Протодиакон Андрей Кураев, лишенный РПЦ сана и запрещенный в служении патриархом Кириллом, сообщил, что уезжает из России в Чехию. Бывший протодиакон Андрей Кураев сообщил в своем Телеграм-канале, что принял решение уехать из России.
Андрей Кураев
Патриарх Кирилл лишил запрещённого в служении протодиакона Андрея Кураева священного сана. Лишенный сана в России протодиакон Андрей Кураев сообщил РБК, что сейчас находится в Праге. РИА Новости, 1920, 28.04.2023. Бывший протодиакон Андрей Кураев* наступил «на горло собственной песне», перейдя в Константинопольский патриархат. Богослов Андрей Кураев, лишенный сана протодиакона Московской епархии по решению патриарха Кирилла, сообщил об эмиграции. Интерфакс: Протодиакон Андрей Кураев критически отозвался о решении суда Московской городской епархии относительно лишения его священного сана.
Протодиакона Андрея Кураева лишили сана из-за поста о священнике, умершем из-за коронавируса
Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев уехал в Чехию и находится в Праге. Кураев жил в Праге в 1973-78 годах, поскольку его отец (номенклатурный философ Вячеслав Кураев) тогда работал редактором-консультантом журнала "Проблемы мира и социализма". 18.11.2023г. В середине октября богослов, бывший протодиакон Андрей Кураев уехал из России, опасаясь уголовного преследования. Главные новости о персоне Андрей Кураев на Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию. Кураев отметил, что сейчас находится в Праге, где прожил несколько лет в детском возрасте.
Архив материалов
- Лишенный сана протодиакон Кураев уехал из России с девятью чемоданами
- Трудовая миграция: бывший протодиакон Кураев объявил об отъезде из России
- У Андрея Кураева - ПМЖ в Чехии...
- Богослов Андрей Кураев сообщил о своей «трудовой миграции» в Прагу | RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ | Дзен
- Другие новости
Актуальные новости о месте жительства Андрея Кураева
- Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
- протодиакон Андрей Кураев - «Верю, что Кураев вернётся в родную гавань»
- Богослов Андрей Кураев сообщил об эмиграции в Прагу
- Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России
- Кураев сбежал из России. Он сейчас в Праге
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
Как другие православные народы жили полторы тысячи лет под мусульманами? В Египте, Антиохии, Палестине, Сербии, Болгарии — кто знает об этом их полуторатысячелетнем опыте церковной жизни в несвободе? Но именно об этом опыте вспомнил патриарх Сергий Страгородский , когда Русская Церковь оказалась в рабстве. Человек светский тут мог бы сказать: «В Сергии продолжилась вековечная раболепная политика Православной Церкви по отношению к властям».
Такой критик будет оспариваем в своей оценке, но он будет прав в фиксации факта: политика митрополита Сергия не модернова. Статья вызвала критику со стороны некоторых людей, считающих себя православными; Кураев был обвинён историком и публицистом Николаем Селищевым в том, что он «оклеветал греческих православных новомучеников», а также во лжи и невежестве [91] : Как ни странно, в Турецкой империи у патриарха было больше власти, чем в Византийской империи или чем в Московской Руси , потому что в Турецкой империи патриарху усвоялась вся власть над Церковью в духовных вопросах. Но кроме этого, Турецкая империя передоверяла патриарху власть над гражданской жизнью подданных-христиан.
То есть патриарх — это этнарх … Все споры христиан между собой решает патриарх и духовенство на местах: это так называемая фанариотская система. А как же сегодня Греческая Церковь и греческий народ относятся к имени патриарха Григория V? Прокляли предателя?
Нет, уже в конце 19-го века ему начали ставить памятники… [91] После многократных обращений Николая Селищева к священникам канцелярий митрополии и отцу Елевферию Хатзису с осуждением позиции Кураева выступил один из старейших иерархов Элладской церкви митрополит Коринфский Пантелеимон Караниколас , который тогда являлся председателем Синодального комитета по догматическим и каноническим вопросам [92]. Позиция на выборах патриарха в 2009 году[ править править код ] Юлия Таратута , корреспондент издания « Коммерсантъ », отмечала в конце января 2009 года [93] , что во время выборов патриарха Московского диакон Кураев, публично выступая на стороне митрополита Кирилла , использовал обвинения в адрес его конкурентов на патриарший престол: в декабре 2008 года обвинил брата митрополита Калужского Климента Капалина архиепископа Димитрия Капалина , что тот якобы организовал «лжевыборы» делегатов на Поместный собор от духовных школ, которые состоялись в Московской духовной академии, а также произвёл «рейдерский захват Московской духовной академии » [94]. В связи с такими обвинениями епископ Барнаульский и Алтайский Максим Дмитриев , бывший инспектор Тобольской семинарии , высказался, что считает выборы делегатов на Поместный собор от духовных школ честными и справедливыми [95].
Высказывание об исламе[ править править код ] В сентябре 2004 года А. Кураев написал статью в газете «Известия» [96] , в которой хотя и признаёт, что «стратегическое планирование терактов, совершаемых от имени ислама, совершается в западном мире», но также прямо указывает на ответственность ислама в росте терроризма: …телеинъекции на тему «У терроризма нет национальности и религии», каждый раз с предсказуемой очевидностью вспыхивающие после очередного теракта, просто глупы. Не инопланетяне же в конце концов взрывают наши самолёты и школы!
С этим «политкорректным» тезисом можно было бы согласиться, если бы верующие мировых религий по очереди устраивали теракты. То буддисты захватят школу и расстреляют в ней детей… То даосы взорвут самолёт… То христиане подорвут кинотеатр… Вот в этом случае можно было бы ограничиться повторением банальности о том, что у каждого народа есть право иметь своих подлецов… Но ведь всё очевидно не так. Может быть, терроризм — это следствие искаженного понимания Корана.
Но ведь именно Корана, а не книги о Винни-Пухе. И у истоков этого искажения стоят ученейшие исламские мужи улемы , а не безграмотные арабские скинхеды. Исламский мир роднят с миром террора не плохие ученики, а отменные и популярные учителя!
И если власти Саудовской Аравии только в мае 2003 года были вынуждены отстранить от должностей 1710 человек из духовенства — значит, проблема не в одиночках. При таких масштабах террористическая проповедь — это болезнь уже всего исламского сообщества. И ещё одна причина ответственности всего мусульманского мира за своих подонков в том, что изряднейшая часть мусульманского мира считает террористов не подонками, а героями.
Мир ислама ответствен за исламский терроризм — хотя бы тем, что отказывается увидеть эту свою ответственность. Эти доводы А. Братья Царнаевы Джохар и Тамерлан.
Борцы как и Мирзаев. Интересно, сколько ещё нужно взрывчатки, чтобы снести шоры принудительной толерантности? Кураев снова повторил [99] свои аргументы: У террористов нет религии?
Но они несомненно и крепко верят в продолжение жизни после взрыва собственного тела. Они прославляют вполне определённого Бога и это отнюдь не имя великого Вицли-Пуцли. А названия их организаций говорят о готовности воевать за ислам, а не за футбол.
Их можно считать плохими мусульманами. Но это именно мусульмане. Насколько я помню, чтобы стать мусульманином, достаточно произнести формулу «Нет Бога кроме Аллаха и Магомет пророк Его».
Неужели эту формулу отрицали террористы в Беслане или Бостоне? Неужели Коран они не считали откровением Всевышнего? Кураев призвал к противодействию радикальной политике меджлиса этнического парламента крымских татар , проведя параллели с поведением наглого подростка в мужском коллективе [100] [101].
О представителях официального ислама в РФ[ править править код ] 15 августа 2007 года на имя президента России Владимира Путина было направлено Заявление мусульманской общественности России « Клерикализм — угроза национальной безопасности России» по поводу споров о Письме 10 академиков РАН [102]. Среди подписантов этого письма выступил Нафигулла Аширов , сопредседатель Совета муфтиев России, глава Духовного управления мусульман азиатской части России Москва. Комментируя это заявление, Кураев высказался критически по отношению к Нафигулле Аширову, призвав отправить его в бессрочную командировку [103].
Позднее Андрей Кураев в интервью корреспонденту газеты «День за днём» отвечая на вопросы об этом происшествии сказал следующее: — Вам не кажется, что люди церкви подают очень мало сигналов, которые ассоциировались бы с Нагорной проповедью, с одной из главных заповедей христианства — «возлюби ближнего твоего, как самого себя»? Когда вы говорите о любви, это один сигнал, когда посылаете на фиг Нафигуллу Аширова — другой, в чём-то противоположный первому. Евангельские сигналы идут на одной частоте, и они одни и те же, поэтому люди зачастую теряют восприимчивость к ним.
Евангелие — очень небольшая книжка, Нагорная проповедь — ещё меньше. Заметьте, вчера на лекции не было ни одного вопроса по Евангелию, люди спрашивают о каких-то периферийных вещах… Надо сказать ещё, что есть вещь, которую Бог оставил на нашу ответственность: как святые банальности Евангелия проецировать на пёструю ткань современной жизни. Конечно, я стараюсь соотносить то, что я говорю и делаю, с Евангелием.
Но Евангелие более сложно, чем толстовство. У Христа в руках мы видим меч, и апостолы носили мечи, и фарисеев Христос послал дальше, чем я — Нафигуллу. Понятно, что сказанное нашло отклик в сердцах… — Более того, у меня был потрясающий случай: года два назад в Перми на одной конференции меня окружила группа людей в исламских одеждах, оказалось, что это верховные муфтии разных регионов России, и они мне сказали: «Мы с вами, а не с Нафигуллой Ашировым» [104].
Мнения и публикации, касающиеся еврейского народа[ править править код ] В 1998 году Кураев написал на тему антисемитизма книгу под названием «Как делают антисемитом» [105] в 2006 году вышла вторая редакция. Я убеждён, что антисемитизма в этой книге нет. Я не считаю еврейский народ в чём-то хуже народа русского или любого другого.
Я просто не считаю евреев лучше всех остальных народов. Впрочем, сегодня, кажется, даже это уже считается антисемитизмом. Но разве есть национализм в просьбе подходить ко всем народам и ко всем людям с одними и теми же нравственными критериями?
Андрей Кураев писал, что у него появилась идея создать университет, о котором долго мечтал. У богослова появился щедрый спонсор, благодаря чему можно было приглашать профессоров, перед которыми он преклонялся. Получив должность старшего научного сотрудника, он осуществляет мечту — переходит в свою духовную семинарию. Важным моментом является то, что Андрей не оставляет службу в храмах. Весной 2009 года Кураев был возведен в сан протодиакона. Литературная деятельность Свои мысли на православные темы Кураев изложил в книгах «Мастер и Маргарита: за Христа или против?
Самый молодой профессор богословия Труды автора затрагивают вопросы антисемитизма. Кураев интересуется, откуда у священников большие финансовые сбережения. В популярной форме отец Андрей рассказывает о сектанстве, суевериях, порче. Кураев также раскрывает способы, как России подняться с колен. Он не боится признать свои ошибки. Протодиакон постоянно находится в центре событий общественной жизни.
Свои мысли, вызывающие резонанс, он излагает в «Живом журнале». Протодиакон не побоялся назвать имена священников нетрадиционной сексуальной ориентации. Неудобный богослов Все подобные заявления вызвали жесткую критику в адрес автора, а также увольнения. В январе 2017 года Кураев получил сообщение от патриарха Кирилла о наложении епитимьи в виде нахождения в течение сорокоуста в Новоспасском монастыре. За это часто подвергался критике, увольнению и даже наложению епитимьи церковного наказания. В 2017 от патриарха Кирилла пришло постановление об «исправительных работах» своему подопечному — сорокоуст в Новоспасском монастыре.
Кураев, как активный блогер, выступил перед журналистами.
Но он не ученый-богослов, а талантливейший популяризатор, миссионер и проповедник. И оппозиционером, и диссидентом он тоже никогда не был. Ему 60 лет, и вся его жизнь внутри церкви всегда была достаточно благополучна, он вращался в орбите церковной власти, общался с влиятельнейшими людьми не только церкви, но и политики, и сам обладал влиянием и привилегиями.
И обвинения, которые ему выставлялись два года назад на церковном суде, не касались ни его богословских взглядов, которые в общем-то ничем не отличаются от официального церковного учения, ни его политической позиции. Ему не предъявляли и претензий в связи с его критикой в адрес церковного руководства. Критика эта, собственно, все три десятилетия его церковно-общественной деятельности была одной из его широких привилегий. Никто ему не закрывал рот, да и невозможно это сделать в современной России, сейчас не царское время, в монастырь на Соловки никто никого не ссылает.
Единственная претензия к нему был связана с его поведением, недостойным священнослужителя. Именно из-за него логично последовал сначала запрет в служении, а после, поскольку он своего поведения не изменил, и извержение из сана. К нему предъявлялись претензии дисциплинарного характера. И главная из них - это невероятные грубость и хамство, которые он себе позволял.
Не травля и не расправа над инакомыслящим, а совершено логичная реакция церковной власти на поведение, не достойное священнослужителя.
Вот такая странная "агрессия" исторически проявлялась со стороны русских! При значимом вкладе этой страны даже Швейцария добилась независимости от Франции. А точнее это было сделано благодаря Суворову 217 лет назад и с тех пор Швейцария ни разу! И наконец, главное. Именно СССР после победы во Второй мировой войне сыграл ключевую роль в том, чтобы большинство колоний Западной Европы получили свою независимость в запущенном Союзом процессе общемировой деколонизации.
Протодиакон Андрей Кураев решил уехать из России
Лишённый сана Кураев рассказал о сроках отъезда из России | Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию. |
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет "раздумий и колебаний" уедет из России | Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев объяснил, почему некоторая часть прихожан РПЦ не доверяет вакцинации. |
Бывший протодиакон РПЦ Кураев заявил о намерении покинуть Россию | Где сейчас кураев. В 2020 году Андрей Кураев написал пост в «Живом журнале» о смерти настоятеля московского Богоявленского кафедрального собора протоиерея Александра Агейкина (он умер от коронавируса). |
Бывший протодиакон Кураев сообщил, что покинул Россию | В 2019 году Андрей Кураев приезжал с выступлением в Карелию. |
Добро пожаловать!
- Андрей Кураев лишён сана и обсуждает апелляцию к Вселенскому патриарху
- Обсуждение (6)
- Архив материалов
- Богослов Андрей Кураев сообщил о своей «трудовой миграции» в Прагу | RTVI САМОЕ ВАЖНОЕ | Дзен
- Лишённый сана Кураев заявил, что уедет из России не на этой неделе, но скоро
- Андрей Кураев
Кураев объяснил лишение сана своим отказом "становиться на колени"
Об этом он написал в своем Telegram-канале. Также Кураев прикрепил в посту фото чемоданов. Рядом с ними можно разглядеть надпись на чешском языке. Отметим, что его лишили священного сана протодиакона 28 апреля.
Вот такая странная "агрессия" исторически проявлялась со стороны русских! При значимом вкладе этой страны даже Швейцария добилась независимости от Франции. А точнее это было сделано благодаря Суворову 217 лет назад и с тех пор Швейцария ни разу! И наконец, главное. Именно СССР после победы во Второй мировой войне сыграл ключевую роль в том, чтобы большинство колоний Западной Европы получили свою независимость в запущенном Союзом процессе общемировой деколонизации.
Вот ему она не изменяет. Даже с мужем. Вот так обстоит дело с РПЦ точнее: с ее возглавителями, которые нагло и настойчиво отождествляют себя с Церковью. Официально они — «жена, облеченная в солнце» и «невеста Христа», Который в «Песни Песни» воспел именно Свою любовь к ней. В реальной истории верхушка РПЦ всегда беспредельно верна лишь высшей российской советской власти. Вспомним 1806 год.
Не хватает только учебников, но до 30 марта появятся и они. Курс «круглых квадратов и водоплавающих гвоздей», как называет «Основы религиозных культур и светской этики» доктор философских наук Андрей Смирнов, стартует 1 апреля. В эти дни заканчивается обучение учителей. Съемочная группа Infox. О ситуации, сложившейся с уже написанными пособиями, в интервью Infox. Работа по созданию книги поставила ведущих этиков России перед моральным выбором: идти на поводу у министерства и конфессий или соответствовать нормам профессиональной этики.
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
Суд установил в заявлениях протодиакона Андрея Кураева признаки хулы на Церковь. Бывший протодиакон и блогер Андрей Кураев, лишенный сана патриархом Московским и всея Руси Кириллом, сообщил, что покинул Россию. Сейчас перемена отношения Кураева к ситуации на Украине бросается в глаза. Лишенный священного сана протодиакон Андрей Кураев заявил, что уехал из России в День народного единства. В любом случае уже сейчас Патриарх ясно показал Кураеву, что тот перешел определенные границы не только канонического, но и нравственного характера. Протодиакон Андрей Кураев – один из самых известных православный спикеров в России, он одним из первых священнослужителей завел в интернете блог.
Бывший протодиакон Кураев после полутора лет «раздумий и колебаний» уедет из России
Лишенный сана протодиакон Кураев уехал из России с девятью чемоданами | Запрещенный в служении протодиакон Андрей Кураев в эфире НСН признался, что боится «левых» доносов, но готов вернуться в Россию, когда «закончится истерика». |
Лишенный сана протодиакон Андрей Кураев сообщил об отъезде из России | В 2019 году Андрей Кураев приезжал с выступлением в Карелию. |
«Я нахожусь в состоянии раздрая». За что протодиакона Кураева лишили сана
И «понесло» по одной простой причине я не о духовных вещах, тут пусть рассуждают люди духовные — проповедь отца Андрея была полной противоположностью тому, что проповедовал о. Александр Мень, другой харизматический священник, тоже не особенно любимый нашим братом, православным патриотом. Протоиерей Александр Мень, как мы помним, проповедовал вульгарным материалистам, поэтому любого так сказать идеалиста уже почитал своим если не союзником, то кем-то в этом роде. Вот и получался такой синкретизм, основанный на «дружбе против». Диакон тогда ещё просто, а не прото- Андрей действовал диаметрально противоположно — он обозначал границы собственно православного мировоззрения, блестяще и буквально на пальцах объясняя: в чём суть! Но потом о. Андрей понял — что сам формирует контуры гетто — и бросился во все тяжкие, пытаясь искать христианство вначале там, где оно было — у Толкина, Льюиса и Кинчева, а потом… Ну, мы помним всю эту эпопею с Гарипотерами. Потом ещё много чего произошло, и в конечном итоге о.
Андрей дошёл уже просто до такой степени юродства, что впору бы на годик-другой куда-нибудь в затвор.
Память — достаточно периферийная вещь, но в прошлом году вышла у меня толстенная книжка на тему истории русской церкви, называлась «Византия против СССР». И один из главных сюжетов там — это как сама русская церковь стала самостоятельной, автокефальной. Это, соответственно, в XV веке. Дело в том, что в конце 1980-х годов мой отец работал в президиуме Академии наук. И отец каждый вечер домой притаскивал массу литературы для служебного пользования, начиная от тассовок, обзоров зарубежной прессы, но в том числе и литературу, которую издавали гуманитарные институты, потому что он отвечал за гуманитарные институты. В основном это была такая текучка. Что-то ему надо было, под подпись взял, утром вернул и так далее. А какие-то книги остались, сигнальные экземпляры буквально, остались у меня дома, в нашей библиотеке.
И знаете, все вот эти институтские сборнички, они такие квёлые, они такие на репринтах изданные, плохо читать, плохая печать и так далее, но где-то они хранились. Соответственно, перебирая их, вдруг совсем недавно обнаружил там очень редкие издания. Русский феодальный архив, например. Это замечательный учёный Плигузов, к сожалению, молодым скончавшийся. Вот он как раз сидел в архивах, и он дотошнейшим образом эти документы, касающиеся в том числе церковной истории, там грамота митрополитов и так далее, он это дело публиковал, давал комментарии. Пять томов таких лежало. Так что такого произошло в реальной жизни XV века, что вас заставило поменять в очередной раз своё отношение к церкви? Очень красивая схема, уважительная, вполне по канонам. Сложность состоит вот в чём.
Первое — сопоставляем даты. В унии Константинополь был очень недолго, с 1440 года по 1453-й, 13 лет. Если мы смотрим, какие документы исходят из Москвы, шлются в Константинополь в эти 13 лет, там нет ни слова о том, что мы теперь вас не признаём, мы автокефальны. Напротив, и князь Василий пишет, и митрополит Иона: «Испрашиваем вашего благословения, ваши духовные чады» и так далее и тому подобное. При этом они даже не знают, кто сейчас там патриарх, но всё равно церемониалы остаются прежними. Ни одной декларации о том, что русская церковь объявляет себя автокефальной, нет. То есть первый такой документ появляется уже в 1589 году. Соответственно, об учреждении патриархии патриархом константинопольским Иеремией, который приехал и так далее. Но через 150 лет после этих событий.
Поскольку в 1453 году православная иерархия в Константинополе восстанавливается, уния отброшена, осуждена, это святые люди, святой патриарх Геннадий, его преемником святого патриарха Геннадия, они святые, они канонизированы. И вот этот святой патриарх Геннадий назначает нового человека митрополитом на Русь и объявляет Иону: «Имеем отчуждённым от нас, анафематствуем его». То есть под анафемой… Дионисия Русь оказалась. И наконец, дальше канона церковная практика — они разрешали: в случае если войны или что-то затрудняет общение с патриархией через много границ, можете избрать митрополита, он потом будет утверждён. Поэтому само по себе появление Ионы в Москве, самостоятельное избрание — это не грех, это не автокефалия. Это нормально, в порядке вещей, не раз было до этого ещё в истории Руси. А вот то, что он потом вопреки канонам назначает своим преемником после смерти Феодосия и при жизни пишет об этом в завещании, — это прямо запрещено канонами Вселенских соборов — передавать епископскую власть через завещание. Допустим, это так. В вашей-то жизни что изменилось после этого?
Что вы поняли такого, чего до этого не понимали? То есть 100 лет греки терпели этот раскол, а потом нашли повод его простить. Иона согласился, хорошо. Это я к чему говорю? Что ровно то же самое греки сделали с украинцами, с Филаретом на наших глазах два года назад. Просто для меня изучение истории — это не самоцель, а попытка понять, что происходит сегодня. И просто я говорю: то, что Константинопольский патриархат сделал на Украине два года назад, — это ровно то же самое, что он сделал в XVI веке по отношению к нашей московской церкви. А к вам-то это какое имеет отношение? Три главных ваших претензии к нынешней Русской православной церкви.
Видите ли, первая русская богословская книга — она об этом. Называлась «Слово о законе и благодати» киевского митрополита Илариона. Это и в русской литературе XIX века и так далее. И вот в этом смысле для меня это тоже важно на языке богословия называется «икономия» и «акривия» — как и когда можно отвернуться от закона, переступить через него. Иногда это делается ради корысти, ради своих интересов, но иногда это может делаться ради интересов других людей и ради любви, ради того, чтобы им не слишком натирать и не калечить их судьбы и суставы, да. Вот пусть там перелом был, косточки срослись не совсем правильно, но не всегда надо ломать их заново в надежде, что авось снова срастутся. Вот для меня это дорого. Это один из важнейших тезисов — что не я терплю, меня терпят. Всех нас Господь терпит на ниточке своей любви.
Вас и терпят. Патриарх ровно про это и издал своё распоряжение, подтвердив решение суда, дал вам время для раскаяния, причём ровно столько, сколько вам его надо. То есть на самом деле вас никто не анафемствовал. А я вот не понимаю даже. Я вот хотел сказать. В реальности каким образом это решение суда должно быть исполнено? То есть на решение суда наложен мораторий, правильно я понимаю?
В августе 2022 г. Кураева оштрафовали на 30 000 руб. По словам политолога, специалиста по истории РПЦ Алексея Макаркина, решение патриарха было ожидаемым, так как Кураев, выполняя роль церковного публициста и критика, довольно давно принял решение относительно линии своего поведения. По словам Макаркина, аудиторию Кураева можно разделить на две группы — это светские люди, интересующиеся церковной тематикой, которые выступают за церковные реформы, а также те, кто критично относятся к политике российского государства и к патриарху соответственно. Такое решение было бы для любого клирика катастрофой, говорит Макаркин, поясняя, что отменить его могли бы только в одном случае — при обнаружении грубых нарушений процедуры. После конфликта, произошедшего между Московским и Константинопольским патриархатом в 2018 г. Судя по публикации Кураева в Facebook принадлежит компании Meta, которая признана экстремистской и запрещена на территории России , он такую опцию за собой сохраняет, говорит Макаркин.
Пресс-секретарь московского патриархата Владимир Легойда заявлял, что Кураева признали виновным в клевете против церкви. Летом 2022 года суд в Москве оштрафовал Кураева на 30 тысяч рублей за публикацию в «Живом журнале», где он рассуждал о гражданской войне в России в начале ХХ века. Судья посчитал, что в посте есть признаки дискредитации российской армии. Сам Кураев заявлял, что «заплатил судом за свои слова» и теперь попробует «встать на путь исправления». Что суд счел преступным в его публикации, богослов не понял, так как, по его словам, мотивировочная часть судебного постановления не зачитывалась и конкретные цитаты в материалах дела отсутствовали.
Андрей Кураев: «Вилка вероятностей обрисовалась вполне ясно: или психушка, или тюрьма»
Главные новости о персоне Андрей Кураев на Богослов и публицист Андрей Кураев, в апреле 2023 года лишенный священного сана протодиакона, сообщил, что покинул Россию. Бывший протодиакон Русской православной церкви (РПЦ) Андрей Кураев рассказал, что скоро покинет Россию. Андрей Кураев решил обосноваться в Праге, где прошло его детство. Протодиакон Андрей Кураев, которого Русская православная церковь (РПЦ) лишила сана, сообщил, что решил уехать из России в Чехию.
Богослов Андрей Кураев сообщил об эмиграции в Прагу
Тем не менее Кураев ни словом, ни делом не выказал признаков раскаяния, а также не прекратил своё деструктивное поведение, пишет патриарх. В связи с этим мораторий на судебное решение о лишении Кураева сана прекращается. Кураев опубликовал этот указ в своём telegram-канале.
В апреле 2023 года патриарх Кирилл лишил Кураева сана по причине того, что тот "не прекратил свою деструктивную деятельность". Его признали виновным по части 1 статьи 20.
Однако, он признается, что в прошлом году он перебрался в Минск из-за сложившейся ситуации в России. Тогда он часто выступал с критическими замечаниями в адрес власти и религиозной иерархии, что вызвало на него давление и угрозы. В связи с этой ситуацией он решил уехать и некоторое время жить в другой стране.
Однако, Андрей Кураев поясняет, что сейчас он снова вернулся в Москву и планирует оставаться здесь на протяжении неопределенного времени. Он утверждает, что поменял свой образ жизни и теперь предпочитает быть более осторожным в выражении своей точки зрения на происходящее в стране. Кураев отмечает, что он все еще продолжает заниматься научными исследованиями и публиковать свои работы, но теперь это происходит более сдержанно и деликатно. Итак, Андрей Кураев, несмотря на свои перемещения и изменение обстоятельств, остается активным участником российской культурной и религиозной жизни. Его место жительства может меняться, но его голос и мнение все еще имеют вес и влияние на общественное мнение. Андрей Кураев остается одной из самых ярких и значимых фигур современной российской интеллигенции. Читайте также: Где обитает красный волк основные места обитания Слухи и спекуляции: где же Андрей Кураев по факту проживает? Слухи об уклонении от налогов и гонениях со стороны православной церкви также окружали Кураева.
Некоторые считали, что он неожиданно сменил место жительства из-за преследований и угроз, однако эти утверждения так и остались лишь слухами без доказательств. Наиболее популярной версией места проживания Кураева было его пребывание в Москве. Однако события последних лет опровергли эту версию, и стало известно, что Кураев более не проживает в столице России. В настоящее время наиболее актуальными слухами о месте жительства Андрея Кураева являются упоминания о его пребывании в Минске. Однако и эта версия остается лишь предположением, не подтвержденным официально.
Кураев заявил, что собирается работать в Чехии. Такое решение принято в связи с тем, что последний не покаялся и не прекратил свою деструктивную деятельность. Поводом для извержения Кураева из сана стало то, что он опубликовал оскорбительную характеристику умершему протоиерею Александру Агейкину.