Дом Чертко́ва — московская усадьба в стиле рококо XVII—XIX веков. Расположена по адресу Мясницкая улица дом 7. Современный вид здание обрело после перестройки по проекту.
Усадьба Салтыковых — Чертковых
Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье. Резиденция Министерства магии располагается в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых конца XVIII века, в самом центре Москвы. В усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, в ярко-голубом особняке в стиле рококо состоялась премьера иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Эдуард Бояков выпустил первую премьеру «Нового театра», который заработал в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. При Черткове к северо-восточному торцу дома пристраивается объем «готического» зала с тремя стрельчатыми окнами.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
- Усадьба Салтыковых-Чертковых
- Усадьба Усадьба Салтыковых-Чертковых
- "Наташа" в Театре Наций: пособие по выживанию в Москве для приезжих провинциалов
- усадьба Салтыковых-Чертковых
- Зачем Эдуард Бояков арендовал для своего театра московскую усадьбу / Культура / Независимая газета
- Эдуард Бояков открыл новый театр - Российская газета
Усадьба Салтыковых-Чертковых - «Музеи»
Традиционализм включает в себя идеалы традиционной семьи, русский культурный код, патриотизм, связь светской культуры с православием, уважение к истории, признание русской культуры и русского языка как пропуска в мировую культуру. Современный язык подразумевает работу с актуальными формами, разными жанрами, нестандартными форматами и новаторскими приемами театрального искусства. Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра. Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей".
Каждые выходные в «Доме Культур» проходят мероприятия при участии различных городских комьюнити и институций. Усадьба Салтыковых-Чертковых Небесно-голубой особняк в стиле рококо на Мясницкой улице дом 7с1 имеет долгую историю. В усадьбе Черткова, которая обрела нынешний вид в 1899 году, в разное время располагались магазины, рестораны, химико-бактериологический институт, доходный дом, курсы для молодых советских руководителей и редакция журнала «Наука и жизнь». Меценат превратил особняк в важный культурный центр, открыв в нем первую в Российской империи бесплатную частную библиотеку.
В 1873 году Чертков продал усадьбу и передал книжную коллекцию в дар городу. На тот момент она состояла более чем из 22 тыс. Сегодня в усадьбе Салтыковых-Чертковых проходят выставки и экскурсии, что позволяет увидеть его изнутри. Кроме того, в особняке можно провести любой праздник — от свадьбы до корпоратива. Культурный центр Андрея Вознесенского и чайная «Нитка» В мае 2018 года в историческом особняке на Большой Ордынке дом 46с3 открылся Культурный центр Андрея Вознесенского. Фасад здания, памятника архитектуры начала XIX века, выполнен в стиле ампир. Среди его владельцев в прошлом — штабс-капитан Евграф Демидов из рода богатейших российских предпринимателей. Место для музейно-культурного центра было выбрано неслучайно — в Замоскворечье Андрей Вознесенский провел детство, а неподалеку, у «серого дома» в Лаврушинском переулке, произошла его судьбоносная встреча с Борисом Пастернаком.
Творческая программа центра, благодаря техническим возможностям, постоянно меняется. Здесь регулярно проходят выставки, концерты, кинопоказы и творческие вечера. Кроме того, на первом этаже особняка расположилась современная русская чайная «Нитка». Мне кажется, что чаепитие — главный претендент на эту позицию. Потому что чай можно пить несколько раз в день. Русский как главный эксперт в чае — тоже очень понятная концепция, причем она выгодна как для национального строительства, так и для имиджа России за рубежом», — считает основатель проекта «Нитка» Андрей Колбасинов. При этом он добавляет, что появление чайной способствует и формированию локального сообщества. Даже несмотря на то, что многие работники из близлежащих офисов до сих пор остаются на удаленке.
Конечно, есть люди, кто живет в Замоскворечье и постоянно к нам заходит.
Здесь давались пышные балы, на которых присутствовал Пушкин, бывали Гоголь, Жуковский, Щепкин благодаря которому и появилась, кстати, история лесковского тупейного художника. Чертков был страстным библиофилом и его обширная библиотека стала впоследствии неотъемлемой частью Российской государственной и Исторической библиотек. Чего здесь только впоследствии не было. В советское время здесь находилось общество "Знание", в особняке снималось кино, в том числе и знаменитые "Семнадцать мгновений весны".
И вот с сентября 2022г. Поэтому экскурсия по особняку - это еще и экскурсия по закулисной жизни театра. Не только роскошный готический зал и изысканные дубовая и мавританская гостинные, парадная лестница, добавленная Шехтелем и камин авторства Врубеля, но и все декорации спектакля, хоть и на время, но стали частью интерьеров особняка. Созданный декораторами зал крепостного театра, актерские гримерные, репетиционные залы, коридоры и переходы, даже ванна и сенной сарай, куда каждый вечер специально привозят козу и кур, играют свои роли в одном большом театральном представлении. Мы не только прошли по всем этажам и закулисным закоулкам, но даже смогли увидеть Эдуарда Боякова за работой.
Вот уж точно повезло! Закончилось наше чудесное приключение приятным бонусом - чаем с баранками. А на "Лубянского гримера" надо, наверное, еще разок сходить. Маршрутов то целых четыре! Полезно Екатерина Феоктистова 21 января 2023, 11:46 Чертков дом.
По анфиладам истории и вымысла. Так называлась наше путешествие в усадьбу Салтыковых-Чертковых в эту среду. Проходя по Мясницкой улице и видя шикарное здание цвета морской волны, я мечтала побывать внутри! Сейчас в здании находится Новый театр, который открыл свои двери в ноябре 2022 года с премьерой иммерсивного спектакля Эдуарда Боякова «Лубянский гример». Я побывала на экскурсии по усадьбе и самому театру.
Это было довольно интригующе, потому что сохранилось много старинных уникальных интерьеров и деталей. Например, камин Врубеля или лестница Шехтеля. Усадьба ведет свою историю ещё с 16го века. Тогда на её месте были деревянные палаты Волынских. В 18м веке был построен особняк для генерал-майора Салтыкова, а уже в 19м веке здание переходит семье Салтыковых.
Самое интересное, что эти интерьеры прошлого сейчас активно задействованы в иммерсивном спектакле «Лубянский гример» по мотивам произведений Николая Лескова. Зрители делятся на 4 группы. И каждая следует своим маршрутом. То есть после спектакля вы скорее всего захотите вернуться вновь, чтобы история сложилась у вас до конца. Я думаю, иммерсивный спектакль особенно придется по душе искушенным зрителям, которые видели многое.
А также тем, кто хочет новых эмоций и более острых ощущений. Во время интересной экскурсии я увидела невероятные декорации, гримерку и репетиции артистов. И ещё больше захотела увидеть сам спектакль. Представитель театра рассказал историю усадьбы, концепцию театра и спектакля. А в конце нас ждало чаепитие.
В общем, я уже смотрю билеты на ближайшие даты спектакля! Это экскурсия два в одном: возможность узнать историю усадьбы Салтыковых-Чертковых 17-19 веков и одновременно подробнее узнать о совсем еще молодом и перспективном Новом театре под руководством Эдуарда Боякова, который с 25 ноября 2022 года ставит здесь увлекательную постановку — иммерсивный спектакль «Лубянский гример», раскрывающий святость и пороки крепостного театра. В этом спектакле всего 4 линии и каждая линия — это разные залы, а в конце все собираются вместе в одном зрительном зале и досматривают окончание постановки. Сюжетная линия спектакля предоставляет возможность увидеть некоторые залы особняка за одно посещение, ведь действие разворачивается в разных залах, и зрители переходят из одного зала в другой, наблюдая игру актёров и декорации буквально рядом с собой. В самой же экскурсии по театру и особняку Салтыковых-Чертковых можно увидеть сразу все залы этой усадьбы: каминный зал, колонный зал, готический зал, дубовая гостиная, мавританский зал и пр.
Во время экскурсии можно даже увидеть репетицию актеров Нового театра и побывать в их гримерке. Экскурсовод провела очень интересную экскурсию, в которой мы увидели всё своими глазами и узнали множество занимательных исторических фактов. На мой взгляд, это одна из самых интересных усадеб для посещения, ведь в ней есть такое невероятное сочетание изящества и шика, а также элегантное соединение архитектурного стиля рококо и готических мотивов. Все залы усадьбы очень оригинальные, но отмечу Мавританский зал своей особой необычностью и резным оформлением. Было интересно узнать на экскурсии об истории девиза "Вера и честь" особняка "Салтыковых-Чертковых".
Оказывается этот девиз не принадлежит Чертковым. У Салтыковых был девиз "Терпением и трудом", а у Чертковых девиза не было вообще. Эту усадьбу планировали снести и построить на этом месте доходный дом, поэтому очень радостно, что усадьба осталась, а сейчас в ней находится Новый театр, который и вдохнет в усадьбу новую жизнь. В завершении экскурсии нас ожидало вкусное чаепитие. Полезно Elena 19 января 2023, 08:25 Сегодня в в исторической усадьбе XIX века появилось современное театральное пространство - Новый театр Боякова.
Если вы не слишком любите театр и опасаетесь попасть на что-то скучное, излишне классическое. И не случайно - название совершенно зря вызывает ассоциации с печально известным зданием на Лубянке, на самом деле постановка-то по по мотивам рассказа Николая Лескова "Тупейный художник" тупейный художник - это просто-напросто устаревшее название парикмахера.
Всему этому великолепию мы обязаны малоизвестному русскому архитектору Семену Карину. Рассказывают, что красотой особняка некогда восхитился сам Наполеон I. По одной из легенд, после взятия Москвы в 1812 году император провел здесь две ночи, так как пожар не тронул усадьбу.
Впрочем, поверить в это не трудно — убранство особняка в самом деле впечатляет. Чего только стоит один готический зал с устремившимися ввысь сводами, от которых кружится голова! Или «Мавританская комната», выложенная цветной мозаикой и украшенная коврами в лучших традициях Востока. В 1831 году у особняка вновь сменился хозяин: дом выкупил губернский предводитель дворянства и отставной полковник Александр Чертков. И, если при Салтыкове мы наблюдали расцвет прежде всего интерьерный, то Чертков и его наследники олицетворяют собой период расцвета внутреннего, духовного.
Александр Дмитриевич Чертков был человеком многих интересов: ученый, нумизмат, археолог, историк, а также владелец гигантской коллекции книг — 22 тысячи томов на 28 языках! Такой библиотеки не было ни у кого в Москве, да и, пожалуй, во всей стране. За знаниями в дом к Черткову стекались лучшие умы России. Пушкин изучал здесь труды о России, когда собирал материалы для своей монографии «История Пугачвского бунта», Толстой — работал над «Войной и миром». Дом его, кабинет, он сам в сюртуке с накидкою по нему халата, разбросанные статуэтки, книжки, книжечки по столам, стульям, — со мною как бы сроднились.
Нигде так приятно и полезно не проводил я времени, как в гостеприимном доме Черткова», — вспоминал русский историк и археолог Николай Мурзакевич. А для юного Константина Циолковского библиотека в доме на Мясницкой и вовсе стала домашней гимназией. Еще в детстве будущий ученый перенес скарлатину и оглох, из-за чего не смог получать образование вместе со своими сверстниками. Но его семья нашла выход: Циолковского включили в состав читателей Чертковской библиотеки, где нашлись все необходимые ему книги. Там ученый-самоучка занимался три года, изучая трактаты великих мыслителей и еще не подозревая, что именно ему предстоит заложить основы отечественной науки о космосе.
Но, конечно, досуг гостей Черткова состоял не только из научных изысканий. Хозяин усадьбы регулярно устраивал пышные балы, куда съезжался весь цвет столичной интеллигенции и аристократии. Говорят, на одном из таких балов Александр Пушкин заметил в толпе загадочного молодого человека. Юноша стоял поодаль от танцующих и не участвовал в веселье, взгляд его был равнодушен и меланхоличен. По легенде, с этого таинственного гостя поэт впоследствии списал образ Евгения Онегина.
После смерти Черткова в 1858 году усадьба вместе с библиотекой перешла к его сыну Григорию.
Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых
Усадьба Салтыковых-Чертковых является памятником культурного наследия 18-19 веков общей площадью 1600 кв. м., и помимо удивительной архитектуры, имеет интереснейшую богатую историю. Ход работ по реставрации фасада главного дома усадьбы Салтыковых-Чертковых по адресу: ул. Мясницкая, д. 7. В ней дается биография Филипа Трейси и его творческий путь, а также говорится о том, что Филип посещал разные площадки, предлагаемые ему для выставки, но остановил свой выбор на усадьбе Салтыковых-Чертковых.
Усадьба Салтыковых — Чертковых. «Лубянский гримёр» — иммерсивный спектакль «Нового театра»
И первая его премьера имеет все шансы стать такой же жемчужиной Москвы, как и само это здание. Иммерсивные спектакли давно пришли в Москву. Вспоминаются и "Вернувшиеся" по мотивам пьесы Генрика Ибсена "Привидения, и "Пиковая дама", которая приглашала в мир иллюзий бессмертных произведений Александра Пушкина и Петра Чайковского, и "На Трубе", в котором речь идет про прошлое уникального здания театра "Школа современной пьесы" на Неглинке. История трагической любви крепостной актрисы и парикмахера была написана 140 лет. Она дважды экранизировалась, по ней были созданы две пьесы и поставлена опера. А Бояков превратил ее в театральную бродилку по роскошным интерьерам. Ходишь — и не знаешь, чему больше удивляться.
Дух захватывает от лепнины, зеркал, дубовых потолков, витражей.
Зрителям предлагается пройти по усадьбе четырьмя разными маршрутами, каждый из которых раскрывает разные фрагменты единого сюжета. А в последнем зале у главной сцены ожидает драматическая развязка, и зрители узнают о судьбе главных героев. Специально для «Вечерней Москвы» артисты Кирилл Клименко и Дарья Дуженкова, исполняющие главные роли, поделились своими впечатлениями о работе в таком необычном формате. Не могу не чувствовать дух этого здания. Для меня этот дом и актер спектакля, и режиссер, задающий свои условия игры.
В начале спектакля «Лубянский гример» экскурсовод произносит фразу «Театр и усадьба. Их многое связывает».
После революции 1917 года здание усадьбы было заброшено [11]. В 1922-м в главном корпусе открыли «Деловой клуб», где помогали новым советским руководителям перенять опыт у дореволюционных специалистов. В 1923 году в помещениях также разместили Клуб красных директоров , при котором были организованы курсы математики, экономики и физики для бывших крестьян и матросов. В 1927-м оба клуба были объединены в Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского, впоследствии переименованный в Дом инженеров. В 1991 году Дом инженеров переименовали в Центральный российский дом знаний [3].
С 1930-х годов усадьба принадлежит Всесоюзному обществу «Знание». В 1959-м в здании открыли редакцию журнала « Наука и жизнь ». В советское время в здании проходили съёмки кинофильмов « Возвращение Максима » и « Семнадцать мгновений весны » [3]. В настоящее время в особняке проводят временные выставки и экскурсии по восстановленным интерьерам [12]. Архитектурные особенности[ править править код ] Здание усадьбы представляет собой центральный корпус с боковыми флигелями, украшенными в стиле рококо. Главный вход акцентирован портиком и балконом с балюстрадой , а на фасаде размещены лепнина , пилястры и фигуры атлантов , подпирающие выступы с карнизами. Крышу здания также обрамляет балюстрада [3].
Внутренние помещения особняка оформлены в разных стилях. К наиболее ранним относится Готический зал, отделка которого выполнена в середине XIX века, а также курительная комната в « мавританском » стиле.
Главный усадебный дом был выстроен на основе более древних палат в начале XIX века. В 1860-х годах комплекс трансформировался в доходный, а в главном доме разместилась знаменитая гостиница «Рояль», где останавливались химик Дмитрий Менделеев и писатель Владимир Гиляровский. Дом по адресу Мясницкая, 7 широко известен, как адрес первой библиотеки в Москве.
Вперед в прошлое
Особняк Салтыковых-Чертковых. Дом с неизвестным гербом (с чаепитием) (Платная). Место встречи: у входа в театр «Et cetera», под козырьком (м. Чистые пруды, м. Тургеневская, выход № 4). 18 января в Усадьбе Салтыковых-Чертковых прошло великолепное мероприятие, посвященное 225-летию Александра Сергеевича Пушкина и старту года Пушкина в России. Сегодня усадьба Салтыковых-Чертковых является уникальным живым интерьерным комплексом, дошедшем до нас в полной сохранности, прекрасным проявлением русского стиля в архитектуре.
Новый Театр встречает лето! Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт
Но Александра Ивановича Бастрыкина. Лайфа очень волнует состояние Петербурга и он усмотрел нарушения. Собственно, это пока непонятно, будут разбираться люди. Работы я приостановил без всяких запретительных мер, — раскрыл подробности беседы сам Тырышкин. Меценат и застройщик Виктор Тырышкин.
Он автор пятидесяти научных трудов в разных сферах, заслуженный строитель, почётный гражданин четырёх городов, дважды кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", пять раз его награждала орденами за восстановление храмов Русская православная церковь. Как выяснил Лайф, Виктор Тырышкин вполне мог позволить себе прилететь в Петербург на вертолёте из личного имения в подмосковном Пушкине. Подмосковный "Версаль" Тырышкина "Внимание! Частная собственность.
Вход воспрещён. Ведётся видеонаблюдение". Свыше восьми гектаров лучших земель подмосковного Пушкина огорожены глухим кирпичным забором, все въезды на территорию охраняются, чужим не пройти. Но со спутниковых снимков можно разглядеть, что там находится.
Видны три монументальных дома один из них с куполом , вертолётная площадка, ландшафтный парк, фонтаны, каскад прудов, аллеи из сосен, лип и берёз. Это настоящий дворцовый комплекс. Сколько он стоит, сказать трудно: аналогов поблизости нет. Однако цена имения может доходить до десятка миллиардов рублей.
Дворцовый комплекс в Пушкине с высоты птичьего полёта. Согласно выпискам из ЕГРН, дворцовая земля семьи имеет смехотворную кадастровую стоимость — 114 тысяч рублей, именно с этой суммы платятся налоги. А находится эта недвижимость на балансе предприятия "Лира", которым владеет и управляет Колосова. Также на "Лиру" записан весь прилегающий лес площадью почти 18 гектаров с кадастровой ценой чуть более миллиона рублей.
Лес площадью почти 18 гектаров возле дворца тоже принадлежит фирме семьи Виктора Тырышкина. В нулевых-десятых основанная им "Корпорация ВИТ" застроила полгорода. Местные были, мягко говоря, не рады. Тырышкина обвиняли в манипуляциях с публичными слушаниями, приобретении муниципальной собственности за бесценок, возведении "человейников" без школ и детсадов, превышении в 2,5 раза допустимой плотности населения.
В форумах и пабликах тех лет Тырышкина проклинали, собирали подписи против его проектов, составляли жалобы на него в прокуратуру. Потом с Тырышкиным воевали из-за строительства высоток в устье Серебрянки: все отходы смывались в реку. На другом берегу ВИТ застроила кусок дендропарка, — рвала и метала десять лет назад Светлана Булаева, на тот момент депутат городского совета Пушкина. Обещали сделать зону отдыха.
Но в итоге там появилась тырышкинская вотчина. Речь о том самом дворцовом комплексе семьи Тырышкиных. В дореволюционные времена на этих землях была усадьба парфюмерного короля Российской империи Генриха Брокара. Его духи тогда ценились наравне с французскими.
Если судить по архивным снимкам, парфюмер жил скромнее Виктора Тырышкина.
Join Экскурсия по Новому театру состоялась в стенах усадьбы Салтыковых-Чертковых «Экскурсия - лучшее средство образовать себя во всем» - решили в Новом театре и провели для гостей ознакомительное путешествие по усадьбе Салтыковых-Чертковых Мясницкая улица, дом 7 стр. Проект получил название: «Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла.
Чем он прославился? Его возвели в 1845 году по проекту архитекторов Пономарёва и Боссе для княгини Елизаветы Салтыковой — внучки графа Александра Строганова. Знаменитый художник Карл Брюллов написал её портрет в этих стенах, картина экспонируется в Русском музее. В последнее время в особняке Салтыковой располагался военкомат. В 2010 году здание обветшало и было скрыто за строительной сеткой. Когда рабочие уже фактически разобрали западный флигель дома, градозащитники забили тревогу и стали жаловаться в различные инстанции. Однако ситуация не менялась, снос продолжался. Главный следователь страны решил лично разобраться в ситуации. Он осмотрел здание, после чего забрал с собой для разговора Антона Плютова — гендиректора Северной земельной компании. Эта фирма проводит демонтаж. Через пару часов после приезда в Северную столицу Бастрыкина райсуд запретил любые работы в особняке как минимум до очередного судебного заседания, которое состоится 14 сентября. На нём рассмотрят законность выданных Смольным разрешений на превращение памятника архитектуры в современный бутик-отель. Согласно утверждённому чиновниками проекту, застройщик выкупил дом Салтыковой за 63 миллиона рублей, обязался сохранить его фасад и часть лицевого корпуса, но получил право снести все дворовые флигели. На их месте и планировалось возвести шестиэтажную гостиницу. Общий объём инвестиций — около одного миллиарда рублей. Слева допрос Антона Плютова, директора Северной земельной компании. Справа его рабочих увозят в отделение полиции для проверки документов. Его тоже пригласили побеседовать со следователями, причём как основного инвестора сноса. С января 2016-го по ноябрь 2019-го Тырышкин владел Северной земельной компанией напрямую, но затем переписал этот бизнес на Euroactive Ltd — кипрский офшор, где директором трудится Алексей Понедельников, экс-глава Агентства по развитию имущественного комплекса Петербурга. Это был не допрос, а душевный разговор. В нашем понимании нарушений нет, документы в идеальном порядке. Но Александра Ивановича Бастрыкина. Лайфа очень волнует состояние Петербурга и он усмотрел нарушения. Собственно, это пока непонятно, будут разбираться люди. Работы я приостановил без всяких запретительных мер, — раскрыл подробности беседы сам Тырышкин. Меценат и застройщик Виктор Тырышкин. Он автор пятидесяти научных трудов в разных сферах, заслуженный строитель, почётный гражданин четырёх городов, дважды кавалер ордена "За заслуги перед Отечеством", пять раз его награждала орденами за восстановление храмов Русская православная церковь. Как выяснил Лайф, Виктор Тырышкин вполне мог позволить себе прилететь в Петербург на вертолёте из личного имения в подмосковном Пушкине. Подмосковный "Версаль" Тырышкина "Внимание! Частная собственность. Вход воспрещён. Ведётся видеонаблюдение". Свыше восьми гектаров лучших земель подмосковного Пушкина огорожены глухим кирпичным забором, все въезды на территорию охраняются, чужим не пройти. Но со спутниковых снимков можно разглядеть, что там находится.
Стиль этой усадьбы — наслоение, расположившееся от самого раннего готического зала до феерической эклектики второй половины XIX века в прочих комнатах. Множество архитекторов поучаствовали в его формировании, потому мы не знаем, как изначально выглядел дом. Пострадав при пожаре 1812 года, он оброс новыми пристройками. Сегодня усадьба Салтыковых-Чертковых является уникальным живым интерьерным комплексом, дошедшем до нас в полной сохранности, прекрасным проявлением русского стиля в архитектуре. Екатерина Кретова и Лада Грехова. Михаил Коробко, Ирина Крымова. Фото: Рената Белялова Участниками поднимались темы проблемы датировки определенных архитектурных элементов усадьбы, обсуждались исследования истории усадьбы, перечислялась документация и зачитывались мемуары посещавших ее личностей, формировался пул профессиональных экскурсоводов, которым будет доверено проведение экскурсий в Новом Театре. Фото: Рената Белялова «Давайте перестанем стесняться эклектики, как чего-то не исторического» — заявил Михаил Коробко. И правда, усадьба Салтыковых-Чертковых — волшебное место, насыщенное голосами прошлого.
Улица мясницкая, 7 в москве
Он герой, ему необходимо поставить памятник! Николай Салтыков — выдающийся государственный деятель, даже ходатайствовал за Кутузова перед Александром Первым. Род Салтыковых шел бок о бок с Романовыми. В свое время Черкутино было дворцовым селом, принадлежало семейству Романовых. От этого брака появилась на свет будущая императрица Анна Иоанновна. Салтыковы всегда верой и правдой служили императору и государству. Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье.
Как описывали историки, здание стало необычным для своего времени. Дом на вершине холма выполнен во французской стиле, его окружал великолепный пейзаж парка и оврагов. Согласно усадебному проекту, в композицию дворца включили низкий четверик со скругленными углами, который декорировали портиками и круглым бельведером. Изыска добавляли симметричные центрические флигели, который соединяли дворец. Органично вписался в архитектуру здания утонченный круглый лестничный вестибюль. Также трудно найти прямые аналоги легким арабескам росписи парадных и жилых апартаментов господского дома, идеально сочетавшиеся с изяществом бытовой обстановки.
Во времена революции усадьба была разрушена, сохранилось только то что «для души» — парковая зона. Вообще имения Салтыковых находились в пяти губерниях — Николай Иванович был одним из богатейших помещиков. Сейчас бы князя назвали гениальным менеджером, ведь в те времена он создал грамотную систему управления. В каждой поместье у него был управляющий, выше стоял — губернский, самый главный управляющий жил в Петербурге. Знали, барин рассудит всех, поможет, денег даст, — подчеркнула Инна Щегорцева. По ее мнению, Николай Иванович не был «крепостником», таковыми были помещики, владеющие крестьянами до ста человек.
Интересный факт: в 1770-х годах Николай Иванович основал в Усманском уезде Тамбовской губернии сейчас — Добринский район Липецкой области селение Новочеркутино. Туда барин привез часть крестьян черкутинской волости. До сих пор в селе можно встретить жителей со старинными фамилиями коренных жителей. Какое-то время сельские администрации официально поздравляли друг друга с праздниками, пытались наладить связи. Усадьба в Черкутине, которую, по одной из версий, построил знаменитый архитектор Иван Старов, уцелела до наших дней, но внутрь здания не попасть.
Разместилась коллекция в доме на Мясницкой. Частыми гостями там были Пушкин, Жуковский, Гоголь. Лев Толстой подбирал в библиотеке Черткова материалы для книги «Война и мир». Здесь же самообразованием занимался К. А в 1871 году сын скончавшегося к тому времени А. Черткова завещал коллекцию книг городу. Она стала основой исторической библиотеки. В XIX веке здесь размещались литературно-художественный кружок, магазин семян «Иммер Эрнест и сын», «Семенное депо» и правление Российского общества любителей садоводства. Путеводитель по архитектурным стилям Они были известны не меньше Чертковской библиотеки. Даже Чехов покупал здесь семена для своего мелеховского сада.
Этот вопрос не давал мне покоя долгое время после спектакля: пытают ли так актеров на морозе или это видеопроекции ибо выглядело это очень жестоко и реально. Ответ: Двойное окно! На экскурсии нам открыли секрет: двойные окна, между которыми есть подогрев. А теперь про то, что мы увидели внутри усадьбы. На крыльце слева и справа установлены пандусы. По ним вьезжала карета с одной стороны и выезжала с другой стороны. И Салтыковы, и Чертковы давали в этом особняке балы, которые были очень популярны в Москве. По одной из легенд во времена владения усадьбой Чертковыми, здесь бывал А. На одном из балов он увидел скучающего молодого человека, который был задумчив и не танцевал и таким образом у поэта родился знаменитый образ Евгения Онегина. Правда это или легенда, сейчас уже трудно сказать, но то, что Пушкин бывал здесь и очень любил Мясницкую улицу — это факт: «То ли дело быть на месте, по Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Во второй четверти XIX века возникла мода на псевдоготику. И здесь мы видим ее атрибуты: конусообразные завершения окон, дверей и зеркал, а также мальтийские розы. Особую роль в этом зале играет свет. И в полной мере это можно увидеть на спектакле «Лубянский гример». Камин, который никого не оставляет равнодушным: он или очень нравится или не нравится совсем, сделан по эскизам Михаила Врубеля. Камин был сделан для демонстрации дизайнерских возможностей. Это презентационный образец. Предполагалась, что люди увидели этот камин и заказали такой же для себя в свой дом. Камин снимался в фильме «Семнадцать мгновений весны». В следующей комнате мы видим старинный рояль в комнате со старинным аутентичным камином, который сейчас декорирован холодным бутафорским пламенем. Он расположен в Бальном зале. Слоны и т. Еще добавлю про картины и гобелены усадьбы. Все это современные произведения искусства и сделаны художниками театра в рамках сценографии спектакля «Лубянский гример». Во многих источниках указано, что это девиз Чертковых. Оказывается, что у Салтыковых был девиз «Терпением и трудом», а у Чертковых девиза не было. Скорее всего это новодел 20 века, а на здании раньше был девиз Салтыковых, который слегка переделали под красивую легенду.
Новый театр открылся 25 ноября 2022-го года премьерой иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Усадьба Салтыковых-Чертковых, памятник культурного наследия федерального значения, представляет художественную ценность и интерес для зрителей не только прекрасными интерьерами и архитектурными элементами, относящимися к XVIII-XIX вв. В настоящее время внутренние помещения главного дома усадьбы — гигантская сценическая площадка величиной 1 600 квадратных метров — со сценографией, реквизитом и театральным светом.
Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых
Публикуем эксклюзивное интервью усадьбы Салтыковых-Чертковых нашему корреспонденту. Резиденция Министерства магии располагается в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых конца XVIII века, в самом центре Москвы. Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье. По информации журналистки Натальи Лосевой, театр появится в усадьбе Салтыковых-Чертковых на улице Мясницкой в Москве.