Новости рождество сообщение о празднике

На какой день приходится Рождество Христово в 2023 году, история и традиции праздника, как отмечают и как поздравлять с Рождеством. Событие праздника Рождества Христова О Рождестве Спасителя и связанных с ним событиях мы знаем от евангелистов Матфея и Луки, а они, вероятно, — со слов Пресвятой Богородицы. На протяжении трех первых веков истории христианства церковь выступала против языческого обычая празднования дней рождения, хотя имеются указания на то, что чисто религиозное воспоминание рождества Христова было включено в чин праздника Богоявления. чтения стихотворений «Поздравляем с Рождеством – настоящим волшебством», посвященные светлому празднику Рождества Христова. Эти особые дни – символ любви и надежды, которые воплощает светлый праздник Рождества.

С первой звездой: история и традиции Рождества

Все приготовления нужно закончить заранее 6 января. В период зимних Святок категорически запрещается охотиться и рыбачить, поскольку считается, что любое убийство в праздник принесет неудачу. Неотъемлемой частью рождественской истории и традиции является пение колядок праздничных песен. Дети и взрослые собираются в большие компании и ходят от дома к дому, поздравляя своих соседей, друзей и родственников с Рождеством Христовым. Хозяева дома в свою очередь должны отблагодарить колядовщиков сладкими угощениями пряники, конфеты, яблоки или рублем. Переходите по ссылке , чтобы посмотреть красивые и интересные поздравления с Новым годом и Рождеством христовым. Многие обычаи Рождества, которые мы знаем сегодня, пришли к нам из язычества, поскольку после Крещения Руси, нужно было обернуть большое количество людей в новую для них веру. Символы праздника Рождества Празднование Рождества Христова сопровождается использованием большого количества символов и атрибутов: Вертеп. Так называют сцену рождения Спасителя в пещере. Как правило, вертеп создают в виде объемной инсталляции, где в центре композиции стоят ясли с сеном, в которых лежит младенец Иисус. Рядом с ним стоят Дева Мария и Иосиф.

Обязательно ставят фигурки овечек, пастухов, волхвов и ангелов. Первые в истории вертепы начали появляться в Европе в Средние века. Сначала это был исключительно атрибут церкви, но со временем такие тематические композиции начали появляться и в частных домах. В Россию традиция ставить вертеп пришла именно из Европы. Сегодня можно легко найти готовый вертеп в миниатюре и поставить его на подоконник, дополнив праздничной свечой. Символическое изображение Вифлеемской звезды, которая взошла в момент рождения Иисуса используют повсеместно. Звезда на длинной палке, украшенная разноцветными лентами и колокольчиками, часто сопровождала колядовальщиков. В частности, колокольчики символизируют возвещение благой вести о рождении Христа. Символизируют благую весть и чистоту на Рождество.

Однако в ежегодных российских календарях вплоть до 1929 года церковные даты, включая Рождество, были помечены в разные годы либо как праздники, либо как дни отдыха, то есть были нерабочими днями.

С 1929 года в советской России было запрещено отмечать Рождество Христово [7]. С этим запретом отменялась и рождественская ёлка, которая стала называться «поповским» обычаем [8]. В 1935 году в результате неожиданного поворота государственной политики рождественские традиции были приняты как часть светского празднования Нового года 1 января. С тех пор «рождественская ёлка» в современной России устойчиво воспринималась как «новогодняя». Подарки, посещения Деда Мороза также стали частью новогодних традиций и утратили первоначально рождественские ассоциации. В 1937 году на встрече Нового года в московском Доме Союзов в качестве спутницы и внучки Деда Мороза впервые появилась Снегурочка — русский сказочный персонаж, уже не связанный с праздником Рождества [10]. Сам праздник Рождества отмечался 7 января, в соответствии с православным календарём. Традиция официального празднования Рождества на государственном уровне была возрождена в 1991 году: в декабре 1990 года Верховный Совет РСФСР принял постановление, объявлявшее православный праздник Рождества нерабочим днём [11]. Уже 7 января 1991 года было нерабочим. В настоящее время Рождество является частью общих «новогодних каникул», которые начинаются от Нового года или накануне и продолжаются до Бабьих каш.

Народные традиции празднования[ править править код ] Ряженые : медведь, дед-поводырь, старуха, коза рисунок П.

В самом городе все места оказались заняты, молодым супругам пришлось устроиться на ночлег в пещере для скота. У Марии начались роды. Появившегося на свет младенца Иисуса Христа молодая мать запеленала и положила в ясли — кормушку для скота. Тогда же на небе над Вифлеемом загорелась ярчайшая звезда, на свет которой по велению ангелов устремились пастухи, а затем и волхвы с дарами. Теперь Вифлеемская звезда — один из главных символов Рождества. Традиции Рождеству Христову всегда предшествует строгий пост.

Он начинается 28 ноября и заканчивается 6 января. Самый строгий день поста — Сочельник.

Иосиф с Марией заняли небольшую пещеру, которую местные крестьяне использовали в качестве загона для скота. И той же ночью родился Иисус. Родители положили младенца в кормушку для животных — ясли.

В Новом Завете сказано, что сразу после рождения младенца на небе зажглась новая звезда — Вифлеемская. По-другому её называли ещё Звезда Волхвов. Её заметили мудрецы и последовали за её движением. Так они нашли Иосифа, Марию и Иисуса. Мудрецы преподнесли новорождённому дары: ладан, смирну и золото.

Икона «Рождество Христово», Новгород, 16-й век. Есть версия, что виной тому — старинная иудейская традиция, по которой дни рождения просто не праздновались. Ситуация начала меняться во 2-м веке. Тогда появление на свет Иисуса Христа стали отмечать в день Богоявления. Этот праздник совмещал в себе сразу три события: рождение Спасителя, Крещение Господне и принесение даров волхвами.

Упоминания о Рождестве как об отдельном празднике появились ещё спустя два столетия. Произошло это при папе Юлии. Поскольку никто точно не мог сказать, когда родился Иисус, то выбрали дату 25 декабря. Она совпадала с древним языческим праздником зимнего солнцестояния. Рождество католическое и православное В настоящее время православное Рождество наступает позже католического на тринадцать дней и отмечается 7 января.

Такое расхождение произошло из-за разных календарей. Как известно, юлианский календарь был введён Юлием Цезарем ещё в 46 году до н. Несмотря на то, что календарь являлся более точным, не обошлось без недостатков. Начало копиться «лишнее» время, и про прошествии 128 лет появлялись «лишние» сутки. И это привело к тому, что дата празднования Пасхи начала сильно смещаться.

В конце концов, Папа Римский Григорий XIII провёл реформу, чтобы навести порядок в календаре — появился григорианский календарь , который вошёл в обиход с 1582 года. Однако в России к этим изменениям отнеслись равнодушно. Страна осталась приверженцем юлианского календаря. Изменения произошли только в 1918 году, после революции. В миру григорианский календарь всё-таки вытеснил юлианский, а вот в церкви всё осталось на своих местах.

Попытка реформы была предпринята в 1923 году: на собрании Православных Церквей был введён новоюлианский календарь; в Советской России его поддержал патриарх Тихон, однако переходу на новоюлианский календарь воспротивились служители. Эль Греко «Рождество». Вместе с ней празднуют ещё Сербская, Грузинская и Иерусалимская Православные Церкви, афонские монастыри, часть российских протестантов и некоторые католики восточного обряда. А вот оставшиеся одиннадцать Поместных Православных Церквей мира отмечают Рождество в ночь с 24 на 25 декабря, как и католики. При этом они используют именно новоюлианский календарь, совпадающий с григорианским.

Расхождения между ними есть, но «лишний» день появится ещё нескоро, через несколько столетий. Когда на Руси стали праздновать Рождество Известно, что Рождество как официальный праздник появилось на Руси сразу же после принятия христианства, то есть, в конце 10-го столетия. Отмечалось оно 25 декабря. Шло время, менялось государство, но неизменным оставалось Рождество. В день праздника артисты на площадях в специальных ящиках-вертепах разыгрывали библейский сюжет.

При помощи кукол они воспроизводили сцену рождения Иисуса. Спустя некоторое время репертуар артистов расширился за счёт других историй из Нового завета. Вертепный театр был популярен в России вплоть до Октябрьской революции 1917 года. Кроме ящиков-вертепов со временем появились и другие атрибуты праздника. Например, украшенная рождественская ёлка.

Хвойные деревья стали наряжать на немецкий манер ориентировочно во второй половине 19-го столетия. Сначала в крупных городах, а после эта традиция распространилась и на деревни. А в начале 20-го столетия появился прототип современного Деда Мороза — Мороз Иванович. Его фигурку или ставили под ёлку, или вешали на неё. В те времена старик в белой шубе ассоциировался именно с Рождеством, а не с Новым годом.

Русская рождественская открытка, начало 20-го в. В 1920-х годах под запретом оказались все религиозные праздники как «поповские пережитки». Но ещё до 1929 года в календарях Рождество отмечалось как праздничный, то есть нерабочий день. А потом появился официальный запрет. Под него попали рождественская ёлка и Дед Мороз.

И 7 января 1991 года в ещё советской России отмечался этот праздник. В наши дни Рождество входит в «новогодние каникулы» и является нерабочим днём. Православный рождественский пост Рождественский пост является последним из четырёх длительных постов календарного года. Его смысл — подготовка верующего человека к самому радостному и светлому для него празднику. Пост начинается 28 ноября и длится ровно 40 дней, завершаясь в Сочельник 6 января.

И на следующий день, 7 числа, православные христиане разговляются и могут есть любую пищу. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Ошибается тот, кто считает, что пост лишь в воздержании от пищи. Истинный пост есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления». На Руси Рождественский пост называли Карачуном. Это своего рода отсылка к языческому духу Карачуну, который олицетворял приход зимы и стужи.

В славянской мифологии он являлся суровым и злым, как и сами морозы. По одной из версий, это название прижилось, поскольку пост выпадал на самые короткие дни и самые длинные ночи в году. Для суеверных крестьян этот период считался наиболее опасным. Рождественский пост начинается 28 ноября. А днём ранее христиане отмечали день памяти святого апостола Филиппа, являвшегося одним из учеников Иисуса Христа.

Заговенье — такое название носит последний день перед длительным постом. В это время ещё допускается употреблять пищу животного происхождения, но скромную и в небольших количествах. Принято считать, что Рождественский пост является одним из древнейших в христианстве. О нём упоминал ещё святитель Амвросий, живший в 4-м веке. О посте рассказывал и его ученик блаженный Августин.

Церковный устав Типикон во все дни Рождественского поста предписывает строгое ограничение в еде. В первую очередь это касается мяса, молочных продуктов, яиц. Разрешается исключительно сухоядение. Например, хлеб, овощи, фрукты. Но есть исключение.

Если на какой-то из этих дней выпадает 4 декабря, праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы, то допускается рыба. Пост становится более суровым в начале января. Употреблять рыбу разрешается только в субботу и воскресенье. В другие дни тоже рацион необходимо урезать. Но самые строгие дни наступают в период предпразднства — со 2 по 6 января.

Рыба попадает под полный запрет. А пища с маслом допускается лишь в субботу и воскресенье. А в сочельник, который длится с вечера 5 января до вечера 6 числа, предписывается вовсе не есть. И запрет снимается только тогда, когда загорится на небе первая звезда. После её появления, по традиции, на стол ставилась кутья — обрядовая каша.

Её варили из пшеницы, риса, ячменя или другой крупы. Затем добавляли в неё мёд, изюм или сочиво маковый, конопляный или другой сок из семян. Однако такое жёсткое меню распространяется в основном только на священнослужителей. У мирян пост не такой строгий. И сухоядение практически не распространено.

Как празднуют Рождество в разных странах В разных странах мира Рождество обзавелось своими уникальными чертами и особенностями. Например, в Греции главным символом праздника является не ёлка, в корабль. Греки объясняют это древней традицией. В далёкие времена в плохую погоду стоящие в порту корабли освещали. Сейчас украшают не только настоящие судна, но и деревянные модели.

Они продаются в магазинах, стоят на городских площадях, а местные мальчишки и девчонки берут их с собой на колядки. Празднуют Рождество и в Эфиопии, причём тоже 7 января.

Рождество: история и традиции праздника

Праздник Рождества, согласно церковному учению, символизирует примирение человека с Богом и предсказывает искупительный подвиг Спасителя. О том, почему в праздник важна Вифлеемская звезда, как провести ночь перед Рождеством и что поставить на стол на праздничный ужин, расскажет «ФедералПресс». Православные верующие отмечают в субботу Рождество Христово — один из главных христианских праздников, который еще называют «зимней Пасхой». "Рождество" (фото JillWellington, ) Вечер перед Рождеством называется рождественским Сочельником, начинается одновременно с восходом первой звезды и знаменует окончание Рождественского поста 2021-2022 годов.

Рождество - традиции и история праздника

Рождество – это ежегодный праздник, который отмечают православные христиане всего мира 7 января в честь рождения сына Божьего Иисуса Христа, спасителя людей. Доклад-сообщение Праздник Рождество. В статье анализируются причины празднования Рождества 7 января в России и других преимущественно православных странах, тогда как католики отмечают этот праздник 25 декабря. Рождество — обожаемый праздник для всех христиан, он требует предварительной подготовки. Рождественский сочельник День накануне праздника называется Рождественским сочельником.

«Всеми любимый праздник вдохновляет людей на благие дела»: как в России встретили Рождество

Рождество Христово в России — Википедия Рождество Христово в 2024 году: когда отмечают праздник, история и традиции.
Рождество Христово — 2024: когда отмечают, традиции и обычаи, что нельзя делать | 360° Рождество Христово: история и традиции праздника.
Рождество в России 2024: как отметить, история и традиции праздника: Общество: Россия: Кстати, в России до 1929 года Рождество официально было государственным праздником и выходным днём.

Особенности празднования Рождества Христова в России

  • Сообщение отправлено
  • Когда Рождество Христово
  • Праздничное Богослужение
  • Рождество Христово: история и традиции праздника – Новости Самары и Самарской области – ГТРК Самара

Все о празднике: Рождество Христово!

Впервые праздник Рождества Христова был отделён от Крещения в Римской церкви в первой половине IV века, по преданию, при папе Юлии. 1. Рождество относится к двунадесятым праздникам — то есть к двенадцати самым важным после Пасхи. Группа Группа Рождество в Одноклассниках. На какой день приходится Рождество Христово в 2023 году, история и традиции праздника, как отмечают и как поздравлять с Рождеством. Рождественский сочельник День накануне праздника называется Рождественским сочельником.

Праздничное Богослужение

  • Рождество - традиции и история праздника
  • Рождество Христово: обычаи и традиции праздника
  • Традиции Рождества в России | Show Company
  • Что такое Рождество Христово и как правильно отметить этот православный праздник. Простыми словами
  • Рождество в 2024 году: вспоминаем традиции, идем в храм, печем козули | Москва | ФедералПресс
  • С первой звездой: история и традиции Рождества / Новости города / Сайт Москвы

Горят рождественские ёлки. Каковы традиции и история Рождества Христова

Рождество символизирует надежду, мир и спасение для всех верующих, это один из двенадцати самых важных праздников у христиан. История и традиции, когда и как отметят Рождество в России в 2024 году — в материале «Вечерней Москвы». В праздник завершается пост, который длится долгих четыре десятка дней, и начинаются Святки временной отрезок от Рождества до Крещения. История праздника Римской империей, в которую также входила Палестина, в то время правил император Август.

Властитель приказал провести всенародную перепись населения. По этой причине Мария и ее супруг Иосиф, принадлежавший к роду Давида, были вынуждены отправиться в Вифлеем, дабы внести и свои имена в список подданных. В заветную ночь в городе не осталось ни одного свободного места для ночлега, поэтому супругам пришлось остановиться на отдых в пещере, где жил скот.

Именно там у Марии начались роды и явился на землю Иисус. Мат ь устроила колыбель младенцу в кормушке для животных. Пастухи, которые сторожили стадо, получили весть о рождении Мессии.

Они увидели ангела, который велел им не бояться, а радоваться, так как в мир явился Спаситель: они найдут его в яслях. Мужчины отправились в Вифлеем, обнаружили в пещере святое семейство и поведали о чуде.

Все участники приложили максимум фантазии, творчества и выдумки, самые простые, казалось бы, работы вызывают восхищение и восторг. Самое важное то, что каждый ребенок делал поделку вместе с родителями. Отложив все дела, взрослые и дети погружались в мир творчества.

Большое спасибо родителям и детям за такие прекрасные сувениры. Сочельник — это день и ночь перед Рождеством 7 января. В этот день важно настроиться на положительную волну, чтобы не ссориться с близкими и помнить о чистоте помыслов. Традиционно участники клуба "ЛИРА" при Первомайской сельской библиотеке провели этот день на свежем воздухе, переодевшись в разных сказочных героев. А добрая атмосфера с песнями и играми как нельзя лучше способствовала праздничному настроению.

Завершилось это веселое мероприятие чаепитием у костра. А также в разгар новогодних каникул в Первомайской библиотеке прошла для ребят развлекательная игра «Поле чудес», посвященная новогоднему празднику. Участникам игры предстояло вспомнить и новогодние мультфильмы и сказки, и историю праздника Нового года, и ещё много чего, связанного с этим волшебным временем. Снегурочка щедро одаривала ребят призами, и никто не ушёл с мероприятия без подарка и хорошего настроения! В Сойгинской сельской библиотеке были организованы рождественские чтения.

Благодаря современным технологиям, поздравить родных, близких и коллег можно посредством виртуальной связи. В Сойгинской сельской библиотеке организовали рождественские онлайн - чтения стихотворений «Поздравляем с Рождеством — настоящим волшебством», посвященные светлому празднику Рождества Христова. Дети с удовольствием приняли участие, они рассказали свои любимые стихи о зиме и Рождестве.

В расчетах древних христиан встречался и тот, и другой день.

Так, Созомен в своей «Церковной истории» сообщает о том, что малоазийские еретики-монтанисты понимают день весеннего равноденствия как отправную точку для вычисления дня Пасхи — это праздник начала мира, начала творения солнца и первого месяца. Другая дата страдания Господа — 25 марта — упоминается в значительно большем числе источников, в основном западных. Согласно рассуждениям Тертуллиана, святого Киприана и других, дни страстей Христа и Боговоплощения совпадают. Пока древние христиане ограничивались в своем календарно-литургическом цикле празднованием Пятидесятницы и Пасхи, по времени почти совпадавшей с Боговоплощением, они, естественно, соотносили творение мира и ветхого Адама со временем пришествия в мир нового Адама — Христа.

Так, например, в сочинении «О вычислении Пасхи» день 25 марта именовался днем творения мира, а день рождения, или воплощения, Христа приходился на четвертый день от сотворения мира, совпадая с днем творения солнца. Согласно достаточно распространенной, хотя и малодоказательной точке зрения, празднование Рождества Христова 25 декабря было установлено в Северо-Африканской и Римской Церквях до 311 года — года начала донатистского раскола. Данная датировка основывалась на свидетельстве блаженного Августина о том, что еретики не признавали Богоявление, или Откровение — поклонение волхвов новорожденному Спасителю, — отмечавшееся Церковью. И здесь нужно отметить: на 25 декабря как на празднование Рождества Христова указывает святитель Климент Александрийский.

К тому, же есть косвенные свидетельства, что праздник отмечался уже в середине 30-х годов IV столетия. К подобным же выводам приводит и богатое гомилетическое наследие как западных, так и восточных проповедников. Так, например, рождественская проповедь приписывается папе Либерию, понтификат которого — 352—366 — приходится именно на означенный период. Северная Африка, один из величайших оплотов византийской культуры, стала местом творчества великих христианских проповедников и богословов, которые не обошли своим вниманием и рассматриваемый праздник.

Оптат Милевийский Нумидия произнес 25 декабря 362 или 363 года проповедь на Рождество — самую раннюю из известных рождественских слов. По блаженному Августину, епископу Иппонскому, 25 декабря — исторический день рождения Христа, избранный Самим Христом, имеющий богооткровенное происхождение. Хотя североафриканская традиция празднования Рождества могла появиться, скорее всего, под влиянием латинской, сама римская практика оказывается отчетливо представленной только в рождественских проповедях святителя Льва Великого, папы Римского, — веком позднее. В то же самое время праздник Богоявления, отмечавшийся 6 января, означал для папы Льва еще не Крещение Господне, а поклонение волхвов, являющее откровение Бога язычникам — так же, как и для блаженного Августина.

Оно было органичным завершением праздничного периода, который начинался 25 декабря. Миниатюра Особо следует сказать о совпадении празднования и попразднования Рождества Христова, отмечавшегося в декабре, с языческим праздником солнца и со связанными с ним римскими январскими календами. Подобно тому, как январский день Богоявления 6 января «совпал» по времени с аналогичным праздником гностиков, так и декабрьский день Рождества 25 декабря отмечался в одно время с римскими языческими торжествами. Данное сопоставление Рождества Христова и солнца, особенно тогда, когда Рождество стало устойчиво праздноваться 25 декабря, на третий день после зимнего солнцестояния 22 декабря , явилось своеобразным ответом-вызовом христиан на языческое празднование в честь непобедимого солнца sol invictus , введенное в Риме по указу императора Аврелиана в 274 году.

Интересны в связи с вышесказанным размышления М. Скабаллановича: «Языческий римский культ с особенной торжественностью чествовал зимний солнцеповорот, но не в тот день, когда он происходил 8—9 декабря , а в те дни, когда он становился для всех ощутимым, именно в конце декабря. Праздник в честь этого солнцеповорота назывался днем Непобедимого dies Invicti , то есть днем непобедимого солнца, солнца, которого не смогла одолеть зима и которое с этого времени идет к весне. В одном римском календаре IV века именно 25 декабря показан этот языческий праздник.

Приурочен он к этому именно дню, может быть, потому, что 18—23 декабря в римском культе посвящено было чествованию бога Сатурна, пожиравшему своих детей, — чествованию, потому носившему мрачный характер. Вышесказанное можно предварительно резюмировать следующим образом: празднование 6 января хорошо соотносилось с важнейшими событиями мировой истории — с творением мира и с Пасхой. Подобно тому, как ветхий Адам был сотворен в шестой день, так и Христос — новый Адам — в шестой день открывает Свое Божество после крещения во Иордане или в момент пришествия Богомладенца в мир. Указанные хронологические метки органично вписываются в систему византийских новолетий: 1 января, 1 марта, 1 сентября.

Наиболее торжественно отмечались январские календы 1 января — через несколько дней после языческого праздника солнца. Означенное новолетие праздновалось в Византии не только язычниками, но и христианами. Начало времени, годового цикла, которое могло связываться с началом мира, с днем творения, в то же самое время оказывалось тождественным времени пришествия в мир Спасителя, Солнца правды, Христа. Конечно, этот праздник был народным, не без элементов языческих торжеств.

Несомненно, что к римским календам восходят рождественские колядки. Праздник Рождества Христова, отмечавшийся 25 декабря, оказался столь убедительным и важным, что в течение IV—V веков он был принят повсеместно не только на Западе, но и на Востоке, включая самые отдаленные страны — Сирию и Армению. Андрей Рублев. Рождестиво Христово Проповеди святителей Григория Богослова и Григория Нисского на два отдельных праздника Рождества и Крещения подтверждают появление данных праздников в Константинопольской Церкви.

Так, Григорий Богослов произнес два слова: 25 декабря 380 года — на Рождество и 6 января 381 года — на Крещение. Разделение праздников Рождества и Крещения, утвержденное им в Константинопольской Церкви, впоследствии подтверждается в проповеди святителя Прокла Константинопольского 434—446. В 386—388 годах святитель Иоанн Златоуст произносил проповеди, посвященные празднику Богоявления. В одной из них, сказанной 20 декабря 386 или 387, или 388 года, приготавливая народ к празднику Рождества, святитель назвал его «самым почитаемым и священным из всех праздников».

В другой своей апологии он свидетельствует, что Рождество Христово в Антиохийской Церкви введено во второй половине 70-х годов IV столетия.

В православии Рождество Христово имеет статус двунадесятого праздника. События Рождества Христова изложены в Евангелии Мф. Мария и Иосиф Обручник , выполняя предписание императора Августа явиться всем жителям Римской империи для облегчения ведения переписи населения «в свой город», отправились в Вифлеем. Из-за отсутствия места в гостинице они вынуждены были ночевать в пещере, используемой пастухами для укрытия скота от непогоды вертепе. В этой пещере, в яслях — вместилище для корма скота и родился Богомладенец, которому от имени всего творения принесли дары пастухи, а затем волхвы. С 330-х гг.

Рождество Христово совершилось при наступлении «полноты времени» Гал. Рождество Христово знаменует Боговоплощение , открывшее человеку возможность спасения. Согласно святителю Афанасию Великому , Слово вочеловечилось, чтобы люди могли обожиться. Рождество Христово положило начало новой эры в истории человечества. Православное богослужение праздника раскрывает божественный кеносис , богочеловеческую диалектику этого таинства: пастушеская пещера становится Небом, Богоматерь — херувимским престолом Бога, ясли — вместилищем возлежащего в них невместимого Бога и беспомощного младенца одновременно. Приурочение Рождества Христова к календарной дате с начала 3 в. Нарочито соединив Рождество Христово с языческим Днём рождения непобедимого Солнца Dies Natalis Solis Invicti — 25 декабря, когда после зимнего солнцестояния начинается увеличение светового дня, — христианские богословы сделали его центром народной жизни.

В тропаре Рождества Христова сохраняется миссионерский аспект — полемика с астрологией: звездопоклонники волхвы звездой же были научены поклоняться Христу, а не Митре — видимому солнцу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий