Давать прогнозы на автомобильный рынок в 2024 году слишком сложно. Авто - 28 февраля 2024 - Новости Самары - Как сообщало ранее ИА PrimaMedia, один из лидеров автомобилестроения КНР, планирует в 2024 году нарастить продажи за рубеж до 158 тысяч машин.
Правительство РФ закрывает параллельный автоимпорт через страны ЕАЭС
Вырастут ли цены на автомобили в 2024 году, что будет с рынком запчастей для авто, как повлияла отмена обязательного техосмотра для физических лиц на стоимость. В связи с этим эксперты прогнозируют, что в 2024 году спрос на машины по параллельному импорту может упасть. Импортные автомобили подорожают с 1 апреля 2024 года, но это коснется далеко не всех поставляемых в Россию машин. Самостоятельно определить, на сколько подорожают автомобили в 2024 году достаточно трудно.
Сообщество
- В 2024 году автомобили на российском рынке продолжат дорожать
- Как изменятся цены на машины в 2024 году: прогноз цен
- Дилеры прогнозируют рост цен на автомобили до 25% в 2024 году
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
- ⚡Эксклюзивно
- Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
В 2024 году начнется снижение цен на новые автомобили на российском рынке — прогнозы экспертов
У дилеров остается запас, но он незначительный, так как очередная партия китайских автомобилей поступит в РФ только в марте». Дефицита запчастей в России нет, так как все необходимые компоненты продолжают поступать». Говорить о серьезном падении продаж пока рано, прошло только две недели наступившего года, сказала «Московской газете» автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. Самым популярным автомобилем с пробегом в 2023 году стал Ford Focus. При этом, словам представителя «Синих ведёрок», по итогам 2023 года был установлен абсолютный исторический максимум по объему выдач автокредитов: «За 12 месяцев 2023 года он составил 1 539 млрд руб. Параллельный импорт тоже не дёшев из-за повышения утильсбора. Не устают нас радовать и новыми штрафами, появился еще один — за нарушения на трамвайной остановке. Отказались от идеи притормозить с подорожанием парковок, так что пока все складывается так, что покупать машину становится все дороже и проблемнее. Нагрузка на автовладельцев растет колоссально, а выбрать хорошую машину с пробегом все сложнее, так как с хорошими автомобилем в текущих обстоятельствах народ расставаться не спешит». Тем не менее буквально на днях я меняла насос гидроусилителя для Audi, на это ушло всего три дня. Правда, это и не оригинал, но вполне себе достойный корейский производитель.
Мы живем в эпоху турбулентности, и я не вижу со стороны правительства стратегических планов, нацеленных на исправление ситуации. Все планы правительства предусматривают только сиюминутное увеличение сбора средств с населения. Правительство как регулятор должно использовать и кнут, и пряник, но сейчас оно использует только кнут. Пряники, видимо, закончились. Игорь упомянул о реакции «Москвича». В свое время мы не опубликовали это сообщение Московского автомобильного завода — делаем это сейчас: «В Правительстве РФ приняли решение индексировать утильсбор на ввозимые для продажи автомобили. Это важный и нужный шаг для развития автомобильной отрасли в России. Индексация утильсбора позволит защитить отечественных автопроизводителей и увеличить их долю на рынке.
Принятое решение подкрепляется широкой мировой практикой. Яркий пример — Китай, где индексация работает уже давно и показывает высокую эффективность. Это позволит запустить новые модели, которые ждут потребители на нашем рынке». Судя по всему, менеджмент «Москвича» уверен, что на машины российской сборки утильсбор останется прежним. Интересно, что в этом не уверен ни один из кулуарно опрошенных нашей редакцией «топов» автоиндустрии. Высказал свое мнение Алексей и по ситуации на рынке. Связано это с тем, что предложение на рынке вряд ли вырастет, притом что спрос все-таки есть. Минимальная емкость рынка — 1,5 миллиона, мы этот объем кушали всегда, в любом состоянии, то есть полтора миллиона автомобилей рынку нужно всегда.
Собственно, правительство приняло решение о повышении утильсбора на основе неверной интерпретации статистики рынка, который пока растет, но вырос он совершенно недостаточно. В июле рынок продолжит рост, но в августе уже может возникнуть пауза. Но больше всего нас беспокоит слабый рубль, в этом смысле повышение утильсбора тем более несвоевременно. Чиновникам трудно включить заднюю передачу, они не автомобилисты. Сегодня спрос уперся в полку: за два миллиона и выше нет жизни на Марсе массового спроса — ред. В столице средняя зарплата уже выше 100 000 рублей, а в регионах она 60 000—70 000, а в некоторых и 45 000, там люди даже Ладу уже не могут себе позволить! Другой наш эксперт — гендиректор агентства «Автостат» Сергей Целиков не согласен с Игорем Моржаретто и считает, что сбыт новых машин в 2023 году может превысить и планку в один миллион единиц, но тоже предрекает неуклонный рост цен. В долгосрочном плане это плохо, а в краткосрочном плане может наблюдаться небольшая активизация спроса, потому что люди знают, что завтра будет дороже, и бегут покупать сегодня.
По словам экспертов, до конца 2023 году китайские автобренды в России продадут около 530 тыс. В следующем году это число может вырасти в два раза. Несмотря на то, что в целом стоимость машин повысится, китайские бренды могут подешеветь, но только в двух случаях, заявляют эксперты. Второй момент — упадет валюта», — объясняет эксперт по подбору автомобилей Игорь Серов. По словам эксперта Олег Мосеева, производители не готовы резко снижать цены. Также не стоит ждать скидок для приобретения автомобиля. Если машина действительно нужна, покупку лучше не откладывать.
О том, что власти рассматривают возможность оказания господдержки АвтоВАЗу для снижения долговой нагрузки, Мантуров сообщил еще в феврале. Правда, сроков не назвал. До этого Максим Соколов жаловался, что совокупная задолженность АвтоВАЗа перед кредиторами за год выросла с примерно 100 млрд руб. Очевидно, с Минпромторгом пока договориться не удалось, и АвтоВАЗ будет решать проблемы за счет кармана покупателей. Там лоббистскими методами пытаются отсечь от рынка всех, кого только можно — за счет повышения утилизационного сбора и таможенных пошлин, которые в случае с зарубежными авто уже в 2 раза превосходят цену машины. Это тот случай, когда подъем цен неизбежен, поскольку АвтоВАЗ безальтернативен. На сколько подорожают автомобили АвтоВАЗа и почему именно в мае? О том, на сколько подорожают машины АвтоВАЗа, его руководство пока говорит завуалированно. Однако, эксперты считают, что повышение будет более значительным. Все это достаточно печально на фоне последних новостей об автокредитах.
Прогноз роста цен на автомобили с пробегом
Я понимал, что дальше будет дороже, будет курс валют другой, будут санкции, которые уже были и прочее. Значит надо брать здесь и сейчас и то, на что хватает. Не без окрасов, не самую дешевую, не самую лучшую, а просто: 1. Максимально свежую в мой бюджет 3. С минимальным пробегом в мой бюджет 4. Европейскую, премиум Почему? Их не будет у дилеров, а спрос на них будет всегда. Ну это только в новостях по ТВ. На деле я также отслеживал динамику цен, что подорожало больше, а что меньше.
В моменте я покупал Ауди А6 по цене Октавии, так как Шкода уже сильно подорожала, а Ауди еще не настолько. Подорожала и Ауди в будущем. Но я не был готов тратить на нее много денег, поэтому после А6 я решил купить — Мерседес С класса. Да-да так бывает и это многим не очевидно, но очевидно мне и всем кто занимается тачками. Таким образом Поттер, которого вы вспоминаете в комментах, и который сюда 4 года не заходил, купил Мерс с пробегом 60. Я так же рассматривал BMW G20 — это тройка, но они стоили дороже, чем пятерки или одни деньги. За одни деньги зачем брать машину меньше, подумал я. Ауди А6 я продал и начал искать себе машину.
За несколькими я тупо не успел — супервыгодные. Для понимания что такое выгодная БМВ — 2018 год, 1 хоз, 80. Теперь зайдите на авито и проверьте есть ли такие даже, если тотал из США даже, если пробег 200. Но подвернулась в Челябинске от хорошего известного человека моя БМВ — 2019 год, новой куплена в 2020, 59. Это рыночная цена на тот момент, но с оговорками — она в городе значит на доставку 50. Не нужно денег и на проверку. Полная история обслуживания у дилера. Здесь и сейчас, меня устраивает цена хотя я добавил 270.
Но я понимал, что это сегодня кажется невыгодно, а уже через полгода все будет иначе! И понятное дело, многие из вас думают, что мы зря едим свой хлеб. И это то, что многие не видят в нашей работе. Для многих это — купил дешево, продал дорого. Ну так попробуйте так сделать, у многих ничего не получится потому, что надо анализировать ситуацию и быть в ней каждый день. Что это значит? Надо знать ставку ЦБ, спрос на авто, какие подорожали уже, а какие подорожают в будущем. Надо понимать с каким пробегом взять и в каком состоянии.
Пока для одних окрас крыла это ужас, для меня это фигня, у меня дверь покрашена в норму и, что изменилось в состоянии? Нужно уметь перестраиваться, а не следовать догматам 8 летней давности до сих пор мне ставят в укор, что раньше я говорил не так. Раньше ты говорил не так. Раньше и доллар был другой и ситуация, и машин было в 10 раз больше или в 30 , чем сегодня. И да, зачем мне с косяками и окрасами машина за те же деньги, что без косяков и окрасов при том, что у идеальной машины, даже пробег меньше? Сегодня все иначе, выбора нет, нужно уметь подстраиваться, чего многие не хотят. Проще сказать — я не хочу с окрасом крыла машину, чем здраво оценить насколько это критично. Я все так подробно пишу потому, что давно ничего не писал и многие всего этого просто не знают.
Именно гибкость и аналитика, дает Вам возможность купить что-то выгодно, а не только — приехать быстрее перекупа по дешевой машине, ведь мы работаем на дистанции. Купить дешево здесь и сейчас и продать дороже — это не то же самое, что купить машину на несколько лет и не потерять деньги, понимаете? С этим разобрались. Не принижайте работу других людей, поверьте, никому просто так с небес ничего не падает. Есть куча ситуаций, когда даже те кто шарят, ошибаются, и попадают на бабки. Поехали дальше. Когда машины будут дешеветь? И что будет с рынком дальше?
Это самое главное, что интересует многих. Точного ответа, скажу сразу, вы не увидите, но погодите, вы прочитаете мои мысли и аналитику по которой каждый из вас сделает свои выводы. Чтобы машины подешевели, что нужно? Когда машин много то и цена идет вниз и наоборот. Конкуренция сегодня есть только в китайских авто и то с оговоркой о ней ниже в посте. Помимо конкуренции есть еще государство. О чем я? Коммерческий утиль влияет на цену авто не меньше, чем конкуренция.
Никто из нас не знает, что придумают завтра! Возможно вы не в курсе, но я был условно против привезенок по многим причинам, хотя с умом можно было выгодно привезти что-то. Но именно привезенки и привели к коммерческому утилю и ужестоениям. Поэтому вариант привезти — я даже не рассматривал, в том числе из-за юридической чистоты, которую на них не проверить. Рано или поздно могут взяться за любую привезенку дабы пополнить бюджет, для меня это риски, которые я привык минимизировать. Высокая ставка ЦБ и низкий спрос. Это отчасти может дать откат цен, особенно на непопулярные неликвид автомобили. Низкий курс валюты.
Она напрямую влияет на цены привезенных авто. Но также напрямую она влияет на авто, которые уже продаются в РФ. Справедливо спросите вы. Отвечу просто — если не понимаете, то зайдите на авито, посмотрите цены, а потом не отталкиваясь от них, выставите свой авто на продажу по старой цене трехлетней давности — это тоже будет справедливо. Не хотите так? Тогда не спрашивайте почему! Не устраивают цены на авто? Начните с себя.
Когда я так всем говорю, почему-то никто не вспоминает за сколько он покупал свой авто, и хотят продать по рынку! А когда покупают, то хотят купить по старой цене с вопросом почему подорожало.
Из соседней страны быстро смекнули — рынок не может быть пустым, и предложили автомобилистам огромное количество своих автомобилей. Продолжится ли такое же и в 2024-м? По мнению Ильи Федорченко, генерального директора СберАвто, можно практически однозначно ответить, что да.
В 2022—2023 годах на рынок России выходили относительно привычные для локального автолюбителя варианты авто, а вот в 2024-м мы можем ожидать углубления предложения и большего разнообразия нишевых марок. А вот приход марок из других стран возможен, однако трудно сказать, способны ли они добиться впечатляющих результатов продаж, если не смогли выйти на рынок в то время, когда происходило его активное перераспределение, — рассказывает эксперт. Согласен с ним и директор тюменского автоцентра «Гросс» Сергей Алексеев. Правда, предсказать, какие именно марки появятся и будут продаваться в России, практически невозможно. Новые марки появляются и будут продолжать заходить на наш рынок.
Сколько еще брендов из Китая зайдет в Россию, неизвестно. Китайский рынок глобален, количество брендов измеряется несколькими сотнями, объемы продаж в год — несколькими десятками миллионов автомобилей, — рассказывает Алексеев. По его мнению, других производителей в России мы не увидим, только в единичных поставках. Так что продаваться будет всё made in China. Например, у нас в этом году появилось девять новых моделей от марки Volkswagen, а если посчитать производные от этих моделей, то еще плюс четыре.
Это хорошие, добротные, качественные автомобили, произведенные в Китае, но только на заводе VW, — рассказывает директор тюменского автоцентра. Lada доверяем?
В течение 2023 года объем продаж новых автомобилей в России превысил отметку в 1,1 миллиона единиц. Лидером по объему продаж стала отечественная марка Lada, которая с трудом смогла обогнать китайские бренды Haval, Chery и Geely. Результаты прошлого года превзошли прогнозы экспертов, которые в начале года ожидали продаж не более 770 тысяч машин. Фактический результат оказался гораздо выше, но учитывает и проданные по госконтрактам машины.
К уже имеющимся сложностям в логистике теперь добавился и дефицит автовозов, из-за чего транспортировка автомобилей неизбежно подорожает. В целом же нехватки на рынке импортных авто дилеры не ожидают, но большинство таких машин будут китайскими — доставлять, например, европейские авто некоторые компании посредством механизмов параллельного импорта планируют в первую очередь штучно и по индивидуальным заказам, а не массово.
Накроется ВАЗом? Что ждет авторынок в 2024 году после декабрьского охлаждения
RU обозреватель автопортала «Дром» Сергей Арбузов. Никогда еще утилизационный сбор и на новые, и на подержанные автомобили не был таким высоким. Из-за увеличения утильсбора поставки автомобилей с объемом двигателя более трех литров уже сейчас сводятся к минимуму», — сказал Сергей Арбузов. Склады диллеров переполнены, отметил эксперт.
Предложение сильно превышает спрос. Каждый месяц возникает большой избыток машин. Происходит затоваривание складов.
Практически у всех компаний есть проблемы со сбытом.
Китайские бренды, благодаря насыщению рынка и усиленной конкуренции, могут подорожать в меньшей степени. Эксперты полагают, что китайские автомобили сохранят свои доминирующие позиции, занимая не менее половины рынка новых авто. Об этом пишет газета "Известия". В ближайшем будущем ожидается значительный рост цен на автомобили из Кореи. Причиной этого станет решение Южной Кореи ограничить экспорт автомобилей с двигателями объемом более двух литров в Россию.
Мы же спокойно перешли с корейских смартфонов на китайские, так и с корейских автомобилей легко на китайские перейдем. Хотя бы потому, что они дешевле, а качество все выше, — говорит Сергей Безрядин. Вице-президент Ассоциации «Российские автомобильные дилеры» РОАД Вячеслав Жигалов убежден, что в 2024 году официальные дилеры могут реализовать в России 1,8 миллиона автомобилей из Китая.
Я не удивлюсь, если между ними возникнет конкуренция и, как следствие, снижение цен, — пояснил Сергей Безрядин. Подержанные в тренде В этом году, скорее всего, вырастут продажи подержанных автомобилей.
В свою очередь, желающим купить подержанный Kia придется в среднем заплатить около 1 600 000 руб. Бренд Доля спроса от всех авто с пробегом Средняя цена руб.
Российский авторынок вошел в депрессию
По прогнозу экспертов ГК «АвтоСпецЦентр», в 2024 году ожидается повышение стоимости новых автомобилей на фоне увеличения ключевой ставки, нестабильности курса рубля и других внешних факторов. Прогнозируем, что в 2024 году будет продано 1,2-1,25 млн автомобилей - сообщил «КП» гендиректор группы компаний «Автодом» Андрей Ольховский. Дефицит предложения в 2024 году снизится за счет китайских авто с пробегом, но вряд ли будет преодолен до конца 2024 года.
Названы автомобили, которые подешевеют в 2024 году
К примеру, стоимость автомобиля "Москвич 3" в комплектациях "Стандарт" и "Стандарт плюс" сократилась на 630 тысяч рублей, а "Комфорт" — на 712 тысяч. Средневзвешенная цена на новую легковушку все еще остается высокой. Берем летом? Растаможка станет строже Самые серьезные изменения ждут те модели, которые попадают в Россию через Киргизию и другие страны Евразийского экономического союза ЕАЭС. Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке. Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин. Киргизия стала вторым после Китая экспортером автомобилей в Россию. Если это будет сделано, за машину, растаможенную вне России по стоимости в 5—7 тысяч долларов вместо реальной цены в 35, владельцу доначислят все недоплаченные налоги и сборы.
Что будет с ценами на новые авто в 2024 году Стоимость иномарок в 2024 году будет зависеть от курса рубля, отметил в беседе с «Ямал-Медиа» вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр. По его словам, колебание стоимости из-за падения нацвалюты отражается не только на иностранных машинах, но и на отечественных, поскольку при их сборке используют зарубежные запчасти.
Что касается параллельного импорта, то здесь всегда появляются новые препоны, новые пакеты санкций, которые затрудняют перевозить машины, усложняют логические цепочки. Это же влияет на поставку запчастей на оригинальные иномарки, продававшиеся до 2022 года, и те, которые привезли по параллельному импорту», — добавил автоэксперт. Он напомнил и об утилизационном сборе , который ввели в стране в этом году. Отменять его в ближайшем будущем, считает эксперт, не будут. Что будет с рынком подержанных авто Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист.
Резкий скачок цен на машины произошел в 2022 году. Только в октябре наметился спад из-за появления китайских конкурентов на рынке. Многие решили воспользоваться этой ситуацией.
В этом есть выгода. К примеру, этот китайский автомобиль стоит 3 млн 300 тыс. Если воспользоваться программой Trade-in и авторассрочкой — его цена снижается больше, чем на 500 тыс. Сотрудники салона говорят, что покупатели опасаются не роста цен, а уменьшения скидок», — сообщает корреспондент Максим Шабалда.
Для последнего нужны устойчивый курс рубля, стабильная и доступная ставка по кредитованию на протяжении хотя бы квартала и разумный размер утильсбора, отметил он. А вот замгендиректора по продажам новых автомобилей «Авилон» Ренат Тюктеев настроен более оптимистично. Кстати, c 2024-го подорожает также и техосмотр. Насколько — рассказали здесь.
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года
Негативные тенденции продляться до конца 2023 года — и это самый оптимистичный прогноз. Эксперты отмечают, что магний останется таким же дорогим. А этот материал используется для производства автомобильных компонентов. Причиной этому стал энергетический кризис в Китае, из-за которого произошел спад выплавки вещества. Кроме этого ожидается, что российская сталь прибавит в цене четверть за 2023 год. В результате этого всего вырастут и цены на автомобили в 2024 году в автосалонах, ведь производителям будет необходимо покрывать увеличения затрат. Цены на автомобили и дефицит полупроводников Многих простых обывателей интересует вопрос, почему подорожали машины, и на сколько подорожают автомобили в 2024 году? Главной причиной является дефицит продукции. Одна из аналитических компаний прогнозировала, что за 2023 год мировой автопром выпустит на 7-9 млн единиц техники, нежели в прошлом. В первом квартале в мире появилось почти на 1,5 млн машин меньше, чем это было запланировано. Больше всего страдают европейские компании, которые ушли в минус на порядка 430 тысяч машин.
Китайские производители снизили производство на 365 тысяч автомобилей. Во втором квартале все стало еще хуже: падение на 2,6 млн авто. В Северной Америке производство ушло в минус почти на 870 тысяч ТС, в Европе — примерно на 100 тысяч меньше, китайские производители сократили производство на 420 единиц техники. Причина у этого глобального автомобильного кризиса одна — в мире не хватает полупроводников и микрочипов. И это касается не только автоиндустрии, но и всех компаний, занимающихся выпуском техники. Проблема с компонентами началась еще в 2020 году. Этому поспособствовало нарушение производственных связей, возникшее на фоне пандемии коронавируса в мире. Поэтому прогноз цен на автомобили в 2024 остается не утешительным, хотя есть определенные поводы для оптимизма.
В прошлом году российский авторынок частично стабилизировался, так как нишу ушедших из РФ европейских и американских производителей заняли китайские бренды, сказал генеральный директор ГК АвтоСпецЦентр Андрей Терлюкевич. А директор факультета бизнеса Университета «Синергия» Кирилл Плохих напомнил, что 2022 год был непростым для россиян, в том числе с точки зрения их эмоционального состояния: «Крупные покупки люди обычно совершают в благоприятной ситуации, в условиях определённости. В 2022 году на фоне начала СВО и мобилизации покупка автомобиля для многих граждан перестала быть первоочередной задачей. Отсюда и проседание по продажам. В 2023 году ситуация — более спокойная. Доллар более или менее стабилизировался, уже нет скачков до 125 рублей, как в марте 2022 года. Граждане увидели, что Россия крепко стоит на ногах вопреки экономическим санкциям, и стали больше позволять себе покупок». Рост производства отечественных авто и продаж машин в целом может быть связан прежде всего с ростом оборонно-промышленного комплекса, работающего на полную мощность, допустил Плохих: «Оборонка развивается, промышленность развивается. Экономический рост есть. А когда есть экономический рост, то повышается спрос в том числе на автомобили: они нужны и государственному сектору, и бизнесу, и гражданам. Рост производства свидетельствует о том, экономика чувствует себя хорошо». Что уж говорить, совсем недавно никто не знал, что возродится бренд «Москвич». Доля западных брендов, отказавшихся работать в РФ, была мала в сравнении с российско-китайскими. Но она показала сохранение спроса. Это подтвердило исследование компании Insmart, предоставляющей экосистему для работы агентов на рынке страхования. Китайские машины стали лидировать по продажам в РФ «из-за соотношения цена — качество», ведь в европейских «нужно регулярно обновлять программное обеспечение, часть которого закрыта для российского рынка, та же история с запчастями», уточнили в Inssmart. Читайте по теме: Сколько будут стоить автомобили с пробегом в 2024 году Китайский успех Все опрошенные ForPost эксперты отметили доминирование китайских производителей на авторынке РФ в 2023 году, несмотря на активизацию отечественных компаний. Конкурентную борьбу с автопромом Китая не выдерживает не только группа «АвтоВАЗ», что вполне закономерно, но и серьёзные зарубежные производители, считает кандидат экономических наук Сергей Гатауллин. Экспансия китайских брендов будет продолжена и на глобальном уровне, и на рынке РФ, уверен Гатауллин. Также «АвтоВАЗ» поддерживается государством. Говорят о возрождении модели «Ока» — это хорошая идея, так как сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен.
Дилеры не распродали скопившиеся на складах машины. С ещё более высокими ценниками это будет сделать сложнее. Что касается складских запасов, то речь может идти о цифре около 200 тысяч автомобилей, говорит специалист. Автоэксперт Игорь Моржаретто сообщил об уменьшении числа автомобилей в России При этом в новом году рост автомобильных ценников не остановится - инфляцию никто не отменял.
Эксперты рассказали, что машины подорожают, а комплектующие и вовсе могут стать недоступными. Как изменятся цены на отечественное авто Эксперты уверены, что постоянно цены на автомобили расти не могут. Постепенно это приведет к падению спроса у населения. Но не в этом году. Lada била и бьет рекорды по продажам, потому что новые отечественные автомобили дешевле иномарок. Также «АвтоВАЗ» поддерживает государство с января возобновилась госпрограмма льготного автокредитования, распространяющаяся на новые отечественные машины. Говорят о возрождении модели «Ока». Это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Спрос на машину эконом-класса будет точно у россиян, но нужна господдержка, и цена на 3 комплектации от 800 000 до 1 650 000 рублей. Поэтому, производителю нужно постараться сохранить это преимущество, чтобы продажа авто более-менее велась на уровне рекомендуемой розничной цены. Наши соотечественники крайне редко готовы купить российский товар по цене дороже, чем его зарубежные аналоги — это подтверждают опросы, которые проводились в последние месяцы, — считает генеральный директор компании «Мой Автопрокат» сети автопрокатов в России и за рубежом Дмитрий Матвеев.
Стоит ли ждать снижения цен на авто в 2024 году?
В 2024 году не стоит ждать снижения цен на автомобили, однако рынок может стабилизироваться. Эксперты поделились своими прогнозами подорожания автомобилей в 2024–2025 году. Давайте выясним, что изменилось, почему за машины придется платить больше и на каких автомобилях это скажется сильнее всего. «Автостат»: в 2024 году автомобили подорожают на 10-12 процентов.