В этом фильме Людмила Гурченко преодолела закрепившееся за ней амплуа актрисы легкого музыкального жанра. все о жизни звезды кино и шоу-бизнеса, новости и фото, подробная биография Людмила Гурченко, интересные факты, фильмография и видео ролики с участием Людмила Гурченко. После своего дебюта в фильме “Карнавальная ночь” Людмила Гурченко пропала со всех экранов и не появлялась в кино долгое время. В середине 1970-х Гурченко снялась в нескольких фильмах, которые, хотя и имели лишь умеренный успех, помогли продемонстрировать ее драматический талант. Людмила Гурченко играет женщину, любящую главного героя (Олег Янковский), но остающуюся при этом в тени и не претендующую практически ни на что.
КИНОИГРА. Людмила Гурченко
И держит зрителя в напряжении: всем интересно узнать, что же за идеальный мужчина этот механик Гаврилов? Людмила Марковна сыграла самую обыкновенную женщину, чью жизнь не назовешь сладкой, однако у зрителя и мысли не возникает, почему импозантный музыкант влюбился в официантку. Она неподражаема даже в фартуке и с подносом, полным грязных тарелок. Это был второй раз, когда Гурченко появилась на съемочной площадке Эльдара Рязанова первый был в фильме «Карнавальная ночь» , и снова картину и актрису ждал оглушительный успех. Близкие отмечают, что у актрисы и ее героини много общего: та же неуемная жажда жизни, то же бесконечное обаяние и умение всех очаровывать, та же напористость. Вот и верный семьянин Василий не смог устоять перед чарами городской и прогрессивной женщины. Раиса Захаровна пленила его своими необычными рассуждениями об инопланетянах и нетрадиционной медицине и флером загадочно женщины «с другой планеты». Несмотря на солидный возраст Гурченко было уже 65 , она могла продемонстрировать отличные внешние данные, энергию и способность гонять на автомобиле.
В день рождения легенды киноканал «Мосфильм. Золотая коллекция» подготовил своим зрителям эксклюзивную программу показа из пяти фильмов, по праву составляющих золотой фонд отечественного кинематографа, прошедших полную реставрацию. Новогодняя комедия «Карнавальная ночь» 1956 стала второй картиной в фильмографии актрисы и первой главной ролью в большом кино. Зрители быстро разобрали фильм на цитаты и крылатые фразы, а песня про «Пять минут» навсегда осталась связующим звеном между концом Старого и началом Нового Года. В основу знакомой каждому отечественному зрителю лирической комедии «Любовь и голуби» 1984 легла реальная история супружеской пары, в семейную идиллию которой ворвались «настоящие» чувства и femme fatale Раиса Захаровна. Роль в фильме «Вокзал для двоих» 1982 укрепила позицию Людмилы Гурченко как актрисы, способной к полному перевоплощению, и подарила ей звание «Лучшей актрисы» по опросу журнала «Советский экран» в 1983 году.
Все права на любые материалы, опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным законодательством об интеллектуальной собственности. Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя ВГТРК.
Она редко бывала дома и часто уезжала на гастроли и съемки. Мария в детстве часто была предоставлена сама себе. Гурченко надеялась, что ее дочь изменится и пойдет по ее стопам. Но еще в юности Маша откровенно демонстрировала, что совсем не такая, как ее звездная мама. Она не проявила склонности к сцене и к музыке. После школы девушка окончила медучилище. Внешне она ничем не напоминала свою маму. Девушка предпочитала носить удобную одежду и никогда не красилась. Мария выбрала в мужья обыкновенного парня. От него она родила дочь и сына. У Гурченко были конфликты с зятем. Поэтому Мария даже развелась с супругом, но потом вернулась к нему. Людмила Марковна очень любила внуков. Но даже дети не смогли ее примирить с дочерью. На внуков актриса возлагала большие надежды. Но в 1998 году случилась трагедия. Скончался ее внук Марк от передозировки наркотиками. Дочь актрисы знала о проблемах сына и пыталась бороться с ними. После похорон ходили слухи, что Гурченко даже не попрощалась с внуком. На самом деле это было не так. Женщина была на похоронах, но не хотела привлекать к себе лишнее внимание. После смерти внука отношения между Людмилой Марковной и дочерью вновь обострились. Актриса вскоре вновь вышла замуж за Сергея Сенина. Новый супруг не нашел общего языка с дочерью любимой женщины. В итоге начался новый период затяжного конфликта. Ситуация обострилась после того, как мать Гурченко завещала квартиру Марии, обойдя вниманием саму Людмилу. Актрису это настолько поразило, что ситуация дошла до суда. В последние годы ходили слухи о романе Людмилы Марковны с Асланом Ахмадовым. Актриса говорила о любви к фотохудожнику. Вероятнее всего, речь шла о сильных дружеских чувствах. С молодым человеком женщина познакомилась на модном показе. Ахмадов сделал для актрисы тематическую фотосессию. Смерть В 2011 году у Гурченко начались неприятности. В феврале актриса поскользнулась на пороге дома и сломала бедро. Женщине сделали операцию, состояние ее здоровья улучшилось. Но 30 марта ей стало хуже. Она умерла дома. Причиной смерти Людмилы Гурченко стала тромбоэмболия артерии в легких. Прощание с актрисой состоялось в Доме литераторов. С ней пришли попрощаться коллеги и поклонники. На церемонии присутствовал Сергей Сенин. Друзья отметили, что на прощании не было самых близких. Дочь Мария появилась только к 11 часам. Она не принимала участия в организации мероприятия. О смерти мамы она узнала из газет. Женщина возложила цветы и уехала. Внучка с правнуком на церемонии не были замечены. Где похоронена Людмила Гурченко? Актрису решили похоронить на Новодевичьем кладбище в столице. Это жест был данью уважения к великой женщине, который нарушил ее завещание. Могила Людмилы Гурченко должна была находиться на Ваганьковском кладбище, где похоронены внук и родители. Но случилось иначе.
Люсина правда. Факты об откровенном сериале «Людмила Гурченко»
Людмила Гурченко (Людмила Гурченко): полная фильмография, биография и все информация о Людмила Гурченко на сайте Фильм Про. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Людмила Гурченко можно посмотреть на Иви. Людмила Гурченко постепенно стала одной из ведущих актрис советского кино. Телевизионная премьера многосерийного художественного фильма о народной артистке СССР Людмиле Гурченко состоится осенью 2015 года. Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». После первого проката картины имя Гурченко прогремело на всю страну. в них принцип "Давай подробности!" выдержан, и мы с некоторой степенью достоверности узнаем.
Рекомендуемое
- К премьере сериала «Людмила Гурченко»: актриса глазами близких
- «Людмила Гурченко»: съемки сериала о жизни советской актрисы подходят к концу
- Людмила Гурченко
- Несыгранные роли Людмилы Гурченко: В каких фильмах зрители могли бы увидеть легендарную актрису
- «Дешевая история»
- Поиск по этому блогу
Первые впечатления от сериала "Людмила Гурченко": вечно мы спешим
Показать ещё Но назовите другую такую, чтобы могла соединить в себе все эти умения, все жанры и виды искусства — и в каждом быть безупречной. Быть танцовщицей, певицей, клоунессой, героиней трагедии, мелодрамы, водевиля, мюзикла, фэнтези, звездой телевизионного шоу… Легендарная Мэрилин Монро всю жизнь пыталась перейти из музыкального кино в «серьезное» — не вышло. Не вышло и у блистательной Лайзы Миннелли. Вся творческая жизнь главной звезды нашего кино великолепной Любови Орловой укладывается в уголок экранной биографии Гурченко. И нет в мире большой драматической актрисы, которая сумела бы так же свободно одолеть планку мюзикла.
В этом смысле к Гурченко приблизилась разве что замечательная и тоже уникальная Одри Хэпберн.
Ее коза тетя Маша для своих козлят самая нежная заботливая мамочка на свете, а для Волка и его подручных — самая настоящая опасность. Она не даст детей в обиду и посрамит даже распоследнего хулигана. В фильме Людмиле Марковне пришлось сниматься с переломом ноги, на съемках произошел несчастный случай. Но зрители ничего не заметили: очаровательная Коза прекрасно танцует и поет. Симонова «Из записок Лопатина», решился пойти нетрадиционным путем и на главные роли пригласить актеров, до этого зарекомендовавших себя как ярких комедийных исполнителей, — Юрия Никулина и Людмилу Гурченко. Этот выбор «вопреки» сыграл отлично: актеры создали удивительно правдивые, психологически достоверные образы.
Фронтовой журналист Лопатин едет в Ташкент в отпуск и здесь переживает яркую и короткую любовь к женщине Нине. Герои расстанутся, но образ маленькой, коротко стриженой женщины с глубокими грустными глазами впечатывается в память и не отпускает... Сюжет картины составляет история одной стройки, безответственного отношения к ней, из-за чего государство теряет огромную сумму денег. Кто должен отвечать за это? И будут ли найдены виновные? Героиня Гурченко Маргарита Вязникова — что называется «неудобный человек», как и сама актриса в жизни. Она будет резко называть вещи своими именами и платить за это одиночеством и непонятостью.
Мало женственного в ней, мало красивого. Она просто доживает свою жизнь. Внезапно вернувшаяся к ней ее первая любовь, потерянная во время войны, возвращает и пробуждает в ней женщину. И в конце фильма это уже не погасшая особа в бигудях, это настоящий источник света и тепла и для неприкаянного Александра, и для всех, кто рядом. Рецензия на фильм 9. Миссис Чивли — наверное, самая очаровательная стерва и интригантка, которые только существуют в кино. В добавок еще и невероятно стильная.
Ненавидеть ее вроде по сюжету и надо, но не получается — уж слишком хороша, чертовка! А он — не приходит. И она будет его ждать, и терять надежду, и уходить, и заводить новые знакомства и ждать, всё равно ждать. Потому что ей нужен только он, Гаврилов. Актриса создает запоминающийся образ доброй, чуткой и гордой женщины, которой просто не повезло однажды. Но умные мужчины таких не бросают. И Лев Гаврилов, преодолев все препятствия и преграды, конечно же, вернется к ней.
Привокзальная официантка Вера, такая, как кажется в начале, хамка и хабалка, окажется настоящим подарком судьбы для музыканта Платона.
Ей и родители дали все, и боженька приложил очень серьезную руку". Гурченко, прежде всего, личность, автор своих ролей, своих образов, уверен режиссер. В 1958 году окончила ВГИК мастерская Сергея Герасимова и Тамары Макаровой , в 1964-1966 годах была актрисой театра "Современник", в 1966-1969 годах - актрисой Госконцерта, а затем работала по договорам. В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида "Дорога правды" 1956. Второй картиной актрисы стал фильм "Сердце бьется вновь" 1956 режиссера Абрама Роома. В том же 1956 году на экраны вышла музыкальная комедия Эльдара Рязанова "Карнавальная ночь", где Гурченко исполнила, сделавшую ее знаменитой песню "Пять минут".
В последующие годы она становится одной из ведущих актрис. Музыкальные фильмы с участием Гурченко выходили один за другим: "Табачный капитан" 1972 , "Цирк зажигает огни" 1973 , "Соломенная шляпка" 1974 , "Небесные ласточки" 1975 , "Мама" 1977. Лучшими в творческой биографии актрисы стали драматические роли в фильмах "Двадцать дней без войны" 1977, роль Ники и "Пять вечеров" 1979, роль Тамары Васильевны. Среди наиболее известных работ Гурченко 1980-х годов - роль Риты в мелодраме "Любимая женщина механика Гаврилова" 1982 , официантки Веры в лирической комедии Эльдара Рязанова "Вокзал для двоих" 1983 и разлучницы Раисы Захаровны в фильме "Любовь и голуби" 1984. В 1990-е годы, годы развала советского кинематографа, актриса снималась реже. Всего фильмография актрисы включает более 80 фильмов.
Дед не стал сотрудничать с новым режимом и уехал жить на Смоленщину. Но это не спасло его от репрессий. В 1928 году его арестовали представители ОГПУ. В ходе закрытого совещания его приговорили к 3 годам ссылок. Реабилитирован он был лишь в 1989 году. Бабушка Людмилы Марковны Гурченко была столбовой дворянкой. У нее было восемь детей. Когда после революции отобрали имение, а ее мужа сослали, она занималась детьми. Вскоре ей стало известно, что супруг в Сибири изменил, она не смогла его простить и уехала в Харьков. Там ее дочка мама Гурченко и встретила обычного крестьянина со Смоленщины. Гурченко родилась в Харькове. До войны родители девочки работали в местной филармонии. Отец играл на баяне и устраивал утренники, а мама помогала ему. Папа Люси имел инвалидность, но все равно ушел воевать. Девочка оказалась с мамой в оккупированном Харькове. Уже тогда она выступала перед немцами, чтобы прокормиться. Люся чудом не погибла во время облав. После освобождения города она пошла учиться в обыкновенную школу. В 1944 году девочка поступила в музыкальную школу. Девушка попала на курс Тамары Макаровой и Сергея Герасимова. На дипломном курсе она уже играла в оперетте. ВГИК Людмила окончила в 1958 году. После этого Людмила Марковна Гурченко начала работать в Театре-студии киноактера. В 1964 году два сезона она отыграла в «Современнике». После несколько лет женщина работала в Московском театре сатиры и в Театре Антона Чехова. Фильмы Значительная часть биографии Людмилы Гурченко связана с кино. Впервые актриса снялась еще в студенческие годы. Первой работой в кино стала лента Яна Фрида «Дорога правды», которая вышла в 1956 году. Стоит сказать, что фильм был замечен. Начинающую актрису оценили. Позднее в ее жизни было много фильмов. Людмила Гурченко стала невероятно популярной после знаменитой картины «Карнавальная ночь». В один миг актриса стала не только кумиром миллионов, но и всенародной любимицей. Фильм побил все возможные рекорды проката. На картину было продано около 50 миллионов билетов. На многие годы вперед знаменитая песня «Пять минут» в исполнении Людмилы Гурченко стала настоящим гимном для Нового года. И по сей день знаменитый фильм регулярно показывают в преддверии главного праздника в году. А зрители по-прежнему обожают песню. Вскоре вышел новый фильм с Людмилой Гурченко. Сценарий ленты «Девушка с гитарой» был написан специально для актрисы. В фильме Людмиле вновь дали главную роль. Картина была снята в легком танцевальном жанре. Как ни странно, но кино имело меньший успех, хотя кинотеатры были переполнены зрителями. Успех первых работ закрепилось амплуа беззаботности и легкости. Забвение Стремительный успех сменился годами забвения. О его причинах ходили разные слухи. По одной версии, сложности с финансами заставили Гурченко подрабатывать на концертах, устраивать творческие вечера. В прессе актерские подработки вызвали порицание. Поговаривали, что именно это стало причиной отказа в главных ролях. По другой версии, указание не приглашать на съемки было дано сверху. Говорят, что актрису еще в период съемок «Девушки с гитарой» вызвал министр культуры и предложил сотрудничество с КГБ на фестивале молодежи и студентов. Людмила наотрез отказалась, что и стало причиной забвения на долгих десять лет.
Пять жизней одной актрисы: Вспоминаем Людмилу Гурченко
Фильм ценен еще и тем, что здесь впервые Людмила Гурченко раскрылась и как композитор, она автор песен, которые в фильме звучат в ее исполнении. Популярная советская, а после и российская актриса Людмила Марковна Гурченко родилась в Харькове (СССР (Россия)) 12 ноября 1935 в школу-десятилетку. Фильмы с Игорем Костолевским ?list=PLO7FUJHSsKrDXKVs0_AInaH4kmlhEKJ7j Фильмы с Ларисой Удовиченко Фильм «Людмила Гурченко» охватывает полувековой период жизни актрисы — от её рождения в 1935 году до пика актёрской карьеры, который пришёлся на 80-е годы.
Людмила Гурченко сняла фильм
Людмила Гурченко в фильме «Карнавальная ночь». После первого проката картины имя Гурченко прогремело на всю страну. В этой подборке представляем вам фильмы с Людмилой Марковной Гурченко в главной роли. Внучка Людмилы Гурченко заявила о пропаже драгоценностей артистки. Людмила Марковна Гу́рченко — советская и российская актриса, эстрадная певица, композитор, режиссёр, сценарист, писатель. народная артистка СССР (1983). Внучка Людмилы Гурченко заявила о пропаже драгоценностей артистки.
Самые яркие роли Людмилы Гурченко
Так совпало, что, дав согласие сниматься в музыкальном фильме «Мама», Гурченко получила предложение сыграть роль генеральши в фильме «Неоконченная пьеса для механического пианино», и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Съёмки «Мамы» принесли ей не только творческую удачу, но и новые испытания. Закрытый перелом со смещением грозил инвалидностью - ногу собирали по кусочкам из 19 осколков. Сразу после сложнейшей операции Гурченко продолжила сниматься. Но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений. Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные бенефисы и специальные музыкальные программы. Людмила Гурченко пыталась вырваться за рамки навязанного ей амплуа, она хотела играть драматические роли. И в конце концов добилась своего.
В 1976 году её приглашают на главную роль в фильм «Двадцать дней без войны», в котором Гурченко сыграла одну из лучших своих драматических ролей. Тем ярче кажется контраст двух её персонажей в фильмах, снимавшихся с разницей в один год: костюмерши Нины из «Двадцати дней без войны», живущей в эвакуации в годы войны, и легкомысленной шляпницы Клары из «Соломенной шляпки». Партнёром актрисы по фильму был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В одном из интервью Гурченко с благодарностью вспоминала, как Никулин помогал ей на съемках этого фильма: «Если бы не он, я не знаю, как бы я выдержала эту трудную картину, которую почти два года снимали». Следующей выдающейся работой Гурченко стал фильм «Сибириада» режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля. В 1979 на экраны выходит картина Никиты Михалкова «Пять вечеров».
В роли Тамары Васильевны - одинокой женщины, внезапно встретившей любимого человека, с которым её разлучила война - в исполнении Гурченко драматическая, почти трагическая. Все пять вечеров своей мелодрамы Никита Михалков снял в трёх квартирах и на лестничных площадках. Одной из лучших работ актрисы стал фильм «Вокзал для двоих», в котором она исполнила роль вокзальной официантки Веры Нефёдовой. За этот фильм она была признана лучшей актрисой 1984 года по опросу журнала «Советский экран». Вышли несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. С днём рождения её поздравили премьер-министр Владимир Путин, президент Дмитрий Медведев, белорусский лидер Александр Лукашенко, а также многие известные артисты. Свой день рождения актриса отпраздновала на сцене.
В этом шоу Гурченко перевоплотилась в образ Леди Гаги , спела песню Сергея Шнурова «День рождения», исполнила дуэты с современными музыкантами и шокировала публику экстравагантными экспериментами со стилем. Людмила Гурченко - День рождения В феврале 2011 года Гурченко приняла участие в съёмках фильма «Легенда. Людмила Гурченко» в Киеве. Это была одна из последних съёмок актрисы, 96-я работа Гурченко в кино. В основе фильма - биографические монологи актрисы и их игровое воспроизведение, а также десять песен-клипов, которые стали воплощением определённого этапа в её судьбе. Смерть Людмилы Гурченко 14 февраля 2011 года Гурченко поскользнулась у своего дома и сломала бедро. Она была госпитализирована, на следующий день ей была сделана хирургическая операция.
Выписана 6 марта.
Помимо комедий регулярно выходили её телевизионные специальные музыкальные программы, в том числе и бенефис. Впоследствии были выпущены несколько пластинок с песнями в исполнении Гурченко. Дав согласие в 1975 году сниматься в совместном советско-румынско-французском музыкальном фильме « Мама », актриса получила предложение сыграть роль генеральши в фильме « Неоконченная пьеса для механического пианино », и ей пришлось отказать Никите Михалкову. Сразу после операции она продолжила сниматься, но вновь танцевать и ходить на шпильках актриса смогла только после многолетних тренировок и специальных физических упражнений [30]. В то же время актриса стала получать приглашения на драматические роли. В 1976 году Гурченко получила главную роль в военной драме « Двадцать дней без войны », где её партнёром был Юрий Никулин , к тому времени тоже зарекомендовавший себя в первую очередь как комедийный актёр. В этой картине актриса появилась в непривычном для широкого публики образе: с мальчишеской стрижкой и в предельно простых костюмах [24]. Следующей её работой стала киноэпопея « Сибириада » режиссёра Андрея Кончаловского. В 1979 году фильм был удостоен Гран-при Каннского кинофестиваля.
В 1979 году вышла картина Никиты Михалкова « 5 вечеров », где актриса сыграла главную роль Тамары Васильевны [14]. Большой успех получили роли актрисы в кинокартинах 1980-х годов. В 1981 году Гурченко исполнила роль служащей Маргариты Соловьевой в мелодраме Петра Тодоровского « Любимая женщина механика Гаврилова », за которую год спустя была удостоена приза за лучшую женскую роль на международном кинофестивале в Маниле [14]. В 1983 году актриса сыграла официантку Веру Нефёдову в лирической комедии Эльдара Рязанова « Вокзал для двоих », роль которой принесла ей приз как лучшей актрисе на XVI Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде. Согласно опросу журнала « Советский экран », фильм «Вокзал для двоих» был признан лучшим фильмом 1983 года, а Людмила Гурченко — лучшей актрисой года [32]. Образ буфетчицы Веры, в шелковых блузках с подплечниками, рукавами-пуфами и в узких юбках-карандашах, стал примером для подражания многих советских женщин [24]. В 1984 году актриса сыграла сотрудницу отдела кадров Раису Захаровну в комедии Владимира Меньшова « Любовь и голуби » [14]. В 1990-е годы актриса снималась реже, а среди запоминающихся работ Гурченко тех лет стали фильмы « Моя морячка », « Гардемарины III », и телесериал «Белые одежды» [32]. В то же время Гурченко вернулась на театральную сцену, где одной из самых заметных её ролей стала Инга в спектакле Эдварда Радзинского «Поле битвы после победы принадлежит мародерам» в Театре Сатиры [32].
В этот период актриса часто играла в музыкальных телефильмах, среди которых «Небесные ласточки» и «Табачный капитан». В 1976 году вместе с Юрием Никулиным она появилась в фильме «Двадцать дней без войны», в 1978-м — в «Сибириаде» Андрея Кончаловского. Картина получила Гран-при Каннского фестиваля. В 1982 году Людмила Гурченко вместе с Олегом Янковским сыграла в «Полетах во сне и наяву», появилась в мелодраме «Вокзал для двоих». Через два года на экраны вышел фильм «Любовь и голуби» с ее участием. В общей сложности за свою актерскую карьеру Гурченко снялась более чем в 100 проектах.
Настырной, музыкальной, энергичной героини в юбке-колоколе, с муфточкой в руках — ничего подобного советский экран не знал и предложить публике не мог. А тут на советского зрителя одним махом обрушилась драматургия раскрепощения, освобождения от диктата скучных чиновников и узнаваемый, яркий образ, которому хотелось подражать во всем и сразу после выхода из кинозала. Гурченко моментально стала не просто актрисой, а первой настоящей советской звездой — иконическим знаком, воплотившим в себе весь дух времени. Кадр из фильма «Карнавальная ночь реж. Эльдар Рязанов, 1956 Однако достаточно быстро выяснилось, что тиражированию образ Леночки Крыловой не подлежит. Любые попытки воспроизвести на экране что-то похожее заканчивались фиаско: «Девушка с гитарой» Александра Файнциммера , еще одна музыкальная комедия про борьбу нового времени с занудством и дряхлостью, обернулась провалом. Еще раз войти в ту же реку оказалось невозможно, раскрепощение и освобождение от страхов — штука одноразовая. Гурченко хватило мудрости и рассудительности не набивать новые и новые шишки на попытках реанимировать однажды выстреливший образ. Не позволила ей сделать этого и сама судьба: у молодой актрисы начались серьезные проблемы с миром чиновников. Сначала из-за того, что она категорически отказалась сотрудничать со спецслужбами во время Московского фестиваля молодежи и студентов. Потом грянул скандал, связанный с доходами от ее выступлений, — молодую актрису публично, в газетном фельетоне обвинили в их сокрытии и в том, что она одержима лишь жаждой наживы. В итоге ярчайшая звезда эпохи не то чтобы угасла, но отошла на второй план. После громоподобного успеха в дебюте и всенародной славы в карьере Гурченко наступил мертвый сезон. Воспроизводить образ Леночки Крыловой было невозможно. Попытки вписаться в театральную иерархию завершились фиаско — Гурченко попала в труппу самого модного театра страны, «Современника», но места ей там не нашлось. Поэтика публицистической романтики не предполагала, что на сцене будут петь и плясать. В итоге актриса больше чем на десять лет погрузилась в творческие поиски и эксперименты. Она соглашалась на самые крохотные роли на республиканских и провинциальных студиях, которые, казалось бы, звезде ее масштаба вовсе не подходили. Обращалась к драматическим ролям: в «Романе и Франческе» ей достался образ певучей итальянки, возлюбленной советского моряка, в украинской «Гулящей» — полная трагизма партия крестьянки, превращающейся в содержанку состоятельных помещиков. Кадр из фильма «Балтийское небо», реж.