Комплекс фондохранилища Эрмитажа строится на Школьной улице, 39, рядом со станцией Старая Деревня, с 1990 года. В хранилище планируют перенести часть запасников из основных зданий музея. Сейчас «Старая деревня» функционирует не только как хранилище и реставрационный центр (это главное назначение), но и открыла свои уникальные экспонаты для посетителей. Новости СПб. Концерт "Ночное барокко в Эрмитаже.
На Школьной улице обрушилось строящееся хранилище Эрмитажа
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Делового Петербурга»: «Эрмитаж завершил долгострой нового корпуса в Старой Деревне». Сейчас «Старая деревня» функционирует не только как хранилище и реставрационный центр (это главное назначение), но и открыла свои уникальные экспонаты для посетителей. 8 декабря 2014 года в Реставрационно-хранительском центре Государственного Эрмитажа «Старая Деревня» в Санкт-Петербурге состоялось торжественное открытие новой лаборатории сектора реставрации стекла, керамики и фарфора. Декабрь 31, 2022Санкт-ПетербургГоворит Москва. ЧП случилось минувшей ночью при заливке бетона на объекте вблизи станции метро «Старая Деревня». По данным портала , обрушение произошло на площади около 100 квадратных метров.
Фондохранилище Эрмитажа открыло потайные двери в честь юбилея
Пожарные и полиция окружили реставрационный центр Эрмитажа "Старая деревня": там прошли тактические учения Росгвардии и МЧС. По легенде на четвертом этаже хранилища произошло задымление. Новые данные опубликовала пресс-служба Эрмитажа. Так, инцидент произошел во время бетонирования перекрытий. Новые здания производственной базы и фондохранилища строятся с целью расширения возможностей Реставрационно-хранительского центра Государственного Эрмитажа «Старая Деревня».
Описание комплекса
- Эрмитаж презентовал новые объекты III очереди строительства Фондохранилища на Старой Деревне
- Фондохранилище Эрмитажа
- Эрмитаж презентовал новые объекты III очереди строительства Фондохранилища на Старой Деревне
- В фондохранилищах Эрмитажа установили сверхмощную систему безопасности
- О комплексе
- "Старая деревня" Эрмитажа: тайны хранилища, экскурсии, отзывы
Материалы рубрики
- Правила комментирования
- Старая деревня - хранилище Эрмитажа »
- Эрмитаж строит общедоступную библиотеку
- Реставрационно-хранительский центр Государственного Эрмитажа "Старая Деревня"
«Старая Деревня» Эрмитажа
Василий Стасов и Николай Ефимов убеждали венценосного заказчика Николая I, что выколотная медь долговечнее, хотя и дороже. Царя убедили, но строители к тому времени уже перебрали смету. Небольшие фрагменты фигур спаивали, кое-где используя стяжки, и все равно масса каждой фигуры приближалась к тонне. В 1929 году первым из «отцов цивилизации» пал Рафаэль Морген. Его подлатали и вернули на место. В 1950-м слетел с консоли на втором этаже Рубенс, и это было равносильно падению хрустальной вазы. Его заменили на Леонардо, стоявшего на скрытом от публики дворовом фасаде. Когда в 1998 году выяснилось, что автор «Моны Лизы» дожил до аварийного состояния, в музее решили заменить все шпиатровые оригиналы легкими копиями из бронзового тонкостенного литья. Заодно воссоздать Рубенса и поместить 28 оригиналов в открытом хранении «Старой Деревни». На выполнение программы потребовалось пять лет.
Сложнее всего было с Рубенсом. В Мюнхене хранятся эскизы статуй, сделанные фон Кленце.
Много такого видел. Даже при строительстве Петровского на моих глаза пролёт ушёл площадью около 300 метров», — добавил Сергей Ларионов. По предварительным данным, в результате инцидента никто не пострадал. Напомним, 27 декабря сообщалось, что на стройке ЖК «Лондон Парк» на улице Кустодиева обрушились строительные леса.
Хранение Отдела истории русской культуры — залы оснащены мобильными стеллажами и стеклянными бокс-витринами. Здесь расположен весь фонд живописи Отдела исключая работы, находящиеся на постоянных экспозициях в основных музейных зданиях — это около 3 500 полотен русских художников, а также произведения иностранных художников, живших в России. Также создана экспозиция памятников древнерусской фресковой живописи и произведений русской скульптуры [8]. Хранение Отдела западноевропейского искусства — продуманно организованное пространство и специально спроектированное оборудование позволяет выгодно экспонировать более 200 предметов западноевропейского искусства [9].
Хранение античной скульптуры — включает более 200 произведений мастеров древности, вошедших в обзорный маршрут по Реставрационно-хранительскому центру: статуи, бюсты, торсы и их фрагменты, различные статуэтки небольшого размера, рельефы и надписи на плитах, мраморные вазы и канделябры [10].
Начальник архитектурной службы Эрмитажа Людмила Акмен настроена оптимистично.
Когда здание введут в эксплуатацию, непонятно. Однако планы грандиозные. Центральную лестницу хотят облицевать красным мрамором «Африкан Ред».
На третьем этаже разместится библиотека, над ней — лекционный зал и буфет.
По данным Эрмитажа, ФСБ проводит мероприятия в фондохранилище в Старой Деревне
Эрмитаж презентовал новые объекты III очереди строительства Фондохранилища на Старой Деревне | Где находится реставрационно-выставочный комплекс «Старая Деревня» Эрмитажа, и как до него добраться. |
Старая Деревня (Эрмитаж) — Википедия | Реставрационно — хранительский центр «Старая деревня» создан в связи с необходимостью переместить часть коллекции Эрмитажа в другое помещение. |
Реставрационно-хранительский центр «Старая деревня» | открытым хранением деталей архите. |
Обрушение фондохранилища на Школьной улице прокомментировали в Эрмитаже | АиФ Санкт-Петербург | Сейчас «Старая деревня» функционирует не только как хранилище и реставрационный центр (это главное назначение), но и открыла свои уникальные экспонаты для посетителей. |
▶ 1 очередь. Сроки строительства: 1990-2003.
- Фондохранилище государственного Эрмитажа
- Фондохранилище Эрмитажа (реставрационно-хранительский центр "Старая Деревня")
- Конкурс на достройку фондохранилища Эрмитажа на Школьной улице не состоялся
- Описание комплекса
Эрмитаж рассказал, как продвигается строительство библиотеки в РХЦ «Старая Деревня»
Сейчас завершается работа над несущими конструкциями здания. Затем наступит очередь внутренней отделки, но про сроки говорить не берутся. Ранее мы рассказывали , что в Петербурге построят студенческий яхтенный клуб. Хотите быть в курсе всего самого интересного в городе? Подписывайтесь на нас в Дзене , добавляйте в избранное в Новостях.
Поделиться Подписаться На Старой Деревне в Петербурге построят здание библиотеки в комплексе эрмитажного фондохранилища.
Согласно проекту постановления правительства РФ, который опубликован на портале проектов нормативных правовых актов, на строительство из федерального бюджета выделят 6,1 млрд рублей. Сейчас документ проходит этап общественных слушаний и антикоррупционную экспертизу.
Изначально предполагалось «советское», закрытое, музейное хранилище. Возвели стены, стройка остановилась. И это тот редкий случай, когда долгострой оказался кстати. Благодаря ему изменилась концепция. Со всего города едут люди в РХЦ на экскурсии и лекции, чтобы увидеть хранилища карет, мебели, живописи, фресок… Статья по теме: Михаил Пиотровский. Африка как новая реальность Высокое здание с золотистым фасадом, украшенным черным порталом с петроглифами, на Приусадебной улице видно издалека. С правой стороны к нему примыкает давно обжитой просторный, вместивший входную зону, корпус.
Слева — недавно введенный в эксплуатацию семиэтажный инженерно-лабораторный корпус. В комплексе он пятый по счету, с остальными связан галереей. Все здания спроектированы с максимальной прочностью, их монолитный каркас способен выдержать любые разрушения и надежно защитить экспонаты. Освободилась от строительных заборов и преобразилась территория перед эрмитажным представительством в «спальном» районе. Теперь это просторная ухоженная красивая площадь. У музея есть планы ее освоения. Там можно проводить гулянья, концерты.
Всё это даёт возможность посетителям видеть принцип размещения и особенности хранения картин, скульптуры, мебели и пр. Протяженность экскурсионного маршрута в основном фондовом корпусе составляет около километра. Среди прочих можно выделить следующие экспозиции: 1. Зал карет — специально созданное помещение для экспонирования собрания экипажей музея. Театр шпалер — динамичная экспозиция шпалер в огромных вертикально поставленных металлических рамах на колесах, передвигающихся по рельсам с помощью электрического привода и дистанционного управления. Предусмотрена возможность музыкального сопровождения действия.
Фондохранилище Эрмитажа (реставрационно-хранительский центр "Старая Деревня")
Мастерские комплекса Помимо знакомства с сокровищами хранилища "Старой деревни" Эрмитажа, посетители могут попасть в реставрационные мастерские и понаблюдать за работой специалистов. открытым хранением деталей архите. Хотел немного рассказать о малознакомым комплексом зданий в Старой деревне — это комплекс зданий Государственного Эрмитажа общей площадью 35 000 кв. м., включающий в себя фондохранилище. Реставрацио́нно-храни́тельский це́нтр Госуда́рственного Эрмита́жа «Ста́рая Дере́вня» (Фондохранилище Государственного Эрмитажа, РХЦ).
Фондохранилище Эрмитажа открыло потайные двери в честь юбилея
Проект был осуществлен совместно с институтом «Гипротеатр» и связан с необходимостью перемещения ряда запасников и мастерских из исторических зданий музея, перегруженных фондами и с условиями хранения, не отвечающими современным требованиям. После ввода в строй второй очереди комплекс дополнился реставрационно-хранительским, лекционно-выставочным, техническим корпусами, круглым садом и корпусом биоконтроля. Отличительная черта фондохранилища — наличие особого оборудования, позволяющего легко передвигать экспонаты для подготовки тематических выставок — мобильные стеллажи и стеклянные боксы-витрины, залы открытого хранения.
Комплекс из 9 современных зданий строился с 1990 г. Эрмитаж построит еще 80 тыс. Появятся два новых корпуса: на Заусадебной улице, 37, и Школьной улице, 39.
Согласно проекту, разработанному архитектурной мастерской Рема Колхааса и ОАО «Трансмашпроект», один из корпусов будет оформлен в виде стеклянного куба, со вторым его будет соединять галерея-переход над железной дорогой шириной 6 метров.
Не имеющий аналогов комплекс в Старой Деревне Михаил Пиотровский с любовью называет вторым Эрмитажем. Только здесь можно понять, чем на самом деле живет сокровищница мирового искусства, и увидеть поистине невероятные эксклюзивные вещи. Григорий Ястребинский, хранитель фонда научных приборов и инструментов Государственного Эрмитажа: «Башенные часы обычно находятся либо на башнях, либо на высоких зданиях, и видны только их циферблаты. Такой случай, что башенный механизм находится в рабочем состоянии и еще находится на всеобщем обозрении в музее, уникальный». Отреставрированные башенные часы — не единственный подарок. Скромные полотна не ожидали столь пристального внимания. В «дружной семье» почти полторы тысячи членов и лишь немногие до сего дня показывались зрителю. На передний план выставили самых смелых: «Похищение Европы», «Иоанн Креститель» и еще несколько работ не так давно получили бесценный опыт светской жизни.
Предлагаем вам беглую экскурсию по хранилищу и возможность заглянуть в другие реставрационные мастерские Эрмитажа. Например, на фото - макет реального городища Древней Руси, воссозданного археологами. Все детали, очень фактурные, говорящие для чутких пальцев незрячих людей. Конечно же все они представляют собой новодел, но с их помощью дети могут больше узнать о быте прошлого. Особенно впечатлила мастерская по реставрации металла... Особенно поразил компактный прибор, который определяет точный состав сплава.
Небольшая экскурсия в фондохранилище Эрмитажа
С его помощью Эрмитаж существенно расширил свое фондохранилище. Вторая очередь, введенная в эксплуатацию в 2012, предусматривала рабочие пространства для всех реставрационных лабораторий, однако, окончательный переезд и оснащение завершились лишь этой осенью. Кому не пришлось долго привыкать к новым помещениям, так это самому молодому подразделению реставрации государственного Эрмитажа — лаборатории фотоматериалов. Татьяна Саятина — Заведующая лабораторией научной реставрации фотоматериалов: "Помимо того, что мы реставрируем, у нас есть огромная учебная коллекция в нашей лаборатории, где реставраторы могут осваивать новые методы в реставрации фотографий" Увеличенные пространства пошли на пользу лаборатории научной реставрации монументальной живописи. Сами экспонаты здесь далеко не миниатюрные, а работа по каждому может продолжаться ни один месяц. Елена Степанова — Зам. Это очень удобно, в зимнем дворце мы такого не имели, нам было тесно". Работа реставратора очень кропотлива и многим может показаться однообразной и скучной, однако, сами художники приведут вам миллион причин, почему это не так.
Мария Жервэ работает в Эрмитаже уже 20 лет и до сих пор с нетерпением ожидает каждую новую полевую экспедицию. Мария Жервэ — Художник-реставратор лаборатории научной реставрации монументальной живописи: "Большая часть нашей работы - это экспедиции археологические, потому что мы занимаемся археологической живописью.
Предварительное приобретение билета рекомендуется, так как количество посетителей фондохранилища ограничено для обеспечения сохранности экспонатов и комфорта посетителей. При покупке билета на посещение фондохранилища Эрмитажа вы получите возможность ознакомиться с уникальными коллекциями, включая произведения изобразительного искусства, предметы мебели, украшения, а также многое другое. Экскурсоводы музея проведут вас по экспозиции, расскажут об истории и значениях каждого экспоната.
Среди прочих можно выделить следующие экспозиции: 1. Зал карет — специально созданное помещение для экспонирования собрания экипажей музея. Театр шпалер — динамичная экспозиция шпалер в огромных вертикально поставленных металлических рамах на колесах, передвигающихся по рельсам с помощью электрического привода и дистанционного управления. Предусмотрена возможность музыкального сопровождения действия. Палатка турецкого султана — специальная каркасная конструкция, позволяющая посетителям любоваться как внешней, так и внутренней стороной военной палатки из кашемировой ткани, подаренной турецким султаном Селимом III в 1793 году Екатерине II. Хранилище мебели XVI—XIX веков — экспозиция открытого хранения, в которой представлено около 1 000 образцов европейской мебели.
Далее был зал карет — это часть общей коллекции экипажей, вторая часть находится в музее карет в Пушкине. Эрмитажная коллекция считается одной из лучших в мире, тут есть и кареты, и фаэтоны, и дрожки, и сани. Самым оригинальным экспонатом, наверно, являются механические дрожки Кузнецова, крепостного изобретателя из Нижнего Тагила. Они двигались за счет огромной пружины, которой хватало метров на 100, после чего её надо было перекручивать. А ещё на дрожках установлен верстомер: оборот колеса равнялся одному аршину, количество оборотов учитывалось специальной шестеренкой, которая складывала их в версты. В 1803 году изобретатель подарил дрожки императрице, жене Александра I, а в благодарность был освобожден вместе со своей семьей от крепостной зависимости. Самой красивой каретой, мне кажется, является карета, на которой Екатерина Вторая ехала на коронацию. В общем, в этом зале я была в восторге, как же мне всё понравилось. Потом мы пошли в зал, размером, наверно, с две комнаты, где демонстрировалась военная палатка турецкого султана Селима III , которую он подарил Екатерине II в 1793 году. Палатка тканая из двух слоев кашемира и слоя льна, расшитая золотом и аппликациями. Она собрана и поставлена, но стенки и потолок защищены стеклом, так что можно зайти внутрь, но нельзя потрогать и испортить. Там мы посидели, отдохнули немного. У входа в палатку выставлена деревянная скульптура индонезийского божества - птицы Гаруды - подаренная Индонезией Петербургу в честь 300-летия. Мы спросили гида, почему она находится здесь, а не в Эрмитаже. Она сказала, что здесь самые лучшие условия по микроклимату для неё, а в Эрмитаже она рассыхалась. В зале русской живописи висят работы Кустодиева, Крамского, Зарянко, Сверчкова, Кремера, огромное количество портретов. Есть работы и современных авторов. Кстати, гид сказала, что они сами дарят свои произведения Эрмитажу, потому что это весьма почетно. В зале мебели выставлены старинные кресла, столики, комоды.
"Старая деревня" Эрмитажа: тайны хранилища, экскурсии, отзывы
В прошедшее воскресенье у нас на работе организовали экскурсию в Фондохранилище Эрмитажа на Старой Деревне, я попала туда впервые, и я восхищена! комплекс зданий общей площадью 35 000 кв. м., включающий в себя фондохранилище, выставочно-лекционный, реставрационный, инженерный и административный корпуса. Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Делового Петербурга»: «Эрмитаж завершил долгострой нового корпуса в Старой Деревне». Главгосэкспертиза России одобрила проект строительства новых зданий производственной базы и фондохранилища Реставрационно-хранительского центра Государственного Эрмитажа «Старая Деревня».
ОРАНЖЕРЕЯ СПб
Но самым интересным из этого зала была невероятная история, которую гид рассказала о иконописце Григории Журавлеве, который родился с атрофированными руками и ногами в 1858 году в простой крестьянской семье, но смог научиться рисовать, держа кисти в зубах. Писал иконы, расписывал храмы и даже написал портрет царствующей семьи, за что был награжден пожизненной пенсией. Далее был зал карет — это часть общей коллекции экипажей, вторая часть находится в музее карет в Пушкине. Эрмитажная коллекция считается одной из лучших в мире, тут есть и кареты, и фаэтоны, и дрожки, и сани. Самым оригинальным экспонатом, наверно, являются механические дрожки Кузнецова, крепостного изобретателя из Нижнего Тагила. Они двигались за счет огромной пружины, которой хватало метров на 100, после чего её надо было перекручивать.
А ещё на дрожках установлен верстомер: оборот колеса равнялся одному аршину, количество оборотов учитывалось специальной шестеренкой, которая складывала их в версты. В 1803 году изобретатель подарил дрожки императрице, жене Александра I, а в благодарность был освобожден вместе со своей семьей от крепостной зависимости. Самой красивой каретой, мне кажется, является карета, на которой Екатерина Вторая ехала на коронацию. В общем, в этом зале я была в восторге, как же мне всё понравилось. Потом мы пошли в зал, размером, наверно, с две комнаты, где демонстрировалась военная палатка турецкого султана Селима III , которую он подарил Екатерине II в 1793 году.
Палатка тканая из двух слоев кашемира и слоя льна, расшитая золотом и аппликациями. Она собрана и поставлена, но стенки и потолок защищены стеклом, так что можно зайти внутрь, но нельзя потрогать и испортить. Там мы посидели, отдохнули немного. У входа в палатку выставлена деревянная скульптура индонезийского божества - птицы Гаруды - подаренная Индонезией Петербургу в честь 300-летия. Мы спросили гида, почему она находится здесь, а не в Эрмитаже.
Она сказала, что здесь самые лучшие условия по микроклимату для неё, а в Эрмитаже она рассыхалась. В зале русской живописи висят работы Кустодиева, Крамского, Зарянко, Сверчкова, Кремера, огромное количество портретов. Есть работы и современных авторов.
В нем разместятся реставрационные мастерские. Тем временем строительство музейного комплекса продолжается, и один из его объектов — здание фондохранилища и библиотеки — повторно поступил на рассмотрение в Главгосэкспертизу России. Реставрационно-хранительский центр Эрмитажа «Старая Деревня» располагается в одноименном историческом районе Санкт-Петербурга на правом берегу Большой Невки, напротив Елагина острова. Первая очередь его строительства была завершена в 2003 году, к 300-летию Санкт-Петербурга.
Там обвалился металлический каркас будущего здания на большой площади. Участники сообщества отметили, что это могло произойти из-за непрофессиональных работников и материалов низкого качества.
Опалобку и стяжку делали [мигранты], бетон бадяжный. Много такого видел.
Каждый хранитель по регламенту имеет право находиться только в своем хранилище и только на своем этаже.
Руководитель службы безопасности Эрмитажа Олег Боев поясняет: "Все передвижения, разрешенные службой безопасности, строго регламентированы, и если у сотрудника нет какой-либо производственной заинтересованности в помещениях на другом этаже, то он туда просто не попадет". Не проедет на территорию музея и посторонний автомобиль -- любое движение фиксирует так называемый "смотровой портал". Система мгновенно распознает номерные знаки и пропускает только зарегистрированные в базе данных автомобили.
Выехать из фондохранилища еще сложнее. Специальный датчик -- "анализатор XXI века" -- такого пока еще нет ни в одном музее мира -- сканирует водителя, всех пассажиров и груз. Если в машине вдруг находится ценность с эрмитажной маркировкой, сработает оглушающий звуковой зуммер, компьютер самостоятельно заблокирует и шлагбаум, и все ворота.
Еще одно эрмитажное ноу-хау даже у наблюдательного преступника не вызовет подозрений. По ночам в фондохранилище включаются специальные датчики. Если предполагаемый преступник, преодолев все преграды, все-таки смог незамеченным перебраться через забор, там его поджидает главная засада -- датчики температуры.
Приборы мгновенно реагируют на тепло человеческого тела, тут же включается и срабатывает сигнализация.