Внесены изменения в Положение о региональной государственной информационной системе Московской области "Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области". Единая автоматизированная система управления закупками Московской области.
Аис тариф московская область - фото сборник
Почему растут тарифы на коммуналку как снизить платеж See more Применение "муниципального тарифа" за содержание жилого помещения See more Тариф 2023 года на подключение к электросетям в Московской Области See more Что входит в тариф за содержание и ремонт See more Выступление на бизнес-форуме 1С:ERP 2020 1С:Аналитика для Комитет по тарифам и ценам АИС "Тариф" See more 39 Адресный склад Настройки 15 мин See more Как теперь назначаются субсидии на оплату коммунальных услуг: что изменилось в правилах See more Начали закручивать "гайки" на электричество! Регионы смогут устанавливать цены на электроэнергию See more Оплата электроэнергии нежилого помещения по регулируемым тарифам See more Механизм копий и Дата Акселератор: распаковываем, тестим, примеряем See more Как дорожают коммунальные платежи. Рост тарифов ЖКХ на моем примере.
В системе представлены все виды тарифных решений, а также расчёт платы граждан, влияние инвестиционных программ и контрольно-ревизионная деятельность. В планах подключить к системе и Министерство энергетики по Московской области в части расчетов технических параметров.
Задачи в области внутренней эффективности Комитета: 1.
Повышение качества тарифных решений обеспечение законности и сроков, повышение обоснованности и прозрачности тарифных решений, снижение рисков ошибок и нарушений. Развитие кадрового потенциала Комитета. Оптимизация административных процессов повышение производительности труда. Все эти цели обрели вид конкретных задач, которые должны быть решены за счет внедрения ИТ-решений: Специфика проекта цифровой трансформации Комитета Комитет по ценам и тарифам Московской области начал свою цифровую трансформацию в непростых условиях. В частности, на работы по реализации проекта оказывал целый ряд специфических особенностей деятельности Комитета: - Высокий уровень нормативного регулирования деятельности - работа Комитета регулируется большим количеством федеральных законов, постановлений Правительства Российской Федерации , а также разнообразными методическими рекомендациями, определяющими требования к процессам установления тарифов.
Процессы цифровой трансформации подразумевают модернизацию бизнес-процессов. Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную.
Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов. В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет. Для регулируемых организаций главная ценность ИТ-решения — в возможности получать тарифы просто и удобно, при этом сами тарифные решения - прозрачны и долгосрочны.
Для граждан главная ценность — в прозрачном объяснении, на что потрачен коммунальный платеж, и насколько он обоснован. Правительство Московской области быстро получает качественную статистическую аналитическую отчетность, включая результаты факторного анализа и прогноз по коммунальным отраслям. А сотрудники Комитета получают удобную среду для работы и развития профессиональных компетенций. Реализованная ИТ-система состоит из следующих крупных взаимосвязанных модулей: - ПК «Умный шаблон» программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям, реализующий универсальный шаблон расчета тарифов для них. Также рассматривалась возможность разработки собственного решения.
Выбор сделали в пользу « 1С : Предприятие» по совокупности причин. Оно включало достаточно развитые инструменты для работы с документами, настройки бизнес-процессов , организации проектной деятельности, формирования отчетности. К тому же наличие большого количества сертифицированных специалистов по 1С позволит в дальнейшем гибко подходить к модели сорсинга развития и сопровождению системы. Во внимание принимались также перспективы развития платформы. Цифровые сервисы для организаций ПК «Умный шаблон.
Версия организации» универсальный шаблон расчета тарифов Программный комплекс «Умный шаблон» предназначен для помощи в расчете экономически обоснованных тарифов силами сотрудников регулируемых организаций. Это уникальное в масштабе всей Российской Федерации программное решение, которое позволяет значительно упростить процесс расчета тарифов, как в ходе формирования тарифа регулируемой организацией, так и в ходе анализа поступившего тарифа сотрудниками Комитета. Уникальность созданного шаблона состоит в том, что это решение обеспечивает унификацию огромных объемов, собираемых данных — в системе консолидируются данные по различным отраслям и предприятиям с совокупной выручкой более 400 млрд. Сведения о более 900 предприятий сводятся в единую номенклатуру показателей, и на этой основе проводятся, как внутриотраслевые, так и межотраслевые сравнения, и консолидации. Поддерживается применение различных алгоритмов и формул расчета в зависимости от применяемых методов и периодов регулирования, видов деятельности.
Достигается глубокая детализация и алгоритмизация расчета статей затрат до уровня отдельной учетной единицы. Работать с умным шаблоном легко и удобно. Чтобы начать работу, регулируемой организации необходимо скачать с сайта Комитета программное решение ПК «Умный шаблон». Использование ПК «Умный шаблон» для организации совершенно бесплатно. Далее по всем вопросам по заполнению шаблона, как технических, так и методических можно обратиться в специально организованное «единое окно Комитета» - горячую линию.
Процесс работы с ПК «Умный шаблон» состоит из нескольких шагов. После регистрации в зависимости от сферы деятельности шаблон формирует перечень листов для заполнения, который необходим конкретной организации. Далее организация сама заполняет данные первичных документов, а программа шаблона помогает осуществлять в автоматизированном режиме все аналитические операции формулы и расчеты, проверки , а также формирует сводные калькуляции в виде форм, установленных законодательством. Шаблон содержит встроенный чек-лист самопроверки. Его организация может заполнить и обнаружить у себя те или иные нарушения законодательства в части раскрытия или ведения раздельного учета еще до проведения официальных проверок.
Заполненный шаблон на соответствующий год вместе с обосновывающими документами организации в составе тарифной заявки предоставляется в Комитет: данные шаблона автоматически загружаются в базу данных информационной системы Комитета. Умный шаблон — универсальный.
Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина. Для правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям, объяснила Пичугина. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.
В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1,4 тысячи запросов на установление тарифов.
Умную систему установления тарифов ЖКХ внедрили в Подмосковье
Систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России, который проходил в октябре текущего года. В том числе мы рассчитываем на принятие актов, легитимирующих статус новой автоматизированной информационной системы как основного инструмента работы с РСО в сфере государственного тарифного регулирования». Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса. «Внедрение АИС „Тариф“ упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок,— подчеркнул министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар. «Внедрение АИС «Тариф» упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок.
Тарифы Московская область
АИС "Тариф" модернизируется и эксплуатируется с учетом требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. АИС "Тариф" создается, развивается, вводится в эксплуатацию, эксплуатируется и выводится из эксплуатации с учетом требований по защите информации, установленных федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности и федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области противодействия техническим разведкам и технической защиты информации, а также с учетом требований к порядку создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем и дальнейшего хранения содержащейся в их базах данных информации , утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06. АИС "Тариф" вводится и выводится из эксплуатации соответствующим распорядительным актом Комитета по ценам и тарифам Московской области, определяющим перечень мероприятий по обеспечению ее ввода в эксплуатацию и устанавливающий срок начала эксплуатации. Сведения, составляющие государственную тайну, не подлежат размещению, передаче, обработке и хранению в АИС "Тариф".
В системе представлены все виды тарифных решений, а также расчёт платы граждан, влияние инвестиционных программ и контрольно-ревизионная деятельность. В планах подключить к системе и Министерство энергетики по Московской области в части расчетов технических параметров.
Всего в этом году на конкурс заявлено 345 проектов из 53 регионов РФ. Комитет представил на конкурс свой проект по цифровизации тарифного регулирования.
Он состоит из следующих модулей - портал Госуслуг, расчетный комплекс и разработанная на базе 1С информационная система АИС «Тариф». Лучшие практики региональной информатизации определят представители 85 субъектов России, а также федеральных министерств и ведомств.
В свою очередь, председатель комитета по ценам и тарифам Подмосковья Мария Пичугина заявила, что система позволяет сделать процесс формирования тарифа понятным для жителей области. Тариф для организаций, которые впервые подали заявку на установление тарифов, установят в течение 30 календарных дней. Для тех, кто уже не первый раз подает заявку, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования, говорится в сообщении.
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Всего в этом году на конкурс заявлено 345 проектов из 53 регионов страны! Комитет представил на конкурс свой проект по цифровизации тарифного регулирования, состоящий из четырёх модулей: Портал Госуслуг, расчётный комплекс и разработанную на базе 1С информационную систему АИС "Тариф". Лучшие практики региональной информатизации будут определены жюри в составе которого представители 85 субъектов РФ, а также федеральных министерств и ведомств.
Работа над проектом стартовала еще в 2018 году, когда было принято решение о том, что комитету необходима срочная существенная цифровая трансформация бизнес-процессов.
И было четкое понимание, что невозможно проконтролировать и обеспечить высокое качество 4 тысяч тарифных решений, когда ни расчеты, ни обосновывающие документы не оцифрованы, когда примененный алгоритм расчета тарифа не стандартизирован, а является интерпретацией каждого конкретного сотрудника», — сказала Пичугина в интервью, опубликованном в журнале «КонкуренTEAM». По ее словам, вторым важнейшим моментом в формулировании целей проекта было осознание, что комитет должен быть полезен стейкхолдерам — потребителям, которые платят по установленным комитетам тарифам. Пичугина добавила, что информация о тарифах должна быть доступна, а платежку должно быть легко проверить.
Тарифная нагрузка обязана быть посильной с учетом доходов граждан, но при этом позволять регулируемым компаниям обеспечивать рост качества услуг.
Система включает в себя хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики, модули по формированию типовых документов тарифного процесса, модули прогнозирования. Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон».
Хранилище данных — единое отказоустойчивое хранилище данных из различных источников. Личный кабинет организации — единое окно для взаимодействия организации с комитетом.
Сервисы для потребителей — взаимодействие с гражданами по обращениям, информирование граждан по расчету тарифов. Систему отчетности — аналитическая и регламентированная отчетность, сравнительный и факторный анализ. ИТ-Ландшафт комитета по ценам и тарифам Москвоской области 4 Особенности и уникальность проекта Настоящий проект — это проект цифровой трансформации центрального исполнительного органа государственной власти, осуществляющего контроль и управление тарифообразованием в социально-значимой сфере ЖКХ, из ручной государственной функции в цифровой государственный сервис для регулируемых организаций и граждан. Установление тарифа — это сложный процесс экспертизы и утверждения бизнес-плана организации, который включает в себя экспертизу инвестиционной и производственной программы, расчёт большого количества kpi надёжности и качества, контроль за выполнением всех заявленных статей расходов.
Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России
В Московской области внедрили новый формат взаимодействия с ресурсоснабжающими организациями, теперь процесс установления тарифов полностью автоматизирован, а подача заявок происходит в дистанционном режиме на региональном портале госуслуг, говорится в. Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. 1. Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета (АИС «Тариф»), обеспечивающая автоматизацию бизнес-процессов установления тарифов.
Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги
Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области, с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Аис тариф московская область. Порядок создания автоматизированных систем в защищенном исполнении. Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС Тариф) 00:18:40 Denis Teterin.
Проект Комитета по ценам и тарифам Подмосковья участвует в конкурсе
Подмосковный проект Цифрового тарифного регулирования прошёл в финал Всероссийского конкурса 09 сентября 2022 года, Московская область. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финальную часть X Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT» Комитет по ценам и тарифам Московской области после завершения второго тура X Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT» вошёл в число финалистов. В номинации "Управление территорией" в следующем туре мы встретимся с коллегами из Республики Башкортостан и Белгородской области.
Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — сказала председатель комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина. Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования. В 2019 году через региональный портал госуслуг от ресурсоснабжающих организаций было подано более 1400 запросов на установление тарифов.
В системе представлены все виды тарифных решений, а также расчёт платы граждан, влияние инвестиционных программ и контрольно-ревизионная деятельность. В планах подключить к системе и Министерство энергетики по Московской области в части расчетов технических параметров.
Определены цели создания, задачи и функции АИС. Целями разработки АИС является стандартизация расчетов цен тарифов , повышение эффективности контроля в области регулируемых государством цен тарифов , контроль роста платы граждан за коммунальные услуги и др. Установлен порядок взаимодействия АИС с внешними информационными системами.