На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан.
Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках
В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата на выборах Президента Российской Федерации такой кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме. Разъяснения подготовлены старшим прокурором отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Московской области Паксюткиной Е. Прямая ссылка на материал.
В случае появления судимости у зарегистрированного кандидата на выборах Президента Российской Федерации такой кандидат обязан представить в Центральную избирательную комиссию сведения об указанной судимости в письменной форме. Разъяснения подготовлены старшим прокурором отдела управления по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Московской области Паксюткиной Е. Прямая ссылка на материал.
Статья 29 Конституции РФ позволяет каждому человеку свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом. Фото- и видеосъемка людей, событий, объектов — это один из способов получения и фиксации информации. Ограничение прав и свобод человека в России возможно только федеральным законом и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства ч. Таким образом, фото- и видеосъемка людей, событий, объектов допускается, если это прямо не запрещено законом. Согласно ст. Такое согласие не нужно, когда: изображение гражданина используется в государственных, общественных или иных публичных интересах. К общественным интересам может быть отнесена потребность в обнаружении и раскрытии угрозы общественной безопасности или окружающей среде — например, распространение фото при объявлении человека в розыск или публикация видео, на котором зафиксировано, как человек совершает правонарушение, если это нужно для установления его личности. Публичный интерес имеет место и тогда, когда гражданин является публичной фигурой, а обнародование и использование изображения осуществляются в связи с политической или общественной дискуссией либо интерес к этому человеку является общественно значимым; изображение гражданина получено при съемке, которая проводится в местах, открытых для свободного посещения, или на публичных мероприятиях собраниях, съездах, конференциях, концертах, представлениях, спортивных соревнованиях , за исключением случаев, когда такое изображение является основным объектом использования. Например, вы фотографируетесь на фоне местной достопримечательности. Если объектом съемки являетесь вы или выбранная вами достопримечательность и в кадр при этом попадают прохожие, то их согласие на фотосъемку и публикацию фотографий не требуется. Но если фокус съемки смещен на другого человека, который заинтересовал вас своим внешним видом, манерой общения или поведением, то для использования фото уже нужно его согласие; гражданин позировал за плату. Отсюда делаем вывод: нельзя снимать человека против его воли. Поэтому, прежде чем начать фото- или видеосъемку, заручитесь его согласием. Оно необязательно должно быть письменным. Достаточно устного одобрения или конклюдентных действий, например позирования.
Можно ли унести с собой выданный бюллетень? Можно ли фотографировать бюллетень перед тем, как опустить его в урну для голосования? Можно ли испортить бюллетень?
Я хочу испортить бюллетень. Меня могут наказать?
- Памятка избирателю — Teletype
- Госдума разрешила снимать на видео подсчет голосов на избирательных участках
- Видеонаблюдение в ТИК будет вестись только при подсчете голосов - Ведомости
- Можно ли фотографировать и делать селфи на избирательном участке
- День первый: поджоги, зелёнка и 6000 заходов на госуслуги в секунду | Жуковские вести
- Эксперт разъяснил, почему наблюдателям не дают фотографировать личные данные избирателей
Съемки на избирательном участке — возможны ли ограничения и правила
Перечень избирательных участков, на которых осуществляется видеонаблюдение, устанавливается ИКСРФ и направляется ЦИК России в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации. Приложение N 3. Ведомость применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования избирательного участка (помещении территориальной избирательной комиссии). Сенатор Владимир Лукин внес в Госдуму законопроект, ограничивающий права журналистов на избирательных участках.
Сенатор решил ограничить право журналистов снимать фото и видео на избирательных участках
Стало известно, можно ли будет делать селфи или снимать бюллетень во время выборов | Город - 19 марта 2024 - Новости Кургана - |
СФ одобрил закон об уточнении некоторых положений о выборах президента РФ | Снимать фото и видео в общественных местах можно – закон это не запрещает. А допустима ли в этом отношении съемка человека без его разрешения – например, выполняющего свои должностные обязанности? |
Стало известно, можно ли будет делать селфи или снимать бюллетень во время выборов | В Госдуму внесли законопроект, запрещающий журналистам проводить съёмку на избирательных участках из любого места. |
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
Центральный избирком Мордовии разъяснил, как вести себя на избирательных участках | Можно ли фотографировать бюллетень перед тем, как опустить его в урну для голосования? |
Где можно снимать, а где нельзя | и видеозаписей в политических целях. |
Фото и видеосъемка на избирательном участке: правила для избирателей, СМИ и наблюдателей | подачей заявления о включении в список избирателей, участников референдума по месту своего нахождения на ином избирательном участке, участке референдума, а также о числе избирателей, участников референдума. |
Можно ли фотографировать и делать селфи на избирательном участке
- Портал правительства Москвы
- Съемка выборов не нарушает закон о персональных данных / Политика / Независимая газета
- Можно ли снимать на избирательном участке: разъяснения и ограничения
- Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках - Российская газета
Центризбирком утвердил правила работы наблюдателей и СМИ на участках
В Госдуму внесли законопроект, запрещающий журналистам проводить съёмку на избирательных участках из любого места. Предусмотрена ли каким либо нормативным актом видео/ аудио фиксация на избирательном участке? Портал разобрался, что можно снимать и какие селфи могут сделать своих авторов нарушителями закона.
Можно ли снимать на избирательном участке
В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. Можно ли было голосовать на участке, если передумали участвовать в ДЭГ? «Принятый сегодня закон существенно дополняет использование в избирательном процессе средств видеонаблюдения при проведении выборов Президента. Можно было скачать, можно было удалить, можно было отредактировать файлы», — сказал он. Можно ли фотографировать бюллетень перед тем, как опустить его в урну для голосования?
В челябинском избиркоме рассказали, можно ли снимать видео на избирательных участках
Наиболее часто задаваемые вопросы | и видеосъемку на избирательном участке? |
Можно ли снимать фото и видео на выборах: ЦИК Чувашии рассказал об имеющихся запретах | Кого и кому можно фотографировать на избирательных участках в России. |
Могут ли наблюдатели осуществлять фото- и видеосъемку на избирательном участке? | Можно ли снимать собрания членов СНТ и собственников помещений в многоквартирном доме? |
ЦИК снова разъяснил, почему нельзя фотографировать бюллетени на выборах | | Ермошина рассказала, можно ли на избирательном участке сфотографировать бюллетень и выложить его в социальные сети. |
Уберите камеру!
Такой способ позволял идентифицировать каждое отдельное предоставленное для выборов помещение, в частности — узнать его номер и адрес. Коды размещали по периметру участка, чтобы не допустить создания информационных «фейков» о выборах из других регионов или с прошедших ранее избирательных кампаний. Суд отказал в удовлетворении ходатайств, обосновав это тем, что у него нет оснований не доверять горизбиркому. Также суд не будет воспринимать опубликованный с женщиной на коленях у урны ролик как доказательство о вбросах. Шмелева намерена оспорить это решение в апелляции.
По его словам, предусматривается уточнение положений по фото- и видеосъемкам на избирательных участках, съемки позволят делать только лицам, имеющим на это право. Крашенинников рассказал, что на заседания избирательных комиссий могут быть аккредитованы только представители СМИ, работающие в редакциях на основании трудового договора. Также обязательно сохранение конфиденциальности персональных данных из списка избирателей.
Запись не должна нарушать эквивалентности голосования, то есть не должна повлиять на выбор избирателей или создать несправедливые условия. При записи следует соблюдать эти требования и не публиковать любую информацию, мешающую нормальному ходу голосования и участникам процесса. Понимание особенностей избирательного участка и соблюдение соответствующих правил при съемке важны для того, чтобы уважать интересы избирателей, гарантировать достоверность голосования и не нарушать законодательство. При соблюдении всех этих условий фото или видеозапись на избирательном участке может стать полезным источником информации о ходе выборов и защиты прав избирателей. Какие могут быть ограничения при съемке на избирательном участке Важно учитывать следующие ограничения при съемке на избирательном участке: Запрещено фотографировать или снимать видео избирательного бюллетеня перед его складыванием в урну. Это может нарушить тайну голосования и угрожать независимости выборов.
В моем распоряжении есть текст этого постановления до внесения в него изменений, в нем не содержится никаких запретов на съемку. Оно представляет собой набор поручений различным городским службам по контролю и надзору за состоянием проезжей части, размещением различных сооружений в маршрутах проезда. Возможно, моя редакция неактуальна и какие-то запреты были внесены двумя неопубликованными постановлениями. В первом приложении к нему содержится инструкция «О порядке проведения охранных и других специальных защитных мероприятий на трассах маршрутах проезда, в местах постоянного и временного пребывания объектов государственной охраны в г.
Москве», возможно, какие-то запреты содержатся именно там. Второе приложение содержит список улиц с маршрутами проезда, оно, как уже сказано, было опубликовано. Разумеется, текст его тоже трудно найти. Возможно, подобные постановления существуют в других городах. Раньше в нем были определены размеры фотоаппаратов, на фотосъемку которыми требовалось разрешение длина более 25 см. Кроме того, разрешение ФСО требовалось на съемку внутри охраняемых зданий. Изменениями, внесенными приказом ФСО от 26 февраля 2010 года эти ограничения были отменены. Сейчас разрешение требуется в двух случаях: на съемку в период подготовки и проведения охранных мероприятий, а также съемки, связанные с созданием тиражируемой кино-, фото- и видеопродукции. Заявка на такое разрешение подается в ФСО, установлен трехдневный срок ее рассмотрения. Однако, теоретически есть возможность ограничить пронос фото и видеокамер на территорию Кремля, некрополя и в Мавзолей — если они попадают под определение «громоздких предметов».
До изменений от 26 февраля 2010 г. Однако, найти громоздкую камеру сейчас затруднительно, а съемка в Мавзолее и так запрещена. В законодательстве о выборах имеется неоднозначность в этом вопросе. С одной стороны, представителям СМИ снимать прямо разрешено в п. С другой стороны — закон не содержит больше запретов на съемку для других категорий граждан. Из этого можно сделать вывод, что снимать можно всем. Это подтверждено Центризбиркомом в ответах rtf на вопросы избиркома г. Екатеринбурга на семинаре «Муниципальные выборы, местные референдумы и иные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления» 8—11 сентября 2009 года, г. Москва вопрос. Но «ответы» эти не являются нормативным документом и не имеют обязательной силы.
Так что ссылаться на них, а также на отсутствие запрета, можно, но какой будет результат — неясно [Ситуация 17] Может ли владелец квартиры в многоквартирном доме запретить снимать с лестничной клетки, чердака, и т. Запретить снимать он не может, но может ограничить возможность пребывания в здании. Помещения многоквартирного дома, предназначенные для обслуживания жилых помещений подвалы, лестничные площадки, и т. Однако, вопрос о допуске на них посторонних законодательством не урегулирован. По общему правилу, для доступа в такие помещения достаточно разрешения кого-то из жильцов подъезда, либо отсутствия явного запрета. Сотрудник не должен препятствовать использованию видео- и звукозаписывающей аппаратуры участником дорожного движения, если таковое не запрещено законодательством. О существовании запрета сотрудник должен сообщить участнику дорожного движения, производящему запись. Прежде всего — это съемка в зданиях судов и исправительных учреждений. Такие запреты устанавливаются соответствующими процессуальными кодексами, имеющими силу федеральных законов: Арбитражным процессуальным кодексом ст. Съемка объектов, обеспечивающих безопасность и охрану осужденных, осуществляется с разрешения в письменной форме администрации учреждения или органа, исполняющего наказания ст.
Под такими «объектами» можно понимать даже стены исправительного учреждения, так что у его администрации есть формальное основание запретить съемку этого учреждения снаружи. Однако, по смыслу статьи 24, которая называется «Посещение учреждений и органов, исполняющих наказания», запрет распространяется только на лиц, посетивших учреждение, т.
Чего нельзя делать на избирательном участке в России? Памятка
RU Многие зауральцы, отдавшие свои голоса на выборах президента РФ, фотографировались на избирательных участках или снимали видео. При этом осенью 2023 года был подписан закон, по которому правом на фото- и видеосъемку на избирательных участках обладают лица, « имеющие на это право в соответствии с российским законодательством ». RU попросил председателя избиркома Зауралья Романа Скиндерева уточнить — не приведёт ли желание избирателя сделать фото или видео на участке к нарушению закона.
Один из авторов законопроекта — председатель Комитета Государственной Думы по государственному строительству и законодательству, сопредседатель Ассоциации юристов России Павел Крашенинников отметил, что закон направлен на обеспечение большей гласности и открытости деятельности избирательных комиссий при проведении выборов Президента России.
Это позволит устранить возможные ошибки, а также ограничить возможность фальсификаций при подсчете голосов, укрепив тем самым доверие граждан к результатам выборов», — заявил он.
Запрещено фотографировать или снимать видео членов избирательной комиссии, если они противятся этому или не дали соответствующего разрешения. Нарушение данных ограничений может иметь административные или уголовные последствия, в зависимости от законодательства страны. Участники съемки должны быть внимательны и соблюдать требования и инструкции сотрудников избирательной комиссии, чтобы избежать нарушения законодательства и угрозы конфиденциальности голосования. Законные основания для съемки на избирательном участке В период выборов депутатов, президента и других органов власти, разъяснения и ограничения относительно съемки на избирательных участках получают особую актуальность.
Конституция РФ и Закон о выборах гарантируют некоторые права граждан на информационные материалы и деятельность средств массовой информации, накладывая при этом определенные ограничения.
Согласно новым поправкам, проводить съемку смогут также аккредитованные представители СМИ, работающие по трудовому договору и получившие разрешение от командира воинской части. На избирательных участках за пределами страны время голосования может быть изменено по решению руководителя диппредставительства или консульского учреждения России в случае угрозы жизни и здоровью граждан. Последние записи:.
Наблюдение на выборах: онлайн vs офлайн
ли наблюдатели фотографировать, снимать на видео процесс голосования на избирательном участке? Можно ли сфотографироваться на избирательном участке? В России – можно. В Канаде закон не разрешает проводить съемку на избирательном участке даже представителям СМИ. — Съемка на избирательных участках разрешена в соответствии с принятой схемой размещения и только теми наблюдателями и средствами массовой информации, которые аккредитованы». С одной стороны, снимать на избирательном участке можно, но необходимо соблюдать определенные правила и этикет. Но даже и СМИ могут снимать только с определенного места на участке, который определяет избирательная комиссия. Находиться на избирательном участке с открытия до завершения подсчета голосов.
Главные новости
- Telegram: Contact @cikrossii
- СФ одобрил закон об уточнении некоторых положений о выборах президента РФ
- ЦИК вводит ограничения на фото- и видеосъемку на избирательных участках
- Погода и точка
ЦИК снова разъяснил, почему нельзя фотографировать бюллетени на выборах
И такой подход удалось отстоять в Первом кассационном суде, который указал, что защита персональных данных и частной жизни граждан «никак не ограничивает ознакомление с записями установленных на избирательных участках камер видеонаблюдения». Следовательно, такие записи могут быть преданы огласке. Конечно, в России не прецедентное право, а потому мнение одной из кассационных инстанций не будет иметь юридического значения для иных разбирательств. Тем не менее определение суда можно считать своего рода приветом Памфиловой, которая в прошлом году настаивала, что прямая трансляция с участков в интернет может нарушить право граждан на защиту персональных данных. Особенно в эпоху кибератак и тем более настоящей кибервойны, которую якобы ведет Запад с целью вмешаться во внутриполитические дела РФ. ЦИК при этом отвергал все рассуждения, что система видеонаблюдения за выборами в Госдуму получилась урезанной, настаивая, что, наоборот, она становится более профессиональной. Член президентского Совета по правам человека СПЧ Александр Брод подтвердил «НГ», что следственные органы и суды далеко не всегда приобщают к делу и рассматривают видеозаписи с избирательных участков. Порой получить видеоматериалы непросто из-за бюрократических преград. Нередко из-за проволочек истекает срок хранения видеоматериалов. В связи с этим, уверен он, требуются дополнительные разъяснения Верховного суда по использованию видеоматериалов, «необходимо упрощение процедуры получения видеоматериалов у избирательной системы, увеличение срока их хранения».
Также целесообразно рассматривать в ходе следствия и в судах видеофиксацию, сделанную наблюдателями, в том случае, если запись достоверно отражает время и место нарушения. Однако он подчеркнул, что «в период выборов в интернете фигурирует немало фейковых видеозаписей, сделанных в другие периоды, либо откровенно срежиссированных». Он напомнил, что вообще-то идею поставить видеокамеры предложил президент Владимир Путин еще в 2012 году.
В ходе тренировки проверяется работоспособность средств видеонаблюдения, ракурсы камер, наличие электропитания если оно отсутствует, то принимаются меры по его включению. Работа камер видеонаблюдения тестируется через служебный портал. В ходе тренировки в помещении для голосования вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" далее - Федеральный закон. По окончании тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до завершения итогового заседания УИК и выдачи заверенных копий протокола УИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зон видимости камер видеонаблюдения технологическое оборудование УИК , столы и иное оборудование, за исключением случаев, когда членами УИК , осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зонах видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 2. В день дни голосования при наступлении времени голосования председатель УИК сообщает присутствующим о том, что в помещении для голосования ведутся видеонаблюдение, звуко- и видеозапись.
После окончания времени голосования при необходимости члены УИК устанавливают технологическое и иное оборудование таким образом, чтобы соответствующие объекты видеонаблюдения находились в зонах видимости камер видеонаблюдения. Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения. Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены УИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо к повторному подсчету голосов. При этом производятся действия, предусмотренные пунктами 2. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона.
После проведения итогового заседания УИК ведомость предоставляется техническому оператору. Применение средств видеонаблюдения в помещениях ТИК 3. Объектами видеонаблюдения в помещении ТИК являются: место, где осуществляются прием протоколов УИК об итогах голосования; суммирование данных, содержащихся в этих протоколах; проведение итогового заседания ТИК и составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории; место, где расположена увеличенная форма сводной таблицы ТИК; место, где осуществляются подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней, хранящихся в ТИК. Место размещения средств видеонаблюдения и иного оборудования в помещении ТИК определяет ТИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителя технического оператора. Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты наблюдения, указанные в пункте 3. После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3.
Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала.
Если они предварительно уведомили об этом председателя, заместителя председателя или секретаря избирательной комиссии. Однако, снимать на видео и фотографировать нужно таким образом, чтобы: не нарушалась тайна голосования; отсутствовала возможность контроля за волеизъявлением. Для этого председателем соответствующей избирательной комиссии в помещении для голосования определяется место для съемки.
Итоговое заседание УИК проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. После проведения итогового заседания УИК и подписания протокола УИК об итогах голосования председатель УИК демонстрирует присутствующим и в сторону одной из камер видеонаблюдения каждую страницу первого экземпляра протокола УИК , при этом максимально близко но не ближе 50 см подходит к камере видеонаблюдения.
Одновременно председатель УИК громко оглашает все данные протокола, в том числе наименование и значение каждой строки протокола УИК об итогах голосования, а также время его подписания. Выдача заверенных копий протокола УИК об итогах голосования наблюдателям и иным лицам, указанным в части 5 статьи 32 Федерального закона, проводится в зоне видимости хотя бы одной из камер видеонаблюдения. При составлении протокола УИК об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо реализации решения вышестоящей избирательной комиссии о проведении повторного подсчета голосов, составлении протокола УИК с отметкой "Повторный подсчет голосов" и проведении указанной процедуры в помещении для голосования председатель ТИК возобновляет трансляцию изображения из помещения для голосования УИК с использованием служебного портала либо по телефону горячей линии следуя указанию автоинформатора. После завершения указанных действий члены УИК приступают к составлению протокола об итогах голосования с отметкой "Повторный" либо к повторному подсчету голосов. При этом производятся действия, предусмотренные пунктами 2. С содержанием ведомости применения средств видеонаблюдения в помещении для голосования могут ознакомиться лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После проведения итогового заседания УИК ведомость предоставляется техническому оператору. Применение средств видеонаблюдения в помещениях ТИК 3. Объектами видеонаблюдения в помещении ТИК являются: место, где осуществляются прием протоколов УИК об итогах голосования; суммирование данных, содержащихся в этих протоколах; проведение итогового заседания ТИК и составление протокола ТИК об итогах голосования на соответствующей территории; место, где расположена увеличенная форма сводной таблицы ТИК; место, где осуществляются подсчет и погашение неиспользованных бюллетеней, хранящихся в ТИК. Место размещения средств видеонаблюдения и иного оборудования в помещении ТИК определяет ТИК по согласованию с владельцем помещения и с учетом рекомендаций представителя технического оператора.
Камеры видеонаблюдения должны располагаться таким образом, чтобы в зоне их видимости располагались все объекты наблюдения, указанные в пункте 3. После определения мест размещения камер видеонаблюдения соответствующая ТИК составляет схему размещения средств видеонаблюдения, обозначая на ней зону видимости каждой камеры видеонаблюдения и размещение столов и иного оборудования. Указанная выше схема подписывается представителем технического оператора, председателем ТИК и согласовывается с владельцем помещения. Скан-копия подписанной схемы загружается на служебный портал, оригинал схемы размещается в помещении ТИК. Представитель технического оператора устанавливает средства видеонаблюдения в соответствии с указанной в пункте 3. Представитель технического оператора проводит настройку камер видеонаблюдения, проверку их работоспособности в соответствии с эксплуатационной документацией и требованиями Порядка. Работу со средствами видеонаблюдения осуществляют не менее двух членов ТИК, назначенных в состав ТИК по предложениям политических партий далее - члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения и определенных решением ТИК не позднее чем за четыре дня до дня установки или дня осуществления работ по настройке средств видеонаблюдения, в случае если средства видеонаблюдения устанавливать не требуется. В случае если в состав ТИК не назначено достаточное число членов комиссии по предложениям политических партий, то для работы со средствами видеонаблюдения могут быть определены члены ТИК, назначенные по предложениям иных субъектов выдвижения. Члены ТИК, осуществляющие работу со средствами видеонаблюдения, руководствуются Инструкцией по работе со средствами видеонаблюдения приложение N 2 к Порядку. Для доступа к функционалу служебного портала членам ТИК, осуществляющим работу со средствами видеонаблюдения, необходимо пройти авторизацию с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с данными ГАС "Выборы", а после авторизации пройти инструктаж в электронном виде с использованием средств служебного портала.
После установки наладки средств видеонаблюдения составляется акт об установке средств видеонаблюдения. В акте об установке средств видеонаблюдения указываются сведения о комплектности и работоспособности оборудования, настройке средства видеонаблюдения и доступности трансляции на служебном портале. Акт об установке средств видеонаблюдения составляется в электронном виде с использованием средств служебного портала и утверждается председателем ТИК. Для утверждения акта об установке средств видеонаблюдения председателю ТИК необходимо пройти авторизацию на служебном портале с использованием подтвержденной учетной записи ЕСИА, данные которой сопоставлены с ГАС "Выборы". В ходе тренировки в помещении ТИК вправе присутствовать лица, указанные в части 5 статьи 32 Федерального закона. После окончания тренировки средства видеонаблюдения остаются включенными. Категорически запрещается: производить действия по выключению электропитания средств видеонаблюдения до окончания заседания ТИК, на котором устанавливаются итоги голосования на соответствующей территории, и выдачи заверенных копий протокола ТИК об итогах голосования; перемещать камеры видеонаблюдения, изменять фокусное расстояние камер видеонаблюдения; перемещать из зоны видимости камер видеонаблюдения столы, иное оборудование, за исключением случаев, когда членами ТИК, осуществляющими работу со средствами видеонаблюдения, при контроле на служебном портале обнаружено, что в зоне видимости видеокамер не находится хотя бы один из объектов видеонаблюдения, указанных в пункте 3.