Планы-конспекты ОДНКНР 5 класс. «Россия — наш общий дом» Тема 1. Зачем изучать курс «Основы духовно-нравственной культуры народов России»? 5 класс. Культура России всегда находила признание, высокую оценку во всем мире. Так будет называться серия классных часов, которые мы проведём в интересной, занимательной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве.
Проект урока по теме: Религия и культура
Предлагают свои варианты, которые могут отличаться от предложенной авторами учебника, сравнивают с авторской, записывают в тетрадь. Изучение нового материала Когда выдающегося английского учёного Исаака Ньютона поздравляли с великим научным открытием, он скромно заметил: «Я подобен карлику, который встал на плечи гигантов-предшественников и только потому смог заглянуть чуть дальше, чем они». Какое условие, по его мнению, определяет успешность творчества человека? Ребята, давайте сверим свои суждения с текстом учебника на стр. Работаем в парах. Предполагают, что Ньютон говорил об опыте предшественников, достижениях других учёных, подготовивших базу для его открытия.
Положительный результат — плод работы многих людей. Работают с учебником, обмениваются мнениями, отвечают на вопросы, выясняют, что человек выступает в двух качествах. С одной стороны создаёт культуру, с другой — усваивает созданную ранее, т. Их вклад может быть различен, в зависимости от таланта, способностей и усердия. Послушайте ещё одну.
Она называется «Божья коровка». Посреди прекрасного, яркого Божьего мира жила маленькая серенькая букашка. Все другие насекомые очень гордились своими яркими цветами и не обращали на неё никакого внимания, а колорадский жук даже насмехался над ней. Маленькая букашечка очень горевала. Но однажды утром её погладил по спинке солнечный лучик.
Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, ты спасла нас! Это было так красиво! С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой».
И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим! Есть ли в вашем окружении люди, бескорыстно совершающие добрые поступки? Можно ли назвать их деятельность нравственной, созидательной? Молодцы, ребята. Вы отлично работаете.
Давайте немного передохнём. Переключим внимание с интеллектуальной на физическую деятельность. Давайте продолжим. Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла?
На эти вопросы отвечает этика. Часто мы можем услышать выражение «светская этика».
Связь между обществом и культурой как реализация духовно-нравственных ценностей. На эти вопросы, обучающиеся 5 класса, смогли дать ответы в конце увлекательного урока.
Вот это и есть пример того , что религия тесно связана с культурой. Многие памятники материальной и духовной культуры возникли в связи с религией, они необходимы для ее существования.
Религия и культура. Чтобы понять всю глубину и значение духовно-нравственной культуры, представим её в виде живописного озера с чистейшей водой. Уже многие тысячелетия воды озера утоляют жажду человека в красоте и гармонии, доброте и справедливости, любви и сострадании. Множество рек питают это озеро, не давая ему пересохнуть, но две из них делают его более глубоким и прекрасным. Имя одной из них — Нравственные традиции, другой — Религиозная вера. Живительные воды этих рек составляют подлинное богатство духовно-нравственной культуры, они не позволяют иссякнуть источнику человеческих добродетелей. В каждой религии нужно было иметь место для совершения ритуалов.
Так возникли специальные здания, которые должны были служить этим целям. В древние времена возникли и первые христианские храмы, некоторые из них сохранились до наших дней. В Арабских странах были построены первые священные сооружения мусульман. Они охраняются государством. И у нас в Республике Крым имеются великолепные храмы. Туристы со всей России приезжают полюбоваться их красотой. Давайте полюбуемся на эти замечательные сооружения - А у нас в городе есть храмы?
Казанский собор, церковь на автовокзале и Карантине , Армянская церковь возле могилы И. Айвазовского, Мечеть — на Караимской улице и др. Чем отличаются эти сооружения?
Гомер В широком смысле к литературе от латинского слова literatura, что означает «написанное», а litera — «буква» можно отнести любые человеческие мысли, зафиксированные в письменном виде. Литературные произведения могут быть специальными, техническими, учебными, научно-популярными, справочными. Но мы говорим в первую очередь о художественной литературе — иcкyccтвe, которое использует в качестве материала слово как пекарь использует муку, а столяр — дерево и отличается наличием художественного вымысла. Аристофан С читается, что впервые литература появляется в шумерской и древнеегипетской цивилизациях. Ярко расцвело искусство слова в период Античности развития цивилизаций Древней Греции и Древнего Рима , когда творили такие авторы, как Гомер, Софокл, Еврипид, Аристофан.
Конечно, основой древней литературы часто становилась мифология. Но в чём же принципиальное отличие мифа от художественного произведения? Художественное произведение несёт в себе авторскую идею, высказывает позицию и суждения автора — реального лица, которое через свою фантазию и художественный вымысел переосмысляет действительность и даёт ей оценку. Миф же заключает в себе сакральные священные знания, представления древних людей о мироустройстве, в которых нет места индивидуальному авторскому взгляду. С течением времени литература менялась, подстраивалась под ход истории , возникали новые формы художественного текста. Но роль литературы осталась неизменной: для многих из нас, людей XXI века, как и для читателей глубокой древности, художественное произведение — это способ познать себя и окружающий мир, найти ответы на волнующие вопросы. Задание: какие вопросы Вы можете поставить к каждому абзацу? Литература в культуре России Русская литература является обширной и достойной частью мировой литературы, многие произведения русских писателей входят в её так называемый Золотой фонд.
Русская литература — великая литература, чьи корни уходят в глубь веков. История развития этого уникального явления началась много столетий назад и продолжается до сих пор. Русская литература является важнейшим памятником истории и культуры. В ней отмечены все этапы развития России, все пережитые ею горести и радости. Своё начало русская литература берёт в XI веке. С развитием русской письменности появилась первая литература. До широкого распространения письменности все произведения, которые можно было бы отнести к литературным на самом деле — к фольклору , передавались из поколения в поколение в устной форме. Т олчком к началу развития литературы на Руси стало развитие письменности , которое началось с принятием христианства.
Остромирово Евангелие. Большая часть памятников древнерусской литературы до нас не дошла. Важно понимать, что вплоть до изобретения книгопечатания все литературные источники были рукописными.
Публикация «Урок Однкнр „Твой духовный мир“, 5 класс» размещена в разделах
- Содержание
- Что такое культура 5 класс однкнр
- Зачем 5 классу нужна материальная культура ОДНКНР?
- ОДНКНР. 5 класс. Урок 2 - презентация онлайн
- Проект урока по теме: Религия и культура
- Человек и культура (5 класс) - Презентации по обществознанию
Что такое культура однкнр 5 класс кратко - фото сборник
Величие многонациональной Российской культуры 5 класс ОДНКНР. Урок культуры в 5 классе ОДНКНР Цель урока: Познакомить учащихся с основными понятиями и принципами культуры, ее влиянием на поведение людей и развитие общества. Подробный конспект урока по теме "Культура и образование" для 5 класса ОДНКНР. Изучение культуры и образования для развития и образования.
Что такое культура для меня 5 класс однокнр
Культура 5 класс: что это такое и почему она важна | Определяемое понятие: «культура», родовой признак: «ценности», видовые признаки: создаёт человек, создаёт на протяжении своей истории. |
Культура и религия. 5 класс - YouTube | Скачать презентацию на тему УРОК ОДНКНР 5 класс «ИУДАИЗМ и КУЛЬТУРА» можно ниже. |
Что такое культура ОДНКНР 5 класс. Культура ОДНКНР для 5 класса: понятие и значение | 1. Величие многонациональной культуры России 2. Формирование духовных традиций и нравственных начал в период зарождения общества 3. Язычество. |
культура это 5 класс однкнр определение
Урок "Человек - творец и носитель культуры" 5 класс ОДНКС скачать | Скачать презентацию на тему УРОК ОДНКНР 5 класс «ИУДАИЗМ и КУЛЬТУРА» можно ниже. |
Материальная культура однкнр 5 | Описание культуры общества 5 класс включает в себя учет всех этих аспектов, а также акцент на значимости культуры в повседневной жизни и расширении горизонтов ребенка. |
Презентация по ОДНКНР на тему Культура и религия-2 доклад, проект | Культура 5 класс Одноклассники — это уникальный предмет в школьной программе, который представляет собой комплексное изучение культурных явлений и традиций разных народов мира. |
Что такое культура кратко 5 класс однкнр | Класс: 5 Тема: Религия и культура Цель урока: систематизировать и обобщить изученную тему, развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала. |
Блог учителя ОДНКНР, МУЗЫКИ, "ШКОЛА- ЛИДЕР" Мисюриной Ольги Юрьевны : ОДНКНР 5 КЛАСС | И то, что в рамках одной культуры будет восприниматься как должное, в рамках другой вызовет, мягко говоря, непонимание у ее представителей. |
Основные понятия культуры
- Проект урока по теме: Религия и культура
- Похожие файлы
- Что такое культура: определение, значение
- Как складывается многонациональная культура
Что такое культура 5 класс однкнр кратко
Малышка обрадовалась, что её кто-то любит, и подумала с благодарностью: «Я могу сделать доброе дело! Очищу-ка листики от тлей», — и листик за листиком, веточка за веточкой за день очистила целое дерево. И каждый листочек на дереве зашептал ей: «Спасибо, ты спасла нас! Это было так красиво!
С тех пор она всегда сияла и излучала такую радость, что все полюбили её и стали называть «божьей коровкой». И теперь, когда люди просят её полететь на небо и исполнить их желание, она с радостью это делает, ведь она — «Божья», и она точно знает, что каждый может стать счастливым, нужно просто делать добро другим! Есть ли в вашем окружении люди, бескорыстно совершающие добрые поступки?
Можно ли назвать их деятельность нравственной, созидательной? Молодцы, ребята. Вы отлично работаете.
Давайте немного передохнём. Переключим внимание с интеллектуальной на физическую деятельность. Давайте продолжим.
Как приучить себя совершать только добрые поступки? Как не делать зла? На эти вопросы отвечает этика.
Часто мы можем услышать выражение «светская этика». Под ним понимаются мирские не церковные правила нравственности. Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии.
Житейские этические представления отразились в фольклоре — пословицах и поговорках, сказках и былинах. Религия дала человечеству священные книги, они учат любви, доброте, милосердию, терпению, состраданию. Законы этики не зависят от принадлежности человека к религии или национальности.
Нравственный человек, будь он верующим или неверующим атеистом , всегда честен, справедлив, милосерден. Нравственный человек совестлив. Совесть — это внутренний голос, который предупреждает человека о безнравственности тех или иных поступков, будит чувство стыда за плохое поведение.
Какие качества характеризуют нравственного человека? Сейчас давайте разделимся на группы и выполним задания время работы 6-8 минут. Скажите ребята, как вы оцениваете работу своей группы?
Других групп? Отличная работа, друзья. История России знает немало примеров замечательных женщин отличавшихся благородными качествами.
Одним из главных её качеств была любовь к ближнему. Давайте ближе познакомимся с этой удивительной женщиной.
Слайд 5 Описание слайда: По мнению историков, единственного Бога евреи называли именем Яхве. По мнению историков, единственного Бога евреи называли именем Яхве.
Под этим именем Бог открывает себя человеку. Значение этого имени связано с глаголом «Быть».
Культура обязательно включает в себя язык, религию, моральные и этические нормы, социальные обычаи и обряды, традиции, искусство, архитектуру, музыку, литературу и другие манифестации человеческого творчества. Культура формируется под воздействием природной среды, исторического развития, взаимодействия с другими культурами и общественной организации. Вместе с тем, культура оказывает свое влияние на развитие общества и формирует его ценности и идеалы. Культура неодинакова для разных народов и групп людей, и потому она является одним из способов выражения общественных и культурных различий. Культура передается от поколения к поколению через семью, образование, средства массовой информации и другие социальные институты.
Важно понимать, что культура постоянно изменяется и развивается под влиянием исторических событий, технического прогресса, передовых идей и межкультурных контактов. Все эти факторы оказывают влияние на традиции, обычаи, идеологии и другие аспекты культуры практически каждого народа и сообщества. В результате, каждая культура представляет собой уникальное многообразие ценностей, добродетелей и традиций, которые определяют и формируют окружающий мир и образ жизни людей. Культура имеет большое значение для индивидуального и коллективного самоопределения, общественного развития и сохранения культурного наследия. Основные аспекты культуры 5 класс Одноклассники Культура — это все то, что создано людьми и передается из поколения в поколение. Она включает в себя язык, искусство, обычаи, религию и другие аспекты жизни людей.
Общество и религия: духовно-нравственное взаимодействие Тема 8. Современный мир: самое важное практическое занятие Тема 9. Духовно-нравственный облик и идеал человека Тема 10.
Взросление человека в культуре народов России Тема 11. Религия как источник нравственности Тема 12. Наука как источник знания о человеке Тема 13. Этика и нравственность как категории духовной культуры Тема 14. Самопознание практическое занятие Тема 15. Труд делает человека человеком Тема 16. Подвиг: как узнать героя?
Что такое культура 5 класс?
Класс: 5 Тема: Религия и культура Цель урока: систематизировать и обобщить изученную тему, развивать познавательную активность учеников; определить степень усвоения изученного материала. Величие многонациональной культуры России ОДНКНР. Учебник Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Н.Ф. Виноградова, В.И. Власенко, А.В. Поляков. Величие многонациональной культуры России ОДНКНР. В целом, материальная культура 5 класса однкнр – это не просто изучение отдельных предметов. Культура общества 5 класс однкнр. Культура это материальные и духовные ценности.
Основы духовно-нравственной культуры народов России
ОДНКНР. 5 класс. Урок 2 - презентация онлайн | 5 класс. Поиск. Смотреть позже. |
Культура 5 класс однкнр: что это такое и чему она учит | Культура является основой для формирования и развития личности, а также способом передачи знаний и опыта от одного поколения к другому. |
История - ОДНКНР 5 класс | Культура ОДНКНР (Объединённая Демократическая Народная Корейская Республика) имеет свои особенности, так как страна закрыта для внешнего мира. |
Материальная культура однкнр 5 | Дата 16.02.2022 Предмет: ОДНКНР Класс: 5 класс Тема: «Культурное наследие христианской Руси». |
Что такое культура однкнр 5 класс кратко - фото сборник
Последние, согласно новому документу, образовательные организации могут направить в том числе на изучение основ духовно-нравственной культуры народов России ОДНКНР , предметной области, которая в средней школе появляется вместо ОРКСЭ «Основы религиозных культур и светской этики» , существующих в началке. При этом в обязательную программу 5-9 классов они все же входили. Дети изучали эту тему либо непосредственно на тематических занятиях, включенных в часть учебного плана, либо в составе других предметов и предметных областей, содержащих вопросы духовно-нравственного воспитания, либо в формате внеурочной деятельности. Курс, как правило, вели учителя-предметники по гуманитарным дисциплинам, прошедшие повышение квалификации по преподаванию ОДНКНР.
В 5 классе 22. Цель урока: познакомить учащихся с источниками, создающими нравственные установки, вкладом отдельных личностей в культуру, формировать у учащихся умение извлекать существенную информацию из источников, систематизировать её, обобщать, представлять в графическом виде; развивать мыслительные операции анализ, синтез, сопоставление, классификация , творческое воображение; воспитывать желание внести вклад в развитие культуры своей Родины. Что делает человека человеком?
Многонациональная культура презентация. Обычаи разных народов. Обычаи и традиции разных народов. Основы нравственной культуры народов России. Культурные традиции народов мира. Культура доклад. Ценности человеческой культуры. Человек Творец и носитель культуры мораль. Буддизм в традициях народов России. Уддизм в культуре и традициях народов России". Обычаи буддизма в России. Культурные традиции буддизма в России. Проект человек Творец и носитель культуры. Культурное наследие христианской Руси. Культурное наследие християн. Культурное наследие христианства на Руси. Доклад на тему культурное наследие христианской Руси. Проект основы исламской культуры 4 класс. Основы мусульманской культуры. Культура Ислама 5 класс. Проект по основам исламской культуры 4 класс. Тема культурное наследие христианской Руси. Принятие христианства в древней Руси. Древняя Русь после принятия христианства. Русь после принятия христианства. Христианство на Руси презентация. Религиозные праздники презентация. Сообщение о христианском празднике. Сообщение на тему культурное наследие христианской Руси. Культурное наследие христианской Руси презентация. Духовно-нравственная культура учебник 5 класс Виноградова. Человек Творец и носитель культуры сообщение. Презентация на тему человек Творец и носитель культуры. Культура и религия.
Этикет позволяет обществу жить приятно, без стрессов, обид, непонимания. Прямо перед ним стоял большой стеклянный кувшин, полупрозрачный, легкого зеленоватого оттенка. Профессор смотрел на студентов, не произнося ни слова. Затем он наклонился вправо. Он взял один из камешков и очень осторожно опустил его в кувшин через узкое горлышко. Потом взял следующий и повторил эту процедуру. Он проделывал это до тех пор, пока камни не поднялись до самого горлышка и не заполнили весь кувшин. Он повернулся к группе и сказал: - Скажите мне, этот кувшин полон? Группа согласно зашелестела. Кувшин, без сомнения, был наполнен. Профессор ничего не сказал и обернулся в левую сторону. Он набрал полную горсть гороха и стал аккуратно засыпать гальку через горлышко кувшина. Группа пробормотала. Профессор ничего не сказал и снова повернулся к правой стороне. Он набрал горсть песка и начал аккуратно сыпать его через горлышко кувшина.
Нравственная культура однкнр 5 класс
Занятие «Как было написано первое письмо» Путешествие Гулливера В произведения Джонатана Свифта встречается государство, жители которого так много знали, что не видели необходимости разговаривать друг с другом. Однако им все же нужно было обмениваться информацией, поэтому каждый носил на поясе мешочек с разнообразными предметами и показывал их остальным, сообщая какие-то сведения. На основе этого сюжета предложите ученикам интересное задание. Разложите на столе предметы, объединенные одной темой. Например, предметы, имеющие отношение к погоде зонт, перчатки, солнечные очки и т.
Предложите ребятам составить фразу с помощью предметов, лежащих на столах «Сегодня идет дождь», «Я люблю играть в шахматы», «Завтра контрольная по русскому языку». Предложите другим ученикам «прочитать» составленные из предметов послания. Дети могут работать в группах и индивидуально. В конце они делают вывод о сложности передачи информации через предметы.
Как религия отразилась на сюжете картины Иванова? Какие картины нашего земляка написаны на библейские сюжеты? В буддизме и христианстве, а также в ряде других религий во время ритуальных обрядов используется музыка. Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как специально для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты. Мир культуры богат и разнообразен. Человек не только является творцом культуры, но и сам изменяется в процессе создания и восприятия культурных ценностей. Неотъемлемой частью культуры являются законы нравственности. Законы этики, нравственности, пополнялись из разных источников: традиций, обычаев, религии.
Житейские этические представления отразились в фольклоре — пословицах и поговорках, сказках и былинах, обрядовых и народных песнях. Скажите ребята в понедельник, 7 января какой праздник был у православных? Рождество , перед Рождеством — Святки. Святки — 25 декабря по 6 января В праздновании Святок по православному календарю Святки продолжаются с 25 декабря по 6 января тесно переплелись языческие и христианские традиции. В глубокой древности с днём зимнего солнцестояния был связан языческий праздник Коляда. Позже к нему были приурочены христианские праздники Рождество и Крещение Богоявление. Этим слиянием объясняется своеобразие Святок, которые насыщены древними магическими обрядами, гаданиями, приметами и обычаями. Особенностью Коляды было исполнение песен-заклинаний.
Какие колядки знаете вы? К Ивану Иванову на двор. Корову с телёнком, Лошадь с жеребёнком, Свинью с поросёнком… Но со временем эта традиция превратилась в весёлую детскую игру, забаву, целью которой было получение подарков.
Программа обучения в 5-м классе состоит из четырех тематических блоков. Второй блок «Семья и духовно-нравственные ценности» состоит из следующих тем: «Семья — хранитель духовных ценностей», «Родина начинается с семьи», «Традиции семейного воспитания в России», «Образ семьи в культуре народов России», «Труд в истории семьи», «Семья в современном мире». В третий тематический блок «Духовно-нравственное богатство личности» входят темы: «Личность — общество — культура», «Духовный мир человека. Человек — творец культуры », «Личность и духовно-нравственные ценности». Четвертый блок «Культурное единство России» включает в себя следующие темы: «Историческая память как духовно-нравственная ценность», «Литература как язык культуры», «Взаимовлияние культур», «Духовно-нравственные ценности российского народа», «Регионы России: культурное многообразие», «Праздники в культуре народов России» и другие. Программа обучения в 6-м классе также состоит из четырех тематических блоков.
В первом блоке «Культура как социальность» представлены темы: «Мир культуры: его структура», «История быта как история культуры», «Образование в культуре народов России», «Права и обязанности человека» и другие. Во втором блоке «Человек и его отражение в культуре» рассматриваются темы: «Каким должен быть человек?
Она вдохновляла: -Художников, которые часто обращались к религиозным сюжетам в своих картинах. Полотна выдающихся художников, созданныена основе сюжетов из истории иудейского народа.
Красота мусульманских орнаментов и причудливость буддийской архитектуры просто завораживает! Сегодня нам известно немало музыкальных произведений, написанных как для религиозных целей, так и на религиозные темы и сюжеты. Ответ очевиден: религия всегда питала духовную культуру нашей страны. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.
Фронтальная работа 2.
Готовые варианты ОДНКНР: «Что такое культура человека 5 класс однкнр»
Область культуры представляет собой площадку для выражения искусства и творчества, которая способствует развитию личности и общества в целом. 5 класс. Культура первобытного общества несравнима с современной, но и в ней есть свои особенности, причём некоторые из них сохранились до сих пор, пусть и в несколько изменённом виде. Так будет называться серия классных часов, которые мы проведём в интересной, занимательной форме и узнаем много нового и полезного о русской культуре и искусстве. Яна Гайдукова commented on Историческая память как духовно-нравственная ценность (к уроку ОДНКНР в 5 классе). Основным целью изучения культуры в 5 классе однокнр является формирование у учащихся уважения и понимания различных культур, а также развитие творческого мышления и самовыражения. Урок № Тема: «Твой духовный мир» ОДНКНР 5 класс.
Культура наших предков
- Культура для меня: понимание 5 класс однкнр
- Что такое культура однкнр 5 класс кратко
- Смотрите также
- Культура однкнр 5 класс конспект
- Краткое объяснение культуры
Культура 5 класс однкнр: что это такое и чему она учит
Культура также имеет экономическое значение. Культурные достопримечательности, туризм, развитие искусства и культурных индустрий способствуют созданию рабочих мест, улучшению экономической ситуации и привлечению инвестиций. Для индивидуума Культура играет ключевую роль в развитии и формировании личности каждого человека. Она помогает расширять кругозор, развивать творческие и аналитические способности, развивать эмоциональный интеллект. Культура может служить источником вдохновения и самовыражения для людей. Через художественные произведения и творчество люди могут выразить свои мысли, чувства и идеи, а также найти вдохновение и понимание. Культура играет важную роль в формировании ценностей и мировоззрения каждого человека. Она помогает определить основные принципы, цели и идеалы, которые влияют на его выборы и поведение. Культура также способствует развитию самосознания и самоопределения.
В целом, культура имеет огромное значение для общества и индивидуума. Она способствует формированию и развитию личности, укреплению единства и взаимопонимания, сохранению и передаче культурного наследия, а также созданию культурной и экономической ценности. Оцените статью.
ГУЛЯНЬЯ - одна из разновидностей городских и сельских увеселений, приурочивались к главнейшим церковным праздникам: на Рождество и Масленицу это было катание с гор на санях, постройка снежных городков, на Пасху преобладали различные виды каруселей и качелей. ИКОНА - образ, таинственный символ божества, «книга для неграмотных», не в единственном числе она есть в любом храме, церкви, монастыре. ГУСЛИ - название музыкального инструмента, представляющего плоский полый ящик с натянутыми над ним струнами. Этот инструмент прославил былинного героя Садко. КОЛОКОЛ - непременная принадлежность христианского храмового богослужения, издает звуки, разные по тональности, длине и диапазону. Вот так может выглядеть готовый ответ: Классный руководитель может подсказать первую букву слова, сказать, из скольких букв оно состоит. Ребята с интересом отыскивают ответы на карточках, помещённых на доске. Подведение итогов. Итак, ребята, давайте посмотрим, что получилось у нас по вертикали? Где окажемся мы с вами, проведя интересные классные часы, совершив путешествие в историю культуры и искусства? Классный руководитель. А как вы понимаете слово «прекрасное»? Учащиеся дают свои толкования этого слова. Учитель постепенно подводит их к объяснению слов «культура» и «искусство». На доске учитель вывешивает карточки со словами и их значениями.
Скачать Вариант 4 Культура человека — это как зеркало, отражающее его внутренний мир и отношение к окружающему миру. Культура включает в себя множество аспектов, таких как поведение, общение, образование, традиции, искусство и многое другое. Первое, что мы обычно ассоциируем с культурой — это искусство. Искусство является важной частью культуры человека, так как оно отражает его эмоции, мысли и взгляд на окружающий мир. Люди создают различные виды искусства — живопись, музыку, литературу, танец — чтобы выразить себя и поделиться своими чувствами с другими. Культура также включает в себя общение и взаимоотношения между людьми. Умение общаться с другими, уважать и слушать их мнение, является важным аспектом культуры человека. Наши общие правила и нормы поведения помогают нам жить в мире и гармонии с другими людьми. Культура также включает в себя образование и знания. Человеку важно быть образованным и развитым, чтобы понимать мир вокруг себя, уважать традиции и историю своего народа, а также быть готовым к изменениям и новым вызовам. Традиции и обычаи также играют важную роль в культуре человека. Они помогают нам сохранять и передавать ценности и историю нашего народа, уважать старших и любить свою родину. Таким образом, культура человека — это совокупность его ценностей, знаний, умений и навыков, которые помогают ему жить и общаться с окружающим миром. Важно развивать и уважать свою культуру, чтобы стать лучшими и более гармоничными личностями. Она включает в себя множество аспектов, таких как традиции, обычаи, искусство, религию, моральные и этические ценности. Культура определяет образ мышления и поведение людей, и делает их уникальными. Она формирует их взгляды на мир, отношения с окружающими, вкусы и предпочтения. Благодаря культуре люди находят общий язык, понимают друг друга и совместно создают нечто новое. Культура также играет важную роль в развитии личности. Она обогащает внутренний мир человека, позволяет ему развивать творческие способности, формирует характер и помогает найти свое место в обществе.
Этика и нравственность как категории духовной культуры Тема 14. Самопознание практическое занятие Тема 15. Труд делает человека человеком Тема 16. Подвиг: как узнать героя? Тема 17. Люди в обществе: духовно-нравственное взаимовлияние Тема 18. Проблемы современного общества как отражение его духовно-нравственного самосознания Тема 19. Духовно-нравственные ориентиры социальных отношений Тема 20. Гуманизм как сущностная характеристика духовно-нравственной культуры народов России Тема 21. Социальные профессии; их важность для сохранения духовно-нравственного облика общества Тема 22.