Новости ответ на запрос фсс для расчета пособия

В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.

«Топ-5» обращений с линии консультации (22.09.2023)

Теперь из 1С можно отправить в ФСС сведения для расчета пособий через СЭДО Документ называется «Ответ на запрос ФСС для расчета пособия». В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя". Оформление и расчёт пособий Фондом соцстрахования в беззаявительном, то есть в проактивном порядке. В ответе на входящий запрос ФСС обязательно нужно заполнить реквизиты полей "Справка о неполучении пособия от другого родителя".

Проактивные выплаты пособий: что изменится в работе бухгалтеров с 2022 года

Заключение Давайте подытожим. Если статус вашего пособия показывает, что поданный документ отправлен на оплату — деньги будут переведены в течении 3-7 дней. Судя по отзывам на форумах — фактический срок расчета составляет именно 3 дня. Надеемся в вашем случае не будет задержек с выплатами.

Все вопросы пишите ниже, в комментарии. Вячеслав Орман Администратор и автор проекта KreditHub. Эксперт в сфере финансов, банковских услуг и кредитования.

Выпускник РЭУ имени Г. Погружен в тонкости работы микрофинансовых организаций и микрокредитных сервисов. Являюсь экспертом в области борьбы с интернет мошенничеством и защитой данных.

Помогаю разобраться в сложных финансовых вопросах и подскажу пути их решения. Оцените автора.

Недостающую информацию о застрахованном лице ФСС сможет запросить: у Пенсионного фонда в налоговой у ЗАГСов у работодателя Участие работодателя страхователя в назначении пособий сводится к минимуму. Он должен только отправлять в фонд запрашиваемые документы и сведения о сотруднике, например информацию о стаже, районном коэффициенте. Это закреплено в Федеральном законе от 30.

Как оформляются пособия? Взаимодействие ФСС и работодателей полностью перейдет на электронный формат. Для этого компании и индивидуальные предприниматели обязаны подключиться к сервису «Социальный электронный документооборот» СЭДО.

Основанием для назначения пособий будет ЭЛН, который медицинская организация размещает в системе «Соцстрах». Затем ФСС направит запросы в госорганы и работодателю, чтобы получить необходимые сведения о застрахованном лице. Работодатели обязаны передать данные в территориальное отделение ФСС по месту регистрации в течение трех рабочих дней.

ФСС может выслать извещение о предоставлении недостающих данных. У работодателя есть 3 дня, чтобы дополнить документы. Что касается новых сотрудников, работодатель должен отправлять Сведения о застрахованных лицах в ФСС в течение трех рабочих дней со дня принятия сотрудника на работу, таким образом, мы передаем данные о сотруднике и способе расчета по больничным.

Когда ФСС отправляет работодателю информацию о закрытом листке нетрудоспособности, в программах 1С эту информацию можно получить в разделе Входящие запросы ФСС для расчета пособий.

Проверьте, что в документе отображается корректная информация и нажмите на кнопку «Отправить в фонд». Фонд назначит и выплатит пособие при рождении ребенка в течение 10 рабочих дней со дня поступления сведений. О выплате пособия Фонд социального страхования уведомит работодателя и застрахованное лицо. Кстати, с 2023 года будет действовать новое универсальное пособие для детей.

При этом новая схема тоже работает. Первые три для больничного по-прежнему оплачивает работодатель. В общем случае цепочка событий по выплате пособий выглядит так: 1. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. В течение 3-х рабочих дней организация обязана ответить на запрос ФСС — направить сведения для расчета пособия. Если на стороне ФСС будут обнаружены проблемы при оформлении пособия, например, указанная банковская карта окажется заблокирована, то в адрес страхователя будет направлено извещение. У работодателя есть пять дней, чтобы дополнить документы. ФСС выплачивает пособие работнику. Электронный сервис предполагает наличие у работодателя довольно высокого уровня автоматизации, так как на своих сайтах ФСС и компании-владельцы сервисов СЭДО объявляют, что «можно подключиться к ЭДО через систему бухгалтерского и кадрового учета.

Запросы на пособие: как отвечать соцстраху в разных ситуациях

Запрос недостающих сведений заменяет собой отправку со стороны страхователя Реестра сведений, необходимых для назначения и выплаты пособий 1. Запросы поступают в программу автоматически при запуске мастера связи. Отобразится номер листа нетрудоспособности, СНИЛС и ФИО застрахованного: В запросах на пособия по единовременной выплате и по отпуску за ребенком номер листа отсутствует. Для ознакомления со сведениями ФСС нажмите Подтвердить запрос: Откроется форма для проверки и заполнения: Проверьте сведения. Если это сведения по сотруднику и еще не был отправлен реестр нетрудоспособности, нужно подтвердить сведения в течение трех рабочих дней. Заполните недостающие данные. В примере это признак занятости, статус, гражданство, адрес регистрации, суммы заработка, ставка, стаж: После проверки и выгрузки статус запроса изменится на "Ответ сформирован": Запустите мастер связи для отправки ответа: Поступит результат обработки ответа на запрос: Если поступили сведения по человеку, не имеющему отношения к вашей организации, сформируйте отказ от выплаты, нажав Отказаться от выплаты: Откроется окно с предзаполненным текстом: Текст причины отказа можно редактировать и указать любую другую причину. Если страхователь получил Запрос на проверку проактивной выплаты, но ранее им был отправлен Реестр сведений 1. Но если страхователь отправит подтверждение по такому запросу, то дублирования данных на стороне ФСС не произойдет, переплат по больничному не будет. Также отказ от выплаты следует оформить в том случае, если сотрудник во время больничного фактически продолжал работать удаленно.

Часто задаваемые вопросы 1. Как посмотреть и распечатать запрос?

На размещение запрошенных данных работодателю отводится три рабочих дня со дня получения данных о закрытии ЭЛН ч. Порядок исчисления страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам установлен статьей 16 Закона N 255-ФЗ. С 6 октября 2020 г. N 585н далее - Правила , они учитывают формирование работодателем информации о трудовой деятельности и трудовом стаже работников в электронном виде в соответствии со ст. В соответствии с п. Согласно п. При отсутствии сведений о трудовой деятельности, а также в случае, когда в них содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действующим на день возникновения соответствующих правоотношений, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы. Специалисты Минтруда пояснили, что для подтверждения страхового стажа за период до 31 декабря 2019 года могут предоставляться трудовая книжка, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными муниципальными органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Вывод о том, что страховой стаж за указанный период можно подтвердить, в частности, трудовой книжкой, содержится и в письме ФСС РФ от 28 сентября 2021 г. В страховой стаж для определения размера пособия включаются периоды: 1 работы по трудовому договору. Перечень видов иной деятельности, включаемой в страховой стаж, указан в подп. Это, например, периоды: деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, частного детектива, частного охранника, члена крестьянского фермерского хозяйства до 1 января 2001 года и после 1 января 2003 года, за которые уплачены платежи на социальное страхование; деятельности в качестве адвоката до 1 января 2001 года, а также периоды указанной деятельности, за которые уплачены платежи на социальное страхование, после 1 января 2003 года; замещения государственных должностей РФ, государственных должностей субъектов РФ, а также муниципальных должностей, замещаемых на постоянной основе; работы по договору гражданско-правового характера с 1 января 2023 года и др.

Если беременная сотрудница уходит в отпуск позднее положенного срока, а отпуск, соответственно, будет менее 140 дней, это обстоятельство работодатель должен отразить при передаче сведений в ФСС. Пособие по рождению ребёнка. Если у Фонда соцстрахования будет достаточно данных для оформления и расчёта пособия, то работодатель просто получит уведомление. В ином случае ФСС запросит недостающую информацию у работодателя матери ребёнка или у работодателя отца, если мать не трудоустроена.

Для ответа работодателю даются два рабочих дня с момента получения запроса. Пособие по уходу за ребёнком до достижения им трёхлетнего возраста. Для этой выплаты частично сохраняется заявительный порядок — сотрудник, планирующий уйти в такой отпуск, должен подать работодателю заявление непосредственно на отпуск и заявление на назначение пособия. Далее в течение трёх дней работодатель должен отправить в Фонд социального страхования «Сведения для назначения пособия» в электронном виде. Только после этого ФСС оформит пособие, сделает расчёт и будет перечислять деньги в течение всего срока отпуска. Обязанности работодателя в связи с введением проактивных выплат Главная обязанность работодателя — своевременно, точно и в полном объёме предоставлять Фонду социального страхования запрошенные им сведения, а в случае с назначением пособия по уходу за ребенком до 3 лет — форму «Сведения для назначения пособия». При устройстве на работу нового сотрудника или изменении сведений о работающем сотруднике работодатель должен подготовить и направить в ФСС форму «Сведения о застрахованном лице».

Каким отчетом посмотреть какие сотрудники имеют инвалидность в конфигурации Зарплата и управление персоналом? Необходимо перейти в раздел Кадры — Кадровые отчеты — Штатные сотрудники Далее по кнопке «Настройки» выбираем вид настроек Расширенный — кнопка Добавить фильтр.

Разворачиваем ветку Личные данные — затем находим и разворачиваем ветку Сведения об инвалидности — выбираем поле Инвалидность. Условие указываем Равно, значение Да. Сотрудник работает по совместительству в двух организациях. Как по нему отправить ответ на запрос в ФСС? Если сотрудник числится у нескольких страхователей, теперь в Ответе на запрос ФСС необходимо проверить наличие флажка «Вид договора».

Что делать, если в 1С не приходят входящие запросы из СФР

Расчет такой: Дата направления Запроса от ФСС + 1 календарный день + 3 (2) рабочих дня. Отправить «Ответ на запрос ФСС» с флагом «Пособие не требуется» и причиной отказа. Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия.

Общая информация о проактивных выплатах

В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок. Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить. Нужно исправить и повторить отправку. Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие». По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения.

Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений. Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т. У входящих документов в графе «Ответ» указана дата, до которой нужно ответить фонду на извещение либо на запрос, а также статус ответа.

Если сегодня крайний срок, он будет помечен оранжевым кружочком. А если срок истек — выделен красным. Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf. Проверьте в ней все предзаполненные фондом данные.

Если вы отвечаете в системе Контур. Экстерн, вам сразу откроется форма для редактирования, где нужно заполнить недостающие сведения или исправить то, что неверно. И передать запрос обратно. Если больничный открыт на срок три дня и менее, нетрудоспособность оплачивает работодатель.

При этом запрос о предоставлении недостающих сведений вам не придет, поступит только уведомление об ЭЛН об открытии и закрытии. Оплатите первые три дня болезни, в ФСС ничего не отправляйте. Если оплата нужна, выберите «Да», заполните все данные по получателю и сведения для расчета. Если вы оплачиваете не весь срок больничного к примеру, сотрудник выходил на работу, и ему ставили полные рабочие дни , то в разделе «Расчет пособия» укажите период, за который он должен получить пособие исключив те дни, за которые он получит зарплату.

Если нетрудоспособность связана с профзаболеванием или производственной травмой, появится вкладка, где надо указать данные соответствующего акта. В запросе может быть не отражено, что пособие назначено в связи с травмой и профзаболеванием, тогда нужно проставить галочку на ЭЛН самостоятельно. На запрос по ЭЛН в связи с отпуском по беременности и родам, в отличие от ЭЛН по нетрудоспособности, не требуется отвечать в течение трех рабочих дней. Нужно ответить в тот момент, когда работница действительно пойдет в отпуск: бывает так, что листок открыт, а женщина продолжает работать, а за несколько дней до родов пишет заявление на отпуск по БиР.

Поэтому в запросе укажите дату, когда фактически она пошла в отпуск, — от этой даты и будет рассчитано пособие. Переданные документы находятся на вкладке «Отправленные». У всех отправленных документов показываются статусы результата отправки: Значок с часами — документ доставлен, но еще не обработан. Зеленая галочка — документ отправлен, обработан и принят.

Красный крестик — обнаружены ошибки. Чтобы посмотреть ошибки, войдите в документ. С правой стороны будет справка об ошибках. Сделайте исправления и отправьте документ еще раз.

Если у вас возникнут вопросы по проактивным выплатам, можно обратиться к техподдержке или поискать ответы на вкладке, которая так и называется — «Вопросы по проактивным выплатам». Или перейти в справку Экстерна и почитать о проактивных выплатах, правилах работы с ними. А чтобы узнать подробнее, как подготовиться к работе с проактивными выплатами, а также получить ответы на частые вопросы, посмотрите вебинар, который провели эксперты Контур. Новая схема взаимодействия организаций, ФСС и медучреждений Специалисты ФСС представили упрощенную схему нового порядка взаимодействий страховщика, страхователей и медучреждений.

В общем случае цепочка событий по выплате пособий будет выглядеть так: Медучреждение открывает работнику ЭЛН, информация о нем тут же попадает в ФСС. Это предварительное уведомление, которое не требует ответа со стороны организации. ФСС выплачивает пособие работнику. С 1 января 2022 у работодателей также появится дополнительная обязанность — передавать сведения о застрахованных лицах по своим работникам.

Это потребуется делать, как минимум, в 2 случаях: при приеме на работу сотрудника в случае изменения сведений о работнике Описанная схема должна заработать с 1 января 2022 года. Но на текущий момент отсутствуют форматы обмена данными. Что реализовано сейчас, разберем ниже. По мере выхода обновлений ЗУП 3.

Для проактивных выплат предусмотрен переходный период — специалисты ФСС озвучили срок до 1 июля 2022. Единственное, нужно учитывать, что срок отправки Реестров теперь сократился до 3 дней. Срок отправки сведений — 3 рабочих дня. В форме Сведений содержится список сотрудников.

Отбор по организации размещен в шапке формы. Тут же расположены кнопки для создания документов по сотруднику и отправки их в ФСС. Документ будет автоматически заполнен сведениями о работнике по данным информационной базы. По кнопке с тремя точками в форме Сведения о застрахованных лицах ФСС можно открыть дополнительное меню.

В нем содержатся команды для распечатки, скрытия, пометки на удаление и отметки о принятии сведений фондом. В меню Еще содержатся специальные команды для проверки ответов ФСС по отправленным сведениям или для получения сообщений за выбранный период. Из формы Сведения о застрахованных лицах ФСС можно сразу перейти: к списку документов Сведения о застрахованном лице ФСС к списку к журналу Входящие запросы сведений для расчета к Реестрам прямых выплат ФСС Входящие запросы сведений для расчета С 1 января 2022 года вводится понятие «проактивные» выплаты. Теперь выплату пособий будет инициировать сам ФСС, направляя соответствующие запросы работодателям.

Получить запросы после 1 января 2022 года в базах ЗУП 3. Однако, для работы с уведомлениями об ЭЛН требовалось получить согласия сотрудников и заключить дополнительное соглашение с ФСС. С 1 января 2022 согласия работников и соглашение с ФСС отменены, они не потребуется для получения уведомлений об ЭЛН в 2022 году. База ЗУП 3.

Компания получает запрос от ФСС по сведениям для расчета больничного пособия, как только работник закрывает электронный листок нетрудоспособности. В 2022 году работодатели получают сведения о больничных листах работников в личном кабинете ФСС. Бухгалтеру приходится следить, чтобы не пропустить информацию.

Как ответить на запрос, зависит от того, нужно сотруднику пособие или он работал во время больничного. Что ответить на запрос, если сотруднику нужно пособие Внесите в запрос недостающие сведения и направьте в ФСС. Запрос поступает с предзаполненными сведениями, которые необходимы для расчета пособия.

Проверьте информацию о работнике: Ф. Внесите сведения о страховом стаже, заработке за два предшествующих года, исключаемых периодах, продолжительности рабочего времени, районном коэффициенте п. Заполнить сведения можно в самом запросе или в сторонней программе.

Вы получили от ФСС ЭЛН на этого сотрудника, но в период нетрудоспособности сотрудник работал, а значит за время больничного листа ему будет начислена зарплата. Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда Ф. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже.

О выплате пособия Фонд социального страхования уведомит работодателя и застрахованное лицо. Кстати, с 2023 года будет действовать новое универсальное пособие для детей. Что это такое, кто и каким образом может оформить это пособие, мы рассказали в статье. Чтобы использовать электронный документооборот в программе 1С: ЗУП, откройте раздел «Настройка», выберите пункт «Организации» или «Реквизиты организации» если в базе заведена только одна организация.

Важные нюансы проактивных выплат от ФСС

Разберем, как учесть это в Больничном и как заполнить Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. работниках вашей организации через систему социального электронного документооборота (СЭДО). Запрос на проверку проактивной выплаты (запрос недостающих сведений) — сообщение из ФСС с данными по выплате пособия. С 2022 года Фонд социального страхования переходит на проактивную выплату пособий.

Отвечаем на запрос сведений от ФСС

Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда Ф. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину рассмотрено ниже. Для того чтобы, дни больничного не попали в оплату, необходимо отразить даты больничного, как исключаемый период.

Все данные из листка нетрудоспособности заполняются автоматически. Когда медицинская организация закроет больничный лист, от ФСС поступит запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия. Работодатель в течение трех дней с даты получения информации о закрытии больничного листа должен отправить все необходимые сведения в Фонд социального страхования и подписать эти данные электронной подписью. Обратите внимание, что если больничный лист создан по причине отпуска по беременности и родам, то на вкладке «Начислено» в программе 1С: ЗУП результат не рассчитывается, так как пособие по беременности и родам выплачивается полностью за счет средств Фонда социального страхования.

В "Исходящем сообщении о страховом случае ФСС" с видом пособия "Единовременное пособие при рождении ребенка" не нужно заполнять данные свидетельства о рождении ребенка, так как эти данные ФСС получает напрямую из органов ЗАГС. Если в исходящем сообщении о страховом случае по единовременному пособию при рождении ребенка указать данные свидетельства о рождении ребенка и отправить данный запрос в ФСС, то будет получен отрицательный протокол "Не принят ФСС" со следующим описанием: "Ошибка формата сообщения". Обязательно необходимо заполнить данные в группе реквизитов справки о рождении ребенка. После заполнения документа "Исходящее сообщение о страховом случае" нажимаем на кнопку "Провести" и отправляем данный документ по кнопке "Отправить в Фонд". После отправки исходящего сообщения в 1С должен прийти "Входящий запрос ФСС для расчета пособия" с видом пособия "Единовременное пособие при рождении ребенка".

В этом случае необходимо проверить, во-первых, верно ли выбраны сертификаты ФСС в настройках отчетности.

В меню Отчетность, справки - 1С-Отчетность - Настройки обмена с контролирующими органами. Вот в этом окошке должны быть выбраны действующие сертификаты электронного взаимодействия с ФСС.

Правила взаимодействия бухгалтеров с СФР по пособиям: инструкция на 2024 год

На бумажном носителе больничные листы продолжат выдавать только тем гражданам, сведения о которых составляют государственную иную охраняемую законом тайну, а также лицам, в отношении которых реализуются меры государственной защиты ч. После того как больничный лист будет закрыт медицинской организацией, от СФР поступит запрос о предоставлении сведений, необходимых для назначения пособия в рабочее место Входящие запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры рис. Работодатель в течение 3 рабочих дней с даты получения информации о закрытии ЭЛН по запросу фонда п. Сведения, которые может запросить фонд для назначения и выплаты пособия по временной нетрудоспособности, содержатся в пп. Запрос от фонда можно открыть и просмотреть. Запрос содержит блок сведений, которые есть у фонда и блок сведений, который работодатель должен отправить на запрос. Работодатель проверяет сведения, которые прислал фонд, и формирует ответ, содержащий подтвержденные сведения фонда, недостающие сведения и скорректированные сведения от фонда либо информацию об отсутствии необходимости выплаты и ее причину. Чтобы загрузить сведения ЭЛН из файла, выгруженного из личного кабинета страхователя на сайте СФР , нажмите на кнопку Загрузить из файла и выберите необходимый файл.

По ссылке Заполнены данные листка нетрудоспособности в шапке документа можно увидеть, что данные листа заполнены автоматически рис. Часть пособия, которая выплачивается за счет средств СФР за остальной период временной нетрудоспособности с 4-го дня , в документе не рассчитывается. Если документом Больничный лист регистрируется отпуск по беременности и родам, то в документе пособие не рассчитывается, формируются строки с нулевым результатом расчета, т. Подробнее о заполнении полей документа Больничный лист и расчете пособий по временной нетрудоспособности и по беременности и родам при различных условиях назначения смотрите в разделах Расчет пособия по временной нетрудоспособности , Расчет пособия по беременности и родам. Для этого необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос СФР для расчета пособия. Документ можно создать из рабочего места Ответы на запросы СФР для расчета пособий раздел Зарплата и кадры , из документа Больничный лист или на основании входящего запроса от фонда по кнопке Создать на основании рис.

Работодатель обязан направлять в СФР сведения о застрахованных в трехдневный срок с момента их получения в следующих ситуациях: при трудоустройстве нового сотрудника; при наступлении страхового случая в отношении недостающих сведений ; при изменении данных о сотруднике например, при смене фамилии. Если предоставить в Соцфонд недостоверные или неполные сведения, работодатель должен будет возместить фонду излишне понесенные расходы на выплату пособий. Порядок по больничным При проактивных выплатах вся информация по листкам нетрудоспособности хранится в электронной системе СФР. Сведения о больничном поступают работодателю по ЭДО.

После получения листка нетрудоспособности бухгалтер проверяет предзаполненные фондом сведения в ЭЛН, подтверждает их и при необходимости дополняет или изменяет. Срок — три рабочих дня. С 4 января 2024 года в течение трех рабочих дней после закрытия ЭЛН фонд передает работодателю данные о заработке сотрудника, необходимые для исчисления пособия новый п. Постановлением Правительства РФ от 23. Работодатель оплачивает больничный за первые три дня болезни. СФР перечисляет работнику деньги за остальные дни нетрудоспособности.

В Экстерне доступен тестовый период на 14 дней. В системе Контур. Экстерн можно подать сведения об одном застрахованном лице, обо всех работниках одной компании или даже нескольких компаний одновременно. Выбирайте соответствующий пункт меню.

Сведения создадутся автоматически. Данные в них переносятся из справочника сотрудников, который может быть пустым, только если вы еще ни разу не работали с Экстерном. Если вы подготовили сведения в формате хml по рекомендации ФСС , а не в программе, можете их загрузить в этом формате. Нажмите кнопку «Загрузить», укажите вид пособия, папку, где лежат сведения, подготовленные в этом формате, выберите сами файлы. Одновременно можно загружать файлы сразу по нескольким лицам. Один файл — одно застрахованное лицо. Как заполнить и отправить сведения о застрахованном лице, мы подробно рассказали здесь. Если вам не пришло уведомление об ЭЛН, а вы точно знаете, что работник болел, либо если работнику необходимо назначить пособие по рождению ребенка или по уходу за ребенком до 1,5 лет, вы должны инициировать выплату сами. Для этого нажмите кнопку «Создать», выберите «Отчет», далее — «Инициация выплаты пособия». Единовременное пособие при рождении ребенка должны выплачивать на основании реестра из ЗАГС.

Но вы можете инициировать выплату сами. Укажите сведения о работнике и его ребенке, выбрав соответствующий вид пособия в списке. Для ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет необходимо указать основание для выплаты кем приходится ребенку работник , продолжительность отпуска — даты начала и окончания. Если работник вышел досрочно из отпуска по уходу за ребенком, необходимо оформить уведомление по кнопке «Создать» — «Отчет». В списке отчетов выберите «Уведомление о прекращении отпуска». Если ранее при назначении пособия вы направляли реестр по старой схеме, укажите номер реестра. Обязательно укажите, по какой причине работник выходит из отпуска, а также данные документа, на основании которого прекращаются отпуск и выплата ежемесячного пособия. Можно отфильтровать и отсортировать документы, чтобы на экран выводилась определенная группа. К примеру, только сведения о застрахованном лице или только ответы на запросы. Есть сортировка по ФИО.

На следующем шаге система попросит подписать документ. После выбора сертификата будет еще одна проверка — окончательная. Нажмите кнопку «Подписать и отправить» — и документ уйдет в ФСС. При массовой отправке выберите необходимые документы, пометив их слева галочками. Появится всплывающая кнопка «Отправить». Нажмите ее — и все выбранные документы попадут в ФСС. В момент отправки происходит еще одна проверка — отправляются только документы, которые не содержат ошибок. Если есть ошибки, система выдаст сообщение, что документ не удалось отправить. Нужно исправить и повторить отправку. Документы, которые приходят из фонда, попадают на вкладку «Входящие».

По умолчанию они загружаются сами, если включена настройка автоматического получения. Если настройка отключена или документы не смогли получить из-за отсутствия подходящего сертификата, станет активна кнопка «Загрузить данные из ФСС». Документы можно сортировать по виду, например, оставить на экране только извещения или только запросы недостающих сведений. Есть сортировка по статусу ЭЛН: еще открытые, уже закрытые и т. У входящих документов в графе «Ответ» указана дата, до которой нужно ответить фонду на извещение либо на запрос, а также статус ответа. Если сегодня крайний срок, он будет помечен оранжевым кружочком. А если срок истек — выделен красным. Чтобы отправить ответ на запрос по недостающим сведениям, на вкладке «Входящие» наведите мышку на соответствующий запрос, кликните на него — откроется форма в формате pdf. Проверьте в ней все предзаполненные фондом данные. Если вы отвечаете в системе Контур.

Экстерн, вам сразу откроется форма для редактирования, где нужно заполнить недостающие сведения или исправить то, что неверно. И передать запрос обратно. Если больничный открыт на срок три дня и менее, нетрудоспособность оплачивает работодатель. При этом запрос о предоставлении недостающих сведений вам не придет, поступит только уведомление об ЭЛН об открытии и закрытии. Оплатите первые три дня болезни, в ФСС ничего не отправляйте. Если оплата нужна, выберите «Да», заполните все данные по получателю и сведения для расчета. Если вы оплачиваете не весь срок больничного к примеру, сотрудник выходил на работу, и ему ставили полные рабочие дни , то в разделе «Расчет пособия» укажите период, за который он должен получить пособие исключив те дни, за которые он получит зарплату. Если нетрудоспособность связана с профзаболеванием или производственной травмой, появится вкладка, где надо указать данные соответствующего акта. В запросе может быть не отражено, что пособие назначено в связи с травмой и профзаболеванием, тогда нужно проставить галочку на ЭЛН самостоятельно. На запрос по ЭЛН в связи с отпуском по беременности и родам, в отличие от ЭЛН по нетрудоспособности, не требуется отвечать в течение трех рабочих дней.

Нужно ответить в тот момент, когда работница действительно пойдет в отпуск: бывает так, что листок открыт, а женщина продолжает работать, а за несколько дней до родов пишет заявление на отпуск по БиР. Поэтому в запросе укажите дату, когда фактически она пошла в отпуск, — от этой даты и будет рассчитано пособие. Переданные документы находятся на вкладке «Отправленные». У всех отправленных документов показываются статусы результата отправки: Значок с часами — документ доставлен, но еще не обработан. Зеленая галочка — документ отправлен, обработан и принят. Красный крестик — обнаружены ошибки. Чтобы посмотреть ошибки, войдите в документ.

Такой запрос направляется одновременно с данными о закрытии ЭЛН. Общение страхователя с СФР происходит через сервис электронного взаимодействия «Социальный электронный документооборот». Как давать ответы на такие входящие запросы для расчета пособий в частых или спорных ситуациях, СФР рассказывает в Информации от 11. Приведем некоторые из разъяснений фонда. Остальные вы можете посмотреть, скачав полный документ по этой ссылке бесплатно. Если не сходится заработок или стаж Как ответить на проактивный запрос сведений, в котором суммы заработка застрахованного лица в расчетном периоде отличаются от тех, что есть у работодателя? До реализации возможности запроса у страхователей сумм заработка застрахованного лица через СЭДО и передачи Фондом данных, полученных от ФНС, необходимо придерживаться следующего порядка ответа на проактивный запрос: Если у застрахованного лица имеются справки 182н, выданные предыдущими работодателями, в ответе на запрос сведений необходимо использовать данные о суммах заработка , указанных в таких справках, а также же сведения о заработке, полученном у текущего страхователя. При корректировке сведений о заработке страхователем самостоятельно, ответственность за достоверность таких сведений несет страхователь. Если у застрахованного лица отсутствуют справки 182н, выданные предыдущими работодателями, необходимо направить запрос в Социальный фонд посредством СЭДО о получении суммы заработка застрахованного лица в расчетном периоде 320 сообщение СЭДО. После получения ответа на запрос направить ответ на запрос или «сообщение 109». Как ответить на проактивный запрос сведений, в котором неверно указан стаж застрахованного лица? В ответе на запрос сведений необходимо указать данные о стаже застрахованного лица , которые страхователь сможет документально подтвердить.

Порядок взаимодействия с ФСС по выплате пособий в программах «1С:ЗУП ред.3 / 1С:ЗГУ ред.3»

В программе для формирования ответа на запрос фонда необходимо зарегистрировать документ Ответ на запрос ФСС для расчета пособия. Тоже самое можно сделать из документа Ответ на запрос СФР для расчета пособия, щелкнув на ссылку статуса отправки. ошибочном ответе отказом на полученный запрос недостающих сведений, а сейчас нужно отправить подтверждение выплаты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий