Это сборная страница, посвященная "олег стеняев". Олег — спикер передачи «Ответ священника» на телеканале «Спас», а также является партнером портала под названием «», на котором можно лицезреть цикл лекций об Апокалипсисе (или Откровении). Новости храма. Молодежное братство. Олег Стеняев проводит лекции для студентов духовных семинарий. Молодой семинарист, оказываясь среди обычных людей, часто вызывал внимание своей формой, в транспорте завязывались беседы, во время которых и началась миссионерская деятельность богослова. Олег Стеняев слушать (2 аудиокниги): Нагорная проповедь. Смысл жизни. Апокалипсис. Толкование.
Прот Олег Стеняев
Новости храма. Молодежное братство. Протоиерей Олег Стеняев, О монахах схимниках прот Олег Стеняев начало, УСЕКНОВЕНИЕ ГЛАВЫ ИОАННА ПРЕДТЕЧИ. Олег Стеняев слушать (2 аудиокниги): Нагорная проповедь. Смысл жизни. Апокалипсис. Толкование. Официальный канал протоиерея Олега Стеняева. Здесь собраны публичные выступления, лекции, проповеди отца жать канал можно перечислив любую сумму. Олег — спикер передачи «Ответ священника» на телеканале «Спас», а также является партнером портала под названием «», на котором можно лицезреть цикл лекций об Апокалипсисе (или Откровении). 15.11.2022 Протоиерей Олег Стеняев в своей проповеди сказал, что война – это последствие верховенства человека в мире, в котором главой всего должен быть Бог.
Библейские толкования протоиерея Олега Стеняева
Батюшка коснулся проблемы навязывания понятий в обществе, с которыми соглашается наш мозг. Говорили, например, об употреблении понятия «будущая мать» в отношении проблемы абортов. Ведь беременная женщина уже по сути мать, и аборт, «прерывание беременности» люди воспринимают не через Библейское откровение, а как «прерывание процесса». Олег затронул проблему ЛГБТ, что сама суть этого явления оскорбляет замысел Творца о человеке, когда мальчик находится в теле девочки и наоборот. Коррекция пола - это вызов Богу, впоследствии чего происходит много психических заболеваний и суицидов у людей, поменявших пол, о чем не принято говорить в пропагандисткой идеологии ЛГБТ.
В 1994 году был рукоположён в сан священника Русской православной церкви РПЦ и назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице ; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом [4]. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской православной духовной семинарии [5] при Николо-Перервинском монастыре ; поступил в Московскую духовную академию , которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» [6] , получив степень бакалавра богословия. После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея. В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев. Ныне регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках , ведет библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Отец Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на подворье Православной церкви Чешских земель и Словакии при храме Святителя Николая в Котельниках. Миссионерская деятельность[ править править код ] Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий [7] [8]. Около 1999 года по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию [10]. В 2000 году был направлен в Чечню , где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман. С 9 по 17 мая 2007 года совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю с группой паломников, состоящей в основном из радиослушателей радио «Радонеж» [11].
А вместе мы можем сделать «Союз» жемчужиной среди всех других каналов. Чтобы даже просто переключая кнопки, даже не верующие люди, останавливались на нем и начинали смотреть и слушать: узнавать, что над нами всеми Бог! Давайте вместе стремиться к этой — даже не мечте, а вполне достижимой цели. С Богом!
Православная жизнь 4 октября наш храм посетил известный православный писатель, богослов и публицист, проповедник и миссионер протоиерей Олег Стеняев. Автор программ на Радио «Радонеж». Председатель редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение».
Проповеди Олега Стеняева Скачать mp3
Позже, когда я учился в семинарии, я делал опрос на двух потоках, кто через кого уверовал — не было ни одного случая, что кто-то уверовал через священника. Почти не было, чтобы кто-то уверовал через отца. Редко — через мать, чаще — через бабушку. Да и Русь-то крестилась почему — князь Владимир сказал: и бабка моя, мудрейшая из женщин, эту веру избрала. Лаврентьева — Ну, отец Олег, тут не только миссионерская деятельность вашей бабушки, тут еще и ее авторитет. Потому что ну вы действительно ее послушались, отец Олег, послушались и пошли по тому жизненному пути, который она вам указала фактически. Это редкость, я такое первый раз слышу. Протоиерей Олег — Орехово-Зуево — это такой особый город, он наполовину старообрядческий, наполовину новообрядческий. И когда я ребенком бегал в храм, ну там когда мне было там 9 лет, 10, 12, я пробегал мимо старообрядческой молельни, и они меня часто зазывали чай попить. И вот каждый праздник я видел, как у них готовятся.
Если они раньше начинали, я всегда слушал это пение, мне очень нравится знаменное пение с детства. А потом я бежал в наш храм, у нас служба была попозже, чем у них. И я видел как бы, вот я очень благодарен старообрядцам — они показали красоту русской старины. Они сохранили пение, они сохранили церковное чтение. Нигде так не читают грамотно и правильно, как в их общинах — с расстановкой, не спеша, определенный стиль есть. У них даже есть система, как поются слова святителя Иоанна Златоуста, его поучения. Я когда это наблюдал — это для них действительно как песнь. Ну и наш приход — это храм Рождества Пресвятой Девы Марии, это собор, там я бы крещен, там венчались мои родители и там я вырос. И я когда вспоминаю детство, я вспоминаю, что мы идем к причастию — вот что я вспоминаю.
Выстраивала бабушка своих внуков — причем на солее, со стороны правого клироса — мы так торжественно двигались в сторону к священнику. Священник с Чашей разворачивался к нам и всех нас причащал. И вот потом, после причастия мы идем домой, и вот мы обсуждаем — братья, сестры. У нас семья была действительно большая: внуки, мы могли составить две команды и играть в футбол — и все были родственники, за редкими исключениями. Лаврентьева — Да, действительно. И не было преследования от советской власти? Протоиерей Олег — Это уже было не то время. Когда однажды учителя пришли, и они меня застали — я читал огромную Елизаветинскую Библию на славянском, — а мне было лет там двенадцать, они подняли скандал. Бабушка взяла веник и погнала их, и сказала им: не то время, ваше время прошло.
Вот что интересно, вот эти люди 60-х годов, они четко знали, что время этой власти прошло. А бабушка моя умерла где-то вот в начале 80-х, но она четко говорила: ты доживешь, откроют храмы все, колокольный звон откроют у нас же колокольня была закрыта тогда , монастыри откроют, все поедут креститься, все пойдут венчаться, но такой веры уже не будет. Мацан — А вы это чувствуете сейчас? Бабушка права оказалась, такой веры уже нет? Протоиерей Олег — Ну здесь надо понять, что когда все под прессингом вот этой идеологии, это очень сплачивает людей. Человек имеет возможность исповедовать свою веру и это граничит иногда с мученичеством. Ну не в том смысле, что тебя распнут на улице или забьют камнями, а в том смысле, что начинают ставить навет, что ты верующий, значит, ты не в себе немного... Мацан — Я про это и спрашиваю. Эта часто мысль звучит в последнее время от людей, которые ваши ровесники, которые приходили — ну не всем повезло родиться в верующей семье, кто-то приходил к вере в 70-е годы, в 80-е, до тысячелетия Крещения Руси.
И сейчас эти времена, как ни парадоксально, люди вспоминают ну в каком-то смысле с ностальгией. Потому что вот тогда это было тем, о чем вы говорите, таким исповедничеством. И сейчас люди, которые так немножко ностальгируют в этом смысле, может быть, по себе в юности, даже с некоторой как бы печалью глядят на нынешнее поколение — что удобно, все верующие, и нет того накала, нет того исповедничества, да и вера слабее и как бы жиже в целом. Вот вы это так чувствуете? Протоиерей Олег — У меня ощущение такое, что тогда не было в Церкви посторонних. Мацан — Интересно. Протоиерей Олег — Все были свои. Вот когда гонения, угрозы со стороны власти — в Церкви не было посторонних. Потому что никто не будет делать карьеру на минном поле.
А положение многих христиан в советской России было именно такое. Мацан — Я почему к этой теме, что называется, цепляюсь — потому что я пришел к вере в уже совсем другое время, и я не с детства в Церкви, и в студенчестве уже пришел в Церковь. И когда я слышу, что было время, когда вера горела ярче, а сейчас такое время уже более спокойное, мне как-то обидно становится, что вот то, чем я живу, вера которая для меня главный экзистенциал, не выдерживает сравнения с тем, как это было раньше. Протоиерей Олег — Вы знаете, я немножко завидую людям, которые вот помнят момент обращения к Богу, неофиты. Потому что для них как бы существует вот такой контраст... Мацан — До и после. Протоиерей Олег — Да, до и после.
Говорили много о Писании. Был задан вопрос о том, как читать Библию. Батюшка отвечает: «Первый раз Библию Ветхий Завет читают по-детски: от начала до конца, второй раз тоже, также просто, а в третий - уже с комментариями святых отцов. Ветхий Завет нельзя понимать без Нового и наоборот». Евангелие и Апостол, которые читаются за богослужением», - рекомендует батюшка.
Погружение 29-е VeraSe 55 минут назад Поставила послушать фоном не особо надеясь, что будет интересно. Но слушала не отрываясь, все ушло на второй план. Бодренько и позитивно! То, что надо, чтобы отдохнуть душой. Я помню. Прошло 37 дней, а тема «chatgpt»...
Разберемся в образах и смыслах Евангельского чтения с отцом Федором Кречетовым. О репрессиях против Украинской церкви и значении праздника Пасхи мы поговорим с известным миссионером, протоиереем Олегом Стеняевым. Новый выпуск авторской рубрики Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом.
Медиатека по Библии
Цикл лекций "Гибель первого мира" по книге Бытие с протоиереем Олегом Стеняевым. Цикл повествует о событиях от сотворения мира до окончания Всемирного потопа. Слушайте и скачивайте музыку онлайн бесплатно! Протоиерей Олег Стеняев. Проект П Православные лекции, беседы 44 просмотра.
Протоиерей Олег Стеняев
Конечно, это несоизмеримая вещь: то, что мы можем сделать для Бога и то, что Он сделал для нас. Мацан — Вернемся к этому разговору после небольшой паузы. Я напомню, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер» протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, преподаватель Сретенской духовной семинарии. В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Мы скоро вернемся, не переключайтесь. Мацан — Еще раз здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В этом часе с нами протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, преподаватель Сретенской духовной семинарии. У микрофона Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Отец Олег, у нас было множество священников в этом цикле программ «Путь к священству», и многие из них говорили о том, что их к вере привела неизменно бабушка. Я этой теме хотела уделить особое внимание именно в нашем сегодняшнем разговоре, потому что меня особенно поразил тот факт, что вас не только бабушка, родившая одиннадцать детей, если я не ошибаюсь, из которых ни один из них не стал членом КПСС, комсомола и всего прочего, да, и очень обособленно жили эти замечательные люди, судя по вашим рассказам. Но что меня больше всего поразило: когда вы выросли и пришло время делать выбор жизненного пути, вы захотели стать, как я понимаю, милиционером, вы хотели пойти учиться в эту сферу, но бабушка сказала: нет, ты идешь в священнослужители.
И вы молча, смиренно, безропотно поступаете в семинарию. Отец Олег, вы уже были взрослый, вы уже были ну не юноша даже, даже не подросток, вы были взрослый человек, и такое безропотное послушание. Отец Олег, отозвалось сердце тогда этому благословению? Протоиерей Олег — Дело в том, что у меня в милиции работал дядя. Лаврентьева — А, то есть все не так уж трагично, трагичный и фатальный выбор. Протоиерей Олег — Пример был перед глазами и мне казалось, что это очень интересно. Но где-то с двенадцати лет я уже стал думать о священстве. Но решающее слово оставалось за бабушкой. И у нас был такой вот бабушкин матриархат. Она работала в церкви, она была самым обеспеченным человеком в роду, потому что тогда храмы были очень богатые, в советское время.
Она убирала там, готовила крестины, и у нее всегда были необходимые средства — ну Господь так сделал. И все зависели от нее. И все мои тетки, когда они вступали в брак, они венчались. Все мои братья, сестры родились от венчанного брака. Я тоже родился от венчанного брака. У нас в семье самое ругательное слово было «коммунист». Если бабушка говорила о каком-то человеке не «козел», а вот именно «коммунист» — это означало, что я не должен с ним здороваться, я не должен отвечать на его вопросы, я не должен останавливаться, когда он там пытается меня как-то остановить — я равнодушно прохожу мимо. У нас висел портрет Царской Семьи в том месте, где бабушка молилась, я засыпал под бабушкины молитвы. А большая часть ее молитв — это тетрадки с именами людей, она молилась о живых и о мертвых. Под конец это там в основном мертвые оставались.
Ну и живые, конечно, но их было значительно меньше, имена, которые она называла во время этих молитв. И у нас вокруг нее формировалось буквально все. Она была нравственным стержнем нашей семьи, она создала вот такой бабушкин матриархат. Позже, когда я учился в семинарии, я делал опрос на двух потоках, кто через кого уверовал — не было ни одного случая, что кто-то уверовал через священника. Почти не было, чтобы кто-то уверовал через отца. Редко — через мать, чаще — через бабушку. Да и Русь-то крестилась почему — князь Владимир сказал: и бабка моя, мудрейшая из женщин, эту веру избрала. Лаврентьева — Ну, отец Олег, тут не только миссионерская деятельность вашей бабушки, тут еще и ее авторитет. Потому что ну вы действительно ее послушались, отец Олег, послушались и пошли по тому жизненному пути, который она вам указала фактически. Это редкость, я такое первый раз слышу.
Протоиерей Олег — Орехово-Зуево — это такой особый город, он наполовину старообрядческий, наполовину новообрядческий. И когда я ребенком бегал в храм, ну там когда мне было там 9 лет, 10, 12, я пробегал мимо старообрядческой молельни, и они меня часто зазывали чай попить. И вот каждый праздник я видел, как у них готовятся. Если они раньше начинали, я всегда слушал это пение, мне очень нравится знаменное пение с детства. А потом я бежал в наш храм, у нас служба была попозже, чем у них. И я видел как бы, вот я очень благодарен старообрядцам — они показали красоту русской старины. Они сохранили пение, они сохранили церковное чтение. Нигде так не читают грамотно и правильно, как в их общинах — с расстановкой, не спеша, определенный стиль есть. У них даже есть система, как поются слова святителя Иоанна Златоуста, его поучения. Я когда это наблюдал — это для них действительно как песнь.
Ну и наш приход — это храм Рождества Пресвятой Девы Марии, это собор, там я бы крещен, там венчались мои родители и там я вырос. И я когда вспоминаю детство, я вспоминаю, что мы идем к причастию — вот что я вспоминаю.
В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской Православной Духовной семинарии при Николо-Перервинском монастыре; поступил в Московскую духовную академию, которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий», получив звание бакалавра богословия. После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея. В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев. Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий. Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» , и ведущим программ на радио «Радонеж».
Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию.
Любви и мудрости. Встреча проходила в Соборе Святителя Николая в Павшинской Пойме - необыкновенно красивом и снаружи, и внутри храме! Рядом находится набережная, с которой открываются потрясающие виды! На встрече говорили про современную идеологию.
Батюшка коснулся проблемы навязывания понятий в обществе, с которыми соглашается наш мозг.
Иш, иша — это как бы даже рифмуется: жена от мужа…. И когда человек видит Еву, свою жену, пораженный её красотою, ибо в ней была красота всех женщин, он проявляет поэтическое чувство. Может быть, в истории человечества впервые проявляется поэтическое чувство и именно в этот момент: «И сказал человек: вот это кость от костей моих! И плоть от плоти моей! Она будет называться женою, ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей.
И будут двое — одна плоть»…. Будет называться женою «иша», взятая от мужа «иш» — эти слова рифмуются! Действительно, это чувство восторга, это как Божий дар! Ему Господь послал жену, и он счастлив. И сказано: «И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились» Быт 2:25. Некоторые святые отцы говорят, что не совсем были нагие, ведь потом им делали кожаные ризы. И отцы высказывают мнение, что они одевались «светом яко ризою» — есть такое выражение, оно относится ко Господу: созданные по образу и подобию Божию, они были не совсем нагие, а, возможно, одетые светом, яко ризою.
Дьявол не мог спокойно смотреть на эту идиллию! Часть святых отцов утверждают, что Адам должен был возделывать и хранить Рай, была дана заповедь «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю» — это первая заповедь, обращенная к человеку, которую мы находим в Библии. И, возможно, план Божий заключался в том, чтобы люди плодились и размножались в этом раю, и раздвигались бы границы рая, и вся Земля бы стала цветущим садом. Но, при этом, святые отцы говорят: «Конечно, характер размножения был бы другой». Сейчас мы имеем формат несколько иной, но такие святые отцы, как Иоанн Златоуст, Василий Великий, они соглашались вообще с возможностью размножения Адама и Евы, почитая их самодостаточными Божьими творениями, которые могли украсить всю землю. То есть тут существует несколько мнений у святых отцов… Кстати, не надо никогда удивляться! Сейчас, например, идет полемика по поводу антихриста: как будет рожден антихрист?
Или же, значит, дух какой-то бесовский будет сочетаться с его матерью, или же какой-то мужчина, человек испорченный, а злой дух войдет. Помните, когда потоп был? Когда сыны Божии увидели красоту дочерей человеческих. Они стали входить к ним, брать их в жены, и рождались от них исполины. Одни святые отцы, особенно древние, такие как Иустин Философ, Климент Александрийский, они говорили, что действительно духи входили в сексуальные отношения с женщинами, и рождались особые люди. Более близкие к нам святые отцы — Августин Блаженный, Василий Великий, опять же Иоанн Златоуст — говорили: «Сыны Божии — это сифиты, потомки праведного Сифа, а дочери человеческие — это каинитки, потомки Каина Нечестивого. А Бог не хочет, чтобы верующие юноши брали себе неверующих невест.
Потому что ничего хорошего из этого не получится, и причина потопа была именно в этом». Итак, дьявол не мог спокойно смотреть на первую семью, и сказано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Словом «змей» Библия подсказывает нам, что дьявол избрал это разумное животное для того, чтобы через это животное воздействовать на человека». Вот что имел в виду святитель Иоанн, называя разумным животным змия — мне трудно судить. Может быть, змей был несколько иной в то время? По сути дела, его попытка погубить Еву — это же и попытка погубить Адама!
И разрушить семью, и чтобы было порочное потомство! Прежде всего, под сомнение ставится слово Божие: «Подлинно ли сказал Бог? Вот когда люди в своей жизни, особенно в семейной жизни, или молодые люди, которые только готовятся вступать в брак, не руководствуются словом Божиим, а руководствуются какими-то своими инстинктами — это очень опасно! Бог никогда этого не говорил! Он не говорил: «Не ешьте ни от какого дерева в раю! Дьявол говорит: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Он задается не для того, чтобы услышать правильный ответ!
Дьявол хочет втащить нашу праматерь в бесполезную дискуссию. Такие вопросы задаются не для того, чтобы услышать правильные ответы, а для того, чтобы духовное равновесие у человека нарушить! Это всё равно, что свидетель Иеговы стоит у входа в Троицкую обитель, вы выходите, он подходит к вам в пиджаке, с галстуком, с папочкой, и спрашивает: «А правда, что у православных Троица — это Иисус Христос, Божья Матерь и Николай Угодник? Ну, для чего задаются такие вопросы? Не для того, чтобы услышать правильные ответы! Цель — ясна! Необходимо втянуть в бесполезную дискуссию.
Бесполезную для человека. Даже опасную для человека! Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Жена, созданная для того, чтобы собеседовать с мужем, оказывается стоящей перед змеем! И даже собеседующая с ним! Где твой иш?! Где твой муж!? Казалось бы, что она восстанавливает справедливость, что, как бы, оклеветан Бог!
А здесь уже неправду говорит праматерь наша. Бог этого не говорил!! Бог говорил: «От дерева познания добра и зла, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». А тут как эти слова передаются? И вот здесь Библия нам подсказывает, что было дальше. А что оставалось делать змею? Подтолкнуть её к дереву!
Она прикоснулась — не умерла! А потом сказать ей: «Ну, вот, видишь! Ты ж не умерла! Ну, может быть, попробуешь теперь? В Библии нет случайных слов, каждое слово имеет глубокий смысл. Скорее всего, это произошло, когда он уже подтолкнул Еву к этому дереву. Он предлагает каждому из них стать автономным богом!
Который будет каждый со своим представлением о добре и зле! А теперь мы отвечаем на вопрос: что такое Древо познания добра и зла? Древо познания добра и зла реально представляло собой и символизировало право или приоритет Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло. И когда люди сорвали от этого древа, они присвоили Божественное право решать, что такое зло и добро, себе! И всё зло, которое существует в наших семьях только потому, что каждый из нас — со своим автономным представлением о добре и зле! У мужа — свое представление о добре и зле, у жены — свое представление о добре и зле, ну а о детях тут вообще не приходится говорить: они у нас как инопланетяне — иной раз такое скажут, что мы и понять-то не можем, где они такое услышали! Итак, дьявол прельщает людей лжеименным знанием.
Всё зло, которое существует в мире, существует из-за того, что люди присвоили себе Божественное право решать, где добро и где зло. И закон Божий дан людям для того, чтобы показать, что в глазах Бога является добром, и что в глазах Бога является злом. Ибо Божьи заповеди делятся на две части. Это те заповеди, которые запретительные, и те, которые говорят о делах закона: то, что надо делать, разрешительные заповеди. И когда мы руководствуемся словом Божиим в своем поведении, тогда мы восстанавливаем и отношения с Богом. Но когда каждый начинает свое мнение ставить во главу угла, никак не ссылаясь на Священное Писание, и даже отодвигая его в сторону, мол, сами разберемся, то это очень опасно! Апостол Петр писал: «Говорит ли кто, говори как слово Божие».
А вот сейчас Библия очень подробно описывает нам, как грех входит в нашу жизнь: «И увидела жена, что древо хорошо для пищи…». Первая похоть — это похоть чрева. Похоть — желание обладать чем-либо, считать своим. Это похоть накопительства. А вот вторая: «И что оно приятно для глаз…» — похоть очей. Очень опасная похоть.
Протоиерей Олег Стеняев: "Пропаганда расчеловечивает врага, чтобы было легче убивать"
В прямом эфире протоиерей Олег Стеняев представляет завершающие беседы по Евангелию от Марка: главы 14, 15 и 16. ВОСКРЕШЕНИЕ ЛАЗАРЯ Лазарева суббота Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Священное Писание Нового Завета. Лекция 1-я. «На этот случай и существует Христианство». Евангелие от марка.
Прот Олег Стеняев
Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник. Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы. Ведь сколько людей пока еще не просвещены Словом Божиим?
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на hotpleer mail.
Олег Стеняев в передаче «Ответ священника» Но главной целью своего служения протоиерей считает проповедь православия среди тех, кто является послушниками религий нетрадиционного направления. Иными словами, сектантов. Олег выпустил некоторое количество книг, которые освещают эту проблему «Кришнаиты, кто они? Кто они? В 1993 году в Москве свою деятельность начал Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Отец Олег является руководителем данной организации.
Благодаря чему большое количество граждан нашей страны приняли православие, а десятки сект прекратили свое существование. Олег Стеняев — миссионер. Он крестил детей в Индии, обращал в православие мусульман из Чечни. Личная жизнь Перед выпускниками духовной семинарии после выпуска стоит выбор: стать батюшкой и иметь возможность связать себя узами брака или принять обет безбрачия и уйти в монастырь.
После успешного окончания Духовной академии был возведен в сан протоиерея. В 2010 году, после убийства его друга — священника Даниила Сысоева, продолжил вести регулярные Библейские беседы по четвергам в храме апостола Фомы на Кантемировской, которые раньше вел священник Даниил Сысоев. Сегодня, если не болен, то регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Также о.
Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий. Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» , и ведущим программ на радио «Радонеж». Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию. В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман.
Прот Олег Стеняев
Разберемся в образах и смыслах Евангельского чтения с отцом Федором Кречетовым. О репрессиях против Украинской церкви и значении праздника Пасхи мы поговорим с известным миссионером, протоиереем Олегом Стеняевым. Новый выпуск авторской рубрики Анжелики Кареткиной о жизни наших соотечественников за рубежом.
Более близкие к нам святые отцы — Августин Блаженный, Василий Великий, опять же Иоанн Златоуст — говорили: «Сыны Божии — это сифиты, потомки праведного Сифа, а дочери человеческие — это каинитки, потомки Каина Нечестивого. А Бог не хочет, чтобы верующие юноши брали себе неверующих невест. Потому что ничего хорошего из этого не получится, и причина потопа была именно в этом». Итак, дьявол не мог спокойно смотреть на первую семью, и сказано: «Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог.
И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Словом «змей» Библия подсказывает нам, что дьявол избрал это разумное животное для того, чтобы через это животное воздействовать на человека». Вот что имел в виду святитель Иоанн, называя разумным животным змия — мне трудно судить. Может быть, змей был несколько иной в то время? По сути дела, его попытка погубить Еву — это же и попытка погубить Адама! И разрушить семью, и чтобы было порочное потомство!
Прежде всего, под сомнение ставится слово Божие: «Подлинно ли сказал Бог? Вот когда люди в своей жизни, особенно в семейной жизни, или молодые люди, которые только готовятся вступать в брак, не руководствуются словом Божиим, а руководствуются какими-то своими инстинктами — это очень опасно! Бог никогда этого не говорил! Он не говорил: «Не ешьте ни от какого дерева в раю! Дьявол говорит: «Подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? Он задается не для того, чтобы услышать правильный ответ!
Дьявол хочет втащить нашу праматерь в бесполезную дискуссию. Такие вопросы задаются не для того, чтобы услышать правильные ответы, а для того, чтобы духовное равновесие у человека нарушить! Это всё равно, что свидетель Иеговы стоит у входа в Троицкую обитель, вы выходите, он подходит к вам в пиджаке, с галстуком, с папочкой, и спрашивает: «А правда, что у православных Троица — это Иисус Христос, Божья Матерь и Николай Угодник? Ну, для чего задаются такие вопросы? Не для того, чтобы услышать правильные ответы! Цель — ясна!
Необходимо втянуть в бесполезную дискуссию. Бесполезную для человека. Даже опасную для человека! Святитель Иоанн Златоуст восклицает: «Жена, созданная для того, чтобы собеседовать с мужем, оказывается стоящей перед змеем! И даже собеседующая с ним! Где твой иш?!
Где твой муж!? Казалось бы, что она восстанавливает справедливость, что, как бы, оклеветан Бог! А здесь уже неправду говорит праматерь наша. Бог этого не говорил!! Бог говорил: «От дерева познания добра и зла, не ешьте от него и не прикасайтесь к нему; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь». А тут как эти слова передаются?
И вот здесь Библия нам подсказывает, что было дальше. А что оставалось делать змею? Подтолкнуть её к дереву! Она прикоснулась — не умерла! А потом сказать ей: «Ну, вот, видишь! Ты ж не умерла!
Ну, может быть, попробуешь теперь? В Библии нет случайных слов, каждое слово имеет глубокий смысл. Скорее всего, это произошло, когда он уже подтолкнул Еву к этому дереву. Он предлагает каждому из них стать автономным богом! Который будет каждый со своим представлением о добре и зле! А теперь мы отвечаем на вопрос: что такое Древо познания добра и зла?
Древо познания добра и зла реально представляло собой и символизировало право или приоритет Бога решать вместо человека и за человека, что такое добро и зло. И когда люди сорвали от этого древа, они присвоили Божественное право решать, что такое зло и добро, себе! И всё зло, которое существует в наших семьях только потому, что каждый из нас — со своим автономным представлением о добре и зле! У мужа — свое представление о добре и зле, у жены — свое представление о добре и зле, ну а о детях тут вообще не приходится говорить: они у нас как инопланетяне — иной раз такое скажут, что мы и понять-то не можем, где они такое услышали! Итак, дьявол прельщает людей лжеименным знанием. Всё зло, которое существует в мире, существует из-за того, что люди присвоили себе Божественное право решать, где добро и где зло.
И закон Божий дан людям для того, чтобы показать, что в глазах Бога является добром, и что в глазах Бога является злом. Ибо Божьи заповеди делятся на две части. Это те заповеди, которые запретительные, и те, которые говорят о делах закона: то, что надо делать, разрешительные заповеди. И когда мы руководствуемся словом Божиим в своем поведении, тогда мы восстанавливаем и отношения с Богом. Но когда каждый начинает свое мнение ставить во главу угла, никак не ссылаясь на Священное Писание, и даже отодвигая его в сторону, мол, сами разберемся, то это очень опасно! Апостол Петр писал: «Говорит ли кто, говори как слово Божие».
А вот сейчас Библия очень подробно описывает нам, как грех входит в нашу жизнь: «И увидела жена, что древо хорошо для пищи…». Первая похоть — это похоть чрева. Похоть — желание обладать чем-либо, считать своим. Это похоть накопительства. А вот вторая: «И что оно приятно для глаз…» — похоть очей. Очень опасная похоть.
Я в свое время, когда служил на Ордынке, проводил опрос у своих прихожан: по каким улицам они стараются не ходить? Выяснилось, что они стараются не ходить по Тверской тогда она называлась ещё Горьковская и по пешеходному Арбату. Потому что это были места всех этих рекламных щитов бесконечных, тогда это всё ещё только начиналось, но там всё это было представлено в самом обнаженном и диком виде. Итак, первая похоть — чрева. Похоть очей — вторая. И третья: «и вожделенно, потому что дает знание» — похоть лжеименного знания.
Я обычно использую здесь слово, которое многие любят, но значение которого до конца не понимают. Это «похоть интеллигентностью». Я одного московского интеллигента спрашивал — мне все говорили: «Вот он интеллигент». Я его спросил: «А что такое интеллигенция? Он мне сказал: «Интеллигент — это человек, который о чём-то знает всё, а об остальном — понемножку». Вот такое он дал определение интеллигентности.
Итак, мы видим, как дьявол входит в нашу жизнь: желание обладать, потом — похоть очей, потом — желание испытать, пережить, лжеименное знание. Даже сексуальные отношения называются — «познал». Вы помните в романе «Анна Каренина» описано, как Анна Каренина изменила мужу, и Вронский становится над ней, и у него ощущение, что он её убил и стоит над трупом. Он познал её и познал ужас измены сам. Давайте теперь обратим внимание на то, что мы читали выше. Когда змей беседовал с женою, он говорил с ней, имея в виду и Адама.
Он говорит, например: «Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши он не сказал «твои глаза» , и вы будете как боги». Он не сказал: «Ты будешь как бог». Дьявол хочет погубить именно семью. И когда к вам в дом стучат навязчивые незнакомцы и предлагают бесплатно изучать Библию, они говорят: «У вас же муж — пьяница! Может быть, он бросит пить! Дети болтаются непонятно где!
И что происходит далее?
Председатель редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение». Отец Олег известен проповедью православия среди сектантов и представителей нетрадиционных религий.
Ведет Библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги.
В1963 году,сразу после выписки из роддома, меня окрестили в храме п. В миру я Юрий, по церкви -Георгий. У меня давно возник вопрос каким именем я был крещен?
СТЕНЯЕВ Олег, протоиерей
Прямой эфир Протоиерей Олег Стеняев и ведущий Владимир Носов отвечают на вопросы радиослушателей. →. Новости храма. Молодежное братство. «Из лекций протоиерея Олега Стеняева #олегстеняев #святойдух #духсвятой #богословие #троица» от автора ПРАВОСЛАВНЫЙ БЛОГЕР с композицией «Beethoven Moonlight Sonata-High Sound Quality» (исполнитель Amemiya). О Диане, клиническом психологе из Лос-Анжелеса, образно выразился отец Олег Стеняев: ”Она, как пророк Даниил живет в современном Вавилоне”. Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции. Отец Олег Стеняев. Сегодняшняя наша беседа продолжает цикл лекций о праведном Аврааме.