«Кино » представляет вашему вниманию информацию о фильме Онегин (2024): актеры, рецензии, список похожих фильмов, возможность оставить отзыв к фильму Онегин.
И давно тебе семнадцать: рецензия на фильм «Онегин» 2024 года
В случае с «Онегиным» создается впечатление, будто кино сняли для школьных уроков литературы, в образовательных целях, не сильно задумываясь о кинематографической составляющей. Мелодрамы. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Фильм Онегин представляет экранизацию знаменитой мелодрамы Пушкина про живущего на широкую ногу Евгения, прожигающего жизнь на наскучивших ему светских вечерах. Очень живописно снятый фильм, Виктор Добронравов великолепен, хотя и старше своего героя, а Татьяна удалась только во второй части — что пишут зрители о фильме Сарика Андреасяна «Онегин». Онегин запирается в имении, сторонится соседей, которые очень скоро начинают называть его между собой чудаком.
Main navigation
- Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Онегин» (Россия, 2024, 6+)
- Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви
- Добрые отзывы о кинофильме Сарика Андреасяна «Онегин» (2024)
- Рецензии пользователей КиноЦензора: Фильм «Онегин» (Россия, 2024, 6+) |
- Содержание
- На экраны вышла новая экранизация романа «Евгений Онегин»
«Какая скука, люди уснули»: зрители оставляют мрачные отзывы о фильме «Онегин»
Прислуга, дворня, крепостные все одеты хорошо, чисто, аккуратно. Да, возможно, Климсаныч будет говорить, что все они слишком чистые, как будто только сегодня получили новёхонькую одежду. Да, так оно и есть. Но это же - не реконструкция реальности. Это — идеализированное созерцательное произведение, а потому грязь была бы тут лишней.
Поразительны и другие детали. В этом фильме красивым показано всё: как наливают чай, как подают блюда, как лакеи отодвигают стулья, как, крутятся колёса карет, как провожают в последний путь, как заряжают пистолеты, как пишут пером, как подают записки на серебряных подносах, как зажигаются и гаснут свечи. На это всё завороженно можно смотреть и смотреть. Прекрасная операторская работа — то яркие, то приглушенные цвета, серебристые и золотые дымки, чёткие силуэты, приятные глазу композиции, фрейминг.
Нам с неизменной красотой передают игру теней, блеск украшений, колыхание драпировок, отблески пламени, солнечные лучи. Нет никакой нужды пересказывать сюжет. Про действие сделаю лишь несколько замечаний. Конечно же все ключевые актёры старше своих прототипов из романа: это касается и Онегина, и Ленского и Татьяны.
Балы, светские приёмы, театры — ничего из этого его не интересует, его жизнь скучна и однообразна. Когда его дядя умирает в деревне, он перебирается в его загородное имение и становится обладателем внушительного наследства. Там он живёт тихую размеренную, но всё ещё скучную жизнь. Однажды герой знакомится и начинает вести беседы с молодым поэтом Владимиром Ленским Денис Прытков. Круговорот событий, запущенный приездом Онегина, рушит не одну судьбу.
Фото: kinopoisk. Ведь в нём изображены русская жизнь во всей её действительности и драматическая судьба русского дворянства XIX века. Повествование ведётся от имени некоего рассказчика, который называет главного героя «добрый мой приятель». А сам роман поднимает классические, но вечно актуальные темы для литературы: любовь, гордость, честь, нравы. Пушкину удалось создать своеобразную поэтическую хронику.
Почему зритель массово пошел на новый фильм в кино? Комментирует независимый кинокритик Иван Афанасьев: Иван Афанасьев независимый кинокритик «Я думаю, что это эффект в том числе праздников. Хочешь ты пойти со своей женой или жена просит тебя отвести ее в кино на 8 Марта, ты смотришь, на что идти, идешь на «Онегина». Больше там ничего подходящего нет. Тут две причины такого доминирования подобного кино, откровенно говоря, достаточно слабого, не очень качественного.
А в опере и того... Вот если б Татьяну играла молоденькая девочка, а Онегина - его ровесник... И что бы они там сыграли? Герои читают Ричардсона, гуляют с томиком Данте! А эти, нынешние... Не верю заранее! Ах, прозой. Ах, навставляли... Ничего такого, чего бы не было у Пушкина! Прямым текстом. Ну, или намеком. Ну, или в черновиках. Ну, или в других произведениях. В романе мы узнаем в конце, что герой знаком с мужем Татьяны и даже где-то его родственник, а здесь мы видим их приятелями с самого начала. И записочки в постель. И охота, и бильярд, и, даже Истомина быстрой ножкой ножку! Кстати, просветите: кто танцует в фильме Истомину? Лицо знакомое, но по-быстрому найти не удалось... Какие-то роли углублены, какие-то минимизированы. Мне вот няни не хватило, если честно. Хотя и играет ее любимая Светлана Немоляева.
Отзывы о фильме Евгений Онегин
Тут ему приходит письмо от дяди, который серьёзно заболел. Когда же Онегин прибывает в деревню, то успевает только на его похороны. Однако подобное стечение обстоятельств на руку свободолюбивому «юноше» — он мигом избавляется от долгов, а кроме того находит отдушину в сельской жизни. Там же он встречает девушку Татьяну Лиза Моряк , которая буквально с первого взгляда влюбляется в загадочного нового обитателя этого тихого местечка, но Онегину подобные нежности, ожидаемо, не особо интересны. Конечно же, знакомится он и с Владимиром Ленским Денис Прытков , их отношения быстро перерастают в дружбу «Они сошлись… лёд и пламень» , что, впрочем, немногим позже обернётся трагедией.
Буквально с первых кадров у зрителя гарантированно возникает неприятное ощущение когнитивного диссонанса. Сколько лет главным героям произведения? Чуть менее или более 20 лет. А сколько Добронравову, Прыткову и Моряк?
Первому — уже за 40, а исполнителям ролей Ленского и Татьяны — около 30. Когда же Добронравов говорит про свою молодость это вызывает особенное недоумение… Слышать подобные слова от мужчины с глубокими морщинами и сединой — максимально странно.
Сколько лет главным героям произведения? Чуть менее или более 20 лет. А сколько Добронравову, Прыткову и Моряк?
Первому — уже за 40, а исполнителям ролей Ленского и Татьяны — около 30. Когда же Добронравов говорит про свою молодость это вызывает особенное недоумение… Слышать подобные слова от мужчины с глубокими морщинами и сединой — максимально странно. Хотя надо признать, что и Лиза Моряк, и Виктор Добронравов как и другие актёры справляются со своими задачами неплохо. Вот только Татьяна здесь получилась не юной мечтательной девой, а чуть ли не «синим чулком», которая уже засиделась за своими книгами. В то же время на инфантильного 40-летнего максималиста, уставшего от жизни, смотришь и вовсе с плохо скрываемой усмешкой.
Почему нельзя было найти более юных актёров, или хотя бы омолодить благо технологии уже позволяют уже откровенно старого для роли Онегина Добронравова? Также во время просмотра фильма и близко не возникает мысли, что ты наблюдаешь за реальной жизнью современников Пушкина. Это театральная постановка, костюмированная вечеринка, бал-маскарад, но точно не путешествие в 1820-е годы.
Тут две причины такого доминирования подобного кино, откровенно говоря, достаточно слабого, не очень качественного. Первое: больше идти не на что, российские прокатчики раздвинули свои релизы подальше. Второе: не хочется винить в чем-то российского зрителя, но российский зритель не очень восприимчив к качеству, ему главное, чтобы было красиво.
Даже по отзывам людей, на которых я подписан в соцсетях, вижу, что люди говорят, что нормальное кино, Онегин, конечно, не самый каноничный, но в целом норм. Люди приходят, смотрят на красивую картинку, которая маскирует огромную кучу недостатков этого фильма, им все нравится.
Но при этом невольно мелькает подозрение, что актеры подбирались под Елизавету Моряк, супругу постановщика, которая играет Татьяну Ларину и которой 28; на ее фоне юный повеса, пижон и горе-мыслитель Онегин, которого угодно было придумать автору текста, действительно бы смотрелся странновато.
А сейчас странновато выглядит 40-летний мужик с седыми волосами, объявляющий: «Я все еще молод». Или надпись на могиле Ленского: «1803-1821. Покойся, юноша-поэт…» Или душевный пыл Татьяны, которая явно близка к тридцатилетию, но ведет себя как школьница или она так психологически законсервировалась в своей глуши?
Кадр из фильма «Онегин» 2024 На самом деле, Андреасян идет по неверному пути Сергея Бондарчука, который сделал персонажей «Войны и мира» солидными господами, а свою уже не юную супругу — Элен Курагиной; поломал, конечно, логику романа, зато на экране герои выглядели куда как авантажно и внушительно ибо снималась не какая-то там кинокартина, а Полотно. Проблема с «Евгением Онегиным» еще очевиднее: это совсем молодой роман. Забыть про это — значит начать губить книгу.
Некоторые картины были анонсированы на 2024 год, но студии по разным причинам сдвинули их выход на экраны на более поздний срок. Другие фильмы пока еще существуют лишь в виде сценариев, которые проходят финальные правки, либо их съемки только начались. Смотреть фильмы И есть еще одно обстоятельство.
Первые зрители «Онегина» делятся впечатлениями от премьеры: ни жизни, ни любви
К слову, Татьяна в фильме проживает отдельную трагедию: читая про любовь в романах, героиня сталкивается с действительностью, в которой главное место принадлежит расчету, а не нежному чувству. Как оригинальная Татьяна из романа в стихах, экранная Татьяна Ларина влюбляется в Евгения с первого взгляда и изливает ему душу на бумаге. Внимательный зритель и читатель, знакомый со строками письма Татьяны, заметит обрезанную цитату романа: «Кончаю! Страшно перечесть…», которую в фильме оставляют без использования короткого восклицания, искаженного современным значением. Татьяна Лизы Моряк — легкоранимая барышня, увлеченная книгами и мыслями о чистой любви, о которой пишут в романах. Вспоминая книжных героинь, возникают невольные ассоциации с Элизабет Беннет из романа «Гордость и предубеждение» писательницы Джейн Остин и с Джейн Эйр из одноименного романа Шарлотты Бронте. Эдуард Григорян — Судить, конечно, зрителям, но эта роль мне близка, ведь с Татьяной мы похожи. Так же, как и она, я нахожу удовольствие и гармонию в одиночестве. И время, проведенное с близкими, для меня намного важнее, чем внешняя суета. Но самое важное, что Татьяна верна и предана своему чувству.
И это нас роднит, — признается Лиза Моряк. Отдельно хочется отметить образы Татьяны Лариной: большую часть фильма героиня находится не в «своем» цвете. На фоне барышень, одетых в платья нежных оттенков с кружевными обивками, Татьяна появляется в мрачных строгих нарядах, намеренно подчеркивающих её исключительность. Татьяна же лишена веселости и выглядит лишней среди перьев и кружев, предпочитая одиночество и книги даже на собственном празднике впрочем, Татьяна гармонично смотрится с Евгением Онегиным, заявляющимся на праздник в одежде темных оттенков, перекликающихся с цветом наряда Татьяны. И читать, и смотреть Эдуард Григорян Слоган фильма «история любви, покорившая мир» вписывается в сюжет «Онегина», но не в том смысле, который может показаться на первый взгляд.
Слоган картины звучит так: «История любви, покорившая мир». Хотя линия милой Татьяны и Евгения не выглядит главной. Вместо попытки объяснить зрителям почему в душе девушки разгорелась настолько сильная любовь к едва знакомому соседу, создатели фильма с разных сторон, буквально во всей красе, показывают как же скучно живется Онегину. Из-за этого в уныние впадают не только главный герой фильма, но и зрители.
Добивает их и частый в этом кино прием — замедление. Сюжет ленты и так не блещет экшеном, а замирания массовки в пространстве и долгие вальсирования вызывают легкую скуку. Сомнения в том, что экранизация получится удачной зародились еще во время просмотра первого трейлера, когда наконец-то раскрыли актерский состав. Почему-то создатели фильма держали эту информацию в строжайшем секрете. Молодой 25-летний «повеса» Онегин превратился в томного 40-летнего мужчину Виктор Добронравов , а юная и милая Татьяна во взрослую женщину с поведением не характерным для зрелой личности Лиза Моряк. Режиссер подчеркивает, что решение прибавить несколько лет пушкинским героям приняли еще в самом начале работы над проектом и это было осознанно: «Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13—18 лет.
Mon cher, тише, тише! В целях повышения качества обслуживания наш разговор прослушивается и записывается ведомством графа Уварова. Не надо всуе поминать смутьянские произведения. И всегда актуальным. Золотая молодежь повесы пьют миндальный раф на кокосовом молоке настойки и хорошо проводят время расписывают «пульку» в прекрасной блестящей Столице и скучают чуть за ее пределами. Вечный сюжет. Чем хороша литература: одно и то же произведение я прочитаю так, а вы прочитаете сяк. Для Виссариона Григорича, например, «Онегин» — «энциклопедия русской жизни». Для меня — история малолетнего идиота, повесы, фанфарона, циника, эгоиста, морального урода, который от нечего делать и походя калечит чужие судьбы. Мы с Виссарионом Григоричем оба правы, так и работает литература: когда разные люди с разным бэкграундом и начитанностью видят в одном и том же тексте разное. Отсюда же сложность с созданием экранизации в принципе. Неизбежно приплету сравнение с недавним хитом проката — «Мастером и Маргаритой» Михаила Локшина. Как на мой вкус — эталонная экранизация из палаты мер и весов. По тексту, букве, духу — стопроцентный Булгаков, но по расставленным акцентам, композиции, цветокору — авторское произведение Локшина. Так из одного шедевра появляются сразу два произведения, которые прекрасно работают отдельно друг от друга и в связке друг с другом и которые интересно обсуждать и даже дискутировать. И его «Онегин» — беспомощное в плане синематографии, к тому же затянутое зрелище с отдельными проблесками. Если я или вы захотите прильнуть к каноническому тексту Классика, вы откроете текст Классика. В кино мы идем за другим опытом.
Но тоже да! А вот Гатчинский дворец в роли дома Татьяны и её мужа - это, конечно, перебор. Это ведь он, да? Я ничего не напутала? Вам понравится. Россия имперская выглядит у Андреасяна как Англия того же периода. То есть — нарядная, с великолепными пейзажами, с роскошными нарядами, с величественными особняками и аккуратными домами, с хорошими лицами, с посудой приличной, наконец! Где-то за океаном плачет Локшин, ведь это же нечестно — снимать Россию красивой, ой! Разгневанный фильмом «Онегин» критик пишет: «У кино, в конце концов, весь арсенал постмодернизма: Онегин мог бы стать совершившей трансцендентный переход женщиной, а Татьяна — секс-куклой. Или они оба — рептилоиды с Нибиру, и вся драма существует лишь в их анабиозном сне на пути к Земле. Или он — писатель в дурке, а ее не существует… Любой из описанных бредовых, знаю вариантов в синематографическом плане был бы оправдан и по-своему интересен, но тов. Андреасян для этого не имеет ни врожденного мастерства, ни природного таланта, ни художественной смелости». Безобразие, конечно, что Андреасян сделал кино-экранизацию вместо того, чтобы выставить фигу в направлении Лубянки и Кремля или сделать Онегина геем, который усыновил Ленского в младенчестве. Критики ругают, значит, можно брать билеты — ни трансгендерных кукол, ни Татьяны как жертвы следователя НКВД, ни Ленского как Навального в картине нет. Есть хрестоматийная история, преступление развращенной души, и тяжелейшее наказание — вечное отлучение от любви, гибель без конца. Фильм, безусловно, хорош тем, что он возвращает хрестоматии по литературе внимание зрителя. Заставляет услышать, почувствовать, начать сопереживать. Фильм — не энциклопедия русской жизни, как учили нас в школе. Фильм — история человеческих отношений. И в ней Онегин — чудовище, которое не уничтожило Татьяну только потому, что в ней была превосходящая его сила. Любовь против соблазна, гордость против гордыни, наполненность против пустоты, вера против цинизма.
Красноярцы ругают и хвалят фильм «Онегин». Читаем отзывы
Фильм режиссера Сарика Андреасяна «Онегин» вышел в прокат 7 марта. Проблема «Онегина» в том, что фильм пытается быть всем сразу, а в итоге получается безликим. считают пользователи «Кинопоиска».
Премьера «Евгения Онегина»: отзывы, сюжет, актеры, критика
Отзывы о фильме Евгений Онегин | Так вот, фильм «Онегин» только увеличивает пропасть между героями классики и сегодняшними подростками. |
ОБЗОР ФИЛЬМА «ОНЕГИН» // ГРОМКИЕ НОВОСТИ. ВЫПУСК №70 | Так вот, плохие новости в том, что эффектное исполнение не спасает «Онегина» от звания «очередной фильм Сарика Андреасяна». |
В прокат выходит фильм Сарика Андреасяна "Онегин". Плюсы и минусы адаптации | Кадр из фильма «Онегин» / «Кинокомпания братьев Андреасян». Постановщик не ограничился диалогами в прозе и всё-таки вставил стихотворные строки. |
Немолодой повеса: стоит ли смотреть новую экранизацию «Онегина» Андреасяна
Правда, она не описанная Пушкиным блондинка, но зато в её глазах настоящие чувства. Впрочем, творческая группа на вопрос соответствия возрасту смотрит иначе. Для режиссёра «состарить героев» было принципиальным вопросом. Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет — это сегодняшние 40. Я не готов идти за историей любви, в которой героям по 13 — 18 лет. Это была бы совсем иная тональность», — отметил Андреасян. Виктор Добронравов разделяет это мнение. В наше время люди и к 40 годам часто остаются инфантильными, а тогда была совсем другая жизнь. Арбенин в «Маскараде» говорит Нине: «Я сердцем слишком стар, ты слишком молода». А ему всего 24 года!
Онегин и Татьяна у Пушкина гораздо моложе, чем мы, но сегодня поверить в душевные метания и страдания столь юных людей сложно», — объяснил Добронравов. Он признался, что, работая над ролью, в очередной раз перечёл не только роман, но и посвящённые ему исследования знаменитого пушкиниста Юрия Лотмана. Это интересно — в знакомом материале находить новое», — признался он. Сарик Андреасян Люди и лица Нового действительно много. Онегин, постоянно лихо заламывающий цилиндр на бок, превращается почти в спецназовца — то от бедра стреляет из пистолета, то во сне Татьяны метко бросает кинжал в грудь Ленскому. Причём спящие герои видят кошмары в стиле Тима Бёртона.
Сразу на ум приходит хор крепостных девушек, которые собирают яблоки неестественно медленно, бегущий с грамоткой от Татьяны мальчишка или танец Онегина с Ольгой. Снято красиво, но зачем так долго? Сцены снов главных героев выглядят зрелищно, но как-то выпадают из общего настроения фильма. Пафосный перформанс то ли русских дементоров, то ли назгулов в кошмаре Лариной смотрится чуждо в исторической эпохе, которую с трепетом создавали декораторы. От эпизода со сказочным медведем киноделы решили отказаться вовсе. Фото: «Кинопоиск» Еще одно из спорных режиссерских решений — великовозрастный каст. Роль двадцатипятилетнего Онегина в экранизации исполняет уроженец Таганрога Виктор Добронравов. Сейчас ему 41 год. Актер, кстати, примеряет на себя роль столичного повесы не впервые. Добронравову уже приходилось играть Онегина в Театре Вахтангова. Правда, приступил он к роли более 10 лет назад. Юную Татьяну воплотила в жизнь двадцативосьмилетняя Елизавета Моряк, молодого поэта Ленского — тридцатилетний Денис Прытков. Сарик Андреасян объясняет свое решение тем, что «не хотел снимать кино про подростков» и люди в пушкинскую эпоху взрослели стремительнее, чем сейчас. Тем не менее проблемы у персонажей остались те же, что и в романе.
А кроме того - примешивался фактор "Мастера и Маргариты". Ведь эту недавнюю премьеру тоже ждали с большой настороженностью - которая сменилась ураганным успехом. С коммерческой точки зрения - уж точно. Первое, на что со смущением обращаешь внимание в фильме - возраст героев. Разумеется, все актеры в великолепной физической форме, но они взрослые сложившиеся люди. Конечно, Добронравов много лет блистает в одноименной роли в театре Вахтангова, но театр - условное пространство, не предусматривающее крупных планов, а в кино реальный возраст не скроешь. Но создатели и не собирались его скрывать. Самое большое, что радует в сценарии и, соответственно, в фильме, - герои не говорят стихами "Жизнь и возрастные критерии сильно изменились, и прежние 25 лет - это сегодняшние 40, - объяснял Андреасян "Кинопоиску" еще прошлой осенью. Что ж, смысл в этом есть. В 1820-е годы считалось вполне естественным в 25 лет мужчине быть полковником, а женщине в 18 лет - матерью. И если "отвязаться" от буквы романа, то надо признать, что духу его типажи вполне соответствуют: волевой, но пресыщенный аристократ; недалекий восторженный юноша - кстати, без каких бы то ни было "кудрей черных до плеч"; и, главное, умная независимая девушка, которая и впрямь в своей провинциальной семье кажется "девочкой чужой", зато благодаря высокой адаптивности она быстро осваивается с ролью великосветской жены. Присмотревшись к героям, начинаешь обращать внимание на интересные "фишечки", придуманные сценаристом Алексеем Гравицким - не "поправляющим", а расширяющим Пушкина.
Картина поражает своим масштабом. Особенно понравилось прочтение писем Евгения Онегина и Татьяны Лариной. По-моему, эти моменты в фильме стали самыми завораживающими и волнующими. Даже зная содержание текста, эти сцены пробирали до глубины души. Было очень приятно смотреть фильм на большом экране, где масштабы балов и строений воспринимаются более ярко.
Добрые отзывы о кинофильме Сарика Андреасяна «Онегин» (2024)
И я вижу важным то, что Онегина в этом фильме играет иностранец, а не русский актер. Мелодрамы. Режиссер: Сарик Андреасян. В ролях: Виктор Добронравов, Денис Прытков, Лиза Моряк и др. Фильм Онегин представляет экранизацию знаменитой мелодрамы Пушкина про живущего на широкую ногу Евгения, прожигающего жизнь на наскучивших ему светских вечерах. Новая авторская киноверсия «Онегина» неприятно поразила поклонников Пушкина. Владимир влюбляется в Ольгу, а Онегину приглянулась Татьяна и он ей тоже, но так как Евгению больше нравится быть свободным, вольным человек он вскоре забывает про Татьяну. Меня, как любителя "Евгения Онегина" и творчества Пушкина, очень заинтересовал фильм, поэтому я попробую дать ему свою оценку.