Новости достоевский в молодости

Начал играть поэт в молодости, пытаясь таким образом заработать. Дмитрий Андреевич Достоевский родился в 1945 году и до пенсии работал водителем трамвая №34 в Санкт-Петербурге. По молодости и нервности он не умел владеть собой и слишком явно высказывал свое авторское самолюбие и высокое мнение о своем писательском таланте» (Ф.М. Достоевский в воспоминаниях современников.

Биография Федора Достоевского

Происходит быстрое душевное сгорание на фоне всеобщего оголтелого устремления к наживе и комфорту. Герой очутился у разбитого корыта. Он после поездок из Рулетенбурга в Париж и по другим европейским городам оказывается в Гамбурге. Да что нищий! Наплевать на нищенство! Я просто сгубил себя! Отдыхая в 1863 году в Баден-Бадене, Достоевский проиграл не только свои деньги, но и средства возлюбленной Аполлинарии Сусловой. В Висбаден он сможет теперь вырваться только в 1865 году, имея на руках 175 рублей.

Эти деньги Федор Михайлович быстро проигрывает, закладывает свои часы, и в отчаянии пишет письма своим знакомым с просьбой выслать денег. Отель оплатить нечем, несколько дней он питается только чаем. Только, получив, наконец, денежную помощь от своего друга — Врангеля, Федор Михайлович может вернуться в Россию. Она стенографировала роман «Игрок», который Федор Михайлович написал в период с 4 по 29 октября. После окончания этого произведения, она поможет ему закончить роман «Преступление и наказание». Спустя месяц совместной работы писатель делает предложение молодой девушке. В 1867 году, спасаясь от кредиторов, чета Достоевских «бежит» за границу.

Достоевский показывает молодой жене Европу. Но здесь проходят те кошмарные семь недель, когда Достоевский непрерывно играет на рулетке. Впоследствии Анна Григорьевна, испытавшая на себе все тягостные последствия страсти Достоевского к игре, подробно описала его состояние во время этих лихорадочных припадков непобедимого недуга: «… не прошло недели, как Федор Михайлович проиграл все наличные, и тут начались волнения по поводу того, откуда их достать, чтобы продолжать игру. Пришлось прибегнуть к закладам вещей. Но и закладывая вещи, муж иногда не мог сдержать себя и иногда проигрывал все, что только что получил за заложенную вещь….. Должна отдать себе справедливость: я никогда не упрекала мужа за проигрыш...... Но мне было до глубины души больно видеть, как страдал сам Федор Михайлович: он возвращался с рулетки...

История беспрерывных проигрышей Достоевского, его надежд, безумных рисков, безрассуднейшего азарта, невозможность совладать с бесом игры, подчиниться выработанной системе «как только начинается выигрыш, я тотчас начинаю рисковать; следить за собой не могу... Я сделал преступление, я все проиграл, что ты мне прислала, все, все до последнего крейцера, вчера же получил и вчера же проиграл. Аня, как я буду теперь глядеть на себя, что скажешь ты про меня? Прошло часа три. Наконец Достоевский пришел. Федя, сел на стул и хотел посадить меня к себе на колени, но я сама стала перед ним на колени и стала его утешать... Я стала его утешать, но он все плакал.

Между тем прошлое у Ставрогина мутно, настоящее провально, а будущего он лишает себя сам. Надо полагать, в создании этого образа писатель ориентировался на близкого товарища по «семерке» петрашевцев Николая Спешнева, с которым не был столь короток во взаимоотношениях, как, например, с Аполлоном Майковым даже уговаривал последнего к ним примкнуть , и тем не менее тянулся к нему, считался с ним, а за глаза в доверительном разговоре называл его своим Мефистофелем. Когда Достоевскому потребовались 400 рублей серебром, Спешнев дал 500, взяв взамен обязательство никогда не напоминать о долге.

В одном, правда, они решительно не могли сойтись: христианство для «мефистофеля» ничего не значило. В крепости во время следствия он заболел чахоткой и на Семеновском плацу, где минут десять вместе с товарищами ожидал неминуемой смерти, выглядел удручающе изможденным. Достоевский же пребывал в состоянии некоторой восторженности и, подойдя к Спешневу, по-французски произнес утешительную для верующего человека фразу она могла стать последней в жизни : — Мы будем вместе с Христом.

Не изменяя себе, его товарищ, неколебимый атеист, ответил с усмешкой: — Горстью праха. Напрочь отвергнув в романе и социализм петрашевцев, и терроризм нечаевцев, свою писательскую задачу Достоевский мог считать выполненной. Однако революционный террор в России не только не затух, но разгорелся сильнее.

Настоящая охота была устроена на царя-самодержца. До убийства Александра II Федор Михайлович не дожил чуть больше месяца, но пять предыдущих покушений были при нем. Первым попытался застрелить государя Дмитрий Каракозов.

И вряд ли случайно похожую фамилию — Карамазовых — Достоевский вынес на обложку своего последнего романа. В предисловии главным действующим лицом он назвал младшего из братьев, послушника, задуманного таким же прекрасным человеком, как князь Мышкин. Развернуть историю Алеши собирался в продолжении романа.

Его бы казнили. Он искал бы правду и в этих поисках... Разумеется, Достоевский с особым пристрастием разбирался бы в том, как такое вообще возможно, и вместе с любимым героем прошел бы свою часть этого скорбного и порочного пути — не щадя себя, лишь бы удержать Россию, нависшую над бездной.

Материал опубликован в октябрьском номере журнала Никиты Михалкова «Свой».

Однако система каждый раз давала сбой, но Достоевский винил в этом не саму систему, а себя, он считал, что он недостаточно хладнокровен, а система идеальна и работает. Нельзя сказать, что Достоевскому не везло, иногда он выигрывал очень внушительные суммы, но почти сразу же проигрывал их и даже залезал в долги, чтобы отыграться. В казино Висбадена Достоевский поначалу выиграл достаточно крупную сумму, но вскоре настолько проигрался, что задолжал даже хозяину отеля, в котором жил. В отчаянии писатель рассылал всем знакомым и друзьям письма с мольбами выслать денег, чтобы расплатиться хотя бы с хозяином отеля, который всё это время держал его на хлебе и воде. Чтобы расплатиться по многочисленным долгам, в том числе и умершего брата, чьи долги он по-братски принял на себя, Достоевский подписывает кабальный и унизительный контракт с издателем Стелловским, обязуясь в кратчайшие сроки написать роман. Так появляется "Игрок" — один из самых знаменитых романов Достоевского, отчасти биографический. Вероятно, это одна из самых необычных предысторий написания великого романа в истории литературы. Также благодаря этому роману Достоевский познакомился со своей второй женой — Анной Сниткиной, которую он нанял стенографисткой, чтобы ускорить написание романа, и влюбился в процессе работы.

Именно этой женщине Достоевский обязан спасением из бездны игромании и некоторой финансовой стабилизацией. Игроманские запои продолжались и при новой жене. В 1867 году он снова проигрывается в пух и прах в одном из немецких казино и пишет жене слёзное письмо с просьбой выслать денег, чтобы расплатиться по долгам перед хозяином отеля. Он весьма убедительно описывает жене все свои ошибки и клянётся, что теперь-то уж точно не будет играть и возвращается домой. А через день шлёт новое отчаянное письмо, в котором сообщает, что он проиграл и те деньги, которые жена выслала ему на оплату долгов, и просит выслать новые. Однажды Достоевскому пришло в голову, что его система выигрышей не работает потому, что ему не хватает хладнокровия в ключевые моменты, поэтому его должен сопровождать более спокойный человек. Он стал брать в заграничные вояжи свою жену, которой пришлось сполна познать недуг мужа. Достоевский проигрывал все деньги, закладывал украшения и платья жены, чтобы расплатиться по долгам, после чего возвращался в слезах и признавался, что проиграл и те деньги, которые предназначались для возврата долгов. Достоевский 10 лет провёл в игроманском угаре, всё надеясь выиграть огромную сумму, чтобы расплатиться со всеми долгами, но после очередного проигрыша писателя внезапно "отпустило", о чём он с удовольствием написал жене. С апреля 1871 года Достоевский больше никогда не подходил к рулетке.

Деньги играют важную роль во многих романах Достоевского. Они сводят героев с ума и толкают на самые страшные преступления. Они были важной темой и для самого Достоевского. Он играл в рулетку не потому, что ему нравился процесс, а потому, что был одержим навязчивой идеей выиграть крупную сумму. При этом Достоевский добился цели, которую себе ставил, он стал профессиональным литератором и зарабатывал только писательским трудом, что было относительно редким явлением в те времена, когда писателями были либо праздные богачи, либо высокопоставленные чиновники. Достоевский не был самым высокооплачиваемым писателем в стране, но зарабатывал достаточно. Сам он оценивал свой средний годовой доход в 8—10 тысяч рублей, что позволяло ему ни в чём себе не отказывать и содержать семью. При этом Достоевский совершенно не умел управляться с деньгами. Один его приятель вспоминал, что юный Достоевский в годы учёбы однажды получил из дома тысячу рублей сумму, которой студенту хватило бы почти на год жизни , но уже не следующий день вынужден был занимать у него 5 рублей. Несмотря на неплохой доход, Достоевский постоянно был в долгах, доходило до того, что он вынужден был скрываться от кредиторов.

Своего племянника в письме, присланном из Москвы, он просил ни в коем случае не раскрывать его местонахождение кредиторам. Ситуация улучшилась только в 70-е, когда его жена взяла на себя все финансовые вопросы и стабилизировала бюджет, а сам Достоевский наконец отказался от игры в казино. Достоевский конкурировал за звание главного русского писателя с двумя выдающимися современниками: Тургеневым и Толстым. С Тургеневым конкуренция была особо острой, поскольку дополнялась ещё и личной враждой, возникшей ещё в молодые годы в литературных кружках столицы. Поначалу наиболее высоко котировался Тургенев, затем пальму первенства перехватил Толстой. Но к концу жизни Достоевский сравнялся с Толстым. Достоевского часто критиковали за бедность языка. Выдающийся художник слова Бунин морщился: "Знаете, почему у Достоевского нет описаний природы? Да потому что он не умеет писать! В "Бесах" он выступает уже не как писатель, а как пророк и визионер.

В сцене бала, в описании одного из выступавших революционеров, ясно угадывается грядущий вождь пролетариата Ленин: "Улыбок не примерял, хотя часто и плотоядно улыбался. Ростом он был мал, лет сорока на вид, лысый и плешивый, с седоватою бородкой, одет прилично. Но всего интереснее было, что он с каждым поворотом подымал вверх свой правый кулак, мотал им в воздухе над головою и вдруг опускал его вниз, как будто разбивая в прах какого-то сопротивника". Достоевский признавал, что его язык нельзя оценить как вершину мастерства, но на это у него были вполне убедительные аргументы. И Тургенев потомственный миллионер , и Толстой аристократ-миллионер никогда ни в чём не нуждались и могли позволить себе потратить год на то, чтобы обдумать, как лучше сформулировать пару строк из произведения. Тогда как Достоевский творил в условиях жесточайшего цейтнота, подгоняемый растущими долгами и нетерпеливыми издателями. При этом Тургенев за почти полувековой период творчества написал 5 романов, как и Толстой за более чем 60-летний период.

После смерти отца родственники матери писателя взяли на себя попечение о младших братьях и сестрах Достоевского. Фёдор и Михаил получили небольшое наследство.

По окончании училища конец 1843 г. Однако, уже в начале лета 1844, решив всецело посвятить себя литературе, подал в отставку и уволился в чине поручика. В январе 1844 года Достоевский закончил перевод повести «Евгения Гранде» Бальзака, которым тогда он особенно увлекался. Перевод стал первой опубликованной литературной работой Достоевского. В 1844 году он начинает и в мае 1845 после многочисленных переделок заканчивает роман «Бедные люди». Роман «Бедные люди», связь которого со «Станционным смотрителем» Пушкина и «Шинелью» Гоголя подчеркнул сам Достоевский , имел исключительный успех. Опираясь на традиции физиологического очерка, Достоевский создает реалистическую картину жизни «забитых» обитателей «петербургских углов», галерею социальных типов от уличного нищего до «его превосходительства». Лето 1845 г. Осенью 1845 г.

Рассказ «Господин Прохарчин» 1846 и повесть «Хозяйка» 1847 , в которых эскизно намечены многие мотивы, идеи и характеры произведений Достоевского 1860—1870-х гг. Радикально изменил свое отношение к Достоевскому и Белинский, осудивший «фантастический» элемент, «вычурность», «манерность» этих произведений. В других произведениях молодого Достоевского — в повестях «Слабое сердце», «Белые ночи», цикле острых социально-психологических фельетонов «Петербургская летопись» и незаконченном романе «Неточка Незванова» — расширяется проблематика творчества писателя, усиливается психологизм с характерным акцентом на анализ сложнейших, неуловимых внутренних явлений. В конце 1846 г. Позднее возникает у него конфликт и с редакцией «Современника»: большую роль сыграли здесь мнительный, самолюбивый характер Достоевского. Насмешки над писателем недавних друзей особенно Тургенева, Некрасова , резкий тон критических отзывов Белинского о его произведениях остро переживались писателем. Примерно в это время, согласно свидетельству доктора С. Яновского, у Достоевского появились первые симптомы эпилепсии. Тяготит писателя изнуряющий труд для «Отечественных записок».

Бедность вынуждала его браться за любую литературную работу в частности, он редактировал статьи для «Справочного энциклопедического словаря» А. Арест и ссылка В 1846 года Достоевский сближается с семьей Майковых, регулярно посещает литературно-философский кружок братьев Бекетовых, в котором главенствовал В. Майков, а постоянными участниками были А. Майков и А. Плещеев — друзья Достоевского. С марта—апреля 1847 г. Достоевский становится посетителем «пятниц» М. Участвует он и в организации тайной типографии для печатания воззваний к крестьянам и солдатам. Арест Достоевского произошел 23 апреля 1849 г.

Был признан следствием «одним из важнейших» среди петрашевцев, виновным в «умысле на ниспровержение существующих отечественных законов и государственного порядка». Первоначальный приговор военно-судной комиссии гласил: «… отставного инженер-поручика Достоевского, за недонесение о распространении преступного о религии и правительстве письма литератора Белинского и злоумышленного сочинения поручика Григорьева, лишить чинов, всех прав состояния и подвергнуть смертной казни расстрелянием». Предыдущая Следующая 22 декабря 1849 г. Достоевский вместе с другими ожидал на Семёновском плацу исполнения смертного приговора. По резолюции Николая I казнь была заменена ему 4-летней каторгой с лишением «всех прав состояния» и последующей сдачей в солдаты. Ночью 24 декабря Достоевский в оковах был отправлен из Петербурга. Анненковой, А. Муравьёвой и Н. Фонвизиной; они подарили ему Евангелие, которое он хранил всю жизнь.

С января 1850 по 1854 Достоевский вместе с Дуровым отбывал каторгу «чернорабочим» в Омской крепости. В январе 1854 г. В ноябре 1855 г. Достоевский произведен в унтер-офицеры, а после долгих хлопот прокурора Врангеля и других сибирских и петербургских знакомых в том числе Э. Тотлебена — в прапорщики; весной 1857 писателю было возвращено потомственное дворянство и право печататься, но полицейский надзор над ним сохранялся до 1875. В 1857 г. Достоевский женился на овдовевшей М. Исаевой, которая, по его словам, была «женщина души самой возвышенной и восторженной … Идеалистка была в полном смысле слова … и чиста, и наивна притом была совсем как ребенок». Брак не был счастливым: Исаева дала согласие после долгих колебаний, измучивших Достоевского.

В Сибири писатель начал работу над воспоминаниями о каторге «сибирская» тетрадь, содержащая фольклорные, этнографические и дневниковые записи, послужила источником для «Записок из Мертвого дома» и многих других книг Достоевского. Создав две «провинциальные» комические повести — «Дядюшкин сон» и «Село Степанчиково и его обитатели», Достоевский вступил через посредство брата Михаила в переговоры с М. Катковым, Некрасовым, А. Однако современная критика не оценила и обошла почти полным молчанием эти первые произведения «нового» Достоевского. Достоевский по прошению был уволен «по болезни» в отставку в чине подпоручика и получил разрешение жить в Твери с воспрещением въезда в Петербургскую и Московскую губернии. С 1859 — в Твери, где возобновил прежние литературные знакомства и завязал новые. Позже шеф жандармов известил тверского губернатора о разрешении Достоевскому жить в Петербурге, куда он приехал в декабре 1859 г. Расцвет творчества Достоевского Интенсивная деятельность Достоевского сочетала редакторскую работу над «чужими» рукописями с публикацией собственных статей, полемических заметок, примечаний, а главное художественных произведений. Роман «Униженные и оскорбленные»— произведение переходное, своеобразное возвращение на новой ступени развития к мотивам творчества 1840-х гг.

В то же время роман заключал в себе черты сюжетов, стиля и героев произведений позднего Достоевского. Огромный успех имели «Записки из Мертвого дома». В Сибири, по признанию Достоевского, изменились «постепенно и после очень-очень долгого времени» его «убеждения». Суть этих перемен, Достоевский в самой общей форме сформулировал как «возврат к народному корню, к узнанию русской души, к признанию духа народного». В журналах «Время» и «Эпоха» братья Достоевские выступали как идеологи «почвенничества» — специфической модификации идей славянофильства. Скептически относясь к революционным путям преобразования России и Европы, Достоевский высказывал эти сомнения в художественных произведениях, статьях и объявлениях «Времени», в резкой полемике с публикациями «Современника». Суть возражений Достоевского — возможность после реформы сближения правительства и интеллигенции с народом, их мирного сотрудничества. Эту полемику Достоевский продолжает и в повести «Записки из подполья» «Эпоха», 1864 — философско-художественной прелюдии к «идеологическим» романам писателя. Достоевский писал: «Я горжусь, что впервые вывел настоящего человека русского большинства и впервые разоблачил его уродливую и трагическую сторону.

Трагизм состоит в сознании уродливости. Только я один вывел трагизм подполья, состоящий в страдании, в самоказни, в сознании лучшего и в невозможности достичь его и, главное, в ярком убеждении этих несчастных, что и все таковы, а стало быть, не стоит и исправляться!

Биография Федора Достоевского

В 1832 Достоевский и его старший брат Михаил начали заниматься с приходившими в дом учителями. В середине XVII века воин литовской дружины Филипп Достоевский обвинялся сыновьями старосты Речицкого в разграблении их имущества и нанесении побоев принадлежавшим им крестьянам. В середине XVII века воин литовской дружины Филипп Достоевский обвинялся сыновьями старосты Речицкого в разграблении их имущества и нанесении побоев принадлежавшим им крестьянам.

Фото достоевский в юности

идеи, которые Достоевский примет позже в жизни. Федор Достоевский в воспоминаниях называл детство лучшей порой его жизни. Достоевский — единственный в российской истории человек, который смог проделать путь из каторжан в национальные гении. Достоевский против Толстого. Кто кого больше критиковал?

Также по теме

  • Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
  • Начало писательской деятельности
  • Ловушка в поисках правды: бунташная молодость Достоевского
  • Факты и один вопрос. Достоевский | Пикабу

Также по теме

  • Что запрещал писатель своей жене и кем работал его правнук. 10 любопытных фактов о Достоевском
  • К.К.Истомин. Из жизни и творчества Достоевского в молодости
  • Каким неприятным событиембыла омрачена юность достоевского
  • Фото достоевский в юности
  • Report Page

Нищий, педофил, шизофреник и поэт? Вот что стоит знать о Достоевском!

После смерти Достоевский был признан классиком русской литературы и одним из лучших романистов мирового значения, считается первым представителем персонализма в России. Федор Михайлович Достоевский родился в Москве в холодный день 11 ноября 1821 года. Завершив обучение в 1843 г., Достоевский получил должность инженера-подпоручика в Петербургской инженерной команде, однако продержался на службе недолго. Фото достоевский в молодости фото Знаменитости в молодости на

Также по теме

  • Биография Федора Достоевского: родители, арест, жены, дети, смерть и похороны писателя
  • Фото достоевский в юности
  • Глава 1. Детство и юность
  • 2. Дворянин с синдромом самозванца

Фактчек: 13 самых популярных легенд о Достоевском

И если Верховенский мог сказануть о себе: «Я ведь мошенник, а не социалист, ха-ха! И все-таки петрашевцы и нечаевцы, по Достоевскому, связаны между собой, как отцы и дети, предшественники и преемники, хотя между жертвой искушения и бесом-искусителем — пропасть. Он и себя вписал в «пятерку» Верховенского — под именем убитого Ивана Шатова, во всяком случае, поделился с ним муками собственных религиозных поисков, отчасти дал ему свою внешность, от которой не был в восторге. Верховного беса Николая Ставрогина автор тоже сыскал не в окружении Нечаева, а среди петрашевцев. Он — злодей, но лицо трагическое, — охарактеризует его Достоевский в письме к Михаилу Каткову и добавит: «Я из сердца взял его». Шатов в романе выкликает почти теми же словами: «Я не могу вас вырвать из моего сердца, Николай Ставрогин! Даже когда молчит, видно, что в разговоре он господствует. Не было бы ничего удивительного, если бы сам автор произведения хотел так же выглядеть и держаться. Между тем прошлое у Ставрогина мутно, настоящее провально, а будущего он лишает себя сам. Надо полагать, в создании этого образа писатель ориентировался на близкого товарища по «семерке» петрашевцев Николая Спешнева, с которым не был столь короток во взаимоотношениях, как, например, с Аполлоном Майковым даже уговаривал последнего к ним примкнуть , и тем не менее тянулся к нему, считался с ним, а за глаза в доверительном разговоре называл его своим Мефистофелем. Когда Достоевскому потребовались 400 рублей серебром, Спешнев дал 500, взяв взамен обязательство никогда не напоминать о долге.

В одном, правда, они решительно не могли сойтись: христианство для «мефистофеля» ничего не значило. В крепости во время следствия он заболел чахоткой и на Семеновском плацу, где минут десять вместе с товарищами ожидал неминуемой смерти, выглядел удручающе изможденным. Достоевский же пребывал в состоянии некоторой восторженности и, подойдя к Спешневу, по-французски произнес утешительную для верующего человека фразу она могла стать последней в жизни : — Мы будем вместе с Христом. Не изменяя себе, его товарищ, неколебимый атеист, ответил с усмешкой: — Горстью праха. Напрочь отвергнув в романе и социализм петрашевцев, и терроризм нечаевцев, свою писательскую задачу Достоевский мог считать выполненной. Однако революционный террор в России не только не затух, но разгорелся сильнее. Настоящая охота была устроена на царя-самодержца. До убийства Александра II Федор Михайлович не дожил чуть больше месяца, но пять предыдущих покушений были при нем. Первым попытался застрелить государя Дмитрий Каракозов.

Однако за двадцать разделяющих их лет произошло не только перерождение, но и вырождение самого типа революционера.

И если Верховенский мог сказануть о себе: «Я ведь мошенник, а не социалист, ха-ха! И все-таки петрашевцы и нечаевцы, по Достоевскому, связаны между собой, как отцы и дети, предшественники и преемники, хотя между жертвой искушения и бесом-искусителем — пропасть. Он и себя вписал в «пятерку» Верховенского — под именем убитого Ивана Шатова, во всяком случае, поделился с ним муками собственных религиозных поисков, отчасти дал ему свою внешность, от которой не был в восторге. Верховного беса Николая Ставрогина автор тоже сыскал не в окружении Нечаева, а среди петрашевцев. Он — злодей, но лицо трагическое, — охарактеризует его Достоевский в письме к Михаилу Каткову и добавит: «Я из сердца взял его». Шатов в романе выкликает почти теми же словами: «Я не могу вас вырвать из моего сердца, Николай Ставрогин! Даже когда молчит, видно, что в разговоре он господствует. Не было бы ничего удивительного, если бы сам автор произведения хотел так же выглядеть и держаться. Между тем прошлое у Ставрогина мутно, настоящее провально, а будущего он лишает себя сам. Надо полагать, в создании этого образа писатель ориентировался на близкого товарища по «семерке» петрашевцев Николая Спешнева, с которым не был столь короток во взаимоотношениях, как, например, с Аполлоном Майковым даже уговаривал последнего к ним примкнуть , и тем не менее тянулся к нему, считался с ним, а за глаза в доверительном разговоре называл его своим Мефистофелем.

Когда Достоевскому потребовались 400 рублей серебром, Спешнев дал 500, взяв взамен обязательство никогда не напоминать о долге. В одном, правда, они решительно не могли сойтись: христианство для «мефистофеля» ничего не значило. В крепости во время следствия он заболел чахоткой и на Семеновском плацу, где минут десять вместе с товарищами ожидал неминуемой смерти, выглядел удручающе изможденным. Достоевский же пребывал в состоянии некоторой восторженности и, подойдя к Спешневу, по-французски произнес утешительную для верующего человека фразу она могла стать последней в жизни : — Мы будем вместе с Христом. Не изменяя себе, его товарищ, неколебимый атеист, ответил с усмешкой: — Горстью праха. Напрочь отвергнув в романе и социализм петрашевцев, и терроризм нечаевцев, свою писательскую задачу Достоевский мог считать выполненной. Однако революционный террор в России не только не затух, но разгорелся сильнее. Настоящая охота была устроена на царя-самодержца. До убийства Александра II Федор Михайлович не дожил чуть больше месяца, но пять предыдущих покушений были при нем.

Во что играл Достоевский? Какая игра привлекала его? В 1863 году писатель едет в Париж на встречу с Полиной Сусловой, в которую влюблен, останавливается в Висбадене и выигрывает 10 тысяч франков. Это немалая сумма, хотя 5 тысяч он тут же спускает. Больше такого крупного выигрыша у него не будет. Достоевский впервые широко отдается азарту. В одном из писем он говорит о том, что выработал свою систему игры. Но сам он этой системе никогда не следовал, он был человек увлекающийся. И он постоянно проигрывал. В следующие поездки он дважды проигрывается весь. Сила охватившей его страсти сильнее всех доводов рассудка. И эта страсть поражает его на целых 10 лет. Достоевский посещает несколько заграничных городов. Он играет и проигрывает. Приходится закладывать вещи. В Женеве часы заложил. Кроме часов заложено также кольцо Сусловой. Достоевский просит брата выслать деньги. А тем временем у него в голове рождается замысел рассказа. Из этого замысла впоследствии родился не рассказ, а роман «Игрок». Игрок — «Игрок» В основе сюжета романа — автобиографические факты: игра на рулетке в Гомбурге, Висбадене, страсть Достоевского к игре и создание собственной теории игры. У трех главных героев «Игрока» имеются несомненные жизненные прототипы. Превратившийся в «игрока» учитель Алексей — это сам Достоевский. Полина — Апполинария Суслова. Де-Грие — это красавец-испанец Сальвадор, в которого была влюблена Апполинария. Писатель в произведении показывает, как азарт наживы проникает во все другие области жизни человека, переживания, эмоции, всю психику. Происходит быстрое душевное сгорание на фоне всеобщего оголтелого устремления к наживе и комфорту. Герой очутился у разбитого корыта. Он после поездок из Рулетенбурга в Париж и по другим европейским городам оказывается в Гамбурге.

Достоевский свою вину отрицал, но ему вспомнили и «преступное» письмо Белинского, 13 ноября 1849 года приговорив писателя к смертной казни. До этого он в течение восьми месяцев томился в заключении в Петропавловской крепости. К счастью для русской литературы, жестокий приговор для Федора Михайловича исполнен не был. А в конце того же месяца император Николай I еще больше смягчил наказание: писателя сослали на каторгу в Сибирь на четыре года вместо восьми. При этом он был лишен дворянского чина и состояния, а по окончании каторжных работ был произведен в рядовые солдаты. Несмотря на все тяготы и лишения, которые предполагал подобный приговор, поступление в солдаты означало полное возвращение Достоевскому его гражданских прав. Это был первый подобный случай в России, поскольку обычно те люди, которых приговаривали к каторжным работам, до конца жизни теряли свои гражданские права, даже если выживали после многих лет заключения и возвращались к свободной жизни. Император Николай I пожалел молодого писателя и не захотел губить его талант. Годы, которые Федор Михайлович провел на каторге, произвели на него неизгладимое впечатление. Писатель тяжело переживал бесконечные страдания и одиночество. Кроме того, у него ушло немало времени на то, чтобы наладить нормальное общение с другими арестантами: те долго не принимали его из-за дворянского титула. В 1856 году новый император Александр II даровал прощение всем петрашевцам, а в 1857 году Достоевский был помилован, то есть получил полную амнистию и был восстановлен в правах на публикацию своих произведений. И если в молодости Федор Михайлович был не определившимся в своей судьбе человеком, пытающимся найти правду и построить систему жизненных принципов, то уже в конце 1850-ых годов он стал зрелой сформировавшейся личностью. Тяжелые годы на каторге сделали из него глубоко религиозного человека, коим он оставался до самой смерти. Расцвет творчества В 1860 году писатель опубликовал двухтомное собрание своих сочинений, в которое вошли повести «Село Степанчиково и его обитатели» и «Дядюшкин сон». С ними произошла примерно та же история, что и с «Двойником» - хотя впоследствии произведениям была дана очень высокая оценка, современникам они не пришлись по вкусу. Однако вернуть внимание читателей к повзрослевшему Достоевскому помогла публикация «Записок из Мертвого дома», посвященных жизни каторжников и написанных по большей части во время заключения. Для многих жителей страны, которые не сталкивались с этим ужасом самостоятельно, произведение стало чуть ли не шоком. Многие люди были ошеломлены тем, о чем рассказывал автор, особенно с учетом того, что раньше тема каторги для русских писателей была чем-то вроде табу. После этого Герцен начал назвать Достоевского «русским Данте». Примечательным для писателя стал и 1861 год. В этом году он, в сотрудничестве со своим старшим братом Михаилом, занялся издательством собственного литературно-политического журнала под названием «Время». В 1863 году издание было закрыто, и вместо него братья Достоевские начали печатать другой журнал — под названием «Эпоха». Эти журналы, во-первых, укрепили позиции братьев в литературной среде. А во-вторых — именно на их страницах были опубликованы «Униженные и оскорбленные», «Записки из подполья», «Записки из Мертвого дома», «Скверный анекдот» и многие другие произведения Федора Михайловича. Михаил Достоевский вскоре скончался: он ушел из жизни в 1864 году. В 1860-ых годах писатель начал ездить за границу, находя в новых местах и знакомых вдохновение для своих новых романов. В том числе, именно в тот период у Достоевского зародилась и начала реализовываться идея произведения «Игрок».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий