Американское общество кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) в честь столетия своего создания выбрало лучшие фильмы XX века. 100 лучших фильмов ХХ века. Американское общество кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) составило топ-100 лучших фильмов XX века. Для всех желающих прокачать свою киноэрудицию пубикуем список самых любимых критиками и зрителями фильмов 20 века. 100 величайших фильмов XXI века по версии BBC.
Названы лучшие фильмы XX века
Анри Жорж Клузо. Плата за страх. Тайна Пикассо 13. Робер Брессон. Дневник сельского священника. Приговоренный к смерти бежал. На удачу, Бальтазар. Деньги 14. Ален Рене. Хиросима, любовь моя. В прошлом году в Мариенбаде.
Война окончена 15. Франсуа Трюффо. Американская ночь. Жюль и Джим 16. Жан Люк Годар. На последнем дыхании. Жить своей жизнью. Безумный Пьеро. Новая волна 17. Луи Маль.
Лифт на эшафот. Частная жизнь. Вива, Мария. Роберто Росселини. Рим — открытый город. Франциск — менестрель Божий. Генерг Дела Ровере 2. Витторио де Сика. Похитители велосипедов. Вчера, сегодня, завтра.
Чудо в Милане 3. Пьетро Джерми. Развод по-итальянски. Дамы и господа. Серафино 4. Пьер Паоло Пазолини. Мама Рома. Евангелие от Матфея. Цветок 1001 ночи. Декамерон 5.
Лукино Висконти. Земля дрожит. Рокко и его братья. Смерть в Венеции. Семейный портрет в интерьере 6. Федерико Феллини. Ночи Кабирии. Сладкая жизнь. Репетиция оркестра. И корабль плывет.
Интервью 7. Микеланджело Антониони. Красная пустыня. Профессия — репортер. Тайна Обервальда. За облаками. Идентификация женщины. Бернардо Бертолуччи. Стратегия паука. XX век.
Последнее танго в Париже. Последний император. Под каменным небом. Маленький Будда. Ускользающая красота. Мечтатели 9. Лилиана Кавани. Франциск Ассизский. Ночной портье. По ту сторону добра и зла 10.
Марко Феррери. Большая жратва. Этторе Скола. Отвратительные, грязные, злые. Мы так любили друг друга. Георг Вильгельм Пабст. Безрадостный переулок. Трехгрошовая опера. Дон Кихот 2. Фриц Ланг.
Доктор Мабузе. Метрополии 3. Роберт Вине. Кабинет доктора Калигари 4. Фридрих Вильгельм Мурнау. Носферату — симфония ужаса. Табу с Р. Последний человек 5. Александр Клюге. Сильный Фердинанд.
Власть чувств 6. Вернер Херцог. Агирре, гнев Божий. Каждый за себя, а Бог против всех. Там, где мечтают зеленые муравьи. Фолькер Шлендорф. Поруганная честь Катарины Блюм. Жестяной барабан. Любовь Свана. Райнер Вернер Фассбиндер.
Американский солдат. Страх съедает душу Замужество М. Лили Марлен. Тоска Вероники Фосс. Китайская рулетка 9. Вим Вендерс. Алиса в городах. Париж, Техас. Конец насилия 10. Маргарете фон Тротта.
Свинцовые времена. Александр Корда. Рембрандт 2. Кэрол Рид. Звезды смотрят вниз. Третий человек. Бегущий человек. Оливер 3. Линдсей Андерсон. О, счастливчик.
Госпиталь Британия. Такова спортивная жизнь 4. Джозеф Лоузи. Романтическая англичанка. Жизнь Галлилея 5. Тони Ричардсон. Оглянись во гневе. Вкус меда. Одиночество бегуна на длинную дистанцию. Элегия Нанива.
Луна в тумане. Повесть Тикамацу Ясудзиро Одзу. Токийская повесть. Ранняя весна. Сестры Мунаката Акира Куросава. Пьянй ангел. Красная борода. Семь самураев. Ран Додескаден. Паучий замок.
Сны Акиры Куросавы Кането Синдо. Голый остров. Сегодня жить, умереть завтра. Черные кошки в бамбуковых зарослях Сёхей Иммамура. Свиньи и броненосцы. Легенда о Нараяме. Угорь Нагиса Осима. Империя чувств. Империя страсти. Ингмар Бергман.
Седьмая печать. Ночь шутов. Земляничная поляна. Волшебная флейта. Осенняя соната. Фани и Александр.
Полный рейтинг опубликован на сайте сообщества. Первое место заняла картина «Лоуренс Аравийский», снятая в 1962 году режиссером Фредди Янгом. Специалисты общества отметили профессионализм съемочной группы, которой удалось снять фильм в невероятных условиях.
Съемки фильма проходили в Иордании, где стоит невыносимая жара.
В сюжет заложена реальная история восстания на броненосце «Потемкин» в июне 1905 года. Конечно же, финал и некоторые сцены в фильме отличаются от реальных. Несмотря на это, многие критики называют его один из лучших фильмов всех времен. Фриц Ланг 1926 год Ф. Ланг - представитель немецкого экспрессионизма. Его кинокартина «Метрополис» считается самой крупнобюджетной в истории немого кино. По факту, фильм является научно-фантастической антиутопией о Будущем. В нем мир разделен на 2 части — верхнюю и нижнюю.
Любовь, борьба, обман и благородство — все это таится в сюжете кинокартины. А о том, как и в ком они находили наибольшее воплощение, Вы узнаете во время просмотра.
Без этого фильма иными были бы не только восьмидесятые годы — все индустрия развлечений выглядела бы иначе. Режиссер во многом создал новое направление: блокбастер-аттракцион, но не забыл при этом и про героев, которые здесь эффектны и колоритны.
Асса 1987 Лента, опередившая время. Аллегорический слом старых традиций в канве криминальной мелодрамы, заснеженные пальмы, фразы, ставшие уже крылатыми, поворот камеры, охватывающей маленькую сцену дома культуры, да вдруг переносящий зрителя на огромный стадион — шок, который дал понять всем, что так, как раньше, уже не будет. Картина явно опередила время — после выхода её закидали помидорами, режиссеру угрожали и лишь спустя годы причисли к классике. Экскурс по «тёмной стороне» личности сегодня кажется настоящим психоанализом, заставляет как следует пораскинуть мозгами и стать чуточку лучше.
Солярис 1972 Главная картина в кинокарьере Андрея Тарковского. Многоплановая фантастика, прецизионно снятая и перевернувшая с ног на голову литературную весьма бедную в сравнении с картиной основу Станислава Лема сегодня кажется столь же актуальной и мощной, как и в 1972 году. Вечные вопросы, поднятые в картине, будоражат душу, а пристальное внимание к финалу может перевернуть представление о ленте. Ещё раз пересмотрите концовку.
Так был ли Кельвин на станции впервые? Ничего равного образу Хищника мир не видел, ничего равного драйву отвязной команды Датча в кино еще не было — да и с учетом нынешней пресности, уже и не будет. Мужское кино, литрами качающее адреналин, заставляющее почувствовать себя зверем — то, о чём многие истосковались в нынешней политкорректной реальности. Большинство наработок ленты пугают своей прозорливостью, предупреждение об опасности искусственного интеллекта выглядит как никогда актуальным, а «эволюционный» финал завораживает.
Как обычно, гений предвосхищает время и формирует тренды. Так и есть — антивоенный пафос здесь вскоре переходит в самоанализ, а путешествие вверх по реке уже кажется исследованием глубин подсознания. Развязка закономерна, жаль лишь, что самый большой взрыв в истории кино так и не вошел в окончательный монтаж ленты. Невероятный кассовый успех «Челюстей» перестроил систему, по которой работал Голливуд, дал «зеленый свет» многим смелым проектам и породил гонку визуальных эффектов.
Герои тут, как живые, монстр внушает шок и трепет, а эстетике развития событий позавидует даже опера. А потом еще и еще. И сверх того. Невыносимый, мучительный эксперимент с катарсисом финала — прекрасный пример того, что язык кино универсален для любых лет.
Универсальная формула, предложенная Фрэнком Дарабонтом — надежда. Герой картины, открытый и добрый человек, поставленный в невыносимые условия, не унывает. И именно этот свет фонарика, рефреном проходящий сквозь всё повествование ленты, вселяет оптимизм и позволяет поверить в невозможное. Все те лекала, приемы и «инновации», которыми насыщены современные картины, оказывается, в 1941 году снял двадцатишестилетний молодой человек.
Познакомьтесь с Орсоном Уэллсом. Страшный до дрожи, изумляющей актерской игрой Джека Николсона и дико привлекательный: удивительно, что на старте мало кто раскусил этот шедевр. Если у вас плохое настроение — смотрите его, если замучила тоска — смотрите его, если просто скучаете — смотрите его.
Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
Так, лучшим фильмом прошлого века кинооператоры назвали «Лоуренс Аравийский» режиссера Фредди Янга. Так, лучшим фильмом прошлого века кинооператоры назвали «Лоуренс Аравийский» режиссера Фредди Янга. Ревущие двадцатые, или Судьба солдата в Америке (1939). "Пролетая над гнездом кукушки" (ONE FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST). Американское общество кинооператоров признало картину "Лоуренс Аравийский" лучшим фильмом XX века, говорится на сайте объединения. Это был список 12 лучших фильмов 20 века по мнению польского режиссера Анджея Вайды.
Кинооператоры составили топ-100 лучших фильмов XX века
"Пролетая над гнездом кукушки" (ONE FLEW OVER THE CUCKOO'S NEST). Американское общество кинооператоров (ASC) в честь своего 100-летия опубликовало список лучших фильмов с точки зрения операторского мастерства. Лучшие фильмы 21 века: «Ботинки мертвеца» Кадр из фильма «Ботинки мертвеца».
Лучшие фильмы за всю историю кинематографа
Из российских картин в рейтинг попал фильм Михаила Калатозова «Я — Куба» 1964 год. Первое место досталось «Моей гениальной подруге». Картина основана на одноименной книге Элены Ферранте.
Факт: Съемки «Гаража» продолжались чуть больше трех недель. Факт: Немецкий журналист Норберт Кухинке, сыгравший датского профессора-слависта Билла, появляется и в другом фильме Данелии — «Настя» 1993 , в роли корреспондента.
Факт: Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках. После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова.
Ни тот, ни другой фильм, впрочем, не был бы возможен без «Космической одиссеи» Стэнли Кубрика — и уж точно никто, даже добиваясь подобной эпичности визуального ряда, не смог повторить эпичности кубриковского размаха мысли. Съежившаяся до гонконгского квартала зато какого: Чунгкинг — полноценная вавилонская башня в миниатюре современность, рядовые любовные раны печальных барменов и стюардесс, дождь через цветное стекло: Вонг Кар-вай не просто находит во всем этом красоту — он находит способ с помощью камеры этому миру польстить, при этом не преувеличивая и зрителю не привирая. Но самой парадоксальной, интересной работой мастера для нас остается «Тонкая красная линия» — с ее слепящим, лишающим дара речи сочетанием бесчеловечности военной бойни и сверхчеловеческой живописности мира, который она сотрясает. И все же самым красивым в этом конфликте военного ада и райской природы Малик признает человека — от которого, как ни старается отвлечься на ручейки и травинки, оторваться не может. Глубинное понимание мира в его фильмах транслируется на языке традиционной мультипликации, которая у тебя на глазах обретает мощь лучших образцов живописи — взрослея как инструмент автора так же, как взрослеет героиня «Унесенных призраками».
После тщательной трёхлетней проверки киноведы убедились, что это — режиссёрская версия фильма.
Так чудесным образом наконец закончились страсти шедевра Дрейера, — который, надо сказать, всегда был горячо любим критиками и неизменно входил в списки величайших фильмов. Работу актрисы Марии Рене Фальконетти нередко называли лучшей актёрской работой всех времён. Она также вдохновила Глеба Панфилова на создание фильма «Начало»: сходство Инны Чуриковой с Фальконетти — поразительное. Андалузский пёс.
Лучшие фильмы в истории кинематографа – топ 25
Полный рейтинг опубликован на сайте сообщества. Первое место заняла картина «Лоуренс Аравийский», снятая в 1962 году режиссером Фредди Янгом. Специалисты общества отметили профессионализм съемочной группы, которой удалось снять фильм в невероятных условиях. Съемки фильма проходили в Иордании, где стоит невыносимая жара.
Но его реализм выстроен на основе немецкого экспрессионизма, и Ланг то и дело выбивает когда неожиданной сменой перспективы, когда подспудно тревожным отражением почву из-под ног у зрителя, выявляя сюрреалистическую, страшную изнанку повседневности. Стоит, как минимум, добавить, что эта оригинальная и по отношению к строению сюжета история медиамагната, мегаломана и трагика Кейна породила и две мощнейшие расхожие метафоры для образа недостижимой красоты — Ксанаду и «Розовый бутон». Но дело не только в идеальной, провидческой изобретательности постановки о метаниях между любовью и карьерой.
И о непреодолимом, даже если это стоит жизни, нашем к ней стремлении. Эта масштабная мелодрама о судьбе танцовщицы и сердцеедки, любовницы Листа и Людвига I находит новый способ вскружить зрителю голову, кажется, ежеминутно — от гипнотических полетов камеры до хореографии массовых сцен.
И несмотря на то, что 20 век закончился целых 20 лет назад, советую эти фильмы к просмотру не только бумерам, но и зумерам.
Если вы смотрели что-то из списка — делитесь своими впечатлениями в комментарии. Купер, Эрнест Б.
Даймонд и Билли Уайлдер он же режиссёр. Лоуренс, Роберт Болт и Майкл Уилсон. Даймонд, Роберт Тоерен и Майкл Логан.
Великие советские фильмы. 100 фильмов, ставших легендами
Фильм рассказывает об инженере-изобретателе Шурике, создавшем машину времени, которая открывает двери в XVI век — во времена Ивана Грозного, в результате чего царь оказывается в советской Москве, а его тёзка — управдом Иван Бунша вместе с вором-рецидивистом Жоржем. Для всех желающих прокачать свою киноэрудицию пубикуем список самых любимых критиками и зрителями фильмов 20 века. 100 лучших фильмов ХХ века. XX век: все главные стили живописи в одной таблице. Чувственная драма Вонга Карвая — один лучших фильмов про любовь не только этого века, но и всех предыдущих. Американское общество кинооператоров (American Society of Cinematographers, ASC) составило топ-100 лучших фильмов XX века.
50 величайших фильмов всех времён по мнению 846 критиков
Лучшие фильмы за всю историю кинематографа | Лучшие фильмы вестерны 20 века про мир дикого запада, про ковбоев и индейцев, про грабителей банков и дилижансов, про банды, про шерифов. |
100 лучших фильмов в истории по версии Variety | Пришло мне в голову составить список из 150 моих любимых фильмов ХХ века. |
Американские кинооператоры выбрали лучшие фильмы XX века
В топ попали в основном классические фильмы XX века и несколько культовых лент, вышедших за последние 22 года, включая «Тёмного рыцаря», «12 лет рабства» и «Древо жизни». К сожалению, в список не попал ни один отечественный фильм: возможно, редакция Variety упустила работы Андрея Тарковского, Эльдара Рязанова и других известных режиссёров.
Этот список не только следует давней традиции ASC почитать и сохранять историю кинематографа, но и направлен на чествование значительных достижений операторов, чьё мастерство навсегда изменило киноиндустрию. Кроме того, опубликованные картины составляют внушительную коллекцию влиятельных и ключевых кинокартин, которые обязательны к просмотру всем кинооператорам, а также станут прекрасным образовательным инструментом для студентов, преподавателей и любителей кино с целью лучшего понимания и оценки важности кинематографа.
Рассказ о служебном романе не очень красивой и не очень молодой начальницы и рядового работника, в одиночку воспитывающего двоих детей, пришелся по вкусу советскому зрителю. Более того, фильм настолько понравился чиновникам из Госкино, что его сразу же выдвинули на государственную премию, которую он совершенно заслуженно и получил. Однако из армии Володя вернулся с подругой, которую представил как свою невесту. В отчаянии Маня согласилась выйти замуж за Алексея — вдовца средних лет с маленьким ребенком. Молодая жена не сразу смогла полюбить мужа, который пытался отгородить ее от всего мира и отговорить от учебы в техникуме.
В год выхода в кинотеатрах фильм посмотрели около 84 млн человек, что сделало его вторым в списке самых кассовых кинолент в истории СССР первое место занимает картина «Пираты XX века». Драма о трех подругах и их поиске счастья была снята по сценарию Валентина Черных «Дважды солгавшая», созданному автором за 19 дней для конкурса сценаристов. Горького Старшеклассница Катя Шевченко приходит в новую школу и знакомится с одноклассником Романом Лавочкиным, и их дружба постепенно перерастает в любовь. Однако мать Ромы, Вера, делает все, чтобы разлучить подростков, поскольку ненавидит маму девочки, в которую ее муж когда-то был влюблен. Она отправляет сына к якобы больной бабушке в другой город, чтобы оградить юношу от Кати, однако чувства молодых людей оказываются сильнее.
В одну из стен встроен разводной мост. Внутри замка построили небольшие дома, двор, где сожгли героиню, и собор. И наконец, весь набор декораций покрасили в розовый цвет, чтобы на чёрно-белой плёнке они казались серыми и контрастировали с белым небом над ними. Самое забавное, что фильм снят преимущественно крупными планами. Все исполинские декорации, возведённые при кропотливом участии специалистов по истории архитектуры, в кадре почти не видны. Впрочем, это не показалось забавным продюсерам, которые потратили на площадку много денег.