Лучший фильм режиссера Дуни Смирновой и одна из лучших ролей Федора Бондарчука.
Лучшие документальные фильмы российского производства: Топ19
Недаром о Гитлере, Сталине, Муссолини, Черчилле и многих других говорят без имени, будто они утратили какие-либо признаки человечности. В фильме Сокурова от них также уже ничего не осталось, они могут только вяло повелевать миллиардами душ людей, сливающихся в ужасающий поток лиц и тел. Вершители судеб наслаждаются иллюзией власти, тем не менее перед богом они превращаются в пешек и смиренно ждут, пока их впустят за ворота. Ожидание их ухода — основная тема «Сказки», где настоящего и будущего просто не существует, все растворилось во тьме времени. К «Одному маленькому ночному секрету» формально претензий никаких нет. Автобиографическая лента Мещаниновой посвящена первой влюбленности, первому большому огорчению и тягучим страданиям 14-летней девочки Миры Тася Калинина , живущей с заботливой мамой, младшей сестрой и отчимом-педофилом. Наталия Мещанинова не просто перенесла на экран свои воспоминания и переживания, до этого уже изложенные в книге «Рассказы», а создала чуткую драму о молчаливой трагедии взросления.
Самое страшное в «Одном маленьком ночном секрете» — это его обыденность, как в один грязный ком смешивается тусовка с подростками постарше, поцелуй с красивым мальчиком, мамина еда и домогательства. Мещаниновой раз за разом удается поймать интонацию, где нарыв не переходит в надрыв, где шепот не заглушают крики, а чувства разгораются среди затухающего салюта. Мира по наивности молодости верит в рыцарскую любовь и ищет ее, но встречает Новый год без сюрпризов и исполнения заветной мечты о смерти ненавистного ей насильника. Там ветеринар Егор Степан Девонин сбежал от прошлого и всего человечества на притравочную лесную станцию, но боль никуда не ушла и будет преследовать его до самого конца.
И причины этого отнюдь не только финансовые, но в первую очередь — идеологические. Вернее, деградация произошла из-за полнейшего отсутствия какой-либо внятной и привлекательной идеологии, которая способна порождать своих героев, чтобы те становились в свою очередь, героями произведений искусства, в том числе, и кино.
В стране нет среднего класса, о котором и для которого хочется снимать фильмы Именно об это пишет в своем блоге российский сценарист Вячеслав Иванов: «Российское кино никогда не станет искусством, пока оно финансируется на тех же принципах, как и ремонт дорог. Государство ежегодно выделяет деньги. Кто выиграл "тендер", тот и умница, а дальше что-нибудь сделаем. Отдельные крутые фильмы у нас, конечно, выходят, но, как правило, редко, к тому же они чаще всего нишевые. Но дело ведь даже не в деньгах и не в механизмах их распределения, если уж смотреть на проблему широко. Дело в том, что в нашем обществе нет концептуальных протагонистов героев.
Кто он - человек, за судьбой которого нам хочется наблюдать? Пусть это будет, к примеру, врач. Как он живет? Если в хрущевке рядом с соседом-алкоголиком, то опять скажут, что чернуха. Если в крутом загородном доме - не поверят или скажут, что, видимо, он коррупционер. В стране нет широкой прослойки среднего класса, о которой и для которой хочется снимать фильмы.
Кругом или деградирующая нищета, которая, впрочем, тоже не желает смотреть про нищету, так как она и так удручает, или граждане, так или иначе присосавшиеся к бюджету или его расхищению , которые весьма взаимно ненавидят первую категорию и заурядности предпочитают фэшн и гламур. В итоге невозможно вывести некий усредненный образ россиянина, который не был бы убог, но при этом и не порхал бы над массами. Тем смешнее смотреть современные отечественные картины, которые переходят на голливудский стандарт и приписывают американское мышление, целеустремленной и ясность взглядов на жизнь какому-нибудь слесарю Толе или девочке Маше, которая отродясь не говорила такими словами и не мыслила такими категориями, которые ей приписывают сценаристы…» В российском кино так и не появилось профессиональных продюсеров Это объяснение вызвало полное понимание у коллег Иванова по цеху. Так, киновед Михаил Кондратович пишет: «Есть ещё одна проблема - практически отсутствие профессиональных продюсеров, хорошо разбирающихся в кинематографе и обладающих хорошим вкусом. Сельянов - это исключение, да и массовый развлекательный кинематограф - не его тема. Роднянский признан иноагентом в РФ - Ред.
Бекмамбетов давно не работает в России, да и со вкусом у него большие проблемы. Ада Ставиская - это вообще смешно; дамочку близко нельзя подпускать к кино. Кто ещё? Алишер Усманов, который "продюсирует" фильмы Кончаловского? Всем бы такого продюсера - денег дал, сам ничего в кино не смыслит, но в производство не лезет.
Но тут они сталкиваются с отрядом немцев, брошенного на розыски советского солдата, прозванного «Красным призраком». Таинственный боец появляется внезапно и загадочным образом исчезает, оставляя после себя трупы врагов. Благодаря ему Иван становится главным конюхом царя, находит Жар-птицу и добывает для владыки заморскую красавицу.
Но в целом, если отбросить «экзотику», жизнь ее мало чем отличается от той, что ведут миллионы российских женщин: ранний брак «по залету», заботы о детях и пропитании, агрессивный муж. Замкнутый круг, по которому движутся поколения, не знающие ничего другого.
Педагогов этот мир пережевал и выплюнул, а кино получилось до боли честное и нежное, с узнаваемыми типажами — строгого завуча, уставших родителей, хамоватых старшеклассников. Пассажиры метро в горе, радости, календарных и национальных праздниках и повседневной жизни. Снято с невероятной любовью, которая рвется на зрителя, обескураживая его, заставляя то смеяться, то плакать. Катя Еременко, математик по первому образованию, умеет показать и рассказать по-настоящему увлекательно довольно сложные особенно для зрителей-гуманитариев темы. Это кино не исключение, там и дух времени того и нашего , и связь поколений, и актуальные по сей день открытия. И это сделала его вдова Евгения Останина, деликатно и трогательно, но все равно — на разрыв.
Лучшие российские фильмы 2022 года
Рядовой Чээрин – фильм якутских режиссеров, в лучших традициях отечественного кино 30-40-х годов 20в. Хороших российских (не советских) фильмов за всё время штук 10 сняли. Топ 100 самых лучших российских фильмов на Вас ждут шесть новинок отечественного кино, которые ничуть не уступают западным фильмам как по сюжету, так и по игре актёров. Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах.
Эти 10 российских фильмов будут пересматривать годами. Все вышли в 2022
Он бесконечно оптимистичный и светлый. Он словно говорит, что из любой жизненной ситуации можно найти выход, каким бы безумным он не казался. А талант артиста Кузнецова с каждой новой ролью проявляется всё больше — кажется, что для него нет непосильных задач, и здесь это особенно заметно. На дворе 2040 год, и некоторые процессы в обществе усложнились. Например, теперь нельзя просто так развестись — для этого нужно иметь приличный социальный статус и достаточное количество денег. Евгений давно уже махнул рукой на семейную жизнь и открыто лайкает в соцсетях фото соседки, а Александра пилит мужа за загубленную молодость.
Напряжение растёт с каждым днём, и во время очередного жуткого скандала в них попадает молния, чудесным образом отбросив во времени на 20 лет назад. У Жени и Саши появляется шанс помешать самим себе пожениться, изменив свою судьбу навсегда. Это бурный, эмоциональный семейный ромком ещё раз напоминает о том, как важно говорить о наболевшем и слушать друг друга. Виталий Гизатуллин «Поехавшая» 2023 У москвички Ани Ольга Лерман развивается кризис миллениала, когда кажется, что всё, что ты делаешь — это не то, о чём ты всегда мечтал. Она оставляет парня и привычную жизнь, берёт велосипед и любимую таксу и отправляется в путь через всю страну к маме, с которой они давно поругались.
Ещё одна реальная история , ещё один роуд-муви. И это не удивительно — жанр идеально подходит для духоподъёмных сюжетов о поиске собственного «я» и для демонстрации череды ситуаций, помогающих понять ключевые моменты в жизни. Помимо философской стороны вопроса, в «Поехавшей» Антона Маслова много ярких героев, задушевных эпизодов и юмористических зарисовок, с которыми возможно столкнуться, только путешествуя по России. Роман Ковалев «Нормальный только я» 2021 Молодой и предприимчивый директор детского лагеря «Красный сокол» Игорь Антон Богданов решает закрыть здравницу из корыстных целей. А чтобы на бумаге всё выглядело прозрачно, лагерь признают аварийным и не приспособленным для отдыха детей.
Но об этом не знала группа подростков с особенностями здоровья, которая в момент закрытия приехала в лагерь по путёвкам. Обычные уговоры, а потом и прямые угрозы на них не подействовали, и тогда Игорь, в качестве последнего аргумента, привозит в лагерь воспитанных улицей тинейджеров. Режиссёрский дебют Антона Богданова Антоха из «Реальных пацанов» в сухом остатке мог бы превратиться в очередную тяжёлую драму о трудностях воспитания, социального расслоения и конфликте отцов и детей.
Лента Сокурова поражает воображение крайне удачным применением искусственного интеллекта, «оживившего» фотографии.
Искаженные, меняющиеся с каждой секундой лица тиранов будто отражают их общий, сформированный культурой образ. Их давно нет в живых, но след еще хранится в общественном сознании. Недаром о Гитлере, Сталине, Муссолини, Черчилле и многих других говорят без имени, будто они утратили какие-либо признаки человечности. В фильме Сокурова от них также уже ничего не осталось, они могут только вяло повелевать миллиардами душ людей, сливающихся в ужасающий поток лиц и тел.
Вершители судеб наслаждаются иллюзией власти, тем не менее перед богом они превращаются в пешек и смиренно ждут, пока их впустят за ворота. Ожидание их ухода — основная тема «Сказки», где настоящего и будущего просто не существует, все растворилось во тьме времени. К «Одному маленькому ночному секрету» формально претензий никаких нет. Автобиографическая лента Мещаниновой посвящена первой влюбленности, первому большому огорчению и тягучим страданиям 14-летней девочки Миры Тася Калинина , живущей с заботливой мамой, младшей сестрой и отчимом-педофилом.
Наталия Мещанинова не просто перенесла на экран свои воспоминания и переживания, до этого уже изложенные в книге «Рассказы», а создала чуткую драму о молчаливой трагедии взросления. Самое страшное в «Одном маленьком ночном секрете» — это его обыденность, как в один грязный ком смешивается тусовка с подростками постарше, поцелуй с красивым мальчиком, мамина еда и домогательства.
А талант артиста Кузнецова с каждой новой ролью проявляется всё больше — кажется, что для него нет непосильных задач, и здесь это особенно заметно. На дворе 2040 год, и некоторые процессы в обществе усложнились. Например, теперь нельзя просто так развестись — для этого нужно иметь приличный социальный статус и достаточное количество денег.
Евгений давно уже махнул рукой на семейную жизнь и открыто лайкает в соцсетях фото соседки, а Александра пилит мужа за загубленную молодость. Напряжение растёт с каждым днём, и во время очередного жуткого скандала в них попадает молния, чудесным образом отбросив во времени на 20 лет назад. У Жени и Саши появляется шанс помешать самим себе пожениться, изменив свою судьбу навсегда. Это бурный, эмоциональный семейный ромком ещё раз напоминает о том, как важно говорить о наболевшем и слушать друг друга. Виталий Гизатуллин «Поехавшая» 2023 У москвички Ани Ольга Лерман развивается кризис миллениала, когда кажется, что всё, что ты делаешь — это не то, о чём ты всегда мечтал.
Она оставляет парня и привычную жизнь, берёт велосипед и любимую таксу и отправляется в путь через всю страну к маме, с которой они давно поругались. Ещё одна реальная история , ещё один роуд-муви. И это не удивительно — жанр идеально подходит для духоподъёмных сюжетов о поиске собственного «я» и для демонстрации череды ситуаций, помогающих понять ключевые моменты в жизни. Помимо философской стороны вопроса, в «Поехавшей» Антона Маслова много ярких героев, задушевных эпизодов и юмористических зарисовок, с которыми возможно столкнуться, только путешествуя по России. Роман Ковалев «Нормальный только я» 2021 Молодой и предприимчивый директор детского лагеря «Красный сокол» Игорь Антон Богданов решает закрыть здравницу из корыстных целей.
А чтобы на бумаге всё выглядело прозрачно, лагерь признают аварийным и не приспособленным для отдыха детей. Но об этом не знала группа подростков с особенностями здоровья, которая в момент закрытия приехала в лагерь по путёвкам. Обычные уговоры, а потом и прямые угрозы на них не подействовали, и тогда Игорь, в качестве последнего аргумента, привозит в лагерь воспитанных улицей тинейджеров. Режиссёрский дебют Антона Богданова Антоха из «Реальных пацанов» в сухом остатке мог бы превратиться в очередную тяжёлую драму о трудностях воспитания, социального расслоения и конфликте отцов и детей. Но постановщик сознательно уклонился от мрачного нарратива, поставив жезнеутверждающее, солнечное и довольное весёлое кино, которое говорит о серьёзном на языке эмпатии и юмора.
Виталий Гизатуллин «Я худею» 2018 Аня Александра Бортич очень любит поесть и ничего с этим сделать не может.
А помогать ему будет Щука, которая без своей шкурки предстает обычной девушкой Василисой. Вместе им предстоит найти скатерть-самобранку, встретиться с Котом Баюном, отправиться в мрачное царство Кощея и понять, что настоящее чудо — это быть с тем, кого любишь. Фрау Ваня — молодой человек со странностями.
Он работает в магазине «Охотник и рыболов», живет в старомодной бабушкиной квартире и называет всех женщин «фрау». Всё меняется, когда он знакомится с Кристиной, балериной Пермского театра оперы и балета и начинает за ней ухаживать на свой оригинальный манер. Кентавр Таксист Саша предпочитает работать по ночам, когда нет пробок и, как он считает, люди раскрываются с другой стороны. Очередная его клиентка — эскортница Лиза — проникается к парню симпатией и просит покатать её по делам.
Ночь только начинается, и, кажется, обоим есть, что скрывать. Поехавшая Обычная жительница мегаполиса Аня Смолина после череды неудач решает, что пришло время всё изменить. Она достает запылившийся велосипед, сажает в прицеп таксу Капу и отправляется через всю Россию — мириться с мамой. Девушку ждёт долгая и трудная дорога с массой испытаний, борьба с самой собой, дружелюбные и не очень дальнобойщики и пирожки с трассы.
И, конечно, это путешествие принесет судьбоносные встречи. Чувства Анны Простая работница пермской шоколадной фабрики начинает слышать голоса внеземных цивилизаций. Бери да помни Шестилетний Ильхам проводит лето в деревне, но сильно скучает по родителям. Чтобы развлечь внука, дед Расим вспоминает про легендарную игру «Бери да помни», благодаря которой начинается череда исполнений желаний.
Поначалу происходящее не нравится его жене Суфие, но постепенно игра самым невероятным образом меняет как жизнь этой семьи, так и жизнь и мечты всей деревни. Голова-жестянка 16-летняя Женя, которую все зовут Жесть, сполна оправдывает свое прозвище: жестит и разрушает отношения со всеми вокруг.
Трава у дома и рокот космодрома: Российские фильмы 2023 года
Не проходите мимо драмы «Родитель» с Михаилом Пореченковым. Смотрите новинки русского кино онлайн в хорошем качестве на Tvigle.
Избежав смерти, Пол Атрейдес Тимоти Шаламе присоединяется к жителям планеты Арракис — синеглазым фременам. Герой находит любовь, свободу и неумолимый рок: Пол должен стать мессией и остановить Харконненов. Вопрос только в том, какую цену юному Атрейдесу придется заплатить за победу. Герой завязал с опасным прошлым и занялся бортничеством, но обстоятельства вынудили бойца вернуться в строй, чтобы нести справедливость и тотальное разрушение с помощью навыков киллера и банок из-под мёда. Главные герои — группа журналистов под руководством Ли Кирстен Данст — пытаются попасть в Вашингтон, чтобы взять интервью у теперь уже бывшего президента Америки, но дорога к материалу полна опасностей, ведь в моменты кризиса цена человеческой жизни падает до нуля. В 1939 году Уинстон Черчилль создает тайную группу, которой поручает совершать диверсии в глубоком тылу врага. В 1942-м Гас Филлипс Генри Кавилл ведет отряд авантюристов, объединенных ненавистью к нацистской Германии, на сверхсекретное задание у берегов Африки. Актриса Элизабет Натали Портман приезжает к супружеской паре для подготовки к роли Грейси Джулианна Мур — женщины, отсидевшей в тюрьме за роман со школьником и спустя много лет ставшей его женой.
Идеальный брак оказывается полон тайн, и Элизабет попадает в эпицентр бури, да так, что воплощение образа становится по-настоящему экстравагантной задачей. В этот раз история коснется прошлого Фуриосы Аня Тейлор-Джой до того, как она стала хладнокровной воительницей на службе тирана. Постапокалиптические пустоши, гремящие тачки, хитроумие и отвага и Крис Хемсворт в роли эксцентричного злодея — идеальный майский блокбастер. Кинокомикс Шона Леви обещает и первое, и второе, и еще множество совершенно невероятных вещей в триквеле «Дэдпула». На этот раз Уэйд Уилсон попадает в организацию «Управление временными изменениями» известную по сериалу «Локи» и с ее помощью возвращает всеми любимого мутанта с адамантиевыми когтями из небытия. В режиссерском кресле — мастер травмирующих психику хорроров Феде Альварес. Сюжет нового фильма будет разворачиваться между «Чужим» 1979 года и «Чужими» 1986-го на заброшенной космической станции, куда прибывает небольшая команда колонистов. Там их, конечно, уже поджидает очередной ксеноморф, и работа по расчистке превращается в кровавую гонку на выживание. Знаменитый биоэкзорцист Китон вернется из потустороннего мира, чтобы досаждать живым и помогать в очень своеобразной манере призракам. Сюжет свежего фильма пока держится в секрете, но Бёртон уже разнообразил актерский состав своей новой возлюбленной, легендарной Моникой Беллуччи.
Неплохо был снят фильм «Майор Гром: Чумной Доктор». Сделан он качественно, но его содержание всё-таки не привлекло внимание массового зрителя. Несмотря на все усилия фанатов, которые скупали билеты, фильм в российском кинопрокате не выстрелил», — сообщил корреспонденту ForPost кинокритик, исполнительный директор Краснодарской школы кино Алексей Двоеглазов. Он уточнил: пандемия внесла свои коррективы. Стало появляться много интернет-проектов, screenlife-фильмов формат кино, в котором всё действие фильма разворачивается на экранах смартфонов и десктопов: герои совершают видеозвонки и общаются в мессенджерах, — прим. Киноиндустрия сама себя излечит, найдёт формы, чтобы донести до зрителя определённые истории и смыслы.
Что касается зрителей, то они стали более лояльны к российским фильмам. Об этом можно судить по критике на одном из известных порталов. Интерес российского зрителя к российскому контенту присутствует», — считает Двоеглазов. Безусловно, в России осталось немало зрителей, которые ждут выхода зарубежных киноновинок. Некоторые граждане опасаются, что на фоне ухудшения отношений между Москвой, Вашингтоном и Евросоюзом могут быть введены культурные санкции. Показ зарубежных фильмов будет либо сильно ограничен, либо полностью запрещён.
Спрогнозировать это введение санкций на показ зарубежных фильмов — прим. В теории всё возможно, а на практике — маловыполнимо», — уточнил Двоеглазов. Кинокритик Юрий Гладильщиков также слабо верит в ведение запрета на показ зарубежных фильмов в России. По его данным, российский кинопрокат — достаточно крупный рынок, который невозможно игнорировать. Американское кино полностью финансируется частными компаниями. Правительство США никак не задействовано в этом процессе.
Американские студии не будут работать себе в ущерб. Поэтому никто не пойдёт на такие ограничения введение санкций. Если американские студии всё-таки захотят ограничить показ своих фильмов в России, то это будет большая глупость», — выразил своё мнение в беседе с корреспондентом ForPost Гладильщиков. Читайте также: «Зулейха раскрыла глаза и не только» Не полюбите — заставим Опасения граждан не беспочвенны.
В 2020 году кинотеатры переживали один из сильнейших кризисов: из-за пандемии залы оказались закрыты больше чем на полгода. Едва оправившись от пандемийного года, кинотеатры столкнулись с новой проблемой: в 2022 году, после начала СВО, из России ушли крупные американские студии, оставив российского зрителя без голливудских новинок. Это склонило чашу весов на сторону российского кино: впервые отечественные фильмы собрали больше зарубежных в прокате. Еще лучше, если все эти три направления объединены в одно. Культовый персонаж вернулся на экраны в новогодние каникулы в 2023 году и тут же стал настоящим феноменом: чуть больше чем за неделю семейная комедия собрала 2,9 миллиарда рублей в прокате.
Ажиотаж можно было увидеть своими глазами: внутри кинотеатров выстраивались очереди , в которых стояли как дети, так и пенсионеры. На фильм приходили родители с детьми, бабушки с внуками, — объяснял тогда успех фильма генеральный директор кинотеатров «Премьер Зал» Владимир Петелин. Предположу, что они ностальгировали по своему детству. В итоге «Приключения Чебурашки» принесли кинотеатрам более 7 миллиардов рублей — это абсолютный рекорд не только среди российских, но и среди зарубежных картин, которые показывали у нас в кино. Никто так и не смог повторить кассовый успех «Чебурашки» Источник: Кадр из фильма «Чебурашка», «Централ Партнершип» реж.
Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
Фильмы Amediateka. Лучший фильм режиссера Дуни Смирновой и одна из лучших ролей Федора Бондарчука. В этом списке мы решили подвести итоги 2023 года и собрали подборку из лучших новых российских фильмов 2023 года. 11 Новых фильмов 2024 которые уже вышли в хорошем качестве.
Нет ни героев, ни идей... Эксперты выявили главные беды российского кино
Лучшие документальные фильмы российского производства: Топ19. Смотреть Лучшие российские фильмы онлайн в подборке на KION. в хорошем качестве на любом устройстве и в удобное для вас время! Если ходить в кино только на самые распиаренные российские фильмы, то может сложиться впечатление, будто в соседней стране ничего хорошего не снимают. Кинокритик Евгений Ткачев рассказывает о лучших российских фильмах, вышедших в 2023 году.
17 лучших российских фильмов за последние пять лет
И, безусловно, стоит отдельно похвалить актёрский состав — персонажи подобраны очень точно, сыграли свои роли они на пять с плюсом, так что в эмоции и переживания действительно веришь и проникаешься. Мистер нокаут Кинопоиск: 7,6 из 10. Спортивные драмы всегда интересно смотреть, так как обычно они сняты на основе реальных событий и дают мотивацию к действию, понимание того, что если кому-то было тяжело и он справился, то и ты сможешь. Именно об этом и снят фильм «Мистер Нокаут» — он поведает о тяжёлой истории чемпиона по боксу из СССР, который победил на Олимпийских играх в 1964 году в Токио, а также о его детстве, службе, тренировках, победах и поражениях, дружбе, стремлениях и преодолении трудностей. Добавляем красивую картинку, привычных приятных актёров и получается шикарная драма, демонстрирующая, что стать чемпионом может любой.
Главное — работать над собой и не бояться преград. Аманат Кинопоиск: 7,6 из 10. Иви: 8,4 из 10. Невероятно красивая и стильно снятая историческая драма о любви, которая в духе Ромео и Джульетты поведает о запрещённых отношениях, сложностях политических устоев начала XIX века в России и драматических событиях, повлиявших во многом на дальнейшее развитие истории и мира.
И хотя историки и специалисты довольно быстро разнесли сюжетную линию в пух и прах за уход от реализма и следования фактам, все мы понимаем, что это художественная кинокартина, а не документальная, так что какие-то неточности ради увлекательности можно простить. Особенно если учитывать, что об этом этапе истории в целом обыватель знает не так уж много деталей. Нахимовцы Кинопоиск: 5,2 из 10. Окко: 7,3 из 10.
Весьма занимательная и поучительная кинокартина, которую стоит обязательно показать каждому современному подростку.
Таков и скромнейший «Зазор на улице Пушкина» — проникновенное и скромное свидетельство неприкаянности релокации. В отличие от мокьюментари Федорченко «Новый Берлин», тоже выпущенного в 2023 году, «Колбаса» — документальное расследование жизни и идей забытого русско-украинского мыслителя, чьи оригинальные тезисы о природе времени на несколько лет «опередили» открытия Эйнштейна. С начала нулевых годов бывший экономист Свердловской киностудии следует собственному авторскому пути, избегая проторенных троп кино-коммерции, демонстрируя неустанную готовность к экспериментам, верность языческому мироощущению и здоровой постмодернистской иронии. В этих фильмах синефилам, возможно, не всегда хватает визуального потенциала или убедительности художественного образа, чем и объясняется отсутствие культа А. Алексей Федорченко. Михайлов — беспрецедентное явление. В первую очередь антропологическое. Но теперь уже, по итогам, и кинематографическое.
В принципе сюда мог войти любой другой фильм Михайлова последних лет. Но из законченных на сегодняшний день «Макао» — самый прозрачный, даже жанровый. В любом случае, главное блюдо — не столько этот прекрасный фильм, сколько сам Михайлов, чей, по-игровому выражаясь, «перформанс» пять выпущенных полнометражных картин за два года претендует на рекорд, как и обилие освоенных профессий. Математик, писатель, драматург, танцор, жонглер, картежник, театральный, а теперь и кинопостановщик, и настоящий актер по Станиславскому — Михайлов превратился для тех, кто распробовал его кино, в наркотик, вызывающий стойкое привыкание. Да, не всем нравится кино, отменяющее идею совершенства и заменяющее ее продуктивностью и поисками духовной мобилизации в самом общем, не милитаристском смысле этого слова , однако отрицать оригинальность этого автора и его растущее влияние на молодые умы, думаю, недальновидно. Скоро у Михайлова выйдут еще два смежных фильма-проекта «Жар-птица» и «Надо снимать фильмы о любви», премьера которого состоится на ММКФ , и они демонстрируют вторжение на территорию импровизационной пост документалистики и одновременно ярко выраженный культ света, присущий старому авангарду. Роман Михайлов. Об этом шедевре сказано уже немало, и я здесь не буду пытаться открыть что-то новое. Отмечу только, что это отчасти шуточный, но в целом — невероятный фильм, жанру которого нет названия; фильм, подтверждающий, что классика — это всегда шаг в неизвестное, игра смысла с нонсенсом, опыт невесомости и создания новой среды.
И потому те, кто еще вчера считал, что все понимает «за» Сокурова, на мой взгляд, оказались великолепно одурачены. Браво, маэстро! Александр Сокуров.
Об это сообщает издание «ЦСН». По мнению режиссера Стаса Иванова, который снял фильм «Немцы» и психологический триллер «Бег улиток», заявил, что лучшей картиной последних десятилетий считает фильм Алексея Балабанова «Брат-2». Режиссер Душан Глигоров, снявший многосерийный детектив «Хрустальный» и экшн-сериал «Технарь», считает, что лучшей работой можно назвать произведение Андрея Тарковского «Зеркало».
Важно: функционал «Рейтинга» работает только в обычной версии «Чемпионата». Если вы зашли в этот материал через поисковую страницу, то увидите только сформированный список без кнопок для голосования.