Главная» Новости» Духовный концерт это многоголосие или одноголосие.
Духовный концерт конспект урока
Первые духовные концерты (начало 18 в.) заметно выделялись из общего музыкального звучания православного богослужения. Духовный концерт — это уникальное событие, которое помогает каждому человеку найти в себе что-то большее, чем просто физическое тело. Русский духовный концерт олицетворяет русскую духовность и национальную идентичность. Основанные Анном Даниканом Филидором, впоследствии духовные концерты многократно меняли руководителей и прекратили своё существование в годы Французской революции. Значение русского духовного концерта в культуре Русский духовный концерт имеет особое значение в культуре России.
Духовный концерт. 6 класс
Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего» Боже! Не отдаляйся от меня; Боже мой! Поспеши на помощь мне» Хочу дополнить, что это стихи из 70 псалма Давида.
Как будто певцы-баяны на гуслях рассказывают былины о событиях, связанных с историей Киевской Руси, ощущения, что мы побывали в этом соборе и стали очевидцами его истории. О духовной музыке, об образах, рассказанных музыкой и фресками. Слайд 1 Темой нашего урока станет название концертной симфонии В. Кикты Б формирование личной цели: В каком соборе находятся эти фрески, какая музыка может звучать с этих фресок В приём выбора цели из предложенных учителем. Новая тема. Кикты 8мин Сегодня мы вновь обратимся к духовной музыке XX века и попытаемся: Расширить представление о жизненных прообразах и народных истоках музыки, раскрыть взаимосвязь музыки и изобразительного искусства через произведения живописи и музыки. Слайд 2 ЦЕЛЬ — углубить представления учащихся о том, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы. Этап построения проекта выхода из затруднения лекция учителя.
Борис Саввович Дубровин. Считалось, что Святая София — символ премудрости Божией. Вплоть до нашего времени собор продолжает поражать удивительной пышностью, уникальным многоцветьем фресок, белоснежной резьбой алтаря, золотом мозаичных сводов. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. Какие особенности имеет этот узор? Как такой узор называется в декоративно-прикладном искусстве? Орнамент — от латинского - украшение узор, в котором повторяются, ритмично чередуются какие — либо элементы. Проблемное поле. На экране фрагмент из рабочей тетради стр. Проведём маленькое исследование.
На экране есть два фрагмента — изобразительный и музыкальный. Как узнать, являются ли они орнаментами? Найдите повторы в рисунке и нотах. Кто уже нашёл? Имя , объясни ход своих мыслей. Один ученик показывает на экране с объяснением: Сначала находим повторение узора в изобразительном орнаменте. Это начальный и последний узоры. Такие же повторы мы наблюдаем и в нотном фрагменте в виде коротких длительностей на нижней строчке. Значит оба этих фрагмента являются орнаментом. Продолжим совершать экскурсию, только уже музыкальную по фрескам собора.
Что такое «концертность» для духовной музыки и можно ли исполнять концертные произведения в стенах храмов? На месте концерта должен находиться причастный стих, то есть какой-либо стих или строка из Псалтири, взятые сообразно значению праздника. Причастный стих поётся после завершения Евхаристического канона, во время причащения священнослужителей в алтаре. В это время прихожане также готовятся приступить к Причастию и должны максимально сохранить внимание и благоговейный настрой. Раньше причастен распевался на знаменные напевы, это занимало довольно большое количество времени: в зависимости от того, сколько священников принимают Причастие. В настоящее время причастен чаще всего исполняется на речитатив, то есть произносится быстро, на одном аккорде. А после причастного стиха исполняется духовный концерт. Иногда он может выступать в качестве причастного стиха, то есть звучит на текст причастна в таком случае причастный стих не исполняется. Термин «духовный концерт» — европейского происхождения, в отечественной церковной практике появился в конце 17 в.
До этого времени музыкальное оформление богослужений опиралось на знаменное унисонное пение. Это были мерно текущие, заполняющие однородным звучанием храм мелодии в исполнении низких мужских голосов. Знаменные песнопения создавали особый настрой в душах молящихся людей, и казалось, что начинают стираться временные границы хода богослужения, время останавливается и сердце верующего человека касается вечности. Музыка способствовала покаянию и молитве верующих. Партесный стиль, проникнув в музыку Церкви, вытеснил на второй план знаменное пение и стал применяться повсеместно. Произведения, написанные в этом стиле, отличала повышенная сентиментальность и чувствительность а порой и чувственность , музыкальное выражение порой совершенно не соответствовало смыслу церковных песнопений.
Русский духовный концерт объединяет в себе множество стилей и форм, включая православные песнопения, хоровую музыку, религиозные оратории и сочинения на духовные темы. Значение русского духовного концерта в культуре проявляется в нескольких аспектах. Во-первых, он является средством поклонения и служения Богу.
Хоровые исполнения на церковных службах создают атмосферу поклонения, контакта с высшими силами и приобщения к святым традициям. Во-вторых, русский духовный концерт является важной частью религиозной практики и исповедует ценности православия. Многие сочинения основаны на библейских текстах и образах, а их музыкальная аранжировка акцентирует душевные переживания верующих, помогая им пережить и размышлять о вечных темах. В-третьих, русский духовный концерт имеет образовательное значение. Он способствует распространению и сохранению духовной культуры и наследия России. Через музыку передаются исторические события, религиозные учения, этические принципы и культурные ценности.
Что такое русский духовный концерт?
Внимательно рассмотрите партитуру в учебнике. Чем она отличается от обычной хоровой партитуры? Сейчас мы попробуем исполнить простейшую форму полифонии — канон. Вокально-хоровая работа Исполнение русской народной песни «Во поле береза стояла» каноном, сначала двухголосным, потом 3-х, 4-х голосным. Закрепление темы Вернемся к духовному концерту. Что значит «не отвержи»? Как вы думаете, что находят пожилые люди в религии?
Люди должны быть терпеливыми и внимательными к своим престарелым и немощным родным.
Тебя лишь сердце разумеет. Так как количество голосов в пении колебалось от трёх до сорока восьми, то сочинение и исполнение такой музыки требовало большого мастерства — знания вокальных возможностей человеческого голоса, искусства управления хором. Максим Созонтович Березовский 1745—1777 прожил короткую жизнь, всего тридцать два года. Музыкально одаренный ребёнок был привезён в Петербург из маленького украинского городка Глухова. Всестороннее дарование позволяло М.
Березовскому не только петь, но и играть на различных инструментах в том числе и народных , сочинять музыку. Здание Придворной певческой капеллы в Петербурге Талантливого молодого придворного композитора отправляют за государственный счёт на учёбу в Италию, в Болонскую филармоническую академию. Титул члена Академии был почётным: он давал право быть капельмейстером — руководителем хорового коллектива или оркестра. Болонскую академию прославили русские композиторы — Максим Березовский, Дмитрий Бортнянский, Евстиг-ней Фомин, а также зарубежные — австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт, чешский — Йозеф Мысливичек.
Помогает ли прочтение текста псалма восприятию трагического, скорбного характера музыкального высказывания М. Послушай 1-ю часть Концерта М. Попытайся проследить за развитием эмоционально-образного состояния человека, молящего Бога о сострадании и помощи. Почему композитор поручает исполнение вступительного раздела Концерта солистам? Каково взаимодействие голосов в хоровом звучании?
Какие чувства подчёркивают контрасты звучностей? Проследи по нотной записи за вступлением голосов солистов. Какой тип фактуры - полифонический или гомофонный - использует автор Концерта? Как ты объяснишь применительно к Концерту М.
Пожилые люди, как и младенцы слабы и нуждаются в помощи и внимании Сейчас прозвучит духовный концерт Максима Сазонтовича Березовского «Не отвержи мене во время старости». Объясните, что означает жанр «концерт»? А как объяснить жанр «духовный концерт»?
Каков характер произведения, состав исполнителей? Что такое полифония?
Духовная музыка.Конспект урока в 6 классе
Русский хоровой духовный концерт, исторически сложившийся к концу XVII века, и сегодня существует как жанр богослужебного пения русской православной церкви. Предлагаю прослушать духовный концерт вского и проследить по нотам. Ведущим хоровым жанром становится русский духовный концерт, служивший своеобразным символом древней отечественной традиции. Пожилые люди, как и младенцы слабы и нуждаются в помощи и внимании Сейчас прозвучит духовный концерт Максима Сазонтовича Березовского «Не отвержи мене во время старости». Духовный концерт духовный концерт, жанр русского хорового а капелла концерта. восходит к партесному концерту смотри партесное пение. классический тип духовного.
Духовный концерт в культуре современной России: традиции и новаторство
Объясните, что означает жанр «концерт»? А как объяснить жанр «духовный концерт»? Каков характер произведения, состав исполнителей? Что такое полифония? Это не простое многоголосие.
Большое влияние на процессы стилеобразования оказали конкретные исторические условия страны, при которых все формы общественной жизни оказались в состоянии ускоренного развития, характеризующегося специфическим взаимодействием духовного и светского, отечественного и западноевропейского. Переход от абсолютной монархии к просвещённому абсолютизму, создание централизованного государственного аппарата, регулярной армии и окончательное подчинение церкви государству решительно воздействовали на многие формы общественной жизни и способствовали развитию капиталистического уклада». Как известно, последняя треть XVIII столетия ознаменовалась длительным царствованием Екатерины II, стремившейся не только всемерно укрепить основы самодержавия, но и повысить международный авторитет Российской империи, к тому времени значительно расширившей свои границы. Являясь покровительницей наук и искусств, Екатерина II предприняла различные культурные преобразования в области литературы, театра, музыки. Так, «екатерининский «Манифест о вольности дворянской» 1762 год привёл к коренным изменениям дворянского быта.
Представления дворян о вольности связывались с роскошью, что стимулировало внедрение всех видов искусства в их повседневный уклад. Забота о внешнем виде поместий усилила внимание к архитектурно-парковым ансамблям. Богатые интерьеры требовали соответствующего художественного оформления. Если на первых порах нужда в архитекторах, музыкантах, живописцах удовлетворялась исключительно за счёт выписываемых из-за границы специалистов, то при бурном росте потребности в художественных кадрах возникла необходимость в подготовке своих, в том числе и крепостных профессионалов во всех областях искусства». Период правления Екатерины II принято называть эпохой русского Просвещения. Просветительство, традиции которого сохранялись довольно долго, определило во многом духовный климат в России второй половины XVIII века. Крупнейшими представителями этого течения в Европе были Дж. Локк, Вольтер, Ж. Руссо, Д.
Дидро, И. Гёте, основой идеологии которых являлось представление об «естественном равенстве» всех людей независимо от сословной принадлежности. В Европе идеи Просвещения стали знаменем борьбы набирающей силы буржуазии, «третьего сословия» против отживающего свой век феодального общества с его жёсткой общественной структурой, в которой положение человека определялось не качествами «ума и сердца», а социальным происхождением. По мнению просветителей, путь к построению нового общества лежал через распространение знаний и образованности, так как считалось, что прежний «несправедливый» порядок сохраняется из-за невежества подавляющего количества населения, из-за господства «предрассудков». Просветительский характер эпохи проявился в России прежде всего в развитии системы образования, где наряду с расширением сети народных школ для низших слоев общества, увеличивалось число сословных учебных заведений, предназначавшихся исключительно для дворян, открываются кадетские корпуса, благородные пансионы и другие так называемые «закрытые» учебные заведения, один из которых — Смольный институт благородных девиц открытый в 1764 г. Увеличивается число высших учебных заведений. В 1755 году стараниями М. Ломоносова и И. Шувалова был открыт Московский университет, ставший не только крупнейшим образовательным, но и научным центром.
Активное развитие образования, несомненно, повлияло и на развитие научных знаний. Среди учёных, оказавших наибольшее влияние на этот процесс, следует отметить Михаила Васильевича Ломоносова 1711-1765 , труды которого стали серьёзными вехами в самых разных областях науки физика, химия, астрономия, история, филология. Накалённая атмосфера эпохи была пронизана ощущением «конца века» и чувством «рубежа», за которым должно открыться «всё новое». Систему духовной жизни, которая сформировалась в конце XIX — начале XX века, часто обозначают термином «серебряный век», который, в истории русской культуры навсегда останется эпохой выдающихся художественных открытий, новых направлений, отразивших исключительное разнообразие тенденций, индивидуальных стилей, периодом небывалого творческого подъёма в области философии, литературы, живописи, театра и музыки. Характеризуя рассматриваемый период, Н. Бердяев подчеркивал: «Это была эпоха пробуждения в России, самостоятельной философской мысли, расцвет поэзии и обострение чувствительности, религиозного беспокойства и искания, интереса к мистике и оккультизму. Появились новые души; были открыты новые источники творческой. Бурный подъём демократических настроений в начале XX века выдвигал на передний план в искусстве тему России с её историческим предназначением и культурным вкладом в сокровищницу человечества. Во всех сферах духовной жизни общества обострилась тяга к поиску национальных корней, которая была немыслима без понимания того, что религия является питательной средой русской культуры, определяющей мировоззрение художников и мыслителей.
Новое религиозное сознание возникло на стыке философии и богословия, литературы и светских нравственных учений. Его создателями оказалась группа блистательных мыслителей конца XIX века: П. Флоренский, Н. Фёдоров, С. Булгаков, И. Ильин, Г. Федотов, братья Трубецкие, отец Иоанн Кронштадский, а также литераторов — Ф. Достоевский, Л. Толстой, В.
Иванов, А. Белый и другие. Начало этого культурно-интеллектуального движения связывают с личностью В. Соловьёва, которого обоснованно называют одним из предшественников «серебряного века». Новое религиозное сознание осваивалось как пространство чувственного, иррационального восприятия мира и включало в себя элементы воспоминаний о язычестве, обновлённое христианство, вселенскую идею; космизм и моралистические учения. В русской культуре формировалось понимание мира как постижение Божественного начала. Именно поэтому одной из характерных примет художественной жизни России той поры, которая связана с мощным поворотом в сторону религии, огромным интересом к её обрядовой и содержательной стороне, Н. Бердяев называет «духовным ренессансом». Философско-религиозный «ренессанс», возникший в России в конце XIX — начале XX века — явление уникальное, сконцентрировавшее в себе духовную сущность нации и оказавшее значительное воздействие на ход развития не только русской, но и европейской культуры.
Поворот западной мысли в сторону человека, к гуманистическим основам общественной жизни связан с плодотворным влиянием романов Ф. Достоевского, Л. Толстого, поэзии символистов. Достаточно вспомнить А. Блока, К. Бальмонта, в творчестве которых фольклорное переплетается с религиозно-мифологическим, языческие мотивы с христианскими, народная песенность с лирикой о раскольниках. К идее высшей соборности, как выражению художественного синтеза обращались А. Белый, Л. Карсавин, Д.
Мережковский, Н. Их философские взгляды и художественные принципы во многом предопределили новое отношение к музыкальному искусству. Символисты возвели музыку в ранг философской категории, связанной с понятием универсального бытия, гармонического начала в природе, жизни и духе. Поиски нравственных идеалов, внутреннего согласия человека с природой, духовной веры в добро и справедливость можно наблюдать и в сияющей красками исторической живописи А. Рябушкина и С. Иванова, в монументальном религиозно-философском живописном цикле В. Васнецова, в народно-жанровых полотнах Ф. Малявина и Б. Кустодиева, в лирических образах «Руси монастырской» М.
Нестерова, а также — в изображениях архитектурных памятников Древней Руси у Н. Рериха, К. Особенно примечательным было живописное претворение А. Лентуловым «колокольности» его великолепный «Звон» , К. Петровым-Водкиным — иконописной стилистики. Подлинным событием общерусского и даже общеевропейского масштаба явились выставки шедевров русской иконописи в начале 1910-х годов. Всюду проявляло себя высокопоэтическое ощущение национальной темы, чувство национального самоутверждения и самопознания. Жизнь музыкальных жанров похожа на жизнь человека: рождение — детство — формирование — юность — взросление — зрелость — старение — угасание. Впрочем, и само по себе существование жанра не бывает непрерывным, — нередко период расцвета и широкого общественного признания вдруг сменяется многолетним вялотекущим прозябанием, а то и полным забвением, которое также внезапно может смениться бурным возрождением жанра, его общественно-художественной реинкарнацией.
Причины этого кроются в тайнах общественного сознания, постижение которых из века в век составляет предмет философских размышлений. Жанр духовного хорового концерта прошёл именно такой путь. Родившись в эпоху Возрождения под гулкими сводами венецианского собора св. Марка, он в короткое — по меркам истории — время завоевал симпатии европейских композиторов. Вслед за итальянцами Виллартом, Андреа и Джованни Габриели, немцем Шютцом, поляками Зеленьским, Мельчевским, Ружицким, пришла и для русских авторов пора «составлять концерты». Но это была лишь предистория русского духовного хорового концерта. С приездом в Петербург иноземных капельмейстеров — Сарти, Цоппи, Галуппи — проникает в отечественную хоровую музыку жанр и стиль многочастного концерта-мотета. Ведель, С. Дегтярёв, С.
Давыдов, а в середине XIX века — генерал А. Но всё больше ощущается в их творчестве стремление уйти от механического подражания западноевропейским образцам, создать самобытный стиль музыкального языка. То было время стремительного развития российской национальной музыкальной культуры, и в этом развитии рождалось новое понимание назначения и задач духовной музыки. Очередной этап в истории жанра духовного хорового концерта был неразрывно связан с расцветом блистательного искусства Синодального хора и возникновением на рубеже XIX и XX веков новой российской школы композиторов церковной музыки. В сочинениях А. Архангельского, А. Гречанинова, М. Ипполитова-Иванова, Виктора Калинникова, А. Кастальского, А.
Никольского, Ю. Сахновского, П.
Не только в стихах можно услышать упоминание о колоколах. Не обидел вниманием колокола и русская классическая музыка. Давайте послушаем фрагмент П.
Чайковского Увертюра "1812" Ребята, а где находились колокола, как назвали эти помещения? Колокольня, звонница Почему называли колокольня - это понятно, а почему звонница? Потому — что, от туда лился колокольный звон А как называли человека, который звонил в колокола? Звонарь Это не просто трудное, а очень трудное дело. Например: колокольня Ивана Великого имеет 4 яруса, 37 колоколов.
С чем обращался? Как поняли эти слова? Д: В молитве звучит просьба научить его любить ближнего, не роптать на свою долю, принимать жизнь такой, какая она есть. У: В России широкое распространение получил жанр духовного концерта, а в западной Европе- реквием. Изначально это была траурная церковная служба, посвященная памяти усопших. Само слово « Реквием» произошло от первого латинского слова молитвы « Покой вечный даруй им, Господи. Показалась ли вам знакомой музыка реквиема?
Д: хор, оркестр.
Презентация, доклад к уроку музыки 6 класс Духовный концерт
Урок Конспект Дополнительные материалы. Духовные концерты — публичные концерты, проводившиеся в парижском дворце Тюильри с 1725 по 1790 год. Стали первой общедоступной альтернативой представлениям. Ведущим хоровым жанром становится русский духовный концерт, служивший своеобразным символом древней отечественной традиции. Художественными вершинами в жанре духовного концерта в современном музыкальном искусстве, по мнению Паисова, являются сочинения А. Шнитке (Концерт на стихи Григора Нарекаци, 1985) и Н. Сидельникова (Духовный концерт, 1990). Русский духовный концерт является важной частью русской культуры и имеет свои характерные особенности. что в нём появился и развился жанр церковной музыки — духовный концерт.
Что такое русский духовный концерт?
История русской духовной музыки. Русский духовный концерт 18 века. Хорового творчества русских композиторов - духовный концерт. Духовный хоровой концерт 18 века. Хор Елоховского собора. Музыкальный концерт. Концерт в церкви. Храм хора. Духовные песнопения. Хор духовные песнопения.
Образы русской духовной музыки. Сюжеты и образы духовной музыки. Когда появилась русская духовная музыка. Когда появилась духовная музыка. Многоголосное пение в древней Руси называлось. Хоровой концерт «не отвержи мене во время старости». Духовная музыка Эстетика. Спас на крови концерты. Спас-на-крови хор Россика.
Хор Троице-Сергиева Лавра. Духовный хор. Концерт в храме. Синтез искусств в храме. Синтез искусств в православном храме. Синтез архитектуры и живописи в храме. Синтез искусств в католическом храме. Свияжск Оптина хор. Характерные особенности духовной музыки.
Особенности церковной музыки. Знаменный распев. Знаменный распев двузнаменник. Понятие духовной музыки. Хор знаменного. Фестиваль духовной музыки. Церковное пение в древности. Религиозные песнопения в духовной Музыке. Церковное пение в древности было.
Какое церковное пение было в древности. Рождественская оратория Juloratoriet 1996. Детское отделение Московского Синодального хора. Оратория 1801. Грузинский хор в Сикстинской капелле. Жанры русской духовной музыки. Основные Жанры церковной музыки. Музыкальные Жанры духовной музыки. Хор мальчиков Московского хорового училища имени а в Свешникова.
Как же нам её услышать? Чтобы её услышать, мы сами должны научиться создавать музыку. Для этого мы должны быть не только музыкантами, но ещё и художниками. Связка- переход к слушанию и восприятию предложенного музыкального материала урока. Основной этап урока. Учащиеся формулируют главный вопрос урока проблему. Способ достижения намеченной цели. Разработка 1 Работа по проблеме урока.
Разработка 2. Разработка 3. Работа по проблеме урока. Общее обсуждение полученных решений: Итог урока. Воспитательная : воспитывать интерес и любовь к музыкальному искусству; воспитывать чувство уважения к православной культуре, к музыке русских композиторов, к высоким образцам русского певческого хорового искусства, к духовной музыке, к православным традициям, способствовать воспитанию высокохудожественного вкуса, нравственных качеств личности, культуры исполнения, слушания музыки; воспитывать чувство патриотизма, любви к Родине. Обогащение духовного мира детей, воспитание их музыкального, художественного и эстетического вкуса. Личностные : у обучающегося будет сформирована мотивация к изучению музыки, умение в процессе рефлексии проводить самооценку;Ученик получит возможность для формирования устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; Предметные: ученик научится осознанно воспринимать и исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам, выделять нравственную проблематику литературных текстов как основу для развития представлений о нравственном идеале своего и русского народов; разбираться в музыкальных жанрах и видов искусства, определять на слух жанры музыки, осмыслять специфику музыки. Ученик получит возможность научиться устанавливать связи между музыкальными и художественными произведениями различных жанров и видов искусства.
Личностные: ученик научится проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки ; ученик получить возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей. Познавательные: научится анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; Получит возможность научиться владеть отдельными специальными терминами в пределах изучаемого курса. Регулятивные: научится исполнять музыку, передавая художественный смысл; получит возможность научиться определять и формулировать тему и проблему урока; Коммуникативные: научится организовывать работу в паре, группе; Получит возможность научиться с отрудничать со сверстниками в процессе исполнения песни и работы в группе. Жанр, инструментарий, вид искусства, язык искусства, образ, интонация, художественные и музыкальные средства. Хоровое пение, пластическое дирижирование, слушание музыки, анализ музыкального произведения. Индивидуальная, фронтальная, групповая. Урок расширение и углубление знаний. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.
Учитель: - Здравствуйте, ребята. На примере ярких музыкальных произведений углубим свои знания об особенностях и разновидностях этих жанров. Назовём их. Ученики: Д.
Синтез искусств в храме. Синтез искусств в православном храме. Синтез архитектуры и живописи в храме. Синтез искусств в католическом храме. Свияжск Оптина хор.
Характерные особенности духовной музыки. Особенности церковной музыки. Знаменный распев. Знаменный распев двузнаменник. Понятие духовной музыки. Хор знаменного. Фестиваль духовной музыки. Церковное пение в древности. Религиозные песнопения в духовной Музыке.
Церковное пение в древности было. Какое церковное пение было в древности. Рождественская оратория Juloratoriet 1996. Детское отделение Московского Синодального хора. Оратория 1801. Грузинский хор в Сикстинской капелле. Жанры русской духовной музыки. Основные Жанры церковной музыки. Музыкальные Жанры духовной музыки.
Хор мальчиков Московского хорового училища имени а в Свешникова. Концерты духовной музыки сообщение. Развитие духовной музыки. Русский духовный хоровой концерт 18 века. Рассказ о духовной Музыке. Церковное пение. Хоровое пение в церкви. Церковный хор слайд. Пение духовных песнопений.
Разновидности хорового пения. Сообщение о Хоре. Доклад о духовной Музыке. Образы русской народной и духовной музыки. Образы музыки русская народная и духовная. Духовной музыки в древней Руси. Хор Юрлова духовные песнопения. Церковный хор Корея. Партесное пение на Руси.
Церковное пение в древней Руси. Примеры духовной музыки. История церковной музыки. Музыка в церкви как называется. Церковные концерты.
Древние лит.
Петербург , рус. Творчество особенно духовная музыка Б. Пашкевича, И. Хандошкина, Д. Большая сила воздействия на широкий круг слушателей определяет её значит.
Духовный концерт конспект 6 класс
Термин «духовный концерт» — европейского происхождения, в отечественной церковной практике появился в конце 17 в. До этого времени музыкальное оформление богослужений опиралось на знаменное унисонное пение. Это были мерно текущие, заполняющие однородным звучанием храм мелодии в исполнении низких мужских голосов. Знаменные песнопения создавали особый настрой в душах молящихся людей, и казалось, что начинают стираться временные границы хода богослужения, время останавливается и сердце верующего человека касается вечности. Музыка способствовала покаянию и молитве верующих. Партесный стиль, проникнув в музыку Церкви, вытеснил на второй план знаменное пение и стал применяться повсеместно. Произведения, написанные в этом стиле, отличала повышенная сентиментальность и чувствительность а порой и чувственность , музыкальное выражение порой совершенно не соответствовало смыслу церковных песнопений. Первые духовные концерты начало 18 в. Это были монументальные песнопения, написанные в многочастной музыкальной форме. Они были полны контрастов внешнего характера, то есть строились по принципу «тихо-громко», «быстро-медленно», «мажор-минор», «солист-хор».
Такая состязательность пришла из церковных песнопений, звучащих под гулкими сводами европейских соборов. Постепенно утрачивалось понимание не только знаменного пения, но и вообще смысла богослужения. Не Литургия, не важнейшие моменты всенощного бдения, а духовные концерты имели неимоверную популярность во всех уголках России. Порой они даже служили своего рода «эстетической приманкой» для привлечения в храмы любителей церковного пения: многие и крестьяне, и купцы, и сам губернатор являлись в церковь лишь «к концерту»! Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в.
Это были мерно текущие, заполняющие однородным звучанием храм мелодии в исполнении низких мужских голосов. Знаменные песнопения создавали особый настрой в душах молящихся людей, и казалось, что начинают стираться временные границы хода богослужения, время останавливается и сердце верующего человека касается вечности. Музыка способствовала покаянию и молитве верующих. Партесный стиль, проникнув в музыку Церкви, вытеснил на второй план знаменное пение и стал применяться повсеместно. Произведения, написанные в этом стиле, отличала повышенная сентиментальность и чувствительность а порой и чувственность , музыкальное выражение порой совершенно не соответствовало смыслу церковных песнопений. Первые духовные концерты начало 18 в. Это были монументальные песнопения, написанные в многочастной музыкальной форме. Они были полны контрастов внешнего характера, то есть строились по принципу «тихо-громко», «быстро-медленно», «мажор-минор», «солист-хор». Такая состязательность пришла из церковных песнопений, звучащих под гулкими сводами европейских соборов. Постепенно утрачивалось понимание не только знаменного пения, но и вообще смысла богослужения. Не Литургия, не важнейшие моменты всенощного бдения, а духовные концерты имели неимоверную популярность во всех уголках России. Порой они даже служили своего рода «эстетической приманкой» для привлечения в храмы любителей церковного пения: многие и крестьяне, и купцы, и сам губернатор являлись в церковь лишь «к концерту»! Композиторы-классики церковной музыки конца 18 в. Березовский, А. Ведель, С.
Каину дай раскаяние... Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой, пока ей еще хватает времени и огня, дай же ты всем понемногу... Слайд 4 « Не отвергни меня во время старости; когда будет оскудевать сила моя, не остави меня. Ибо враги мои говорят против меня, и подстерегающие душу мою советуются между собою, говоря: «Бог оставил его; преследуйте и схватите его, ибо нет избавляющего» Боже!
Бортнянский, М. Березовский, П. Чайковский, С. Рахманинов, А. Гречанинов, П. Чесноков и др. Духовная церковная музыка, как правило, пишется на основе или под влиянием текстов религиозного содержания напр. Учитель: - Духовная музыка имеет свои разновидности и жанры. Если говорить о православной музыке, следует уточнить, что: православная музыка — просторечное словосочетание, обычно обозначающее музыку, связанную в первую очередь с богослужением византийского обряда в Православной Церкви. Как правило, речь идет о православном пении или певческом искусстве. Учитель: Затем, позднее, в хvш веке, в России было распространено партесное пение. Ученики: Партесное- многоголосное пение, исполнялось также при богослужении в церкви. Гаврилина современна. В концертном зале Мариинского театра не редко звучит это замечательное произведение выдающегося композитора ХХ века. Учитель: -А сейчас мы послушаем одну из частей и ответим на вопросы: Анализ слушания музыки. Ученики: Молитва — обращение верующего к Богу, богам, другим сверхъестественным или ассоциированным с Богом существам. Учитель: -Какими средствами музыкальной выразительности воплощён образ? Ученики: Исполнял хор a capella , ударные инструменты оркестровые колокола , чтец, солист Учитель: -Какая была молитва? Ученики: -Здесь царство отрешенной от бренного мира возвышенной духовности. Учащиеся формулируют главный вопрос урока Вокально — хоровая работа: Учитель: -А какую песню вы знаете о любви, искренности к родному человеку Учитель: - Давайте исполним её. Сначала распоёмся. Встаньте, пожалуйста. Учитель: - А как ещё можно исполнить песню? Ученики : С солистами Учитель: Кто хочет попробовать себя в качестве солиста? Давайте попробуем спеть с квартетом солистов пригласить учащихся Исполнение с солистами, пение песни с пластическим дирижированием. Работа по группам и индивидуально Учитель: А теперь вернемся к нашей теме и я предлагаю прослушать произведения Деревня…Серые избы, пыльные улицы, крапива у плетней, куры на завалинке, покосившиеся прясла… А за деревней — степь да колки. Да полыхает заря в полнеба. Попадаются еще небольшие озерки; вечерами вода в них гладкая-гладкая, и вся заря, как в зеркале.
Вы точно человек?
"Духовный концерт". Духовный хоровой концерт давал большой простор для личного творчества, ведь композитор, по существу, сам выбирал текст, на который писалась музыка. начала XX века, получивший название позднеромантический, в силу определённых исторических закономерностей своего развития не становится ведущим жанром в композиторском творчестве, как в предыдущие периоды. Просмотр содержимого документа «Духовная кт урока в 6 классе». Проходили концерты в "швейцарском" зале Tюильрийского дворца. Духовный концерт духовный концерт, жанр русского хорового а капелла концерта. восходит к партесному концерту смотри партесное пение. классический тип духовного.