Рыбаки и ловцы жемчуга Буэнос-Айреса напуганы: в море появился таинственный «морской дьявол». Однако хладнокровный делец — владелец артели ловцов жемчуга Пед. Что писала о фильме газета «Нью-Йорк Таймс», как героям делали необычный взгляд и из чего шили костюм Ихтиандра. Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни.
«Человек-Амфибия»
В театре он незаменимый, его будет очень не хватать. Невосполнимая потеря. Это был замечательный друг, артист, отец. Прекрасно готовил — и борщ, и плов... У него была гармония между жизнью и профессией. Многие артисты в его возрасте живут уже только профессией, а он совмещал всё это в себе. Мы знали, что он болел, все до последнего надеялись на чудо, но — оно не случилось... Кадр из фильма «Человек-амфибия», 1961 год Фото: Госкино Жизнь исполнителя роли доктора Борменталя унес коронавирус Такой уж характер был у Владимира Коренева, сына морского офицера. Отец — герой войны, впоследствии контр-адмирал Борис Коренев, воевал в Крыму, получил 16 ранений. Владимир же появился на свет в Севастополе почти ровно за год до начала войны.
После Победы семья какое-то время жила в Измаиле под Одессой, а затем отца перевели на Балтфлот, в Таллин. Решение флотского начальства сыграло непредвиденную роль в судьбе Володи — именно в Таллине случилось так, что одноклассница Лариса Лужина впоследствии известная советская и российская актриса практически за руку отвела его в драмкружок. Стихия театра захватил Владимира — и уже не отпускала никогда. Сам он, впрочем, никогда не ставил сцену и экран в главу угла. Люблю повторять, что жизнь — это и есть самая прекрасная профессия. Когда кто-то говорит, что театр для него — это всё, мне жалко этого человека. Значит, он лишен многого другого», — говорил он в интервью «Известиям» перед 80-летием. Впрочем, сам он отдал служению сцене более полувека — с 1961 года, когда он пришел в труппу Московского драматического театра им. Станиславского ныне Электротеатр «Станиславский» , он оставался верен только ему.
Для съёмок была найдена бухта Ласпи Крымский полуостров [17] с достаточно прозрачной водой. Была куплена старая рыболовецкая шхуна и организован вольер для дельфинов. Кроме того, часть съёмок проведена в крымском посёлке Кастрополь и под склоном скалы Ифигения.
Сцены заграничного портового города, по книге — Буэнос-Айреса, снимали в Баку , в Ичери-шехер позже в этом же районе Баку снимут для фильма Леонида Гайдая « Бриллиантовая рука » сцены, по сюжету происходящие в другом заграничном портовом городе — Стамбуле. Консультантами первого отечественного полнометражного художественного фильма, снятого под водой в натурных условиях, были сотрудник Ленинградского института физической культуры имени П. Актёры Владимир Коренев и Анастасия Вертинская прошли обучение подводному плаванию в ленинградском институте физкультуры, и затем начались съёмки.
Тем не менее съёмочная группа не раз подвергалась опасности из-за сложности работы под водой. В эпизоде, когда Ихтиандр опускается под воду на якорной цепи, матрос не уследил за ней, выпустил из рук, и 60-метровая железная цепь чуть не утащила Коренева ко дну, но, к счастью, его подстраховали. Был ещё один опасный эпизод — сцена, когда Ихтиандра прячут от Сальватора под водой, привязав юношу к якорю и опустив в море.
Снимали это на глубине 20 метров, в паузе Кореневу дали загубник акваланга , а тот не сработал. Находившийся рядом Рэм Стукалов, сбросив свой акваланг, отдал его актёру, а сам без остановок всплыл на поверхность. О том, что у Стукалова в итоге развилась кессонная болезнь , Кореневу сказали только после окончания съёмок [18].
Впрочем, по воспоминаниям оператора Э. Розовского, который и снимал этот эпизод, всё было не совсем так. Некоторые опасные и рискованные вещи проверяли на себе.
Прежде чем привязать артиста к якорю и бросить на глубину 18—20 метров, мы вдвоём с Владленом Кебкало, не привязываясь, обхватили огромное веретено якоря, который по команде бросили в воду. На глубине около 5 метров нас оторвало от якоря и в полуоглушённом от грохота цепи состоянии выбросило наверх. Мы поняли, что Бог миловал.
А вокруг были аквалангисты с запасными аквалангами, чтобы Ихтиандр мог дышать под водой. Вот так снимался этот эпизод. А легенды пусть остаются легендами» [7].
Для Коренева было создано 2 костюма Ихтиандра. В одном он снимался в подводных сценах, другой надевал для надводных сцен на суше. Для костюма Ихтиандра требовалась ткань, которая была бы достаточно плотной и не растягивалась в воде.
После долгих поисков остановились на той, из которой изготовляли плотные женские колготки. Для изготовления чешуек использовали старую белую киноплёнку. Всего было вырублено 10 000 штук, которых хватило на 4 костюма.
Они были покрашены водостойкой перламутровой краской и вручную поодиночке нашиты на комбинезоны [7] [14]. Анастасия Вертинская вначале не умела плавать, однако успешно прошла курс обучения подводному плаванию.
На выпускном курсе ГИТИСа Владимир Коренев был выбран режиссёром Владимиром Чеботаревым на главную роль в фильме "Человек-амфибия", так как постановщику нужен был абсолютно "незасвеченный" типаж. Эта роль сделала молодого артиста знаменитым.
С 1961 года Владимир Борисович служил в труппе Московского драматического театра имени К. Станиславского в настоящее время — Электротеатр Станиславский и был его ведущим артистом. О работе в театре и на факультете театрального искусства Института гуманитарного образования и информационных технологий Владимир Коренев дал "Ревизору. Факультета сегодня не существует — руководитель закрыл его, когда понял, что не может посвятить себя преподаванию с полной отдачей.
Однако отец девушки, Бальтазар, настаивает на том, чтобы она вышла замуж по расчёту за Зуриту. Гуттиэре сопротивляется, но, наконец, сдается, полагая, что Ихтиандр, на её глазах бросившийся в море, утонул. После нескольких попыток Зурита, наконец, смог поймать «морского дьявола». Сальватор вытаскивает сына из лап Зуриты, но тот обвиняет доктора в нападении на его корабль.
Доктора и Ихтиандра арестовывают и заключают в тюрьму. Однако друг Сальватора, журналист Ольсен, помогает юноше бежать.
Комментарии:
- «РЕВНОВАЛА БЕЗУМНО!»
- Человек-амфибия 1961 смотреть онлайн бесплатно
- Человек-амфибия 1961 смотреть онлайн бесплатно
- 💡 Похожие видео
- Смотреть фильм «Человек-амфибия» все части в хорошем качестве онлайн на сайте
«Человек-Амфибия»
Авторы одноименного фильма студии «Ленфильм» так же стремились создать подводную утопию, преодолевая техническую несостоятельность своего времени. Для современного поколения фильм Человек-амфибия, снятый в 1961, не представляет никакого интереса. 3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского писателя-фантаста. «Ихтиандр #russianactor #владимиркоренев #ихтиандр #человекамфибия» от автора Vlad the POKER с композицией «Daddy Issues» (исполнитель The Neighbourhood).
Наш ориентир то, что сближает людей
И вновь финальной точкой, контрольным выстрелом стал проклятый ковид... Можно сказать, что Владимир Коренев практически повторил судьбу своего героя. Ведь по сюжету фильма легкие Ихтиандра тоже перестают работать, и он уходит на дно... Вообще эта роль стала для него как счастливым билетом, так и своего рода проклятием. С одной стороны, благодаря ей Коренев обрел славу, с другой - режиссеры отказывались приглашать актера в другие картины, опасаясь, что зрители не воспримут его в ином образе. Сразу решил, что это должен быть неизвестный актер с «неземной внешностью»: «Чтобы в его глазах отражались небо и море». Задача казалась невыполнимой: дебютант, да еще и писаный красавец... Уже тогда Владимир Коренев сражал наповал своей необычной и очень эффектной внешностью. Его невесте Алевтине приходилось буквально охранять своего жениха от девичьего нашествия. Иначе я бы его просто уже не нашла.
За ним всегда толпа девок увивалась. Ревновала поначалу безумно! Хлопот у Алевтины заметно прибавилось, когда Владимира утвердили на роль Ихтиандра. Охранять жениха ей уже пришлось на съемочной площадке, за тысячи километров от Москвы... Съемки картины начались в Баку. Поначалу Коренев сильно терялся в компании куда более опытных коллег. Зато за кадром у него по-прежнему не было отбоя от поклонниц. Девушки буквально преследовали симпатичного молодого человека. А он и не возражал, хотя за два месяца до начала съемок расписался со своей невестой.
Причем об ажиотаже вокруг новоиспеченного мужа Алевтина узнала совершенно случайно: - Это был июнь. На съемки я не поехала, потому что заканчивался театральный сезон, - вспоминает она. Спрашиваю его о кино, о Володе. Говорю, что у меня отпуск с сегодняшнего дня и я не знаю, куда деваться: то ли ехать куда-то отдыхать, то ли к бабушке... А он мне в ответ: «Ты что, сумасшедшая? Поезжай в Баку, там толпа девок вокруг него ходит». Ну и все, наутро я уже села в самолет. Увидев Алевтину в Баку, Коренев жутко разозлился.
А вот советские кинематографисты взялись и сделали! Интригующий сюжет фильма "Человек-Амфибия"Фантастическая история разворачивается в Буэнос-Айресе и повествует о любви Ихтиандра Владимир Коренев , двоякодышащего человека с лёгкими и жабрами акулы, и девушки по имени Гуттиэре Анастасия Вертинская. Ихтиандр - результат смелых экспериментов доктора Сальватора с пересадкой органов, он совсем не знаком с людьми и цивилизацией, так как вырос в море, а его друзья — дельфины. Хладнокровный делец Педро Зурита в исполнении Михаила Козакова решает поймать Ихтиандра и приспособить его к добыче жемчуга. Однажды Ихтиандр спасает от акулы прекрасную девушку по имени Гуттиэре и влюбляется в нее. Эта встреча полностью меняет его жизнь. Коварный Зурита чинит козни влюбленным, им все время приходится противостоять злу. Сюжет состоит из множества интригующих линий. В итоге добро побеждает зло, но назвать концовку хэппи-ендом нельзя. Влюбленным не суждено обрести счастье: из-за того, что Ихтиандра в тюрьме слишком долго держали в бочке с водой, его здоровье подорвано, и он больше не может находиться на суше…Кодовое слово - глазаПопадание на главные роли в фильм"Человек-амфибия" было сопряжено с одним очень важным условием оператора Эдуард Розовского режиссеру Владимиру Чеботареву. Розовскому нужен был парень, у которого в глазах море, и девушка, у которой в глазах небо. Ему хотелось создать "особенный взгляд" Ихтиандра и Гуттиэре. В их глазах должны были отражаться краски двух стихий, к которым они принадлежали — земли и воды. Со стороны режиссера также было маленькое важное условие — исполнитель должен быть новичком в кино, его до этого никто не должен знать это ведь был фантастический мир, где живёт существо необычное, выросшее в море. Оператор Розовский увидел в глазах обоих и море, и небо. Для усиления эффекта в кадре справа и слева от пары ставились специальные лампы с голубыми и зеленоватыми фильтрами, их свет просвечивал глазное дно и многократно усиливал цвет глаз. Добавим, что на роль Педро Зуриты первоначально планировался Ефим Копелян, но в итоге его сыграл знаменитый уже тогда актер Михаил Козаков. Неземная красавица ВертинскаяАнастасия Вертинская родилась в семье легендарного человека — поэта и актёра Александра Вертинского, который в 1943 году после долгих лет эмиграции вернулся из Шанхая в СССР. Осознание масштабов отцовской личности пришло к ней уже после его смерти. Сама актриса с юности имела репутацию одной из красивейших актрис советского кино. Многие коллеги отмечали при этом особое, "неземное" качество её внешности. В прессе ее характеризовали как "советская актриса с антисоветской внешностью", "самая загадочная советская актриса". Привлекательный для кинематографа образ ей придумал отец, который переодел ее из спортивных штанов в платье и заменил короткую стрижку на длинные волосы. Роль Гуттиэре стала второй в ее актерской карьере, которая, задумайтесь, началась в 15 лет. Первой ролью была Ассоль из "Алых парусов", где ее партнером был уже известный тогда Василий Лановой. Анастасия Вертинская впоследствии неохотно рассказывала о своём "звёздном" дебюте в кино. Коренев вытянул счастливый билетАктеру Владимиру Кореневу, которого выбрали на роль Ихтиандра, было всего 20 лет. После выхода фильма он станет знаменитым на весь Союз и испытает на себе всю народную любовь. Пресса назовет его секс-символом страны. У него будет еще много театральных и кинематографических ролей, но до конца жизни образ Ихтиандра так и останется его визитной карточкой. В начале 2021 года Владимир Коренев скончался на 81-м году жизни в Москве от коронавирусной инфекции, не дожив меньше года до 60-летнего юбилея картины, которая сделала его знаменитым. Похоронили актёра в тот же день рядом с родителями на Введенском кладбище. Всю свою жизнь он прожил с единственной супругой - актрисой Аллой Константиновой. Михаил КазаковК моменту съемок фильма в 1961 году Михаил Козаков был уже известным актером. Чего только стоит роль Гамлета, которую он исполнил в 1956 году в свои 22 года на сцене Театр имени В. Маяковского в Москве. Молодого талантливого актера пригласили в "Современник". На этот период и пришлись съемки в "Человек-амфибия". Актеры-подводникиКаждый из 25-ти членов съёмочной группы, включая актёров, после полугодового обучения, сдал экзамен на звание "лёгкого водолаза" и получил профессиональные права и водолазную книжку с допуском погружения до 40 метров глубины. Под водой Ихтиандр плавает редким стилем "дельфин". Коренев и Вертинская прошли обучение подводному плаванию в бассейне. До съёмок Вертинская совсем не умела плавать, но, пройдя обучение, по воспоминаниям съемочной группы, стала плавать даже лучше Коренева. И впоследствии даже отказалась от дублёров. А вот нырять отказывалась до последнего. Метод "минутных кадров"Самым сложным было придумать, как снимать актеров под водой. И такой способ придумали.
Потом с Кубы шли победные вести об успешных съемках. Потом воцарилось молчание, которое разрешилось выходом трехчасовой фантастической эпопеи сразу на видео, минуя телеэкраны. Причем режиссером теперь значится Петр Иванов. Когда автор картины берет себе столь вызывающе откровенный псевдоним, за этим стоит попытка скандала. По одной из версий, Атанесян отлучился по семейным проблемам, и картину смонтировали другие — авторский замысел был якобы нарушен, и режиссер отрекся от своего детища. Этой версии верить невозможно. Конечно, монтаж в кино — страшная сила, но если взять любой из кадров картины даже в отдельности — это чистый брак. И актерский, и сценарный, и в первую очередь режиссерский. Тут попросту нечего монтировать. Так что в этом случае режиссер Атанесян очень вовремя соскочил с тонущего корабля, убрав свое имя с титров, — это позволило уйти в тень, как бы сохранив лицо и почти без риска прослыть профнепригодным. Хотя он остался в фильме в образе надутого и продажного полицейского офицера — образе, который идеально вписывается в общую, не отмеченную дарованиями концепцию картины. Для продюсера Валерия Тодоровского за всю его умную и успешную практику это, по-моему, первый серьезный прокол. Так что оценим его мужество: он свое имя в титрах оставил.
А молодые актеры Владимир Коренев Ихтиандр и Анастасия Вертинская Гуттиэре стали кумирами нескольких поколений российских зрителей - по сути, первыми"секс-символами" шестидесятых годов... В конкурсе журнала «Советский экран» 1962 зрители назвали фильм среди 5 лучших фильмов года, в пятерку лучших актеров года вошли А. Вертинская и В.
Как снимали "Человек-амфибия"
"Человек– амфибия" (1961) : герой, в глазах которого отражается море. | Сценарий фильма, повествующий о юноше по имени Ихтиандр, которого спас доктор Сальватор, наделив возможностью жить под водой, и о его сложных отношениях с людьми. |
Человек-амфибия (фильм, 1961) | все части фильма. |
Ихтиандр из «Человека-амфибии» станет женщиной в новом фильме | Смотрите фильм «Человек-амфибия» (1962) онлайн без регистрации на портале «». |
Человек-амфибия (фильм, 1961) — Викицитатник | Знаменитый исполнитель роли Ихтиандра в культовом фильме «Человек-амфибия» об эпохе 60-х, людях, с которыми его свело кино и романе с Анастасией Вертинской. |
Человек-амфибия (фильм, 1961) — Викицитатник | Фильм «Человек-амфибия» создан по одноименному роману советского писателя-фантаста Александра Беляева. |
Как устроен мир с Тимофеем Баженовым — Ихтиандр (15.06.2021)
Человек-амфибия (2025) | Художественный фильм Человек-амфибия, снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. |
Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю | советский научно-фантастический романтический фильм 1962 года режиссеров Владимира Чеботарева и Геннадия Казанского с Владимиром Кореневым в. |
Человек-амфибия (1961) - фильм - информация о фильме - советские фильмы - Кино-Театр.Ру | «Ихтиандр #russianactor #владимиркоренев #ихтиандр #человекамфибия» от автора Vlad the POKER с композицией «Daddy Issues» (исполнитель The Neighbourhood). |
Все про съемки «Человека-амфибии» в Крыму
все части фильма. все части фильма. Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина – неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо. Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется.
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
3 января 1962 года на экраны вышел известный художественный фильм "Человек-амфибия", снятый "Ленфильмом" по одноименному роману русского. Но прекрасная и трагическая история Ихтиандра, история любви, разлуки и одиночества навсегда остались со мной, став частью моей жизни. Но прекрасная и трагическая история Ихтиандра, история любви, разлуки и одиночества навсегда остались со мной, став частью моей жизни. Ихтиандр и самая красивая любовь советского кино! Но посмотреть фильм-экранизацию знаменитого романа Александра Беляева все-таки стоит, потому что. Красота девушки пленяет Ихтиандра, и он безумно влюбляется.
Человек-амфибия. Фильм, который нельзя повторить
Человек-амфибия. Фильм, который нельзя повторить: slavikap — LiveJournal | После своего побега Ихтиандр отправился на отдаленный остров в Тихом океане, где уже давно проживал близкий знакомый его отца. |
Ихтиандр из «Человека-амфибии» станет женщиной в новом фильме | BURO. | История уникальных подводных киносъемок фильма «Человек-амфибия»: секреты со съемочных площадок киноленты, покорившей миллионы зрителей. |
Наш ориентир то, что сближает людей | Драма, фантастика. Режиссер: Федор Бондарчук. Новое прочтение знаменитой истории любви. Действие разворачивается в Санкт-Петербурге начала XX века, когда между земным и подводным миром идет война. |
Фильмы про Человека-амфибию | Ихтиандр появился на экране словно вопреки тому, что предлагали зрителям кинематографисты в ту пору. |
Человек-амфибия (фильм, 1961) — Википедия с видео // WIKI 2 | Красавец Ихтиандр у Саида Дашука-Нигматулина – неряшливый коренастый парень с пиджаком через плечо. |
Человек - амфибия. (1961). 4к 2023 — Video
Легендарный советский фантастический фильм о любви Ихтиандра и Гуттиэре. Последние новости. Показать 0 свежих новостей. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья — дельфины. Опыт по пересадке Ихтиандру жабр акулы Сальватор, по сценарию фильма, произвёл лишь в качестве исключительной меры, чтобы спасти Ихтиандру жизнь. Актер Владимир Коренев, прославившийся по роли Ихтиандра в фильме «Человек-амфибия», умер 2 января на 81-м году жизни.
Вторая попытка Ихтиандра: как в Крыму снимали новую фантастическую историю
Тем временем Ихтиандр познакомился с дочерью бедного ныряльщика за жемчугом, красавицей Гуттиэре, и без памяти в нее влюбился. Долгое время никто из кинематографистов не решался снимать экранизацию научно-фантастического романа. Даже студия «Дисней» в 1940-х годах посчитала этот проект невозможным с технологической стороны. А на «Ленфильме» сценарий пролежал 10 лет: по той же причине его отказывались финансировать. И вот в мае 1961 года за работу взялись режиссеры Владимир Чеботарев и Геннадий Казанский. Вся съемочная группа прошла курс по подводному плаванию в Институте физкультуры им. По специальному заказу изготовили герметичные боксы для камер.
Фильм вышел на экраны в 1961-м, в 1962 году стал лидером советского кинопроката, а за Владимиром Кореневым закрепилась слава самого красивого актёра СССР. Владимир Коренев служил в труппе Московского драматического театра имени Станиславского, играл в кино, преподавал театральное искусство в Институте гуманитарного образования и информационных технологий.
Фото: кадр из фильма «Человек-амфибия».
Так начинается роман Александра Беляева «Человек-амфибия», книга, давным-давно ворвавшаяся в мою жизнь загадочным, непостижимым образом и проплывшая большим, величественным кораблем по ласковым, солнечным волнам моего детства. И, думаю, не только моего. Но книга была потом, вначале был фильм. Стояло жаркое лето 1961 года.
Тот год был необыкновенно знаменательным. Это было время всеобщей эйфории. В апреле в космос прорвался Юрий Гагарин и мы, мальчишки, выпросив разрешение у владельца единственного в нашем доме телевизора КВН, прильнув к крошечному, размером с почтовый конверт экрану, увеличенному огромной линзой, с восторгом наблюдали за тем, как улыбаясь идет по ковровой дорожке космонавт номер один. Повсеместно, то тут, то там появлялись кинотеатры и кафе с названиями «Космос», «Спутник», «Планета», «Орбита», проспекты имени Гагарина или бульвар Космонавтов. Пацаны поголовно мечтали стать космонавтами, понимая, что это единственная стоящая профессия на Земле.
Мое еще недавнее желание обязательно сделаться геологом мы почему-то жили в доме геологов, хотя никто из моих родителей никакого отношения к геологии не имел и притаскивать из экспедиций полные рюкзаки камней, вдруг как-то померкло и закатилось. В тот год я перешел во второй класс, и это тоже было своего рода знаменательным событием. Мы выросли на целый год и теперь могли позволить себе с чувством умудренных жизнью людей снисходительно взирать на необстрелянную мелкоту-первоклашек. Те жаркие летние дни, предоставленные с утра до вечера самим себе, мы разнообразили играми в войну, в казаков-разбойников, строили из досок и картонок штабы, воображали себя главнокомандующими, разрабатывавшими важные стратегические планы разгрома врагов. Врагами не хотел быть никто и по этому поводу частенько разгорались жаркие дебаты.
Иной раз доходило до потасовок, но в наших детских драках существовали свои железные правила: никакого мордобоя, только борьба: положил соперника на лопатки, значит, победитель. Были еще два вида развлечений, считавшихся изысканными — посещение купалки - так назывался городской водноспортивный комплекс с огромным бассейном и вышками для прыжков, и кинотеатра. Фильмов тогда, в шестидесятые, выходило немного, одна и та же лента крутилась по неделям во всех кинозалах города, и тратить время на один и тот же фильм казалось нашим родителям пустым занятием. Но это им так казалось. У нас на этот счет было совсем другое мнение.
Однажды мой дружок Мамед сказал: Старший брат вчера новое кино смотрел про человека, который под водой жил. Говорит обалденный фильм. Мы сдали пару припрятанных у него дома пустых бутылок, и на вырученные 20 копеек отправились в лучший на свете и самый любимый городской кинотеатр «Ашхабад».
Владимир Коренев родился в Севастополе, но как бывает в семьях военных, вместе с родителями часто переезжал из одного портового города в другой. Школьником он жил в Таллине, где стал посещать драмкружок. На последнем курсе института он снялся в главной роли в фильме Владимира Чеботарёва "Человек-амфибия".
Ему был всего 21 год. Художественный фильм "Человек-амфибия", снятый по роману Александра Беляева, заслуженно входит в золотой фонд советского кино. Фильм славен не только сюжетом, режиссурой и великолепным актёрским ансамблем. Он был очень сложен технически. Узнав о подготовке к съёмкам "Человека-амфибии" Нью-Йорк Таймс опубликовали статью, где глумились над советским кинематографом и предрекали провал фильму: "Сам Уолт Дисней отказался от экранизации беляевского романа из-за сложности подводных съёмок, а русские, которые работают на допотопной технике, решили бросить вызов судьбе". Да и бюджет фильма был мал всего лишь 15 лет прошло после войны - не смогли сделать фильм двухсерийным, как было задумано по сценарию.
Режиссер фильма "Человек-амфибия" Владимир Чеботарев как-то рассказывал, что, когда ассистенты по всему Советскому Союзу разыскивали актеров на главные роли, он дал им установку: у Гуттиэре в глазах должно быть небо, а у Ихтиандра - море. Вот так попали в эту картину совсем молодой выпускник театрального института Владимир Коренев и пользовавшаяся большой популярностью после роли Ассоль в "Алых парусах" 17-летняя Анастасия Вертинская. У режиссёра была идея - сделать красивый любовный треугольник: красавец Ихтиандр, красавица Гуттиэре и красавец-хищник Зурита, роль которого сыграл Михаил Козаков. На самом деле жарким летом 1960 года "Человека-амфибию" снимали в Баку. Тихие, пропитанные восточной романтикой кварталы Старого города превратились в знойный Буэнос-Айрес Съемки шли в Крепости, в известном старым бакинцам кафе "Наргиз" не сохранилось , на Площади Фонтанов, в Мардакяне, на Шиховской дороге, в бакинском морском порту. И везде процесс съемок сопровождался восторженными зрителями.
Бакинцы до сих пор помнят, как Владимир Коренев и Анастасия Вертинская гуляли в свободное время по бульвару. Анастасия Вертинская вспоминала: "В Баку, точнее, в его старинной части, я чуть не нашла свою любовь. Вам интересно, о ком я говорю?
Как снимали "Человек-амфибия"
Это дебюты в кино Владимира Коренева (Ихтиандр), который тогда учился на 2-м курсе ГИТИСа, и композитора Андрея Петрова. На роли Ихтиандра и Гуттиэре специально искали молодых людей с яркими голубыми глазами – в глазах сына хирурга Сальватора должно было отражаться море, а его возлюбленной – небо. Ихтиандр слабо знаком с людьми и цивилизацией, он вырос в доме отца и в море, а его друзья — дельфины.
Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра смотрите на ТВ
- Наш Ихтиандр: как сложилась жизнь Владимира Коренева
- Фильм «Человек-амфибия» смотреть онлайн
- Владимир Коренев. Проклятье Ихтиандра смотрите на ТВ
- Умер исполнитель главной роли в фильме «Человек-амфибия» Владимир Коренев
"Человек-амфибия": как сложилась жизнь актеров - видео
И хотя у Хокинс роль без слов, зато с большим количеством пластики, свойственной немому кино — бесконечно наивному и трогательному, как и сама Элиза. Ее фундаментальное отличие от героинь из юниверсаловских хорроров в том, что ее не нужно спасать. Это она сама спасает водяного, а помогают ей в этом друг-гей Ричард Дженкинс и коллега-негритянка Октавия Спенсер , изгои по тем временам. По дель Торо иные тянутся к иным, и, конечно же, «Форма воды» — это гимн гуманизму, выступление в защиту униженных и оскорбленных несомненно, актуальное в эпоху президентства Дональда Трампа. Но еще это, что не менее интересно, бескомпромиссное высказывание дель Торо о настоящих и ложных богах. Другое дело Элиза, которая совершает добрые поступки без оглядки на Библию, чем вызывает бесконечное уважение у дель Торо. В итоге он противопоставляет их друг другу, но с интересным финальным результатом: героиня Хокинс видит в ихтиандре человека, а герой Шеннона — монстра. Но в конечном счете они оба ошибаются: в интерпретации дель Торо человек-амфибия оказывается Богом. И воздает людям согласно их заслугам. В бестиарии дель Торо были разные чудовища: вампир , вампиры и вампир-полукровка , испанские и викторианские призраки, мутировавшие тараканы , хороший черт , фавн и кайдзю , но, кажется, впервые режиссер наградил своего монстра воистину божественными полномочиями.
Сейчас ихтиандр предстает в роли объекта запретной, странной, будоражащей любви — и тут все как у астронавтов: маленький шажок для Эльзы навстречу земноводному оказывается большим шагом для всего человечества.
Но между ними стоит Педро Зурита, богатый владелец судна, добывающего жемчуг. Он тоже влюблён в Гуттиэре и хочет на ней жениться. По мотивам одноимённого романа Александра Беляева.
Когда я прыгал в море с пристегнутой цепью, которая хотя и была тонкой, но все же весила килограммов 30, матрос нечаянно выпустил ее из рук. Глубина в месте съемок была около 50 метров, я почувствовал, как цепь неумолимо тянет вниз, а отстегнуть ее было невозможно. Меня спасло то, что в воде находился оператор, который, увидев, как в кадре прошел незакрепленный конец цепи, быстро сориентировался.
Он утопил камеру, но поймал конец цепи», — рассказал Владимир Коренев в одном из интервью. Однако были сцены, которые снимались при помощи дублеров. К примеру, в сцене ареста Ихтиандра. На главного героя надевают наручники, он вырывается и прыгает со скалы вниз, а потом всплывает шляпа. Это всё делалось одним кадром без монтажа. Наручники надевали на Коренева, он бежал, а прыгал с 25-метровой скалы уже дублер — Владимир Иванов. Дальше он находил акваланг, дышал, после этого снимал шляпу, и она всплывала.
Чешуйки из кинопленки Съемки фильма «Человек-амфибия» стали прорывом в мировой кинематографии. Придуманные технические приспособления — например, специальные футляры для камер, снимающих под водой, используются до сих пор. Сохранилось на «Ленфильме» и немало раритетов. Знаменитый костюм Ихтиандра существует в двух видах. Один был сшит для павильонных съемок. Мастера киностудии создали его из… кинопленки. Для костюма было вырезано более 10 тысяч кружочков-«чешуек».
На студии говорят, что материал для костюма выбрали не случайно. Кинопленка блестит на солнце как настоящая чешуя. Второй костюм — аква-костюм — разработали для подводных съемок.
Великий трагик, фигура фантастическая по масштабу, он был лауреатом трех Сталинских премий, но при этом беспартийный и истинно верующий. Мы с ним подружились, я даже потом бывал у него дома в Ленинграде, и Симонов играл мне на скрипке. Другой звездой был молодой еще Миша Козаков — как раз незадолго до наших съемок он перешел в «Современник» и, помню, чрезвычайно восторженно рассказывал о том, какие у них там идут реформы, собрания, репетиции... Помню, я ему очень завидовал, сам ведь я еще был студентом... Еще до того, как «Человек-амфибия» вышел на большой экран, его посмотрели критики.
И совершенно не приняли, ругали. Зато в Министерстве культуры нашу работу оценили хорошо. Закрытая премьера состоялась в канун Нового года, и Фурцева устроила по этим двум поводам банкет. Поднимая тост, она сказала: «Ваша картина — подарок Министерству финансов к Новому году», — имея в виду, что фильм будет успешным в кассовом отношении. И действительно, только за 1962 год «Человека-амфибию» посмотрели более 65 миллионов зрителей. Фильм невероятно полюбился народу. Как и мой герой. Мне пришлось много трудиться, чтобы мои товарищи стали ко мне с уважением относиться.
И в первую очередь я последовал совету Ивана Александровича Пырьева, сказавшего мне: «Кончай играть героев-любовников, а иначе погибнешь». Хотя после успеха «Человека-амфибии» предложения на романтические роли мне так и посыпались. Вместо этого я сыграл у того же Пырьева в «Свете далекой звезды» подонка, ужасного человека, который бросает беременную от него девушку. Поклонницы огорчались: «Зачем вы это делаете?! Зачем разрушаете образ?! Однажды со мной пожелал познакомиться Юрий Гагарин слава Ихтиандра все не утихала. Его привели за кулисы, и с тех пор Юра стал запросто заходить к нам. Мы с ним как-то быстро и легко подружились.
Он был очень открытым и добрым человеком. Я делал ему пригласительные, и Юра пересмотрел весь наш репертуар. Причем в такие дни аплодисменты в начале спектакля звучали дважды: когда в зал входил Гагарин и когда поднимался занавес. Для Юры закулисная жизнь была чем-то удивительным и манким. Артистам он помогал постоянно. Кому-то с квартирой, кому-то с установкой телефона или с путевкой на отдых. Однажды он спас нам спектакль «Палуба» по пьесе Зорина. Речь шла о любви женатого человека и молодой девушки.
Юра пришел на генеральный прогон и был впечатлен. Он и не знал, что спектакль в последнюю минуту решено было запретить по морально-этическим соображениям. И встретив где-то Фурцеву, на ее вопрос: «Что последнее вы видели в театре? Мне очень понравилось! Он не посмел возразить. Так «Палуба» была спасена! Я заплачу вам эту сумму, если вы поедете со мной на гастроли. Начнем с Иванова.
Там много женщин. Это ваша аудитория». Этого достаточно! Там были три перевязанные резинкой толстые пачки с купюрами. Прежде я таких денег не видел и сдался. Я должен был кормить семью. Даже за фильм «Человек-амфибия» я в свое время получил только 1035 рублей. И потом еще с «Ленфильма» пришла телеграмма с просьбой вернуть 32 рубля.
Оказалось, мне переплатили. В картине я снимался год, и, значит, моя зарплата была чуть больше 80 рублей в месяц. Когда я стал артистом Театра Станиславского, получал чуть больше — 85 рублей. Нравилось, что подъезд расписывали губной помадой, что письма слали каждый год тысячами. Я, правда, их не читал, сразу складывал в огромную коробку из-под холодильника «ЗИЛ», которая стояла в подъезде. Наверное, от всего этого я мог бы пойти вразнос. Но, видя безумие, которое вокруг моей персоны творится, мой отец провел со мной серьезный разговор, как и положено морскому офицеру: «Запомни, главное в твоей жизни — это семья, жена и дочь. Это нужно сохранить!
Считаю, что мне повезло. Повезло с женой, повезло с театром, и я не бегаю из театра в театр, не бегаю от женщины к женщине. Я сохраняю то, что имею и что ценю. Мы с женой служим в Театре Станиславского уже больше пятидесяти лет. Я все это время в основном выбирал характерные роли. Но были и герои — Фердинандо в «Коварстве и любви» я сыграл 700 раз, а Робин Гуда — 1500.