Подвела итог всего разговора директор школы М.М. Костина, она сказала о том, как же сохранить здоровье ребёнка.
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках"
Родительское собрание на тему «Здоровье ребёнка в наших руках» » МБДОУ Детский сад 93 Чебоксары | Родительское собрание. Тема: "Здоровье ребёнка в наших руках". Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими. |
Родительское собрание "Здоровье ребенка в наших руках" | Детский сад №100 «Космос» | Мы очень рады видеть Вас на родительском собрании, посвященном одной из главных проблем семьи и детского сада – это здоровье наших детей. |
Общешкольное родительское собрание «Здоровье ребенка. Что об это нужно знать?» | 14 февраля в музыкальном зале нашего детского сада (ул. Кузнецова), состоялось родительское собрание для родителей старшей группы на тему: «Здоровье детей в наших руках». |
moksh2 - Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках». | Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках». |
Общешкольное родительское собрание | "27 сентября в стенах нашей школы прошло родительское собрание на тему " Сохраним жизнь и здоровье наших детей ". |
Родительское собрание по вопросам сохранения здоровья детей.
Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает: — регулярность питания, — кратность питания, — распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи. Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него начинается выделение пищевых соков, появляется аппетит. Несоблюдение режима питания — причина многих заболеваний, последствия которых сказываются иногда не сразу. Недопустимо позволять детям «перехватывают» на ходу кусок хлеба, пирога, котлету… В этом случае основная пища съедается без удовольствия и в меньших количествах, чем это нужно.
Нарушение режима питания может привести и к полному отсутствию аппетита, расстройству пищеварения. Количество приемов пищи устанавливается в зависимости от возраста и распорядка дня учащихся. Для младших школьников рекомендуется четырехразовое, возможно также пятиразовое питание. Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, так как в это время он наиболее активно работает.
В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячее мясное, крупяное, овощное, творожное или яичное блюдо, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом. Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща с гарниром и компота или киселя, фруктов. Для полдника и второго завтрака превосходно подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками. Ужин рекомендуется за 1,5 — 2 часа до сна.
Он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу. Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и долго задерживаются в желудке. Проявляется это в том, что дети спят беспокойно и за ночь не успевают отдохнуть. Продолжительность завтрака и ужина должна составлять 15 минут, обеда — 30 минут.
Однако к любым советам нужно подходить индивидуально, прислушиваясь к потребностям организма. Рекомендуемый вариант режима питания для школьника, обучающегося в первую смену: 7. В этом случае можно посоветовать следующее. Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет есть его каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только раз в день.
При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем, но сказать, что это едят в особых случаях. Постарайтесь сделать так, чтобы эта еда не стала для него запретным плодом, который, как известно сладок. Рекомендации: — Не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу.
Нет незаменимых продуктов.
Привычка — это вторая натура. В каждом человеке есть полезные привычки и вредные. Каковы же причины появления вредных привычек?
Для детей большую роль играет окружение, в первую очередь семья. Рациональное питание. Пища должна быть рациональной по химическому составу и содержать белки, жиры и углеводы, витамины и микроэлементы. Быть безвредной и безопасной.
Ещё в древности было известно, что правильное питание есть непременное условие долгой жизни. Современные учёные выявили, что основными нарушениями в питании являются избыток углеводов и жиров животного происхождения, дефицит фруктов, овощей и ягод, а также нарушение режима питания. Двигательная активность. Движение как форма физиологической активности показатель физического здоровья, присуще практически всему живому и играет важную роль в развитии психики и интеллекта человека.
Повышение психоэмоциональной устойчивости. По материалам исследований, особо опасны для любого человека и ребёнка в том числе, не активные эмоции, а пассивные: отчаяние, тревога, боязливость, депрессия. Именно поэтому надо развивать позитивное мышление, которое достигается упорными тренировками. Ребёнка важно учить радоваться даже малой своей победе, а ещё больше чужой удаче.
Обучение только тогда будет эффективным, когда ребёнок будет испытывать радость от процесса познания. Родители также должны помнить, что только в крепкой, дружной, благополучной семье, где комфортная обстановка и понимающие родители, где царит взаимопонимание и любовь, где конфликты носят внутренний характер и быстро разрешаются, только в такой семье можно воспитать поистине здоровое потомство. Есть еще 2 новых, современных фактора, которые очень сильно влияют на здоровье детей— компьютер и мобильный телефон. Некто сказал: «Нельзя допустить, чтобы за достижения цивилизации человек платил своим здоровьем!
Наши дети родились и растут в мире, где компьютер - такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них — вовсе не чудо, а просто любопытная вещь.
Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной систем, но и возрастает количество эритроцитов и гемоглобина в крови. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми. Оказавшись на свежем воздухе, не забывайте походить босиком. Ванна, душ, купание — прекрасное средство закаливания и своеобразный массаж. Вода тонизирует, укрепляет нервную систему, улучшает кровообращение организма — поэтом душ надо принимать ежедневно. Приучайте ребенка к воздушным ваннам, делайте массаж сухой щеткой. Движение - это состояние, противоположное неподвижности, покою, это биологическая потребность растущего организма, от степени, удовлетворения которой зависит здоровье детей.
Движения улучшают работу опорно-двигательного аппарата, увеличивается сила, объем, эластичность мышц. Недостаток движений приводит к гиподинамии. В результате наблюдается понижение умственной и физической работоспособности, более быстрая утомляемость, снижение сопротивляемости организма к вредным влияниям внешней среды, приводящее в дальнейшем к развитию заболеваний сердечнососудистой и нервной системы, органов дыхания и пищеварения. Многие ученные главным фактором укрепления и сохранения здоровья считают систематическую двигательную активность, формирующуюся в процессе физического воспитания. Следует учитывать, что в дошкольном возрасте биологическая потребность в движении является ведущей и оказывает мобилизирующее влияние на интеллектуальное и эмоциональное развитие ребёнка, его привычки и поведение. На интересе детей к физкультурной деятельности следует формировать умения и навыки здоровой жизнедеятельности, мотивацию на здоровье. Следует заметить: формы поведения, которым подражает ребёнок, определяются влиянием взрослых. Поэтому роль взрослых, обеспечивающих целенаправленное формирование культуры самосохранения и ответственности за собственное здоровье и здоровье близких, является определяющей. Основным условием профилактики эмоционального неблагополучия является создание благоприятной атмосферы, характеризующейся взаимным доверием и уважением, открытым и благожелательным общением.
Все вышеперечисленные составляющие факторы ЗОЖ возможно и необходимо соблюдать в семье. Каждый малыш должен расти здоровым, но, чтобы этого добиться, надо приложить определенные усилия не только педагогам ДОУ, но и родителям, и самому ребенку.
А вишня это фрукт или овощ? Вот дорогие родители вы сами посмотрели знания ребятишек, чему мы научились за год. И пусть не у всех еще все получается, но ребята все очень стараются и все обязательно получится. На одном листе А4 необходимо нарисовать здоровье и болезнь рисуют родители вместе с детьми Удобно ли было рисовать вдвоем? Все рисунки помещаются на специально приготовленную заранее нить, прикрепляются при помощи прищепок, получается мини галерея. Уважаемые родители! Совместное творчество родителей и ребенка восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день на проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет малышу выразить себя, ощутить свою значимость, особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ.
Такое творчество также благотворно влияет на укрепление психического здоровья малыша. Согласитесь, разница впечатляет — закаливающиеся дети не только болеют реже, но и переносят вирусные заболевания быстрее и легче 3-5 дней. В нашем детском саду, на ряду, с традиционными методами закаливания мы используем методику интенсивного закаливания. Процедура одновременного обливания низкотемпературной водой абсолютно безопасна, десятилетиями проводится во многих детских учреждениях и санаториях. В наших тазиках лежат ребристые дорожки, что способствует дополнительному эффекту массажа стоп. Перед обедом, проводится плантарный массаж подошв с палочкой и аппликаторами Кузнецова. Делаем с ребятишками игровой массаж биологически активных точек. Так же ребятишки ходят по коврикам с различной ребристой поверхностью часть ковриков изготовлена вами.
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
"27 сентября в стенах нашей школы прошло родительское собрание на тему " Сохраним жизнь и здоровье наших детей ". В 1 классе было проведено родительское собрание в формате «Мирового кафе». За чашечкой чая родители вместе с классным руководителем рассмотрели актуальную тему в сезон простудных заболеваний «Здоровье ребёнка превыше всего». В основной школе г. Сурска прошло родительское собрание на тему "Сохраним жизнь и здоровье наших детей". Главная» 2017» Апрель» 11» Родительское собрание "Здоровье детей в наших руках". 0 В атмосфере доверия в нашем детском саду прошло родительское собрание -«Здоровье ребёнка в наших руках».
Родительское собрание «Здоровье ребёнка в наших руках!»
На родительском собрании поднимались вопросы жизни и здоровья детей. Рассказывалось об опасностях, которые их подстерегают в современной жизни. Действительно, от самого человека зависит очень многое, и здоровье в том числе. Значит, наше здоровье зависит от наших привычек, от наших усилий по его укреплению.
Итак, возникает вопрос: «Почему же болеют наши дети, несмотря на все мероприятия, проводимые в детском саду? Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну.
Прогулка заменяется играми дома или просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью. А теперь я предлагаю Вам «Практикум здоровья». Я научу вас приемам самомассажа, закаливающей гимнастики, пальчиковым играм.
А закончить свое выступление я хочу небольшой притчей. Эта история произошла давным-давно в старинном городе, в котором жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города. Но был в городе человек, завидующий его славе. И вот он решил придумать такой вопрос, чтобы мудрец на него не смог ответить. И он пошёл на луг, поймал бабочку.
Посадил её между сомкнутых ладоней и подумал: «Спрошу-ка, я у мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Вот тогда все поймут, кто из нас умнее. Завистник поймал бабочку, посадил её между ладонями и отправился к мудрецу. И он спросил у того: «Какая бабочка у меня в руках, о, мудрейший, — живая или мёртвая? Слайд 25. Наше здоровье и здоровье наших детей в наших руках.
Игровой тренинг с родителями «Здоровый образ жизни» составление коллажа. Материал: различные газеты, журналы, рекламные буклеты; клей; ножницы; ватман. Одному из участников вашей команды нужно будет представить его. Спасибо за внимание! Решение родительского собрания. Родителям принять к сведению информацию, прислушиваться и выполнять советы и рекомендации педагогов и специалистов детского сада по воспитанию здорового ребенка и приобщению детей к здоровому образу жизни.
Беседы, рассматривание иллюстраций о здоровье, витаминах, продуктах питания; 4. Оформление стенда «Мы за здоровый образ жизни»; 5. Изготовление книжек — малышек «Здоровье от А до Я»; 6. Изготовление мини — сборника витаминных рецептов для детского питания «Кушайте на здоровье! Изготовление альбомов о полезной т вредной еде, картотека режимных моментов, дидактические задания.
Особенно это касается теплого времени года, когда дети больше времени проводят на улице без внимания со стороны взрослых. Если ваш ребенок находится под вашим контролем, если у вас есть взаимное доверие с сыном или дочерью, если вы пользуйтесь у них авторитетом, если ваше мнение для них хотя бы небезразлично, у ваших детей значительно уменьшается степень риска попасть в беду. Поверьте, это отнюдь не общие слова.
Любой специалист по детской безопасности, в какой бы стране или местности он ни работал, вам подтвердит: что бы ни предпринимали педагоги, полиция и все общество в целом, этого мало, потому что ребенка защищает, прежде всего, любовь и внимание родителей. Но чтобы научить детей правилам поведения в той или иной ситуации, мы сами должны уметь выходить из нее, поэтому сейчас мы попробуем найти выход из некоторых проблемных ситуаций, касающихся безопасности поведения. Каждый из наших детей может оказаться в непредвиденной ситуации, кто же поможет ребенку, оказавшемуся в опасности? Прежде всего, он сам! Понять это - значит сделать первый, самый важный шаг в изучении основ безопасности жизнедеятельности. Но мы взрослые должны быть главными помощниками на этом пути. Должны научить детей предвидеть опасные ситуации и избегать их, а в крайнем случае быть максимально к ним готовыми. В нашей школе — интернате уделяется большое внимание организации работы по воспитанию основ безопасности учащихся в различных сферах деятельности.
Это уроки безопасности, воспитательские часы, беседы, различные акции, инструктажи и т. Однако работы по формированию основ безопасности жизнедеятельности со стороны школы - интерната недостаточно. Родители являются главными помощниками в работе по данному направлению. Как вы думаете? Есть ли единый принцип, на который стоит ориентироваться, думая о безопасности наших детей? Да, есть. Это любовь к ребенку, но любовь осознанная, активная, деятельная.
Родительское собрание «Здоровье ребенка - основа успешности в обучении»
Цель: Ознакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Ход родительского собрания. 1. Выступление на тему «Здоровье наших детей в наших руках». Родительское собрание «Здоровье наших детей в наших руках»Автор: Бузмакова Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ «Детский сад № 88» г. Березники Пермский край Описание: Данная работа может быть использована воспитател. 25 апреля в актовом зале нашей школы состоялось общешкольное родительское собрание с администрацией школы.
Общее родительское собрание «Здоровье и безопасность детей в наших руках»
Слайд 1«Здоровье детей в наших руках» Родительское собрание провела Поцуренко С.Н. Сегодня в актовом зале школы прошло общешкольное родительское собрание на тему: «Безопасность детей – наша забота». Поэтому сегодня мы поговорим о здоровье вообще и о здоровье школьников в частности, о том, как помочь нашим детям сохранить и укрепить здоровье, и о многом другом очень важном и серьёзном. В понедельник, 13 марта, в школе состоялось общешкольное родительское собрание на очень актуальную тему «Сохраним здоровье наших детей». Подвела итог всего разговора директор школы М.М. Костина, она сказала о том, как же сохранить здоровье ребёнка. Воспитание ответственности ребенка за свое здоровье может проходить только в семье, пропагандирующей здоровый образ жизни.