Дэвиде II в 2000 году, вероятно, никогда. Власти Египта заявили, что рассматривают возможность приостановления действия Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем, подписанных 40 с лишним лет назад, если Израиль начнет наступление на город Рафах, расположенный на границе Египта и сектора Газа. Кэмп-Дэвидские соглашения были заключены между Израилем и Египтом в 1978-1979 году, положив конец череде войн между этими странами. Израиль вернул Египту Синайский полуостров и признал «законные права палестинского народа». Кемп-Дэвидские соглашения стали основой для дальнейших переговоров, которые завершились подписанием Израилем, Египтом и США мирного договора 26 марта 1979 в Вашингтоне.
Египет пригрозил Израилю ответом, в случае ввода войск ЦАХАЛ в Рафах
- Египет пригрозил Израилю разрывом мирного договора
- Только Победа России! В США уже требуют передать управление Украиной Вашингтону / ИА REX
- Только Победа России! В США уже требуют передать управление Украиной Вашингтону / ИА REX
- Николай Стариков
- АнТюр • Начало конца Кэмп-Девидских соглашений
AP: в Египте пригрозили Израилю разрывом Кэмп-Дэвидских соглашений
Кэмп-Дэвидские соглашения, заключенные между Египтом и Израилем в конце 1970-х годов при посредничестве США, положили конец военным столкновениям между странами и вернули Египту Синайский полуостров. The Framework for Peace in the Middle East Muhammad Anwar al-Sadat, President of the Arab Republic of Egypt, and Menachem Begin, Prime Minister of Israel, met with Jimmy Carter, President of the United States of America, at Camp David from September 5 to September 17, 1978, and have. Конец Кэмп-Дэвидского договора. Израиль решил начать новый набег на Газу. Кэмп-Дэвидские соглашения представляли собой пару политических соглашений, подписанных президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Б. Эгин 17 сентября 1978 г., после двенадцати дней секретных переговоров в Кэмп-Дэвид.
США и Израиль обсудили ввод миротворцев в сектор Газа
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов. Скачать презентацию: Медиа-кит При перепечатке или цитировании материалов сайта Myeconomy.
By the end of 2023, we intend to operationalize our sharing of missile warning data on the DPRK in real-time in fulfillment of commitments reflected in the November 2022 Phnom Penh Statement, and our countries have taken initial steps to test our technical capabilities for real-time sharing of missile warning data. We are committed to pursuing enhanced ballistic missile defense cooperation to counter DPRK nuclear and missile threats.
We reaffirm that achieving a world without nuclear weapons is a common goal for the international community, and we continue to make every effort to ensure that nuclear weapons are never used again. Even as we deepen our security partnership, we will also maintain focus on building robust cooperation in the economic security and technology spheres, leveraging the unique capabilities that each of our countries brings to bear. In implementing our commitments in the Phnom Penh Statement, our national security teams have met twice under the auspices of the Trilateral Economic Security Dialogue to advance our shared objectives.
We are now cooperating trilaterally on supply chain resilience, particularly on semiconductors and batteries, as well as on technology security and standards, clean energy and energy security, biotechnology, critical minerals, pharmaceuticals, artificial intelligence AI , quantum computing, and scientific research. Going forward, our countries are committed to working closely together to launch early warning system pilots to expand information sharing and enhance policy coordination on possible disruptions to global supply chains as well as to better prepare us to confront and overcome economic coercion. We will continue to develop the Partnership for Resilient and Inclusive Supply-chain Enhancement RISE to help developing countries play larger roles in the supply chains of clean energy products.
We will also enhance cooperation on technology protection measures to prevent the cutting-edge technologies we develop from being illegally exported or stolen abroad. To that end, we will conduct inaugural exchanges between the U. Disruptive Technology Strike Force and Japanese and ROK counterparts to deepen information-sharing and coordination across our enforcement agencies.
We will also continue to strengthen trilateral cooperation on export controls to prevent our technologies from being diverted for military or dual-use capabilities that could potentially threaten international peace and security. In tandem with technology protection measures, we will bolster combined and collaborative scientific and technological innovation, including by pursuing new trilateral National Labs cooperation and expanding trilateral collaborative research and development and personnel exchanges, particularly in science, technology, engineering, and mathematics STEM sectors. In addition, we seek to expand trilateral cooperation on open radio access network RAN and further enhance trilateral dialogue on space security cooperation, particularly regarding threats in the space domain, national space strategies, and the responsible use of space.
We acknowledge the crucial role of AI as a transformative technology and affirm our respective efforts to help shape international governance on AI and ensure safe, secure, and trustworthy AI, in line with our shared democratic values and as the basis for international discussions on frontier AI systems. We are fully committed to continuing to eliminate barriers to economic participation and build diverse, accessible, and inclusive economies in which all our people—including women and marginalized groups—can succeed.
Каир пригрозил Тель-Авиву приостановить действующие с 1978 года мирные Кэмп-Дэвидские соглашения, если Армия обороны Израиля ЦАХАЛ начнёт военную операцию в городе Рафахе на юге сектора Газа вблизи египетской границы, сообщило 11 февраля агентство Associated Press, ссылаясь на информацию от египетских и западных официальных лиц. Сообщается, что в этом городе собрались 2,3 млн человек, в том числе в палаточных лагерях много беженцев, покинувших дома на севере анклава из-за вторжения туда израильских войск. В агентстве также сообщили, что в ХАМАС предостерегли Израиль от вторжения в Рафах, заявив, что это сорвёт переговоры о прекращении огня и освобождении израильских заложников, которые проходят при посредничестве США, Египта и Катара.
Однако текущие события могут поставить под угрозу многолетний мир. Египетские власти выразили опасения по поводу возможного наплыва палестинцев из Рафаха в случае начала военных действий, а также закрытия основного маршрута доставки гуманитарной помощи в Газу. По информации Wall Street Journal, Каир принимает меры по укреплению безопасности на границе с Газой, в том числе построил бетонную стену и уничтожил контрабандные туннели.
Египет не исключил приостановку мирного договора с Израилем при его наступлении на Рафах
Каир пригрозил Тель-Авиву приостановить действующие с 1978 года мирные Кэмп-Дэвидские соглашения, если Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) начнёт военную. Кэмп-Дэвидские соглашения — серия договоров, заключенных между Египтом и Израилем при посредничестве президента США Джимми Картера в 1978 и 1979 годах. Кэмп-Дэвидские соглашения были парой политических соглашений, подписанных президентом Египта Анваром Садатом и премьер-министром Израиля Менахемом Бегином 17 сентября 1978 года, после двенадцати дней секретных переговоров в Кэмп-Дэвиде. Вы, например, знаете, почему были заключены Кэмп-Дэвидские соглашения и почему президент Египта Анвар Садат в 1978 году пошёл против всего арабского мира? За официальную версию вам наверняка можно ставить пятерку, то есть 100 баллов. Кемп‑дэвидские соглашения были подписаны 17 сентября 1978 г. Они обеспечивали полный вывод израильских войск с Синайского полуострова, Египет, со своей стороны, предоставлял Израилю право пользования Суэцким каналом.
Почему арабский мир не вмешивается в конфликт и продает нефть Израилю?
Кэмп-Дэвидские соглашения — Википедия | урок не только для России, но и всех тех, кто сегодня верит обещаниям Америки о вечной дружбе. |
Кэмп-Дэвидские соглашения | это... Что такое Кэмп-Дэвидские соглашения? | Кэмп-Дэвидские соглашения, заключенные между Египтом и Израилем в конце 1970-х годов при посредничестве США, положили конец военным столкновениям между странами и вернули Египту Синайский полуостров. Однако текущие события могут поставить под угрозу. |
Египет грозит приостановить действие Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем
Египет готов расторгнуть Кэмп-Дэвидские соглашения с Израилем | Кэмп-Дэвидские соглашения представляют собой израильско-египетский мирный договор. |
От Моисея до Нетаньяху: как развивался арабо-израильский конфликт | Кэмп-Дэвидские соглашения (англ. Camp David Accords, ивр. הסכמי קמפ דייוויד, араб. اتفاقية كامب ديفيد) — соглашения, заключенные между Египтом и Израилем по результатам мирных переговоров. |
36. Окончательный уход СССР из Египта. Кэмп-Дэвид (А.А. Герман) | В октябре 1973 года началась очередная арабо-израильская война. Арабские армии добились серьезных успехов, однако потом были отброшены к границам, сложившимс. |
Египет пригрозил Израилю разрывом мирного договора
Так, 25-26 декабря 1977 г. Садат и М. Бегин встретились между собой. Такие же встречи состоялись и ранее, например 19 ноября 1977 г. Садат после официального приглашения, поступившего 15 ноября 1977 г. В результате встречи в верхах было подписано два очень важных, прежде всего с точки зрения перспектив процесса ближневосточного урегулирования в дальнейшем, документа, составивших в своей совокупности так называемые Кэмп-Дэвидские соглашения. Во-вторых, это «Рамки для заключения мирного договора между Египтом и Израилем», опираясь на который стороны соглашались на подготовку соответствующего соглашения в течение ближайших трех месяцев. В эти же дни в Дамаске состоялось совещание глав государств арабских стран, образовавших так называемый «Фронт стойкости и противодействия». Совещание приняло решение разорвать дипломатические отношения с Египтом, объявить ему экономический бойкот, а его участники заявили о том, что они будут добиваться переноса штаб-квартиры ЛАГ из столицы Египта Каира.
Обязательства в области безопасности могут принимать в различных формах - от обещаний ограниченной поддержки в военное время до обещаний военного вмешательства, чтобы защитить другую страну…». В докладе не скрывается, что обещать можно и нужно, что угодно, лишь бы склонить Киев к прекращению военных действий, чтобы на этом фоне приступить к реализации своих далеко идущих планов. Интересно, так называемая «партия мира» у нас попросту не понимает этого обстоятельства? Или, понимая, сознательно ведет дело к фактической капитуляции перед Западом, полностью отдавая себе отчет, что совершив подобную ошибку, переиграть ситуацию уже не получится? Риторический вопрос, однако… Какой вывод мы обязаны сделать? На том месте, на котором СВО будет остановлена, начнется такая накачка Киева оружием, украинскому режиму будут выданы такие гарантии безопасности со стороны США, что это будет равнозначно фактической интеграции в НАТО вопреки любому нейтралитету. Эти вещи нужно очень хорошо понимать, как и то, что остановиться сейчас — значит, заблокировать себе любую перспективу на долгие десятилетия вперед, лишившись заодно даже той международной поддержки, которую мы имеем сегодня.
Поддерживают тех, кто сражается, а кто вышел из борьбы — от тех, увы, отворачиваются. Максимум, что нам в этом случае обещают авторы, — частичная отмена санкций, но под серьезные гарантии смирения с фактическим поражением, чтобы больше «не дернулись», как в феврале прошлого года. В отличие от Киева, территориальный вопрос для США главным не является, подводят итог авторы. Задача Вашингтона — направить ход войны по траектории интересов США за которыми, разумеется, скрываются корпоративные интересы концептуальных элит. То есть, надо понимать, контролировать тех по обе стороны линии фронта, кто будет подписывать соответствующие соглашения. Перед нами весьма показательный образчик вашингтонской стратегической мысли, в которой главное — выбор между войной до последнего не только украинца, но и русского или даже европейца, и остановкой конфликта на безоговорочно американских условиях. Под эгидой и контролем Вашингтона.
Также Израиль принципиально соглашался предоставить палестинцам в будущем право самоуправления на оккупированном Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа и обещал частично вывести израильские вооруженные формирования из этих районов. В течение пятилетнего переходного периода вводилась автономия для населения а не для территории. Переговоры об окончательном статусе планировалось провести через три года.
Египет не имел права размещать военнослужащих на границе сектора Газа. В декабре 1978 г. Бегин и Садат были удостоены Нобелевской премии мира[172].
Соглашения стали основой для дальнейших переговоров, которые завершились 26 марта 1979 г. В договоре были учтены израильские условия — палестинский вопрос был выведен из контекста израильско-египетских отношений. Формально закончилось состояние войны между государствами, в котором они пребывали практически с момента основания Израиля.
И с той и с другой стороны нашлось немало противников договора. Садат был назван «капитулянтом» и «предателем арабских интересов». По всему миру прокатились демонстрации протеста.
Арафат угрожал убить египетского президента. В марте 1979 г. Египет был исключен из Лиги арабских государств.
Штаб-квартира Лиги переместилась из Каира в Тунис. Возмущались своим лидером и израильтяне, получившие мир за территории. В июне 1979 г.
После смерти Сталина позиция СССР изменилась — до самого конца своего существования он поддерживал арабов. В результате Первой арабо-израильской войны 1947-48 годов около половины территорий, выделенных под арабское государство, и Западный Иерусалим оказались оккупированы Израилем. Иерусалим 7 ноября 1949 года был провозглашён столицей Израиля. Прекращение прямых боевых действий не означало конца войны — арабские партизаны проникали на территорию Израиля, устраивали диверсии и акты террора. В 1953 году был создан "отряд 101" во главе с Ариэлем Шароном, наносивший удары по базам диверсантов. Причиной была национализация Суэцкого канала правительством Насера вообще и отказ Египта пропускать по нему израильские суда — в частности. В течение недели египетская армия была разгромлена, Израиль захватил Синайский полуостров и Сектор Газа. Правда, не пропускать израильские суда ему было запрещено. Человек, в переводах которого русский мог услышать боль еврейства, а еврей — пульсирование окружающего мира, в котором нужно находить свое место, а не пытаться занять чужое.
Человек, которого часто неправильно понимают, но при этом точно ни с кем не спутают 28 мая 1964 года решением Лиги арабских государств была создана Организация освобождения Палестины, целью которой было уничтожение государства Израиль. С 1969 по 2004 год организацию возглавлял Ясир Арафат. Второй арабо-израильской войне предшествовал длительный период напряжённости и проведение мобилизации. ООН потребовала вернуть всё взад, но Израиль… отказался. С прекращением полномасштабных боевых действий война не закончился — продолжался вялотекущий конфликт между Египтом и Израилем за обладание Синайским полуостровом.
КЭМП-ДЭ́ВИДСКИЕ СОГЛАШЕ́НИЯ
Для знаковых событий государства часто остаётся только версия официальная — для учебников истории. Поэтому раскрытие маленьких секретов большой политической кухни для правдоискателей журналистов и кинематографистов становится, как говорится, делом чести. Вы, например, знаете, почему были заключены Кэмп-Дэвидские соглашения и почему президент Египта Анвар Садат в 1978 году пошёл против всего арабского мира? За официальную версию вам наверняка можно ставить пятерку, то есть 100 баллов. И вы уверены, что знаете всё?
Будет учреждены крепкие силы местной полиции, которые могут включать иорданских граждан. Кроме того, чтобы гарантировать безопасность границ, израильские и иорданские силы будут участвовать в совместных патрулях и в укомплектовании людьми контрольных должностей. Когда власть самоуправления административный совет на Западном берегу реки Иордан и Секторе Газа будет установлена и введена в действие, начнется пятилетний переходный период. Как можно скорее, но не позднее третьего года с начала переходного периода, будут проведены переговоры, чтобы определить окончательный статус Западного берега реки Иордан и Сектора Газа и его отношений с его соседями и заключить мирный договор между Израилем и Иорданией до конца переходного периода.
Эти переговоры будут проводиться между Египтом, Израилем, Иорданией и избранными представителями жителей Западного берега реки Иордан и Сектора Газа. Будут созваны два отдельных, но связанных комитета, один комитет, состоящий из представителей четырех сторон, которые проведут переговоры и договорятся об окончательном статусе Западного берега реки Иордан и Сектора Газа, и его отношений с его соседями, и второй комитет, состоящий из представителей Израиля и представителей Иордании, к которому присоединятся избранные представители жителей Западного берега реки Иордан и Сектора Газа, договорятся о мирном договоре между Израилем и Иорданией, принимая во внимание соглашение, достигнутое по окончательному статусу Западного берега реки Иордан и Сектора Газа. Среди прочих вопросов, переговоры определят местоположение границ и характер мер безопасности. Решение переговоров должно также признать законное право палестинских народов и их справедливые требования. Таким образом, палестинцы будут участвовать в определении их собственного будущего через: i. Переговоры между Египтом, Израилем, Иорданией и представителями жителей Западного берега реки Иордан и Сектора Газа, чтобы договориться об окончательном статусе Западного берега реки Иордан и Сектора Газа и других нерешенных вопросов до конца переходного периода. Предоставление их соглашений на голосование избранными представителями жителей Западного берега реки Иордан и Сектора Газа. Обеспечение избранных представителей жителей Западного берега реки Иордан и Сектора Газа, правом решить, как они должны управлять собой в соответствии с положениями их соглашения.
Участие как указано выше в работе комитета, договаривающегося о мирном договоре между Израилем и Иорданией. Все необходимые меры будут приняты, а положения выполнены, чтобы гарантировать безопасность Израиля и его соседей во время переходного периода и после него. Чтобы помочь в обеспечении такой безопасности, властью самоуправления будут учреждены крепкие местные полицейские силы. Они будут состоять из жителей Западного берега реки Иордан и Сектора Газа.
Они приглашают другие стороны Арабо-Израильского конфликта придерживаться этого. Люди Ближнего Востока стремятся к миру так, чтобы обширные человеческие и природные ресурсы региона могли быть направлены на поиски мира и так, чтобы эта область могла стать моделью для сосуществования и сотрудничества между странами.
Прогресс в достижении этой цели может ускорить движение к новой эре примирения на Ближнем Востоке характеризуемом сотрудничеством в области содействия экономическому развитию, в деле поддержания стабильности и обеспечения безопасности. Кроме того, в соответствии с мирными договорами, стороны, на основе взаимности, могут согласиться на специальные меры безопасности, такие как демилитаризованные зоны, ограниченные области вооружений, станции раннего обнаружения, присутствие интернациональных сил, связи, согласованные меры для контроля и прочие меры, о которых они договорятся. Структура Принимая эти факторы во внимание, стороны настроены достигнуть справедливого, всестороннего, и длительного урегулирования ближневосточного конфликта с помощью заключения мирного договора, на основании Резолюций совета безопасности 242 и 338 во всех их частях. Их цель состоит в том, чтобы достигнуть мира и хороших приветливых отношений. Они признают, что для продолжения мира, это должно вовлекать всех тех, кто был наиболее глубоко затронут конфликтом. Поэтому они соглашаются, что эта структура, соответственно, предназначена, чтобы составить основание для мира не только между Египтом и Израилем, но также и между Израилем и каждым из его остальных соседей, которые готовы договориться о мире с Израилем на этой основе.
С той целью в сознании, они согласились продолжить следующим образом: А. Западный берег реки Иордан и Сектор Газа 1. Египет, Израиль, Иордания и представители палестинского народа должны участвовать в переговорах относительно разрешения палестинской проблемы во всех ее аспектах. Чтобы достигнуть этой цели, переговоры, касающиеся Западного берега реки Иордан и Сектора Газа, должны проходить в три стадии: a. Египет и Израиль соглашаются, что, для того чтобы гарантировать мирную и аккуратную передачу власти, и принимая во внимание проблемы безопасности всех сторон, переходные меры относительно Западного берега реки Иордан и Сектор Газа должны иметь место в течение периода, не превышающего пять лет. Чтобы предоставить полную автономию жителям, по этим договоренностям, израильское военное правительство и его гражданское управление будут сняты, как только власть самоуправления будет свободно избрана жителями этих областей, чтобы заменить существующее военное правительство.
Чтобы договориться о деталях переходных мер, Иордания будет приглашена присоединиться к переговорам на основе этой структуры. Эти новые меры должны уделить должное внимание как принципу самоуправления жителями этих территорий, так и законным интересам безопасности участвующих сторон.
И теперь эти соглашения могут рухнуть. Даже если этого не случится, само обсуждение такого сценария показывает, что у гегемона что-то идёт не по плану. Если Египет всё-таки выйдет из мирного соглашения с Израилем, Ближний Восток в течение считаных недель изменится до неузнаваемости. Сирия получит мощного союзника, а Израиль на своей южной границе — враждебное государство, которое в случае сохранения сектора Газа как палестинской территории будет помогать местному сопротивлению.
Даже несмотря на то, что это те самые «Братья-мусульмане», запрещённые в Египте. Понятно, что американцы тогда получат ещё один сильнейший удар. Конец этих соглашений будет означать конец целой эпохи. Пока непонятно, что придёт ей на смену, но мир точно будет выглядеть совершенно иначе. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
КЕМП-ДЭВИДСКИЕ СОГЛАШЕНИЯ
Полный перечень лиц и организаций, находящихся под судебным запретом в России, можно найти на сайте Минюста РФ.
В 1972 году Египет отказался от советской военной помощи, и выслал советских военных советников. Нобелевская премия и бойкот На этом пути пришлось окончательно пожертвовать отношениями с СССР: Египет денонсировал договор о дружбе между странами. США охотно пошли навстречу Египту: во-первых, новая политика Садата позволила Вашингтону лишить Советский Союз самого сильного союзника на Ближнем Востоке, во-вторых, египетско-израильский договор позволял упрочить положения союзного Соединенным Штатам Израиля. Анвар Садат не питал особой любви к Израилю, но его привлекала многомиллиардная экономическая помощь, которую в обмен на договор с еврейским государством обещали выделить Египту Соединенные Штаты. В ноябре 1977 года случилось историческое событие — президент Египта Анвар Садат прибыл в Иерусалим для обсуждения возможных условий мирного договора с Израилем. Этот визит дорого стоил Египту. Его положение в арабском мире было подорвано, потому что арабы расценили эти переговоры как предательство палестинцев, изгнанных со своих территорий после создания Израиля. На основании этих документов 26 марта 1979 года Садат и премьер-министр Израиля Менахем Бегин подписали в Вашингтоне Египетско-израильский мирный договор, положивший конец войне между двумя государствами и установивший между ними дипломатические и экономические отношения. Кэмп-Дэвидские соглашения были революционными по своей сути — впервые за 30 лет противостояния арабское государство признавало право Израиля на существование.
Это соглашение было по достоинству оценено на Западе: Садат и Бегин были удостоены Нобелевской премии мира. Расплата для Садата Усугубились и проблемы внутри страны. Эйфория от возвращения Синая быстро улеглась, экономическая помощь, поступавшая из США, не привела к стремительному росту благосостояния египтян. Египетское общество в массе своей продолжало относиться к Израилю враждебно, и такая тенденция сохраняется и поныне. Кроме того, Садат вызвал сильное недовольство у представителей левых сил и у радикальных исламистов. Первые не могли простить ему отход от социалистических принципов и разрыв с СССР, вторые — договор с Израилем, право на существование которого исламисты не признают по сей день. Кэмп-Дэвидские соглашения положили начало переговорному процессу между Израилем и арабским миром. Постепенно большинство соседей еврейского государства признали его право на существование. Вот только главный вопрос, с которого все началось — вопрос образования независимого арабского государства на земле Палестины так и не решен. Кэмп-Дэвидские соглашения — заключение израильско-египетского мирного договора.
В 1977 году, в интервью телекомпании CBS он отметил, что готов к более конструктивному мирному диалогу, включая даже государственный визит в Израиль. Бегин, обычно сторонник твёрдой линии, также заявил, что он был бы рад наладить отношения и пригласил Садата посетить Израиль с официальным визитом.
Кэмп-Дэвидские соглашения, согласованные 11 сентября, определили рамки мира между Египтом и Израилем и более широкие принципы мира на Ближнем Востоке. Он включал планы палестинской автономии на Западном Берегу и в секторе Газа и привел к подписанию мирного договора между Египтом и Израилем 26 марта 1979 года.
В результате этого договора Израиль вернул Синайский полуостров Египту в апреле 1982 года. Садат был убит в 1981 году противниками мирного соглашения. После заключения договора и Израиль, и Египет стали основными получателями военной и финансовой помощи США.
Куда палестино-израильский конфликт может нас завести? В него втягиваются разные страны. Например, Иран угрожает применить силу, да и Сирия тоже. Это похоже на все больше и больше разгорающийся степной пожар, площадь которого непрерывно растет. Понимаем ли мы, что на фоне ближневосточного конфликта риск третьей мировой войны еще больше возрастает?
Харальд Куят: Не могу быть до конца объективным, потому что у меня много друзей в Израиле, я много раз бывал там. Не думаю, что я беспристрастен. Я должен заранее сказать, что думаю, что эта ситуация развивается так, как мы позволили ей развиваться. Это было невыносимо: на протяжении многих лет она ухудшалась, но ничего не делалось. Вы наверняка помните Кэмп-Дэвидские соглашения начала семидесятых годов, в которых позитивную роль сыграл египетский президент Анвар Садат. В последние годы мы ими часто пренебрегали. Я хочу сказать, что мы должны попытаться деэскалировать ситуацию в Газе — хотя бы в краткосрочной перспективе. Потому что не может все решаться по ветхозаветному принципу "око за око" и "зуб за зуб".
Это чистая месть, а у всех действий должна быть разумная политическая цель, которая может заключаться только в реализации решения о двух государствах. Но за последние годы все настолько усложнилось, что… Не хочу сейчас вдаваться в подробности, но все, кто в этом участвует, понимают, что я имею в виду. Пока меня обнадеживает и успокаивает тот факт, что Египет и Иордания, очевидно, не готовы вмешаться в войну в Газе. Самый главный риск сейчас на самом деле в том, что ливанская "Хезболла" начинает действовать, мы уже стали свидетелями некоторого количества инцидентов. Это более сильная организация, которая активно поддерживается Ираном. Поэтому Ближний Восток сейчас как пороховая бочка. Я, впрочем, не считаю, что все может зайти так далеко, что начнется еще одна полномасштабная война, как в 1967 или 1973 году. Ее скорее всего не будет.
Байден завтра летит в Израиль. Надеюсь, что Соединенные Штаты попытаются выступить в роли посредника там и что Россия также примет участие в урегулировании кризиса. Это может привести к окончанию войны. Владимир Путин также заявлял о необходимости прекращения огня. Оценивая ситуацию на Ближнем Востоке, нужно понимать также, что Россия имеет влияние в Сирии и за ее пределами и что конкурирующие крупные государства, которые могут враждовать друг с другом, все же имеют схожие интересы — хотя бы в том плане, что они все согласны, что нельзя допустить эскалации войны в Газе. Очень надеюсь на это. Необходимо найти решение фундаментальной проблемы — палестинского вопроса — и установить стабильный мир. А это очень трудно сделать — со всей этой географией и ненавистью, которая накопилась за многие десятилетия.
Но это действительно крайне важно. И я также очень сожалею о том, что две великие державы, Россия и Соединенные Штаты, вступили в такое соперничество. Сейчас мы видим, что везде, где затрагиваются и сталкиваются интересы этих государств, возникают кризисы. Были тесные политические отношения и военное сотрудничество. Что очень важно — было укреплено взаимное доверие, преодолевались предрассудки — а затем все это было разрушено. Это началось в 2002 году с выхода Америки из договора по ПРО. Россия восприняла это как попытку установить межконтинентальное стратегическое превосходство, а затем в 2008 году прошел саммит НАТО в Бухаресте, на котором Джордж Буш всеми силами пытался продвинуть приглашение Украины и Грузии в альянс. Мы не должны допустить, чтобы наши отношения с Россией и дальше ухудшались.
Мы не должны игнорировать слова Ангелы Меркель, которая тогда занимала должность федерального канцлера. Она сказала в начале декабря, что Минские соглашения, заключенные между Украиной, Россией, Германией и Францией, по сути, были ударом в спину для Москвы, поскольку они были направлены только на укрепление украинских вооруженных сил, но не прав жителей Донбасса, что было обещано в рамках этих договоренностей. И стало одной из двух основных причин, по которым начался конфликт на Украине. Мы тоже в этом виноваты. Филип Хопф: Вы только что сказали, что в общем контексте не считаете, что это все столь серьезно и страшно, что все не зайдет так далеко. Будем надеяться, что это так, но если дело дойдет до общеевропейской войны… Мой вопрос сейчас таков: будет ли бундесвер и Запад в целом готов вступить в полномасштабную войну? Ведь эти люди — это поколение TikТok… Это ребята, которые сидят в интернете и играют в компьютерные игры. Если честно, мне трудно представить, что у Германии сейчас есть солдаты, которые могут выстоять против, например, получивших опыт российских войск, у которых сейчас есть уникальная возможность приобретать знания на практике.
Можем ли мы противопоставить им что-то серьезное? Что вы думаете на этот счет? Харальд Куят: Честно говоря, когда дело принимает серьезный оборот и возникает необходимость [воевать], оказывается, что наши солдаты могут гораздо больше, чем можно себе представить. Я знаю, о чем говорю, я видел живые примеры этому раньше, особенно с молодыми призывниками. Однажды у меня была дискуссия с бывшим министром обороны США Дональдом Рамсфельдом, который был противником обязательной воинской службы. И я сказал ему тогда: "Вы знаете, что являетесь крупнейшей и сильнейшей военной державой в мире. Никто этого и не отрицает. Но наши военнослужащие на голову выше ваших благодаря обязательной службе в армии".
У нас таких военнослужащих больше нет, потому что обязательного призыва больше не существует, но у нас по-прежнему есть молодые солдаты, которые, как мне кажется, все так же готовы сражаться за свою страну. Однако бундесвер в целом в настоящее время вряд ли в состоянии внести существенный вклад в оборону Германии и всего Европейского союза. Кроме того, его буквально рвут на части в связи с отправкой на Украину технических и материальных средств. Это тоже огромная ошибка, но мы почему-то ее совершаем. Речь не идет о том, что сейчас кто-нибудь в Москве, Путин или кто бы то ни было, вдруг решит напасть на страны Балтии или на Румынию, как нас часто любят пугать. Но настоящий риск в том, что мы можем столкнуться с эскалацией, которую ни Россия, ни Запад не смогут контролировать политически. Вот в чем настоящая проблема, и сейчас мы снова стоим на пороге войны с Россией. Мы должны осознавать это, а также принимать во внимание тот факт, что раньше у нас были значительные союзнические силы — например, американские и другие, они могли помочь нам с обороной.
Этих сил больше нет, и США сейчас потребуется от четырех до шести месяцев, чтобы вернуть личный состав и технику в Европу. Хотя, может, с солдатами это удастся сделать быстрее, но оружие… Помните большие учения Reforger, когда солдаты прилетали к нам, получали свое оружие и в течение 72 часов были готовы вступить в бой уже на позициях? Это уже кануло в лету. За это время российские вооруженные силы стали настолько мощными, что нам опасно даже подумать о том, что в Европе может начаться война, особенно такая, которая может повлечь ядерную эскалацию. Дразнить русских — это авантюризм чистой воды, совершенно преступный. Сейчас нам важно сдерживать себя, ради благополучия не только нас самих, но и украинского населения — это ключевой момент. Но я не вижу этой осторожности, я вижу только жадных псов информационной войны, которые требуют, требуют, требуют — и создают впечатление, будто Украина может выиграть. Никто на деле не может выйти победителем из этой борьбы.
Во-первых, русские не могут одержать абсолютную победу, выполнив все свои пожелания. Потому что их цель была — не допустить расширения НАТО, а им приходится наблюдать за тем, как Швеция и Финляндия становятся членами альянса. Во-вторых, Украина не может выиграть, потому что она не может захватить территории, которые находятся под контролем России. В действительности речь идет не о квадратных метрах украинской земли, а о том, что киевские власти должны быть заинтересованы в защите своего населения. Это правильно с точки зрения морали. Получить еще несколько квадратных метров, особенно в областях, где живут люди, считающие себя русскими или русскоязычными, и при этом потерять тысячи украинских жизней, — это, что ли, отвечает нравственным принципам? В-третьих, Соединенные Штаты не могут победить, потому что они не смогут достигнуть тех политических целей, ради которых они поддерживают Украину и весь этот конфликт. Они выступают за продолжение боевых действий, потому что они надеются на ослабление России в военном, политическом и экономическом плане.
Американцы убедили себя в том, что конфликта хочет Москва. Но вот какова реальность: российская армия стала сильнее, в борьбе она увеличила свои возможности. А если мы посмотрим на страны БРИКС, на сотрудничество России с Китаем… Опять получается нечто противоположное желаниям США — мы видим, что политический вес России увеличился, ее внешнеполитическое влияние распространилось. Где же тут ослабление, если российская армия — самая сильная? На самом деле в нынешних конфликтах никто не может выиграть, потому что никто не может достигнуть политических целей. Остается один вопрос: кто потерпит военное поражение. Думаю, что это становится очевидным. Это лишь вопрос времени.
Уже сегодня признанные эксперты — как, например, Сеймур Херш — говорят, что эта битва для Украины уже проиграна и что Россия победила. Я бы не заходил пока — пока! Но если события будут развиваться и дальше так, как сейчас, их исход будет вполне понятным и очевидным для любого, кто хоть немного разбирается в военных операциях и стратегии в целом. Однако, к сожалению, у немецкого правительства способность к прогнозированию политики, особенно в военной сфере, развита очень слабо или вообще отсутствует. И способности к принятию стратегически разумных решений у Германии нет вообще. Мы нуждаемся в переосмыслении, оно должно произойти, и я надеюсь, что оно начнется в первую очередь в наших СМИ. Потому что тогда это заметят [и переймут] и наши власти. Филип Хопф: То, что вы говорите — вполне понятно.
И тем не менее, на мой взгляд, это обнадеживающие слова, генерал Куят. Я хотел бы искренне вас поблагодарить — ведь то, что вы делаете, это не нечто-то само собой разумеющееся.
Почему арабский мир не вмешивается в конфликт и продает нефть Израилю?
МОСКВА, 11 фев — РИА Новости. Египет пригрозил приостановить действие Кэмп-Дэвидских соглашений с Израилем, если он направит войска в Рафах в секторе Газа, передает агентство Associated Press со ссылкой на египетских чиновников. И даже знаем, чем закончил президент Египта Анвар Садат, который пошёл на заключение Кэмп-Дэвидских соглашений. Анвар Садат отвернулся от Советского Союза, который очень ему помог в то время, когда Египет, в силу бездарности военного руководства, проворонил. Кэмп-Дэвидские соглашения включают два отдельных соглашения: «Рамки мира на Ближнем Востоке» и «Рамки для заключения мирного договора между Египтом и Израилем», второй ведет к Мирный договор между Египтом и Израилем подписано в марте 1979 года. Этот документ, получивший название "Кэмп-Дэвидские соглашения", позволил Египту вернуть Синайский полуостров, взятый под контроль Израилем в 1967 году. We, the leaders of Japan, the Republic of Korea (ROK), and the United States, convened at Camp David to inaugurate a new era of trilateral partnership. — Угроза приостановить действие Кэмп-Дэвидских соглашений последовала после того, как премьер-министр Биньямин Нетаньяху заявил, что отправка войск в Рафах необходима, чтобы выиграть в войне против ХАМАС, — говорится в публикации.
Содержание
- Байден: «миротворцы США» уйдут с островов Тиран и Санафир
- Кэмп-дэвидский саммит: о чем договорились, что будет с КНДР
- Россия в глобальной политике
- Оглавление:
- Рассылка новостей
- Каир стремится удержать соседей от боевой операции в Рафахе
Египет грозит расторгнуть мирные соглашения с Израилем
Ранее на этой неделе газета "Маарив" написала, что Израиль потребовал от Египта вывести танки с Синайского полуострова, прибегнув к посредничеству американской администрации, чтобы придать дополнительный вес посланию. Глава военно-политического департамента министерства обороны Израиля Амос Гилад рассказал в эфире радиостанции "Коль Исраэль", что израильские военные находятся в постоянном контакте с египетскими коллегами для разрешения спорных вопросов. У нас с ними прямой контакт, и мы дали им ясно понять, что требуем полного соблюдения условий мирного договора", - сказал он. Мы в постоянном контакте с египтянами.
Эта победа стала первым случаем, когда Израиль возглавило нелевое правительство. Основным фактором успеха «Ликуда» было недовольство евреев-мизрахи дискриминацией. Правительство Бегина, в частности, включало в себя ультраортодоксальных евреев и работало над преодолением раскола между мизрахи и ашкенази и раскола между сионистами и ультраортодоксами. Несмотря на то, что экономическая либерализация Бегина привела к гиперинфляции, она позволила Израилю начать получать существенную финансовую помощь США. Его правительство также активно поддерживало еврейские поселения на Западном Берегу, усиливая конфликт с палестинцами на оккупированных территориях.
Это новаторское соглашение ознаменовало первый случай, когда арабская нация официально признала государство Израиль, а взамен Израиль вышел с Синая. Полуостров, который он оккупировал после Шестидневной войны в 1967 году. Первая интифада Первая интифада представляла собой значительное палестинское восстание против израильской оккупации, которое началось в декабре 1987 года и продолжалось до начала 1990-х годов. Вызванный разочарованием политикой Израиля, особенно на Западном Берегу и в секторе Газа, мятеж сопровождался массовыми протестами, гражданским неповиновением, забастовками и спорадическим насилием.
Оно носило низовой характер с заметным отсутствием централизованного руководства. Интифада повысила осведомленность международного сообщества о палестинской борьбе и сыграла решающую роль в содействии переговорам между израильтянами и палестинцами. При посредничестве США и Норвегии он заложил основу для ограниченного палестинского самоуправления на Западном Берегу и в секторе Газа. В соответствии с соглашениями была создана Палестинская автономия, которая позволила палестинцам управлять своими собственными делами в секторе Газа и на Западном берегу.
Вторая интифада Вторая интифада, спровоцированная провокационным визитом Ариэля Шарона на Храмовую гору в Иерусалиме, вызвала волну палестинских протестов, взрывов смертников и военных действий Израиля. Это привело к значительным человеческим жертвам с обеих сторон и обширным разрушениям. Насилие и нестабильность в этот период оказали глубокое влияние на израильско-палестинский конфликт, способствуя ужесточению позиций, усилению чувства незащищенности и дальнейшим препятствиям на пути мирных переговоров. Израиль строит барьер Строительство Израилем барьера безопасности началось в начале 2000-х годов как ответ на вторую интифаду.
Садат первым из арабских лидеров нанес сенсационный визит в Израиль и выступил в кнессете парламенте , тем самым фактически признав еврейское государство. Израильские политики пошли навстречу инициативам Садата. Последовало несколько встреч между Бегином и Садатом, но они оказались безрезультатными. Здесь в течение 12 дней состоялся интенсивный обмен мнениями, в ходе которых Картер, по словам Бегина, «работал тяжелее, чем наши предки на строительстве египетских пирамид». Они обеспечивали полный вывод израильских войск с Синайского полуострова, Египет, со своей стороны, предоставлял Израилю право пользования Суэцким каналом. Также Израиль принципиально соглашался предоставить палестинцам в будущем право самоуправления на оккупированном Западном берегу реки Иордан и в секторе Газа и обещал частично вывести израильские вооруженные формирования из этих районов. В течение пятилетнего переходного периода вводилась автономия для населения а не для территории.
Переговоры об окончательном статусе планировалось провести через три года. Египет не имел права размещать военнослужащих на границе сектора Газа. В декабре 1978 г. Бегин и Садат были удостоены Нобелевской премии мира. Соглашения стали основой для дальнейших переговоров, которые завершились 26 марта 1979 г. Формально закончилось состояние войны между государствами, в котором они пребывали практически с момента основания Израиля. И с той и с другой стороны нашлось немало противников договора.