Научно-фантастический телесериал Криса Картера стал зеркалом 1990-х с его теориями заговора, подозрениями в адрес правительства и тотальным увлечением уфологией и прочими таинственными явлениями. Читайте также 27 главных сериалов про Дикий Запад. Серийное производство: культовые сериалы 1990-х, которые мы пересматриваем и сегодня. I 1980-1990-х гг., предложить новые исследовательские ракурсы, выявить ключевые стилевые особенности, которые до сего дня оставались вне фокуса киноведческой науки и не получили должного освещения в современной фильмам кинокритике.
Топ-15 русских сериалов про советское время и эпоху СССР – часть 1
Любовь сквозь года и испытания войны. Артур и Марта любят друг друга, она рожает от него сына, но выходит замуж за богача Рихарда. Потом будет война, сибирские тюрьмы и долгожданная встреча. Они снова вместе, прошли эту долгую дорогу в дюнах, преодолели всё, что вынесла Латвия на своём веку. Наверняка знали люди о коллективизации, но вряд ли представляли себе, что же это такое было, сколько погибло от голода и было раскулачено. При Брежневе уже писатели «деревенской прозы» кричали вовсю — село умирает, спасите его.
Писали и причинах этой проблемы, их не карали за это, но и читателей у них было не так много. В 1988 году Ленфильм снял 8-серийный фильм «Хлеб — имя существительное» о жизни большого приволжского села. С 1900 по 1937 годы — взлёт и падение села, развал векового уклада и традиционных ценностей, некогда зажиточное село обращено в пепел войнами, коллективизацией, голод и смерть царят там, где некогда гуляли на ярмарке. А если это герои О. Генри — это хорошо вдвойне.
Супермюзикл с Караченцовым для вас! Два друга Таккер и Питерс — благородные жулики. Они не просто обворовывают американцев. Принцип Джеффа — обязательно что-то отдать взамен полученных денег «будь то медальон из фальшивого золота, …или биржевые бумаги, или порошок от блох, или хотя бы затрещина». Они разрабатывают аферы, чтобы заработать денег и осуществить мечты.
Энди Таккер хочет открыть библиотеку, а Джефф Питерс — вернуться в родной штат Юта и встретиться с первой любовью. Последняя роль в кино Высоцкого в роли Дон Жуана.
Маккензи намерена делать новое «честное» шоу без оглядки на рейтинги популярности, и Скиннер её в этом поддерживает. Первые выпуски проходят удачно, но когда Макэвой допускает в передачах резкие выпады в сторону некоторых политических партий, зрительские рейтинги начинают падать, а руководство канала — сомневаться в линии Скиннера и Макхейл. В прошлом у Макэвоя и Макхейл были близкие отношения, но они расстались.
Тут же извинились и отпустили», — рассказывал Горчаков. Сейчас ему 72 года, он на пенсии. Во время пандемии Горчаков написал книгу про вестерны «История кино», в которой рассказал не только про популярный жанр, но и про свое увлечение лошадьми и труд каскадера. Фильмы с собственной озвучкой пересматривать не любит, поскольку постоянно жалеет о том, что в каких-то эпизодах перевел совсем неправильно. Юрий Сербин Один из интереснейших переводчиков так называемой «второй волны» — поколения, которое начало работать в 1993-м сразу с видеокассет, а не после ММКФ или закрытых показов в советские годы. Сербин на заре 1990-х вообще был научным сотрудником одного из московских НИИ, где по совместительству являлся и переводчиком для иностранных делегаций, поскольку знал английский и немецкий. Как только он понял, что много денег на этом поприще не заработаешь, то сам вышел на видеопиратов и начал подпольно переводить фильмы. Все, кто смотрел картины в озвучке Сербина, сразу же отмечают его уникальный, очень приятный и успокаивающий голос. Голос играет огромную роль в симпатиях и антипатиях. Человек может влюбиться в другого человека благодаря голосу и наоборот: человек может быть неприятен именно из-за голоса», — считает Юрий Сербин.
Сейчас Сербин продолжает работать переводчиком фильмов. Среди его работ множество документалок, в том числе для National Geographic. Сам он является фанатом корейского кино. Павел Санаев Прежде чем стать звездой новой русской литературы, написав «Похороните меня за плинтусом» в 1994 году, Павел Санаев зарабатывал на жизнь пиратскими переводами. Его, кстати, можно назвать эдаким панком VHS-озвучки, поскольку он брался в основном за чернушные американские комедии, в которых красочно матерился или адаптировал сленг. Английский язык изучал только в школе, поэтому сначала пользовался словарем. Первую озвучку, кстати, сделал, чтобы произвести впечатление на девушку», — признавался Павел Санаев. В нулевых он уже пишет сценарии и снимает кино. Самой известной режиссерской работой Санаева является боевик «На игре» с Павлом Прилучным. Переводом и озвучкой фильмов он больше не занимается.
У Хесуса счастливый брак и он уверен, что будет верен супруге всегда. Но когда эти двое встречаются, все начинает идти наперекосяк.
Их мужьям приходится смириться с происходящим. Независимые, уверенные и откровенные — Кэрри, Миранда, Шарлотта и Саманта воспитали уже не одно поколение девушек. А в перерывах влюбляются и пытаются устроить свое счастье.
Она пытается найти себя и рассуждает о том, как трудно быть молодым. Чтобы в последний раз насладиться совместным отпуском, ее мать решает показать ей Венецию. Юным героям предстоит пройти через многое на пути к своему счастью.
Гомосексуальность, наркотики, любовь и многое другое. Но однажды Стюарт приводит домой 15-летнего мальчишку, а тот в него влюбляется. Фантастика и фэнтези «Квантовый скачок» 1989 — 1993 Что делать человеку, застрявшему во времени?
Исправлять чужие ошибки прошлого, разумеется! Этим и занимается доктор Сэмюел Бэккет, пропавший после того, как он шагнул в квантовый ускоритель. Если верить фанатам, «Следующее поколение» получилось у создателей на редкость достойным — не подкачали ни сценарий, ни образы персонажей.
Туда-то и переехал Джуллиан со своими родителями. Знал бы он, что в новом доме он заведет себе подружку-призрака по имени Элли! Постепенно дружба Скалли и Малдера перерастает в нечто большее.
Теперь им придется совмещать свои личные дела с благородной миссией и спасать ничего не подозревающих смертных от темных сил. Пока ее ровесники переживают по поводу экзаменов, Баффи приходится бороться с демонами и вампирами. Однажды им удается создать с помощью компьютера идеальную женщину, готовую исполнять их желания.
Вот только настройки чудо-машины сбились и все вышло из-под контроля. А этот сериал рассказывает о том, через что ему пришлось пройти за это время. Теперь он организовал агенство и жаждет помогать людям.
Врачам приходится объединить свои силы и просить помощи у мадам Друссе, умеющей общаться с духами. Однако на пути смелой девушки постоянно возникают враги. Теперь искателям приключений придется выживать в прекрасной, но дикой стране.
Мультсериалы и аниме «Симпсоны» 1989 — … Легендарный мультсериал, отнюдь не предназначенный для детей.
38 сериалов из 90-х, от которых у вас в голове заиграет «Дым сигарет с ментолом»
И снова сериал как бы не про 1990-е, а про конец 1980-х, но все всё понимают. Этот германо-канадский фантастический сериал, посвященный различным формам космической пенетрации, по праву считается самым безумным телевизионным сайфаем 1990-х. Что смотрели россияне в конце XX века – ответ в рейтинге культовых сериалов 90-х. В СССР сериал завезли лишь в 1990-ом году. В прошлый раз мы обсудили хиты 1990-х гг., сегодня на очереди 1980-е гг. — И в нынешнем зимнем сезоне и в будущем весеннем мы видим и 1980-е с их брюками с высокой посадкой и спортивными моделями в стиле ретро, и 1990-е с их минимализмом, прозрачными тканями и металлическими оттенками.
Лучшие сериалы 1990 года
В 2008—2017 годах трансляция американских и европейских телесериалов зачастую осуществлялась в рамках ночного канала «Городские пижоны». Этот сериал рассказывает историю трансгендерных и ЛГБТ-сообществ 1980-х годах, определяемую кризисом СПИДа и системной дискриминацией. Читайте также 27 главных сериалов про Дикий Запад. Этот сериал все любили в первую очередь из-за невероятно обаятельного дуэта Брюса Уиллиса и Сибилл Шепард. Научно-фантастический телесериал Криса Картера стал зеркалом 1990-х с его теориями заговора, подозрениями в адрес правительства и тотальным увлечением уфологией и прочими таинственными явлениями.
Между Тарантино и Астраханом: сериал «Лада Голд» отдает дань криминальному кино 1980–1990-х
Когда новелла закончилась в 1992 году, то тогда в Москву приехала сама Вероника Кастро. Это событие по масштабу было сопоставимо с полетом Гагарина в космос. Многочисленные фанаты встречали свою любимицу хлебом и солью, подарками и цветами. Его посмотрели также в Испании, Франции, Китае и даже Филиппинах. В БССР даже сорт груш назвали в честь сериала «Просто Мария» История успеха бедной деревенской швеи Марии из Мексики, которая впоследствии становится известным модельером, захватила советских женщин не меньше, чем бедные Изаура и Марианна. Перипетии деревенской девушки и ее возлюбленного Хуана Карлоса заставляли неискушенных советских зрителей прилипать к экрану телевизора на протяжении десятков вечеров. Ее называют мексиканским прототипом Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра». Конечно, поэтому она так полюбилась советскому зрителю. Марию в Советском Союзе жалел и стар, и млад. Фото: korzonews. Сама героиня сериала Виктория Руффо, к слову, в свои 27 лет большую часть сериала блестяще играла зрелую женщину со взрослым сыном.
Актеру Мануэлю Саваль, который играл Хуана Карлоса, на то время исполнилось 33 года. Позже он тяжело болел и в итоге умер от рака гортани. Марию телезрители очень полюбили, а белорусские селекционеры вывели даже сорт груш «Просто Мария». Фото: amorlatinoamericano. Она снялась в рекламе Лени Голубкова. Позже актриса возмутилась и заявила, что даже не подозревала, что снимается в рекламе финансовой пирамиды. Однако, как потом выяснилось, договор на съемки подписал ее продюсер. Актриса прекрасно знала, с кем связывалась и где ей нужно было сниматься.
Несмотря на высокое качество отечественной продукции, зрители все равно жаждали видеть и зарубежные киноистории. По многочисленным просьбам зрителей тогдашние телебоссы все-таки закупали иностранный продукт.
Некоторые из сериалов оказались забытыми, а другие, наоборот, обрели культовый статус. Скромная Изаура — рабыня, работающая на фазенде командора Алмейды. Девушка мечтает сбросить оковы, мешающие ее нормальной жизни, но не может этого сделать. А тут еще и сын командора Леонсио начинает проявлять к Изауре любовный интерес. Луселия Сантуш на момент съемок была еще совсем юной начинающей актрисой Это первый иностранный сериал в СССР, который стал мегапопулярным. Бразильские страсти были непривычны и новы для жителей страны, поэтому «Рабыня Изаура» увлекла миллионы людей. Не пропустите Вот только сейчас смотреть сериал сложно из-за низкого качества съемки и посредственного сценария. Так что успех объясняется именно новизной формата для советского зрителя. Однажды она влюбляется в кузена Кямрана, который отвечает ей взаимностью. Кажется, что теперь уже ничто не может помешать их счастью, но неожиданно Фариде узнает о мимолетном романе избранника в Европе.
Не пропустите Оскорбленная предательством, девушка уезжает из дома. Она отправляется в глухую провинцию, чтобы учить детей и заниматься просветительской деятельностью. Вот только сердце Фариде требует новой встречи с Кямраном. В 2013 году на экраны вышел ремейк, но в России гораздо больше любят сериал 80-х Этот сериал тоже мелодраматический, но куда менее затянутый, чем «Рабыня Изаура». К тому же проект снят по легендарному роману Решата Нури Гюнтекина, который поднимал в своем произведении важные вопросы о проблемах Турции.
Казалось, в такое время не до слезных историй по телевизору. Исходя из таких соображений, после показа восьми серий из 244 Центральное телевидение перестало транслировать «Богатые тоже плачут». Но разгневанные читатели завалили телевидение письмами с просьбой вернуть «Марианну».
И вместо одной вечером шли две 20-минутные серии. За год сериал превратился чуть ли не в массовую истерию. Девушки делали прически «под Марианну» и «дикарку». Имя Вероника с ударением на второе «о» как у актрисы Вероники Кастро, которая и сыграла Марианну стало мегапопулярным. Марианне подражали и даже делали похожие прически. Фото: luchshiye. Когда новелла закончилась в 1992 году, то тогда в Москву приехала сама Вероника Кастро. Это событие по масштабу было сопоставимо с полетом Гагарина в космос.
Многочисленные фанаты встречали свою любимицу хлебом и солью, подарками и цветами. Его посмотрели также в Испании, Франции, Китае и даже Филиппинах. В БССР даже сорт груш назвали в честь сериала «Просто Мария» История успеха бедной деревенской швеи Марии из Мексики, которая впоследствии становится известным модельером, захватила советских женщин не меньше, чем бедные Изаура и Марианна. Перипетии деревенской девушки и ее возлюбленного Хуана Карлоса заставляли неискушенных советских зрителей прилипать к экрану телевизора на протяжении десятков вечеров. Ее называют мексиканским прототипом Фроси Бурлаковой из фильма «Приходите завтра». Конечно, поэтому она так полюбилась советскому зрителю. Марию в Советском Союзе жалел и стар, и млад. Фото: korzonews.
Они расцениваются как более правдоподобные по сравнению с историями взлета и падений, карьеры или неожиданного богатства. Где может реализоваться успешность героя? Редким исключением представляются слова из песни: «Ты успешный супер-мега-олигарх». В изучаемых фильмах сфера бизнеса не описывается как самостоятельная область. Бизнес, с одной стороны, связан с криминальным миром; с другой, подчиняясь компенсаторной логике, в нем «богатые — тоже плачут», и состоятельность, как правило, не приносит счастья. Картина «реальности» усложняется и разнообразится за счет осторожного введения других персонажей, призванных быть «типическими»: «наивной провинциалки», «нечестного на руку продюсера шоу-бизнеса», «потомственной ведьмы», «международных террористов», и т. По своему устройству сериалы сосредоточены на показе обыденной жизни. Повседневность — сложная конструкция. Она складывается из долгих разговоров на работе, в офисе, и на кухне, из перемещений по городу на машине, общения с женами, мужьями, свекровями, детьми, начальством, друзьями. Не останавливаясь специально на обсуждении подобных сцен, отметим, что сериалы, наряду с рекламой, обладают преимуществом в создании вербальных и визуальных образцов повседневной жизни и коммуникации в культуре.
В этой связи интересно постепенное освоение элементов богатой и «красивой» жизни в сериалах «для среднего класса». Представления о роскоши долгое время выглядели достаточно странно, о чем свидетельствует сцена из фильма «Салон красоты». В салоне разговаривают жены новых русских о том, как они пресыщены своей обеспеченностью. У ног одной из них — пакет из магазина «Тати» фирмы, специализирующейся на недорогих массовых распродажах. Повседневность в российских сериалах имеет свои сгущения и разрывы; ее отдельные зоны прописаны в деталях, а другие пребывают в тумане. Обыденная жизнь в тривиальных жанрах вообще и в сериалах в частности часто подчинена идее Судьбы. Эта узнаваемая идея, призванная находить поддержку у зрителей, противостоит образу самореализации человека через личные усилия и труд. В этом смысле российские сериалы не специфичны. Так, из фильма «Две судьбы» следует, что «хороших» героев рано или поздно найдет заслуженная выстраданная награда, а «плохие», даже во втором колене, понесут наказание за грехи своих родителей. Жить стало лучше, жить стало веселее «Совершенно ясно, что созрел некий социальный заказ на положительные эмоции и положительного героя.
Так что, может быть, главное и истинное предназначение отечественного сериала — наконец научить русского человека быть счастливым? Как уже отмечалось, общая установка ориентирует зрителей на развлечение, отсутствие социальных проблем. Сегодня все производители сериалов декларируют намерение снимать «оптимистичное» кино. Это направление может сочетаться с возрастающим присутствием официальной государственнической идеологии. На примере сериала «Спецназ» можно проследить, как готовые формы из западных боевиков соединяются с современными российскими идеологическими установками. Собственные риторические клише прочно закрепляются как непроблематичные благодаря визуальной отработанности формул. В этом смысле сериалы обладают большим потенциалом для идеологической пропаганды. Событием недавнего времени стал массовый успех двух новых сериалов, «Бригады» и «Идиота», как у аудитории, так и у критики. С чем связаны такие результаты? При всей несхожести двух картин они обладают некоторыми общими чертами.
Среди них — использование возможностей театрализациии в сериале. В отличие от кинематографа здесь несколько по-иному расставлены акценты: длительность отдельной сцены, небольшое число занятых в ней участников, важность актерской игры в эпизоде, меньшие шансы «спасти положение» за счет визуальных эффектов. Все это заставляет обращать внимание на детали, правильную интонацию и на выбор исполнителей главных ролей неслучайно в обоих фильмах ведущие роли были отданы актерам, играющим в театре. Показательно, что зрители приняли «Идиота» именно как сериал, и споры о преимуществе старой и новой экранизации скоро утихли, так как стала очевидна разница конвенций, которым подчиняется сериал и фильм. Кроме этого, успешность картин связана с пониманием зрительских желаний. Какими они мы захотели видеть своих героев? Чувствительными, открытыми высоким переживаниям, романтичными, трагическими, противостоящими миру. В «Бригаде», в числе прочего, аудитории была представлена ироничная «историческая этнография» России конца 1980-1990-х годов, элементы коллективного воспоминания об известных, но быстро забываемых реалиях переходного времени. При этом «этнография» была умело вписана в визуальные конструкции, знакомые по фильмам Тарантино и Родригеса. Интересно, что самыми «органичными» в сериале стали те кадры, в которых обыгрывалось «насилие», «братство», «поединок», «предательство», «смерть», построенные с широким использованием популярных западных аналогов.
Наименее удачные эпизоды, на наш взгляд, связаны с неразработанными в российских сериалах формулами «разговора о чувствах» и «выяснения отношений» в семье, которые, по логике, должны отсылать к обыденным бытовым ситуациям. Постановка «Идиота» обнаружила потенциал обращения массовой культуры к классике, к «великой русской литературе». Оболочка «высокого» у сериала сама по себе заслуживает внимания. Современные герои чье соответствие сегодняшнему дню особенно видно на фоне старой экранизации говорят архаичным языком Достоевского и испытывают «подлинные» чувства и страдания, подтвержденные авторитетом первоисточника. У аудитории есть потребность соотносить себя с высокой культурой. И если далеко не все зрители признаются, что смотрят, к примеру, «Черного ворона», то «Идиота» смотреть не стыдно. Статус классики уничтожает сопутствующий просмотру «мыльных опер» привкус «низкого», не вполне достойного занятия. Заключение: антимимесис! Конечно, настоящий мир не совсем таков, но об этом зритель всегда может узнать на других каналах» [viii]. Просмотр отечественных сериалов заставляет заново ставить вопрос о природе реализма в телефильмах.
30 лучших сериалов про советское время и эпоху СССР, снятых в наши дни
И снова сериал как бы не про 1990-е, а про конец 1980-х, но все всё понимают. Английские сериалы 1990-х до сих пор остаются непревзойденными: великолепные актерские работы, юмор, интересный сюжет и отличная драматургия. Россия, 1980-1989 год. В «Бригаде», в числе прочего, аудитории была представлена ироничная «историческая этнография» России конца 1980-1990-х годов, элементы коллективного воспоминания об известных, но быстро забываемых реалиях переходного времени.
Сериалы, которые вся Россия смотрела в 90-е. Выбираем главный
Канал «2x2» предлагал дешевые сериалы, рекламные блоки, передачи на «магические» и «торговые» темы, а его ежечасовые новости рвали любую передачу. Премьера трейлера сериала "Игры" о подготовке "Олимпиады 80". Сериалы 1980 года: рейтинги и даты выхода серий. Все сериалы мира на