Возможны два варианта: приподнести подарок лично или поздравить удаленно и отправить подарок по почте.
Навигация по записям
- Преподнести как пишется?
- Преподнесли или приподнесли как правильно пишется
- Как правильно: прИподнести или прЕподнести?
- Торжественно вручить цветы с пре: ПрЕподнести или прИподнести — как правильно писать и говорить |
- Преподнести или приподнести — как правильно пишется и почему столь важно учесть это правило
Преподнести или приподнести — что выбрать и как правильно писать»
Написание слова «преподнести» или «приподнести» может вызывать затруднения. это значит "подарить; торжественно поднести подарок кому-нибудь; вручить", то есть ПЕРЕдать, например, из одних рук в другие, от одного человека другому. На день рождения мы решили преподнести маме дорогой подарок. Преподнести радостную новость коллективу начальник решил накануне праздника. Как неправильно писать. Не следует писать следующим образом – приподнести, препаднести, преподнисти. Существует некоторое различие в написании слова «преподнести» или «приподнести». Преподнести или приподнести как. Преподнесли или приподнесли. Таким образом, выбор между «преподнести» и «приподнести» зависит от того, какое именно значение вы хотите передать и в каком контексте используете глагол.
Преподнести или приподнести как пишется правильно и почему
Читайте также: Подарок классному руководителю с лентами Упаковывайте подарок: скромная, но красиво оформленная вещь выглядит достойно и презентабельно. Психологи считают, что процесс разворачивания тоже доставляет удовольствие и усиливает праздничный настрой. Выбирайте подходящий момент для поздравления. Только цветы вручают с порога или в прихожей. Для дарения других сюрпризов нужна спокойная атмосфера, без суеты. Если поздравляете коллегу, не делайте это на бегу, в коридоре или во время выполнения работы.
Дождитесь обеденного перерыва. Вручайте презент левой рукой, чтобы правой можно было ответить на рукопожатие или приобнять получателя при благодарности. При дарении улыбайтесь и смотрите на виновника торжества. Если отводите взгляд и отворачиваетесь, это вызывает ответное смущение и замешательство. Скажите несколько комплиментов или других теплых слов.
Если гостей много, например, на юбилее или свадьбе, ограничьтесь одним пожеланием. Это рекомендации, которыми руководствуются при вручении любого презента. Ниже рассмотрим отдельные нюансы поздравлений. Дарим подарки девушке и женщине Если торжество проходит в небольшой компании, обязательно расскажите предысторию презента: почему его выбрали или как он связан с женщиной. Но не упоминайте, как было сложно его купить и сколько для этого пришлось преодолеть трудностей.
Большой толковый словарь говорит о том, что единственный правильный вариант — «преподнести»: Лексическое значение слова по новому словарю русского языка Т. Ефремовой следующее: Как я легко запомнила правильное написание? Все мы помним первого школьного учителя. Или не первого, но любимого.
Я отправился на концерт, чтобы лично преподнести букет любимой артистке. Тебе стоит морально подготовить мать перед тем, как преподнести ей это печальное известие. Вам стоит изменить концепцию, и преподнести это в ином ключе. Я подумала, что хорошо было бы преподнести гостям небольшие презенты. Ты просто обязана преподнести себя в наилучшем виде, так как первое впечатление решает многое.
Примеры предложений Даём несколько наглядных образцов для усвоения: Позвольте мне преподнести Вам этот необычный подарок от всего сердца! Не секрет, что эта скромная команда способна порой преподнести неприятный сюрприз признанным грандам испанского футбола. Кто знает, что может нам преподнести завтрашний день?
«Преподнести» или «приподнести» — как правильно пишется слово?
Если задуматься над логикой и значением слова "преподнести" в сравнении с "приподнести", может показаться, что использование буквы "е" в слове "преподнести" не совсем логично. Таким образом, выбор между «преподнести» и «приподнести» зависит от того, какое именно значение вы хотите передать и в каком контексте используете глагол. Как пишется слово? Поиск по одному из самых больших словарей. Все формы слов русского языка онлайн.
Содержание
- "Преподнести" или "приподнести": как пишется правильно, обоснование, употребление
- Содержание
- «Преподнести» или «приподнести» — как правильно? — kak-raz
- преподнести — Викисловарь
- Как правильно писать: преподнести или приподнести и в чем разница
- Поиск ответа
Преподнести или приподнести как правильно?
Примеры Поклоннику хочется преподнести цветы любимому артисту. Нужно осторожно преподнести ей это печальное известие. Марии поручили преподнести подарок юбиляру. Хочется всё-таки преподнести это в другом ключе.
Средняя оценка: 4. Проголосовало: 22 Слово «преподнести» правильно пишется так, как указано сначала: с приставкой «пре-» и окончанием «-ти». Характерные ошибки в нём, первое, употребление неверной словообразующей единицы: «приподнести».
Второе, выдумывание несуществующего окончания: «жизнь и судьба преподностят сюрприз», что ещё более ошибочно. Банально: в кафе или ресторане вам заказ приносят на подносе или «подносте»? Может быть, подтаскивают на заляпанных извёсткой строительных подмостях?
Но и те не оканчиваются на «-тят». Что ж, посмотрим, что, когда и как нужно писать грамотно применительно к данной теме. Причина ошибки в «преподностят» ясна: неосознанная ассоциация на слова «свистят» «свистит» , «тарахтят» «тарахтит» , и т.
Но их корни «свист-», «тарахт-» оканчиваются на «т», а окончания «-ят» или «-ит». Окончания «-тит» в русском языке нет. Приставки и предлоги Ситуация с «пре-» и «при-» сложнее.
Первое — исключительно словообразовательная единица приставка , употребляемая в различных значениях, см. Словообразовательные единицы словами не являются и с исходными словами пишутся слитно. Изредка — через дефис, но к нашему случаю это не относится.
Но «при-» также и приставка, не-слово, причём в таком качестве сохраняет своё значение. Однако Викисловарь, по которому многие справляются о правописании, о «при-» как средстве образования новых слов умалчивает. Пре- Приставка «пре-» для словообразования употребляется в следующих целях: Во временном отношении, с различными частями речи — указывает на предшествование: «преклонный», «прелюдия».
Кузнецова оно имеет три значения: 1. Торжественно поднести, вручить кому-либо. Сообщить или сделать что-либо неожиданное, неприятное. Представить, изобразить и т.
Опираясь только на смысл, объяснить приставку в глаголе невозможно. Справочная служба русского языка сообщает, что его написание определяется в словарном порядке. Его нужно просто запомнить. Варианта с приставкой ПРИ- не существует в природе.
Зачастую мы не обращаем на совершенный промах внимания, однако становится неприятно, когда кто-то указывает нам на него. Поэтому для многих становится принципиальным писать безошибочно. И это похвально. Давайте обсудим, какое написание верное: «преподнести» или «приподнести»?
Как правильно пишется: «преподнести» или «приподнести»?
Синоним «пред-»: «предварительно», «предыдущий», «предписание». Частичный синоним для существительных «про-»: «проверка», «провидение», «провидец», «пролог», «прононс», «просмотр».
С прилагательными иногда с существительными — даёт им значение высокой или наивысшей степени признака качества : «превосходный», «прелестный», «престижный» «престиж» , «пресыщен» «пресыщение» , «прелюбодеяние», «прелюбодей». То же самое — с наречиями от прилагательных: «превосходно», «прелестно», «престижно». С глаголами — указывает на полноту, высокую напряжённость, неожиданность непредсказуемость или эмоциональную насыщенность действия: «превознести», «предать», «преисполниться».
Последнее значение нам важнее, поскольку исходное слово для предмета нашего внимания — глагол «нести». Так что ради наглядности сопроводим сухие определения примерами: «Шеф, мне придётся преподнести вам информацию, в корне меняющую ваш взгляд на нашего партнёра! А я-то ему так доверял…» «Пока ничего страшного.
У меня уже готов план, как обратить его козни против него же. Мы заблаговременно преподнесём ему урок, который запомнится ему на всю жизнь! Но в данном контексте сгодится и так «он готовится преподнести — нет, это мы ему раньше преподнесём».
То есть, «урок» здесь употреблёно в переносном смысле, как неприятный сюрприз злокозненному ловчиле. А сюрпризы именно преподносятся. И предлог, и приставка «при» означают, во-первых, близость чего-то с чем-то.
Но предлог — близость пассивную, пребывание около, так как предлоги пишутся раздельно со словами. Во-вторых, раздельное написание подчёркивает второе значение предлога «при»: указание на что-то или на кого-то. Приставка «при» пишется слитно с исходным словом, и потому у неё остаётся только один ряд значений: активное стремление, сближение, присоединение.
То есть, если нечто только присутствует рядом, поблизости, или нужно указать на некий субъект объект , пишем «при» как предлог, отдельно.
Преподнести или приподнести — что выбрать и как правильно писать»
ПрЕподнести или прИподнести, как правильно пишется? В данной статье мы рассмотрим два варианта: приподнести и преподнести, и попытаемся разобраться, какой из них является более эффективным и почему. Трудно понять, как следует писать «преподнести» или «приподнести»?
Преподнести или приподнести: как правильно пишется слово
Оба варианта — «приподнести» и «преподнести» — являются правильными. Они имеют одинаковое значение и используются в смысле «представить, подарить, показать что-либо». Как пишется слово? Поиск по одному из самых больших словарей. Все формы слов русского языка онлайн. Неправильное "приподнесли" может показаться логичным, так как префикс "при-" часто используется для обозначения направления или цели действия, однако в данном случае это неправильное использование префикса. Итак, какое же написание слова правильно – «преподнести» или «приподнести»? торжественно вручить поднести подарок - так обычно не говорят, а то получится по смыслу, что кто-то просто помог подтащить подарок, например.
Преподнести или приподнести как пишется
Слово «преподнести» означает предложить, передать или подарить что-либо кому-либо. Это слово подразумевает более активное действие, сопровождающееся ожиданием или удивлением со стороны получателя. Когда что-то преподносят, важно, чтобы это было неожиданным или особенным для того, кто получает подарок или предложение. На практике, когда говорят о поднесении конкретного предмета или документа, то используют глагол «приподнести», который выражает именно поднятие или приближение объекта. Например, «приподнести руку», «приподнести документ». Однако, когда говорят о том, какая идея, предложение или подарок может быть преподнесен кому-либо, то используется глагол «преподнести». Например, «преподнести идею», «преподнести подарок». Как правильно использовать слово «преподнести»?
Слово «преподнести» используется в различных контекстах, например: 1.
Мы боремся с проблемой видеть края наших жизненных миров как нечто иное, чем универсальное. Музеи и их коллекции воплощают и демонстрируют социальные ценности, и их авторитет выходит далеко за рамки институциональных границ Hooper-Greenhill, 2000. Как подробно рассказала Сьюзан Крейн 2000 , выставка включается во внеинституциональную память своих посетителей, информируя более широкие социальные практики, узаконивая ценности, которые она демонстрирует. Посредством своего представления о «метанарративе» Смит исследует авторитет института, который устанавливается посредством контроля над выставкой, и авторитет, который это дает корпорациям и отдельным лицам, экономическим и политическим системам, с которыми такие институты связаны или насаждаются. Это ставит критический вопрос о том, как музей как учреждение может использовать свою культурную привилегию, и действительно ли акт привнесения практик или групп в музей лишает или предоставляет контроль, или же он просто узаконивает позицию учреждения как арбитра. Пытаясь вместе поразмыслить над инсталляцией, мы натыкаемся на несоответствие между теми, кто строит повествование, и теми, кто находится за пределами рассказываемой истории. Кто-то говорит о повествовании как об общем акте, о способе читать мир.
Группа внутри пространства рассказывания историй говорит о том, что это было взаимное построение, построение и укрепление как объекта, так и себя. Но те, кто стоит снаружи, придерживая ткань ковра и сохраняя укрытие, могут говорить только о фрагментарных моментах, которые они подслушали Рис. Рисунок 7 Построенный приют. На складные стулья накиданы коврики и куски черной ткани, которые удерживают на месте три человека, окружающие стулья. Ткань создает навес, который скрывает происходящее под ним. На заднем плане несколько человек сидят на стульях или приседают, чтобы заглянуть под ткань. Один человек приподнимает уголок ткани, чтобы заглянуть под нее. Потенциал НФ для демонстрации субъективности смысла отмечен Рафаэллой Бакколини, которая находит утопические перспективы в изображении НФ истории и памяти, обеспечивая альтернативы гегемонии социального порядка и нарративы колониализма, которые фиксируют и эссенциализируют, «демонтируют».
В этой реконструкции научно-фантастического музея действие экспонирования объекта выполняется как акт повествования. При этом не выбираются концепции внутренних структур знания или эмпирического понимания, и все интерпретации обсуждаемого объекта считаются субъективными. Наиболее критично то, что такое представление историй определяет построение смысла как действие, которое порождает общее повествование, при этом признавая, что эта история и присваиваемое ею значение не универсальны. Этот акт создания музея НФ создает пространство для развития смысла через повествовательное отчуждение и размышления над теми же процессами, присутствующими в музейных выставках. Как побуждение к критическому осмыслению создания смысла, это действие, которое могло бы поддержать более широкие усилия по исследованию силы, присущей выставкам, которые конструируют и подтверждают способы понимания мира, а также находят отклик в работах, которые бросают вызов или разрушают предполагаемую повсеместность системы знаний в музейных учреждениях и за их пределами. Хотя они важны и ценны, такие усилия по созданию альтернативных форм музейного взаимодействия и воссозданию идеологической принадлежности музеев должны также критически поставить под сомнение возможность или даже желательность общения жизненных миров, отличных от нашего собственного, в рамках таких институциональных и выставочных пространств. Мастерская Коврик опускается на пол. Стулья складываются и складываются в угол.
Птица, гнездо и калькулятор возвращаются куратору музея и возвращаются в их стеклянные витрины. Пока мы пожимаем плечами пальто и сумки, комната переходит в наше отсутствие. При переоформлении этих научно-фантастических музеев мы на мгновение установили новый пространственный контекст, в котором могли рассматриваться акты сбора, кураторства и выставки. Несмотря на краткость, каждое из этих вмешательств было актом архитектурного дизайна, взятым из воображаемого будущего и переработанным в специальных материалах настоящего. По мере того, как мы строили, разбирали и переделывали это пространство музея, мы изменили условия знакомства с предметами, которые в нем находятся. Кристин Бойер определяет музей как устройство памяти, которое использует архитектурный дизайн для создания смысла посредством пространственных ассоциаций или последовательных договоренностей, чтобы создать повествование истории Boyer, 1996: 133. Это акт временного расположения, сопровождаемый пространственными качествами масштаба, света, материала и акустики, чтобы создать контекст, в котором можно понять выставленные объекты Swain, 2018: 217. Таким образом, пространство поддерживает создание смысла, и, как утверждает Беверли Серрелл, «дизайн играет решающую роль — не только в представлении контента, но и в его фактическом создании» Serrell, 2017: 33.
Но музей также является социальным и культурным продуктом, который постоянно воспроизводится в процессе использования. Как обсуждали Джонс и Маклауд 2016 , архитектурный дизайн музея является продуктом социальных, культурных, экономических и политических систем, в рамках которых он создавался. Как следствие, он отражает и материализует отношение к объектам и знаниям, что влияет на то, как воспринимаются культуры, представленные через эти объекты Gazi, 2014. Таким образом, музей — это двойной акт сохранения: он сохраняет кураторский объект и, благодаря своему архитектурному обрамлению, воспроизводит социальную систему, в рамках которой он был построен. В воображаемом будущем SF символическая роль музейной архитектуры и социально-политических систем, которые она воплощает, выражена с поразительной ясностью. Ассоциации, вызванные архитектурным дизайном, ощутимо присутствуют: в церквях, превращенных в музеи пропаганды и промышленности в работах Джорджа Оруэлла 1984 1949 и Олафа Стэплдона Last and First Men 1930 , или в архитектурном абсурде в форме линзы, который когда-то был самым большим зданием человечества в доме Сэмюэля Делани Nova 1968. В этих художественных произведениях дизайн музея представляет собой пространственную стенографию, вызывающее воспоминания выражение культурного отношения к этим материальным обозначениям нашего настоящего или вымышленного прошлого. Но в то время как эти структуры являются дидактическим выражением идеологической определенности, музей в НФ не всегда находится в такой грандиозной форме.
Роберт Кроссли отмечает, исследуя музеи в НФ, «в витринах музеев научной фантастики мы в основном выставляемся» Crossley, 1991: 99 , и хотя он обращается в первую очередь к остаткам читательского подарка, заключенным в стеклянные шкафы Что касается воображаемого будущего, то эти музеи в научной фантастике также служат намеком на возможность создания пространства для критического изучения нашей собственной истории; музейное учреждение распалось и превратилось в научно-фантастическое пространство ситуативного самосознания. На протяжении этого семинара акт раскрытия, ощущение открытия и переосмысление объектов работали как осязаемое действие некоторых процессов когнитивного отчуждения, присутствующих в текстах фантастики. Когда мы обсуждали сложность нашего собственного прочтения знакомых объектов в незнакомой обстановке, это создало возможность поразмышлять над нашими собственными ранее существовавшими знаниями и опытом об этом конкретном объекте и материальной культуре. Это предоставило жизненно важное пространство для обсуждения наших собственных культурных предположений, предубеждений и методов интерпретации, а также признания процессов отбора, сохранения и демонстрации, которые объединили этот объект и эту группу. Полученные в результате инсталляции были результатом случайного объединения людей и материалов, и, как таковые, они создают ощущение непостоянства и хрупкости в каждой конфигурации. Это качество «сплоченности» определяется Дорин Мэсси применительно к городской среде, где его можно найти в маловероятном соседстве зданий или нескоординированном нахождении вместе соседей. Для Мэсси 2005 это жизненно важная часть продуктивности пространственности, которая открывает пространства возможностей через встречи с разнообразием и различиями. Этот акт коллективного конструирования создал возможность встретиться со смыслом способами, которые не были созданы в рамках предполагаемой иерархии знания, хранящейся в музейном пространстве.
Скорее, мы могли размышлять о субъективности смысла на форуме, который ценил личные ассоциации и память. Как непреднамеренное упражнение в поливокальности, он отреагировал на некоторые из проблем, выявленных Кевином Кофе, чтобы распознать множественные голоса в институциональных формах, которые «возникли, чтобы обеспечить гегемонию узкого культурного нарратива» Coffee, 2006: 446 , и более широкую потребность в найти новые способы вызвать индивидуальные воспоминания, чтобы разрушить господствующие мифологии Davison, 2005. Таким образом, этот акт критического спекулятивного мышления и дизайна временно стал ответом на призыв Лолы Янг изменить условия участия и расширения возможностей музеев. Вместо того, чтобы расширять приглашение в уже существующее пространство музея, наполненное историями предвзятости и угнетения, Янг призывает к «самоопределенным критическим вмешательствам, которые обогащают наше понимание способов создания и представления истории» Янг, 2003: 211. Эта статья и семинар, на котором она основана, были направлены на то, чтобы рассмотреть, может ли научная фантастика дать критический взгляд на сбор, курирование и выставку, и спросить, что музеи фантастического будущего могут предложить тем из нас, кто интересуется роль и ответственность музея в настоящем. Я ухожу с поразительным чувством радости, вызванным неожиданной глубиной и непредвиденными направлениями. В разработанных нами интервенциях можно увидеть, как взаимодействие с воображаемыми музеями научной фантастики может позволить нам переосмыслить роль и форму музея как места для воспоминаний о настоящем, чтобы оценить индивидуальные формы повествования. Здесь я нахожу надежду, что осязаемая постановка этих пространств, какой бы мимолетной она ни была, демонстрирует критический потенциал, присутствующий во множестве форм знания, и радикальную возможность, присущую коллективным актам переделывания.
Примечания Благодарности Инсталляции и обсуждения, которые легли в основу этой статьи, были произведением искусства и кураторами студентов Лондонского университета искусств, и эта работа стала возможной благодаря сотрудникам музея Хорнимана. Я искренне благодарен доктору Дэну Бирн-Смиту за множество увлекательных разговоров о науке и музеях, которые вдохновили и вдохновили на эту работу. Эта статья основана на работе, представленной на симпозиуме «Вовлечение музеев как спекулятивный дизайн» в Кэмбервелл-колледже искусств в 2019 году, организованном доктором Бирн-Смитом, и во многом обязана работе других докладчиков симпозиума: Джейсона Клеверли, Эми Катлер, Флоренс Окойе. Благодарю анонимных рецензентов за ваши конструктивные и щедрые комментарии. Особая благодарность Глину Моргану и Кэти Стоун за ваше страстное и критическое представление о музеях в сфере науки и искусства. Как всегда, я благодарю Мэгги Батт и Дэвида Робертса за вашу поддержку и неоценимую помощь в доработке этой работы. Конкурирующие интересы У автора нет конкурирующих интересов, о которых можно было бы заявить. Список литературы Олдридж, 1977 Мифы о происхождении и судьбе в утопической литературе: Мы Замятина.
Экстраполяция , 19 1 : 68—75. Орландо: Houghton Mifflin Harcourt. Baccolini, R 2003 «Полезные знания настоящего уходят корнями в прошлое»: память и историческое примирение в книге Урсулы К. ЛеГуин «Рассказывание». В: Мойлан, Т. Темные горизонты: научная фантастика и антиутопическое воображение. Нью-Йорк; Лондон: Рутледж. Баммер, 2004 год Частичные видения: феминизм и утопизм в 1970-е годы.
Bann, S 2003 Возвращение к любопытству: смена парадигм в современной музейной экспозиции. В: McClellan, A ed. Искусство и его публика: музейные исследования в тысячелетии. Лондон; Нью-Йорк: Издательство Блумсбери. Баркер, E 1999 Современные демонстрационные культуры. Новый рай; Лондон: Издательство Йельского университета. Барринджер, Т. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж.
Новая история литературы , 6 2 : 237—2721. No Place Else: Исследования в утопической и антиутопической литературе. Издательство Южного Иллинойского университета. Оксфорд: Питер Лэнг. Беннетт, Т. Научная фантастика, кино и телевидение , 12 2 : 171—193. Брэдбери, R 1953 по Фаренгейту 451. Баллантайн Книги.
Canavan, G 2014 Retrofutures and Petrofutures. В: Барретт Р. Oil Culture. Миннеаполис: Университет Миннесоты Press. Куратор: Музейный журнал , 49 4 : 435—448. Издательство Стэнфордского университета. Crane, SA 2006 Загадка эфемерности: время, память и музеи. В: Macdonald, S ed.
A Companion to Museum Studies. В: Шиппей, Т. Вымышленное пространство: Очерки современной научной фантастики. Crownshaw, R 2017 Спекулятивная память, планетарная и жанровая фантастика. Текстовая практика , 31 5 : 887—910. В: Керн, G ред. Мы Замятина: Сборник критических эссе. Дэвисон, П.
В: Corsane, G ed. Наследие, музеи и галереи: вводный читатель. Delany, SR 1968 Nova. Данн, А. Эдвардс, C 2015 Пик нефти в народном воображении. Намыв , 4 4. DAW Книги. Эшун, К.
Журнал консервации и музейных исследований , 12 1. Persephone Press. Геран, N 2014 Прошлая история в темном будущем. Романтические гетеротопии и сохранение воспоминаний в городе-антиутопии. Caietele Echinox , 27 : 102—113. Гомель, Э. Утопические исследования , 15 2 : 65—91. Хупер-Гринхилл, E 2000 Изменение ценностей в художественном музее: переосмысление коммуникации и обучения.
Международный журнал исследований наследия , 6 1 : 9—31. Уэллс, конструктивизм и «Мы» Евгения Замятина. Журнал современной литературы , 9 1 : 81—102. Джеймсон, Ф. Нью-Йорк: Verso. Джонс, Джорджия, 1999 г. Разбор космических кораблей: наука, фантастика и реальность. Ливерпуль: Издательство Ливерпульского университета.
Доклад, представленный на конференции Лондонского сообщества исследователей научной фантастики 2018 г. Джонс, П. Музей и общество , 14 1 : 207—219. Исследования научной фантастики , 25 1 : 155—158. Ханна, LC 1984 Границы воображения: феминистские миры. Международный форум женских исследований , 7 2 : 97—102. В: Художник, C ред. Современное искусство и дом.
Журнал Museum Practice: MP , 43 : 36—40. Макдональд, Г. Двигатели невероятности, 2014: энергия SF. Paradoxa , 26: 111—144. Macdonald, S 2006 Практика сбора. Пан Макмиллан. Мейсон, Р. Маккарти, C 2006 Приветствуя тему: посетители маори, музейная экспозиция и социология культурного восприятия.
Социология Новой Зеландии , 21 1 : 108. McClintock, JI, 1977 г. Современная литература , 18 4 : 475. В: Marstine, J ed. Миллер, WM 1959 Песнь Лейбовица. Moser, S 2010 Дьявол в деталях: музейные экспозиции и создание знаний. Музей антропологии , 33 1 : 22—32. Proceedings of the 19 International Symposium of Electronic Art.
Оруэлл, G 1949 1984. Penguin Books. Парриндер, P 1973 Воображая будущее: Замятин и Уэллс. Исследования научной фантастики , 1 1 : 17—26. Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. Филлипс, Р. Замена предметов: исторические практики для второй музейной эпохи. Канадский исторический обзор , 86: 83—110.
Мидлтаун: издательство Уэслианского университета. Санделл Р. В: Watson, S ed. Музеи и их сообщества. Лондон; Нью-Йорк: Рутледж, 95—113.
Оно имеет несколько значений в русском языке.
В первом значении «приподнести» означает поднять или приподнять что-то. Например, «он приподнял крышку ящика», «она приподнесла сумку на плечо». Во втором значении «приподнести» означает представить, показать что-то в особом свете. Например, «он приподнес свои достижения на работе», «она приподнесла свои идеи на обсуждение».
В случае если во время автоматической активации выбивает ошибку — следует использовать ручной метод. Ручная активация Ручная активация — это более универсальный и точный способ получить лицензию. Активировать версию Windows после установки каких-либо обновлений или после предыдущих активаций можно только таким методом. Выбрать, что именно требуется активировать в вашем конкретном случае. Сгенерировать ключ и скопировать его в буфер обмена. На предпоследнем этапе нужно установить планировщик активации.
Перезагрузить компьютер после завершения операции. Причины ошибки активации К сожалению, при активации операционной системы Windows или пакета офисных программ Microsoft Office, случаются ошибки, которые мешают получить бесплатную лицензию. К счастью, все ошибки решаемы, а пока рассмотрим основные причины, почему у юзеров ничего не выходит, а как это решить: Старая версия KMSAuto — нужно всегда использовать последнюю версию программы, так как и к ОС, а также к софту постоянно выходят обновления. KMSAuto не подходит к определенной системе. Как уже говорилось, KMSAuto — это не универсальный инструмент. Их существует три типа и каждый разумно использовать в конкретной ситуации и на определенной операционной системе. Важно подобрать активатор конкретно к вашей ситуации. Антивирус распознает активатор как угрозу — это абсолютно адекватный ответ от антивирусной программы. В данном случае, KMSAuto — это не вирус, а потому прогу можно смело добавить в исключения и на время активации вообще отключить антивирус.
"Преподнесли" или "приподнесли"?
Если у вас есть желание преподнести подарки Великой Княгине, Вы имеете на это право в случаях, предусмотренных протоколом. Согласно толковому словарю, «преподнести» означает «предоставить, подать что-либо кому-либо, передать, вручить что-либо кому-либо». Проверим написание приставки "пре": ПРЕподнесли -что-то передать, состояние перехода.
Определение и разбор
- Значение и использование
- Почему в слове "преподнести" используется буква "е"?
- А какие планы у вас?😀
- В чем разница между "поднести подарок" и "преподнести подарок" ? | HiNative
- Как правильно писать: преподнести или приподнести? Правила и объяснение
Как правильно пишется: преподнести или приподнести и почему
Учитель приподнес книгу ближе к доске, чтобы ученики могли видеть иллюстрации. Важно заметить, что иногда в разговорной речи можно встретить форму «преподнести», однако она является нестандартной и не соответствует правилам русского языка. Поэтому, чтобы избежать ошибок, следует использовать правильное написание — «приподнести». Другие слова.
Слово «преподнести» используется в различных контекстах, например: 1.
В значении «подать, предложить» Пример: Преподнести гостю меню ресторана. В значении «сделать неожиданный, но приятный сюрприз» Пример: Преподнести подарок другу на его день рождения. В значении «принести или привести кого-либо в какое-либо состояние» Пример: Преподнести читателя к неожиданному развитию событий в книге. Обратите внимание, что слово «преподнести» отличается от слова «приподнести». Слово «преподнести» используется в значении «подать, предложить», в то время как слово «приподнести» означает «поднимать, поднести немного».
Используйте слово «преподнести» правильно, учитывая его значение и контекст предложения. Как правильно использовать слово «приподнести»? Например: Дочка приподнесла отцу завтрак в постель.
Как понять, что это наш случай?
Попробуйте приставку заменить на слово очень или весьма. Если получилось, пишите ПРЕ-. Значения «через», «по-иному». Например: превозмочь.
А вот здесь нужна приставка ПРИ- Значение пространственной близости, прибавления, присоединения и т. Например: прибавить, прибрежный. Значение не до конца выполненного или совершенного на короткий срок действия.
Вся эта странная, хрупкая слепая конструкция окутана стеклянной оболочкой: иначе, конечно, она давно бы рухнула. Я открыл тяжелую, скрипучую, непрозрачную дверь, и мы оказались в темном беспорядочном помещении. Все линии, созданные мебелью, искорежены этой эпилепсией, не подчиняющейся никакому уравнению. Я с большим трудом перенес этот хаос. Замятин, 2007: 24 Роман Евгения Замятина We , написанный в 1920 году и впервые опубликованный на английском языке в 1924 году, представляет антиутопическое будущее тоталитарного контроля, где холодная логика математики пронизывает общество, действующее в расчетах в соответствии со строго очерченными системами времени и коллективной целью Parrinder, 1973 , подавляя или насильственно устраняя индивидуальный всплеск эмоциональных или фантастических стремлений. Каждый гражданин живет и работает в стеклянных структурах, в кристаллическом городе, таком же непоколебимом и неумолимом, как Единое государство, которое он материализует, что создает паноптикум повсеместной видимости.
Безупречное совершенство стекла опровергает поломку или хрупкость и полностью исключает необходимость ухода. Отрывок из «Мы» читается вслух, и группа выходит вперед, держа птичье гнездо. Он лежит на ложе из папиросной бумаги, свободно зажатой в белой картонной коробке. Крышка, закрывающая коробку, сделана из прозрачного пластика с рябью опалесцирующего белого цвета по углам, где напряжение изгиба выходит за пределы прозрачности. Собираемся вокруг, чтобы заглянуть внутрь через крышку. В этом строго ограниченном, систематизированном и однородном мире Древний Дом стоит как аберрация темных углов и витых лестниц. Оно было выбрано для сохранения Единым государством как памятник его собственному эмпирическому превосходству, физический фрагмент стертого прошлого, поддерживаемый для дальнейшей поддержки систем власти и контроля, которые утверждают, что вытеснили его. Это отражено в архитектуре окружающего его стеклянного купола, который действует как музейная витрина, увеличенная в масштабе, чтобы вместить уникальный экспонат и запечатана от разрушительного воздействия тепла, влаги или пыли: совершенное ограждение, которое отрицает возможность времени и менять. Когда мы вглядываемся в коробку, кто-то говорит о сложности внутреннего гнезда, о очевидно хаотичном скоплении веток, которые сопротивляются точным и повторяющимся узорам, но все же могут слиться в единое целое.
Кто-то называет гнездо, находящееся внутри своего ящика, почти не сложным. При неосторожном взгляде его легко отбросить, настолько знакомое, что его можно принять за простое, но, следуя осторожному изгибу и плетению, ваш взгляд падает в небольшие темные пространства, зажатые между ветками. Головокружительная композиция. В этом коротком отрывке главный герой D-503 впервые посещает Древний Дом, путешествие, которое Джеймс МакКлинток 1977 сравнивает со спуском в преисподнюю, пересекающим границы жизни и смерти, рациональности и иррациональности. Оказавшись внутри, D-503 охвачен мрачным беспорядком Древнего Дома до точки эмоционального кризиса и физического коллапса; само его существование является опровержением логики, которая до сих пор управляла его жизнью. В этом музее нет попытки помочь посетителю смягчить комфорт пояснительной записки; Напротив, это намеренно неприятный опыт, призванный представить прошлое как непостижимое и вызвать чувство отвращения и ужаса. Но эта экзистенциальная дезориентация также вызывает процесс критической интерпретации и тем самым обеспечивает точку связи с прошлым через идеи индивидуального выбора и субъективного понимания, которые отрицаются Единым государством Gheran, 2014. Само отсутствие наложенных смысловых слоев заставляет посетителя столкнуться с резкой изменчивостью Древнего Дома и требует взаимной переоценки настоящего. Человек, несущий ящик, держит его обеими руками и осторожно держит ровно.
Когда они двигаются осторожно, мы начинаем осознавать несоответствие между нашими реакциями на этот объект и желаниями, которые привели к его созданию. Для птицы это был защитный вольер, созданный с особой тщательностью, чтобы укрывать и удерживать хрупкие яйца, скорлупа которых, в свою очередь, заключает в себе будущее. Теперь он покрыт слоями защиты в попытке создать застой: папиросная бумага; коробка; наши заботливые руки. Ханна Арендт утверждает, что один из способов, с помощью которых тоталитарные режимы обеспечивают продолжающееся господство над своими подданными, — это манипулирование их отношением к самому времени посредством отрицания и уничтожения материалов и моментов, которые служили свидетельством того, что время было вне пределов времени. Древний Дом призван стать частью отрицания времени за пределами Единого Государства посредством контролируемого сдерживания прошлого. Он устанавливает строгое разграничение непреодолимой разницы между неподвижными точками прошлого и настоящего как демонстрацию идеологического превосходства неизменного настоящего. Но, несмотря на то, что он герметично запечатан и контролируется Единым Государством, Древний Дом продолжает существовать как фрагмент истории, который сохраняет возможность различий. Здесь физические и временные границы Единого Состояния становятся видимыми как на границе, которая пространственно окружает дом и подразумевает, что это состояние присутствует не везде, так и в его временной оболочке остатков прошлого, которое предполагает начало и создает надежда на конец. Как отмечает Филип Вегнер 1993 , Древний Дом становится местом радикального потенциала в романе, местом незаконных и неожиданных действий человечества.
Это переход в другие миры и утопический анклав. Мы встаем и начинаем переставлять наши складные стулья: предметы, которые были предназначены для поддержки человеческих тел, теперь перепрофилированы для защиты гнезда. И стул, и гнездо, как места отдыха, стали неспокойными. Перевёрнутые на бок сиденья удерживают гнездо на изгибе изгиба, а ноги выступают наружу. Чем больше стульев складывается по кругу, тем более опасным становится взаимно построенный акт равновесия Рис. Рисунок 4 Охраняемый объект. Птичье гнездо в пластиковом ящике расположено на небольшом белом постаменте в центре изображения. Складные стулья окружают цоколь, сбалансированные друг над другом, так что трудно различить какой-либо отдельный стул. Переплетенные серые металлические ножки складных стульев перекликаются с плетеными ветками птичьего гнезда.
В отличие от вымышленного будущего руин, где основное внимание уделяется объектам, которые, как предполагается, выжили, несмотря на их обстоятельства, в We исторический объект был выбран и подлежал постоянным актам сохранения. Выбор Древнего Дома — это акт сбора, описанный Ребеккой Лич как процесс, посредством которого «обычные вещи становятся необычными» Leach, 2002: 153; цитируется по Fyfe, 2006. Хотя коллекции варьируются от личных до институциональных, они разделяют намерение защитить то, что было отобрано. Наше гнездо стульев — это жестокая структура. Его форма подразумевает угрозу и вызывает в воображении воображаемый мир опасностей, которые скрываются за пределами круга, подтверждая страх перед неизвестным, существуя как защита от него. Но в то время как выступающие ноги с неожиданной свирепостью высовываются наружу, ненадежность конструкции подрывает ее безопасность; он может причинить столько же вреда, сколько и предотвратить его. Коллекция — это не только материальный архив сохранившегося прошлого, но, как отметила Патрисия Дэвисон 2005 , это также запись проблем, которые управляли ее собственным созданием, как это присутствует в стремлении Единого государства сдерживать инаковость. В процессе отбора объектов для консервации они идентифицируются как находящиеся под угрозой и заслуживающие того, чтобы их сохранить. Они деконтекстуализированы и наполняются новым смыслом и ценностью.
Для предметов, размещенных в музее или архиве, институциональный вес, примененный к этому акту, устанавливает коллекцию как якорь авторизованной памяти, дискурсивную площадку для производства реальности Crane, 2000. Благодаря накоплению материальной культуры и контролю над историческими повествованиями власть узаконивается и закрепляется Macdonald, 2006. Таким образом, именно здесь знания и опыт обозначаются как маргинальные, подлежащие присвоению и паттернам невидимости, которые пассивно игнорируют или активно цензурируют, а также намеренно подавляются или насильственно перезаписываются. Каждое сиденье, которое мы перемещаем на место, становится актом защиты, заставляя содержащийся объект казаться более уязвимым и более ценным. Строя, мы размышляем о природе хрупкости, о том, как наши действия заново отражают важность этого объекта и подтверждают его ценность. Подобно плинтусу под гнездом, наша забота возвышает этот объект, окружая его нашим временем и трудом, и тем более затрудняя достижение 90—120. Этот акт заботы перекликается с желанием Сьюзен Крейн «сохранять, защищать и защищать объекты, которые мы выбираем для представления нашего прошлого и нашей культуры, потому что этот выбор, это представление само по себе ценно для нас» Crane, 2006: 108. Как таковая работа по поддержанию существующих коллекций является в корне консервативным актом, позволяющим как объекту, так и концептуальным рамкам, которые проявляются в привилегии сделать такой выбор, увековечиваться, поддерживая их от разложения и предохраняя от разрушения. Однако эта работа по техническому обслуживанию также помогает противостоять нарративам о линейном прогрессе, существующим в том, что Лиза Барайцер 2017 называет застрявшим или длительным временем, что создает моменты тупика.
Это места, где можно увидеть и оценить труд по уходу, лежащий в основе работ по техническому обслуживанию. В то время как отдельные объекты кажутся застывшими в застрявшем времени, поскольку активный отбор вмешивается в пассивную вечность Crane, 2006 , это иллюзия непрерывности, ставшая возможной из-за неустанного труда кураторов и охранников. Стопка внезапно сдвигается, и один человек выходит вперед, чтобы держать руки над гнездом внутри Рис. Это инстинктивное действие, конечности продолжают движение, которое начинается с резкого беспокойства. Они создают укрытие своим телом от созданного нами риска, создавая барьер своей кожей и костями. Это акт, порожденный быстрой оценкой, которая ставит этот объект, испытанный и известный только в течение часа, и коллективную вину за его утрату, над личной физической болью. Рисунок 5. Защитный состав. Птичье гнездо в пластиковом ящике стоит на небольшом белом постаменте.
Складные стулья были беспорядочно сложены вокруг постамента, в том числе стул, который частично закрывает изображение. Несколько фигур смотрят, как два человека указывают на стопку стульев, один из которых пытается удержать стул. Они остаются там, пока мы не уберем стулья. Объекты, содержащиеся в музее, были тщательно отобраны, постоянно поддерживаются и бережно хранятся. Благодаря нашей деятельности по сохранению, вдохновленной Древним домом, мы приняли представление о коллекции как о социальном продукте, основанном на постоянных актах обслуживания для поддержания каждого отдельного объекта. Это переосмысление дает пространство для размышлений о том, как решения о сборе и курировании переделываются в каждый момент, и, в более широком смысле, как непрерывно воспроизводятся системы знаний, которые эти коллекции подтверждают. Помещая эти объекты в музеи воображаемого будущего, ответственность за их присутствие понимается как нечто, к чему следует обращаться в настоящем, а не как унаследованный продукт далекого прошлого. Это точка зрения, которая может поддержать важную работу, проводимую по критическому пересмотру практики сбора. Если мы сможем понять музейные коллекции как постоянно поддерживаемые и переделываемые, то наш настоящий момент является замешанным, когда эти кураторские системы усиливают или увековечивают практику угнетения.
The Wanderground Она втиснулась в нишу, которую построила для себя: большую кучу мелких камешков, составляющих спинку сиденья, и насыпь из гальки и крупного песка, которая изгибалась, чтобы дать отдых каждой ее руке … В комнате без окон вокруг нее было около дюжины людей. Гирхарт, 1979: 138 Эта сцена, где девочки собрались в кучу, чтобы услышать истории из прошлого, является одним из нескольких отдельных проблесков в мир женщин холмов, которые собраны в The Wanderground. Роман изображает гендерное эссенциалистское и сепаратистское феминистское будущее, когда группы женщин бежали из городов мужчин, чтобы основать общины в горах. Как таковое, оно представляет собой сосуществование будущего и настоящего как общества, которое, согласно его собственным словам, вышло за пределы насилия городов вместе с теми, которые все еще погрязли в современных моделях эксплуатации. Объект завернут в фольгу. Резкая текстура маскирует его внешний вид и форму, создавая новую форму, которая обтекает объект внутри. Его проводит группа, которая сидит на полу кругом. После прочтения короткого отрывка из «The Wanderground» они просят нас окружить их стульями и накрыть ковриком сверху, чтобы спрятать и обернуть их так же плотно, как объект. В общинах горных женщин «комнаты памяти» служат местом коллективной памяти.
Есть стеллажи с предметами, как найденными, так и разыскиваемыми, которые служат подсказками для обучения детей общины жизни в городах. В отличие от мира, который они занимают, города представлены как гротескные пространства, где товарная или фетишистская ценность заменяет права человека и свободу действий. В комнатах для воспоминаний объекты говорят напрямую с посетителем с помощью ярлыков, которые на слух рассказывают об индивидуальном опыте многих членов сообщества, которые взаимодействовали с ними. Они устанавливают взаимосвязь между личным опытом и объектом, демонстрируя сложность интерпретации и обнажая воспоминания о угнетении и эксплуатации. По мнению Анжелики Баммер, «Gearheart стирает различие между историей и историей, предполагая, что они сделаны из одного материала» Bammer, 2004: 81. Из-под коврика слышен приглушенный разговор. Некоторые из нас становятся на колени и приподнимают края, чтобы заглянуть внутрь. Группа пропускает объект между собой и, удерживая его, отрывает фольгу и смотрит на объект внутри. Каждый человек описывает то, что он собрал во время этого взгляда, затем снова заворачивает объект и передает его ожидающим рукам , рис.
Никто из говорящих не может с уверенностью заявить о его функции, но они обсуждают его тщательную и сложную работу и спорят о его возможном использовании и производстве. По мере того, как объект движется по кругу, он плетет свою собственную историю, двигаясь назад от известного настоящего к размышлениям о неопределенном прошлом. Рисунок 6 Акт повествования. Четыре человека сидят вместе на полу при тусклом свете. Над ними — тканевый балдахин, который поддерживается стульями на заднем плане и их собственными руками, частично закрывая некоторые из их лиц. Один человек держит предмет, обернутый серебряной фольгой. Человек рядом с ними наклоняется, чтобы указать на объект, пока они говорят. Фотография сделана автором. Помимо выставочного пространства, памятные комнаты предоставляют место, где можно собираться и делиться устными историями.
Каждый новый член сообщества вносит свои личные воспоминания в общую память, чтобы стать частью общей истории, пересказываемой на этих собраниях. В этом отрывке перспектива и присутствие детей устанавливают педагогическое намерение запоминания, порожденное социальной необходимостью вспоминать то, что было оставлено позади. Среди этой общности есть и пространственная свобода действий: каждый ребенок способен буквально вырезать для себя удобное пространство, похожее на утробу, где он чувствует себя адекватно поддерживаемым, чтобы сосредоточиться на воспоминаниях о угнетении и насилии. Эти акты запоминания интуитивно болезненны, и к ним следует подходить осторожно и медленно, в присутствии обученного гида. Но они также являются жизненно важной частью коллективного написания истории, которое признает и хранит память о травме. При всей своей сложности и противоречивости эти акты вспоминания являются «общим голосом женщин, рассказывающих свои истории с их собственной точки зрения и для себя» Bammer, 2004: 79. После того, как история вернется по спирали, мы снимаем коврик и присоединяемся к группе на полу, пока они снимают пленку и обрисовывают в общих чертах решение выбрать и завернуть небольшой пластиковый калькулятор. Они описывают выбор его из-за его предполагаемой повсеместности как дешевый, массовый инструмент математических знаний. Процесс рассказывания историй описывается как попытка отбросить существующие знания и передать только то, что они могли собрать непосредственно из самого объекта.
Это была попытка отбросить интимное знакомство и столкнуться с чем-то, как будто впервые. Один из членов группы выражает свое беспокойство по поводу скудного понимания самого объекта. Мы говорим о том, как с особой тщательностью извлекается значение из объекта, и о мифах, которые мы строим в отсутствие уверенности. Внутри музея акт совместного использования объекта на выставке производит смысл в процессе, который не является ни нейтральным, ни объективным Mason, 2005. Скорее, музейная выставка является частью того, что Эмма Баркер называет культурой демонстрации, которая является одновременно формой «представления, а также способом представления» Barker, 1999: 13; цитируется по McCarthy, 2006. В то время как объекты помещаются в контекст выставки, чтобы сделать видимыми определенные значения, при этом они воссоздаются через эти обрамляющие дискурсы. Это трансформация, которую Дональд Прециози 2006 связывает с актом перехода объекта через выставочный порог, который меняет и переопределяет значение и значение. Это присвоение значения, интерпретации и понимания является важной частью выставочного строительства. Там, где такие выставки носят дидактический характер, они молчаливо утверждают превосходство лежащих в их основе систем ценностей, усиливая исключительный авторитарный голос учреждения.
Как утверждает Ричард Санделл, музеи «бесспорно причастны к динамике не равенства и властных отношений между различными группами благодаря своей роли в построении и распространении доминирующих социальных нарративов» Sandell, 2007: 100. В ответ, заинтересованные выставочные практики нацелены на превращение музеев в пространство для общения и сотрудничества, позволяя отбирать и оспаривать эссенциализирующие практики. По мере того, как мы говорим, калькулятор становится непонятным в наших руках. Мы обеспокоены тем фактом, что рамки нашего знания так легко основаны на врожденных качествах объекта, который мы держим, и так глубоко укоренены в наших жизненных мирах. Мы отстраняемся от этого уникального объекта, чтобы задуматься над актами рассказывания историй, которые мы несем с собой в музеи; способы познания, переживания и воспоминания, которые формируют наше понимание и формируют каждый объект, с которым мы сталкиваемся. Горизонт ожидания, который мы устанавливаем для каждого объекта, закаляет и ограничивает возможности взаимодействия 90—120. На уровне объекта движение к множественности может быть реализовано в маркировке отдельных предметов, в формах, которые выражают многозначность или предлагают интерпретацию. По мнению Смита, наличие метки, какой бы голосовой она ни была, обеспечивает простое решение. Это означает, что мир можно понять через эти фрагменты, что его можно упорядочить и познать.
Затем, чтобы удалить ярлык, можно предоставить объектам то, что Стивен Бэнн называет «типологическим изобилием» Bann, 2003: 125 , когда уже нельзя предполагать логическое обоснование хронологии или таксономии. Как отмечает Шэрон Макдональд 2006 , это открывает большее пространство для смысла, выходящего за рамки назначенного или обозначенного, где личные ассоциации и воспоминания удерживаются и подтверждаются как способы познания. Кто-то рассказывает, как трудно не обращать внимания на то, что было известно, и даже на мгновение успокоить голос опыта. Мы размышляем о событиях, которые могли бы сделать этот знакомый объект странным. Временное расстояние от глубокого прошлого или далекого будущего, которое затмевает технологическое понимание, или разрыв потерь, вызванных опустошением или катастрофой. Понятие «границы» Смита исследует, как рамки знания, такие как научно-технические идеалы прогресса, которые присутствовали в нашем совместном использовании калькулятора и в городах-объектах в комнатах памяти, также повлияли на процессы сбора и хранения. С помощью систем классификации выносятся суждения о том, что можно считать знакомым, и при этом они определяют то, что является странным или другим. Любая выставка, основанная не только на конкретных парадигмах знания, но и «фильтруется через вкусы, интересы, политику и состояние знаний конкретных докладчиков в определенный момент времени» Vogel, 1991: 201. Когда мы пытаемся представить себе опыт тех, кто не знает об этом объекте, мы пытаемся обитать в обществе вне времени или пространства этой вездесущности.
Нам легче обратиться к воображаемым апокалипсисам, чем представить себе настоящее вне этих парадигм познания. Мы боремся с проблемой видеть края наших жизненных миров как нечто иное, чем универсальное. Музеи и их коллекции воплощают и демонстрируют социальные ценности, и их авторитет выходит далеко за рамки институциональных границ Hooper-Greenhill, 2000. Как подробно рассказала Сьюзан Крейн 2000 , выставка включается во внеинституциональную память своих посетителей, информируя более широкие социальные практики, узаконивая ценности, которые она демонстрирует. Посредством своего представления о «метанарративе» Смит исследует авторитет института, который устанавливается посредством контроля над выставкой, и авторитет, который это дает корпорациям и отдельным лицам, экономическим и политическим системам, с которыми такие институты связаны или насаждаются. Это ставит критический вопрос о том, как музей как учреждение может использовать свою культурную привилегию, и действительно ли акт привнесения практик или групп в музей лишает или предоставляет контроль, или же он просто узаконивает позицию учреждения как арбитра. Пытаясь вместе поразмыслить над инсталляцией, мы натыкаемся на несоответствие между теми, кто строит повествование, и теми, кто находится за пределами рассказываемой истории. Кто-то говорит о повествовании как об общем акте, о способе читать мир. Группа внутри пространства рассказывания историй говорит о том, что это было взаимное построение, построение и укрепление как объекта, так и себя.
Но те, кто стоит снаружи, придерживая ткань ковра и сохраняя укрытие, могут говорить только о фрагментарных моментах, которые они подслушали Рис. Рисунок 7 Построенный приют. На складные стулья накиданы коврики и куски черной ткани, которые удерживают на месте три человека, окружающие стулья. Ткань создает навес, который скрывает происходящее под ним. На заднем плане несколько человек сидят на стульях или приседают, чтобы заглянуть под ткань. Один человек приподнимает уголок ткани, чтобы заглянуть под нее. Потенциал НФ для демонстрации субъективности смысла отмечен Рафаэллой Бакколини, которая находит утопические перспективы в изображении НФ истории и памяти, обеспечивая альтернативы гегемонии социального порядка и нарративы колониализма, которые фиксируют и эссенциализируют, «демонтируют». В этой реконструкции научно-фантастического музея действие экспонирования объекта выполняется как акт повествования. При этом не выбираются концепции внутренних структур знания или эмпирического понимания, и все интерпретации обсуждаемого объекта считаются субъективными.
Наиболее критично то, что такое представление историй определяет построение смысла как действие, которое порождает общее повествование, при этом признавая, что эта история и присваиваемое ею значение не универсальны. Этот акт создания музея НФ создает пространство для развития смысла через повествовательное отчуждение и размышления над теми же процессами, присутствующими в музейных выставках. Как побуждение к критическому осмыслению создания смысла, это действие, которое могло бы поддержать более широкие усилия по исследованию силы, присущей выставкам, которые конструируют и подтверждают способы понимания мира, а также находят отклик в работах, которые бросают вызов или разрушают предполагаемую повсеместность системы знаний в музейных учреждениях и за их пределами. Хотя они важны и ценны, такие усилия по созданию альтернативных форм музейного взаимодействия и воссозданию идеологической принадлежности музеев должны также критически поставить под сомнение возможность или даже желательность общения жизненных миров, отличных от нашего собственного, в рамках таких институциональных и выставочных пространств. Мастерская Коврик опускается на пол.