Третья за год встреча Путина и Костина говорит о том, что России от судостроительной отрасли нужны результаты «здесь и сейчас», считают эксперты. Главная» Новости» Последние новости о строительстве новых кораблей для вмф россии. Главная» Новости» Новости судостроения в россии сегодня. Западные санкции не сорвут строительство в России самого мощного в мире атомного ледокола проекта "Лидер", заявил РИА Новости заместитель генерального директора госкорпорации.
В Петербурге судостроительная отрасль увеличивает производство
Следует отметить, что в 2020 году Россия вышла на второе место в мире по объёмам судостроения. В начале текущего года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили объем производства благодаря поддержке со стороны государства. В это время на Средне-Невском судостроительном заводе борются с зависимостью от импортных агрегатов. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны (морских тральщиков) проекта 12700. Иначе некоторое оживление в отрасли судостроения и судоремонта в России и, в частности в ДФО, наметившееся было в последние годы, рискует смениться стагнацией. В конце марта текущего года в правительстве обсуждался пересмотр стоимости и сроков сдачи атомного ледокола «Россия» (головной ледокол проекта «Лидер») на «Звезде».
Владимир Путин посетил крупнейший в России судостроительный комплекс «Звезда»
В Большом Камне Приморского края на судостроительном комплексе Звезда начато строительство головного большого линейного атомного ледокола проекта 10510 (ЛК-120Я, шифр Лидер). Объединенная судостроительная корпорация — лидер судостроительной отрасли России. Сейчас в России на судостроительном комплексе «Звезда» (ССК «Звезда»), входящем в состав Дальневосточного центра судостроения и судоремонта, принадлежащего «Роснефти», строится еще более мощный атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». За последние пять лет России добилась значительных успехов в судостроении. В начале 2024 года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили производство благодаря поддержке государства. Интерфакс: Правительство РФ в 2024 году планирует увеличить на 6,58 млрд рублей субсидии российским судостроителям в рамках программы "Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений".
В российское судостроение придется влить триллионы и не факт, что поможет
Почему и что надо сделать, чтобы они появились, обсуждали на пленарных и панельных дискуссиях. В декабре 2022 года замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что для перевозок по СМП требуется порядка 70 судов, был сформирован портфель заказов на строительство 26 из них на верфях «Звезды». В сентябре глава Минпромторга, вице-премьер Денис Мантуров сообщил, что для развития СМП планируется построить уже порядка 120 судов. А по оценкам дирекции Севморпути, к 2030 году нужно 160 судов различного ледового класса, из них сейчас строятся 33.
Участники форума не раз обращали внимание на различия в оценке потребностей. Новые танкеры и газовозы нужны, чтобы обеспечить стабильный экспорт главным образом углеводородов в восточном направлении. Однако прежде необходимо найти ответы на три вопроса: где строить, из чего и на какие средства.
Где строить Для крупнотоннажных судов нужны соответствующие верфи.
Да Не сейчас 11 сентября 2023, 14:00 Владимир Путин посетил крупнейший в России судостроительный комплекс «Звезда» Владимир Путин прибыл в Приморский край с двухдневной рабочей поездкой. Программа насыщенная. Сегодня она, в основном, посвящена вопросам развития Дальнего Востока. Президент посетил крупнейший в России судостроительный комплекс «Звезда». Глава государства принял участие в торжественной церемонии, на которой присвоили имена двум судам. Первое назвали «Валентин Пикуль». Это — уникальный по своим характеристикам танкер-челнок усиленного ледового класса. Он предназначен для перевозок нефти по Северному морскому пути.
Мы неоднократно обращались в "Росатом" по вопросу изменения цены ледоколов, но, учитывая отсутствие необходимой в российском законодательстве нормативной базы, каждый раз эти предложения отклонялись. В результате в феврале этого года появилось обращение в адрес вице—премьера Дениса Мантурова за подписью статс—секретаря, замглавы Минпромторга Виктора Евтухова, главы "Росатома" Алексея Лихачёва и главы ОСК Алексея Рахманова о передаче оперативного управления Балтийским заводом "Росатому", погашении его убытков либо через возврат НДС, либо через докапитализацию из федерального бюджета, а также о дальнейшем развитии, уже под руководством "Росатома". Как может произойти передача в управление? Не думаю, что имеет смысл пересказывать. Модернизация, о которой вы раньше говорили, связана с этим партнёрством? То есть о нём было потенциально известно ещё пару лет назад? Когда вице—премьер на тот момент Юрий Иванович Борисов должен был выбрать верфь для строительства ледокола "Лидер" позднее получил название "Россия". Вместе с тем было принято решение о выделении инвестиций для частичной реконструкции Балтийского завода. Мы разработали и предложили под этот проект реконструкцию сборочно—сварочного и трубомедницкого цехов. Но сейчас, когда завод изучают специалисты "Росатома", они подтвердили все наши расчёты и "хотелки". Плюс они добавили то, о чём мы просить тогда постеснялись. Финансового решения сегодня нет, но понятно, что "Росатому" завод с таким объёмом убытков, как у нас, без решения вопроса с этими убытками вряд ли нужен. Насколько сейчас актуальна программа модернизации? Весь мир перешёл со стапелей в сухие доки, в том числе перекрытые эллингами. Кроме того, при работе на стапеле есть ограничение по спусковому весу судна. Поэтому максимум, который мы сегодня можем спускать со стапеля, — 18 тыс. Задача по сокращению сроков строительства актуальна — нам нужно стапельный и достроечный периоды максимально сжимать. Поэтому мы основной задачей видим строительство сухого дока, перекрытого эллингом. Тогда работы, которые сегодня выполняются последовательно, можно будет делать параллельно. И сроки сократятся. Я что—то не припоминаю такого сухого дока с эллингом ни на одной петербургской верфи. Такая схема тем не менее имеет ряд ограничений, касающихся спускового веса и габаритов судна. Зато уходит проблема климата. А сухого дока с эллингом для строительства, например, гражданского крупнотоннажного судна ни на одной верфи в Петербурге действительно нет. Но, скажем, у соседей в Хельсинки есть. Если возвращаться к цифрам. В открытых источниках стоимость этой модернизации оценивалась в 6—16 млрд рублей, это верно? Это с переводом в Кронштадт, где "Росатом" предложил построить крупнотоннажную верфь?
Еще пару лет назад ведущий программы «Сделано в России» Вячеслав Волков рассказывал о единичных проектах в отрасли, а сегодня: Эксперимент питерских судостроителей перерос в массовое производство электроходов для Москвы. Иркутск готовит к спуску на воду, первые в своем роде, скоростные катамараны на подводных крыльях. Калининград освоил массовое производство мелководных пассажирских речных лайнеров.
Какие суда строит судостроительный комплекс «Звезда»
Фото: Фото: Baltphoto Поделиться этой статьей В начале 2024 года судостроительные заводы города на Неве увеличили производство благодаря поддержке государства. По данным Северо-Западного управления Центрального банка, верфи в городе не только наращивают выпуск продукции, но и модернизируют свои производственные мощности. Процесс замещения импорта в области судоремонта продолжается.
Помимо этих судов на «Звезде» продолжается строительство самого мощного в мире атомного ледокола проекта «Лидер», многофункциональных научно-исследовательских судов, пассажирских судов и судов снабжения. Воплощать все эти производственные успехи в жизнь позволяют корабелам непрерывно расширяющиеся площади. Напомним, отвечая вызову времени, верфь реализует сложную задачу — одновременно строит и суда, и новые цеха. В этом году к уже работающим объектам, среди которых блок корпусных производств, окрасочные камеры, цех сборки блоков, крупнейший в нашей стране открытый тяжелый достроечный стапель и самый большой в мире по совокупным параметрам сухой док, добавились самый современный и производительный в России трубообрабатывающий цех и крытый склад стали с собственным цехом обработки металла.
А конкуренцию двум гигантским кранам типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн составил пополнивший парк верфи мощнейший плавучий кран грузоподъемностью 3500 тонн. В этом же году на «Звезде» начал работу самый большой в стране плавучий док длиной 351,4 м и грузоподъемностью 100 000 тонн. Приоритетные задачи Всей этой технике, цехам и судам нужны люди — высокопрофессиональные и неравнодушные специалисты и рабочие. Сейчас на верфи уже работают около 5500 сотрудников, а к окончанию строительства всех объектов коллектив должен насчитывать порядка 7500 человек. Чтобы сохранить и приумножить свой коллектив, ССК «Звезда» реализует различные социальные и профподготовительные программы. Под конец года был достроен собственный Центр профессиональной подготовки сотрудников, который в скором будущем начнет работу по обучению более чем 30 профессиям и повышению квалификации работников.
Площадь зданий Центра — 12 тыс. Кроме того, ССК сотрудничает и поддерживает реконструкцию учебно-производственной базы Дальневосточного судостроительного колледжа, основной задачей которого является обучение рабочим профессиям, востребованным на верфи. Также «Звезда» реализует программу «Школа — вуз — предприятие»: уже в 10—11-х классах школьники специализированных Роснефть-классов, а их по Приморью уже шесть, знакомятся с судостроительными профессиями и могут сделать выбор в пользу технического образования.
Собеседники URA. RU утверждают, что в элитах была интрига против передачи ОСК и встреча с Костиным — ответ другим кланам.
Плюс это закладка на позитивный информповод для Путина в 2030 году. В начале встречи Путин попросил рассказать председателя правления ВТБ не о ситуации в банковской сфере, а о судостроительной отрасли. Напомним, что намерение передать ОСК под управление банка ВТБ российский лидер сообщил на встрече с главой банка в августе 2023 года. В начале октября Путин утвердил соответствующее решение. RU Костин также посетовал на выполнение гособоронзаказа: «В целом, мне кажется, можно признать работу в корпорации по гособоронзаказу удовлетворительной.
Есть, конечно, недостатки — и в работе корпорации, и в работе смежников, и в механизме взаимоотношений с Минобороны. Поэтому я думаю, что справимся с этой задачей», — рассказал он. Мы видим, по крайней мере, две новые верфи: одна — в Северо-Западном регионе, где-то в районе Питера, в Ленинградской области. Вторая — на Дальнем Востоке», — анонсировал Костин. Стратегию развития отрасли он пообещал представить в марте—апреле 2024 года.
Также благодаря "Цифровой верфи" выработка предприятия к 2024 году в сравнении с 2014-м увеличится втрое. Производственные мощности завода позволяют строить корабли и суда из стали, стеклопластика и алюминия. Средне-Невский судостроительный завод — единственная верфь-строитель композитных кораблей противоминной обороны морских тральщиков проекта 12700.
В Петербурге судостроительная отрасль демонстрирует рост
Как бы там ни было, без сомнения, ледоколы проекта 22220 стали достижением российского судостроения. Судостроительный завод. Сергей Мамонтов/РИА Новости. Михаил Мишустин провел стратегическую сессию по вопросу стратегии развития Объединенной судостроительной корпорации (ОСК). ССК «Звезда» – крупнейший в России судостроительный комплекс, строящийся по поручению Президента в городе Большой Камень консорциумом инвесторов во главе с НК «Роснефть».
Судостроение: достижения и инновации
Главная Наша деятельность Новости В новом бюджете финансирование госпрограммы по судостроению увеличено на 55%. Создание условий для развития российского судостроения считают актуальным 81% россиян (+3 п.п., 2018 г. — 79%). В начале текущего года судостроительные предприятия Санкт-Петербурга увеличили объем производства благодаря поддержке со стороны государства. В 2018 году было заявлено, что в России для расширения возможностей ВМФ в дальней морской зоне началась подготовка к строительству эсминцев «Лидер». Российским судостроительным предприятиям предстоит перейти на выпуск гражданских судов крупными сериями. Об этом на брифинге в рамках ВЭФ заявил председатель совета директоров ОСК Андрей Костин. Организованное морское судостроение в России началось в конце XV в., когда в Соловецком монастыре была основана верфь для постройки промысловых судов.
Судостроение: достижения и инновации
В носовой части судна — специальное погрузочное устройство для приема нефти прямо с морского причала. Танкер-челнок усиленного ледового класса — то есть может передвигаться без ледокольного сопровождения в акватории северных морей, во льдах толщиной до 2 метров. С нескрываемой гордостью рассказывать об этом нам, журналистам, вчера был готов любой сотрудник «Звезды», от сварщика до юриста. Причастность к великому без преувеличения делу объединяет огромный коллектив судоверфи. Президент на церемонии это отметил. Вашему большому коллективу предстоит решать новые важные задачи, в том числе речь идет о повышении локализации производства, широком применении отечественных разработок и решений. На «Звезде» его ждали, готовились, репетировали, волновались. Били шампанское, и не зря — церемония прошла гладко. Газовоз нарекли «Алексеем Косыгиным», в честь видного советского государственного деятеля, челнок теперь носит имя советского писателя Валентина Пикуля. Крестной матерью челнока стала уроженка Приморского края, Герой России, летчик-космонавт Елена Серова.
Благословляла газовоз заслуженный врач РФ, главный врач Приморского краевого перинатального центра Татьяна Курлеева. После церемонии президенту показали новые цеха - сама верфь еще строится, а уже спустила на воду 12 судов, в процессе — еще 23, в портфеле заказов — более 50. Автор: Юлия Шатина.
Судно строится по проекту 5712LS по заказу группы "Антей" в рамках первого этапа крабовых аукционов. Спустя неделю на воду был спущен еще один краболов той же серии — "Бухта Натальи".
Алексеева" для региона. Важным экономическим событием отрасли стала смена владельца "Окской судоверфи". Судоходная компания "Волжское пароходство" закрыло сделку по продаже предприятия в Нижегородской области. В том же месяце Севмаш завершил постройку батопорта для обновленного сухого дока 35-го судоремонтного завода. Гидротехническое сооружение будет доставлено в Мурманск из Северодвинска после открытия навигации 2024 года.
В Томской область на Самусьском судостроительно-судоремонтном заводе прошла церемония баржи-площадки. Судно строится по заказу ООО "Уральская транспортная компания". Новое руководство "Объединенной судостроительной корпорации" ОСК приступило к ожидаемым кадровым перестановкам в руководстве предприятий. Первой смена руководителя произошла на Адмиралтейских верфях, где ушел со своего поста генеральный директор Андрей Веселов. На должность временно исполняющего обязанности руководителя предприятия назначен Андрей Быстров, ранее занимавший должность заместителя гендиректора по производству.
На Камчатке продолжаются государственные испытания дизель-электрического ледокола "Евпатий Коловрат". Стабильность работы авиационного комплекса судна проверил экипаж вертолета Ка-27. Строительство судов ведется по проекту АРК-2023 для компании "Аркшиппинг". В декабре было завершено формирование надстройки судна. На ледокол были погружены финальная секция седьмого яруса надстройки и ходовая рубка.
Сегодня мы увидели глобальные изменения в Концерне, и это прежде всего касается испытательной базы. Безусловно, сотрудничество с Русэлпром содержит большой потенциал». Участники мероприятия посетили цеха ООО «Русэлпром-Ленинградский электромашиностроительный завод» и крупнейший в России испытательный стенд для моделирования работы судовых систем, где ознакомились с созданием продукции на всех этапах — от механической обработки деталей до итоговых испытаний изделия. Раньше такой формат мероприятий предлагался только иностранными компаниями. Именно от них мы узнавали о том, как изготавливаются все агрегаты системы электродвижения кораблей, - рассказал начальник отдела электрооборудования АО «КБ «Вымпел» Дамир Умяров. Передовое предприятие в электроэнергетике познакомило своих коллег с последними разработками в формате открытого диалога, где каждый рассказал о своих достижениях и поделился опытом».
По словам Королева, эта отрасль способна предложить широкий выбор мест работы, высокий уровень зарплаты и возможность карьерного роста.
Он также назвал самые востребованные специальности, среди которых сварщики, инженеры-технологи и другие.