмотрев фильм «Собака Баскервилей», дала ему высокую оценку. А ведь известно, что англичане довольно ревниво относятся к экранизациям произведений своего национального героя — писателя Артура Конан Дойла. Но самое интересное то, что слава одного из лучших экранизаторов произведений Конан Дойла принесла Игорю Масленникову весьма неожиданное «звание» — «баскервильская собака»... Игорь Масленников, режиссёр: Однажды в моей квартире раздался телефонный звонок. Звонили из Лондона. Мне сообщили о том, что в Москву приезжают члены клуба под названием «Баскервильские собаки» и хотят со мной встретиться. Их было человек тридцать. Среди них — японцы, французы, немцы, англичане. Они привезли здоровенную бутыль виски и удостоверение о том, что отныне я тоже являюсь членом клуба, то есть «баскервильской собакой».

В повести события разворачиваются в Дартмуре графство Девоншир , в местечке под названием Гримпен. Начнем с того, что это название реально не существует. Как и фермы «Каменные столбы», «Гнилое болото» и некоторые другие места. Однако сама местность Дартмура безупречно соответствует ее описанию в повести — холмистая, с множеством болотистых пустошей, покрытых торфом. В тексте повести — вокруг Баскервиль-холла «расстилаются унылые, лишенные признаков жизни болота». В таком случае где-то здесь и должен располагаться прототип фамильного особняка. Конан Дойл трудился над повестью в жанре «real shocker» в 1901 году в гостинице The Duchy Hotel, в городе Принстаун Дартмур. В письмах тех лет он рассказывал, как проходит в день по 14 миль пешком, чтобы собрать материал для новой книги. Сейчас в здании гостиницы располагается туристический центр, где каждому интересующемуся расскажут, что «Баскервиль-холл» — это не что иное как усадьба Брук-Мэнор в Дартмуре. Примечательны обстоятельства его смерти — во время охоты на болотах его растерзали собаки. Призрак злодея долго беспокоил жителей.

Сэр Генри Никита Михалков приезжает из Америки и попадает в совершенно другую среду обитания. Чтобы это показать, придумали ему прикид — волчью шубу, на столе мясо и вино и как противопоставление — традиционная английская овсянка. Получилось довольно забавно… Каша, которую специально для фильма варила ассистентка по реквизиту, была такой вкусной, что по окончании съемок в павильон приносили еще одну кастрюльку для съемочной группы. При этом в перерывах между съемками к кастрюльке с кашей приставляли охрану, чтобы ее не съели раньше времени! Чтобы веселее было играть, мы, актеры, придумывали по ходу разные приемчики. Например, я играл в паре с Соломиным и предложил ему добавить во взаимоотношения наших героев перчика: как бы между Бэрримором и Ватсоном есть такой внутренний конфликт — доктор подозревает дворецкого, а тот в отместку недокладывает ему овсянки. Такого «противостояния» героев не было в сценарии, это полностью наша придумка « Олег Янковский в роли Стэплтона оказался не только по причине какого-то отрицательного обаяния, но и как любимый актёр Масленникова — снимался у него до этого в нескольких фильмах. А вот воспоминания Светланы Крючковой: «Я прочитала роль, которую мне Масленников предложил, и поняла, что останусь без ребенка. Потому что эта героиня всё время рыдает. И текст у нее такой страшный — про каторжника, про брата. Я думаю, надо как-то сохранить ребенка. Муж с инфарктом в реанимации Юрий Векслер — прим. И я пошла парадоксальным путем. Я стала, говоря этот текст, улыбаться, смеяться. И получилось решение образа, решение роли. И начинаю рассказывать всю эту историю, часть которой придумал Саша Адабашьян: «Это был настоящий ангел, он просто попал в дурную компанию…» — это было всё дописано и сымпровизировано нами. А также та история про мальчика Генри, который очень любит овсянку… Виталий Мефодиевич очень ревностно относился, что кого-то снимают крупным планом, а не его, как ни странно, хотя у него огромная роль и замечательный артист, и чего тут бояться, а у меня роль маленькая. И, например, вот эта сцена в башне, помните, когда Бэрримор подает знак моему брату, и я врываюсь, чтобы его защитить. И шандал со свечами был в руках у Соломина, и он меня все время поворачивал спиной к оператору. И Михалков подошел и так мне на ушко говорит: «Ты знаешь, ты не делай на репетиции, а сейчас будет съёмка, ты войди и возьми у него из рук вот этот шандал». Я так и сделала, только во время съёмки. Соломин растерялся, он спросил: «Значит, убийца Селден — ваш брат? И на крупном плане сказала свой монолог. А Михалков потом очень смеялся и говорит: «Молодец, профессионал». Но самой сложной задачей оказалось найти главную героиню фильма — пресловутую собаку Баскервилей. В подборе на эту роль нельзя ошибаться — только появление настоящего монстра может объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла: В подборе на эту роль нельзя было ошибиться — только появлением настоящего монстра в кадре получилось бы объяснить страх и ужас обитателей Баскервиль-холла, — рассказал Виктор Оковитый, художник комбинированных съемок. Методом проб и ошибок искали типаж — никто же не знал, как именно должна выглядеть собака в конечном итоге. Перепробовали псов разных пород, предлагали даже пекинеса с выцарапанным кошкой глазом, второй глаз при этом смотрелся очень безумно. Мы отсняли с ним несколько дублей, но результатом остались не удовлетворены. Придумали снимать в роли собаки Баскервилей телёнка, но быстро отказались и от этой затеи. Потом был вариант с догом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий