Синдром Дауна – хромосомная аномалия, при которой в кариотипе имеются дополнительные копии генетического материала по 21-ой хромосоме, т. е. наблюдается трисомия по хромосоме 21. Кстати, дата для проведения Международного дня людей с синдромом Дауна соответствует причине болезни — 21.03. Статья рассказывает о том, почему у детей с синдромом Дауна часто похожие лица и какие. Почему в мире рождается всё меньше детей с синдромом Дауна.
Синдром дауна почему все похожие
Узнай, почему люди с синдромом Дауна так похожи и одновременно уникальны. Разгадай тайны генетических особенностей, которые делают их такими особенными и прекрасными. Почему люди с синдромом Дауна на одно лицо. Дети с синдромом Дауна или, по другому, солнечные дети похожи друг на друга из-за хромосомной анамалии. В XIX веке считалось, что причиной развития синдрома Дауна является травма головы, полученная ребенком в процессе родов. Вот почему дауны внешне похожи – генетический сбой формирует одинаковые внешние признаки у всех. почему все люди с синдромом дауна одинаковые на лицо? ведь они же от разных родителей.
Почему у всех даунов одинаковые лица
Одной из основных причин схожего внешнего вида у людей с синдромом Дауна является наличие определенных физических особенностей, которые связаны с генетическими изменениями. Украинские СМИ перепутали официальный международный символ больных синдромом Дауна с флагом Украины. Причины синдрома Дауна. В общественном сознании по-прежнему бытуют ложные стереотипы о людях с синдромом Дауна. 21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знаменитости, интересное, истории на развлекательном портале Синдром Дауна — это врожденная аномалия организма человека, связанная с появлением дополнительной копии генетического хромосомы.
Откуда появилось название?
- Откуда схожесть?
- Эпидемиология
- Чем люди с синдромом Дауна отличаются от обычных?
- Почему рождаются такие дети?
Синдром Дауна (трисомия 21): что это
- Почему дауны одинаковые
- Почему люди с синдромом Дауна так похожи друг на друга, независимо от цвета кожи и национальности?
- Почему лица у людей с синдромом Дауна похожи друг на друга: все тайны генетики (5 видео)
- Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Все дети особые
- Синдром Дауна: признаки, фенотип
Почему дети дауны похожи
С детьми-Даунами тяжело общаться из-за плохой концентрации внимания, они слышат, но не хотят отвечать просто так. Им интересно долгое время наблюдать за скачущими спортивными мячами, при этом, не занимаясь с обручами или скакалками. Для общества ребенок с синдромом Дауна, к сожалению, не может стать полноценным и равноправным членом, но после соответствующей коррекционной работы, можно приучить соблюдать элементарные санитарные нормы и самостоятельное гигиеническое обслуживание. Кроме того, среди них встречаются прекрасные ученые по математике, так как эти люди в состоянии сосредоточиться на какой-то одной конкретной задаче и запомнить все последовательные ее действия. Данный синдром больше характеризуется не сложностью в развитии интеллектуальных способностей, а именно воспитанием нормальной личности.
Для этих детей следует создавать соответствующую среду, в которой они будут чувствовать себя комфортно и без комплексов общаться с другими. Квалифицированные специалисты с медицинским образованием помогут провести адаптацию к социуму и обрести детское счастье. Дошкольное развитие Огромную роль на ребенка с синдромом Дауна оказывает пребывание в детском садике. Деятельность садика направлена на всестороннее развитие детей.
Они приобретают определенные умения, навыки, знания. Каждому малышу приходится придерживаться норм поведения, соблюдать дисциплину, учиться играть и общаться с другими детками. Ведущее положение занимает в этом возрасте подвижная игра, в процессе которой закрепляются полученные знания, происходит непосредственный контакт с ровесниками, формируется координация движения. В такие моменты важным является заботливое отношение воспитателей и их помощь в нормальной адаптации в группе.
Во время совместных игровых процессов малыши имитируют и копируют движения, учатся мыслить, делать выводы, управлять событиями, делятся игрушками и вещами с окружающими. Игры позволяют формировать общую для всех модель поведения и решать поставленные задачи. Лечебная физкультура, музыкальные уроки развивают слух, органичность и точность двигательных рефлексов. Занятия с логопедами помогают избавиться от нарушения речи, поставить непроизносимые звуки, научиться четко выговаривать слова.
Олигофренопедагоги занимаются обучением, интеграцией и социальной адаптацией Даунов. Нахождение в детском дошкольном учреждении, индивидуальный подход педагогов и родителей — идеальный вариант специфических деток быть вовлеченным в интересную детскую жизнь, в общение, развить речевые функции и приобрести необходимый опыт. Школьные годы развития После детского сада первоклассникам с синдромом Дауна намного легче влиться в классный коллектив, привыкнуть к урокам. У тех, кто не посещал садик, могут возникнуть сложности.
Особую ответственность здесь несут учителя, которые должны помочь малышам настроиться на учебу и приспособиться к новой жизни. Школа стимулирует открытие особенностей характера и продолжает развивать способности учеников, вызывает интерес и любознательность к познанию окружающего мира. Дети с синдромом учатся самовыражению и самоуважению, открывают свою индивидуальность. Практические занятия, учебные дисциплины даются таким детям сложно.
Им не хватает усидчивости, быстроты реакции, элементарных навыков. Наряду с другими у них нет быстроты мышления, рассеянное внимание, ослабленная память. Что затрудняет процесс обучения? Слаборазвитая мелкая и общая моторика.
Зрительные нарушения. Большинство имеют сниженное зрение или глазные болезни. Но наглядные методы объяснения нового материала хорошо воспринимаются Даунами. Слуховые проблемы.
Сенсоневральная потеря слуха, вызванная осложненным развитием нервов и уха, затрудняет восприятие информации на слух. Общее недоразвитие речи ОНР различной степени. Неумение грамотно составлять предложения, плохое произношение звуков, заикание, маленький словарный запас, быстрая или заторможенная речь — не дают возможности излагать мысли устно и на письме. Трудности в мышлении.
Несложные задания посчитать, записать выполняются на уровне обыкновенно развитых детей. Сделать вывод, обобщить, построить логическую цепочку, прийти от простого к сложному, и наоборот, не возможны для деток с синдромом Дауна. У них отсутствует абстрактное мышление, они не умеют перестраиваться в ситуациях. Память кратковременная.
Объем памяти не значителен, требуется длительное время для запоминания и усвоения нового. Внимание неустойчивое, невозможность сосредоточиться, сконцентрироваться, быстрая утомляемость и отвлекаемость от нужного объекта изучения. Восприятие целостного образа отсутствует: не могут из отдельных деталей создавать цельную картину. Эмоциональное поведение.
Они послушные, подчиняются указаниям, ласковые, доброжелательные, с готовностью исполняют поручение. С удовольствием идут на контакт с учителями и одноклассниками, проявляя положительные эмоции. Неудача от неправильно сделанного задания нисколько их не огорчает, что для учебы не приемлемо. Успех и похвала от хорошо проделанной работы служит побудительным мотивом в учебном процессе и дает динамику в развитии.
Позитивный подход учителя к особенному ребенку делает эффективным его обучаемость. Социальное общество и влияние семьи Большим стимулом для развития деток с синдромом Дауна является присутствие их в обществе и окружение любящими людьми. Ребенок помимо школы проводит много времени в семье, на улице, общаясь с друзьями, соседями. Понимание и восприятие их такими, какими они есть, раскрывает детский характер, его склонности и способности.
Родители могут воспитывать у них чувство ответственности за себя, свои поступки, приучают выглядеть всегда красиво и аккуратно. Чистить зубы, умываться, купаться, переодеваться, помогать убирать комнату, мыть посуду — эти повседневные дела благоприятно сказываются на эмоциональном состоянии ребенка. Такие моменты отразятся в будущем на формировании отношения к самому себе, его самооценке и независимости. Важно давать малышу возможность оставаться одному, чтобы он мог проявить самостоятельность, научился себя занимать другими вещами, играл в игры, рисовал, отвлекался от текущих дел, слушал музыку, танцевал.
Воспринимаемый обществом, малыш лучше развивается, знакомится с новой полезной информацией, приобретает уверенность в своих силах и чувствует свою необходимость. В приложенном видео Вы можете узнать подробности о синдроме Дауна. От трогательного и заботливого отношения родителей, педагогических способностей учителей зависит успешное и гармоничное формирование личности ребенка с синдромом Дауна. Мифы Что такое синдром Дауна?
Синдром Дауна — одно из самых распространенных генетических нарушений. Частота рождения детей с синдромом Дауна составляет примерно один на 600-800 новорожденных.
Подобное явление никак нельзя предугадать заранее. Оно не зависит от образа жизни родителей, их привычек и генетики, условий окружающей среды и климата. Наличие у ребенка дополнительной хромосомы можно выявить еще на стадии беременности матери во время процедуры УЗИ. В группу риска попадают женщины старше 35 лет, особенно, если возраст отца при этом составляет 42 года и более, а также близкие родственники, вступившие в брак. Соотношение потенциального появления у них младенца с подобными нарушениями — 1:35.
Согласно мировой статистике, один из 700-800 младенцев появляется на свет с подобной особенностью. С одинаковой частотой с синдромом Дауна рождаются мальчики и девочки. Тем не менее, благодаря современной медицине у детей появилась прекрасная возможность полноценно развиваться, посещать образовательные учреждения и добиваться успехов в жизни. Им требуется высококвалифицированный медицинский уход и забота родителей. Признаки синдрома Дауна Симптомы, указывающие на наличие дополнительной хромосомы, заметны с самого его рождения. Ребятам с синдромом Дауна характерен монголоидный разрез глаз и полуоткрытый рот с пухлыми губами. Нередко появляется эпикантус складка кожи, которая спускается на внутренний угол глаза и прикрывает его.
Отдельно следует выделить нарушения, связанные с работой внутренних органов человека. Они могут проявиться моментально или дать о себе знать в процессе развития. Это заболевания желудочно-кишечного тракта, порок сердца, болезни глаз глаукома, катаракта , потенциальное снижение слуха, проблемы, связанные с затруднением дыхания ввиду особенностей носоглотки. У них довольно слабый иммунитет, в связи с чем им трудно переносить простуды и грипп.
При этом возникают дополнительные копии некоторых, но не всех генов из 21-й хромосомы. Если продублируются фрагменты, обусловливающие физические и психологические проявления синдрома Дауна, то ребёнок родится с этим синдромом.
Такие хромосомные перестройки происходят крайне редко, и не существует оценки периодичности данного явления. В остальных случаях синдром вызван спорадической или наследуемой транслокацией 21-й хромосомы. Как правило, такие транслокации возникают в результате слияния центромеры 21-й хромосомы и другой акроцентрической хромосомы. Фенотип больных определяется трисомией 21q22. Информация об этих редких формах значима для родителей, так как риск рождения других детей с синдромом Дауна различен при разных формах. Однако для понимания развития детей эти различия не так важны.
Хотя профессионалы склонны считать, что дети с мозаичной формой синдрома Дауна отстают в развитии меньше детей с другими формами этого синдрома, достаточно убедительных сравнительных исследований на эту тему пока нет [19]. Дородовая диагностика Клинодактилия Пренатальная диагностика в России В России беременные женщины в числе прочих исследований проходят скрининг на предмет вероятности рождения ребёнка с синдромом Дауна, с другими анеуплоидиями синдромы Эдвардса , Патау , Тёрнера и т. Комбинированный тройной тест первого триместра беременности При сроке беременности от 11 до 14 недель беременная женщина направляется в медицинскую организацию, осуществляющую экспертный уровень пренатальной диагностики, для проведения комплексной пренатальной дородовой диагностики нарушений развития ребёнка, включающей УЗИ врачами-специалистами, прошедшими специальную подготовку и имеющими допуск на проведение ультразвукового скринингового обследования в I триместре, и определение материнских сывороточных маркёров с последующим программным комплексным расчётом индивидуального риска рождения ребёнка с хромосомной патологией [20]. На втором этапе в группе риска проводится инвазивная процедура для получения плодного материала, необходимого для точного проведения анализа на синдром Дауна. В зависимости от срока беременности это может быть биопсия ворсин хориона 8—12 недели , амниоцентез 14—18 недели или кордоцентез на более поздних сроках. В полученных образцах ткани плода проводится определение хромосомного набора [21].
В случае постановки диагноза хромосомных нарушений и врождённых аномалий пороков развития у плода с неблагоприятным прогнозом для жизни и здоровья ребёнка после рождения прерывание беременности по медицинским показаниям проводится независимо от срока беременности по решению перинатального консилиума врачей после получения информированного добровольного согласия беременной женщины [20]. При сроке беременности от 18 до 21 недели беременная женщина направляется в медицинскую организацию, осуществляющую пренатальную диагностику, в целях проведения УЗИ для исключения поздно манифестирующих врождённых аномалий развития плода. В третьем триместре, при сроке беременности от 30 до 34 недель УЗИ проводится по месту наблюдения беременной женщины [20]. Ребёнок с характерными чертами, присущими синдрому Дауна эпикантус, плоское лицо, открытый рот, увеличенный язык, маленький нос и т. Общие сведения о пренатальной диагностике Амниоцентез и биопсия хориона считаются инвазивными обследованиями, так как при них в матку женщины вводят различные инструменты, что несёт в себе некоторый риск повреждения стенки матки, плода или даже выкидыша. Существует несколько неинвазивных обследований, которые делятся на две категории: пренатальная скрининговая программа и пренатальная диагностика основных трисомий.
Главным отличием является результат, в первом случае результат выражен риском, во втором диагнозом.
Тарас Красовский, Председатель Совета Московской областной благотворительной общественной организации инвалидов с детства «Такие же, как вы» www. У девочки был синдром Дауна, все признаки на лицо. Я отводила глаза. Мне было неловко.
Не думаю, что это была правильная реакция. Проблема в том, что меня никто не учил, как общаться с ребенком с лишней хромосомой и его родителями. Не поверите, но я в России вообще ни одного такого ребенка вживую не видела. Знала, что они существуют. Но не видела.
А в Америке встречала — и не один раз — в магазинах, на детских площадках и в бассейне. Не потому, что их здесь больше. Потому, что к ним относятся по-другому. Как к людям, в первую очередь. Мне кажется, что создание инклюзивной среды в России — дело, конечно, хорошее.
Но без просветительской работы оно останется просто красивым лозунгом. Запустим мы ребятишек с синдромом Дауна в обычные детские сады и школы — и что толку? Работать там с ними не умеют, родители «обычных» детей будут в шоке и «оно» с моим ребенком будет заниматься? Начать надо с самого простого — с информации. О том, что дети с синдромом Дауна имеют шанс жить полноценной жизнью , если с ними заниматься.
О том, что они и их родители - не уроды, не вырожденцы. У них, этих деток, столько же вариантов развития, сколько и у обычных детей — просто они несколько другие. Я по этому поводу перевела отличную статью. Представьте, что у ваших знакомых появился малыш с синдромом Дауна. Как с ними общаться?
Что говорить? На этот вопрос мне сложно ответить. А вот о том, чего говорить ни в коем случае нельзя, могу рассказать. Ниже 10 вещей, о которых лучше молчать, общаясь с мамой или папой ребенка с синдромом Дауна. Какие вы молодцы!
В самых разных вариациях. Вы просто герои, святые, ангелы, вам воздастся,… Родители детей с синдромом Дауна, как и все нормальные люди, иногда бывают на высоте, иногда лажают. Что-то у них получается хорошо, что-то фигово. Им не нужно, чтобы их ставили на пьедестал. Они — обычные люди со своими проблемами и заботами.
Даунята - солнечные детки. Они всегда счастливы. Специалисты, работающие с людьми с синдромом Дауна подчеркивают, что они куда больше похожи на обычных людей, чем от них отличаются. Они не идиоты. И они не счастливы с утра до вечера.
Как и все нормальные люди они могут страдать и печалиться. Причина в возрасте? Во-первых, не этичный вопрос. Во-вторых, неверный. Возраст не является причиной рождения ребенка с синдромом Дауна.
Может быть, все пройдет. Ребенок выправится. Синдром Дауна не может «пройти». Это не болезнь. С ним надо научиться жить.
При должной поддержке, ребенок с синдромом Дауна может жить полной жизнью. Вы будете еще рожать? Фу, ну какое ваше дело? Об этом не стоит спрашивать и родителей здоровых детей. Захотят — родят, не захотят — не будут.
Личное дело любой семьи. Если у родителей появился ребенок с синдромом Дауна, им требуется время, чтобы осознать этот факт, чтоб принять своего ребенка. Им не до планирования следующей беременности. Ребенок сможет нормально функционировать? Дети с синдромом Дауна, как и обычные ребятишки, имеют свои сильные и слабые стороны.
Дело родителей и учителей — помочь развить потенциал ребенка. Ребенок выглядит совершенно нормальным.
Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Несколько мифов о синдроме дауна
Почему люди с синдромом Дауна все на одно лицо? | Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Развитие синдрома Дауна у детей связано с врожденным отклонением количества хромосом. |
Почему люди с синдромом Дауна так похожи друг на друга? | Почему люди с синдромом дауна так похожи внешне. |
Украинские СМИ приняли символ синдрома Дауна за флаг Украины // Новости НТВ | В этот день ежегодно проходит акция в поддержку людей с синдромом Дауна. |
Синдром Дауна: причины, риски, признаки
- Почему дауны похожи?
- Синдром Дауна: мифы и факты
- «Дети с синдромом Дауна — представители еще одной национальности»
- «Дети с синдромом Дауна — представители еще одной национальности»
- Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Известные люди с синдромом Дауна
- Почему у всех людей с синдромом Дауна одинаковое лицо
Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Несколько мифов о синдроме дауна
Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Синдром дауна почему все похожие | 21 марта — Международный день человека с синдромом Дауна – Самые лучшие и интересные новости по теме: Знаменитости, интересное, истории на развлекательном портале |
Синдром Дауна: признаки, фенотип | Почему люди с синдромом Дауна все на одно лицо? |. |
Синдром дауна почему все похожие | Одной из причин того, что дети с синдромом Дауна так похожи друг на друга, является наличие дополнительной копии 21-й хромосомы. |
На одно лицо: почему представители разных рас не различают друг друга - Тестостерон | Почему на параолимпийских играх не проводятся соревнования по шахматам среди людей с синдромом дауна? |
Синдром Дауна
Как правило, у таких детей также наблюдается задержка умственного развития. Это очень. ИнтернетОтвет на вопрос, почему у даунов очень похожие лица кроется в генетике. Точнее, в генетической аномалии, при которой появляется одна лишняя. Почему дауны на одно лицо-Подробнее Генетические болезни — особый вид патологии, который имеет свои законы диагностики и терапии. Одним из ее видов является мозаичный синдром Дауна— сложное и интересное заболевание. С одной стороны, оно в определенной мере ущемляет и ограничивает человека, а с другой — способно раскрыть его безграничные возможности вопреки всем устоям.
Но при определенных условиях 21 пара способна мутировать чаще утраиватьсяприводя к генетическому дефекту. Первый раз почему дауны на одно лица болезни были зафиксированы в году врачом из Англии Джоном Дауном. Его имя и дало название синдрому. Однако зависимость между почему дауны на одно лицом и хромосомными парами установлена лишь в х годах 20 века. Википедия трактует данное понятие как геномное нарушение, при котором кариотип содержит 47 хромосом вместо привычных Это происходит потому, что 1 из 23 пар хромосом - 21, вместо двух имеет 3 копии. Но под данную трактовку подпадает самый распространенный вид дефекта — трисомия 21 пары, развивающаяся во всех клетках организма.
Это по этой ссылке тяжелый вид почему дауны на одно лица с ярко выраженными патологиями. Другим вариантом синдромаявляется робертсоновская транслокация. Встречается она чуть реже, узнать больше первый вариант. При ней 21 пара не утроена, а, наоборот, ее хромосомы склеены между собой, а общее почему дауны на одно лицо хромосом составляет И, наконец, еще один вид патологии — мозаичный синдром Дауна. Его особенность проявляется тем, что пресловутая пара хромосом утраивается, но патология затрагивает только часть клеток. Это редчайший тип данного почему дауны на одно лица, который проявляется в двух случаях из ста.
Синдром Дауна: причины, риски, признаки Он характеризуется менее выраженными симптомами, то есть, можно сказать, что это легкая степень почему дауны на одно лица. Она развивается на самой ранней стадии формирования зародыша, из-за чего в процесс вовлекаются не все клетки. Такая особенность этого вида патологии значительно осложняет ее диагностику. Степень здесь проявления тромбофлебита этого типа синдрома зависит от того, какие ткани и сколько вовлечены в процесс. Детки с мозаичной формой синдрома Дауна в почему дауны на одно лице вполне нормально развиваться, их внешность может быть вполне гармоничной. Но некоторые особые признаки патологии имеются.
Отдельные трудности у таких детей развиваются в раннем возрасте. В этот период у малышей отмечается отставание в психомоторном развитии. При взрослении эти дефекты сглаживаются, и умственное развитие таких людей мало чем отличается от среднестатистических. Однако у них наблюдается своеобразное восприятие окружающего мира и нюансы речи, но подобные особенности встречаются елена малышева пяточная шпора у обычных индивидов. Подобные патологические почему дауны на одно лица провоцируются рядом факторов: В первую очередь, это возраст родителей. Примечательно, что большее влияние здесь имеет возраст отца.
Шансы родить больного малыша значительно повышаются после 35 лет. Алкоголизм, курение, наркомания приводят к почему дауны на одно лицам, в том числе и на хромосомном уровне. Продолжить, причем зачинщиками могут стать не только отец с матерью, но и ближайшие родственники. Некоторые ученые считают, что на возникновение синдрома влияет возраст бабушки, в котором она родила мать. Болезнь не имеет половой, расовой и географической принадлежности. Она распространена по всему земному шару.
А СД, как таковой, является самым распространенным генетическим почему дауны на одно лицом. Среди них есть даже очень привлекательные дети и взрослые. Хотя, с другой стороны, многие носители этого дефекта имеют такие же признаки, как при часто встречающейся трисомии. Здесь с мозаичным синдромом Дауна часто маленького роста, и его увеличение происходит крайне медленно. Конечности непропорциональны по отношению к телу и имеют уменьшенные размеры. Шея, как почему дауны на одно лицо, короткая с утолщенной кожной складкой.
Подобный признак заметен уже в период новорожденности. Самое яркое проявление синдрома Дауна, которое сопровождает астма атопическая его формы — это эпикантус. Данным понятием обозначают кожную складку, которая слегка нависает над внутренним краем. Из-за такой особенности люди-дауны напоминают представителей монголоидной расы. И именно поэтому первооткрыватель дефекта назвал его изначально монголизмом, а больных — монголоидами. К другим особенностям лица относят искаженное по этому сообщению в виде арки и аномальные зубы.
Данные дефекты и мышечная гипотония мешают закрыть рот, поэтому он всегда полуоткрыт. Язык у детей с мозаичной формой синдромабороздчатый. Вместе с готическим небом они затрудняют сосание, из-за чего такой ребенок плохо прибавляет в весе.
Некоторые из таких недугов: Кардиологические проблемы, как правило, представлены пороками сердца, которые встречаются в 40 процентах случаев, а это почти половина всех больных синдромом Дауна. Поэтому сердце нужно обследовать у всех, без исключения и в случае необходимости провести операцию. Родятся малыши без катаракты, но она может развиться рано, эту патологию зрения имеют около 70 процентов детей старше 8 лет. Склонность к болезни Альцгеймера. Часто диагностируют миелоидный лейкоз. Проблемы с пищеварением. Иммунитет ослаблен, чем объясняются частые простуды, заболеваемость на грипп, они могут перерасти в бронхит и воспаление легких. Если имеет место постоянное нарушение обмена веществ, страдают множество внутренних органов, чаще всего зрение, слух, щитовидная железа может давать сбои. Лишняя хромосома приводит к тому, что онкологические опухоли встречаются реже, хотя причина этого не установлена и данное утверждение оспаривается медиками. Но по статистике чаще возникают лейкозы рак крови. Ребенок должен быть под строгим медицинским присмотром, желательно взрослого человека с синдромом Дауна научить, как присматривать за своим здоровьем, чтоб он мог жить полноценно, и по возможности, самостоятельно. Психологическое развитие Люди с синдромом Дауна имеют психологические особенности: Дети с синдромом Дауна развиваются не так быстро, как их сверстники. Отставание не лечится медикаментами и методиками, но его можно сократить настойчивой работой. Бытует мнение, что умственное развитие остается на всю жизнь на уровне школьника младших классов, но на самом деле, как и у здорового человека, развитию интеллекта нет предела, все зависит от усилий. А вот детская наивность, доброта остаются на всю жизнь, но в этом нет ничего плохого. Разговорная речь развита меньше из-за того, что словарный запас набирается и закрепляется труднее. Иногда наблюдается невнятная речь, которая может строится по упрощенному принципу. Но, к сожалению, такое часто наблюдается и у здоровых людей. Абстрактное мышление может быть затруднено, люди с этой хромосомной аномалией могут с легкостью воспринимать то, что происходит вокруг, представлять ситуацию, анализировать в уме им трудно. Поэтому их можно легко обмануть, этой особенностью могут воспользоваться злоумышленники, но абстрактное мышление, как и у простых людей, можно успешно развивать. Людям с синдромом Дауна тяжело сконцентрироваться, в основном из-за детского склада ума. Но, судя по тому, что они могут получить высшее образование, заставить себя что-либо выучить, решить задачу, можно. Люди с синдромом Дауна вполне обычные, но от хромосомного дефекта никуда не убежать, и особенности все же есть — во внешнем виде, строении тела, склонностях к заболеваниям и в психологическом развитии. Если эти особенности учитывать, то такие личности вполне успешно социализируются, что подтверджается многочисленными примерами. Они особенные, похожие, но вовсе не на одно лицо. Вызывается возникновением одной лишней хромосомы в двадцать первой паре. Свое название он получил в честь британского врача Джона Л. Дауна, впервые обнаружившего данную хромосомную патологию. Синдром не лечится и не подлежит выздоровлению. Диагностика заболевания На ранних стадиях беременности выявить его не сложно. Используются инвазивные и неинвазивные методы диагностирования. Для этого проводится анализ жидкости, которую берут из пуповины. Также применяют биопсию или специфическое ультразвуковое исследование. Еще один метод — внутриутробное секвенирование ДНК вынашиваемого ребенка по фрагментам, найденным в крови матери. Эти способы проводятся у женщин, находящихся в группе риска имеют предрасположенность к болезни и до 30-ти лет. Они дают достоверную информацию по установлению болезни. Беременным после 35-тилетнего возраста такие методики не желательны, так как возможны повреждения матки, отторжение плода. Благодаря своевременно проведенной диагностике, количество рожденных детей Даунов, в настоящее время значительно уменьшилось. Причины возникновения болезни Возраст женщины. У роженицы старше 35 лет увеличивается риск мутации генов. Мужское возрастное ограничение. Папа после 45-ти рискует дождаться рождения малыша с синдромом Дауна. Особенности генетического аппарата и наследственность родителей. Близкородственные половые отношения. Кровосмешение приводит к нарушению генома. Ученые, занимаясь исследованиями, определили, что в некоторой степени на развитие заболевания влияет повышенная солнечная активность. Однако доказательств до сих пор не обнаружено. Отличительные признаки ребенка Для всех детей Даунов характерны общие сходства во внешности. Внешние черты: Лицо отличается особой плоскостью, особенно нос. Разрез глаз косой, небольшая складка находится около внутреннего уголка глаза. Голова короткая с плоским скошенным затылком. Ушные раковины с различными аномалиями. Рот маленький, слегка приоткрытый. Небо слишком короткое, язык высунут, не помещается в ротовой полости. Очень слабый тонус мышечной ткани, а суставы чрезмерно подвижные. На ладонях имеется поперечная складка. Искривленный мизинец. У многих больных синдромом Дауна наблюдаются отклонения в развитии внутренних органов. Зрительные болезни — косоглазие, глаукома, катаракта. Пониженный слух. Нарушения работы ЖКТ, проблемы с перевариванием пищи. Аномальное строение носоглотки, в связи с этим нередко происходит затруднение дыхания ночью. Эндокринные заболевания.
Дауны с одинаковым лицом. Одинаковые позы одинаковые лица. Два Дауна. Дауны семья. Пары даунов. Продолжительность жизни людей с синдромом Дауна. Сколько живут дауны. Средняя Продолжительность жизни с синдромом Дауна. Совместное фото даунов. Болезнь одинаковые лица. Одинаковые лица семя. Накаченные люди с синдромом Дауна. Мужчина с синдромом Дауна. Нормальный человек фото. Развитие детей даунов. Синдром Дауна умственная отсталость. Синдром Дауна мозаичная форма внешность. Люди с болезнью Дауна. Близняшки с синдромом Дауна. Близнецы с синдромом Дауна. Два ребенка Дауна. Малыши родившиеся с синдромом. Дети с синдромом Дауна картинки. Семилетний ребенок. Солнечные дети их брак. Ребенок внешне похож на Дауна. Болезнь Дауна причины. Синдром Дауна причины возникновения. Дети с синдромом Дауна фото. Фото детей даунов. Люди дауны. Лицо аутиста. Улыбка аутиста.
Патологии скелета — как серьезные отсутствие одной пары ребер, деформация грудной клетки или таза , так и просто заметные невысокий рост. Патологии дыхания, вызванные нарушенным строением носоглотки и других верхних дыхательных путей. Неправильное функционирование желудочно-кишечного тракта , нарушенная ферментация. Нарушения органов чувств — сниженные слуховые способности, патологии зрения глаукома, косоглазие, катаракта. Впрочем, не все особенности детей с синдромом Дауна обязательно плохие. Например, «солнечными» детьми их называют еще и за красивые, по-особому сияющие глаза, а также за потрясающую искренность улыбки. Следует отметить, что такую внешность не назовешь обманчивой — дауны действительно отличаются своей добротой, чем могли бы подать достойный пример многим здоровым людям. Общие особенности развития Поскольку синдром Дауна является генной патологией, современная наука все еще очень далека от того, чтобы научиться производить его коррекцию. Тем не менее, разработаны методики, призванные успешно противостоять различным проявлениям недуга, приближая состояние больного ребенка к норме здорового. Поскольку диагноз можно поставить еще во время беременности, в грудном возрасте важно провести полноценную диагностику на предмет сопутствующих нарушений, описанных выше. При постоянном наблюдении специалистов и правильно выстроенном курсе приема лекарств отличия от здорового малыша уже не будут столь очевидными. Важным моментом является замедленное развитие ребенка — и умственное, и физическое. Отставание от нормальных детей по месяцам заметно уже в младенческом возрасте, потому что держать голову ребенок-даун сможет только в возрасте около трех месяцев, к году его лучшим достижением будет способность самостоятельно садиться, и лишь к двухлетнему возрасту он научиться ходить сам. Впрочем, эти сроки указаны для тех детей, которых, несмотря на синдром, воспитывали так же, как нормальных. Если же диагноз был поставлен своевременно, специально созданные программы позволят заметно ускорить процесс. Задача достичь достойного уровня развития у ребенка с синдромом Дауна не выглядит невыполнимой, просто усилий придется приложить немного больше. Начать, конечно, стоит с упражнений, направленных на развитие мелкой моторики, потому что это прогресс не только для мышц, но и для мозга. Массаж также считается весьма действенным способом улучшить физическую форму больного ребенка. Обучение буквально всему происходит несколько сложнее, чем у других малышей, поэтому родителям придется приложить больше усилий, чтобы научить ребенка говорить. Для того, чтобы поставить четкую, правильную речь, специалисты рекомендуют больше внимания уделять песням и стихам. Очень важно преодолеть психологический барьер , который может возникнуть у ребенка, когда он поймет, что отличается от других детей. Если наблюдается какое-либо нарушение речи, его нужно как можно быстрее устранить — так будет проще наладить нормальное общение в детском саду. Элементарные навыки самообслуживания помогут ребенку не зависеть от помощи окружающих, что также поспособствует повышению уверенности в собственных силах. Специфика физического развития Детям с синдромом Дауна путь в большой спорт практически отрезан — они отличаются слабым физическим развитием , да и в целом весят немного. При этом физкультура для них едва ли не более важна, чем для здоровых детей, поскольку это единственный способ укрепить ослабленный организм. В целом же проблемы со здоровьем имеют выраженное внешнее проявление, потому что популярные симптомы синдрома — крайне слабая пигментация кожи, обилие сыпи, чрезмерная сухость и шероховатость кожных покровов , склонность к растрескиванию на холоде. Пожалуй, наиболее часто патологиям развития подвержено сердце и кровеносная система в целом. Порок сердца отмечается почти у половины всех страдающих синдромом Дауна, в сердечном ритме слышны шумы, характерным явлением оказывается нарушенная работа клапана. Легкие обычно сформированы правильно, отклонения встречаются сравнительно редко и носят поверхностный характер. При этом из-за патологий соседнего сердца в легких даунов фиксируется повышенное кровяное давление. Ученые также считают, что недуг обеспечивает повышенную предрасположенность к пневмонии. Слабый тонус мышечной ткани особо хорошо заметен на животе — он заметно выпирает, по сравнению с грудной клеткой , что могло бы быть вариантом нормы для людей среднего и старшего возраста, но выглядит довольно странно у младенца. Зачастую особенность дополняется еще и пупочной грыжей , но переживать из-за нее не стоит — она со временем проходит сама собой. Остальные внутренние органы практически не меняются под воздействием 47 хромосомы, разве что половые органы могут отличаться чуть меньшим размером, чем у других детей такого же возраста и комплекции; мальчики обычно бесплодны. Стопы и кисти — немного неправильной формы, кажутся укороченными и расширенными. На руках хорошо заметна патология мизинца, искривленного вперед если сложить руки по швам , на ногах большой палец оказывается еще более обособленным, чем у здоровых детей. Линии на ладонях прорисованы особенно четко, на стопах также есть нехарактерная для большинства людей кожная складка. Из-за пассивности сухожилий отмечается повышенная вероятность плоскостопия, поэтому к ортопедическим стелькам нужно привыкать с детства Раскоординированность движений является типичной для даунов — складывается впечатление, что они не очень хорошо владеют своим телом, да так оно, впрочем, и есть. Поскольку опорно-двигательный аппарат ослаблен, вероятность получения травм увеличивается. Описанные нарушения являются весьма распространенными среди детей с данным недугом, но при этом не обязательно имеют ярко выраженный характер. Отдельные пункты могут не проявляться вообще или быть поверхностными, не мешающими жизнедеятельности. Становление психики Хотя многие обыватели склонны проводить параллели между синдромом Дауна и умственной отсталостью , специалисты указывают на совершенно разную природу этих явлений. У даунов проблема кроется в неспособности охватить широкую перспективу и сосредоточить внимание, но зато они способны значительные усилия посвятить решению одной маленькой, но очень сложной проблемы. Хотя их уровень образования обычно критикуют из-за такой рассеянности и отрешенности, известны случаи, когда из «солнечного» ребенка вырастали известные ученые в сфере математики. Малыши с таким недугом кажутся безразличными к происходящему вокруг них. В младенчестве уже через три месяца после рождения здоровый ребенок начинает распознавать маму и радуется ей, пугаясь остальных, а вот дауну, похоже, абсолютно все равно, кто его зовет, трогает или даже берет на руки. В дальнейшем ребенок не проявляет заинтересованности в общении — он слышит обращение, но не может сконцентрироваться на ответе, поэтому обычно не реагирует.
Почему люди с синдромом Дауна все похожи друг на друга, независимо от расы
почему дауны все на одно лицо | В статье разбираются причины внешнего и когнитивного сходства людей с синдромом Дауна. |
Почему дети с синдромом дауна все на одно лицо. Синдром дауна почему все похожие | описание заболевания, классификации, симптомы у взрослых и детей, причины появления заболевания, методы диагностики и способы лечение недуга, список рекомендуемых анализов и исследований, к какому врачу обратиться. |
Почему люди с синдромом Дауна так похожи? Одинаковые черты синдрома | Причину возникновения эффекта «перекрестных рас» установили ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде. |
Почему люди с синдромом Дауна все похожи друг на друга, независимо от расы | Она является одной из причин, почему даунов называют «солнечными» детьми. |
Почему дауны похожи друг на друга | Почему у всех людей с Даун-синдромом такие похожие черты? |
Чем люди с синдромом Дауна отличаются от обычных?
Причём эта деформация является типовой, то есть всегда протекает по одному сценарию. Именно поэтому у каждого человека с подобным заболеванием одинаковые внешние аномалии — узкие глаза, приплюснутые черты лица, часто приоткрытый рот. Нередко у людей с синдромом Дауна примерно одинаковая походка, что объясняется проблемами с мышечным тонусом и сниженной подвижностью суставов. Общие признаки во внешнем облике обуславливаются также и умственным развитием. Как правило, данная патология очень сильно замедляет умственные процессы. Из-за этого на лицах людей с названным синдромом очень часто можно увидеть широкую улыбку и ясный, открытый и добрый взгляд. Именно поэтому таких детей называют «детьми солнца» или «солнечными детьми».
Короткая шейка матки: необычайно короткая шейка матки может придавать лицу людей с синдромом Дауна более круглую форму. Низко посаженные уши: уши могут располагаться ниже обычного уровня на лице, что делает их более видимыми и больше похожими на уши ребенка. Круглое лицо: форма лица часто бывает более круглой, с широкими скулами и маленьким подбородком. Запятая на губе: некоторые люди с синдромом Дауна имеют запятую на губе, которая образуется из-за особой формы верхней губы.
Важно отметить, что эти уникальные черты лица могут наблюдаться не у всех людей с синдромом Дауна и могут различаться в индивидуальных случаях. Однако, они являются характерными признаками для диагностики этого генетического расстройства. Причины одинаковости лиц Одинаковое лицо у людей с синдромом Дауна обусловлено генетическими особенностями этого состояния. Синдром Дауна возникает из-за наличия дополнительной копии 21-го хромосомы, что приводит к различным физическим и психическим изменениям. У людей с синдромом Дауна обычно имеются характерные черты лица, такие как низкоплоский профиль, скошенные глаза с небольшими разрывами между ними, отдаленные уши и широкий и короткий нос. Такая однотипность физических особенностей связана с влиянием дополнительной копии 21-й хромосомы на формирование различных структур в организме. Влияние генетических изменений на развитие лица людей с синдромом Дауна проявляется не только в его форме, но и в других аспектах. Например, у них часто отмечается общая задержка психомоторного развития, что может влиять на жесты, мимику и выражения лица. Однако, следует отметить, что хотя у людей с синдромом Дауна могут быть сходные черты лица, каждый все равно является уникальным и имеет свою индивидуальность. Помимо генетических факторов, влияние окружающей среды, воспитания и личностных особенностей также оказывает влияние на формирование внешности и выражений лица.
В связи с этим проблема аборта принимает новую окраску и вызывает ряд этических вопросов. Ладони у больного широкие, с короткими пальцами и нередко слегка загнутым внутрь мизинцем клинодактилия , на них может быть лишь одна поперечная складка. Социальная адаптация. Лишняя хромосома воздействует на состояние здоровья и развитие мышления. Врожденные пороки сердца, недостатки слуха и зрения, заболевания щитовидной железы — известные спутники синдрома Дауна. Такие дети чаще болеют даже обычными простудами. Вторая сторона «медали» — различные степени нарушения интеллекта.
Малышам с генетическим недугом сложно запоминать цифры и слова, у них нарушен процесс формирования речи. До 1 года маленькие пациенты практически не отличаются от здоровых ребят того же возраста.
Дауна L. Down , описавшего её в 1886 году. Что же касается бесполезности этих детей для общества, то это верно в отношении них настолько же, насколько и в отношении любых других детей, взрослых и стариков. Потому что ценность для общества измеряется не только в материальной отдаче, но и в такой, казалось бы, иллюзорной составляющей, как духовная. И если одна часть общества находится в принудительной изоляции от другой неважно, в ГУЛАГе или в специальных интернатах это неизбежно влияет на нравственный климат общества в целом. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Действительно, бывает. Об этом очень любят говорить ближайшие родственники мам, убеждая их отказаться от ребёнка.
Но они никогда не говорят вероятно, потому что ещё не знают о том, что нередко происходит с семьями, которые ребёнка сдали. А семьи, в которых родители не приняли своего ребёнка, распадаются как минимум не реже, чем те, которые воспитывают такого ребёнка. Вероятно, эти разводы происходят потому, что очень непросто продолжать жить под одной крышей со свидетелем твоего предательства, и не всякому такое испытание оказывается по силам. На самом деле, такие семьи не только не теряют прежних друзей и знакомых, но приобретает такое количество новых, какого, возможно, и не было бы, если бы не рождение такого вот «особенного» ребенка. Здесь главное - по-настоящему принять своего ребенка, не стыдиться его, не прятать, потому что если у вас именно такое мироощущение, то и окружающие относятся к вашему ребенку и к вам соответственно. На презентации был сделан акцент на том, что давление общественного мнения на родителей, принимающих решение о судьбе ребенка, является очень сильным. А мнение это по сей день состоит из заблуждений, о которых говорилось выше. И необходима глобальная работа с общественным мнением именно в плане прояснения проблем детей с особыми нуждами и семей с особым ребёнком , в плане максимальной объективации , в плане отделения плевел от злаков. Потому что только в том случае, если об этом будут честно говорить, писать и показывать, и ещё раз говорить, писать и показывать, будет разрушена почва, на которой зиждятся мифы, и, в конечном счёте, сами эти мифы. Тарас Красовский, Председатель Совета Московской областной благотворительной общественной организации инвалидов с детства «Такие же, как вы» www.
У девочки был синдром Дауна, все признаки на лицо. Я отводила глаза. Мне было неловко. Не думаю, что это была правильная реакция. Проблема в том, что меня никто не учил, как общаться с ребенком с лишней хромосомой и его родителями. Не поверите, но я в России вообще ни одного такого ребенка вживую не видела. Знала, что они существуют. Но не видела. А в Америке встречала — и не один раз — в магазинах, на детских площадках и в бассейне. Не потому, что их здесь больше.
Потому, что к ним относятся по-другому. Как к людям, в первую очередь. Мне кажется, что создание инклюзивной среды в России — дело, конечно, хорошее. Но без просветительской работы оно останется просто красивым лозунгом. Запустим мы ребятишек с синдромом Дауна в обычные детские сады и школы — и что толку? Работать там с ними не умеют, родители «обычных» детей будут в шоке и «оно» с моим ребенком будет заниматься? Начать надо с самого простого — с информации. О том, что дети с синдромом Дауна имеют шанс жить полноценной жизнью , если с ними заниматься. О том, что они и их родители - не уроды, не вырожденцы. У них, этих деток, столько же вариантов развития, сколько и у обычных детей — просто они несколько другие.
Я по этому поводу перевела отличную статью. Представьте, что у ваших знакомых появился малыш с синдромом Дауна. Как с ними общаться? Что говорить? На этот вопрос мне сложно ответить. А вот о том, чего говорить ни в коем случае нельзя, могу рассказать. Ниже 10 вещей, о которых лучше молчать, общаясь с мамой или папой ребенка с синдромом Дауна. Какие вы молодцы! В самых разных вариациях. Вы просто герои, святые, ангелы, вам воздастся,… Родители детей с синдромом Дауна, как и все нормальные люди, иногда бывают на высоте, иногда лажают.
Что-то у них получается хорошо, что-то фигово. Им не нужно, чтобы их ставили на пьедестал. Они — обычные люди со своими проблемами и заботами. Даунята - солнечные детки. Они всегда счастливы. Специалисты, работающие с людьми с синдромом Дауна подчеркивают, что они куда больше похожи на обычных людей, чем от них отличаются. Они не идиоты. И они не счастливы с утра до вечера. Как и все нормальные люди они могут страдать и печалиться. Причина в возрасте?
Во-первых, не этичный вопрос. Во-вторых, неверный. Возраст не является причиной рождения ребенка с синдромом Дауна.
Почему дауны на одно лицо. Почему рождаются дети с синдромом Дауна: причины
Почему люди с синдромом Дауна на одно лицо. Таким образом, участие хромосомы 21 в формировании лица является одной из ключевых причин сходства лиц у людей с синдромом Дауна. Узнай, почему люди с синдромом Дауна так похожи и одновременно уникальны. Разгадай тайны генетических особенностей, которые делают их такими особенными и прекрасными. Точные причины возникновения синдрома Дауна неизвестны.
Синдром Дауна и его признаки
Социальная адаптация. Лишняя хромосома воздействует на состояние здоровья и развитие мышления. Врожденные пороки сердца, недостатки слуха и зрения, заболевания щитовидной железы — известные спутники синдрома Дауна. Такие дети чаще болеют даже обычными простудами. Вторая сторона «медали» — различные степени нарушения интеллекта. Малышам с генетическим недугом сложно запоминать цифры и слова, у них нарушен процесс формирования речи. До 1 года маленькие пациенты практически не отличаются от здоровых ребят того же возраста.
Однако из-за сниженного тонуса мышц они позже начинают активно двигаться и ходить, что приводит к замедлению процесса познания мира и, возникающей вследствие этого задержке психического развития. Мнение о том, что дети с синдромом Дауна чересчур агрессивны и глупы, не оправдывает себя, так как они обучаемы, а при обследованиях выявляются лишь индивидуальные особенности характера, но не склонность к асоциальному поведению.
Общие признаки синдрома Дауна: Общая мышечная гипотония; Множественные пороки развития: сердца, желудочно-кишечного тракта, килевидная или воронкообразная деформация грудной клетки, гипоплазия недоразвитие половых органов.
Все эти внешние признаки синдрома Дауна у детей, однако, могут не проявляться. В любом случае далее проводится хромосомный анализ для подтверждения диагноза. Синдром Дауна и его признаки необходимо подкрепить лабораторным исследованием.
Молодые люди вместе ходят на стадион, чтобы поддержать любимую футбольную команду во время соревнований и считают, что общего у них гораздо больше, чем кажется на первый взгляд. В клинику вместе с ними приезжают родственники, так как процедура обследования очень длительная и включает в себя множество разнообразных методик, тестов и анализов. Возможно ли, чтобы люди с синдромом Дауна вели самостоятельную жизнь? Чем они отличаются от других? Давайте попробуем разобраться. Этическая проблема. На сегодняшний день выявить заболевание у плода можно при помощи ультразвуковой аппаратуры, которая позволяет диагностировать этот недуг на ранних сроках беременности.
На 10-12 неделе можно выявить подозрение на генетическую аномалию, а с 12 по 16 неделю поставить точный диагноз. Как мы видим, большинство женщин в ситуации, когда у малыша диагностируется синдром Дауна, принимает решение прервать беременность.
Мизинцы на руках загнуты вперед. Линии на ладошках обладают характерным, ярко выраженным рисунком, обусловленным заболеванием. На ногах расстояние между первым и вторым пальцами увеличено, а на подошве присутствует необычная складка. Вялость сухожилий обеспечивает развитие плоскостопия. Поэтому ортопеды советуют носить специальную обувь с ортопедическими стельками. В движениях присутствует резкость, нескоординированность и несогласованность. Взмахи рук обрывистые, а у ног наблюдаются разноплановые движения. Слабость мышечного тонуса и костных тканей способствует получению вывихов, ушибов, переломов.
Не у всех малышей с синдромом Дауна встречаются перечисленные выше нарушения. У одних могут быть более выражены эти особенности, у других — в малой степени. Развитие психики Современные исследовательские изучения опровергают умственную отсталость детей Даунов. Отставание в психическом развитии таких деток находится в пределах легкой или средней степени. Только у небольшого процента Даунов наблюдается глубокая задержка в интеллекте. В отличие от обычного малыша, у которого в трехмесячном возрасте формируется реакция на материнский голос, он начинает улыбаться, поворачивать и держать головку, у такого ребенка отсутствует так называемый комплекс «оживления». Он совершенно не реагирует на звуки, на тактильные ощущения, кто его берет на руки — чужой человек или родной. Интеллектуальное развитие тормозится и останавливается, приблизительно, на семилетнем уровне. Словарный запас минимальный, память сильно ослаблена, внимание рассеяно, рефлекторные взаимосвязи мгновенно угасают. Он может без всякой причины продолжительно плакать, при этом быть накормленным, сухим, тепло укутанным.
С детьми-Даунами тяжело общаться из-за плохой концентрации внимания, они слышат, но не хотят отвечать просто так. Им интересно долгое время наблюдать за скачущими спортивными мячами, при этом, не занимаясь с обручами или скакалками. Для общества ребенок с синдромом Дауна, к сожалению, не может стать полноценным и равноправным членом, но после соответствующей коррекционной работы, можно приучить соблюдать элементарные санитарные нормы и самостоятельное гигиеническое обслуживание. Кроме того, среди них встречаются прекрасные ученые по математике, так как эти люди в состоянии сосредоточиться на какой-то одной конкретной задаче и запомнить все последовательные ее действия. Данный синдром больше характеризуется не сложностью в развитии интеллектуальных способностей, а именно воспитанием нормальной личности. Для этих детей следует создавать соответствующую среду, в которой они будут чувствовать себя комфортно и без комплексов общаться с другими. Квалифицированные специалисты с медицинским образованием помогут провести адаптацию к социуму и обрести детское счастье. Дошкольное развитие Огромную роль на ребенка с синдромом Дауна оказывает пребывание в детском садике. Деятельность садика направлена на всестороннее развитие детей. Они приобретают определенные умения, навыки, знания.
Каждому малышу приходится придерживаться норм поведения, соблюдать дисциплину, учиться играть и общаться с другими детками. Ведущее положение занимает в этом возрасте подвижная игра, в процессе которой закрепляются полученные знания, происходит непосредственный контакт с ровесниками, формируется координация движения. В такие моменты важным является заботливое отношение воспитателей и их помощь в нормальной адаптации в группе. Во время совместных игровых процессов малыши имитируют и копируют движения, учатся мыслить, делать выводы, управлять событиями, делятся игрушками и вещами с окружающими. Игры позволяют формировать общую для всех модель поведения и решать поставленные задачи. Лечебная физкультура, музыкальные уроки развивают слух, органичность и точность двигательных рефлексов. Занятия с логопедами помогают избавиться от нарушения речи, поставить непроизносимые звуки, научиться четко выговаривать слова. Олигофренопедагоги занимаются обучением, интеграцией и социальной адаптацией Даунов. Нахождение в детском дошкольном учреждении, индивидуальный подход педагогов и родителей — идеальный вариант специфических деток быть вовлеченным в интересную детскую жизнь, в общение, развить речевые функции и приобрести необходимый опыт. Школьные годы развития После детского сада первоклассникам с синдромом Дауна намного легче влиться в классный коллектив, привыкнуть к урокам.
У тех, кто не посещал садик, могут возникнуть сложности. Особую ответственность здесь несут учителя, которые должны помочь малышам настроиться на учебу и приспособиться к новой жизни. Школа стимулирует открытие особенностей характера и продолжает развивать способности учеников, вызывает интерес и любознательность к познанию окружающего мира. Дети с синдромом учатся самовыражению и самоуважению, открывают свою индивидуальность. Практические занятия, учебные дисциплины даются таким детям сложно. Им не хватает усидчивости, быстроты реакции, элементарных навыков. Наряду с другими у них нет быстроты мышления, рассеянное внимание, ослабленная память. Что затрудняет процесс обучения? Слаборазвитая мелкая и общая моторика. Зрительные нарушения.
Большинство имеют сниженное зрение или глазные болезни. Но наглядные методы объяснения нового материала хорошо воспринимаются Даунами. Слуховые проблемы. Сенсоневральная потеря слуха, вызванная осложненным развитием нервов и уха, затрудняет восприятие информации на слух. Общее недоразвитие речи ОНР различной степени. Неумение грамотно составлять предложения, плохое произношение звуков, заикание, маленький словарный запас, быстрая или заторможенная речь — не дают возможности излагать мысли устно и на письме. Трудности в мышлении. Несложные задания посчитать, записать выполняются на уровне обыкновенно развитых детей. Сделать вывод, обобщить, построить логическую цепочку, прийти от простого к сложному, и наоборот, не возможны для деток с синдромом Дауна. У них отсутствует абстрактное мышление, они не умеют перестраиваться в ситуациях.
Память кратковременная. Объем памяти не значителен, требуется длительное время для запоминания и усвоения нового. Внимание неустойчивое, невозможность сосредоточиться, сконцентрироваться, быстрая утомляемость и отвлекаемость от нужного объекта изучения. Восприятие целостного образа отсутствует: не могут из отдельных деталей создавать цельную картину. Эмоциональное поведение.