Сегодня допускается использование туалетной бумаги, но только вкупе с водой. горшка, наполненного водой, который мусульмане традиционно используют для поддержания чистоты.
Мусульманские традиции: Почему использование туалетной бумаги запрещено
Вопрос о том, почему мусульмане исторически не используют туалетную бумагу, вызывает много любопытства. Почему мусульмане ходят в туалет с бутылкой с водой? Отсутствие использования туалетной бумаги у мусульман имеет религиозные и культурные корни и не является непродуманной практикой. Врачи не мусульмане зафиксировали что у мусульман нет болезней мочевых каналов и толстого кишечника из-за того, что они пользуются туалетом именно таким образом.
Этикет посещения туалета
Узнайте историю и причины, по которым мусульмане не используют туалетную бумагу, а также ознакомьтесь с альтернативными методами чистки, практикуемыми ими. Почему мусульманам нельзя пользоваться туалетной бумагой. Вопрос о том, почему мусульмане исторически не используют туалетную бумагу, вызывает много любопытства. Причину того, почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, можно видеть в догматическом отношении некоторых из них к своим религиозным и правовым текстам. Отсутствие использования туалетной бумаги у мусульман имеет религиозные и культурные корни и не является непродуманной практикой. Использование туалетной бумаги воспринимается мусульманами как недостаточное и несовершенное средство очистки, так как она может оставлять остатки загрязнений на коже.
Использование туалетной бумаги в Исламе: разъяснение и практика
Всего лишь одну ночь я провело с вами в духовном общении и вот во что превратилось. Мне надо бежать от вас либо вам от меня? Историческая справка[ править ] Компромиссный евроазиатский сераль в иранском отеле На родине туалетного этикета в Средние Века с водой было очень плохо, и щедро тратить воду считалось признаком богатства. И если в тогдашней Европе богатый человек должен был «сорить» золотом, но при этом мог ходить грязным и в вшах — лишь бы золотой вышивки побольше и побогаче, то в арабских странах богач должен был «сорить» не золотом, а водой, и если бедный человек умывался перед молитвой халявной водой из фонтанчика перед мечетью для которой этот фонтанчик значил больше чем золото в православных церквях , то по-настоящему богатый человек мог себе позволить мыться пять раз в день — перед каждой молитвой. Подтирание камнями и подмывание водой — тоже тогдашний признак обеспеченности, бедные люди подтирались камнями, потому что не могли себе позволить на подмывание драгоценную воду, а богатые щедро подмывались водой и мылом. Также стоит вспомнить, откуда у муслимов появилась такая любовь к личной гигиене. Для этого достаточно покурить жизнеописание пророка Мухаммеда. При жизни пророк был весьма брезгливым что, впрочем, не помешало ему жениться на женщине, которая была на 30 лет старше его. Правда, дама была весьма богата… , и именно он ввел как вышеописанные правила тру-жопоподтирания, так и другие занятные вещи типа обрезания и т. Также, к примеру, правоверный муслим должен раз в 40 дней подбривать подмышки и лобок.
Все эти меры весьма оправданы в условиях жаркого климата как средство против вшей, опрелостей жопы и фимоза залупы. Так что стоит отдать должное пророку за то, что чурки хотя бы моются. Туалетный этикет других культур[ править ] Всё правильно сделал А тем временем В Советской России … Премудрый Франсуа Рабле в книге «Гаргантюа и Пантагрюэль» предупреждал: «Кто подтирает зад бумагой, тот весь обрызган жёлтой влагой». А ещё у него встречалась идея подтираться живыми гусятами. Но найти выводок водоплавающих гусей среди пустыни — это не всякая собака сумеет. Ходят слухи, что Элвис Пресли подтирал зад кроличьими шкурками. Причём шкурки были свёрнуты в рулон, и на них даже присутствовала перфорация. Срджан Тодорович в фильме «Черная кошка, белый кот» подтирался гусем после ковайного падения в толчок. А ещё чехи подтирались котятами У древних римлян тру-аристократ должен был подтираться… кудрявым мальчиком — натурально, не чем-нибудь, а головой кудрявого раба голова естественно не отрубленная, а на живом рабе.
В России традиционное средство — длинная майка На Луне тоже предпочитают воду. Без всякого шариата. Да и особо продвинутые евроунитазы давно со встроенной жопомойкой. Почему же в Этой Стране так популярна именно бумажка? Да потому что холодно лишний раз жопу мочить, особенно если батареи опять отключили.
Поскольку в жару остатки кала могут вызывать неприятные ощущения и даже процесс гниения, омовение половых органов водой освежает и препятствует размножению бактерий. Также мусульмане подмываются потому, что в их священной книге Коране есть четкие указания того, как должен вести себя мусульманин после посещения туалета. Почему мусульмане берут в уборную бутылку воды? До того момента, пока не появилась туалетная бумага, практически все люди подмывались водой после акта дефекации. Конечно, подмывание водой более гигиенично, чем подтирание бумагой. А поскольку верующие мусульмане всегда четко выполняют предписания Корана, то туалетную бумагу они используют только лишь как дополнительное средство по очищению своего тела. После того как бумагой удалено большее количество остатков каловых масс, используется второй этап — подмывание. Именно с этой целью большинство азиатов при посещении туалета берут с собой кувшин или бутылку с водой.
Кроме того, индусы не пользуются туалетной бумагой. Местные не признают и не любят. При этом они отлично справляются и без нее. Россиянка объяснила, что помогает им в этом левая рука и проточная вода. Этот способ индийцы считают наиболее гигиеничным. Именно так мне отвечали все индийцы«, — написала путешественница.
Это основывается на предписаниях Пророка Мухаммада, который призывал своих последователей использовать воду вместо других средств гигиены. Таким образом, вместо туалетной бумаги мусульмане используют воду и рукавицы специального размера, называемые "лоты". Лоты являются мусульманской формой хигиены после облегчения, считая их более эффективными и гигиеничными. Преимущества использования воды Мусульмане считают, что использование воды после туалета более гигиенично и производит более полное очищение в отличие от туалетной бумаги. Вода эффективно удаляет все видимые и скрытые загрязнения и бактерии с кожи, предотвращая возможные инфекции и раздражения.
Мусульмане и туалетная бумага: история и религиозные причины
Они могут использоваться вместе с водой или в качестве самостоятельного средства очистки. Использование сухих средств вместо туалетной бумаги является одной из религиозных практик мусульман. В исламе призывается поддерживать чистоту и гигиену, и мусульмане выбирают те средства, которые считают наиболее эффективными и соответствующими своим религиозным убеждениям. Религиозные обязательства Мусульмане не используют туалетную бумагу по религиозным причинам. Ислам имеет определенные ритуальные требования и гигиенические правила, которые должны соблюдаться верующими. В исламе постоянно подчеркивается важность чистоты и ухода за телом. Мусульмане придерживаются того, что руки и ногти должны быть чистыми, в том числе во время посещения туалета. Ислам учит, что нечистота имеет физическое и духовное значение, и ее следует избегать. Вместо туалетной бумаги, мусульмане используют метод, известный как «истинский водяной уход».
Он включает использование воды и специальной чаши, известной как лота. Вода считается самым эффективным способом очистки и абсолютной чистоты. Вода считается натуральным ресурсом, который Аллах предоставил человечеству для очищения и ухода за собой. Его использование вместо туалетной бумаги основывается на идеале обеспечения полной чистоты тела и души в соответствии с принципами ислама. Поэтому мусульмане, осознавая важность религиозных обязательств, отказываются от использования туалетной бумаги и предпочитают метод «истинского водяного ухода», который считается более гигиеничным и значимым в исламе. Соблюдение ритуалов чистоты Мусульманская религия уделяет большое внимание ритуалам чистоты и гигиены. Это связано с особыми требованиями и предписаниями, которые мусульмане исполняют в своей повседневной жизни, включая посещение туалета. Почему, некоторые мусульмане не используют туалетную бумагу?
Одна из причин заключается в убеждении, что использование туалетной бумаги после опустошения кишечника не обеспечивает должного уровня чистоты. Вместо этого, мусульмане предпочитают использовать воду для очищения и поддержания гигиеничности. Исламская традиция настаивает на использовании воды при выполнении ритуалов очищения после посещения туалета, известных как истинной сияун.
Обычно такой туалет представляет собой глубокую яму, которая полностью покрыта досками, за исключением щели для испражнения. Сооружение закрыто со всех сторон и оборудовано крышей. В помещении: справа от входа находится кувшин с водой, а слева — короб с теми самыми камешками, которые упоминаются в хадисах. Такие традиционные туалеты сейчас можно лицезреть в старой части Ташкента , которая не пострадала от землетрясения в 1966 году [1]. После заполнения ямы она закапывается и рядом выкапывается новая. С появлением ассенизационных машин одна яма может использоваться многократно. Иногда из-за специфических геологических условий такое строение туалета было невозможным, и тогда мусульмане прибегали к различным ухищрениям. Так, в Бухарском оазисе , где подземные воды находятся близко к поверхности, туалет сооружали над искусственным холмом или использовались возвышения, сверху проделывалось отверстие, а под ним ставились сменные глиняные сосуды хумы довольно больших размеров. По заполнении сосуды менялись.
Например, в фикх сказано, что для очищения себя после туалета следует подготовить сухие камешки или листья, следовательно сегодня не допускается использование влажных салфеток в интимной гигиене. Также для очищения нельзя брать что-то гладкое и ценное, соответственно туалетная бумага должна быть только шершавой и дешевой. Следует отметить, что некоторые исламские правила посещения туалета весьма схожи с аналогичными постулатами индуизма, чьи приверженцы издревле также жили в условиях сухого и жаркого климата. Из-за постоянных высоких температур развитие болезнетворных бактерий в такой окружающей среде происходит очень быстро и нормы гигиены живущего в ней человека, должны быть жесткими, чтобы избежать вероятных кишечных инфекций. Сообщение Исламский туалетный этикет: что делать нельзя появились сначала на Умная.
Мы знаем, что шайтаны собираются в туалете и бане, а это дуа убережёт от сатаны. Третья сунна — покрытие головы , четвёртая — надевание тапочек , дабы не испачкаться, пятая — подворачивание брюк , чтобы избежать грязи, то есть нечистот, что может препятствовать совершению намаза. В туалет следует входить с левой ноги. Аллаха там не поминают, а разговоры порицаются. Пророк мир ему и благословение не разрешал разговаривать в туалете и учил, что если кто-то позовёт, то пусть тот, кого звали, покашляет, чтобы дать понять, что находится в туалете. Важный момент — это обнажение тела в туалете. Пророку мир ему и благословение это не нравилось, и он говорил: «Аллах заслуживает, чтобы стеснялись Его ». Когда желаете испражниться — обнажайтесь лишь по мере нужды, а если вы в открытой местности желательно прочитать это дуа: «С именем Аллаха, нет божества кроме Него». Посланник мир ему и благословение нам рассказал, что того, кто прочитает это дуа, Аллах спрячет от глаз джиннов, и они не увидят его аврат. Также Посланник мир ему и благословение обучил нас хорошо подмываться камнями и водой, но сегодня человек может использовать бумагу с водой. Арабы не знали о подмывании с использованием воды до прихода Посланника мир ему и благословение. Аллах похвалил жителей Медины, потому что они первые последовали тому, чему он их научил. Всевышний о них сказал: «В ней есть мужи, которые любят очищаться » сура «ат-Тавбату», аят 108. Потому что они подмывались и камнями, и водой. Желательно человеку, подмываясь, сначала использовать бумагу, а уже затем воду, тем самым он выполнит сунну Посланника Аллаха мир ему и благословение. Подмываясь, нужно использовать левую руку, отстранив от этого правую; также желательно откашливаться и выдавливать остатки мочи — в этом есть очищение. Пророк мир ему и благословение нам рассказал: «Поистине большинство наказаний в могиле — из-за сплетен и из-за того, что не очищались от мочи», — над этим стоит задуматься. Очищаться надо откашливанием и выдавливанием рукой остатков мочи. Верующим при посещении туалета крайне желательно быть обутым и в головном уборе. О Аллах, я прошу у Тебя защиты от джиннов мужского и женского пола ». Входить в туалет желательно с левой ноги, а выходить — с правой, в отличие от входа в мечеть и выхода из неё. Крайне порицается вносить в туалет бумагу, на которой написаны имена Всевышнего Аллаха, аяты Корана, хадисы, шариатские науки. Справлять нужду следует в укрытом и отдалённом от людей месте. Нельзя справлять нужду на дороге, на местах собрания людей, в тени, где люди останавливаются для отдыха. Посланник Аллаха мир ему и благословение говорил: «Остерегайтесь двух проклятий». Его спросили: «О Посланник Аллаха, о каких двух проклятиях идёт речь?
Почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой
Для того, чтобы понять, почему многие думают, что мусульмане не пользуются туалетной бумагой, нужно знать исламские религиозные тексты. Почему мусульмане не пользуются туалетной бумагой, а подмываются водой после туалета? Вопрос о том, почему мусульмане исторически не используют туалетную бумагу, вызывает много любопытства. Кто сказал, что мусульмане не пользуются туалетной бумагой? Использование туалетной бумаги воспринимается мусульманами как недостаточное и несовершенное средство очистки, так как она может оставлять остатки загрязнений на коже. Таким образом, религиозные причины являются основной причиной того, почему мусульмане не используют туалетную бумагу, а предпочитают альтернативные средства очистки, такие как вода и руки.
Исламская гигиена-правила посещения туалета
Мусульмане используют туалетную бумагу. В фетве оговаривается, что бумага разрешена, если рядом нет воды, а издана она в пику тем исламским лидерам, которые уверяют, что использовать любую бумагу не для письма — грех. Мусульмане используют туалетную бумагу.
«Мусульмане правы»: чем опасна туалетная бумага
Советы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. Каир: ас-Салям, 2010. Машурат ва фатава. Ат-тафсир аль-мунир. Ахмада, ан-Насаи, Ибн Маджа и др. Сахих аль-бухари. Нейль аль-автар. Ахмада и Абу Дауда. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999.
Подробнее см. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. Уточню, что слово, использованное в хадисе, поясняется как «изменение запаха ротовой полости», то есть запах не нечищеных зубов или скопления огромного количества бактерий на корне языка, а тот, что поднимается из голодного желудка. Хадис от Абу Хурайры; св. Ибн Маджа. Но в любом случае смысл его применяется на практике, учитывается при формировании выводов, так как по этой теме имеются похожие достоверные хадисы. Отсутствие конкретизации в хадисе говорит о том, что мисвак может быть и свежим, и сушеным. Так считал аль-Бухари и те, кто согласился с ним в этом. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Ахмада, Абу Дауда и ат-Тирмизи.
Пророк Мухаммад сказал: «Чистота [физического и духовного характера] - половина веры [то есть наличие в сердце естественной и живой веры в Бога способствует его, человека, всесторонней чистоте и опрятности, как внутри, так и снаружи, что важно пред Господом миров и вознаграждаемо, по Его милости и щедрости]». Ахмада, Муслима и ат-Тирмизи. Шарх рияд ас-салихин [Прогулка праведников. Комментарий к книге «Сады благонравных»]. Бейрут: ар-Рисаля, 2000. Этикет исправления естественных нужд подробно описан в Коране. Правила предписывают верующему удалиться в специальное место и следовать предписаниям Пророка Мухаммада. Исламский этикет не терпит нарушения норм и предписывает мусульманам произносить молитвы при посещении туалета. Как правильно себя вести Для того, чтобы справить потребность, верующим необходимо пройти в уборную или при ее отсутствии в другое место, скрытое от посторонних глаз. В хадисах говорится: «Мы вышли в путь вместе с Посланником Аллаха, и Посланник Аллаха не испражнялся, пока не удалялся и никто его не видел».
Также стоит покрыть голову и надеть обувь. Если вы хотите следовать духовному пути сунна , то входите в уборную с левой ноги , а выходите — с правой. Исламский туалетный этикет предписывает ступать с левой ноги во все места, которые считаются нечистыми, а с правой — уходить. Напротив, при посещении мечети или других святынь нужно входить с правой ноги. Прежде чем посетить туалет, следует приготовить воду, камешки или туалетную бумагу. Запрещенно брать с собой то на чем написаны имена Всевышнего, Пророка или ангелов сюда входит бумага, ювелирные украшения. Мусульманский этикет устанавливает также ряд правил, которые стоит соблюдать: сунной считается, если вы опираетесь на левую ногу, когда стоите или сидите. Можете касаться пола носком правой ноги, но наклоняться нужно влево. Это также способствует лучшему опорожнению кишечника; вы должны быть полностью скрыты от посторонних глаз. Никто не должен вас видеть, слышать или чувствовать запах.
Нельзя мочиться, если кто-то видит ваши срамные места. Это правило действует и в том случае, если вас окружают не мусульмане. Даже когда вам кажется, что рядом никого нет, уединитесь за деревом или камнями в горах. Не забывайте прочитать молитву, прежде чем пойдете в уборную. Помните — туда стекаются бесы, а отогнать их можно только правильными словами. При входе произнесите: «С именем Аллаха! О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей помощи от порочности и дурных поступков» или «Во имя Аллаха.
По воздействием высокой температуры остатки экскрементов между ягодицами у человека способны вызвать гниение и спровоцировать различные заболевания. Поэтому в фикх указано, что очищение нужно проводить сразу и при помощи воды или камней. Причем на этот счет существуют разногласия в трактовке хадисов. Где-то говорится, что необходимо использовать только воду, в других источниках допускается очистка ануса камнями, а значит, в современном мире их может заменить и бумага. Однако в гостиницах большинства мусульманских стран рулоны бумаги в туалетных кабинках отсутствуют, но даже в дешевых мотелях всегда работает биде. О том, что использование бумаги одновременно с водой для мусульманина все-таки не допускается, в своих трудах записал известный хадисовед и салафитский богословов XX века, шейх Насируддин аль-Албани: «…Не установлено от пророка да благословит его Аллах и приветствует использование воды и камней одновременно. Поэтому я боюсь, что мнение о разрешенности этого является чрезмерностью в религии, так как путем пророка было использование при подмывании или подтирании чего-то одного. А лучший путь — это путь Мухаммада, а худшие дела — это нововведения в этот путь…».
Во время справления нужды садиться следует, не поворачиваясь ни спиной, ни лицом к Каабе. Также нежелательно поворачиваться к солнцу или к луне. В туалете не разговаривают, не читают Коран и не поминают Аллаха в уме можно поминать и читать. Если чихнуть, то «Альхамдулиллах» Хвала Аллаху произносим мысленно. Малую нужду не справляют против ветра и на твёрдое место во избежание попадания капелек. Подмывание по-арабски «истинджа» — это обязательное удаление до полного очищения всех выделений из переднего и заднего проходов. Выделения могут быть обычными моча, кал и необычными мазью, вадью. Если человек испустил только кишечные газы, то подмывание необязательно. Нужно остерегаться от попадания брызг мочи. Нежелательно справлять малую нужду стоя, а также смотреть на нечисть. Неполноценное очищение от мочи является одной из причин мучений в могиле. Пророк мир ему и благословение сказал: «Оберегайте тело и одежду от попадания на них мочи, так как большинство мучений в могиле из-за пренебрежительного отношения к очищению от неё». После того как мочеиспускание прекратилось, для полного удостоверения в этом желательно сунна выполнить истибра, откашливаясь, сдавливая мочеиспускательный канал, приседая и т. Истибра — это освобождение от оставшейся в мочеиспускательном канале мочи после прекращения её выделения. Если человек знает, что выделение мочи ещё не закончилось полностью, то он обязан избавиться от неё до конца. Правой рукой нежелательно дотрагиваться до органов при очищении и смотреть на них без необходимости. Выполняя истинджа, предпочтительно использовать сначала твёрдый предмет, который может удалять нечисть — камень или бумагу, но предпочтение отдаётся воде. Можно использовать и одно из них — воду или камень бумагу , но предпочтение отдаётся воде. Истинджа выполняется чистой, пригодной для очищения водой, либо подтиранием камешками тремя или одним, имеющим не менее трёх граней, или бумагой и т. Последнее выполняется при условии, что нечистоты не распространились за пределы прохода или кал не подсох. Если это произошло, то для очищения необходимо использовать воду. Заменить камень может любой предмет, способный очищать, если он шероховатый, плотный не сыпучий , чистый не загрязнённый наджасой. Например, бумажные салфетки. Гладкие предметы, такие как стекло, не годятся для этой цели. Нельзя использовать для удаления нечистот почётный предмет, например, кусок съедобного, лист бумаги или материал, содержащий информацию об Исламе. При их удалении предметом необходимо протереть загрязнённое место до полного очищения, но не менее трёх раз, желательно нечётное число раз. Хвала Аллаху, который освободил меня от вредоносного и даровал мне здоровье ». Сунной желательным является выщипывать волосы в области подмышек, но возможно ли их брить? Да, конечно же. Разрешается ли пользоваться спиртовым дезодорантом или одеколоном? Можно ли совершать молитву, надушившись ими? Если рассматривать строго и без поблажек, то непосредственно перед молитвой-намазом - нет, не стоит. Уточню, что это «нет» не проистекает из текста какого-либо аята или хадиса, а отражает взгляд значительной части ученых прошлых веков, которые, принимая во внимание то, что спиртное и все одурманивающее рассудок в Исламе запрещено, высказали мнение: сам спирт является канонически нечистым наджас. В то же время запрет на употребление аннулируется, когда, например, вино преобразуется в уксус, и о разрешенности использовать уксус, полученный из вина, есть упоминание в Сунне как об «очень хорошей приправе». Среди богословов прошлого и современности, отвечающих на подобный вопрос, есть также мнение, что спиртосодержащие одеколоны и духи не являются запретными харам , так как используются не для опьянения рассудка, а для устранения неприятных запахов и подчеркивают чистоту, опрятность человека. Я лично согласен с таким подходом к данному вопросу, тем более что сам пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует очень любил благоухающие масла, настоятельно призывал к чистоте тела и одежды, а также оповестил о том, что приятный запах привлекает ангелов. Известный богослов Рамадан аль-Буты считает, что «пользоваться одеколоном, даже если он со спиртом, канонически допускается». Если человек решает следовать мнениям тех богословов, которые более строго относятся к спиртосодержащим дезодорантам, духам, то сегодня среди косметических и гигиенических средств можно найти и такие, которые не содержат спирта. Если же все-таки пользоваться спиртосодержащим одеколоном, принимая во внимание мнения о дозволенности этого средства гигиены ведь тех, что без спирта крайне мало и выбор невелик , то, даже учитывая быстрое испарение содержащегося в нем спирта и наличие приятного аромата, остающегося на протяжении дня, все-таки не стоит брызгать их непосредственно на тело, одежду прямо перед совершением молитвы-намаза, уместно будет дать несколько минут на испарение спирта. Отмечу, что когда речь идет о спиртосодержащих кондитерских или других продуктах питания, в которые добавляется ликероводочная продукция, то следует воздержаться от употребления этого в пищу, ведь они попадают в желудок, а потому запретны, так как в достоверном хадисе сказано, что «опьяняющее в большом количестве запрещено [к употреблению] и в малом». Правда ли, что, если перед совершением молитвы-намаза почистить зубы мисваком, молитва будет в семьдесят раз лучше по вознаграждению? Я не встречал достоверного высказывания Пророка об этом. Думаю, что подобное крайне маловероятно, так как мисвак относится к вещам, дополняющим молитву. Ученые-богословы единодушны: чистка зубов мисваком как и иная форма поддержания полости рта в чистоте является сунной муаккяда обязательным на уровне сунны , так как Пророк был постоянен в этом и побуждал к этому других. Но последнее не говорит однозначно в пользу чистки прямо перед проговариванием намерения о совершении молитвы-намаза. Ведь желательно, чтобы в полости рта во время молитвы не было остатков пищи и чего-либо иного. А потому рекомендуется после использования сивака прополоскать рот. И в заключение приведу еще один хадис: «Пророк Мухаммад всегда, днем это было или ночью, когда просыпался, чистил зубы перед тем, как совершить омовение». Можно ли пользоваться мисваком во время соблюдения поста? По данному вопросу имеются два практических пояснения. Богословы шафиитского и ханбалитского мазхабов говорят о нежелательности использования мисвака палочки, которая заменяет зубную щетку и пасту одновременно после начала времени полуденной молитвы Зухр и до захода солнца. Аргументация у них не прямая, а косвенная. Пророк Мухаммад да благословит его Всевышний и приветствует говорил: «Запах изо рта постящегося пред Всевышним лучше запаха благовония». Богословы ханафитского и маликитского мазхабов говорят о допустимости использования мисвака на протяжении всего времени поста. Опираются они в своем заключении на все хадисы, подчеркивающие необходимость чистоты полости рта и побуждающие к ее сохранению и удалению неприятных запахов, а также на два специальных хадиса, касающихся постящегося. Пророк Мухаммад говорил: «Одним из наилучших действий постящегося является [применение] мисвака». Имам аш-Шавкяни, например, сказал: «Правильным является желательность мустахаб использования мисвака на протяжении всего времени поста. Так считала бо льшая часть ученых». Пользоваться зубной щеткой во время поста без зубной пасты допускается, а вот от чистки зубной пастой в это время лучше воздержаться либо использовать в малом количестве. Многие богословы говорят, что попадание ее непосредственно в желудок нарушает пост. Если человек воспользуется ею, то необходимо быть осторожным, не проглатывать. Объясните, пожалуйста, почему необходимость содержать в чистоте и порядке свою квартиру, двор, общественные места, территорию города не является фардом обязательным? Вообще-то, наверное, по значению и важности это должно приближаться к степени соблюдения столпов Ислама. Так и есть. Известный постулат в Исламе: чистота - это половина часть веры. Чем человек более набожен и религиозен не на словах, а на деле, в повседневной практике, тем больше по возможности он стремится к чистоте и порядку. Нужно ли как-то сочетать простые повседневные гигиенические процедуры с малым и полным омовением? Необходимости такой нет. Поступайте так, как вам удобнее. Говорят, когда чистишь сиваком зубы, то нежелательно стоять в ряду при наступлении времени совершения намаза, а надо присесть или нагнуться и только тогда чистить зубы. Ничего такого не слышал и не читал об этом. Согласитесь, странно, если человек чистит зубы сидя, а тем более в ряду молящихся. Подобные гигиенические процедуры, исходя из этических соображений, необходимо производить заблаговременно. Можно ли выбрасывать волосы и ногти не в мусорную корзину, а, например, в туалет?
Противоречил джумхуру в этом вопросе ибн Хазм, который мотивировал свое мнение тем, что не пришло в сунне использование чего-либо, кроме воды и камней. Что же касается вопроса об использовании воды и бумаги одновременно, то в этом также есть разногласие. Большинство ученых считает, что это не только разрешено, но даже желательно. Однако, шейх аль-Албани ответил на это «Тамамуль мина» стр. Поэтому я боюсь, что мнение о разрешенности этого является чрезмерностью в религии, так как путем пророка да благословит его Аллах и приветствует было использование при подмывании или подтирании чего-то одного. А лучший путь — это путь Мухаммада да благословит его Аллах и приветствует , а худшие дела — это нововведения в этот путь». Однако, некоторые современные ученые возразили на это, сказав, что запрещение этого, также является чрезмерностью, ведь подмывание это не жестко ограниченное поклонение, в котором бы требовалось полное соответствие пути пророка да благословит его Аллах и приветствует.