Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. на фоне восстановления добычи с 12,3 до 13 млн б/с и роста чистого импорта на 0,6 млн б/с до 1,7 млн б/с. Нефть, Энергетика, Эксклюзив, Новости, Курсы валют, "БКС Мир инвестиций", Дмитрий Бабин.
Нефть Brent подорожала до $89,6 за баррель
С некоторым опозданием, но все же закон подоспел, и мы получили законное право на государственное регулирование цен. Опять же, пока еще не все подзаконные акты приняты. Но в короткое время это будет сделано. Но я бы хотел предостеречь от заблуждения, что раз у нас есть закон, то теперь мы можем произвольно устанавливать цены, какие захотим. Формально юридически — да. Но закон работает, когда базируется на объективно действующих законах рынка. В наших условиях необоснованно низкий предел цены приведет к оттоку нефтепродуктов в Российскую Федерацию или Беларусь, но, что еще важнее, сделает невозможным импорт тех видов нефтепродуктов, по которым мы не можем закрыть свою потребность отечественной продукцией. Например, по Аи-92 — 120—131 тенге за литр и выше. По всем регионам мы бы имели абсолютно разную ценовую картину, как это было до 2009 года, безудержную спекуляцию мелких трейдеров. Голоса в пользу роста цен со стороны владельцев АЗС раздаются и сейчас.
Они частично обоснованы. С одной стороны, цена Brent на сегодня понизилась с 118 долларов США за баррель 13 июня до 108 долларов США за баррель 26 августа 2011 года, то есть оснований для увеличения предельных цен на бензин нет. С другой, неопределенность сроков введения в России стандартов Евро-3 лихорадит рынок предложения высокооктанового бензина, что сказывается на стабильности его поставок в Казахстан. Тем не менее именно закон помогает удерживать наш рынок в относительно контролируемом состоянии. Мы в Таможенном союзе с Россией и Белоруссией, а не с кем-нибудь еще. У нас нет выхода к морю. Мы очень сильно зависим от транзитных возможностей. И потом нельзя нефтегазовый сектор вырывать из контекста всего спектра экономических и даже политических отношений. Невозможно проводить изоляционисткую политику в нефтегазовом секторе, а во всем остальном быть открытым обществом.
Что делается для улучшения этого показателя? С 2010 года согласно Техническому регламенту к выбросам вредных загрязняющих веществ автотранспортных средств на территории РК действует стандарт Евро-2. Переход на Евро-5 будет осуществлен по завершению модернизации казахстанских НПЗ к 2015 году. В целом на уровне НПЗ нефтепродукты, как правило, соответствуют стандартам качества. Здесь это легко проверить. Проблемы начинаются в низовых звеньях. Нехватка бензина — благоприятная среда для различного рода махинаций. Без насыщения рынка бороться с контрафактной продукцией всегда сложно. Решающее значение имеют также ценовые параметры.
При значительном разрыве в уровне предельных цен, скажем, на Аи-80 и Аи-92, недобросовестные реализаторы пытаются «бодяжить» низкооктановое топливо и продавать его как высокооктановое. Таким образом, эффективным инструментом борьбы с контрафактом является сочетание административной работы и ценовой политики. Какую поддержку оказывает государство нашим сельхозпроизводителям? Эти поставки осуществлены. Аналогичный меморандум подписан на осенне-полевые работы с объемом поставок 405 тыс. Обязательства исполняются. И раз уж мы говорим о программах специальной поддержки, на осенне-зимний отопительный сезон с теми же ресурсодержателями подписан Меморандум о поставке 380 тыс. Минимальная рыночная цена сейчас 60—70 тыс. Поставляется этот мазут для котельных социальных объектов, ТЭЦ.
Цель — избежать значительного роста тарифов на тепло в тех случаях, когда топливом для его выработки служит мазут. Она позволит заменить морально и физически изношенное оборудование, увеличить объемы производства светлых нефтепродуктов и глубину переработки, улучшить качество бензина и дизельного топлива, уменьшить вредное воздействие на окружающую среду, довести качество нефтепродуктов до стандартов Евро-4, 5. Доведение мощности заводов по переработке нефти до17,5 млн.
Был аккуратно послан. После этого, США начала продавать нефть из своих стратегических резервов. Пока идёт продажа нефти из резерва для того что бы снизить цену на рынке , ФРС, путем поднятия ставок, должен был привести экономику к рецессии. Закрытие производств из-за рецессии снизило бы потребление нефти.
Однако теперь, в связи с добровольным ограничением добычи нефти, этого избытка точно не будет. Какой вывод из всего этого мы можем сделать?
В 2009 году, когда я возглавлял правительство РФ, было принято решение — толстое, фолиант целый — о взаимодействии компаний ТЭК и правительства. И все там было детально расписано. Оно действует сейчас, но не применяется.
Сейчас применяются другие механизмы, так называемый демпфер. Я уже сказал, в чем его смысл, — баланс между внешними и внутренними ценами. Его ополовинили, и он не стал так эффективно работать, как работал до этого. Инструменты известны, договоренности есть. Надеюсь, это отразится на реальном положении дел», — сказал Путин.
В российском правительстве, разумеется, причины топливного кризиса описываются совершенно иначе. Перебои с топливом на Юге России возникли из-за попыток создать искусственный дефицит путем закрытия заправок. Шульгинов подчеркнул, что потребности внутреннего рынка в топливе полностью обеспечены производством. Между тем многие источники Интерфакса сообщают, что подписанное президентом РФ решение о сокращении демпферных выплат может быть в ближайшее время отменено. Собеседники агентства высказывают мнения, что как раз возврат демпфера будет стимулировать нефтяные компании сокращать экспорт топлива и увеличивать поставки на внутренний рынок.
Один из источников Интерфакса отмечает, что регуляторы не видят более действенных вариантов стабилизации внутреннего рынка топлив, кроме демпферных выплат. Другой источник рассказывает, что «принципиальное решение о возврате топливного демпфера принято» см.
Загрязнение воды. Особенно от этого страдает, например, Австралия.
Там очень засушливый климат, но в то же время для этого региона очень важно сельское хозяйство, так что вопрос с водой там стоит очень остро. Деградация биологического разнообразия и экосистем. Проще говоря, очень много животных сейчас находятся на грани вымирания или уже вымерли. Проблема здесь в том, что животные напрямую влияют на ресурсы от природы, которые мы получаем.
Опыление растений, самостоятельная очистка воды, например. Например: вымерли животные, которые питались насекомыми, которые насекомые в свою очередь питались продуктами нашего сельского хозяйства. Загрязнение природы воды, воздуха тяжелыми металлами и токсичными химикатами, особенно из-за неэкологичной утилизации отходов. Истощение природных ресурсов: рыбы и леса.
Например, сейчас угрожающе мало трески. А истребление морских организмов напрямую влияет на экономику приморских регионов. То есть, мы уничтожаем источник кислорода и одновременно создаем парниковый эффект выбросами токсинов в атмосферу. Получается замкнутый круг.
Я не главный эколог мира, чтобы выносить суждения, но я думаю, что если каждый человек будет просто чуть бережнее относиться к природе и расходовать ее ресурсы, то мир станет лучше. Хочешь чаще читать новости Om1.
«Роснефть» обновила свой павильон на выставке «Россия»
Он будет примерно одной и той же стоимости. Будет стираться ценовая конкуренция между производителями. Начало этого конфликта мы уже видим: когда индустриальное производство переходит из развивающихся стран вновь в развитые, потому что принцип дешевого труда там уже не работает. Главный принцип конкуренции в новой экономике — борьба за комфортные условия доставки товаров. Собственно, поэтому уже сейчас так обострена конкуренция за коридоры доставки, например, топлива: «Северный поток», коридоры Арктики, китайский «Шелковый путь». Принципы рыночной экономики ломаются буквально на наших глазах разными методами — санкциями, налогами, несправедливой конкуренцией, углеродными сборами… Станут важные другие критерии эффективности: например, ситуационная мобилизация, умение подстроиться под внезапный вызов, внезапный спрос. Что делать России?
Во-первых, пора признать, что никуда не денутся меры, которые так или иначе сдерживают развитие традиционных энергоресурсов. Парижское соглашение, бойкотирование инвестиций в уголь и нефтегаз — все это торопит мировую энергетику переходить на энергоисточники высокой плотности. Бороться с этим фактически невозможно. Тут можно такую аналогию провести. Все знают, что человек умрет, никто не выживет. Принимая лекарства и делая спортивные упражнения, можно жизнь продлить.
Но все равно придет расплата и конец. Так и мир все равно будет шагать за более эффективными энергоисточниками. Фото: Владимир Вяткин Что здесь делать? На мой взгляд, надо понять, какие энергетические циклы предстоит преодолевать. Например, в фотовольтаике, ветроэнергетике мы не являемся первыми, мы здесь догоняющие, потому что большие заделы есть Китае, Германии. Мы должны здесь работать, но трудно прогнозировать, что Россия здесь может быть первой.
Разве что в использовании орбитальной солнечной энергии. Пока похожий проект готовит только Китай, и то на 2024—2025 год: хочет попробовать транспортировать потоки этой энергии на Землю. Но надо понять, что будет после этого, и сейчас всю науку бросить на развитие будущих энергоисточников, потому что они подтянут за собой и новые технологии. На мой взгляд, примерно в 2040-45-м будет новый энергетический цикл, связанный с применением ядерных источников. Но речь не об АЭС, а о маленьких топливных элементах с высокой плотностью энергии. Это некие небольшие источники, автономные, которые могут легко встраиваться в роботизированные системы, космические аппараты.
Это будет следующей стадией развития. И здесь у нас есть, насколько я понимаю, имеется определенный задел благодаря Курчатовскому институту. Эти разработки нужно переводить как можно быстрее в практическую сторону. После 2040 года надо обращать внимание на технологии, связанные с термоядерными процессами. Это на сегодня кажется фантастикой, но наши расчеты показывают, что именно такая плотность энергии нужна к 2055—2060 году.
Как пример, наши работы со Сколтехом, где у нас есть действительно фундаментальные исследования на уровне кристаллических решеток будущих материалов. Мы их используем в прикладных зонах с нашими партнерами, формируя новые типы напылений, сплавов и так далее. Еще у нас есть комплексный проект - называется «Цифровой керн». Глобально есть проблема в ограниченности материала — керна — который мы поднимаем из скважины. Из пласта можно достать буквально несколько метров цилиндра породы диаметром чуть больше 10 сантиметров. При этом есть методы исследования, после которых от керна уже ничего не останется. В итоге, что мы сейчас делаем: доставая оригинальную горную породу, мы прогоняем её через специальное оборудование, которое просвечивает ее как рентген. Мы сейчас сотрудничаем с Новосибирским госуниверситетом. Это по большому счету коллайдер, который разгоняет частицы и, благодаря выделению фотонной энергии, позволяет проводить уникальные методы исследования. СКИФ дает возможность на уровне тысячных микронов фокусировать фотонный пучок. Он просвечивает насквозь любой тип породы, видя в нем не только статику, но и наблюдая динамику любого процесса за счет огромной скорости повторяемости этих пучков. Мы сейчас формируем целую базу исследований, которая будет уникальна для отечественной, а может быть даже для международной исследовательской практики. Так вот, мы создали цифрой керн, двойник, максимально приближенный к оригиналу с точки зрения всех своих характеристик. Дальше есть программы, которые используют его для моделирования. Но любые исследования необходимо проверить на практике. Например, разные виды воздействия химии - их очень тяжело создать на уровне математического кода, нужно апробировать. Так вот, для решения этой задачи у нас есть проект, который помогает создать из цифрового керна обратно физический. То есть один керн мы можем копировать до бесконечности. Это пример как раз комбинации фундаментальных исследований и прикладной науки. Все, что касается области химии на уровне создания молекул, для нас очень важно, как и все, что связано с материаловедением, механикой процессов. Здесь мы взаимодействуем с фундаментальными научными школами. Конечно, большую роль играют наши вузы-партнеры. Вообще с вузами у нас выстроена отдельная партнерская экосистема, где мы развиваем все аспекты взаимодействия, начиная от фундаментальных исследований и заканчивая прикладными программами образования, с последующим использованием вузов для решения производственных задач. Мы не только учим студентов и магистрантов больше 100 преподавателей - наши сотрудники , но еще привлекаем учащихся к своей работе. Сегодня порядка 350 ребят в нашей экосистеме вузов являются, по сути, нашими сотрудниками на частичной занятости. Для них это прекрасная возможность проявить себя и начать реально работать над задачами потенциального работодателя, для вузов — шанс прикоснуться к актуальным задачам отрасли, а для нас - возможность привлекать мотивированную, не самую дорогую, но уже достаточно компетентную инженерную рабочую силу. Даже знаем, как это хотелось бы сделать, но ограничения носят технический и прикладной характер. Огромный вызов для нас - получение сигнала из скважин в процессе строительства. Когда идет бурение скважины, мы спускаем туда большое количество высокоточной аппаратуры, которая регистрирует огромное число параметров. Нынешняя технология передачи этой информации достаточно примитивная с точки зрения конструкции. Кабель использовать невозможно, беспроводная система передачи данных тоже пока не достигла нужной разрешающей способности. По факту применяется принцип азбуки Морзе, передающейся пульсацией через жидкость в стволе скважины. И вместо возможных гигабайт информации в секунду мы получаем только байты. Найти более эффективное техническое решение было бы прорывом. Представляете, какой огромный объем информации мы могли бы регистрировать в процессе бурения? Ведь информация нам нужна на уровне секунд, максимум минут. Процесс бурения остановить невозможно. Не принял вовремя правильное решение, - и через минуту скважина пойдет не туда, где находится продуктивный слой. Чтобы решать такие задачи у нас очень хорошо настроена система расширения воронки вызовов. Есть целая компетенция: как нам выйти из зашоренной зоны. Одной из основных проблем был недостаток идей. Вначале эксперты сразу говорили: «Это невозможно». Какой смысл что-то обсуждать, если это невозможно? Мы говорили: «Давайте представим, что всё возможно». И даже тогда всё шло со скрипом, и огромных усилий стоило заставить людей посмотреть на ситуацию с другого ракурса. Тем не менее, как только мы научились выходить в творческую зону, сразу сформировались тысячи гипотез, что делать дальше. Я всегда привожу пример, который видел на одном зарубежном автомобильном заводе. Там на стене был изображен круг и написано, что радиус круга — это стоимость машины. Тогда базовая модель стоила 27 тысяч долларов. Внутри этого большого круга в центре нарисован другой черный закрашенный круг - это реальная себестоимость машины. Две с небольшим тысячи долларов. Все остальное - потери.
В то же время сектор выигрывает от ослабления рубля и умеренно высоких мировых цен на нефть, добавляет аналитик. Подобрать брокера Для российских производителей неизвестность присутствует преимущественно в отношении стоимости фрахта, говорит Прохорова. Данные таможенной статистики КНР и Индии за ноябрь-декабрь указывают на отсутствие какого-либо дисконта в цене поставок нефти Urals по отношению к Brent. Сектор выглядит перспективным на ближайший год, полагает Прохорова. Российским акциям сектора в последние месяцы сильно помогло ослабление рубля, согласен Карпунин. По его мнению, в ближайшее время нефтяные компании продолжат публиковать лишь ограниченный объем данных, не раскрывая чувствительную информацию. В текущей ситуации это увеличивает неопределенность в плане оценки справедливых значений по цене акций компании.
Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. Да, можно так сказать. Вернее, опасна не сама нефть, но опасны последствия ее массового использования. Помимо этого для ее добычи строятся огромные буровые станции, нефтяные вышки, заводы по переработке нефти, и вот эти предприятия действительно могут нести в себе опасность. Давайте по порядку. Часть бензина а бензин, напоминаю, делается из нефти выходит с выхлопными газами и вступает в реакцию с компонентами, которые содержатся в кислороде запоминаю, что кислород в городе изначально нельзя назвать чистым. Таким образом образуется смог. В некоторых городах он такой густой, что их жители заболевают легочными болезнями. Глобальное потепление. В буквальном смысле: в воздух выбрасывается большое количество углекислого газа и других компонентов. Они поднимаются вверх, потому что они легче воздуха, и образуют парник на верхних слоях атмосферы. Солнечные лучи проникают сквозь эти слои, отражаются от земли, летят обратно… А пройти через этот верхний слой не могут. Так и получается парниковый эффект, прямо как в теплице в саду у вашей мамы Это может привести к глобальным катаклизмам: аномальная жара, потопы и наводнения из-за таянья ледников, ураганы и тайфуны из-за изменений климата. А еще бывают аварии, когда нефть и сопутствующие компоненты просто оказываются, например, в воде, потому что сейчас большую часть нефти добывают под водой. Это тоже опасно. Не только поэтому.
Компания «Газпром нефти» и «Роснефти» не выполняет свои соцобязательства перед жителями ХМАО
Нефть, деньги и будущее человечества обсуждаем с Андреем Александровичем Конопляником, советником генерального директора "Газпром экспорта", профессором Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина. Российский экономист Михаил Хазин уверен, что Путин разорвал негласный договор с могущественной элитной группировкой. Теперь либералы не будут оказывать влияния на экономику страны и вот почему. Нефть марки Brent вчера немного снижалась, но все же торговалась вблизи $88 за баррель.
Мировая нефтепереработка грозит сокращением: какие проблемы ждет рынок?
Это последний знак того, что Украина продолжает атаки по российской энергетической инфраструктуре, начатые в последние месяцы. Как сообщила в прошлом месяце британская газета "Файнэншл таймс" со ссылкой на неназванных официальных лиц США, Вашингтон опасается, что удары по энергетической инфраструктуре только за этот год пострадало минимум 20 объектов чреваты ростом мировых цен на нефть в преддверии выборов в США, на исход которых могут повлиять инфляция и цены на бензин. По данным Американской автомобильной ассоциации AAA , бензин дорожает уже несколько месяцев, при этом по состоянию на четверг средняя цена по стране поднялась до 3,66 доллара за галлон. Вкупе с дорожающими из-за инфляции продуктами высокие цены на бензин для многих американцев — один из ключевых критериев успешности экономики. Это повышающее давление усугубляется серией украинских ударов по российским нефтяным объектам. Доселе Украина била лишь по нефтеперерабатывающим предприятиям, избегая экспортных портов, на которые приходится основная часть российских доходов.
Крупные ветровые электростанции могут состоять из 100 и более ветрогенераторов. Иногда ветровые электростанции называют ветряными парками. Ситуация с отказом от нефтепродуктов в целом усложняется тем, что на рынке не существует одной альтернативы, которая бы устроила всех, уточнил Юшков.
Поэтому гораздо рациональнее создать диверсифицированную модель энергетики, как поступили в России. Исходить нужно из особенностей каждого отдельно взятого региона. Вообще, возобновляемая энергетика так или иначе развивается во всём мире — где-то более активно, где-то чуть медленнее.
Всё зависит от экономической ситуации в каждой отдельной взятой стране. В её основе лежит работа с аккумуляторами, а значит, нужно добывать или закупать литий и кобальт.
Поэтому не надейтесь, что рост экономичности энергетических установок сократит потребление нефти. Нет, он, наоборот, её увеличивает. Поэтому каждый шаг, который увеличивает эффективность природного ресурса, только увеличивает потребность в нём. Но вернёмся к автомобилям. Ещё одна из причин, почему мы не можем отказаться от нефти: нефть — это бензин, бензин — это автомобили, а автомобили — это часть современной цивилизации. Отказаться от них — всё равно что шагнуть обратно в эпоху гужевого транспорта. Да, мир переходит на электромобили, например Германия к 2030 году планирует отказаться от ДВС, не знаю получится ли у них. Электромобили всё ещё слишком дороги по сравнению с обычными автомобилями, плюс их надо чем-то заряжать, а электростанции, в конце концов, тоже работают на ископаемом топливе.
Как нефть стала такой влиятельной Нефть всегда была важна, как сырьё для моторного топлива и для промышленности. Но только после кризиса 1973 года, когда цена на нефть подскочила в 4 раза, всем стало понятно, что в современном мире силой обладает не только тот, у кого сильная армия или продвинутые технологии, но в том числе и тот, кто имеет доступ к ресурсам. Потому что обладая определённым ключевым моноресурсом можно его не просто продавать всем, но и диктовать ценовую политику. Такая вот получается монополия в масштабе всего мира. Страны-производители нефти это быстро поняли и создали картель государств-нефтедобытчиков. Если существует, например, 500 производителей какого-то товара, то им будет трудно договориться и создать сговор, будут действовать законы конкурентного рынка. А вот если производителей 10-15, как стран-ОПЕК, то они вполне могут договориться. И исключить конкуренцию из уравнения. В итоге, это всё становиться фактической монополией. А любая монополия имеет несколько ключевых характеристик, среди которых среди прочего: первое, сверхдоходы, второе, полное отсутствие желания к развитию.
Эти факторы приводят к интересному эффекту. В середине ХХ века там обнаружили крупное месторождение природного газа. Это помогло обеспечить страну необходимым ресурсом, а также экспортировать его в соседние страны. В результате активность в добывающем секторе привела к тому, что в Голландию стало поступать больше иностранной валюты. Как следствие, в стране укрепилась национальная валюта. Казалось бы, этот процесс должен был только укрепить экономическое состояние Нидерландов. Однако все вышло в точности, наоборот. В стране возрос приток импортных товаров. Голландцы стали чаще покупать товары из-за рубежа, что негативно сказалось на местных производителях. Это привело к тому, что промышленный сектор начал испытывать серьезные проблемы.
Люди стремились найти работу в области, связанной с добычей природного газа. Количество работников на остальных предприятиях значительно сократилось. Возникли застой и безработица. На самом деле, это не единственный случай в истории, для второго примера можно взять Испанскую империю и историю её распада, потому что мы точно знаем сегодня, что в итоге с ней произошло, чем всё закончилось. Экономист Ричард Кантильон, на труды которого опирался Адам Смит, насколько мне известно, жил на рубеже 17 и 18 веков. И он описывал это явление за несколько столетий до того, как в Голландии нашли газ. Знаете, внезапно обрести вот такой источник доходов, как нефть, для государства это примерно тоже самое, что для обычного человека выиграть в лотерею крупную сумму денег. Человек не знает, как распоряжаться такими деньгами, он начинает кутить, тратить их совершенно бездумно, ввязывается во всякие авантюры. А потом остаётся у разбитого корыта. Нефтяная игла Причём в случае с нефтью и газом аналогия просто один в один.
Не было, не было, а потом раз — и нашли нефть, реально как в лотерею выиграть. Причём находят в очень локализованном месте, нефть не распределена так же равномерно, как например, сельскохозяйственные ресурсы. Или как, например, уголь. Во времена Промышленной революции уголь использовался практически полностью той страной, которая его добывала. Нефть же и газ используются в основном не в той стране, в которой их добыли, зачастую вообще на другой стороне Земли. Нефть контролируется та, что продаётся на мировом рынке автократическими странами, которым выгодно иметь всего один ресурс под своим управлением, потому что сырьевой экономикой банально проще управлять, чем диверсифицированной экономикой со множеством разных источников дохода. Задачи правительства резко упрощаются, всё просто, главное — это всё, что связанно с моноресурсом, остальное — неважно. И вот это ещё одна причина, почему нефть является таким устойчивым ресурсом, от которого никто не хочет отказываться, ни производители, ни потребители. В истории сырьевых экономик есть ещё одна закономерность, эта ситуация повторяется снова и снова. Поставщик сырья не хочет увеличивать производительность труда, он даже не хочет увеличивать уровень продаж, нет, он хочет сохранить или повысить цены на единицу товара, а для этого нужно заморозить рынок.
К слову, о картельных сговорах. Межстрановая статистика показывает, что зависимость страны от экспорта углеводородов препятствует её демократическому развитию и останавливает рост человеческого капитала. Последние примеры — Венесуэла, Иран, Россия — демонстрируют это правило с особенной наглядностью. Зависящее от ресурсов государство формирует сословное общество, в котором права и обязанности человека определяются его отношением к ресурсу.
Глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в дефиците некую группу лиц, которые «пытались сыграть на ситуации». А Путин объясняет проблемы несвоевременной реакцией правительства на рост мировых нефтяных цен. По данным экспертов, бизнес добивается от Минфина отмены решения о сокращении бюджетных выплат в адрес нефтяных компаний, создающих около половины текущего бюджетного дефицита. Первые признаки топливного кризиса проявились в РФ в конце мая 2023-го. Тогда чиновники пытались остановить начавшийся рост цен совещаниями и угрозами см.
Граждане с тревогой наблюдали тогда, как цена популярных марок устремилась к 60 руб. Такое подорожание удивительно на фоне дешевеющей нефти и бензина за границами РФ, а также в условиях ограничений на экспорт продукции отечественных нефтеперерабатывающих заводов НПЗ. Ближе к осени к подорожанию топлива добавился и его явный дефицит, который отмечался сначала на востоке страны, а сегодня уже на юге, в центре России. Сигналом к рукотворному топливному кризису послужило заявление главы Минфина Антона Силуанова о сокращении бюджетных отчислений в адрес нефтяных компаний. Попытки ограничить запросы нефтяников связаны с тем, что демпферные выплаты фактически дестабилизируют весь российский бюджет. Так, в 2022 году дефицит бюджета составил 3,3 трлн руб. Поэтому в настоящее время демпфер, по сути, идет в маржу нефтепереработчиков. Маржа переработчиков сегодня 8 тыс. Если посмотреть, откуда она берется — за счет демпфера.
Получается, маржу нефтепереработчикам из бюджета платим», — объяснял в мае Антон Силуанов.
Нефтяная игла России: как устроена российская экономика и почему это плохо
Марк рассказал нам, несет ли нефть в себе опасность для экологии, почему от нее постепенно отказываются, что сейчас вредит экологии кроме нефти, и все ли так плохо с экологической сферой, как кажется. Цена нефти Brent достигла более $85 за баррель (+4% за 2 дня) впервые с ноября 2023 года. Стало известно, как масштабные удары по объектам нефтяной промышленности РФ повлияли на ее экономику и общую ситуацию в сих пор не подписаны. Рейтинг@ График цены нефти Brent. Эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков рассказал, почему у Запада не удастся найти замену нефти из России.
Стало известно, почему Индия вернулась к закупке российской нефти
Запасы нефти на прошлой неделе выросли на 1,2 млн барр. на фоне восстановления добычи с 12,3 до 13 млн б/с и роста чистого импорта на 0,6 млн б/с до 1,7 млн б/с. талантливый первокурсник Института нефтегазового бизнеса УГНТУ, учится по направлению «Финансовая бизнес-аналитика на предприятиях нефтяной и нефтехимической промышленности» (БФА). В университет он поступил по итогам олимпиады. Статья автора «Нефть и Капитал» в Дзене: Аналитики обещают снижение нефтеперерабатывающих мощностей, однако в перспективе это будет большей проблемой потребителей топлива, чем экспортеров нефти. Нефтяные котировки повышаются днем в пятницу. Июньские фьючерсы на сорт Brent на лондонской бирже ICE Futures по данным на 14:35 по московскому времени подорожали на $0,58 (0,65%), до $89,59 за баррель.