В нашем регионе электронный журнал работает на базе «Краевой информационной автоматизированной системы управления образованием» (КИАСУО). ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов.
17 декабря стартует правительственный эксперимент по созданию единой платформы в образовании
- Курсы валюты:
- Электронные услуги
- Выберите свой регион
- THE DIGITAL LEARNING ENVIRONMENT (DLE): CHALLENGES AND OPPORTUNITIES
- Цифровая школа
- Сетевой Город. Образование
Родители-активисты о «Сферуме»: цифровой аватар и соцрейтинг создают руками учителей
Отлично Уважаемые учителя, ученики и их родители! Учетную запись для доступа к электронному журналу ученикам и их родителям можно получить у классного руководителя. Образование» версии 3.
Это обусловлено выполнением требований о доступе в государственные информационные системы Постановление Правительства РФ от 10. Образование» в системе осуществляется поиск пользователя и автоматически связываются данные из кабинета Госуслуг и «Сетевой Город. Образование» по ребенку и родителю в случае, если сведения соответствуют ФИО, дата рождения; документ, удостоверяющий личность и профиль родителя связан с профилем ребенка. При успешной первой авторизации будет однократно запрошено согласие на передачу персональных данных.
Проект направлен на повышение доступности и создания равных условий для возможности получения качественного образования детям вне зависимости от места их проживания и уровня жизни семьи. Проект предоставляет бесплатный доступ к материалам ведущих образовательных онлайн-сервисов России ученикам и педагогам всех организаций начального, основного, среднего общего и среднего профессионального образования. Проект запущен в рамках федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» по инициативе Министерства просвещения РФ и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.
Телефон горячей линии: 8 800 100-99-61. Время работы: пн. Единая электронная почта: support gauro-riacro.
Ловушка вот-вот захлопнется: ФГИС «Моя школа» как центр плана цифросектантов в образовании
Вот оно как, ФГИС будет дело даже до интересов увлечений, хобби и дружеского круга школьников, до жизни сообществ педагогов… все это предмет охоты системы для создания «цифровых профилей» объектов в ней. Для тех, кто сомневался — отдельно создается реестр цифровых профилей, где будет хранится информация обо всех участниках образовательных отношений. Это уже вшитый во ФГИС элемент, так что пользуясь даже одним лишь электронным журналом «Моей школы» будьте готовы, что на вас вашего ребенка заведут «цифровой профиль». В системе "Моя школа" осуществляется обработка персональных данных участников образовательных отношений по перечню согласно приложению». Приложение мы разберем чуть ниже, но отметим сначала важную вещь - в Постановлении Правительства ничего не сказано о том, что расширенная автоматизированная обработка ПД что и является технической основой «Моей школы» ребенка может осуществляться только с письменного согласия родителя школьника. Тут нет ни слова про добровольность участия во ФГИС! И это, как вы понимаете, совсем не радует. Система "Моя школа" осуществляет взаимодействие и информационный обмен с: помимо ЕСИА, портала госуслуг и региональных образовательных ИС : г иными информационными системами, с использованием которых обеспечивается предоставление сервисов, направленных на повышение эффективности реализации задач системы "Моя школа"…» «Иными ИС» — то есть любыми, в том числе негосударственными.
Как они там будут «повышать эффективность реализации задач», то есть цифровую трансформацию обучения, самообразование школьников, заведение на каждого цифрового портфолио и т. Так Минпросветом еще раз закрепляется приход частников со своими «цифровыми сервисами» в российское общее и среднее профессиональное образование. По-видимому, проектировщики ФГИС вообще не планировали спрашивать граждан: а давали ли они согласие, чтобы оператор ПД их кому-то передавал — в иные, в том числе частные, базы данных, реестры, сервисы и ИС? Почему во главу угла Правительство ставит некие соглашения Минцифры с другими «цифровыми платформами» с их операторами и опускает необходимость добровольного информированного согласия на это родителей? Ведь именно такой принцип прописан в 152-ФЗ и Конституции, и его никто не отменял! Для школьников это: идентификатор учетной записи в ЕСИА, ФИО, деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем, дата рождения, пол, идентификатор учетной записи в региональной информационной системе в сфере общего образования и или среднего профессионального образования. Для родителей: идентификатор учетки в ЕСИА, ФИО, деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем, дата рождения, адрес электронной почты, реквизиты документа, подтверждающего полномочия родителя законного представителя обучающегося.
Для работника школы: идентификатор в ЕСИА, ФИО, деперсонализированные идентификаторы, полученные из иных государственных информационных систем, дата рождения, реквизиты документа, удостоверяющего личность, регистрационный номер и дата выдачи документов об образовании и или о квалификации, сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства РФ на уровне, соответствующем цели получения разрешения на временное проживание или вида на жительство, разрешения на работу или патента, указанного в статье 13 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ", адрес электронной почты. Обращаем внимание: человек и ребенок! Это грубо противоречит действующему законодательству право каждого гражданина РФ действовать под именем, а не иными обозначениями, унижающими достоинство , а также положениям Нюрнбергского кодекса, согласно которым присвоение людям личных номеров и взаимодействие с ними только по этим номерам — преступление без сроков давности. Это, прежде всего, огромная база ПД учителей, учеников и их родителей, которая будет настроена на ежедневное автоматическое пополнение. Она предполагает постоянную «диагностическую» и «профилактическую» работу с детьми — то есть у них будут собирать нужные сведения и корректировать их «траектории» в нужном направлении. Ведь сказано четко — система будет регистрировать все события, «возникающие в рамках деятельности участников взаимодействия и значимых для дальнейшего использования». Это одновременно и тотальная цифровая слежка, и прямой машинный контроль, и управление всеми вовлеченными в систему сказано четко — «управление профилями пользователей и организаций» объектами.
Это полный конец личной и семейной тайны и безопасности наших ПД. И вторая ключевая задача «Моей школы» - замкнуть весь образовательный процесс исключительно на эту ФГИС, привязать все обучение к порталу госуслуг, сделав регистрацию на нем императивом для каждого единая точка доступа во ФГИС будет привязана к ЕСИА. Будет вестись постоянная передача данных внутри и вовне ФГИС, ее взаимодействие с другими ИС, в том числе — негосударственными.
И только сейчас все планы форсайтщиков-глобалистов совершенно откровенно собрали в один нормативный акт, подписанный премьером Мишустиным 13 июля. Наконец мы видим «во всей красе» единую цифровую платформу и единую базу данных детей, их родителей и преподавателей, которая как бы сопровождает эксперимент ЦОС, но уже со следующего года будет масштабирована на всю страну — ФГИС «Моя школа». Это своего рода наконечник копья оцифровщиков образования из исполнительной власти, почему — детально увидим далее. Будем приводить цитаты из постановления 1241 с комментариями редакции.
Как видим, ПД школьников попадут в распоряжение ведомства «идеального чиновника-робота» Максута Шадаева. Примечательно, что согласно полномочиям министерств, Минцифры не имеет никакого отношения к образовательной политике и образовательному процессу в стране. N 2040 "О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды", и включающих права на их модификацию, с последующей передачей указанных информационных систем Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в установленном порядке». Просто прекрасно. Сначала Минцифры получит право на использование, а затем и на модификацию и полное владение всеми образовательными ФГИС, которые внедряются в России в рамках продвижения проекта ЦОС. Если кто забыл, цифровая образовательная среда — это и есть «электронное обучение и дистанционные образовательные технологии», которых родители хлебнули по горло в 2020 году. Эти ведомства связаны с образовательной политикой, пожалуй, в большей степени, чем Минцифры.
Насколько все это законно в принципе, особенно если масштабы обрабатываемых ПД в «Моей школе» бьют все мыслимые рекорды? Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления в соответствии с подпунктом "л" пункта 7 и абзацем вторым подпункта "а" пункта 8 Положения, утвержденного настоящим постановлением, обеспечить взаимодействие региональных государственных информационных систем в сфере общего образования и среднего профессионального образования: с системой "Моя школа" начиная с 1 января 2023 г. И доступ к ФГИС «Цифровая школа», как мы уже рассказывали, будет открыт только после идентификации ребенка в ЕСИА недавно Правительство разрешило делать это по волеизъявлению самого ребенка с 14 лет. И зачем поддерживать образование через внедрения инструмента для ЭО и ДОТ, когда эти миллиарды можно потратить на зарплаты живым учителям, привлечь в школы перспективные молодые кадры, повысить престиж этой великой профессии? Какая еще информационная поддержка им внезапно потребовалась? Если говорить проще — органам госвласти и ОМС причем — всем органам, не только связанным с образованием просто потребовалось учредить тотальную цифровую слежку и контроль за людьми в школе, а также — управлять образовательным процессом удаленно, по клику мышкой, посредством ФГИС. Посредством этой ФГИС форсайтщики осуществляют «цифровую трансформации» системы образования, то есть уничтожают ее традиционную, не цифровую доминанту.
Все говорится прямым текстом, можете перечитать. Из этого определения прямо следует, что пользователями ФГИС «Моя школа» могут быть КТО УГОДНО — любые физические и юрлица, но отдельно отмечены компании и ИП, которые будут предоставлять в систему «материалы обучения и воспитания в цифровом виде», то есть «цифровой образовательный контент», а также «цифровые образовательные сервисы», которые будут полностью автоматизировать образовательную деятельность выставление оценок, контроль знаний учеников и т. То есть ФГИС становится своего рода коллектором так и хочется сказать — канализационным для частных поставщиков «обучающего ПО», цифровых платформ вроде «Учи. И тут государство уже конкретно уходит с «рынка образовательных услуг» - юрлицам и ИП нужен гешефт, так что платные платформы и «занятия» во ФГИС проникнут обязательно. Наполнять огромную базу данных учеников и не только будут, прежде всего, учителя — вот вам и заявленная властями «дебюрократизация» школы. А также «иные органы власти и ОМС», не имеющие отношения к образованию, и естественно, частники — поставщики платного и не очень «образовательного контента», который представляет из себя в основном платформы персонализированного обучения. Тут явно нарушается принцип «разные яйца — по разным корзинам», прописанный в 152-ФЗ «О персональных данных», но таким мелочи разработчиков уже не волнуют.
Это специальный сервис Google Suite G Suite. С 1 сентября 2019 года мы будучи образовательной организацией получили доступ к большому пакету услуг эффективных и безопасных бизнес-приложений на базе технологий Google с возможностью совместной работы в облаке.
В одной системе будет аккумулированы уроки, учебные пособия, электронный журнал, чаты для общения родителей, документооборот, финансово-хозяйственное планирование и прочее. Проект также предполагает интеграцию государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС. Перейдёт ли обучение полностью в дистант? Такие опасения родители выражают с первого дня обсуждения проекта создания цифровой образовательной среды. Однако в Минпросвещения заверили, что дистанционное обучение — это прежде всего инструмент для повышения качества образования. В России могут создать концепцию защиты прав человека в Интернете Как отмечают в Минпросвещения, одна из главных задач ЦОС — обеспечить учителей верифицированным электронным контентом, который помогал бы им сделать традиционные школьные уроки более качественными, глубокими и интересными. Опыт прошедших месяцев показал, что одним из минусов онлайн-обучения стало отсутствие единой образовательной площадки, где были бы загружены учебные пособия с тестами и заданиями.
Из-за этого одни школы использовали порталы ведущих российских вузов, другие — разработки российских IT-компаний, третьи — сразу несколько платформ, соцсети и электронную почту.
Выберите свой регион
- Электронные услуги
- Смотрите также
- Описание изображения
- Вход в систему
Через цифру – к знаниям
Внутри системы «Моя школа» – электронный школьный дневник и журнал, библиотека с видеоуроками. • вести электронный журнал; • работать с электронным дневником; • повышать квалификацию по программе «Формирование функциональной грамотности обучающихся средствами цифровых образовательных ресурсов и сервисов» на базе и материалах «Моей. Вы можете самостоятельно восстановить свой пароль для входа в систему в том случае, если вы забыли свой текущий пароль. Введите свой e-mail. Если указанный e-mail был заранее введен в систему Сетевой Город. Образование, то система автоматически сформирует новый пароль и. вести электронный журнал. просматривать электронный дневник. вести контроль проходов в школе. контролировать питание в школе.
Вход в систему
Укажите данные ребёнка и подтвердите электронную почту — через письмо; номер телефона, если указали, — через код из смс. Электронная почта и номер телефона ребёнка не должны быть привязаны к другим учётным записям на Госуслугах В процессе создания детской учётной записи можно зарегистрировать безопасную Детскую почту на Mail.
Региональная информационная система Ростовской области «Образование» — утверждена в статусе региональной информационной системы постановлением Правительства Ростовской области от 05. Региональный оператор информационной системы Ростовской области «Образование» — Государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования» — назначен приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12. Положение о региональной информационной системе Ростовской области «Образование» утверждено постановлением Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.
Они могут сравнивать и анализировать состояние различных регионов и образовательных организаций, выявлять лучшие практики и точки роста. Представленная здесь аналитика помогает готовить обоснованные планы и программы развития региональных образовательных систем и организаций". По словам эксперта, карта помогает руководителям анализировать развитие системы СПО на местах, а колледжам - "услышать" запросы бизнеса, а также помочь ему понять, как он может планировать собственное развитие с учетом возможностей колледжей по подготовке квалифицированных кадров. Следствие этого - улучшается взаимодействие образования и реального сектора экономики.
Новые технологии в вузах Уровень цифровизации высшего образования в стране достаточно высок, что позволило вузам в период пандемии очень быстро адаптироваться к новым условиям и перейти временно к обучению в цифровом формате, рассказал Алексей Лубков. Российское образование и эту задачу вполне успешно решает, - отметил он. По словам ректора, в рамках программы стратегического академического лидерства во многих вузах появились так называемые "цифровые кафедры", готовящие студентов к ИТ-профессиям. В МПГУ на такой кафедре реализуется бесплатная программа переподготовки "Прикладное программирование в образовании" более чем для 200 студентов. В декабре 2021 года правительство утвердило направление цифровой трансформации науки и высшего образования. Эта трансформация предполагает внедрение ряда технологий: искусственного интеллекта для систем поддержки принятия решений, больших данных для интеллектуального анализа значительных объемов информации, систем распределенного реестра, интернета вещей, облачных технологий. Они будут применены в нескольких проектах: "Единая сервисная платформа науки", "Датахаб", "Сервис хаб", "Маркетплейс программного обеспечения и оборудования", "Архитектура цифровой трансформации" и др. При этом доля вузов, достигших высокого уровня цифровой зрелости, должна составить в 2023 году 40 процентов, в 2024-м - 60 процентов, а в 2030-м - 100 процентов.
Проект "Цифровой университет" предполагает создание и развитие целого комплекса сервисов и решений для вузов и научных организаций. Их начнут использовать в 2023 году. По итогам года доля вузов, использующих эти сервисы, должна составить 20 процентов. В 2024-м, согласно плану, она вырастет до 50 процентов, а в 2030-м - до 80 процентов. Прототип системы появится в этом году, и к нему подключится пилотная группа поставщиков. По проекту "Цифровое мышление" создадут единую образовательную среду для подготовки компетентных кадров и повышения квалификации действующих специалистов. Также предусмотрено формирование и обучение команд по цифровой трансформации в российских вузах. Учебные заведения уже включили все эти направления в свои программы развития, отметил Алексей Лубков.
Было и такое, что все оценки за триместр пропадали! По словам учителя, сложно получить и обратную связь по работе с приложением. Они в ответ на наши жалобы говорят, что сделать ничего не могут в текущий момент, — рассказывает учитель.
Не у всех есть аккаунты и регистрации. Из-за этого нам приходиться чуть ли не объяснительные руководству писать. В итоге — недовольство родителей.
Они не согласны с запоздалыми результатами и требуют объяснений от преподавателя. Одна устроила истерику в кабинете у руководства из-за двойки в дневнике. Я выставила ее потому, что ученик еще две недели назад не принес сделанную контурную карту.
Но оценка встала только в текущие даты. И родители качают права, требуют убрать ее, — говорит учитель истории. Учитель одной из начальных школ Екатеринбурга отмечает, что труднее всего заставить пользоваться системой родителей.
Попасть в систему АИС удается не всем учителям.
ЛОВУШКА ВОТ-ВОТ ЗАХЛОПНЕТСЯ: ФГИС «МОЯ ШКОЛА» КАК ЦЕНТР ПЛАНА ЦИФРОСЕКТАНТОВ В ОБРАЗОВАНИИ
Цифровая образовательная среда. Новости. О присоединении к Хартии «Цифровая этика детства». Лилия Шелегина представила коллегам ключевые моменты работы с цифровыми информационно-образовательными сервисами Сферум, ГлобалЛаб, ЦОС Моя школа, Цифровой образовательный контент, Опросникум и продемонстрировала на собственном. Внутри системы «Моя школа» – электронный школьный дневник и журнал, библиотека с видеоуроками. Изначально цифровая образовательная среда (ЦОС) подразумевалась как экспериментальный проект, который должен был модернизировать программы всех уровней образования.
Цифровизация образования в России выходит на новый уровень
Тут публикуют новости и анонсы мероприятий и проектов, направленных на формирование цифровой образовательной среды! Электронные дневники и журналы. ВНИМАНИЕ!!! В ГИС «Электронное образование» с 1 апреля изменился способ авторизации. Отчёт по ЦОС за 2022 год. Фото страницы Доступ к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам. Вход в систему. Я захожу через госуслуги в ЦОС Моя школа, выбираю к и получаю ошибку 404 Страница не найдена.
Три вопроса о цифровой образовательной среде
По словам эксперта, карта помогает руководителям анализировать развитие системы СПО на местах, а колледжам - "услышать" запросы бизнеса, а также помочь ему понять, как он может планировать собственное развитие с учетом возможностей колледжей по подготовке квалифицированных кадров. Следствие этого - улучшается взаимодействие образования и реального сектора экономики. Новые технологии в вузах Уровень цифровизации высшего образования в стране достаточно высок, что позволило вузам в период пандемии очень быстро адаптироваться к новым условиям и перейти временно к обучению в цифровом формате, рассказал Алексей Лубков. Российское образование и эту задачу вполне успешно решает, - отметил он.
По словам ректора, в рамках программы стратегического академического лидерства во многих вузах появились так называемые "цифровые кафедры", готовящие студентов к ИТ-профессиям. В МПГУ на такой кафедре реализуется бесплатная программа переподготовки "Прикладное программирование в образовании" более чем для 200 студентов. В декабре 2021 года правительство утвердило направление цифровой трансформации науки и высшего образования.
Эта трансформация предполагает внедрение ряда технологий: искусственного интеллекта для систем поддержки принятия решений, больших данных для интеллектуального анализа значительных объемов информации, систем распределенного реестра, интернета вещей, облачных технологий. Они будут применены в нескольких проектах: "Единая сервисная платформа науки", "Датахаб", "Сервис хаб", "Маркетплейс программного обеспечения и оборудования", "Архитектура цифровой трансформации" и др. При этом доля вузов, достигших высокого уровня цифровой зрелости, должна составить в 2023 году 40 процентов, в 2024-м - 60 процентов, а в 2030-м - 100 процентов.
Проект "Цифровой университет" предполагает создание и развитие целого комплекса сервисов и решений для вузов и научных организаций. Их начнут использовать в 2023 году. По итогам года доля вузов, использующих эти сервисы, должна составить 20 процентов.
В 2024-м, согласно плану, она вырастет до 50 процентов, а в 2030-м - до 80 процентов. Прототип системы появится в этом году, и к нему подключится пилотная группа поставщиков. По проекту "Цифровое мышление" создадут единую образовательную среду для подготовки компетентных кадров и повышения квалификации действующих специалистов.
Также предусмотрено формирование и обучение команд по цифровой трансформации в российских вузах. Учебные заведения уже включили все эти направления в свои программы развития, отметил Алексей Лубков. Конечно, для более активной цифровизации образования необходимо еще многое сделать, считает Алексей Лубков.
Например, внедрять работу с большими данными, на основе которых принимать управленческие решения, создавать сервисы, интегрирующие работу разных вузов, чтобы каждому из них не нужно было изобретать то, что другими уже сделано.
Важно, чтобы он мог делать что-то в команде. Важно, чтобы он стремился расширять кругозор и умел взаимодействовать с другими людьми. Стать во всём этом помощниками ему — наша главная задача. Как делать это лучше — будем обсуждать все вместе во время работы над проектом «Новая образовательная среда», — рассказал Министр. По словам Сергея Кравцова, одним из главных элементов развития новой образовательной среды станет внедрение цифровой образовательной среды ЦОС. Подчеркнув, что дистанционное обучение никогда не заменит традиционного, он указал на то, что ЦОС избавит учителей от рутины — бумажной отчётности, проверки однотипных домашних заданий — и даст им больше времени и сил на общение с детьми и проектную работу.
Для оборудования классов будем постепенно оснащать школы компьютерами, проекторами, камерами, электронными досками. Мы планируем собрать на платформе «Моя Школа» оптимальные для обучения и развития детей учебные материалы, чтобы всем участникам учебного процесса было удобно пользоваться ими.
Решение об использовании «Сферум» принимается родителями обучающихся. При отказе родителей от «Сферум» школы обязаны предоставить традиционный способ получения информации и обучения. В случае отказа родителей от использования информационных ресурсов в обучении ребенка, образовательный процесс будет организован только с использованием традиционных учебников и тетрадей».
Фото: Союз родителей "Вместе" Родителей и учителей ввели в заблуждение: запрещать учебным организациям использование мессенджеров — незаконно! Но каким образом учителя одновременно по всей стране решили удалить чаты под конец учебного года и упорно требуют регистрацию на «Сферум»? Руководители и директора знают про добровольность, но не продумали альтернативу для детей, которые откажутся? Катализатор регистрации на «Сферум» придумали странный — вступление в силу 584-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Там ни слова нет про запрет использования учителями иностранных мессенджеров.
Также в департаменте ссылались на рекомендации от Министерства просвещения. Но это только рекомендации. В законе нет таких ограничений применимых к образованию. Именно поэтому в телеграме ведут свои официальные каналы Министерство просвещения , Государственная Дума РФ и т. Принуждение к регистрации на «Сферум» учителей, родителей, детей, является принуждением к нарушению законодательства РФ?
А применение «Сферум» в учебных заведениях С 1 марта 2023 г. Причем здесь учителя, родители и — тем более! А проверили ли «Сферум» на импортозамещение? В сентябре 2022 г. Минпросвещения, Минцифры и VK подписали соглашение.
То есть «Сферум» принадлежит иностранным юридическим компаниям. Получается, применение данной цифровой платформы в учебных заведениях после вступления в силу 1 марта 2023 г. Министерство просвещения не является участником «Сферума», не отвечает и не контролирует содержание контента, в том числе и образовательного. Вы читали договор, который заключает в том числе ребенок при регистрации на «Сферум»? Согласно договору, платформа не проверяет себя на наличие опасного контента и не несет никакой ответственности за информацию, которую дети будут на ней размещать.
Об этом говорится в п. В содержании соглашения п 5. Далее, в п. Компания будет передавать персональные данные несовершеннолетних третьи лицам. И наше согласие на это, по их мнению, не требуется.
И знать о том, кто эти третьи лица, вам тоже не нужно. То есть, проще говоря, собрав базу данных детей, «Сферум» будет зарабатывать на них, показывая им рекламу, причем не только на платформе? Кто эти партнеры? Что они дальше будут делать с этой базой, получив ее? Как они будут ее хранить?
Кто будет за это отвечать? Ответов нет, зато есть вероятность, что все персональные данные детей по такой схеме в очень короткий период будут слиты и проданы, и на них будут покупатели! В случае появления на странице подконтрольного ему сообщества Контента, который противоречит Соглашению или действующему законодательству Российской Федерации, руководитель Сообщества обязан принять меры по удалению соответствующих материалов со страницы Сообщества Образовательной организации». Таким образом, юридические лица, а как было сказано выше — в том числе, иностранные, собственники платформы, перекладывают ответственность на директора школы. А сам директор — принимает, по умолчанию, на себя это обязательство!
Также, исходя из информации Соглашения, у данной платформы нет статуса предоставлять государственные электронные услуги в сфере образования, так как она имеет владельца-частника и предусматривает исключительно договорные отношения с пользователями, а не заявительный характер с полной ответственностью государства за качество услуги. А что же сама платформа? Будет ли она нести ответственность, когда дети на ней начнут создавать закрытые чаты, в которых смогут торговать электронными сигаретами, обмениваться ссылками на всякую дрянь и травить друг друга? Конечно же нет! По пользовательскому соглашению, она вообще не обязана мониторить такие вещи, всю ответственность будет нести учитель.
На учителей денег нет, нужно развивать Цифровую экономику! Но есть опасность намного серьезнее, чем передача третьим лицам данных. Фото: dzr27school. Им нужны наши дети в оцифровке, это новые кадры для цифровой экономики. Сейчас цифровой аватар создают руками учителей, которые вбивают все данные в систему.
Нам готовят внедрение цифрового портфолио и соцрейтинга уже сейчас, а не в 2030 году. Уже сейчас директора школ говорят о том, что учителей нет, что «некому учить». Это глобальный план по оцифровке детей и образования, на который тратят огромные деньги. А на зарплату учителям денег нет с 2021 года, об этом заявил сам Максут Шадаев. В марте 2023 года премьер-министр Михаил Мишустин на встрече с депутатами Госдумы заявил: «Внедрение сейчас искусственного интеллекта в нашей экономике около 20 процентов.
Это уже цифра.
Слышала, что многие родители против «Навигатора». Платформы касаются не только родителей, но и детей Источник: Елена Латыпова Свое мнение родители высказывают в соцсетях. В том же телеграм-чате Оксаны Фадиной мама Ирина возмущается из-за «Моей школы» и просит ответить министерство образования, когда закончится череда регистраций. Якобы он аккумулирует все образовательные ресурсы. На самом деле — очередная никому не нужная ерунда, дублирующая уже существующие платформы.
Только не надо отвечать, что всё добровольно. Вы ведь просите отчеты от школ о 100-процентной регистрации детей. Когда, наконец, все участники образовательного процесса будут иметь возможность самостоятельно решать, где регистрироваться, а что стороной обойти? Когда, наконец, закончится это издевательство? Регистрация необходима? В министерстве образования Омской области корреспонденту NGS55.
RU рассказали подробности о «Моей школе». Появилась платформа не только потому, что это единая точка доступа, но и потому, что система образования постепенно цифровизируется. Так, сначала оценки начали ставить не в бумажный, а в электронный дневник, а затем и уроки стали проводить дистанционно через «Сферум». Так выглядит список сервисов «Моей школы» Источник: официальный сайт «Моей школы» Личные же данные придется передавать, если вы хотите пользоваться сервисами «Сферум», «Электронный дневник» и «Библиотека материалов».
Доступ в электронный дневник/журнал
Андрей Горобец, директор департамента цифровой трансформации и больших данных Минпросвещения После этого никаких данных о завершении и результатах эксперимента, целесообразности его внедрения, а также влиянии на качество обучения школьников от Минпросвещения не поступало. Тем временем с 1 января 2023 года ЦОС начали активно внедрять по всей стране: школы обязали подключиться к системе «Моя школа», а учащихся принуждают регистрироваться в мессенджере «Сферум», который встроен в соцсеть «ВКонтакте». Изначально против реализации проекта выступало большое количество родителей школьников, учителей и медиков, последние указывали на существенный вред цифрового обучения для здоровья детей. В том числе недовольны были родители и эксперты из пилотных регионов. Но такая реакция никак не повлияла на решения чиновников от образования. Опрос будет проводиться до 28 февраля, в нём приняли участие уже больше 7 тысяч человек.
По мнению лидера движения Илоны Меньковой, Минпросвещения вряд ли будет представлять общественности какие-либо внятные результаты эксперимента, стоимость которого свыше 70 млрд рублей. Опрос родителей из разных регионов России поможет сформировать полную и объективную картину по этому вопросу. На странице проекта на сайте ведомства нет данных о социальных или экономических эффектах от его реализации. Сообщается лишь о количестве школ, которые будут оснащены оборудованием, и числе участников проекта. Нет анализа, доказывающего, что все эти инструменты рабочие и дадут хоть какой-то положительный, а не отрицательный результат».
Илона Менькова, лидер движения «Родители Москвы» Движение «Родители Москвы» получает огромное количество жалоб на электронные платформы, внедряемые в школах. Там обращают внимание на то, что со стороны общества не было никакого запроса на реализацию проекта ЦОС — в период пандемии родители уже столкнулись с цифровизацией и поняли, насколько негативно она влияет на качество обучения и здоровье их детей. Проблема в том, что чиновники пытаются принудительно затащить школьников в цифровую среду, заставить их регистрироваться на определённых сайтах, выполнять цифровое домашнее задание, передавать свои персональные данные третьим лицам без гарантии, что они будут должным образом защищены.
Ключевая идея проекта — создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней. Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов — высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения. ЦОС включает в себя: - Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных; - Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи смартфоны, планшеты , иное информационно-коммуникационное оборудование; - Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство МФУ.
Единая электронная почта: support gauro-riacro. Региональная информационная система Ростовской области «Образование» — утверждена в статусе региональной информационной системы постановлением Правительства Ростовской области от 05. Региональный оператор информационной системы Ростовской области «Образование» — Государственное автономное учреждение Ростовской области «Региональный информационно-аналитический центр развития образования» — назначен приказом Министерства общего и профессионального образования Ростовской области от 12.
Научная новизна исследования заключается в попытке систематизировать риски и возможности при внедрении цифровой образовательной среды ЦОС в учебных заведениях, а также поиске решений, уравновешивающих негативные и позитивные аспекты цифровизации образования. Прежде чем перейти к анализу вызовов и возможностей, необходимо проследить историю формирования концепции цифровой образовательной среды и установить формы ее реализации и внедрения. В "Цифровой педагогике: технологии и методы" отмечается, что цифровая дидактика не имеет существенных внутренних отличий от обычной дидактики, за исключением формы ее осуществления. В ее основе лежат такие традиционные принципы, как научность, активность, систематичность, доступность, повторение, связь с жизнью. Эти принципы должны быть реализованы в цифровой экосистеме. Если инструментами привычной модели обучения ранее являются лекции, учебники, письменные и устные ответы, групповая работа, различные методы срезов знаний, то с появлением новых технологий все больше используются такие инструменты, как онлайн-вебинары, интерактивные доски, онлайн-платформы, вебинары, мобильное обучение и виртуальная реальность.
Выделяют три источника нового дидактического подхода. В основе лежит смена технологического уклада, который в свою очередь сформировал поколение с цифровыми компетенциями и привычками. Технологическая трансформация также привела к формированию цифровой экономики, требующей новых специфических навыков [3]. Подобные изменения влекут за собой ряд изменений в восприятии молодых людей, а также оказывают неоднозначный эффект на психическое развитие личности. Магомедова и С. Гамматаева отмечают следующие тенденции [4]: - цифровая зависимость может стать причиной развития иных видов зависимости в зрелом возрасте; - замедление развития социальной стороны личности; - снижение уровня критичности оценки воспринимаемой информации. Чахнашвили М. Также в связи с распространением цифровых технологий у молодых людей формируется клиповое мышление, что снижает мотивацию и концентрацию школьников [6]. Однако проблемы современного образования не проистекают полностью из цифровой трансформации.
Опрос, проведенный в исследовании Л. Полянской и С. Полянского выявил следующие причины неуспешности образовательного процесса: низкая мотивация школьников к усвоению материала, большая загруженность преподавателей, сложность работы с современными школьниками [7]. Таким образом, к категории вызовов при внедрении цифровой образовательной среды можно отнести: формирование зависимости, недостаточный уровень социализации, снижение критической оценки информации, клиповое мышление, низкий уровень мотивации, высокий уровень нагрузки на преподавателей. Перейдем к анализу преимуществ при внедрении цифровой образовательной среды. Алюнова, С. Степанова в исследовании по цифровизации образования в университете отметили следующие достоинства ЦОС: Цифровая образовательная среда ЦОС предоставляет возможность практического использования инновационных практик преподавания: - формируются индивидуальные цифровые треки развития студентов, что закрывает потребности отдельных студентов в развитии определенных компетенций; - расширяются возможности в сфере неформального образования [8]. Лапуцкая отмечает следующие сильные стороны внедрения дистанционных и цифровых технологий обучения: возможность получения образования вне зависимости от места пребывания студента или школьника, углубление индивидуального формата работы, существует возможность более подробного изучения материалов, поскольку они предоставляются в виде записи, разнообразие источников при обучении [9]. Другие авторы выделяют такие преимущества внедрения цифровой образовательной среды, как направленность на самообразование, интенсификацию процесса обучения, гибкость организации процесса образования, повышение активности участников образовательного процесса путем расширения зоны ответственности школьников за усвоение материала [10].
В Таблице 1 представлен SWOT-анализ анализ сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей процесса внедрения цифровой образовательной среды. На основании изученной литературы было выделено четыре ключевые сильные стороны цифрового образования. На слабые стороны, возможности и угрозы приходится по два ключевых пункта соответственно. Таблица 1. SWOT-анализ внедрения цифровой образовательной среды сильные стороны слабые стороны - удобство использования - доступность - снижение нагрузки преподавателей за счет автоматизации отчетности - формирование индивидуального трека развития учащегося - снижение уровня социализации - снижение уровня личного взаимодействия между обучающимися и преподавателем возможности угрозы - повышение мотивации обучающихся благодаря разнообразию материалов - адаптация системы образования под особенности восприятия цифрового поколения - формирование зависимого поведения - угроза физическому здоровью обучающихся Источник: составлено авторами В Таблице 2 представлены предложения по минимизации негативных последствий, сопряженных с внедрением цифровой образовательной среды в учебных заведениях. Таблица 2.