Новости что значит сакральный

Значение слова сакральный в словарях Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова., Словарь медицинских терминов.

Значение слова «Сакральный»

Как найти сакральные знания. это два термина, которые связаны с религиозными и духовными понятиями, но несмотря на то, что они кажутся многим синонимами, в их значениях есть различия.
Значение слова «Сакральный» Таким образом, сакральный, это значит тайный, что-то таинственное, доступное не всем.
Сакральный викисловарь. Что означает слово сакральный Сакральный смысл, сакральный орнамент, сакральные культы, сакральный перфоманс, сакральные танцы, сакральное ощущение. Таким образом, слово "сакральный" часто связывается и с мистикой, и с магией.

Значение слова «сакральный»

При этом сакральные объекты являются сакральными не сами по себе, но потому, что сакральное в них проявилось. Происхождение (этимология) и значение слова сакральный. Однако если святость считается атрибутом высшей силы и всего божественного, то сакральность намного ближе к понятию священного, поскольку относится в основном к предметам и действиям. Сакра́льное — в широком смысле — всё, имеющее отношение к божественному, религиозному, небесному, потустороннему, иррациональному, мистическому. Значение слова Сакральный на это I щийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. Значение слова "сакральный" несёт в себе смысл незыблемости, чего-то неопровержимого и истинного. Оповещения все на нашем.

Сакральный викисловарь. Что означает слово сакральный

Бывают сакральные места и сакральные объекты, связанные с определенным культом. Есть сакральные книги и сакральные числа, которые верующие считают божественными. Нередко это прилагательное используется в переносном смысле. Антоним к слову «сакральный» — «профанный», то есть мирской, обыденный, не связанный с верой и религией. Сакральный смысл и сакральная жертва — что это значит? Сакральный смысл — это высший духовный смысл, связанный с верой и религией. В переносном значении — глубокий смысл, скрытый в чем-либо. Так можно сказать и с иронией — о чем-то, лишенном серьезного объяснения: «Петя, ну зачем ты туда поперся?

Sacer — святое, священное в разных религиозных традициях понимается как Бог или как некие Абсолют, Бытие, Предельная Реальность, или как нечто Предельное, Трансцендентное, Бытийственное, т. Главной особенностью сакрального выступает его независимость от человека, невозможность им управлять или манипулировать.

Разработке понятия о сакральном посвятили свои работы Рудольф Отто, Мирча Элиаде и целый ряд других исследователей. Это понятие стремится выявить те общие и универсальные особенности понимания начал бытия, которые можно выявить из сравнения самых разнообразных духовных учений, культовых практик и многовековых традиций. Сакральное противопоставляется мирскому профанному , понимаемому как нечто вторичное, второстепенное и, прежде всего, управляемое человеком, подвластное ему.

Les formes elementaires de la vie religieuse. Das Heilige. Gotha, 1925; Leeuw G. Einfuhmng in die Phanomenologie der Religion. Gutersloh, 1961; Zaehner R. Mysticism, Sacred and Profane.

Забияко dic. Сакральные знания. Особенно для нашей страны и для ее духовной культуры в частности. Крепостные стены прежнего миросозерцания рухнули, и над миром русского человека взошло неведомое дотоле солнце заграничной духовности. Американский евангелизм, восточные культы, разного рода оккультные школы за минувшие четверть века успели глубоко пустить корни в России. Это имело и положительные стороны — сегодня все больше людей задумываются над духовным измерением своей жизни и стремятся гармонизировать ее с высшим, сакральным смыслом. Поэтому очень важно понять, что такое сакральное, запредельное измерение бытия. Этимология слова Происходит слово «сакральный» от латинского sacralis, что означает «священный». Основа sac, по-видимому, восходит к праиндоевропейскому saq, вероятное значение которого — «ограждать, защищать».

Таким образом, первоначальная семантика слова «сакральный» — это «отделенный, защищенный». Религиозное сознание со временем углубило понимание термина, внеся в него оттенок целенаправленности такого отделения. То есть священный — это не просто отделенный от мира, в противоположность профанному , а отделенный с особой целью, как предназначенный к особому высшему служению или употреблению в связи с культовыми практиками. Аналогичное значение имеет и еврейское «кадош» — святой, освященный, священный. Если речь идет о Боге, слово «сакральный» — это определение инаковости Всевышнего, его трансцендентности по отношению к миру. Соответственно, как связанный с этой трансцендентностью, любой посвященный Богу предмет наделяется качеством священности, то есть сакральности. Области распространения сакрального Его область может быть чрезвычайно широка. Особенно в наше время — в бум расцвета экспериментальной науки сакральный смысл придается порою самым неожиданным вещам, например, эротике. С древности нам известны священные животные и священные места.

Бывали в истории, впрочем, они еще и сегодня ведутся, сакральные войны. А вот что означает сакральный политический строй, мы уже подзабыли. Сакральное искусство Тема искусства в контексте сакральности является чрезвычайно обширной. Фактически, она охватывает все виды и направления творчества, не исключая даже комиксы и моду. Что нужно сделать, чтобы понять, что такое сакральное искусство? Главное — усвоить, что цель его заключается либо в передаче священного знания, либо в служении культу. В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к священному писанию. Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание. Виды такого искусства В западноевропейском мире священное искусство называлось ars sacra.

Среди различных его видов можно выделить следующие: — Сакральная живопись. Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест, иудейская звезда «маген Давид», китайский символ инь-ян, египетский анкх и т. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр.

При этом, однако, красота и правда не являются в древних культурах обязательными признаками С.

Обособленность С. При этом, однако, религ. Поэтому при описании С. Стремление передать сложную гамму впечатлений от общения с С. Бог и его образ: Очерк библейского богословия. Милан, 1992; Шмеман А.

Евхаристия: Таинство Царства. Екатеринбург, 1994; Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. Святость и святые в русской духовной культуре. Les formes elementaires de la vie religieuse. Das Heilige.

Gotha, 1925; Leeuw G. Einfuhmng in die Phanomenologie der Religion. Gutersloh, 1961; Zaehner R. Mysticism, Sacred and Profane. Забияко dic. Сакральные знания.

Особенно для нашей страны и для ее духовной культуры в частности. Крепостные стены прежнего миросозерцания рухнули, и над миром русского человека взошло неведомое дотоле солнце заграничной духовности. Американский евангелизм, восточные культы, разного рода оккультные школы за минувшие четверть века успели глубоко пустить корни в России. Это имело и положительные стороны — сегодня все больше людей задумываются над духовным измерением своей жизни и стремятся гармонизировать ее с высшим, сакральным смыслом. Поэтому очень важно понять, что такое сакральное, запредельное измерение бытия. Этимология слова Происходит слово «сакральный» от латинского sacralis, что означает «священный».

Основа sac, по-видимому, восходит к праиндоевропейскому saq, вероятное значение которого — «ограждать, защищать». Таким образом, первоначальная семантика слова «сакральный» — это «отделенный, защищенный». Религиозное сознание со временем углубило понимание термина, внеся в него оттенок целенаправленности такого отделения. То есть священный — это не просто отделенный от мира, в противоположность профанному , а отделенный с особой целью, как предназначенный к особому высшему служению или употреблению в связи с культовыми практиками. Аналогичное значение имеет и еврейское «кадош» — святой, освященный, священный. Если речь идет о Боге, слово «сакральный» — это определение инаковости Всевышнего, его трансцендентности по отношению к миру.

Соответственно, как связанный с этой трансцендентностью, любой посвященный Богу предмет наделяется качеством священности, то есть сакральности. Области распространения сакрального Его область может быть чрезвычайно широка. Особенно в наше время — в бум расцвета экспериментальной науки сакральный смысл придается порою самым неожиданным вещам, например, эротике. С древности нам известны священные животные и священные места. Бывали в истории, впрочем, они еще и сегодня ведутся, сакральные войны. А вот что означает сакральный политический строй, мы уже подзабыли.

Сакральное искусство Тема искусства в контексте сакральности является чрезвычайно обширной.

Что такое «сакральное»: значение и толкование слова Сакральные знания Сакральное место

Так, наиболее значимым является выявление сакрального как связи между человеком и Богом, между человеком и миром. В современном значении термин «сакральная жертва» также иногда применяется по отношению к гибели известных людей, если эта смерть приобретает символическое, знаковое значение и используется в политических целях. Таким образом, предмет священен не сам по себе, а постольку, поскольку содержит сакральное зерно, которое преобразует обыденную вещь и позволяет ощущать вокруг нее невидимую надстройку. Происхождение (этимология) и значение слова сакральный. Однако если святость считается атрибутом высшей силы и всего божественного, то сакральность намного ближе к понятию священного, поскольку относится в основном к предметам и действиям. Поскольку понятие сакрального в его современном значении возникло в 17 в., авторы Античности, Средних веков и Возрождения использовали его в «естественной» форме бытования в языке – как предикат вещей и явлений, связанных с религией.

Сакральный или сакраментальный – как правильно?

Что означает слово сакральный. Что скрывает значение слова "сакральный" Слово «сакральный» происходит от латинского слова sacrum, что означает «священный» или «почтенный», а слово «смысл» — это понимание или значение, которое закодировано в той или иной форме.
Значение слова САКРАЛЬНЫЙ в Большом современном толковом словаре русского языка Данная трактовка особенно значима в контексте учета элементов сакрального в ходе исследования имиджевых технологий, агитационно-пропагандистских материалов и актуализации основных идеологий.
Праздник в теории сакрального — все самое интересное на ПостНауке сакральное явление моей жизни: ностальгия в сочетании с умеренным оптимизмом.
Значение слова "сакральный": определение, происхождение, примеры и использование Так, наиболее значимым является выявление сакрального как связи между человеком и Богом, между человеком и миром.

Просто о сакральном

Что значит сакральный смысл Сакральный смысл часто вызывает эмоциональные реакции и подзывает к глубокому внутреннему погружению для раскрытия его истинного значения и значение связанного с ним опыта.
САКРАЛЬНЫЙ | это... Что такое САКРАЛЬНЫЙ? САКРАЛЬНОЕ САКРАЛЬНОЕ, священное, святое (лат. sacer) — мировоззренческая категория, обозначающая свойство, обладание которым ставит объект в положение исключительной значимости.
Сакральность Так, наиболее значимым является выявление сакрального как связи между человеком и Богом, между человеком и миром.

Что значит сакральный смысл

Ладыгина Краткий мифологический словарь - М. О словаре Словарь по мифологии М. Ладыгина представляет собой справочное издание, предназначенное самому широкому кругу читателей. В словарных статьях отражены сведения о богах, духах, полубожественных персонажах, героях эпоса, произведений фольклора, а также об объектах, имеющих мифологическое значение растения, животные, места, атрибуты и т. В статьях даны выдержки из источников с указанием их названия, проведены параллели между схожими мифологическими персонажами и объектами мифологии разных народов.

Однако при всём при этом современный человек ощущает надёжную стену, отделяющую его внутренний мир от внешних влияний. Он с большим скепсисом относится к тем большим идеям, которые не так давно кружили голову многим европейцам. Сегодня эти большие идеи выброшены на свалку истории вместе с их создателями. Это, конечно, не говорит о том, что современный человек вообще утратил веру в какие-либо идеи. Речь идёт лишь о том, что такая вера не является тотальной. Она может объединять людей в относительно небольшие сообщества, довольно часто носящие маргинальный характер. В условиях современного плюрализма, характеризующего свободный мир, победа одной из этих идеологий над остальными представляется, по меньшей мере, маловероятной. Тем не менее каждая из этих идеологий осуществляет сакрализацию определённых образов и представлений, выдавая их за саму реальность. В результате этой, нерелигиозной, по сути, сакрализации происходит конституирование определённых ценностей. На смену монизму христианской сакрализации приходит, таким образом, плюралистическая сакрализация постмодерного общества. Отсутствие единого религиозного понимания сакрального, утраченного вследствие секуляризации общества и, как следствие, распространения атеизма, заставляет людей создавать различные формы сакрализации, распространяющиеся на иные, нежели религиозные, предметы и явления, однако наделяемые при этом сходным с религиозным смыслом. Этот процесс заметно влияет на становление «локальных» идеологий, служащих как объединению людей вокруг этих «сакральных» объектов, так и способствующих манипуляции людьми путём использования их естественной потребности в сакральном. Присущую человеку устремлённость к высшим ценностям, дефицит которых испытывает современное сознание, современные идеологи и политиканы используют для осуществления своих личных целей. При этом они обычно играют на бессознательных импульсах и низменных инстинктах толпы, стараясь внедрить в массовое сознание те идеи, олицетворением и проводником которых они являются. Будучи своеобразными попытками воскресить сакральное как способ структурирования и упорядочения социальной жизни, данные идеологии приводят, однако, к противоположному результату: обнаруживают пустоту и ложность своих представлений и идеалов. Это объясняется прежде всего тем, что, существуя в рамках плюрального общества, они не способны выдержать критики со стороны противоположных им идеологий и, следовательно, не способны заставить поверить им всерьёз. Результатом этого становится общая десакрализация социального пространства, полная утрата каких-либо ценностей и тотальное «ослабление реальности». Необходимо, однако, отметить, что упадок и деградация коллективных идеологий сакрального, основным признаком которых является объективация сакрального в социальном пространстве, порождает процесс усиления интериоризации сакрального, которое становится достоянием исключительно внутренней жизни индивида, а не каких-то сверхличных идей и ценностей. Наблюдая за карнавалом различных идеологий и ценностных ориентаций и не доверяя ни одному из предлагаемых ему образов реальности, индивид проникается чувством утраты смысла происходящего в мире и возвращается к своей частной жизни как единственной подлинной реальности, пусть даже эта реальность сама по себе не отличается богатством содержания и духовного наполнения. Только это существование в его имманентности и имеет для него смысл и реальность, всё остальное представляется только игрой, спектаклем и симуляцией. Однако смысл этой индивидуальной реальности обнаруживает себя главным образом в экзистенциальных ситуациях, когда человек оказывается на пределе своих возможностей и осуществляет принципиальный для его жизни выбор. Поэтому сакральное, как и в эпоху раннего христианства, заявляет о себе не в момент экстатического выхода за пределы своей имманентности, а напротив, в момент погружения вглубь самого себя. Однако такое погружение в самого себя не означает теперь обретения связи с божественным как внеположным мне самому, а напротив, означает переживание своей конечности и невозможности трансцендировать собственную природу. Сакральное, таким образом, обретается в самой невозможности окончательного разрешения тайны бытия, в качестве которой раньше выступала вера.

По меньшей мере со времен Роже Кайуа и Жоржа Батая мы знаем, что все относящееся к испражнениям сакрально, то есть запретно, табуизировано. Дюшан и Манцони таким образом находятся в старой, доброй традиции профанации сакрального - с учетом не менее традиционной замены святого на нечистое» [2]. Вряд ли, однако, речь в данном случае идёт о десакрализации. Скорее тут необходимо говорить о новом смысле сакрального, который, на самом деле, не противоречит изначальному его смыслу. Этот «новый смысл» сакрального заключается в том, чтобы обнажить перед человеком саму реальность, находящуюся по ту сторону добра и зла. В этом, очевидно, и состоит сакральный смысл современного искусства, которое следует понимать как искусство трансгрессии, нарушения запретов. Возвращение к реальности, в данном случае, означает прежде всего возвращение к тому, что вытеснено современной культурой из сознания человека. Таким тотально вытесненным является смерть. Отмена смерти - наш фантазм, развивающийся во все стороны: в религиях это фантазм загробной жизни и вечности, в науке - фантазм истины, в экономике - фантазм производительности и накопления. Ни одна другая культура не знает подобной различительной оппозиции жизни и смерти, где жизнь выступала бы как положительный член: жизнь как накопление, смерть как расплата» [1; С. Смерть как истина человеческого существования, безусловно, имеет сакральный смысл. Но это сакральное не в смысле чего-то позитивно переживаемого, а именно, сакральное в собственном смысле слова: сакральное как тайна, как невозможность быть постигнутым, как сам предел человеческого, который сакрализует его само. Смерть сакральна именно как моя смерть, поскольку выступает в качестве абсолюта, придающего смысл всему моему существованию. Смысл окончательный и завершённый. Если современный человек утрачивает осознание трагизма своего существования, в чём, согласно Бодрийяру, и заключается главный его трагизм, то это потому, что он утрачивает способность мыслить смерть как свою. Поэтому искусство должно вернуть ему эту способность, вернув ему тем самым и антропологическую форму его существования. Искусство является тем институтом, который способен говорить о смерти, не скрывая её прямого смысла. Этим оно принципиально отличается от религии. Этой работой скорби питается вся западноевропейская метафизика смерти, начиная с христианства и вплоть до метафизического понятия влечения к смерти» [1; С. Таким образом, современная секулярная культура, в целом, вытесняет смерть из сознания человека, однако благодаря искусству смерть вновь возвращается в виде некого симптома, проглядывающего в произведениях искусства. Тем самым искусство осуществляет процесс ресакрализации социального пространства и возвращения человека к традиционной шкале ценностей, интериоризация которой становится возможной лишь в результате осуществления определённого опыта. Искусство способно приобщить нас к подобному опыту благодаря тому, что оно может репрезентировать те вещи, которые никогда не могут быть нами пережиты реально. Одна из таких вещей - смерть. Смерть как сакральное и как условие сакрального, позволяющее пережить его опыт в силу своего присутствия в имманенции человеческого существования, так же не упразднима из человеческой реальности, как и само сакральное.

С малолетства каждый человек уверяется в непреложности истинных вещей. К таким относится любовь, вера, существование души, Бога. На формирование сакральных знаний уходят столетия, человеку не нужны доказательства существования таинственных знаний. Подтверждением для него являются чудеса, происходящие в ежедневной жизни благодаря обрядам, молитвам, действиям священнослужителей. Представления о сакральном включают важнейшие характеристики сущего: онтологически оно отлично от обыденного бытия и относится к высшему уровню реальности; гносеологически - заключает истинное знание, в сути своей непостижимое; феноменологически сакральное - дивное, поразительное; аксиологически - абсолютное, императивное, глубоко чтимое. Представления о сакральном с наибольшей полнотой выражены в религиозном мировоззрении, где сакральное - предикат тех сущностей, которые являются объектом поклонения. Убеждение в существовании сакрального и влечение быть ему сопричастным составляют суть религии. В развитом религиозном сознании сакральное - сотериологическая ценность высокого достоинства: стяжание святости выступает непременным условием и целью спасения. В философии религии 20 в. Понятие божества, по Дюркгейму, не универсально и не объясняет всего многообразия религиозной жизни; понятие сверхъестественного возникает поздно - за пределами классической античности. Напротив, всем религиям уже на ранней стадии присуще разделение мира на две области - мирскую профанную и священную, которые поставлены религиозным сознанием в положение антагонистов. Основанием такой оппозиции является, согласно Дюркгейму, важнейший признак сакрального - его неприкосновенность, отделенность, запретность. Запретность, табуированность святого есть коллективное установление. Это положение позволило Дюркгейму утверждать, что сакральное в сущности своей социально: общественные группы придают своим высшим социальным и моральным побуждениям облик священных образов, символов, добиваясь тем самым от индивида категорического подчинения коллективным требованиям. Подход Дюркгейма был поддержан М. Моссом, который, редуцируя святое к социальным ценностям, настаивал на том, что сакральные явления - в сущности те социальные явления, которые в силу их важности для группы объявлены неприкосновенными. В социологической концепции Т. С социологической трактовкой святого резко расходится позиция Р. Если Дюркгейм надеялся преодолеть в объяснении категории святого крайности априоризма и эмпиризма, то Отто, последователь И. Согласно Отто, она формируется в процессе синтеза рациональных и иррациональных моментов познания при первичности иррациональных начал. Комплекс нуминозных чувств при возникновении сразу обладает статусом абсолютной ценности. Эту нуминозную ценность Отто обозначает понятием sanctum лат. Априоризм позволил Отто обосновать отказ от редукции категории святого и религии в целом к каким бы то ни было социальным, рациональным или этическим началам. По Отто, рационализация и этизапия категории святого - плод позднейших приращений к нуминозному ядру, а нуминозная ценность - первоисток всех иных объективных ценностей. Исследование Отго внесло крупный вклад в становление феноменологического подхода к изучению категории святого и в развитие феноменологии религии в целом. Голландский феноменолог религии Г. Ван дер Леув, как прежде до него Н. Зёдерблом, акцентировал в категории святости значения силы и власти у Отто - majestas. Отто придавал первостепенное значение описанию нуминозного содержания религиозного опыта, стремясь в итоге очертить контуры той трансцендентной реальности, которая проявляет себя в опыте святого. Метафизика святого была конечной целью теологической феноменологии Отто. Элиаде, последователь немецкого философа, не унаследовал интереса к метафизической проблематике. В понятиях иерофании Элиаде интерпретирует религиозную символику, мифологию, ритуалы, картину мира религиозного человека. Психологизация категории сакрального, укоренение ее оснований в иррациональных пластах духовной жизни - характерная черта феноменологии религии. Однако феноменологический подход, в особенности подход теологической феноменологии, подразумевает, что в акте религиозного опыта или в событии иерофании дает знать о себе некая трансцендентная реальность, которая выступает объективно сущей субстанцией святого. В учении 3. Фрейда и в психоаналитическом религиеведении Г. Рохайм и др. Данные религиозного языка, вероучения, культовая практика разных религий свидетельствуют, что категория сакрального, будучи универсальной категорией религиозного сознания, обладает в каждом из своих конкретно-исторических проявлений специфическим содержанием. Содержательно категория сакрального столь же многообразна и подвижна, сколь своеобразны и динамичны этнорелишозные традиции. Забияко Новая философская энциклопедия: В 4 тт. Под редакцией В. Что означает слово "сакральный"? Как понимать "сакральный"? Что это такое? Это мистическое слово? Сакральный может быть магическим? Это какая-то большая тайна? Андрей головлев Слово сакральный связано с латинскими словами sacralis - священный, sacrum - крестец, os sacrum - священная кость. Вроде бы странное сочетание священный и кость. Но на самом деле странного нет, так как святость это связь с Богом таких людей, которые заслужили это от Бога своей жизнью, называют святыми. И как святой дух связывает людей с Богом, так и основные кости крестец, позвонки связываю т ткани человека в единый корпус физического тела. То есть можно сказать, что сакральный во всех случаях имеет значение "основная связь ", и это может быть: кость; святой дух; обряд с предметами, используемыми в нём крещение, венчание,... Сакральный охраняется от понимания другими людьми. Его невозможно доказать рациональным способом. Сакральный должен вначале быть принят на веру. Да, это часто мистический и даже сверхъестественный. Другое понимание слово сакральный - это священный. Sacrum так и переводится с лытыни как священный. Его хранят в тайне, чтобы не осквернить. Что такое сакральность? Пользователь удален Сакральное лат. Термин введён Мирча Элиаде. Сакраментальное - освященное, святое, заветное. То, что признано святыней, подлежит безусловному и трепетному почитанию и охраняется с особой тщательностью всеми возможными средствами. Сохранение священного отношения к предмету культа в первую очередь обеспечивается совестью верующего, который ценит святыню больше собственной жизни. Поэтому при угрозе осквернения святыни истинный верующий встает на ее защиту без особых раздумий и внешнего принуждения; подчас он может ради этого жертвовать своей жизнью. Символом сакрализации выступает освящение, т. Посвящение - возведение лица посредством установленного таинства или церковного обряда в ту или иную степень духовного служения. Священник - лицо, состоящее при храме и совершающее все таинства, кроме священства. Помимо теологического понимания С. Например, Э. Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического эгоистического существования. Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии - пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов. Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры. Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни. Среди них - жесткие нормы права и мягкие приемы искусства.

Сакральный викисловарь. Что такое "сакральное": значение и толкование слова

Относящийся к крестцу; крестцовый. Большой… … Большая психологическая энциклопедия Сакральный — от латинского sacralis священный , обозначение сферы явлений, предметов, людей, относящихся к божественному, религиозному, связанных с ними, в отличие от светского, мирского, профанного. В ходе истории процессу освящения, сакрализации… … Иллюстрированный энциклопедический словарь сакральный — I. Понятия о земельном праве церкви, ка праве сакральном, особенном, а part. Карташев 2 440. В значительной мере она [праздничная культура Средневековья] восходит к традиционным сакральным действам эпохи мифопоэтических языческих верований Даркевич. Сакральные и… … Популярный словарь русского языка Сакральный — I прил.

Относящийся к религиозному культу; обрядовый, ритуальный. II прил. Относящийся к крестцу [крестец I 1. Толковый словарь Ефремовой. И стало мне не по себе от такого безответственного подхода к вопросу о его происхождении.

О словаре Словарь-справочник по культурологии представляет собой справочное издание, посвященное культурологии как науке, изучающей культуру.

Словарные статьи содержат термины и определения, применяемые в изучении современной культурологии России и мира, отражающие суть концепций мировой и российской культуры. В справочнике представлены также статьи о развитии культуры и различных культурных феноменах, как исторических, так и современных. Словарь рассчитан на широкий круг читателей, интересующихся современной историей и культурой, но будет полезен также студентам вузов и специалистам. Словарь по мифологии М.

Мандала Массон.

Сакральная геометрия Мандала яснознания. Солнечная Мандала. Сакральная геометрия солнце. Сакральный смысл славянской азбуки. Славянский алфавит.

Буква аз в славянской азбуке. Обложка славянской азбуки. Сефиротические мандалы. Мандала 8к. Мандала для медитации Сатори.

Центр мандалы. Сакральная геометрия йони. Био сакральное. Атлантида геометрия Сакральная. Поле Лила в высоком качестве.

Янош коды сакральной геометрии. Сакральная геометрия символы Яноша. Янош мандалы. Янош фурджес. Меркаба Сакральная геометрия медитация.

Сакральная геометрия Анахата. Духовное просветление. Октаэдр Сакральная геометрия. Сакральная геометрия цветок жизни фрактал. Сакральная геометрия восьмигранник.

Матрица мироздания Сакральная геометрия. Фрактальная Мандала спираль. Звезда Мелхиседека Многомерная. Мандала матрица Вселенной. Сакральная геометрия тороид.

Юнгианская Мандала. Imbolc Brighid. Меркаба Мельхиседек. Цветок жизни Сакральная геометрия Мельхиседек. Мандала Мельхиседек.

Цветок жизни Сакральная геометрия мандалы. Меркаба Друнвало. Меркаба колесница. Мандала Вселенной Сакральная. Сакральное пространство сердца.

Крайон сакральное сердце. Кристалл сакрального сердца. Художник Фрейдун Рассули бесконечность. Фрейдун Рассули философия. Эзотерика в живописи.

Спираль эзотерика. Куб Меркаба. Мандала эзотерика. Метатрон Сакральная геометрия. Цветок жизни Сакральная геометрия Метатрон.

Куб Метатрона Сакральная геометрия куб Метатрона. Сакральная геометрия Мандельброт. Сакральные персонажи. Мукеш Сингх Махабхарата. Махабхарата Nisachar.

Девушка эзотерика. Элохим Арктурианцы. Цветок жизни Сакральная геометрия Гармония пространства. Уэйн Дайер "энергия намерения". Матрешка смысл.

Сакральный смысл матрешки тела.

В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к священному писанию. Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание. Виды такого искусства В западноевропейском мире священное искусство называлось ars sacra. Среди различных его видов можно выделить следующие: — Сакральная живопись.

Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест, иудейская звезда «маген Давид», китайский символ инь-ян, египетский анкх и т. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age.

Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода — могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества.

Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др. Другой пример сакрального пространства — храм.

Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться.

Сакральный викисловарь. Что такое "сакральное": значение и толкование слова

Среди различных его видов можно выделить следующие: — Сакральная живопись. Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест, иудейская звезда «маген Давид», китайский символ инь-ян, египетский анкх и т. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр. Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age. Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода — могут иметь сакральное значение.

Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества. Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др.

Другой пример сакрального пространства — храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения. В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться. Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения. Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом. Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога.

В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место. Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени. Здесь все еще сложнее. С одной стороны, его течение часто синхронно обычному повседневному времени. С другой, оно не подвластно действию физических законов, а определяется мистериальной жизнью религиозной организации. Яркий пример — католическая месса, содержание которой — таинство евхаристии — раз за разом переносит верующих в ночь тайной вечери Христа и апостолов. Сакральное значение имеет также время, отмеченное особой святостью и потусторонним влиянием.

Это некоторые отрезки циклов дня, недели, месяца, года и т. В культуре они чаще всего принимают форму празднеств или, наоборот, дней скорби. Примерами того и другого могут служить Страстная седмица, Пасха, Святки, дни солнцестояния, периоды равноденствия, полнолуния и пр. В любом случае священное время организует ритуальную жизнь культа, определяет очередность и периодичность исполнения обрядов. Знания Чрезвычайно популярным во все времена был поиск тайного знания — некоторых секретных сведений, которые сулили своим обладателям самые головокружительные блага — власть над всем миром, эликсир бессмертия, нечеловеческую силу и тому подобные вещи. Хотя все подобные тайны относятся к сокровенному знанию, не всегда они являются, строго говоря, сакральными. Скорее уж просто секретными и таинственными.

Сакральные знания — это информация о потустороннем мире, обиталище богов и существ высшего порядка. В качестве наипростейшего примера можно привести теологию.

Дюркгейм применил это понятие для обозначения естественноисторической основы подлинно человеческого бытия, его социальной сущности и противопоставил его понятию индивидуалистического эгоистического существования. Некоторые религиоведы рассматривают процедуру сакрализации как существенный отличительный признак всякой религии - пантеистической, теистической и атеистической: религия начинается там, где складывается система сакрализации особо ценных идеалов. Церковь и государство вырабатывают сложную и тонкую систему защиты и трансляции священного отношения людей к базовым идеалам сложившейся культуры. Трансляция осуществляется согласованными между собой методами и средствами всех форм общественной жизни.

Среди них - жесткие нормы права и мягкие приемы искусства. Индивид с пеленок и до гробовой доски погружен в генерируемую семьей, родом, племенем и государством систему С. Он вовлекается в церемонии, ритуальные действия, совершает молитвы, обряды, соблюдает посты и множество иных религиозных предписаний. Сакрализации прежде всего подвергаются нормы и правила отношения к ближнему и дальнему, семье, народу, государству и абсолюту. Система сакрализации состоит из. На создание такой системы требуется много времени, она впитывает в себя прошлые и вновь возникшие традиции.

Благодаря сакральным традициям и актуально существующей системе сакрализации общество добивается воспроизводства определенной религии во всех своих горизонталях социальные группы , классы и вертикалях поколения. Когда избранный объект сакрализован, в его реальность верят сильнее, нежели в эмпирически данные вещи. Высшая степень С. Всякая религиозность сопряжена с С. Святых немного, их пример служит ориентиром для обычных людей. Степени С.

Особенно для нашей страны и для ее духовной культуры в частности. Крепостные стены прежнего миросозерцания рухнули, и над миром русского человека взошло неведомое дотоле солнце заграничной духовности. Американский евангелизм, восточные культы, разного рода оккультные школы за минувшие четверть века успели глубоко пустить корни в России. Это имело и положительные стороны — сегодня все больше людей задумываются над духовным измерением своей жизни и стремятся гармонизировать ее с высшим, сакральным смыслом. Поэтому очень важно понять, что такое сакральное, запредельное измерение бытия. Происходит слово «сакральный» от латинского sacralis, что означает «священный».

Основа sac, по-видимому, восходит к праиндоевропейскому saq, вероятное значение которого — «ограждать, защищать». Таким образом, первоначальная семантика слова «сакральный» — это «отделенный, защищенный». Религиозное сознание со временем углубило понимание термина, внеся в него оттенок целенаправленности такого отделения. То есть священный — это не просто отделенный от мира, в противоположность профанному , а отделенный с особой целью, как предназначенный к особому высшему служению или употреблению в связи с культовыми практиками. Аналогичное значение имеет и еврейское «кадош» — святой, освященный, священный. Если речь идет о Боге, слово «сакральный» — это определение инаковости Всевышнего, его трансцендентности по отношению к миру.

Соответственно, как связанный с этой трансцендентностью, любой посвященный Богу предмет наделяется качеством священности, то есть сакральности. Области распространения сакрального Его область может быть чрезвычайно широка. Особенно в наше время — в бум расцвета экспериментальной науки сакральный смысл придается порою самым неожиданным вещам, например, эротике. С древности нам известны священные животные и священные места. Бывали в истории, впрочем, они еще и сегодня ведутся, сакральные войны. А вот что означает сакральный политический строй, мы уже подзабыли.

Сакральное искусство Тема искусства в контексте сакральности является чрезвычайно обширной. Фактически, она охватывает все виды и направления творчества, не исключая даже комиксы и моду. Что нужно сделать, чтобы понять, что такое сакральное искусство? Главное — усвоить, что цель его заключается либо в передаче священного знания, либо в служении культу. В свете этого становится понятно, почему иногда картина может быть приравнена, скажем, к священному писанию. Важна не природа ремесла, а цель применения и, как следствие, содержание.

Виды такого искусства В западноевропейском мире священное искусство называлось ars sacra. Среди различных его видов можно выделить следующие: — Сакральная живопись. Под это определение подпадает весь пласт символических изображений, как, например, христианский крест , иудейская звезда «маген Давид», китайский символ инь-ян, египетский анкх и т. В данном случае имеются в виду постройки и здания храмовых, монастырских комплексов и вообще любые сооружения религиозного и мистериального характера. Среди них могут быть самые незатейливые образцы вроде навеса над святым колодцем или же весьма внушительные монументы типа египетских пирамид. Как правило, под таковой подразумевается культовая музыка, исполняющаяся при богослужениях и отправлении религиозных обрядов — литургические песнопения, бхаджаны, аккомпанемент музыкальных инструментов и пр.

Кроме того, иногда сакральными называют небогослужебные музыкальные произведения, по своей смысловой нагрузке имеющие отношение к сфере трансцендентного, либо созданные по мотивам традиционной духовной музыки, как, например, многие образцы new age. Есть и другие проявления священного искусства. Фактически, все его области — кулинария, литература, шитье одежды и даже мода — могут иметь сакральное значение. Кроме искусства, качеством освященности наделяются такие понятия и вещи, как пространство, время, знание, тексты и физические действия. Сакральное пространство Под пространством в данном случае могут подразумеваться две вещи — конкретное здание и сакральное место, не обязательно связанное с постройками. Примером последнего могут служить священные рощи, которые были очень популярны в прежние времена языческого владычества.

Сакральным значением и сегодня обладают многие горы, холмы, поляны, водоемы и другие природные объекты. Часто такого рода места обозначают специальными знаками — флажками, лентами, изображениями и другими элементами религиозного декора. Их значение обусловлено каким-либо чудесным событием, например, явлением святого. Либо, как это особо распространено в шаманизме и буддизме, почитание места связано с поклонением обитающим там незримым существам — духам и др. Другой пример сакрального пространства — храм. Здесь определяющим фактором священности чаще всего становится уже не святость места как такового, а обрядовый характер самого сооружения.

В зависимости от религии, функции храма могут слегка различаться. Например, где-то это всецело дом божества, который не предназначается для народного посещения с целью поклонения. Воздаяние почестей производится в таком случае снаружи, перед храмом. Так дело обстояло, например, в древнегреческой религии. На другом полюсе стоят исламские мечети и протестантские дома молитвы, которые представляют собой специализированные залы для религиозных собраний и предназначены больше для человека, чем для Бога. В противоположность первому типу, где святость присуща храмовому пространству самому по себе, здесь именно факт культового употребления преобразует любое помещение, даже самое заурядное, в сакральное место.

Время Несколько слов стоит также сказать о понятии священного времени.

Древо рода. Сила Славянского рода. Энергия рода. Психоделика Сакральная геометрия.

София Ахамот гностиков. Сакральная живопись. Тантрическое искусство. Фрейдун Рассули картины Преображение. Мандала женской энергии танец.

Женский круг. Женский круг силы. Андрей Дуйко мантра Чегемо. Тензин Вангьял Ринпоче - тибетская йога сна и сновидения. Мандала Массон.

Сакральная геометрия Мандала яснознания. Солнечная Мандала. Сакральная геометрия солнце. Сакральный смысл славянской азбуки. Славянский алфавит.

Буква аз в славянской азбуке. Обложка славянской азбуки. Сефиротические мандалы. Мандала 8к. Мандала для медитации Сатори.

Центр мандалы. Сакральная геометрия йони. Био сакральное. Атлантида геометрия Сакральная. Поле Лила в высоком качестве.

Янош коды сакральной геометрии. Сакральная геометрия символы Яноша. Янош мандалы. Янош фурджес. Меркаба Сакральная геометрия медитация.

Сакральная геометрия Анахата. Духовное просветление. Октаэдр Сакральная геометрия. Сакральная геометрия цветок жизни фрактал. Сакральная геометрия восьмигранник.

Матрица мироздания Сакральная геометрия. Фрактальная Мандала спираль. Звезда Мелхиседека Многомерная. Мандала матрица Вселенной. Сакральная геометрия тороид.

Юнгианская Мандала. Imbolc Brighid. Меркаба Мельхиседек. Цветок жизни Сакральная геометрия Мельхиседек. Мандала Мельхиседек.

Цветок жизни Сакральная геометрия мандалы. Меркаба Друнвало. Меркаба колесница. Мандала Вселенной Сакральная. Сакральное пространство сердца.

Крайон сакральное сердце. Кристалл сакрального сердца. Художник Фрейдун Рассули бесконечность. Фрейдун Рассули философия. Эзотерика в живописи.

Спираль эзотерика. Куб Меркаба. Мандала эзотерика.

Он обратился к сакральному, пошло единение верхов с низами. Такое положение дел, пожалуй, впервые в истории, в Руси — России. Полная открытость информации по военным действием. Желающим знать есть на что опереться.

Но, с другой стороны, меня волнует такой момент. За прошедшие два столетия с небольшим «мы» два раза наступали на грабли и набивали шишки. Это тысяча восемьсот двенадцатый год, война с Наполеоном. Как известно русское войско разгромила французов. Даже казаки отмечали победу и окончание войны в парижских кофейнях. Но почему-то получилось так, война закончилась, казаков отправили домой, крестьяне преступили к своим делам, а наша элита стала выстраивать новый мир, новые отношения с побеждённым в пользу Франции и Европы. Великороссы стали перенимать французский образ жизни, восхищаться языком побеждённой стороны, восхвалять традиции.

Вопрос: Кто кого победил? В Европу пошли вливания денег. Произошло предательства сокровенного. О народ вытерли ноги. Второй раз грабли ударили в лоб уже советского народа по окончании Великой Отечественной войны. Советский народ одержал победу в сорок пятом. Затем ещё несколько лет войска дислоцировались на своих местах.

После смерти Сталина их расформировали. Войнов отправили по местам жительства. Кто в деревни, кто в города, на фабрики, заводы. И о народе забыли. Верхушка начала вновь сдавать народные позиции перед Западом. Победа нивелировалась. Новые отношения складывались снова не в пользу страны советов.

Вскоре появилось устойчивое выражение - в Европе лучше. Предательство, начатое Никитой Хрущёвым, закончилось предательством верхним эшелоном компартии Советского Союза в конце восьмидесятых и начале девяностых и разломом народного государства. Беловежские соглашения сделали своё чёрное дело. Сокровенное и волшебное было поперто. Что же нам ждать сейчас? Все говорят о приближающей победе. И хотелось бы, чтобы это произошло быстрее.

Но опять вопрос, а что дальше? Когда начнутся новые отношения с побеждённой стороной? Не секрет предателей внутри России достаточно. Кто — то сейчас показывает своё лицо, кто — то спрятался, выжидает. Но и есть такие кто очень ждёт победы России, чтобы в удобный момент сдать Россию противнику в руки и забыть о ней. Это как в футболе, забил гол и вместо, чтобы быстро отойти на свою сторону и готовится к обороне, затянул паузу победы. И не заметил гол забили тебе.

А на государственном уровне специальная потеря страны. Но у нас ещё есть время укрепить государственность. Владимир Владимирович Путин собиратель земли русской ещё в здравии и у нас с ним впереди будет много побед.

В чем сакральное значение Вербного воскресенья и надо ли хранить веточки? Объясняет священник

Значение слова сакральный, что означает слово «сакральный» в словарях: Культурология. Происхождение (этимология) и значение слова сакральный. Однако если святость считается атрибутом высшей силы и всего божественного, то сакральность намного ближе к понятию священного, поскольку относится в основном к предметам и действиям. Значение слова "сакральный" несёт в себе смысл незыблемости, чего-то неопровержимого и истинного. Потому что в любом случае «священное» и «сакральное» приобретают как минимум двусмысленное значение, главный стержень которого имеет принципиально метафорический смысл.

А ещё почитайте мне тут значения слов:

  • Словарь Ефремовой
  • Задавайте вопросы носителям языка бесплатно
  • Разбираем тему: В чем разница между понятиями «сакральный» и «сакраментальный»?
  • Сакральное и мирское
  • Что означают слова «сакральный» и «сакраментальный»?

Как найти сакральные знания.

Сейчас гусли возродились, мы можем насладиться их звучанием и на себе почувствовать их влияние на организм. О каждом из перечисленных видов сакрального искусства написаны книги, статьи и очерки ученых, историков и искусствоведов. Но в данной статье наша цель —понять где же именно прослеживается все сакральное. Сакральные тексты «Просите — и вам дадут; ищите — и найдете; стучите — и вам отворят дверь. Ибо всякий просящий получает; ищущий находит; и тому, кто стучит, отворится дверь. Они являются священными и претендуют на роль проводников знания свыше. Они как бы содержат в буквальном смысле сакральные слова, где и смысл и форма имеет значение. К ним можно причислить и немного иные труды — труды выдающихся учителей духовности, как, например, Талмуд, «Тайная доктрина» Е. Блаватской , тома С.

Вронского или книги Алисы Бейлис. Авторитет таких произведений литературы может быть разным, но по характеру изложенной в них информации они все содержат сакральные тексты. Большинство из существующих и наиболее почитаемых письменных сакральных текстов появилось в результате записи устного наследия, что помогло этим знаниям дойти до наших дней. Таким образом сакральный текст превращается из священной реликвии в магический талисман. Какими еще могут быть талисманы? Они могут быть в виде фигурки священного животного. Сакральные животные Поклонение символам священных и сакральных животных называется зоолатрия. В разных культах количество сакральных животных разное, где то они повторяются, где то изумляют редкостью самого животного.

Кошка- сакральное животное Сразу вспоминается Древний Египет и то многообразие священных животных, где кошки занимают особое, наиболее почитаемое место богиня Бастет, статуэтки кошки или девушки-кошки. Интересен факт, что кошки почитаются также у христиан и мусульман. Славяне тоже почитали кошку и она первой входила в новый дом, чтобы обезопасить его, помочь домовому попасть в дом, но это уже другая тематика. Также кошка обладает сакральным значением у ведьм, что придает кошкам, особенно черным загадочность и таинственность. В Китае богиня Ли Шо изображается в виде кошки, а в Японии очень популярен символ Манэки-нэко — кошки с поднятой лапой, изображающей богиню милосердия. Манэки-нэко принято дарить в дом на удачу, и для охраны. В Индии кошки с давних пор жили в священных храмах, охраняя его в том числе и от змей. Стоит отметить здесь, что кошки помогли Ною в его ковчеге.

Мыши и крысы взятые по паре, очень быстро расплодились на борту и стали уничтожать запасы еды. И именно пара кошек помогли сохранила запасы пищи в Ноевом ковчеге. Отсюда вывод, что кошка — самое почитаемое сакральное животное. Понятно, что это животное всюду сопровождало поездки, охота, земледелие, войны, парады, соревнования человека в его жизненном пути. Священная лошадь или же конь есть у разных народов, например, Древняя Греция. Там почитается получеловек-полуконь, который был учителем Геракла, Персея и других героев —Хирон. В Китае —лошадь является символом огня, в Монголии и на Кавказе конь принимает участие на свадьбах и похоронах, в Японии Великая Мать богиня Бато Канон изображается в виде белой лошади. В Великобритании и у Скандинавов эти животные тоже почитаются, участвуют в решающих битвах в их сказаниях и песнопениях.

У христиан сразу вспоминается Георгий-Победоносец на белом серебрянном коне, сейчас это герб Москвы. Сказочные Сивка-Бурка, Конёк-горбунок не просто помогали героям былин, а еще и были обладателями сверхестественной силы, поднимались высоко — до облаков. С детства мы через сказания и былины впитывали эти образы, почитали их и вдохновлялись. Священная корова «Священная корова» -эти слова уже стали фразеологизмом и не зря, ведь корова- сакральное животное у разных народов. Корова — это символ дома, очага, Первым делом вспоминается Индия, где корову не прогоняют куда бы она не зашла, потому что она для индусов — символ матери Земли.

Главная » Справочник » Религиоведение » Сакральное и мирское Сакральное и мирское С начала ХХ века религию часто определяли и определяют как «отношение к сакральному», как «веру в духовные сущности или существа», или жажду «крепкого берега, праведной жизни, нового неба и новой земли».

Сакральное от лат. Sacer — святое, священное в разных религиозных традициях понимается как Бог или как некие Абсолют, Бытие, Предельная Реальность, или как нечто Предельное, Трансцендентное, Бытийственное, т. Главной особенностью сакрального выступает его независимость от человека, невозможность им управлять или манипулировать. Разработке понятия о сакральном посвятили свои работы Рудольф Отто, Мирча Элиаде и целый ряд других исследователей.

Таким образом, сакральным может становиться все, что так или иначе соприкасается с духовным, таинственным, потусторонним миром. И эта сакральность выходит далеко за рамки религиозных практик. Понятия «сакральная жертва» и «сакральный смысл» Под «сакральной жертвой» понимается жертвоприношение в рамках религиозного культа, чаще всего это человеческая жертва. Наиболее известный пример - жертвоприношения ацтеков, майя, инков, при которых в жертву приносились люди. Сакральные жертвы связаны со многими древними верованиями. В современном значении термин «сакральная жертва» также иногда применяется по отношению к гибели известных людей, если эта смерть приобретает символическое, знаковое значение и используется в политических целях. Под «сакральным смыслом» понимается скрытый, тайный смысл чего-либо. Это может быть приписывание особого значения, ценности обыденным вещам и событиям. Например, флаг и гимн страны несут сакральный смысл, связанный с историей и культурой народа. Также сакральный смысл может вкладываться в различные эзотерические и мистические практики.

Однако, это лишь одна из сторон его значения. Сакральное значение слова — это та глубокая и скрытая смысловая нагрузка, которую оно несет в себе. Это не просто перечисление букв и звуков, а целое понятие, которое отражает важные и значимые для человека идеи и ценности. Сакральное значение слова может быть разным для различных культур и религий, но всегда оно несет в себе особую силу и значимость. Сакральный — это также то, что имеет особое значение и статус в обществе. Например, в древних церемониях и обрядах использовались сакральные предметы, которые считались священными и недоступными для обычных людей. Также существуют сакральные места, куда люди приходят для поклонения и почитания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий