Кадровый резерв государственной гражданской службы. Государственная гражданская служба. Конкурс на включение в кадровый резерв.
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Республики Марий Эл
Рассмотрена нормативноправовая база формирования и подготовки кадрового резерва государственной гражданской службы Российской Федерации, выявлены и оценены недостатки правового и методологического характера в части работы с кадровым резервом. Агентство ветеринарии и племенного животноводства Сахалинской области объявляет конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. гражданских служащих, муниципальных служащих, участников кадровых резервов Архангельской области, а также специалистов организаций народного хозяйства, прошедших обучение по Президентской программе подготовки управленческих кадров, за 2021 год. Государственная гражданская служба. Конкурс на включение в кадровый резерв. Государственная гражданская служба Пермского края. Конкурс на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству по ведущей группе должностей категории «специалисты».
Включение в кадровый резерв государственного органа производится:
- Кадровый резерв на государственной гражданской службе Краснодарского края
- Сведения гражданских служащих включенных в кадровый резерв 04.2024
- Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв
- Формирование кадрового резерва государственной службы
- Верхнее меню
Кандидатов в резерв госслужбы могут обязать предоставлять данные о доходах
Об изменениях федерального законодательства | Рассмотрена нормативноправовая база формирования и подготовки кадрового резерва государственной гражданской службы Российской Федерации, выявлены и оценены недостатки правового и методологического характера в части работы с кадровым резервом. |
Государственная гражданская и муниципальная служба | на формирование кадрового резерва старшей группы должностей федеральной государственной гражданской службы. |
Еще о кадровой работе (госслужбе) | Кадровая работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе включает следующие этапы: анализ и планирование должностной структуры и численности кадрового резерва, исходя из потребностей каждого государственного органа. |
Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв | ГлавнаяПоступление На Государственную Гражданскую СлужбуКонкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и формирование кадрового резерва. |
Современные технологии формирования кадрового резерва государственной гражданской службы
Кроме того, актуализирован порядок оценки полноты и достоверности сведений, предоставляемых такими лицами. Алгоритм проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых государственными гражданскими служащими и гражданами, претендующими на включение в федеральный кадровый резерв на государственной гражданской службе, а также полномочия по направлению запросов в органы прокуратуры Российской Федерации, иные государственные органы в целях такой проверки устанавливаются Президентом Российской Федерации. Указанные изменения вступают в силу с 30 декабря 2023 года.
Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки".
В рамках данной модели работают г. К этой модели можно отнести и работу по подготовке кадрового резерва в федеральных органах исполнительной власти, например Министерстве транспорта Российской Федерации приказ Минтранса России от 27 июля 2012 г. Вторая модель. Подготовка кадрового резерва гражданских служащих, осуществляется так же, как в первой модели, в рамках получения дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Однако и для граждан, состоящих в резерве, предполагаются меры и методы, способные, по мнению регионального законодателя, подготовить их к гражданской службе. Предоставляется возможность участия в мероприятиях работа в экспертных группах, проведение конференций, совещаний, мероприятий мониторингового характера , самостоятельной теоретической подготовки изучение нормативно-правовых актов, регламентов, написание рефератов , стажировки на соответствующей должности, участия в разработке нормативно-правовых актов. В рамках данной модели работают Саратовская, Тюменская, Новосибирская, Кировская области, Хабаровский, Пермский края и другие регионы. Очевидно, что в аспекте равного доступа граждан к государственной гражданской службе вторая модель, хотя и предполагает определенные меры по подготовке данной категории резервистов, равноценный доступ им также не предоставляет, так как дополнительное профессиональное образование потенциально обеспечивает более высокий, чем написание рефератов, стажировки, самообразование, уровень подготовки. Поэтому и результаты обучения резервистов будет существенно отличаться, что окажет соответствующее влияние на принятие решения о назначении на вакантную должность. Наумов, Е. Масленникова отмечают, что «... Почему органы власти в субъектах Российской Федерации не ведут особую подготовку кадрового резерва со всеми его категориями, а обучают только гражданских служащих из кадрового резерва в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих? Почему вместо дополнительного профессионального образования гражданам, состоящим в кадровом резерве, предлагается участие в несистемных разовых мероприятиях, самообразование или не предлагается вообще ничего, что не равноценно дополнительному профессиональному образованию и фактически не обеспечивает равного доступа граждан к гражданской службе? Во-первых, отсутствуют единые специализированные программы подготовки кадрового резерва. Во-вторых, законодательством о государственной и муниципальной службе не предусмотрено финансирование обучения граждан в кадровом резерве. В-третьих, получение гражданами дополнительного профессионального образования связано с отрывом от основного места их работы, что порождает риски невыполнения индивидуальных планов подготовки. В-четвертых, специальная подготовка граждан, например стажировка на время отпуска, болезни государственного служащего, имеющего подчиненных, может негативно отразиться на атмосфере в коллективе и вызвать противодействие. Кроме того, остаются проблемы конфиденциальности, допусков, реализации должностного регламента в отсутствии полномочий и многие другие причины. Наиболее сложную из указанных проблем, а именно целевое финансирование дополнительного профессионального образования для кадрового резерва, по нашему мнению, можно было попытаться решить с применением программно-целевого метода, посредством целевых, государственных и муниципальных программ развития государственной гражданской службы и муниципальной службы в регионе, в которых мероприятия, финансовые средства и достижение конкретной цели взаимоувязаны. Однако анализ действующих целевых программ российских регионов показал, что в них целевые показатели эффективности мероприятий по подготовке граждан, состоящих в резерве, так же как и сами мероприятия, направленные на данную цель, отсутствуют. Кроме того, в программах не установлен важнейший целевой показатель, отражающий долю лиц, состоящих в кадровом резерва, назначенных на вакантные должности гражданской службы Пермский край, Республика Татарстан, Самарская, Курганская, Оренбургская, Свердловская области, Ямало-Ненецкий автономный округ , не определены мероприятия и финансовые средства для его достижения. Вследствие этого невозможно оценить эффективность работы государственного или муниципального органа по использованию кадрового резерва. Очевидно, что вопрос эффективности использования кадрового резерва субъектами кадрового резерва на гражданской службе основательно пока не ставился. При формировании региональных государственных и муниципальных программ, на наш взгляд, можно применять модель программно-целевого комплекса «Резерв кадров государственных гражданских служащих», предложенную Т. Майоровой [4]. Подведем некоторые итоги. При проведении конкурсных мероприятий и назначениях на вакантную должность из кадрового резерва не используются современные эффективные технологии, например компетентностный подход. В субъектах Российской Федерации не ведется специальная подготовка кадрового резерва со всеми состоящими в нем категориями. Обучение гражданских служащих из кадрового резерва организуется в рамках дополнительного профессионального образования гражданских служащих. Граждане, состоящие в кадровом резерве, обучаются в основном по программам самообразования, с участием в разовых мероприятиях или не обучаются вообще, что не обеспечивает равные возможности доступа граждан к государственной гражданской службе и муниципальной службе. В регионах не применяются программно-целевой метод формирования и подготовки кадрового резерва, целевые государственные и муниципальные программы для подготовки граждан из кадрового резерва и оценки эффективности использования кадрового резерва на государственной гражданской службе и муниципальной службе.
Положением п. Данное Положение в отсутствии модельной методики федерального уровня обусловило существование разноплановых методик оценки кандидатов в кадровый резерв а нередко их отсутствие. Как правило, они «зауженные», методологически слабые, не имеют научно выверенных критериев и не только не обеспечивают эффективную оценку кандидатов, но и способствуют формированию кадровых резервов с использованием различных подходов, а значит, дающих неодинаковое качество в разных субъектах Российской Федерации. Подбельский отмечает наличие различных, порой не коррелирующихся друг с другом правил, технологий, способов привлечения, отбора и оценки одних и тех же кандидатов, отсутствие критериев оценки при внешней декларативности, разобщенность процессов подбора с процессами подготовки [6]. Необходима разработка федеральных модельных процедур и методик оценки кандидатов для зачисления в кадровый резерв, причем с новыми подходами. Так, при проведении конкурсов целесообразно оценивать соответствие кандидата квалификационным требованиям с применением компетентностного подхода, который делает измеримыми показатели компетентности кандидатов и позволяет осуществить объективный выбор, а затем эффективно управлять развитием профессионального потенциала резервистов. Компетентностный подход может рассматриваться как отправная точка деятельности по управлению персоналом. С его помощью можно отбирать кадры, оценивать качество их работы, строить систему карьеры и обучения [2]. В качестве основы пригодна, например, модель компетентностного метода В. Горба, включающая оценку базовых компетенций: лидерский, социокультурный и профессиональный потенциалы [1]. В соответствии со ст. С учетом того, что практически каждое Положение о кадровом резерве допускает включение в резерв на должность, группу должностей, категории должностей несколько гражданских служащих граждан , которые на момент открытия вакансии имеют разный срок пребывания в резерве и разную степень соответствия квалификационным требованиям, норма о назначении на вакантную должность из кадрового резерва по решению представителя нанимателя оценивается как целесообразная. Таким образом, руководитель определяет, кто из группы кандидатов больше соответствует требованиям вакантной должности, и принимает решение о назначении. Не случайно некоторые положения о кадровом резерве, например в Волгоградской области постановление Главы Администрации Волгоградской области от 5 марта 2007 г. Однако при реализации нормы органы государственной власти столкнулись с проблемами, касающимися, например, оценки готовности резервистов. Как оценивать претендентов на предмет их готовности: по методике или по мнению представителя нанимателя, единолично или коллегиально, на основе конкурентных процедур или директивно? Действительно, конкурсный коллегиальный и конкурентный метод формирования кадрового резерва не соответствует процедуре единоличного принятия окончательного решения представителем нанимателя. Пресняков, С. Чаннов [7] считают подобный подход недопустимым с позиции обеспечения равного доступа к государственной службе, поскольку он всецело основан на решении представителя нанимателя. В данной ситуации, по мнению этих специалистов, целесообразно проводить закрытые конкурсы претендентов, состоящих в кадровом резерве, а представитель нанимателя должен принимать соответствующее решение по итогам конкурса. Савлук отмечает, что крайне сложным является контролирование гражданами, включенными в резерв, процесса назначения на вакантные должности как одного из компонентов реализации их права на равный доступ к гражданской службе [8]. Это, по мнению Л. Ивановой, создает предпосылки рисков формирования кадрового резерва - коррупционности, квазипрофессиональности, клановоориентированности, формальности, бюрократичности, имитационной деятельности [3]. Смягчая данное противоречие, в какой-то мере объективный характер попытались придать процессу назначения на должность из кадрового резерва в Кировской области постановление Правительства Кировской области от 20 января 2014 г. Там установлено, что при наличии в кадровом резерве государственного органа двух или более гражданских служащих граждан , соответствующих квалификационным требованиям к вакантной должности, вначале должны проводиться мероприятия по оценке их кадрового потенциала, затем приниматься решение о назначении. В Тюменской области постановление Губернатора Тюменской области от 16 октября 2013 г. Конкурсы отбор на замещение вакантной должности из числа претендентов, состоящих в кадровом резерве, целесообразно проводить на основе компетентностного подхода с применением единых методик оценки роста компетенций за период пребывания в кадровом резерве до необходимого уровня по каждой должности. Таким образом, существующая норма о назначении на вакантную должность из кадрового резерва по решению представителя нанимателя, применяемая без учета результатов конкурсного мероприятия внутри кадрового резерва, без использования методик оценки готовности претендентов на вакантную должность, не соответствует принципу обеспечения равного доступа к государственной службе, конкурсного метода формирования кадрового резерва и нуждается в поправке. Необходимы единые методологические подходы: порядок, методики и коллегиальные процедуры оценки кандидатов перед назначением их на вакантную должность представителем нанимателя. При оценке готовности лиц, состоящих в кадровом резерве, к занятию вакансий должен действовать компетентностный подход. Лишь в этом случае можно минимизировать риски субъективизма и коррупции.
Современные технологии формирования кадрового резерва государственной гражданской службы
Государственная гражданская и муниципальная служба | 5) гражданских служащих, увольняемых с гражданской службы по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", с их согласия. |
Кадровый резерв Калининградской области | По закону № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», формирование кадрового резерва на государственной гражданской службе проводят в несколько этапов. |
Зачем нужен кадровый резерв на государственной службе | В 2023 году, объявленном Президентом Владимиром Путиным Годом педагога и наставника, Министерство науки и высшего образования РФ запускает пилотный проект подготовки кадрового резерва федеральной государственной гражданской службы «Стажер. |
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Краснодарского края | 10. Назначение гражданского служащего или гражданина, состоящих в кадровом резерве, на вакантную должность гражданской службы осуществляется с их согласия по решению представителя нанимателя. |
Кадровый резерв госслужбы создали в России | 360° | Кадровая работа с кадровым резервом на государственной гражданской службе включает следующие этапы: анализ и планирование должностной структуры и численности кадрового резерва, исходя из потребностей каждого государственного органа. |
О включении в кадровый резерв государственной гражданской службы Российской Федерации
Участники специальной военной операции (СВО), которые готовы посвятить себя госслужбе и пройдут необходимое обучение, войдут в федеральный кадровый резерв, заявил журналистам пресс-секретарь Президента РФ Дмитрий Песков. Объявления о конкурсе на включение в кадровый резерв государственной гражданской службы. "Гражданские служащие и граждане, претендующие на включение в федеральный кадровый резерв гражданской службы, должны будут представлять сведения о доходах", — отмечается в пункте, который предполагается добавить в статью 20 закона о госслужбе. Президент России Владимир Путин внёс в Государственную думу законопроект, согласно которому гражданских служащих и граждан, которые претендуют на включение в федеральный кадровый резерв, предлагается обязать предоставлять сведения о доходах и имуществе.
Главные новости
- Кадровый резерв | Губернатор и Правительство Белгородской области
- Кадровый резерв Калининградской области | Портал Правительства Калининградской области
- Результаты конкурса на включение в кадровый резерв государственной службы
- Верхнее меню
- Минздрав России с 14 февраля 2024 года объявляет конкурс на включение в кадровый резерв
Кадровый резерв на государственной гражданской службе Республики Марий Эл
Соглашаюсь с тем, что информация, содержащаяся в настоящей регистрационной форме, может быть использована для телефонных обращений и извещений по электронной почте. Программное обеспечение "Открытый регион" , на котором построен данный сайт, использует в своей работе файлы cookies. Нажимая «Принять» или продолжая просмотр сайта, Вы даёте согласие на их использование.
В соответствии с законодательством кадровый резерв Управления Росреестра по Мурманской области формируется на конкурсной основе. Проведение конкурса на включение в кадровый резерв имеет целью сформировать группу профессионалов по направлениям деятельности Управления, что позволяет при необходимости оперативно назначить подготовленного претендента на освободившуюся должность. В случае, когда на эту должность необходимо назначить в кратчайшие сроки, кадровый резерв становится важным механизмом обеспечения бесперебойной работы Управления. В кадровый резерв может быть зачислен и участник конкурса на замещение вакантной должности в Управлении, который не стал победителем конкурса, но по своим профессиональным и личностным качествам может замещать должность в Управлении. Важнейшая задача конкурсного отбора в кадровый резерв заключается в том, чтобы выявить наиболее перспективных специалистов, обладающих качествами, которые более всего необходимы для профессиональной деятельности сотрудника Росреестра.
В Управлении Росреестра существует опробованная годами эффективная система отбора кандидатов в кадровый резерв, включающая в себя выявление как профессиональных знаний кандидата, так и его способностей и умения выполнять должностные обязанности.
Шашкина Ирина Викторовна Яцменко Анна Петровна Кандидаты, участвовавшие в конкурсах и не рекомендованные к включению в кадровый резерв, а также кандидаты, не явившиеся на второй этап конкурса, признаны не прошедшими конкурс. Документы кандидатов, участвовавших в конкурсах, могут быть им возвращены по письменному заявлению в течение трех лет со дня завершения конкурса, после чего подлежат уничтожению.
Personnel Reserve of the State Civil Service of the Russian Federation: Status and Prospects The article considers the legal framework of formation and preparation of the personnel reserve of the state civil service of the Russian Federation; identifies and assesses legal and methodological shortcomings of work with the personnel reserves. A set of measures is proposed that aims at improving the formation and preparation of the personnel reserve. Екатеринбург, ул. Предложен комплекс мер, направленных на совершенствование деятельности по формированию и подготовке кадрового резерва. JEL classification: Н10, Н59, М38 Ключевые слова: кадровый резерв; государственная гражданская служба; правовое и методологическое регулирование; формирование и подготовка кадрового резерва.
В нормативно-правовых актах, регламентирующих прохождение гражданами государственной гражданской и муниципальной службы в Российской Федерации - Федеральном законе от 27 июля 2004 г. Цель формирования кадрового резерва, установленная ст. Кроме того, на протяжении многих лет не принимается нормативно-правовой акт Президента Российской Федерации, который, согласно ст. Между тем этот документ мог бы стать методологической основой для работы с кадровым резервом. В научной литературе имеются приемлемые определения данного понятия, а также определения целей кадрового резерва. Они содержат, как правило, развернутое, в отличие от существующего в нормативно-правовой базе, содержание и могли бы использоваться законодателем: «... Есть и такое определение: «Кадровый резерв на государственной гражданской службе представляет собой сформированную на конкурсной основе группу лиц государственных служащих, граждан , которые обладают определенными профессиональными, деловыми и личными качествами, необходимыми для замещения должностей государственной гражданской службы, и которые при определенной подготовке будут отвечать квалификационным требованиям и соответствующим должностям государственной гражданской службы» [10]. Отсутствие в федеральном законодательстве нормы, устанавливающей содержание, цели кадрового резерва, а также положения о кадровом резерве на федеральной гражданской службе, устанавливающего порядок формирования кадрового резерва и работы с ним, иные пробелы федерального законодательства обусловили различные представления о кадровом резерве в российских регионах и излишнее разнообразие подходов к нему.
Эти представления нашли отражение в нормативно-правовых актах субъектов Российской Федерации, утвердивших положения о кадровом резерве на гражданской службе, в которых устанавливается порядок формирования кадрового резерва и работы с ним. Такое состояние дел нарушает принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службы субъектов Российской Федерации, т. Анализ нормативно-правовых актов субъектов Российской Федерации о кадровом резерве, а также положений о кадровом резерве на государственной гражданской службе далее - Положение позволяет выделить следующие основные проблемы. В субъектах Российской Федерации конкурсы на включение в кадровый резерв государственного органа проводятся в порядке, установленном ст. В соответствии с п. Оценка происходит на основе не противоречащих законодательству процедур и методов, включая собеседование, анкетирование, групповые дискуссии, написание рефератов или тестирование. Положением п. Данное Положение в отсутствии модельной методики федерального уровня обусловило существование разноплановых методик оценки кандидатов в кадровый резерв а нередко их отсутствие.
Как правило, они «зауженные», методологически слабые, не имеют научно выверенных критериев и не только не обеспечивают эффективную оценку кандидатов, но и способствуют формированию кадровых резервов с использованием различных подходов, а значит, дающих неодинаковое качество в разных субъектах Российской Федерации. Подбельский отмечает наличие различных, порой не коррелирующихся друг с другом правил, технологий, способов привлечения, отбора и оценки одних и тех же кандидатов, отсутствие критериев оценки при внешней декларативности, разобщенность процессов подбора с процессами подготовки [6]. Необходима разработка федеральных модельных процедур и методик оценки кандидатов для зачисления в кадровый резерв, причем с новыми подходами. Так, при проведении конкурсов целесообразно оценивать соответствие кандидата квалификационным требованиям с применением компетентностного подхода, который делает измеримыми показатели компетентности кандидатов и позволяет осуществить объективный выбор, а затем эффективно управлять развитием профессионального потенциала резервистов. Компетентностный подход может рассматриваться как отправная точка деятельности по управлению персоналом. С его помощью можно отбирать кадры, оценивать качество их работы, строить систему карьеры и обучения [2]. В качестве основы пригодна, например, модель компетентностного метода В. Горба, включающая оценку базовых компетенций: лидерский, социокультурный и профессиональный потенциалы [1].
В соответствии со ст. С учетом того, что практически каждое Положение о кадровом резерве допускает включение в резерв на должность, группу должностей, категории должностей несколько гражданских служащих граждан , которые на момент открытия вакансии имеют разный срок пребывания в резерве и разную степень соответствия квалификационным требованиям, норма о назначении на вакантную должность из кадрового резерва по решению представителя нанимателя оценивается как целесообразная.
Кадровые резервы
24 августа 2023 года состоялось заседание Комиссии при Президенте по вопросам государственной службы и резерва управленческих кадров под председательством помощника Президента Дмитрия Миронова. Государственная гражданская служба Кадровая работа Кадровый резерв на государственной гражданской службе. Что касается порядка формирования кадрового резерва, то в этом аспекте Положение, в основном, повторяет нормы ст. 64 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».