Лауреат 1-й степени III-го Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства на приз Культурного центра Елены Образцовой. В Санкт-Петербурге прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов имени Елены Образцовой, в котором приняли участие 163 участника из 12 стран. 15 июля в Капелле состоялась церемония награждения победителей XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой. международный конкурс, молодые оперные певцы, елена образцова Жюри на этот раз оказалось щедрым: вторых и третьих премий выдали по две.
В Петербурге завершился XIV Международный конкурс молодых оперных певцов
В жюри конкурса вошли восемь человек: пять музыкантов и три менеджера. В отношении второй части жюри вопросы есть, но не к Конкурсу Образцовой, а к общемировой практике. Директора театров и фестивалей, импресарио и агенты всегда приезжали на ведущие международные конкурсы, посещали прослушивания, присматривались к молодежи, приглашали в свои проекты понравившихся, в ком маркетинговым чутьем угадывали перспективу, — никто никогда не чинил им никаких препятствий, напротив, это было обычной и даже поощряемой практикой. Но экспертную оценку на конкурсах все же выносили специалисты, музыканты высокой квалификации. В последние годы ситуация тут стала круто меняться.
Из промоутеров менеджеры разного уровня вдруг превратились в экспертов, зачастую не имея для этого достаточных оснований. Есть лишь солидный опыт в торговле певцами конкурсный буклет деликатно обошел явно неудобный момент фразами вроде «... Особенно активен переход агентов в судьи наблюдается сегодня на вокальных состязаниях. Почему-то именно вокал посчитали наиболее простым видом музыкальной деятельности, оценку которому может дать почти кто угодно, основываясь лишь на своем опыте и вкусе… Отличительная черта этого конкурса — молодость участников.
Певцов с предельным возрастом 32 года было немного, в то время как юных 18 — 22 года , напротив, неожиданно значительное количество. Более того, большинство конкурсантов не боялись брать весьма сложные произведения, и часто такой выбор оказывался не столь уж самонадеянным с точки зрения технической подготовки. Конечно, кое-кто переоценил свои возможности, но в целом их было заметно меньше, чем в прошлые годы. Кроме того, можно говорить о богатых природных данных у подавляющего числа исполнителей — конкурс представил немало больших, красивых и ярких голосов.
Учрежден Большим театром Республики Беларусь — Александра Соколова Россия Специальные призы — Участие в проектах Красноярского государственного тетра оперы и балета им. Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проводился в 14-й раз. В 2023 году на Конкурс было подано 400 заявок из 13 стран. Чайковского Маквала Касрашвили, народная артистка России художественный руководитель Академии молодых оперных певцов Мариинского театра и Государственного театра оперы и балета Республики Северная Осетия-Алания Лариса Гергиева, ведущая солистка и режиссер Большого театра Беларуси заслуженная артистка Республики Беларусь Оксана Волкова и не только.
Правда, это, как всегда, больше касалось женских голосов. Юноши за время пандемии, когда опера на время замолкла по всему миру, вероятно, испугались, решив, что жанр этот их не прокормит, гарантий никаких не обеспечит. Понять их можно, однако опере придется туго, если мужские голоса иссякнут. В этот раз была заметна и возрастная тенденция: как никогда прежде увеличилось число 20-летних и даже отважных 19-летних, а также тех, кому за тридцать. И совсем отрадно было наблюдать за обогащением палитры программ конкурсантов, в которых появилось очень много редко исполняемой музыки. Особенно повезло номинации первого тура — «ария из оперы, кантаты или оратории XVII — XVIII веков», куда бурным потоком хлынули арии Вивальди, Генделя, Глюка, не говоря о Моцарте, у которого тоже выбрали далеко не самые заезженные произведения. К чести жюри, всем без исключения конкурсантам предоставлялась роскошная возможность исполнить на первом туре две арии без остановок. Был единичный случай, когда конкурсантка из Белоруссии сама решила не исполнять вторую арию, вероятно, почувствовав себя неважно. Всех остальных 162 человек из восьми стран члены жюри в состав которого впервые вошли сопрано Марина Мещерякова и баритон Сергей Лейферкус, а также менеджер Тедди Герстель добросовестно отслушали от первой до последней ноты в режиме нон-стоп в течение шести дней.
Чисто вокально можно придраться еще практически ко всем: они еще маленькие, не вызрели, стилистически недостаточно подготовлены, произношение у многих не на высоте, причем не только на иностранных языках, но и на русском. Но при этом они чувствовали музыку, в глазах у них отражалась мысль. Есть просто невероятные, практически готовые для сцены ребята. Из него не надо ничего искусственно формировать, вытягивать насильно, а нужно расслышать его натуральный голос и уже его развивать — укреплять, обогащать. И еще вокальная педагогика немыслима без общего музыкального и культурного развития — нужно воспитывать музыканта в широком смысле слова. Наше первое открытие — Гран-при на первом конкурсе, феноменальная Юлия Лежнева, которая потом, как мы знаем, оправдала все наши надежды; когда она пела, сразу виделась ясная картина: скольких певцов она послушала, у кого что взяла, какую музыку слушает и пропускает через себя, насколько насыщен ее музыкантский кругозор. Эти волны невозможно не заметить, не ощутить. Я «жюрила» на многих конкурсах, и мне кажется, что есть положительная тенденция: педагоги стали бережнее относиться к голосам юных, не перегружают их неподъемным репертуаром, ведут их, развивают более деликатно и постепенно. И в целом вырос уровень обычных музыкальных школ — много энтузиастов своего дела. Один из самых важных моментов в подготовке к конкурсу — это найти верный репертуар. Он должен быть, с одной стороны, посильный для исполнителя, с другой — выявляющий его лучшие качества, дающий ему возможность раскрыться, проявить себя. И что немаловажно — желательно, чтобы он был неизбитым: нам, членам жюри, всегда интересно услышать что-то новое, нетривиальное, обычно это цепляет особо.
Солисты Башоперы прошли во II тур Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой
Другие материалы. Новости Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой впервые с 1999 года открылся без жеребьевки. На нашем сайте вы найдете всю информацию про событие xIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой. Обладателями главной награды конкурса – «Приз Культурного центра Елены Образцовой» – стали участники обеих номинаций – вокальное и инструментальное искусство.
Юные белгородцы стали призерами Всероссийского конкурса вокального и инструментального искусства
XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Северной столице с 12 по 15 июля. Дирекция XIV Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой сообщает об изменении формата проведения I тура конкурса в 2023 году. 56 участников будут состязаться на XIV Международном конкурсе молодых оперных певцов Елены Образцовой. Конкурс юных вокалистов Елены Образцовой не только дает возможность проявить свой талант и получить ценный опыт, но и принести солидные награды. Конкурс вокального и инструментального искусства, который носит имя Елены Образцовой, открылся в Санкт-Петербурге.
Торжественное закрытие XIV Международного конкурса Елены Образцовой
Учреждён Художественным руководителем Академии молодых оперных певцов Мариинского театра Л. Учрежден Большим театром Республики Беларусь — Александра Соколова Россия Специальные призы — Участие в проектах Красноярского государственного тетра оперы и балета им. Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проводился в 14-й раз. В 2023 году на Конкурс было подано 400 заявок из 13 стран.
В конкурсе примут участие 420 музыкантов более чем из 75 населенных пунктов России , а также из Белоруссии , Узбекистана , Азербайджана , Сербии и Китая. Возраст участников — от 7 до 22 лет. Выступления конкурсантов пройдут в Концертном зале Мариинского театра, Атриуме Главного штаба Государственного Эрмитажа , Лицее искусств «Санкт-Петербург», а также самом культурном центре. Закрытие конкурса состоится 28 марта. Так в Санкт-Петербурге празднуют 85-летие со дня рождения певицы.
Конкурс пройдет в двух форматах — очном и дистанционном по видеозаписям. Награждение лауреатов, торжественное закрытие и заключительный концерт состоятся 29 марта в 17 часов в Мраморном дворце — филиале Русского музея будет вестись онлайн-трансляция и запись мероприятия. Обладатель главной награды конкурса — «Приз Культурного центра Елены Образцовой» — получит денежную премию и диплом лауреата. В каждой возрастной группе будут присвоены звания лауреата и дипломанта конкурса. Кроме того, партнеры конкурса могут учреждать собственные специальные призы для талантливых участников конкурса.
Особенно это отразилось на камерном репертуаре в требованиях конкурса — во втором туре русские и западноевропейские романсы — большинство поет вокальные миниатюры с настоящим оперным размахом. Словом, молодежь как молодежь, а конкурс как конкурс: необходимый этап профессионального взросления. Жюри на этот раз оказалось щедрым: вторых и третьих премий выдали по две. Правда, гран-при опять не случилось: действительно, таких очевидных лидеров, как Ильдар Абдразаков в 1999-м на самом первом конкурсе или Юлия Лежнева в 2007-м XIV конкурс не выявил. Традиционно много специальных премий — от зрительских симпатий ее получила российское меццо Валерия Горбунова до именных, посвященных великим музыкантам прошлого. Было много призов от различных организаций и фондов — не по одному поощрению получили финалисты-дипломанты конкурса россияне сопрано Александра Соколова и баритон Семен Антаков.
V конкурс на приз Культурного центра Елены Образцовой (25-29 марта 2023, Санкт-Петербург)
В Петербурге стартовал конкурс оперных певцов Елены Образцовой | Телеканал Санкт-Петербург | Конкурс проводится Культурным центром Елены Образцовой и Благотворительным фондом Елены Образцовой в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене. |
Конкурс оперных певцов Елены Образцовой 2024 | ВКонтакте | XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Государственной академической капелле Санкт-Петербурга с 12 по 15 июля 2023 года. |
В Петербурге завершился конкурс оперных певцов Елены Образцовой - Российская газета | Лауреатов XIII Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой назвали в субботу в Петербурге. |
Завершился VII Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой
Конкурс оперных певцов Елены Образцовой из-за пандемии впервые организовали без жеребьевки. XIV Международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой проходил в Северной столице с 12 по 15 июля. Конкурс вокального и инструментального искусства, который носит имя Елены Образцовой, открылся в Санкт-Петербурге. С 18 по 25 августа в Петербурге пройдёт Х международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. 25 – 29 марта 2023 г.в Санкт-Петербурге проходил Пятый Открытый Всероссийский конкурс вокального и инструментального искусства на Приз Культурного центра Елены Образцовой.
XIV МЕЖДУНАРОДНЫЙ КОНКУРС МОЛОДЫХ ОПЕРНЫХ ПЕВЦОВ ЕЛЕНЫ ОБРАЗЦОВОЙ
Результаты XIV Международного конкурса Елены Образцовой | С 5 по 7 июня в Санкт-Петербурге прошел IV Международный фестиваль-куонкурс детского и юношеского творчества «Образцовые белые ночи»». |
Солисты Башоперы прошли во II тур Международного конкурса молодых оперных певцов Елены Образцовой | Международный конкурс юных вокалистов Елены Образцовой входит в число конкурсов, основанных в конце 1990-х – начале 2000-х годов великой русской певицей. |
Всероссийский конкурс вокально-инструментального искусства | Конкурс пройдет в рамках V Международного фестиваля «Приношение Елене Образцовой». |
Фестиваль-конкурс «Образцовые белые ночи» 2023 год | В зале Академической капеллы прошел XIII международный конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой. |
Конкурс молодых оперных певцов Елены Образцовой
Они исполнят по два камерных вокальных сочинения русских и зарубежных авторов и оперную арию итальянского композитора. В финале конкурсанты представят интерпретации двух оперных вокальных произведений в сопровождении Фото: телеканал «Санкт-Петербург».
Конкурс Образцовой всегда представительный: и по числу и географии участников, и по составу жюри Елена Васильевна приглашала в него величайших певцов — и всегда очень трудный. Для жюри — из-за принципиального отсутствия отборочного заочного тура, для участников — из-за разнообразия требуемых программ. В этом году в нем участвовали 163 певца из 12 стран ближнее и дальнее зарубежье. До финала дошли представители России, Китая, Казахстана, Узбекистана, Монголии, Белоруссии, Молдавии и Польши, но лауреатами стали только наши соотечественники. Вновь жюри решило не присуждать Гран-при.
За всю историю конкурса его вручали только трижды: Ильдару Абдразакову, Виталию Билому и Юлии Лежневой последний раз в 2007 году. В жюри конкурса вошли восемь человек: пять музыкантов и три менеджера. В отношении второй части жюри вопросы есть, но не к Конкурсу Образцовой, а к общемировой практике. Директора театров и фестивалей, импресарио и агенты всегда приезжали на ведущие международные конкурсы, посещали прослушивания, присматривались к молодежи, приглашали в свои проекты понравившихся, в ком маркетинговым чутьем угадывали перспективу, — никто никогда не чинил им никаких препятствий, напротив, это было обычной и даже поощряемой практикой. Но экспертную оценку на конкурсах все же выносили специалисты, музыканты высокой квалификации. В последние годы ситуация тут стала круто меняться. Из промоутеров менеджеры разного уровня вдруг превратились в экспертов, зачастую не имея для этого достаточных оснований.
Есть лишь солидный опыт в торговле певцами конкурсный буклет деликатно обошел явно неудобный момент фразами вроде «...
Специальную премию «Интонация», учрежденную Санкт-Петербургским Домом музыки и его художественным руководителем Сергеем Павловичем Ролдугиным, получил петербуржец Илья Звягинцев, он примет участие в одной из концертных программ Санкт-Петербургского Дома музыки. Специальным призом «За вдохновение» от Академии Русского балета им. Премиями были отмечены также лучший концертмейстер — Мария Чернова — и лучший преподаватель — Лариса Рудакова из Москвы. Множество призов было учреждено друзьями и партнерами конкурса.
Специальный приз Фонда «Русское исполнительское искусство» — участие в международном фестивале российско-итальянской культуры «Очи черные» в городе Монтекатини-Терме Италия присужден Илье Демину из Москвы. Специальным призом от Международного фонда А. Пушкина Бельгия награждена Семенцова Клара из Сочи.
Еще минута подобного пения — и разразится катастрофа!
Но слишком высоки ставки, слишком велико желание быть «впереди планеты всей» не только «в области балета», но и в опере, и вообще в классическом искусстве, и это России пока удается. Отчасти за счет вкладываемых средств, отчасти за счет невероятного энтузиазма. Недаром же среди 169 участников конкурса эту цифру назвала в своей речи директор Международного конкурса юных вокалистов Елены Образцовой Наталья Игнатенко подавляющее большинство из стран СНГ, в основном из России. Наталья Игнатенко с лауреаткой третьей премии Ариэль Барил США и ее мамой Маргаре Участие в детском конкурсе подобного формата — недешевое удовольствие.
Вступительный взнос 5000 российских рублей, плюс 3000 — оплата услуг концертмейстера. Плюс проезд, проживание, питание, концертная одежда — в условиях конкурса специально оговорено, что девочки, независимо от возраста, должны быть в настоящих концертных платьях, а мальчики во фраках или смокингах. На многих девочках, кроме роскошных нарядов, были еще и бриллианты… Хотя какие там девочки! Большинство участниц в средней 12-14 лет и особенно в старшей 15-17 лет группе намного выше ростом, чем тети из жюри, и смотрятся настоящими взрослыми примадоннами.
Но тем не менее были на конкурсе и яркие выступления, и многообещающие голоса.