Систему электронных паспортов гражданина РФ протестируют в трех регионах: Москве, Подмосковье и Татарстане. Как будет работать система электронных паспортов в России. Насколько система электронных паспортов готова к работе? Для эффективной работы системы электронных паспортов необходимо своевременное заполнение сведений всеми участниками. Как утверждают эксперты по безопасности дорожного движения, система электронных паспортов успешно прошла тестовые испытания, и на сегодня никаких серьёзных недочётов в ней не выявлено.
Сделано в России
В связи с этим мы уже отправили письмо в Минпромторг, чтобы предоставить уполномоченным организациям возможность также вносить сведения о собственнике, если дилер этого не сделал. Сейчас эти вопросы в проработке, они требуют вмешательства госорганов», — объяснил управляющий директор АС «Система электронных паспортов». Как сейчас оформляют ЭПТС Если автомобиль новый, то электронный паспорт на него заводит производитель автомобиля, которого и указывают в качестве собственника. После этого машину покупает дилер — информация об этом также появляется в ЭПТС.
Далее, по задумке разработчиков, в системе должно появиться имя конечного покупателя, вносить его может дилер или МФЦ, но и те, и другие делают это не всегда. В ближайшее время, возможно, появится еще ряд уполномоченных на это организаций. Если же новые машины, произведенные за границей, ввозят в Россию, то оформлением занимаются официальные импортеры, то есть российские представительства автомобильных марок.
И, наконец, если автомобиль приобретен в другой стране в частном порядке, то оформить электронный ПТС может испытательная лаборатория. Такая схема покупки популярна на Дальнем Востоке с праворульными машинами. В первый же месяц отказа от бумажных бланков там произошел коллапс : в ГИБДД перестали принимать бумажные документы, и сотни автомобилистов были вынуждены срочно искать лаборатории.
Единственные, кто затянул — это были автомобили, ввозимые в частном порядке. Поэтому были небольшие сложности с этим переходом во Владивостоке. Но на сегодня все уже урегулировано и оформляется в штатном режиме в лабораториях», — пояснил Борис Ионов.
Кроме того, по его словам, страны Таможенного союза пока не проявляют большой активности, чтобы полноценно работать с системой. Фото: Рольф Сегодня схема ввоза автомобиля в Россию следующая: гражданин ввозит машину и сразу едет в испытательную лабораторию, где проводят оценку соответствия.
Утилизированным по причине признания ТС непригодным к дальнейшей эксплуатации. Находящимся в стадии оформления. ТС находится за пределами территории стран ЕврАзЭС или не прошло таможенную процедуру при въезде на нее. Конструкция ТС подверглась переделке. Выписки отправляются на адрес электронной почты, указанный заказчиком. Этими полномочиями обладают только специализированные организации. Тем не менее, с финансовой точки зрения, ЭПТС выглядит привлекательно. В настоящее время расценки в СЭП следующие: 66 Напомним, что размер госпошлины за внесение изменений в «бумажный» ПТС составляет 350 руб.
Однако не стоит рассчитывать на то, что внесение данных в ЭПТС, например, при продаже автомобиля с пробегом происходит в один клик. На портале СЭП на этот случай приводится инструкция из 17 пунктов. При этом и продавец, и покупатель должны быть зарегистрированы на портале СЭП. Впрочем, с одной стороны, в законодательстве пока отсутствует требование вписывать в ЭПТС нового владельца автомобиля, а с другой — согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса РФ, право собственности подтверждается договором купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении имущества. Еще один нюанс: на сегодня ЭПТС не могут служить залогом в банке при получении кредита на покупку автомобиля.
Основные риски заключаются в том, что цифровизация, а именно адаптация населения в России, не такая высокая, как, например, в Сингапуре или в Индии. В отдаленных регионах страны низка вероятность покрытия Сети или наличия смартфонов, поэтому существует проблема — каким образом жители этих регионов будут использовать цифровые паспорта. Скорее всего, там будут необходимы крупные инвестиции для модернизации и обучения населения, резюмирует эксперт. Там нет внутренних паспортов, но у каждого гражданина есть свой ID — идентификационная карточка, которая может быть с правом вождения автомобиля или без него. Американская идентификационная карточка Фото: commons. Они отличаются по дизайну, но в целом играют одинаковую роль — удостоверение личности, — рассказывает Моша. Для этого с другой стороны этой карточки есть специальный скан. Авторизацию слепков лица и голоса будут проводить в МФЦ В каждом ID указывается пол человека, размещается его фотография, информация о цвете глаз и росте, адрес проживания. Там же отмечено, до какого срока действителен документ, — в некоторых штатах он выдается на пять, а в некоторых — на 10 лет. Штампов о браке в Америке нет.
Пoмимо этого, к плacтикoвым пacпopтам пpивяжут мoбильное приложeние с QR-кoдом, кoторым в опpeделенных cлучаях гражданe смогут воспoльзoватьcя вмecто ocновного дoкументa. Следите за самым важным и интересным в Telegram-канале Татмедиа Желаете всегда быть в курсе новостей Заинска?
Регистрация в системе электронных паспортов СЭП через Госуслуги
Так выглядит электронный паспорт в системе оператора: информация о машине разделена по тематическим разделам. Генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин и директор по инновационному развитию «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ) Олег Коновалов рассказали о действующем технологическом решении в этой сфере. Свидетельство о регистрации СМИ № ФС77-47467 Электронный паспорт ФГИС № ФС77110096.
Дилеры просят помощи: они не могут выдавать машины и несут убытки
РУ — эксперт в области промышленной безопасности, подготовке и обучению персонала по нормам неразрушающего контроля. Звоните 8 495 795-73-92 127410.
Борис Ионов: Система работает уже больше года. Сегодня в ней оформлено более 1,4 миллиона электронных ПТС. До момента, когда она набрала большое количество данных, проводились тестирования, проводили нагрузочные испытания, все это делалось как раз для того, чтобы проверить ее работоспособность. Пока на сегодняшний день проблем со стороны системы электронных паспортов не зафиксировано. Иногда возникают проблемы, связанные с коммуникациями, в частности с взаимодействием с госорганами: с МВД, таможней, налоговой.
Где-то бывают иногда сбои, мы это проверяем, обзваниваем все службы поддержки, стараемся решать эти проблемы максимально быстро и оперативно, чтобы исключить негативные последствия. Из более 1,4 миллиона машин, получивших электронные паспорта транспортных средств, уже 85-90 процентов прошли регистрацию в ГИБДД Готовы ли подразделения ГИБДД оформлять машины по электронным паспортам? Из более 1,4 миллиона машин с такими паспортами уже 85-90 процентов прошли регистрацию. Бывает, связь иногда нестабильно работает, но это оперативно решается. На новые автомобили электронные ПТС оформляют производители или импортеры. Как должны будут действовать те, кто ввозит автомобили сам? Борис Ионов: Живой пример могу привести.
Буквально во вторник прилетел из Владивостока, где встречался с представителями испытательных лабораторий. Технологически это будет выглядеть так. Сначала тот, кто ввез единичный автомобиль, обращается в такую лабораторию, где на машину оформляется документ о ее соответствии безопасности колесных транспортных средств и электронный паспорт. Потом проводится электронное декларирование на уровне федеральной таможенной службы. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус "действующий". Прямо вживую проводили эксперимент. Был оформлен паспорт, в течение часа-полутора провели декларирование и в электронный паспорт попали сведения о таможенном оформлении, о выпуске машины в обращение и об оплате утилизационного сбора.
На сегодняшний день только в Приморском крае представлено четыре лаборатории, в том числе одно из подразделений НАМИ. И еще четыре лаборатории, которые готовы поддержать в случае превышения количества оформляемых автомобилей.
Абсурдность ситуации понимают и разработчики ЭПТС, и страховщики, и автопроизводители. Еще в феврале Российский союз автостраховщиков РСА и оператор системы электронных паспортов транспортного средства предложили правительству сделать обязательным внесение персональных данных владельца в электронные ПТС. Однако решение до сих пор не принято. А пока пренебрегать персональными данными все же не стоит. У страховщиков есть и другие опасения. Об электронном ПТС или выписке из него ничего, конечно, не говорится. Равно как и о возможности для страховщика самостоятельно проверить подлинность данного документа.
А если в электронном паспорте еще и не указан владелец, могут возникнуть сложности со страхованием новых машин, поскольку представление договора купли-продажи или иного аналогичного документа, подтверждающего право собственности законом об ОСАГО не предусмотрено, а определить собственника и территорию преимущественного использования по-другому невозможно. Но до этого времени информацию о транспортном средстве, необходимую для оформления полисов ОСАГО, страховщикам на свой страх и риск якобы придется получать из выписки ЭПТС. Плачут и автопроизводители, ведь для работы с электронными ПТС им приходится серьезно перестраивать свой собственный документооборот, а это время и деньги. Хотя и они понимают, что в итоге переход на ЭПТС — благо. За первый месяц оператор планирует выдать лишь несколько тысяч этих документов, причем только на новые автомобили в среднем у нас ежемесячно продается 150 тысяч таких машин , которые уйдут в корпоративные парки. Сужая круг собственников, оператору будет легче устранить внезапные проблемы. Постепенно доля электронных паспортов будет расти, а 1 ноября 2019 года выдача бумажных ПТС должна прекратиться. В будущем АО «Электронный паспорт» планирует коммерциализацию проекта. Подобно тому, как это происходит в американском Карфаксе и некоторых существующих российских сервисах , любой желающий сможет за небольшую плату проверить перед покупкой историю приглянувшейся машины.
Но до тех пор придется просить владельца продаваемого автомобиля показать электронный ПТС — точно так же, как сейчас предъявляют бумажный паспорт. Впрочем, одно преимущество нового стандарта уже очевидно: потерять виртуальный паспорт невозможно. Что с безопасностью? Базы данных ЭПТС будут храниться на серверах с высокой степенью защиты — вроде той, что используют банки и госорганы. И хотя все так или иначе страдают от хакерских атак, взломать ЭПТС с кондачка не получится. В конце концов, привыкли же мы к платежным банковским картам и сопутствующим онлайн-сервисам.
Следующий шаг В ЕЭК подана заявка инициатива на реализацию цифрового проекта «Цифровая среда жизненного цикла транспортных средств». Целью проекта является реализация цифрового сопровождения всех процессов жизненного цикла транспортных средств самоходных машин и других видов техники от оценки соответствия требованиям безопасности до утилизации, направленное на повышение прозрачности процедур оценки соответствия, повышение безопасности транспортных средств самоходных машин и других видов техники , предупреждение действий, вводящих в заблуждение потребителей покупателей транспортных средств самоходных машин и других видов техники. Также реализация цифрового проекта будет способствовать обеспечению информационного взаимодействия Автоматизированных систем в государствах-членах Союза.
Бумага в прошлом - переходим на электронные ПСМ
При этом Госавтоинспекция отмечает, что обязательной замены паспортов транспортных средств, оформленных ранее в России на бумажных носителях, не требуется. Замена таких паспортов может быть осуществлена исключительно добровольно на основании волеизъявления собственника транспортного средства.
При этом каждое государство может самостоятельно определять оператора — организацию, ответственную за выдачу ЭПТС. Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18. Государство не оказывает услуг по оформлению ЭПТС. И даже оператор электронных паспортов не оформляет ЭПТС. ОАО «Электронный паспорт» просто обеспечивает ведение реестра, который доступен организациям и частным лицам. Но у каждого, кто получает такой доступ, четко разграничены полномочия.
ПТС в виде бумажного листа формата А4 появились в 1993 году, и с тех пор объем сведений, которые в них вносились, постоянно увеличивался. VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк.
В ведомстве напомнили, что система электронных паспортов самоходной техники в России работает в пилотном режиме с июля 2021 года во всех регионах. К системе присоединились уже 160 ведущих предприятий - производителей машиностроительной продукции, реализовано более 250 единиц техники с электронными паспортами.
В соответствии с подп. После этого почитал этот пункт постановления чуть более подробно: б дополнительные сведения, утвержденные абзацами вторым и третьим пункта 1 настоящего постановления, представляются на добровольной основе с учетом положений Федерального закона "О персональных данных" в порядке, установленном Правилами формирования дополнительных сведений, носящих информационный характер, указываемых в разделе "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта транспортного средства и электронного паспорта шасси транспортного средства, утвержденными настоящим постановлением; Нажмите для раскрытия... В нём мало того, что просто написано, что эти сведения представляются добровольно кем? Администратор систем электронных паспортов транспортных средств паспортов шасси транспортных средств и электронных паспортов самоходных машин и других видов техники далее соответственно - системы электронных паспортов, администратор систем электронных паспортов вносит дополнительные сведения в раздел "Иные сведения, носящие информационный характер" электронного паспорта. Дополнительные сведения о собственнике транспортного средства шасси транспортного средства - физическом лице, предоставляемые на добровольной основе, вносятся в электронные паспорта в соответствии с Федеральным законом "О персональных данных" с согласия этого лица на обработку персональных данных. Указанное согласие оформляется в письменном или электронном виде по форме согласно приложению. Администратор систем электронных паспортов вносит в электронные паспорта дополнительные сведения о первом собственнике транспортного средства шасси транспортного средства на основании электронных сообщений далее - электронные сообщения , автоматически преобразуемых системами электронных паспортов в заявление, организации-изготовителя или уполномоченной организации.
Электронный паспорт гражданина РФ в 2024 году
участвуют в юбилейном форуме МЕФТ. "В то же время в России система электронных паспортов самоходной техники работает в пилотном режиме начиная с июля 2021 года. ФМС: Бумажные паспорта полностью заменят электронными к 2030г. По разным причинам: нет аккаунта на сайтах госуслуг (к ним привязана авторизация в «Системах электронных паспортов»), неверная интерпретация положения о том, что «данные о собственнике вносят в документ добровольно». Пошаговая инструкция регистрации на портале СЭП (Система электронных паспортов). Видео, как правильно зарегистрироваться на портале электронный паспортов (СЭП) для получения электронного паспорта транспортного средства (ЭПТС) ---?Хотите автомобиль без пробега⁉.
Электронные автопаспорта в ЕАЭС введут к 1 ноября
Главная» Новости» Новости электронный паспорт. электронные сообщения). Решением Коллегии ЕЭК от 28.03.2023 № 42 внесены изменения в решение Коллегии ЕЭК от 22.09.2015 № 122 «Об утверждении Порядка функционирования систем электронных паспортов самоходных машин и других видов техники». Чтобы оформить паспорт, собственник машины должен быть зарегистрирован в системе электронных паспортов и процедуру эту необходимо осуществить самостоятельно и заранее, до обращения за выдачей электронного паспорта. Все новости, события и интересные вопросы, связанные с электронными паспортами, можно увидеть здесь. Страна и мир - 21 февраля 2023 - Новости Красноярска -
Электронный ПТС: как получить
Таким образом, российские автовладельцы получат возможность создания максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях залог, арест и прочее , о страховании и страховых случаях, о ДТП, ремонте и прохождении ТО. Стоимость услуг Определенный Правительством предельный размер оплаты услуг, предоставляемых администратором систем электронных паспортов для автопроизводителей и организаций, уполномоченных на оформление электронных паспортов, составит не более 250 рублей, в то время как предельный размер стоимости услуг, предоставляемых уполномоченными организациями собственникам транспортных средств, не превысит 600 рублей. Экономия После перехода на использование электронных паспортов транспортных средств в России экономия затрат на покупку бланков ПТС, их транспортировку и хранение, утилизацию испорченных бланков, закупку и последующее содержание оргтехники составит не менее 1 млрд рублей в год. Экономия трудозатрат, связанных с оформлением и внесением изменений в бумажный ПТС — не менее 3,5 млн человеко-часов в год, — подсчитал министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров. По его мнению, нововведение также позволит обезопасить участников рынка от различных злоупотреблений в отношении автомобилей, например, при продаже или покупке». Те, кто имеют дело с бумажными паспортами и те граждане, которые по какой-то причине не могут обменять свой бумажный паспорт на электронный, — им будет дана полная возможность до конца срока жизни иметь средства для бумажного паспорта. Он будет полностью находиться в обращении, — пояснил Морозов. Как рассказал изданию источник в отрасли, многие автоконцерны выступают за перенос ЭПТС как минимум до 2018 года для «плавного перехода и стабильного функционирования системы». По мнению автопроизводителей, в системе слишком много неопределенностей — от передачи прав собственности и оформления импортных автомобилей до необходимости иметь электронную цифровую подпись для владения машиной. Особенно остро, по словам вице-президента группы ГАЗ Елены Матвеевой, стоит вопрос оформления ЭПТС с доработчиками коммерческого транспорта в малом и среднем бизнесе, «многие из которых не обладают собственной информационной системой». В группе считают, что переходный период надо продлить «хотя бы на полгода».
Согласно документу, начать применять электронные паспорта планировалось с 1 января 2015 года, однако впоследствии срок запуска систем электронных паспортов был перенесен. В августе 2014 года было подписано соглашение об организации работ по подготовке документов и проведению мероприятий, необходимых для реализации проекта. Новым сроком ввода систем в эксплуатацию был обозначен июль 2015 года. Администратором систем электронных паспортов транспортных средств, в соответствии с соглашением, определено ОАО «Электронный паспорт» , входящее в структуру «Ростеха». По данным на март 2015 года, компания проводит необходимые мероприятия по организации систем электронных паспортов. По состоянию на март 2015 года в «Электронный паспорт» указывают на необходимость внесения ряда изменений в российские нормативно-правовые акты, необходимые для функционирования систем. Также компания требует законодательно определить ее как единственного исполнителя услуги по осуществлению функции администратора систем электронных паспортов в соответствии с законодательством о закупках и определить порядок финансирования администратора за предоставление услуги за счет средств, собираемых в виде госпошлины при оформлении или внесении изменений в электронный паспорт. Содержимое паспорта транспортного средства Из презентации компании «Электронный паспорт», определенной администратором систем электронных паспортов, следует, что планируется регистрировать электронные паспорта нескольких видов: электронный паспорт транспортного средства, электронный паспорт шасси транспортного средства и электронный паспорт самоходной машины и других видов техники. Как и бумажные паспорта, электронный паспорт транспортного средства будет иметь уникальный номер. В нем должны содержаться идентификационные признаки транспортного средства такие как наименование и категория транспортного средства, модель и номер двигателя, цвет кузова, дата изготовления и др.
Предполагается, что паспорт будет иметь различные статусы: действующий электронный паспорт, незавершенный, аннулированный, погашенный, а также электронный паспорт утилизированного транспортного средства. Оформление и внесение изменений в электронный паспорт «Последней инстанцией» по оформлению и внесению изменений в электронные паспорта транспортных средств, согласно презентации «Электронный паспорт», должно выступать МВД. Планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, позволяющие его структурам взимать пошлину за эти услуги. Для оформления электронного паспорта пошлину предлагается установить на уровне 800 руб. Предоставлять права доступа в системы электронных паспортов и сопровождать процесс первичного оформления и наполнения электронных паспортов будет «Электронный паспорт», следует из презентации компании о проекте. Помимо МВД, к системам также смогут получать доступ уполномоченные организации для импортируемых транспортных средств, шасси, самоходных машин , изготовители транспортных средств для новых транспортных средств, шасси, самоходных машин , а также подразделения администратора электронных паспортов для находящихся в эксплуатации транспортных средств и самоходных машин. Информационные ресурсы систем электронных паспортов Из презентации Минпромторга о системах электронных паспортов транспортных средств следует, что они смогут взаимодействовать с системами, содержащими данные о техосмотрах операторы ТО, станции технического обслуживания , данные о платежах таможенные и налоговые органы , системами страхования ОСАГО и КАСКО, системами с данными о ДТП регистрационные органы, страховые компании и др. Преимущества электронных паспортов В презентации «Электронный паспорт» в качестве преимуществ использования электронных паспортов транспортного средства указывается сокращение времени на оказание услуги по регистрации транспортного средства, вывод из оборота бумажных паспортов и связанное с этим снижение затрат из бюджета, оптимизация и прозрачность формирования данных ГТО и ОСАГО, улучшение качества принятия управленческих решений, формирование статистических данных для различных целей и др.
Например, на бумаге я вижу, сколько у машины собственников.
Будет ли доступ к такой информации? Борис Ионов: На нашем сайте есть возможность получить вход через портал "Госуслуги" абсолютно любому желающему, не важно, собственник он автомобиля с электронным паспортом или нет. Можно проверить наличие этого ПТС, проверить его статус, а также увидеть ограничения, если они есть, которые в частности накладывают таможенные органы. Если сведения о собственнике транспортного средства с его согласия будут представлены в паспорте, то у него появляется гораздо больше возможностей. Он сможет через личный кабинет получать бесплатно выписку из электронного паспорта, если она ему потребуется, может вносить какие-то туда сведения или, наоборот, получать сведения, внесенные кем-то. Например, о техническом обслуживании, техническом осмотре, о страховании и прочем. Единственное условие - для граждан они должны в обязательном порядке быть авторизованы через портал "Госуслуги". Сейчас каждый может попробовать авторизоваться в личном кабинете и попробовать получить нужную информацию. Внесение личных данных в ПТС - дело добровольное.
Поставят машину на учет без этих данных? Роман Мишуров: Нам паспорт нужен не для того, чтобы удостовериться в персональных данных гражданина или реквизитах юрлица, а для того, чтобы убедиться, что транспортное средство выпущено в свободное обращение на территории России, уплачен утилизационный сбор и отсутствуют какие-либо таможенные ограничения. Все остальные данные мы берем из тех документов, которые нам предоставляет собственник для проведения регистрационных действий. Бумажные паспорта менять на электронные никто никого не обяжет. А имеет ли это смысл? Роман Мишуров: У нас свободная страна и каждый может выбирать, что ему нравится. Лично мне нравится читать бумажный документ. Его можно потрогать, спрятать в сейф. Кому-то больше нравится электронный документ, с точки зрения удобства.
Здесь каждый волен выбирать сам. Но это касается только тех, кто получал бумажный паспорт.
Следовательно, если вас нет в базе как собственника, то РСА вас не увидит.
Учитывая темпы развития «цифровизации» проблем в обозримом будущем может быть больше. Как выяснилось, это проблема распространенная, если не сказать, системная. Все дело в том, что дилер, как продавец, не вносит в ЭПТС данные о новом собственнике.
Причин на это очень много, перечислять их смысла нет. Что делать в сложившейся ситуации? Если идти «сверху», то проблема быстро вряд ли решится.
В свою очередь уже они, ссылаясь что СЭП не их компетенция, отправляют дальше.
Электронный ПТС. Документ виртуальный, грабли реальные. Фото из интернета Досужим воскресным вечером решил привести в порядок персональные данные в бесконечных электронных сервисах.
У меня была бумажная копия вписки, с которой я проходил процедуру постановки на учёт ТС, но по ряду причин, она несколько потеряла товарный вид, что было видно даже на скане. В системе номер нашелся, но по такому запросу предоставлялась только обезличенная информацию. Для получения полной выписки, да и вообще для контроля над ЭПТС необходимо зарегистрироваться в системе. Имея учетную запись на Госуслугах это можно сделать довольно быстро.
Запчасти на фото: Z8872 Далее все просто.
Системы электронных паспортов
Автомобили без ЭПТС (электронных паспортов транспортного средства) со 2 ноября перестали регистрировать в России. На ИННОПРОМ-2021 состоялась презентация Системы электронных паспортов самоходных машин. Как будет работать система электронных паспортов в России. Генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин и директор по инновационному развитию «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ) Олег Коновалов рассказали о действующем технологическом решении в этой сфере. все самое важное и интересное из отрасли связи, IT и телекоммуникаций.
Электронный ПТС. Документ виртуальный, грабли реальные.
Если закончилось место для очередной записи в документе или он потерян, гражданин может обратиться в ГИБДД за дубликатом. Если же автовладелец намерен перейти на электронный паспорт, он должен обратиться к оператору техосмотра или в лабораторию. Максимальная цена ЭПТС утверждена правительством и составляет 600 рублей. Напомним, электронный ПТС начали внедрять с 1 июля 2018 года, до 1 ноября 2020-го действовал переходный период, то есть ЭПТС не являлся обязательным. Основные преимущества электронного паспорта транспортного средства для автовладельцев: Исключение из оборота документа личного хранения — ПТС на бумажном носителе. Возможность создания и хранения максимально полной истории транспортного средства, основанной на данных из заслуживающих доверия источников, включая информацию об ограничениях и обременениях, о страховании и страховых случаях.
Теперь не нужно ждать бумажный экземпляр от таможенных органов. Внедрение электронных паспортов позволяет избежать необходимости пересылки документов, что значительно ускоряет процесс реализации самоходных машин. Клиенты в этом случае не будут длительное время ждать оформления полного пакета документов.
К тому же исключается утрата паспорта при пересылке. Неоспоримое преимущество электронных ПСМ в том, что они будут всегда доступны самим производителям, официальным дилерам, владельцам техники, а также налоговым, таможенным органам и подразделениям Гостехнадзора. Собственнику достаточно будет зарегистрироваться в системе электронных паспортов.
Преимущества такой системы: Снижается количество хранимых на руках документов на бумажном носителе. Все сведения о машине хранятся в единой доступной базе. Информация, занесенная в систему ЭП, является достоверной.
По ней можно отследить ограничения на владение, имеющиеся обременения, страховки и наличие страховых случаев. Детальная информация, заносимая в электронный паспорт, исключает возможности злоупотреблений со стороны участников рыночных взаимоотношений.
Специалисты «Онланты» спроектировали для цифровой платформы инфраструктуру в облаке OnCloud, осуществляют поддержку ее бесперебойной работы и защиту облачного периметра. Илья Минкин, генеральный директор АО «Электронный паспорт»: «На смену бумажным документам пришли электронные. С 2020 г. Владельцы автомобилей с бумажным паспортом также могут сменить его на электронный, ведь это удобное и надежное решение. Плюс в том, что такой документ невозможно потерять и подделать, а все данные о транспортном средстве хранятся в цифровом виде и доступны в любой момент.
VIN, сведения об уплате утилизационного сбора, информацию об установке дополнительного оборудования, например газобаллонного, о смене собственника и многое другое заносили на бумажный бланк. А когда место на бланке заканчивалось, переносили на новый. Но объем сведений об автомобиле, которые нужно учитывать, все время растет, а свободное место на бланке не бесконечно.
А еще их нужно заверить печатью и подписью ответственного сотрудника. Электронная запись на прием решает многие проблемы. Вот только во многих городах время приема расписано на месяц вперед. Поэтому и было решено отказаться от бумажного бланка, да и вообще от оформления ПТС как государственной услуги. Электронные паспорта может оформлять организация-изготовитель — в отношении транспорта, изготовленного этой организацией.
Недоработки в системе электронных ПТС
Генеральный директор компании «Электронный паспорт» Илья Минкин и директор по инновационному развитию «Онланта» (входит в группу ЛАНИТ) Олег Коновалов рассказали о действующем технологическом решении в этой сфере. участвуют в юбилейном форуме МЕФТ. Ассоциация Российские автомобильные дилеры (РОАД) направила письмо в Минпромторг с просьбой ускорить оформление электронных паспортов транспортных средств (ЭПТС). механизмы выявления некорректных сведений в свидетельствах о безопасности конструкции транспортных средств (СБКТС), оформленных в государствах ЕАЭС, при оформлении электронного паспорта транспортного средства. В систему электронных паспортов будут поступать сведения о таможенном оформлении и об оплате утилизационного сбора, чтобы паспорт электронный получил статус "действующий". Основная причина — подорожание компонентов системы и дефицит материалов электронных носителей, необходимых для его реализации.
Что такое электронный ПТС
С 1 ноября вместо бумажного техпаспорта на машину выдают электронный - | Страны Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должны перейти на единую систему электронных паспортов транспортных средств к 1 ноября текущего года. |
С 1 ноября вместо бумажного техпаспорта на машину выдают электронный | участвуют в юбилейном форуме МЕФТ. |
Странам ЕАЭС продемонстрировали систему электронных ПТС в России | Коллегия Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) перенесла ввод электронных паспортов для самоходных машин на ноябрь 2022 года, сообщили журналистам в министерстве промышленности и торговли России. |
В России с 1 ноября выдаются только электронные паспорта транспортных средств | Для получения выписки через портал Системы Электронных Паспортов, собственнику транспортного средства необходимо сначала зарегистрироваться. |
AO «Электронный паспорт» и Евразийский экономический союз | Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. |