Новости чудо феодора тирона

Великомученик Феодор Тирон, память которого Церковь празднует 2 марта (17 февраля ), жил в III-IV вв. Великомученику Феодору Тирону молятся о семейном благополучии, о помощи в трудные периоды жизни – в том числе материальной, о разыскании пропавших родственников и близких, о получении известий о людях, давно не дающих о себе знать. Великомученику Феодору Тирону молятся о семейном благополучии, о помощи в трудные периоды жизни – в том числе материальной, о разыскании пропавших родственников и близких, о получении известий о людях, давно не дающих о себе знать. Поэтому ночью Константинопольскому епископу в видении явился великомученик Феодор Тирон и раскрыл ему злой умысел нечестивого императора. Сегодня, в первую субботу Великого поста, Православная церковь празднует дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона, которое имело такую предысторию.

Муки святого Феодора

  • 11.03.2022 года - Чудо вмч. Феодора Тирона. / Главная / Храм Серафима Саровского Тула
  • Чудо великомученика Феодора Тирона
  • Молебен святому мученику Феодору Тирону и освящение колива
  • ФЕОДОР ТИРОН. СВЯТЫЕ ВОИНЫ - Телеканал «СПАС»
  • Карта сайта
  • Присоединяйтесь к нам

День Феодора Тирона 2 марта: житие святого, традиции праздника и его запреты

Жития сообщают: мученик Феодор Тирон "без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу". Тогда св. Феодор Тирон, явившись из другого мира архиепископу Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы никто не покупал ничего на рынках. 4 марта, в первую субботу Великого поста, Православная церковь празднует дивное чудо с коливом святого славного великомученика Феодора Тирона. Главная» Жития святых» Чудо святого великомученика Феодора Тирона. О дне памяти великомученика Феодора Тирона, которую Церковь совершает в первую великопостную субботу, и о совершенном святым чуде рассказал исполняющий обязанности старшего священника Иоанно-Предтеченского собора иерей Павел Кононенко. О нечестивом замысле Предстоятелю Константинопольской Церкви архиепископу Евдоксию сообщил великомученик Феодор Тирон.

ЧУДЕСА св. ФЕОДОРА ТИРОНА. Как появилась традиция освящать в первую неделю Великого поста коливо?

И это вызвало бы, конечно, большой соблазн. Если Юлиан, вероятно, ошибался в своих надеждах на то, что сила языческих богов поможет бороться с христианством при помощи этой идоложертвенной крови, то, во всяком случае, он не ошибался, что это вызовет большой соблазн среди христиан, когда они об этом узнают. Этого соблазна нужно было избежать, и мудрый пастырь — Константинопольский патриарх — постарался все для этого сделать, что ему сказал мученик. И поэтому мы тоже должны это понимать. Есть много вещей, которые мы имеем право делать как христиане, но, всегда надо смотреть, стоит нам это делать или не стоит. Вот, например, есть такой, почему-то совсем болезненный, вопрос для наших православных: можно ли женщинам ходить в храм в брюках. На самом деле совершенно никакого препятствия нет. Потому что запрещено то, что запрещено канонами.

А каноны ничего про брюки, естественно, не говорят. И не только в канонах, но и вообще в святоотеческом учении никаких запретов не усматривается. Однако есть канон, на который иногда ссылаются, чтобы запретить женщинам ходить в брюках на богослужение: канон Шестого Вселенского собора, который запрещает женщинам носить мужскую одежду, а мужчинам — носить женскую одежду. Совершенно понятно, из текста этого канона, что он запрещает носить одежду другого пола, он запрещает трансвеститство, которое, вообще говоря, является половым извращением, и, как вообще все половые извращения, оно тоже запрещено канонами. В довершение всего, можно вспомнить, что когда этот канон принимался в 692 году , мужчины носили такую одежду, которую сегодня приняли бы за женское платье. Какое отношение этот канон имеет к брюкам, когда мы прекрасно знаем, что сейчас это нормальная женская одежда? Итак, с точки зрения христианства, можно ходить в церковь в брюках.

Но надо смотреть, где именно, в каком приходе. Конечно, у нас в приходе это можно, это не вызывает никакого соблазна, все понимают. Но в каком-нибудь другом приходе, какой-нибудь другой православной церкви — это можно делать с точки зрения канонической, а с точки зрения практической этого лучше не делать, чтобы не вызывать никаких лишних соблазнов. Поэтому, конечно, лучше бы постепенно менять сознание прихожан так, чтобы они смотрели на то, на что указывают каноны и догматы, в частности на то, чтобы соблюдать пост поближе к уставу, например, если уж говорить об актуальном. И не смотрели на то, что каноны не запрещают. Но надо учитывать, что есть такая, как некоторые выражаются, субкультура, чтобы в церковь ходить немножко в костюмированном виде, которая скорее вредна, чем полезна. Но поскольку кто-то не готов от нее отказаться, то в чужой монастырь не надо ходить со своим уставом.

Надо понимать, что там лучше вести себя так, чтобы вызывать поменьше искушений у людей, которые слабы в понимании канонов не буду говорить, слабы они или сильны в вере, не дерзаю о них ничего говорить на одном лишь этом основании. Поэтому надо стараться в своих общинах избавляться от всяких предрассудков. Но, понимая, что невозможно все в одночасье исправить, надо вести себя так, чтобы поменьше кого-то искушать. Это первое, чему учит нас сегодняшнее чудо. Может быть многие, кто в истории церкви справлял этот праздник, об этом и не знали, но, вообще говоря, церковное предание об этом именно случае никогда не забывало. И он описан у церковных историков, и об этом говориться в Синаксаре, который читается на утрени сегодняшнего дня: о том, что патриарх Константинопольский, которому явился мученик, был арианином, и паства его, то есть паства господствующей церкви Константинополя в то время, была арианской. Да, мы знаем, что при Юлиане Отступнике, именно после того, как он отрекся от христианства, православным христианам, а не арианам, стало жить лучше, потому что перед тем, как начал царствовать Юлиан Отступник, царствовали христианские государи, но они не были православными.

Они, во-первых, сами придерживались арианской ереси, а, во-вторых, они не допускали православных епископов занимать кафедры. В той или иной степени, то сильнее, то слабее, но в империи все время было гонение на православие.

Однажды, рассказала журналистам "Известий" потрясенная мать, мальчику уже удалось чудом избежать смерти: "Как-то у нас дома кабель замкнуло, и он упал, мы его тогда тоже с того света подняли". Подвиг третьеклассника Федора, спасшего двух девочек-второклассниц, потряс многих. А на тот факт, что героический поступок произошел в день, когда православие чтит память святого воина великомученика Феодора Тирона, обратили внимание сразу многие верующие. Самый почитаемый, наверное, в православии святой с этим именем, с именем Феодор", - написал в своем Telegram-канале ведущий программы "Жизнь и судьба" на канале "Россия 1" Бор ис Корчевников. Что известно о святом Феодоре Тироне, в день которого брянский школьник Федор спасся сам и спас двух девочек Святой великомученик Феодор Тирон - был издавна почитаем на Руси. Память его чтут три раза в год, три специальных дня посвящены этому святому, жившему в III веке от Рождества Христова. Первый день - это как раз 2 марта 17 февраля по старому стилю , второй день памяти святого великомученика Феодора Тирона - это 12 марта 27 февраля по старому стилю.

И третий день имеет плавающую дату и приходится на первую субботу Великого поста. В 2023 году это 4 марта. Наш брянский герой как раз и спасся, и совершил свой подвиг 2 марта - в первый в этом году день памяти святого великомученика Феодора Тирона. Но кем был святой? Начнем с того, что прозвище воина и христианина Феодора - Тирон ударение на первый слог - происходит от латинского tiro, что значит "новобранец", "рекрут". Новобранец Феодор, как сообщают Жития святых, родился в Евхаитах ныне деревня Бейузю, Турция и служил воином мармаритского полка в городе Амасии Понтийской области северо-восточная область Малой Азии, тянувшаяся вдоль берега нынешнего Черного моря. В то время по указанию императора Галерия 305-311 гг. Новобранца Феодора, как и других верующих, принуждали отречься от Христа и принести жертву идолам. Но Феодор Тирон твердо и во всеуслышание исповедал свою веру во Христа С пасителя.

Видимо , воином Федор был хорошим, потому что его военачальник Вринк дал ему несколько дней на размышление: мол, молодой еще, одумается.

Отдельно растирают мак до получения макового молочка, добавляют мед, все перемешивают и добавляют к пшенице. Если каша густая, ее можно разбавить кипяченой водой. В конце добавляют толченые ядра грецких орехов. Иногда коливо готовят из риса, но рис следует приготовить особо: 1 стакан риса залить кипятком 1,5 стакана , плотно накрыть кастрюлю крышкой и варить три минуты на сильном огне, шесть — на среднем, три — на маленьком. Еще 12 минут не открывать крышку, давая рису настояться на пару.

Соотношение всех компонентов для колива сохраняется. Иногда добавляют изюм, но это необязательно. Можно также приготовить коливо из чечевицы или ячменя. В общем смысле — это скудная пища из зерен, которая поможет нам помнить о смысле поста — хранении себя от любой нечистоты и скверны. В кодах изменена первая цифра, «0» в коде заменяется на «3». В коде Севастополя первой цифрой стала не «3», а «8».

Алупка 365-4.

Для чего он, помня, что христиане в первую седмицу святого поста особенно очищаются и внимают Богу, призвав градоначальника, повелел обычно продаваемые продукты убрать, а выставить на рынке другую пищу, то есть хлеб и напитки, предварительно окропив их идоложертвенной кровью и осквернив этим окроплением, чтобы покупающие их после поста христиане осквернились в момент наибольшего очищения. Градоначальник сразу осуществил повеленное ему, и на всем торжище разложили оскверненные идоложертвенной кровью пищу и питие. Но Всевидящий Бог разрушил гнусные козни императора- отступника. Городскому епископу Евдоксию, хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию Тирон. И тот, представ перед ним не во сне, а наяву, сказал вот что: «Как можно скорее, встав, собери стадо Христово и строго заповедай никому ничего не покупать из предлагаемого на торжище, ибо все это осквернено идоложертвенной кровью по приказу нечестивого царя».

Присоединяйтесь к нам

  • В пятницу первой седмицы поста Церковь совершает воспоминание чуда мученика Феодора Тирона
  • Память великомученика Феодора Тирона | Покровский Хотьков монастырь
  • В каких случаях молятся Феодору Стратилату?
  • Память великомученика Феодора Тирона
  • Как появилась традиция варить коливо?

Божие попечение над постящимися христианами (О чуде св. великомученика Феодора Тирона).

О чуде святого великомученика Феодора Тирона. После сына Константина Великого Констанция на царский престол вступил Юлиан Отступник. Чудо святого Феодора Тирона о змие. Чудо святого Феодора Тирона о змие. Изображение воспроизводится по изданию: Древлехранилище памятников иконописи и церковной старины в Русском музее. перемотайте на четырнадцатую минуту. Чудо Святого Феодора Тирона о змие. В пятницу первой недели Великого поста воспоминается чудо великомученика Феодора Тирона. С тех пор в память о чудесной помощи святого Феодора христиане возносят мученику благодарные молитвы и в память о его заступничестве о Церкви вкушают коливо.

Воспоминание чуда святого Феодора Тирона в Никольском храме Димитровграда

Спустя 50 лет после мученической кончины святого император Юлиан Отступник 361-363 , желая оскорбить верующих согласно Деян. Святой Феодор, явившись во сне архиепископу Константинопольскому Евдоксию, повелел ему объявить всем христианам, чтобы они в эти дни не покупали оскверненные продукты и употребляли в пищу коливо кутью, сочиво , т. В память об этом событии Православная Церковь ежегодно совершает празднование святому великомученику Феодору Тирону в субботу первой недели Великого поста. В навечерие субботы, в пятницу, на Божественной литургии Преждеосвященных Даров после заамвонной молитвы читается Канон молебный святому великомученику Феодору, составленный преподобным Иоанном Дамаскиным, а на утрени — Канон написанный святителем Иоанном Евхаитским. После этого коливо благословляется и раздается верующим.

Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий 381-397.

Феодор не один, у него помощник есть, он за печкой живет и хозяйское добро стережет. У Феодора помощник Воструха, все слышит, кто придет, да добро берет. Воструха шум поднимает, начинает кричать и галдеть, вор от шума все бросал, да скорее вон убегал. Востпуху хозяйка любила, кормила и поила. Воструха доброе слово понимал и хозяев уважал.

Воструха сладкое любил, угощения не просил, сами ему подавали, да все за печку клали. Чтобы уберечь добро в хлеве, погребе и амбаре, открывают хлев, погреб и амбар и просят Востриху зайти и посмотреть, дух свой оставить, чтобы вор пришел и сразу ушел. В этот день венечки вяжут полынь, осина и березка. Венечки развешивают в доме, сенках, амбаре, во всех постройках и помещениях. Венечки по углам развешивали и святой водой кропили. Вор не придет и ничего не украдет. Девки рано утром встают, да в баню бегут, венички вяжут, хозяйка приходит венечки забирает, да по дому в углах расставляет.

Что нельзя делать Прибираться в доме, полы мыть и мести нельзя, а то Вострюху выметешь, она уйдет и больше не придет.

И так в результате никто не осквернился кровью идоложертвенных животных, и это чудо мы и вспоминаем сегодня в первую седмицу Великого Поста, в годовщину того дня, когда произошло само это чудо тогда тоже была первая суббота Великого Поста. Зачем же мы его вспоминаем? Во-первых, тому, что по другому поводу объясняет апостол Павел, когда он говорит, что никакая пища, которую я съем, не может меня осквернить.

Как раз он рассматривает очень похожий случай, когда мы, христиане, приходим в гости к язычникам, и нам дают какую-то еду, и в числе этой еды оказывается идоложертвенное мясо. И вот, апостол Павел говорит, что если мы такое поедим, то это вовсе не будет нашим участием в каком-то культе, если мы этого не знаем. Но если мы это знаем, то тоже не будет нашим участим в каком-то культе, и можно было бы съесть, но поскольку там могут находиться какие-то христиане, которых это смутит, то лучше ради них не есть этого мяса, и лучше не только идоложертвенного мяса не есть, а вообще не есть никакого мяса — чтобы даже повода никому не подавать думать, будто мы ели мясо идольских жертв. Здесь речь идет о чем-то аналогичном, о пище, если не мясной, то окропленной кровью идоложертвенных животных.

Конечно, совершенно понятно, что вкушение этой пищи никаких христиан осквернить не могло бы, но просто это бы вызвало большое смущение в народе. Народ и всегда не очень глубоко принадлежит к христианству, а тогда это были совсем недавние язычники. Это было в каких-нибудь 361—362 годах, когда империя только что крестилась. И это вызвало бы, конечно, большой соблазн.

Если Юлиан, вероятно, ошибался в своих надеждах на то, что сила языческих богов поможет бороться с христианством при помощи этой идоложертвенной крови, то, во всяком случае, он не ошибался, что это вызовет большой соблазн среди христиан, когда они об этом узнают. Этого соблазна нужно было избежать, и мудрый пастырь — Константинопольский патриарх — постарался все для этого сделать, что ему сказал мученик. И поэтому мы тоже должны это понимать. Есть много вещей, которые мы имеем право делать как христиане, но, всегда надо смотреть, стоит нам это делать или не стоит.

Вот, например, есть такой, почему-то совсем болезненный, вопрос для наших православных: можно ли женщинам ходить в храм в брюках. На самом деле совершенно никакого препятствия нет. Потому что запрещено то, что запрещено канонами. А каноны ничего про брюки, естественно, не говорят.

И не только в канонах, но и вообще в святоотеческом учении никаких запретов не усматривается. Однако есть канон, на который иногда ссылаются, чтобы запретить женщинам ходить в брюках на богослужение: канон Шестого Вселенского собора, который запрещает женщинам носить мужскую одежду, а мужчинам — носить женскую одежду. Совершенно понятно, из текста этого канона, что он запрещает носить одежду другого пола, он запрещает трансвеститство, которое, вообще говоря, является половым извращением, и, как вообще все половые извращения, оно тоже запрещено канонами. В довершение всего, можно вспомнить, что когда этот канон принимался в 692 году , мужчины носили такую одежду, которую сегодня приняли бы за женское платье.

Какое отношение этот канон имеет к брюкам, когда мы прекрасно знаем, что сейчас это нормальная женская одежда? Итак, с точки зрения христианства, можно ходить в церковь в брюках. Но надо смотреть, где именно, в каком приходе. Конечно, у нас в приходе это можно, это не вызывает никакого соблазна, все понимают.

Но в каком-нибудь другом приходе, какой-нибудь другой православной церкви — это можно делать с точки зрения канонической, а с точки зрения практической этого лучше не делать, чтобы не вызывать никаких лишних соблазнов. Поэтому, конечно, лучше бы постепенно менять сознание прихожан так, чтобы они смотрели на то, на что указывают каноны и догматы, в частности на то, чтобы соблюдать пост поближе к уставу, например, если уж говорить об актуальном. И не смотрели на то, что каноны не запрещают. Но надо учитывать, что есть такая, как некоторые выражаются, субкультура, чтобы в церковь ходить немножко в костюмированном виде, которая скорее вредна, чем полезна.

Во всяком случае, отчества, которые получали иностранные принцессы, выходящие замуж за цесаревичей Русского императорского дома — Феодоровны — связаны с этим образом. И с мучеником древности, получается, тоже. Великомученик Феодор Стратилат, Гераклийский Житие великомученика Фёдора Стратилата Именование Стратилата означает воеводу или вообще военачальника высокого ранга. Однако, житие угодника Божия ничего не говорит о воинских подвигах святого, но много — о его стоянии в вере в родном городе, Евхаиты, а после — в Гераклее, где он и был воеводой стратилатом. Кто убил змея?

Слава храброго воина к Феодору пришла после того, как он один убил чудовище — змея, который завелся близ его родного города. Предание, которое передает житие рассказывает, что Феодор, никому не говоря, решил лично избавить город от змея — вопреки предупреждениям жившей рядом с Евхаитами христианки Евсевии. Многие тогда рассказывали, что святой прежде, чем устремиться на змея, усердно помолился — а затем, получив укрепление свыше, убил чудовище. Интересный факт Впоследствии «чудо о змее» стало встречаться в житиях сразу двух святых Феодоров — Стратилата и именуемого Тироном что означает «новобранец». По мнению церковных историков, это было вызвано тем, что оба угодника Божия были почти современниками Феодор Тирон был замучен за Христа несколько ранее Стратилата , происходили из одного города.

Кроме того, дни памяти обоих близки по датам, иногда истории святых идут друг за другом. Так для многих верующих жития обоих постепенно стали переплетаться. Есть еще один святой, житие которого содержит рассказ о чуде убиения змея — это вмч. Георгий Победоносец, которого русские духовные стихи народные произведения о святых, событиях Священной истории иногда именуют отцом Феодора Стратилата, иногда же — братом. Все эти расхождения в интерпретации биографий святых вызваны, конечно, тем, что они жили почти 2000 лет назад, и исторические источники, по которым можно было бы восстановить их биографию, утрачены, либо известны в поздних копиях.

Во всяком случае, несомненна храбрость Феодора, благодаря которой он, вероятно, сравнительно молодой воин становится военачальником Гераклеи — города недалеко от Евхаит. Нет оснований сомневаться также в его глубокой христианской вере, которая, по преданию, позволила ему победить змея. Ведь свидетельства о его духовном подвиге куда более ясны, чем «чудо о змее». Стратилат-христианин Время, когда Феодор по назначению императора Ликиния соправителя Константина Великого, который владел Западной частью империи, тогда как Ликиний правил на востоке , было во многом особым. Христианство уже стало религией большого количества жителей Римской империи, до полного прекращения гонений на Церковь, которые продолжались вот уже четвертое столетие, оставались считанные годы.

Более того, если годом страданий святого является 319, который указывает житие, получается, что это случилось через 6 лет после так называемого Миланского эдикта, подписанного Константином и Ликинием. Документ выводил христианство из-под запрета, разрешал богослужения. Однако, если Константин к этому времени уже вполне сознательно верил во Христа, Ликиний подписал документ скорее по политическим соображениям: ему требовалась поддержка Константина. Впоследствии же их отношения обострились — и на подконтрольной Ликинию части империи возобновляются гонения на верующих. Незадолго до страдания св.

Святитель Феодор Тирон. Традиция освящения колива

Так становится очевидным, что празднование в честь Феодора Тирона – это не просто воспоминание единовременного чуда этого святого в истории Константинополя. Жития сообщают: мученик Феодор Тирон "без трепета взошел на костер и с молитвой и славословием предал свою святую душу Богу". Это связано с воспоминанием о великомученике Феодоре Тироне.

Православная молитва Феодору Тирону — священные тексты, о чем просят святого

Чудо святого Феодора Тирона. Начало XVII в. Строгановская школа. святого великомученика Федора Тирона и после Литургии Преждеосвященных Даров освящает вареные семена со сладостями, дабы верующие вкушали их, воспоминая это событие. Домой Митрополит Григорий Проповедь митрополита Григория о чуде святого Феодора Тирона.

Икона великомученика Феодора Тирона на Соловках

Сказав это, святой стал невидим. Евдоксий тотчас же собрал всех христиан и рассказал им о том, что случилось. Поступив так, христиане не были посрамлены Юлианом Отступником, Господь предостерег их от насмешек язычников и от осквернения плоти своей по незнанию. Юлиан, видя, что его планы разрушены, и христиане не покупают себе еды на рынках, отменил своё приказание и повелел доставлять на рынки неосквернённые продукты. А христиане, благодаря Господа за его неизреченное милосердие и восхваляя Христова великомученика Святого Феодора, в субботу перовй седмицы Великого поста совершили празднование святому. Явление мученика Феодора при Юлиане Отступнике, способствовало распространению почитанию Великомученика. В память этого события Православная Церковь до сих пор ежегодно отмечает память великомученика Феодора Тирона в первую субботу Великого поста. Накануне в пятницу после заамвонной молитвы служится молебен святому Феодору Тирону составленный преподобным Иоанном Дамаскиным , благословляется кутья и раздается верующим, дабы верующие вкушали их, воспоминая это событие.

Этим Святая Церковь напоминает верующим, чтобы они были в полной уверенности, что Господь оказывает им любовь, милость, заступление в мире, где порой православных христиан окружает неверие и иноверие, и стремление разрушить святую Православную Веру. Поэтому триодное поминовение мученика Феодора знаменует собой торжество Православия над коварством язычества. Празднование великомученику Феодору в субботу первой седмицы Великого поста описывал патриарх Константинопольский Нектарий 381-397.

Но многие знают о великомученике благодаря чуду, которое произошло уже после его смерти. Через 50 лет со дня мученической кончины Феодора Тирона в Константинополе царствовал Юлиан Отступник 361—363 , племянник святого равноапостольного Константина. Новый император отрекся от Христа и стал язычником. В начале Великого поста Юлиан решил надругаться над верующими.

Святой Феодор, конечно же, не стал в том участвовать. Он открыто признал себя последователем Искупителя, и ему даже удалось в одну из ночей пробраться в капище римской богини Реи, считавшуюся у язычников матерью всех богов, и поджечь его. За этот поступок был Феодор тотчас арестован и доставлен на суд к наместнику императора в тех краях Публию. Наместник долго увещевал смелого христианина принести идолам приношения. Он даже предложил Феодору стать жрецом, чем привел подвижника в негодование. Видя упорное нежелание мужественного воина поклониться местным божествам, повелел Публий жестоко его истязать. Однако плотские страдания не заставили праведника признать языческих идолов. И в тяжелейших испытаниях остался он верным Спасителю. За то приговорили его к казни через сожжение на костре. Когда Феодор вошел в пламя, огненные языки не тронули его: они окружили воина огненным полукольцом наподобие арки.

Находясь в центре пламени, святой воззвал к своему Творцу, и душа его вознеслась к Вседержителю.

Он повелел рабу Своему св. Феодору Тирону явиться в видении епископу Евдоксу и предупредить священнослужителя, чтобы никто из христиан не покупал в те дни на базаре пищи, а ели бы эти люди только вареную пшеницу с медом — коливо. На иконах святого воина Феодора Тирона всегда изображают в ратных доспехах. В руках его, как правило, копье или иное оружие. Древнейшие фрески с ликом этого подвижника можно увидеть в сербских и греческих монастырях. Сохранились они и на Афоне. К примеру, изображение это доблестного праведника, созданное в XIV-м веке знаменитым византийским живописцем Мануилом Панселином, сохранилось до наших дней в церкви Протата в Святогорской Карее — столице Святой горы Афон. До перенесения в Венецию тела апостола Марка святой Феодор Тирон считался покровителем этой местности.

По молитвенным прошениям этому Божиему угоднику совершаются не только удивительные исцеления. Известны случаи, когда он возвращал взывающим к нему людям их пропавших близких, а также покровительствовал солдатам, оказавшимся в плену. Покровительствует он, конечно же, и военным.

Великомученик Феодор Тирон

Тем самым верующие вспоминают чудо святого Феодора Тирона в 362 году. Во сне архиепископу предстал, Чтоб паства оставалась Господу верна. Городскому епископу Евдоксию, хотя он был и еретиком, а не православным, Бог послал великого страстотерпца Своего Феодора, из воинского сословия, по прозванию Тирон. Священное Предание связывает с Феодором Тироном следующее чудо.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий