Вы здесь: ГлавнаяПресс-центр Новости и событияГидрологическая обстановка на озере Байкал по спутниковым данным за 1-3 января 2023 г. Так 25 января 2024 года в Доме детского творчества № 3 был проведен экологический КВИЗ «Славное море, Священный Байкал». Вы здесь: ГлавнаяПресс-центр Новости и событияГидрологическая обстановка на озере Байкал по спутниковым данным за 1-3 января 2023 г. Так произошло на озере вдоль Байкало-Ленского заповедника. Вот как Байкал выглядел накануне.
Сколько продержится лед на Байкале в этом сезоне
Хоккейный клуб "Байкал-Энергия" организовал марафон спорта в честь Дня защиты детей. Юрий Трутнев поручил Минпромторгу России и Минтрансу России проанализировать сроки всех этапов сертификации самолета «Байкал» в базовом исполнении, чтобы завершить эту процедуру как можно скорее, но без ущерба для безопасности полетов. 3 января Байкал почти полностью покрылся тонким льдом, при этом участки чистой воды сохраняются на севере и юге озера, а также в районе пролива Ольхонские Ворота. Главная» Новости» Лед байкал январь.
«Китайцы выпьют весь Байкал». Что стоит за строительством завода на самом глубоком озере планеты
Так 25 января 2024 года в Доме детского творчества № 3 был проведен экологический КВИЗ «Славное море, Священный Байкал». Кроме того, 12 января произошло ЧП: на Байкале в разных местах дрейфовали на льдинах 7 рыбаков, которых унесло, и которые, к счастью, успешно спаслись. Ухудшение ледовой обстановки наблюдается на озере Байкал, сообщает в пятницу пресс-служба главного управления МЧС по Иркутской области. Главная» Новости» Температура январь байкал. Дополнительно 13 января пришла «как бы стеною» вода с Байкала, так что глубины увеличились до 10-12 метров. Главная» Новости» Лед байкал январь.
Байкал готовят к половодью
Как итог — ледостав оказался недолгим. Но уже на 2 января лед подобрался вплотную к Листвянке. Так ледовый покров на Байкале выглядел 1 января Источник: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» А вот так — уже на следующий день Источник: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» Сплошной лед у Хужира установился 11 января, примерно в эти же даты и в районе зимней переправы Куркут — Иркутская губа. Сейчас на Ольхон можно попасть на хивусах, оставляя автомобиль на материке. Лед в районе Хужира в этом году установился на 4—6 дней позже обычного.
Фото: globallookpress. Кроме того, вы, наверное, видели снимки, на которых, раскинув руки, лежат на льду Байкала счастливые люди.
Лед здесь удивительно прозрачный, и через него можно увидеть дно. Солнце светит 300 дней в году. Есть и высокие торосы, и причудливые узоры трещин. Это будут и ваши снимки, если приедете на отдых на Байкал в январе. Не откажите себе в путешествии по Кругобайкалке — старой железной дороге по побережью озера, которая стала «дорогой-призраком» в 50-е годы, после того, как водохранилище Иркутской ГЭС затопило солидный ее участок.
Реклама изготовлена и размещена на основе материалов, предоставленных заказчиком. Все рекламные предложения не являются публичной офертой. На сайте www. Учредитель — ООО «Ирк.
Адрес для корреспонденции и посетителей: 127018, Россия, г. Москва, ул. Полковая, д.
Названный в честь Байкала самолёт сможет садиться на снег и воду
В январе 2018 года во многих СМИ появились сообщения о том, что недовольство местных жителей вызывает массовая скупка земли у берегов Байкала китайцами. Дополнительно 13 января пришла «как бы стеною» вода с Байкала, так что глубины увеличились до 10-12 метров. Самолёт «Байкал», который сменит «кукурузник» Ан-2, сможет садиться на снег и воду. Причем отдохнуть в январе в Санкт-Петербурге, на Байкале, в Карелии и Калининграде чаще хотят женщины, чем мужчины. Кроме того, 12 января произошло ЧП: на Байкале в разных местах дрейфовали на льдинах 7 рыбаков, которых унесло, и которые, к счастью, успешно спаслись.
В МЧС рассказали о последствиях землетрясения на Байкале 15 января
Продолжение новости: Землетрясение магнитудой 3,1 произошло на севере Байкала. Ухудшение ледовой обстановки наблюдается на озере Байкал, сообщает в пятницу пресс-служба главного управления МЧС по Иркутской области. Вечером в понедельник, 15 января, на побережье Байкала в Северо-Байкальском районе Бурятии произошло крупнейшее за последние годы землетрясение в Байкальском регионе. То, что к концу января не везде на Байкале лед надежный, это нормальное явление, пояснил Гранин, к тому же на ледовую обстановку сейчас влияет сейсмическая активность. Байкал прекрасен в любое время года и в любом месте.
Мощнейшее землетрясение на севере Байкала почувствовали в Иркутске
Перейти Байкал в самой широкой его части, сплавиться на льдине, рассмотреть тысячу узоров на льду — зимой на знаменитом озере вас ждет много открытий. В понедельник, 15 января, в 20:52 по местному времени (15:52 мск) в Северо-Байкальском районе Бурятии, на побережье Байкала произошло крупнейшее за последние годы землетрясение в Байкальском регионе. Малое море Байкала в начале января 2022 года. Каждый год озеро замерзает по-разному — иногда бывает волнение и появляется много торосов и неровного льда, иногда сразу после замерзания воды выпадает снег и скрывает лёд. Малое море Байкала в начале января 2022 года. Каждый год озеро замерзает по-разному — иногда бывает волнение и появляется много торосов и неровного льда, иногда сразу после замерзания воды выпадает снег и скрывает лёд.
Названный в честь Байкала самолёт сможет садиться на снег и воду
Лед в районе Хужира в этом году установился на 4—6 дней позже обычного. На снимке за 5 января видно, что покров еще совсем тонкий Фото: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» А вот 13 января он стал уже практически без разрывов Фото: сайт Сибирского отделения «Росгеолфонда» В целом ледостав на открытой части озера начался во первой декаде января, тогда как заливы встали в декабре. При этом уже второй год подряд юг Байкала замерзает быстрее, чем север и средняя часть. Это, говорит Дмитрий Ломинога, объясняется холодами, которым южная часть оказалась более подверженной. Кроме того, сильно повлияли на ледостав ветры.
Байкал отмечен ледостав. Толщина льда составляет преимущественно 25—45 см. Постепенно происходит его нарастание. В этом году ситуация усугубляется еще и сложной сейсмической обстановкой. Частые землетрясения в районе Байкала и на окружающей его территории, как считают ученые, сказались на формировании ледяного покрова, а также продолжают провоцировать появление трещин в ледяной толще.
Такой подарок от природы не имеет ни одна страна. И российские власти хорошо это понимают. В 1999 г.
Ее размер 89 тыс. Позднее стартовали федеральные проекты «Сохранение озера Байкал», «Сохранение биологического разнообразия и развития экотуризма» и другие. В этом году заработала система мониторинга уровня антропогенного воздействия на озеро и близлежащие территории. Минприроды был поручен контроль за состоянием флоры и фауны, Росгидромет назначен ответственным за сбор данных о состоянии воздуха, почвы, поверхностных вод и радиационной обстановке, Рослесхоз должен следить за пожарами. Реализуются региональные проекты по развитию туристической инфраструктуры и в Приангарье и Бурятии, которые окружают Байкал с запада и востока, соответственно. Взгляд с западного берега Как сообщила руководитель агентства по туризму Иркутской области Евгения Найденова, в прошлом году в регион приехало 1,7 млн российских туристов, иностранцев среди них почти не было. Большой популярностью пользуются Большая Байкальская тропа, пешие маршруты по льду Байкала и скальникам Олхинского плато. Областное правительство сформировало паспорта развития прибайкальских территорий Ольхонского, Иркутского и Слюдянского муниципальных районов и отдельных кластеров «Тальцы», «Большое Голоустное», «КБЖД», «Хужир-Малое море».
В последние годы открылось несколько экотелей, модульных гостиниц и экопарков «Таловское», Типпи «МыСтобой», «Долина мечтателей», Ферма «Саянский марал». На территории 250 га создано четыре целевые локации, одна из них, «Мыс капитанов», находится в Бурятии. Но, учитывая уникальность сибирской природы, потенциал ее развития огромен», — заключила она. Отметим, что вклад частного бизнеса в экотуризм на Байкале пока невелик. В основном, предприниматели предпочитают строить модульные отели если повезет получить целевой грант , кафе, рестораны, инвестируют средства в магазины и сервисы по организации экскурсий на прогулочных катерах и автомобилях: на внедорожниках — для богатых клиентов, и на уазиках-«буханках» — для остальных. При этом львиная доля финансирования в создание туристической инфраструктуры идет через госструктуры. Так, в марте 2023 г. За 50 лет его работы вокруг города Байкальска в 14 шламонакопителях образовалось 6,5 млн т твердых и жидких отходов, которые могут попасть в озеро.
Планируется, что работы начнутся на Бабхинском полигоне, где хранятся твёрдые бытовые отходы, золошлак, и на очистных сооружениях.
Скачки цен сильно расстроили вице-премьера. Оговорка про базовую стоимость неслучайна. Дело в том, что в «различное дополнительное оборудование» входят и автопилот, и другие важнейшие функции будущего самолета. Это значит, что фактически ЛМС-901 в его полной комплектации уже в октябре стоил без малого 300 миллионов рублей за штуку. Но и это, как оказалось, был не предел. И даже оптимистично, заверив, что благодаря удлинению периода лизинга «Байкалов» их эффективность для единой дальневосточной авиакомпании «Аврора» останется прежней. Полпред Трутнев больную тему на этот раз комментировать не стал. Давненько не вспоминают про ЛМС-901 и в «Авроре», хотя на новый малый самолет там делают большую ставку.
Так, на Дальневосточном экономическом форуме во Владивостоке 11 сентября компания договорилась с «Государственной транспортной лизинговой компанией» и «Уральским заводом гражданской авиации» УЗГА о поставке 95! На совещании в начале октября полпред Трутнев говорил, что авиакомпании нужно даже больше — 105 машин. Однако договор о поставках пока не имеет какой-либо силы и существует лишь в статусе «соглашения о намерениях». Виртуальным остается и сам самолет, его двигатель и даже заводы по сборке. Заводы — потому что строить «Байкал» хотят одновременно на Урале, в Комсомольске-на-Амуре, в Казахстане и даже в Беларуси, о чем уже успел заявить посол страны в России Дмитрий Крутой. В общем, сплошная путаница, но разобраться не сложно — не строят новый ЛМС-901 пока вообще нигде. Первая и главная сложность — двигатель. Свой первый полет «Байкал» совершил еще 30 января 2022 года. Испытания прошли успешно, но уже через месяц потеряли всякий смысл — из-за начала спецоперации в Украине и вала западных санкций серийное производство ЛМС-901 с американским двигателем General Electric H80-100 было невозможным если не экономически, то как минимум политически.
Только в апреле 2023-го главный конструктор Уральского завода гражданской авиации УЗГА Сергей Вакушин назвал дату тестового полета «Байкала» с отечественным двигателем ВК-800СМ — он должен состояться не раньше третьего квартала 2024 года. Тогда же он может пройти сертификацию, что позволит начать его установку в новые легкие самолеты. Любопытно, что премьер Мишустин при этом говорил о возможности сертификации самих «Байкалов» еще до конца 2023 года — видимо, без двигателей. О том, как продвигается производство ВК-800СМ, неизвестно. Последние новости о нем появлялись еще в апреле 2023-го — тогда главный конструктор двигателя Илья Медведев рассказывал, что результаты испытаний «превосходят все ожидания». Серийная сборка самолетов, правда, была предусмотрительно перенесена на 2025 год, хотя в самом начале проекта она планировалась на первую половину 2022-го. То ли птица, то ли самолет Иронично, что изначально ЛМС-901 пришел на смену другому самолету, цельнокомпозитному ТВС-2ДТС, который на тот момент был уже почти готов к запуску серийного производства. Но летом 2019 года Минпромторг отказался от проекта из-за его стоимости, которая оценивалась в 135-180 миллионов рублей. И хотя ЛМС-901 тоже изначально собирался из иностранного оборудования, проектом был предусмотрен дальнейший переход на отечественные аналоги.
Это, вкупе с легкостью машины, стало решающим аргументом для Минпромторга. Победителем конкурса стало ООО «Байкал-инжиниринг», дочернее предприятие Уральского завода гражданской авиации. Предполагается, что новый самолет будет способен перевозить до девяти пассажиров, развивать крейсерскую скорость до 300 километров в час, а максимальная дальность полета составит 3000 километров, а с полезной нагрузкой две тонны — 1500 километров. Всего предусмотрено три типа комплектации — для коммерческих перевозок, нужд авиалесоохраны и для санитарной авиации. Собственно, первые пять самолетов, обещанные «Авроре», пассажиров возить не смогут. Между тем, с советских времен потребность в самолете, неприхотливом к грунту и сложным погодным условиям, меньше не стала. Особенно на Дальнем Востоке, где до многих районов до сих пор можно добраться только по воздуху. Именно для этих целей в 2021 году и была создана «Аврора» — единая дальневосточная авиакомпания поглотила пять региональных государственных авиаперевозчиков, включая «Хабаровские авиалинии». Но уже в 2022-м на фоне санкций она столкнулась с нехваткой самолетов, и вопрос об импортозамещении потерянных самолетов и комплектующих встал особенно остро.