Новости фипс открытые реестры товарные знаки

Открытые реестры роспатента позволяют получить доступ к информации о зарегистрированных патентах, товарных знаках и полезных моделях. «Товарный знак (ТЗ) можно не оформлять, когда открываешь один киоск с пирожками и не планируешь расширяться. Роспатент и Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС) подвели итоги 1-го полугодия 2022 года. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС). Федеральный институт промышленной собственности принимает заявки на регистрацию интеллектуальной собственности и проводит экспертизу.

Роспатент и ФИПС: в чем отличия?

Где посмотреть патенты на изобретение - поиск по номеру | Современный предприниматель Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт Новости шоу-бизнеса.
Реестр товарных знаков — особенности проверки роспатента и фипс Мы берем товарные знаки напрямую из официального реестра Роспатента по зарегистрированным товарным знакам и заявкам.
Открытые реестры Федеральный институт промышленной собственности, или ФИПС — организация, подведомственная Роспатенту.
Как импортеру проверить товарный знак ФИПС — Федеральный институт промышленной собственности.

Как проверить изобретение, товарный знак по базам ФИПС

Наши клиенты Что нужно знать о проверке знака? Проверка товарного знака по базам Роспатент Открытые базы Роспатента позволяют провести поиск товарного знака только по его номеру или дате регистрации товарного знака. Также можно найти заявку на регистрацию товарного знака, если Вам известен ее номер. Однако провести поиск товарного знака по его словесной или изобразительной части в открытых реестрах Роспатента невозможно. Помимо открытых реестров Роспатента существуют закрытые базы товарных знаков и заявок поданных на регистрацию товарных знаков в России. Для того, чтобы получить доступ к закрытым реестрам товарных знаков, необходимо заключить договор с Федеральным институтом промышленной собственности и приобрести пакет услуг, включающий необходимое количество запросов.

Как проверить товарный знак бесплатно? Центр защиты товарных знаков предоставляет для своих клиентов бесплатную предварительную проверку словесного обозначения по базам Роспатента, а также по международной базе товарных знаков. Просто заполните заявку на предварительную проверку товарного знака и получите результат через 30 минут.

Поэтому таможня тщательно проверяет импортные грузы с товарными знаками. Не все товарные знаки подлежат проверке государства. Только те, что прошли регистрацию в государственных и международных реестрах. Так в каких реестрах таможня проверяет товарные знаки? Это первый реестр, где инспектор проверяет товарный знак.

Если знак зарегистрирован в ТРОИС, а импортер не подтверждает право использования, то инспектор останавливает выпуск декларации до 10 дней.

Сюда же подпадает регистрация договора в Роспатенте, которая включает в себя отчуждение или приобретение права на интеллектуальную собственность. Обратите внимание! Бесплатно это не делается — необходимо заплатить госпошлину так же, как при обращении в другие федеральные государственные бюджетные учреждения.

ФИПС — федеральный институт промышленной собственности. Организация подведомственная Роспатенту, деятельность ее включает в себя регистрацию прав на полезные технические изобретения, а также некоторые научные разработки: 1. Производственные процессы; 2. Разные виды оборудования; 3.

Код компьютерных и мобильных программ. Еще одна важная функция организации — предоставление доступа к открытым реестрам, в которых содержится информация об уже зарегистрированных разработках. Почему без патентных поверенных сложно получить права на интеллектуальную собственность Для начала разберемся с тем, кто это такие. Патентный поверенный — коммерческая организация, которая играет роль посредника между человеком, претендующим на интеллектуальное право, то есть предпринимателем, регистрирующим товарный знак либо логотип фирмы, изобретателем или автором между государством в лице ФИПС или Роспатента.

Деятельность федеральных органов основана на четкой законодательной базе: 1. Некоторые статьи Конституции РФ, в том числе 44 о свободе творчества, интересующей нас защите интеллектуальной собственности и пр. Таможенное право; 4. Отчасти Уголовный Кодекс; 5.

Договор о патентной кооперации от 1970 года международный нормативный правовой акт.

Результат поиска Так же можно искать полезные модели, товарные знаки, программы для ЭВМ и топологии интегральных микросхем. Например, чтобы найти полезные модели, похожие на наше изобретение, нужно выбрать соответствующие базы данных и ввести ту же информацию в поисковые строки В результате появится новый список патентных документов Как работать с результатами поиска Чтобы определить, похожи ли уже запатентованные изобретения на ваше, нужно просмотреть все результаты поиска. Чтобы открыть документ из поиска, нужно кликнуть по нему. Например, мы хотим узнать больше о поглощающем изделии, кликаем по нему В результате открывается информация о патенте, в том числе реферат, формула изобретения и чертежи Чтобы сохранить ссылку на документ на сервер ФИПС, нужно кликнуть на номер заявки, и она откроется в новой вкладке Открытые реестры ФИПС Кроме баз данных, на сайте ФИПС есть еще один полезный раздел — открытые реестры. Их можно найти, если на главной странице кликнуть на пункт меню «Поиск» и «Открытые реестры» или по ссылке: fips.

В открытых реестрах собраны сведения об уже зарегистрированных результатах интеллектуальной деятельности и заявках на регистрацию. И благодаря реестрам с заявками изобретатели могут отслеживать, на каком этапе сейчас находится их обращение. Вот как выглядит информация о заявке — в блоке «Делопроизводство» видно, что она поступила только 31. Однако оценить результаты и понять, насколько ваш результат интеллектуальной деятельности похож или не похож на уже зарегистрированные, гораздо сложнее.

Открытые реестры Роспатента. Информация о владельце товарного знака. Бесплатно

Помимо названий и логотипов, заявители иногда направляют на регистрацию объемные изображения. Обычно это упаковка товара или тара. Реже на регистрацию подают звуки, цвета и запахи. Товарным знаком может быть все, что соответствует требованиям закона.

Список открытый. Нельзя зарегистрировать обозначения, которые указаны в ст. Основные запреты касаются государственных символов, названий международных и федеральных организаций, обозначений, которые вводят в заблуждение или не отвечают нормам морали.

Заявителям полезно изучить Руководство по экспертизе товарных знаков. Если обозначение не соответствует требованиям, можно его доработать. После того, как товарный знак выбрали, можно переходить к регистрации.

Процедура включает несколько этапов: Заявитель или патентный поверенный проводит предварительную проверку обозначения на уникальность по базам данных Роспатента и выбирает классы МКТУ — виды деятельности, в которых будет работать. Заявитель или патентный поверенный готовит документы: собирает и безошибочно заполняет формы. Заявитель оплачивает государственную пошлину, без оплаты регистрация не начнется.

Посчитать пошлины можно на калькуляторе Роспатента. Таблица пошлин здесь. Заявитель или патентный поверенный подает заявку путем электронного документооборота, почтой, факсом или лично, а сотрудники ФИПС ее регистрируют.

Эксперты ФИПС проверяют наличие и правильность заполнения документов. Эксперты ФИПС проверяют товарный знак на соответствие требованиям законодательства и уникальность. Эксперты по итогам проверок принимают решение о выдаче свидетельства или отказе.

Заявитель получает отказ или положительное решение ведомства, а потом и свидетельство о регистрации. При отказе пошлину не возвращают. Процедура может длиться до 18 месяцев, но на практике специалистам моего патентного бюро удается зарегистрировать обозначения за 3-6 месяцев.

Срок может увеличиться из-за ответов на уведомления и запросы от экспертов Роспатента на этапе проверок. На эти запросы нужно давать мотивированные ответы и как можно быстрее. Подробнее узнать о процедуре регистрации пошагово можно в официальном Руководстве по осуществлению административных процедур и действий.

Я выделил несколько основных моментов, которые нужно учесть для успешной регистрации: Убедитесь в уникальности товарного знака. Проверить на уникальность можно по бесплатным или платным базам данных Роспатента. Полная информация доступна только за плату.

Еще один вариант — заказать проверку у патентного поверенного. Обозначение не должно повторяться или быть слишком похожим на уже зарегистрированные товарные знаки других компаний. Даже немного похожие обозначения могут вызвать вопросы у экспертов.

Желательно уйти от сходства максимально, хотя при наличии в реестре сотен тысяч товарных знаков это проблематично. Правильно определите нужные классы МКТУ. В классификаторе много похожих видов деятельности, которые относятся к разным классам.

Никто не сможет законно использовать точно такое же или очень похожее обозначение. Бизнес таким образом защищает себя даже от рейдерства. Ведь в отношении товарных знаков действует правило: кто быстрее, тот и победил. Если ваше обозначение кто-то зарегистрирует раньше, вы потеряете его навсегда. Этим пользуются недобросовестные предприниматели и лица, которые организовали целый бизнес на регистрации чужих брендов для последующей продажи изначальным владельцам. Товарный знак — это инструмент монетизации. Его можно передавать в пользование другим лицам за деньги, продать, когда необходимость в нем пропадет.

Товарный знак используют, чтобы снижать налоги и получать дополнительные заемные средства на развитие бизнеса. С помощью него можно масштабировать свой бизнес. Хороший вариант — запустить сеть франшиз. Есть мнение, что товарный знак нужен только крупным игрокам рынка. Это не так. В 2023 году законодатель наделил правом иметь товарный знак даже обычных граждан. Это произошло не просто так.

Для каждой категории есть свои преимущества владения брендом: Самозанятые могут использовать товарный знак для защиты своего имени или обозначения, что поможет им привлекать больше клиентов и соперничать с ИП и компаниями. Физические лица могут протестировать свою бизнес-идею, закрепив приоритет на свое обозначение, принять наследство, заранее зафиксировать право на бренд, пока еще не запустили собственное дело. Предприниматели, которые хотят выйти на маркетплейсы, теперь могут зарегистрировать товарный знак на себя в качестве физлиц или самозанятых. Необязательно открывать сразу ИП или юридическое лицо. В нашей практике регистрация брендов для маркетплейсов — распространенная история. Вот свежие примеры : YuleeKids, Nastyatex, Adorella. В 2023 году ужесточились требования к использованию вывесок на иностранном языке.

Есть ограничения — если нет регистрации в Роспатенте, придется разместить рядом перевод или транслитерацию. Конечно, это выглядит не очень здорово, поэтому постепенно такое положение дел приводит предпринимателей к обращению в Роспатент. Еще товарный знак поможет избежать ввоза подделок на территорию России. Тогда на таможне сотрудники будут проверять и останавливать контрафакт. Нарушитель не сможет избежать ответственности, а вы точно будете оповещены о ситуации, значит, сможете на нее повлиять. Как узнать зарегистрирован ли товарный знак? Прежде чем перейти к регистрации товарного знака, нужно проверить, нет ли в реестре аналогичных или очень похожих обозначений.

Для этого не нужно искать список товарных знаков, зарегистрированных в РФ.

Для этого нужно выбрать в меню поиска «Открытые реестры»; открыть «Реестр товарных знаков и знаков обслуживания»; ввести номер своего товарного знака в поле «Значение» и нажать «Найти». После этого откроется страница с информацией о товарном знаке. Там вы сможете найти дату подачи заявки на регистрацию и дату истечения срока действия бренда. Как подать заявку на продление товарного знака Предварительно нужно подготовить пакет документов: заявление о продлении товарного знака — бланк можно найти на сайте ФИПС; согласие на обработку персональных данных; доверенность, если заявку подаете не вы; квитанцию об уплате пошлины. Существуют 3 способа направить пакет документов в Роспатент: через единый портал «Госуслуги»; письмом по адресу: Роспатент, Бережковская наб.

Москва, Бережковская наб. Пошлины за продление бренда Госпошлина за продление срока действия товарного знака — 20 000 руб. За свидетельство в бумажном виде нужно заплатить еще 2 000 руб.

Подробнее про эксперта Товарный знак — обозначение, которое защищает ваше название или логотип от копирования конкурентами. Но срок этой защиты рано или поздно истекает. Бренд, зарегистрированный в Роспатенте, действует 10 лет со дня подачи заявки на регистрацию. Правообладатель может продлевать его на тот же срок неограниченное количество раз. Главное — не забыть об этом и вовремя подать документы в ведомство. Когда начинать продление бренда У заявителя есть один год, чтобы подать заявку на продление товарного знака — таков регламент Роспатента. Обратиться в ведомство можно по истечении 9 лет с момента подачи заявки на регистрацию бренда.

Если правообладатель не успел продлить товарный знак в последний год его действия, Роспатент дает ему еще один шанс — дополнительные шесть месяцев.

Онлайн-проверка товарного знака

Открытые реестры Роспатента. Информация о владельце товарного знака. Бесплатно Что случилось: предприниматели смогут проверить товарный знак на уникальность перед подачей заявления на регистрацию.
Роспатентом запущен новый сервис поиска по товарным знакам Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт
Роспатент и ФИПС: функции и возможности Единственное место, где стоит проверять информацию — это реестр товарных знаков ФИПС (федеральная служба по интеллектуальной собственности патентам и товарным знакам).

Онлайн-проверка товарного знака

Федеральный институт промышленной собственности, или ФИПС — организация, подведомственная Роспатенту. Реестр изобретений. Поиск по реестру. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт

Срок годности: что нужно знать о продлении товарного знака

Роспатент запустил бесплатный сервис по товарным знакам Бесплатная онлайн проверка товарного знака на тождество и сходство перед подачей заявки | Михайлюк, Сороколат и партнёры.
Роспатент и ФИПС: что это за организации и для чего они нужны бизнесу «Федеральный институт промышленной собственности» (ФИПС) — подведомственная организация Федеральной службы по интеллектуальной собственности(Роспатент).
Роспатент и ФИПС: что это за организации и для чего они нужны бизнесу Предприниматель имеет право внести товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности.

ФИПС: экскурсия по информационно-поисковой системе

ФИПС и Роспатент: как соотносятся крупнейшие ведомства по интеллектуальной собственности в РФ? Как работать в открытых реестрах ‍ товарных знаков и патентов на. О компании Отзывы о нас Наши партнеры Блог и новости База знаний Контакты. Если перейти в карточку любого из схожих товарных знаков, то можно получить о нем подробную информацию, в том числе ссылку на открытый реестр со всей историей изменений для этого обозначения. Роспатент, ФИПС (Федеральная служба по интеллектуальной собственности) предоставляет открытый доступ к ряду реестров и баз данных, связанных с интеллектуальной.

Роспатент запустил сервис по поиску зарегистрированных товарных знаков

Бесплатно проверить товарный знак на уникальность по открытым реестрам Роспатент. Поиск изобретений и товарных знаков® в открытых реестрах ФИПС – подробная инструкция. Предприниматель имеет право внести товарный знак в Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности. Мы берем товарные знаки напрямую из официального реестра Роспатента по зарегистрированным товарным знакам и заявкам.

Открытые реестры Роспатента. Информация о владельце товарного знака. Бесплатно

Нужно определить, было ли раньше такое решение или вы придумали его первым. В поисковой системе можно задать разные критерии: по автору, дате публикации, патентному поверенному и даже адресу для переписки. Эти пункты нужны, если вы ищете конкретный патент. Допустим, вы разработали систему очистки воды. В изобретении используется уголь. Для начала в базе Международной патентной классификации вводим запрос «Очистка воды», чтобы узнать индекс изобретения.

С индексом будет проще найти похожие изобретения. Система выдает 73 разных группы, включая нужную — C02F. Это и есть наш индекс. Кликаем на «Поиск» и получаем результат. Система выдала больше 3000 результатов — значит, систем очистки воды с использованием угля много.

Осталось проанализировать, какие из них похожи на наше изобретение. Можно сузить поиск, используя и другие ключевые слова, которые определяют суть вашего изобретения. Изучите результаты, внимательно просмотрите те патенты, которые показались вам наиболее близкими к вашему изобретению. Полезные модели Поиск по полезным моделям проходит по тому же принципу. Вначале выбираем пункт «Патентные документы РФ».

С его помощью можно получить сведения о знаках обслуживания, общеизвестных товарных знаках и международных товарных знаках, охраняемых на территории РФ в соответствии с Мадридским соглашением. Искать можно не только по тексту, но и по изображениям, звучанию или смыслу словесных товарных знаков. С помощью искусственного интеллекта система проанализирует и покажет все схожие товарные знаки. Если перейти в карточку любого из схожих товарных знаков, то можно получить о нем подробную информацию, в том числе ссылку на открытый реестр со всей историей изменений для этого обозначения. Таким образом компании могут проверить уникальность бренда перед подачей заявки на его регистрацию.

Если сравнивают словосочетания, то учитывают их значения целиком, а не значения их элементов. Например, словосочетания «Янтарный берег» и «Янтарный оберег» вызывают разные ассоциации, хотя звучат и пишутся практически одинаково. По семантике сравнивают только знаки, которые что-то означают.

Выдуманные названия по смыслу не сравнивают. Проверяем товарный знак по другим основаниям для отказа в регистрации Все основания для отказа в регистрации товарного знака можно посмотреть в статье 1483 ГК РФ. Перечислим некоторые из них: Товарный знак — неохраняемый элемент или состоит из нескольких неохраняемых элементов. Знак содержит официальные символы или названия. Например, флаг, герб, наименования международных организаций, их символика и так далее. Чтобы их использовать, нужно получить официальное разрешение. Знак содержит изображение объектов культурного или природного наследия. Например, Московский Кремль, Кижский погост, озеро Байкал.

Для их использования тоже нужно специальное разрешение. Знак вводит в заблуждение. Например, относительно места производства: производитель из Перми не сможет оформить знак «Дальневосточный сыр». Или относительно вида или свойства товара — если знак регистрируют для продажи тушёнки из свинины, а на логотипе изображена корова. Например, нельзя зарегистрировать ругательства, мат, жаргон. В том числе названия на латинице, которые звучат на русском как ругательства. Например, знаку «Ёшкин Кот» в регистрации отказали. Если название формирует положительное отношение к чему-то негативному, в регистрации тоже откажут.

Не получится оформить товарный знак «Добро» или «Долгожитель» для алкогольных напитков. Проверяем поисковую выдачу по товарному знаку в интернете Следующий этап проверки товарного знака перед регистрацией — открыть любой поисковик, вбить название знака и изучить поисковую выдачу. Обозначение может быть не зарегистрировано как товарный знак, но быть названием юрлица. В будущем у этого юрлица будет право оспорить регистрацию вашего знака и оформить его на себя — по причине того, что знак совпадает с его фирменным названием. Допустим, вы хотите зарегистрировать товарный знак «Арктика» для кафе. В нужном классе МКТУ 43-й класс похожие знаки не зарегистрированы. Эта компания может в будущем оспорить ваш товарный знак «Арктика» и зарегистрировать его на себя — это её фирменное наименование, которое было оформлено раньше товарного знака. Также не получится оформить на себя названия иностранных компаний, которые уже вышли на российский рынок, но ещё не успели защитить свой бренд в России.

Например, бренд Glow Sense уже использует для продажи косметики израильская компания — товары представлены на российских маркетплейсах. Поэтому оформить этот знак в Роспатенте и продавать под ним косметику в России не получится. Отдельные случаи, когда Роспатент откажет в регистрации: знак совпадает с именем известной личности; знак совпадает с названием произведения науки, литературы или искусства или с именем персонажа книги. Эту информацию легко найти в интернете, поэтому Роспатент тоже проверяет поисковую выдачу. Сколько действуют результаты проверки? Проверка действительна примерно две недели. Роспатент регулярно пополняет базу зарегистрированных брендов и поданных заявок. Через пару недель после проверки могут появиться новые бренды и заявки.

Результаты поиска устареют, поэтому его нужно будет проводить заново. Если результаты проверки вас устраивают, подавайте заявку на регистрацию сразу же. Иначе есть риск, что товарному знаку откажут, а пошлины будут уплачены зря. Рекомендации для тех, кто будет проверять товарные знаки самостоятельно Проводить проверку самому сложно, но подавать знак без проверки — большой риск. Это важный этап, от которого зависит исход регистрации, а иногда и судьба всего бизнеса. Роспатент проверяет регистрируемый знак по тем же правилам, что мы описали выше.

Мы зарегистрировали более 3 000 товарных знаков для клиентов по всей России и за рубежом, регулярно делимся полезными материалами в Телеграм-канале и в сообществе в ВК. Если у вас свой бизнес, вы хотите развивать его, следите за нашими публикациями. Вы найдете много полезной информации, в том числе по товарным знакам, патентам, договорам франшизы, работе на маркетплейсах. Ежедневно число заявок на товарные знаки растет, появляется больше заинтересованных в этой процедуре предпринимателей: кто-то самостоятельно понимает, насколько важно иметь собственный зарегистрированный бренд, другие — приходят к регистрации вынужденно после судебных разбирательств.

Как изменилось количество заявок в 2023 году Общее количество поданных заявок в Роспатент в 2022 году — 112 041 заявка, что на 5 011 заявок больше чем в 2021 году, согласно ежегодному отчету патентного ведомства. Глава Роспатента 19 июня 2023 года рассказал «Известиям», что количество заявок на регистрацию товарного знака растет сумасшедшими темпами. Уже подано 43 000 заявок. В лидерах по товарным знакам легкая промышленность: производство обуви, кондитерские изделия, бытовая химия. На данный момент товарный знак нужен почти всем предпринимателям. Исключение — микробизнес, который не планирует развиваться и не имеет оригинального обозначения. Например, небольшие магазины, которые называются просто «Продукты», «Товары для дома» и другие. Все меньше предпринимателей готовы рисковать, работая без зарегистрированного товарного знака. Это не может не радовать. Регистрация товарного знака — добровольная процедура.

Закон не принуждает проходить ее в обязательном порядке, но юридически грамотный предприниматель понимает риски, связанные с отсутствием свидетельства на товарный знак. Помимо рисков, есть еще ряд преимуществ, о которых тоже стоит знать. Почему все-таки стоит зарегистрировать товарный знак Товарный знак регистрируют в первую очередь для того, чтобы защитить свою компанию от проделок конкурентов, фирм-«двойников», способных паразитировать на чужой репутации. Регистрация в Роспатенте актуальна не только для больших и известных компаний, но и для новичков в бизнесе. Пока товарный знак не будет зарегистрирован на конкретного предпринимателя или компанию, им могут пользоваться все. И это будет законно. Допустим, ваше название «СтильТекСтиль» не зарегистрировано в Роспатенте, вы его используете при производстве платьев на выпускные вечера и праздничные мероприятия более 2 лет. Внезапно вы замечаете, что конкурент на соседней улице открыл магазин «СтильТекСтиль» и продает одежду. Вашему возмущению нет предела, но сделать вы ничего не можете. Проблема усугубиться, если ваш конкурент первым зарегистрирует этот товарный знак и заставит вас сменить наименование, а может даже выплатить компенсацию.

Товарный знак поможет покупателям быстрее найти и запомнить ваш товар или компанию. После регистрации вы сможете его продавать, передавать права на него другим компаниям на время и получать от этого прибыль, использовать его в качестве залога при получении кредита. Если конкуренты нарушат ваши права на товарный знак, вы сможете в досудебном порядке или через суд взыскать с них компенсацию до 5 000 000 рублей или в двойном размере стоимости прав использования товарного знака или товаров с нанесенным обозначением. Судебная практика уже богата на прецеденты. Наличие товарного знака дает возможность оптимизировать налоги, увеличить стоимость бизнеса и расширить его, например по франшизе. У всех компаний свои цели. Например, один наш клиент зарегистрировал товарный знак в России и Белоруссии, чтобы безопасно выйти на новый рынок, то есть расширить географию своего бизнеса, а другой — хотел обезопасить свой товар от подделок. Желание работать на маркетплейсах или реализовывать товар через крупные гипермаркеты тоже приводит к регистрации товарных знаков для продукции. Вот примеры: клиент зарегистрировал товарный знак и свободно торгует на WB. Иногда решение регистрировать товарный знак заявители принимают по одной простой и важной причине — они сами не хотят становиться нарушителями.

Новости Роспатента

Открытые реестры роспатента позволяют получить доступ к информации о зарегистрированных патентах, товарных знаках и полезных моделях. открытый реестр, товарный знак, знак обслуживания, федеральный институт промышленной собственности. На данной странице имеется возможность поиска по номерам российских патентов и заявок на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарных знаков, наименований мест происхождения товаров. Открытые реестры ФИПС могут быть использованы при регистрации товарного знака или при защите и использовании существующего знака. Новости по теме: ФИПС. ФИПС и Роспатент: функции и задачи патентных ведомств РФ. Как работать в открытых реестрах товарных знаков и патентов на сайте ФИПС, объясняет эксперт The National Institute of Standards and Technology (NIST). В 2023 году эксперты Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) провели рекордные 106 702 процедуры.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий