Отец Олег Стеняев родился в 1961 году в Орехово-Зуево.
Казус Стеняева
Олег Стеняев — биография богослова | Биографии известных людей | биография Биография Протоиерей Олег Стеняев служит на благо Господа, совершает миссионерство, спасает людей от сектантов, проповедует. |
Встреча с протоиереем Олегом Стеняевым в Реутове 13.03.2022 | Протоиерей Олег Стеняев и Диана Файдыш. О выпуске. Именно так мы назвали видео встречи с протоиереем Олегом Стеняевым и психологом Дианой Файдыш. |
ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Ин. 9_1-38). Протоиерей Олег Стеняев (360p)
Во время богослужения, которое я совершал в храме Зачатьевского монастыря , он принёс покаяние, после чего ему было благословлено носить стихарь , и он заканчивал службу диаконом» [3]. В 1994 году был рукоположён в сан священника Русской православной церкви РПЦ и назначен штатным священником храма в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке. В 2000 году был назначен настоятелем храма святителя Николая на Большой Серпуховской улице ; храм не был передан общине и все попытки выселить из храма модельное агентство и театральную студию не увенчались успехом [4]. С 2004 года является клириком храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. В 2005 году экстерном сдал экзамены за курс семинарии и получил диплом об окончании Перервинской православной духовной семинарии [5] при Николо-Перервинском монастыре ; поступил в Московскую духовную академию , которую в 2007 году экстерном окончил и успешно защитил дипломную работу «Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий» [6] , получив степень бакалавра богословия. После успешного окончания духовной академии был возведён в сан протоиерея. В 2010 году после убийства его друга — священника Даниила Сысоева — продолжил вести регулярные библейские беседы по четвергам в храме Апостола Фомы на Кантемировской , которые раньше вёл Даниил Сысоев. Ныне регулярно служит в храме Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках , ведет библейские беседы, совершает миссионерские поездки, пишет и издаёт новые книги. Отец Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на подворье Православной церкви Чешских земель и Словакии при храме Святителя Николая в Котельниках.
Миссионерская деятельность[ править править код ] Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий [7] [8]. Около 1999 года по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию [10]. В 2000 году был направлен в Чечню , где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман.
Голос хриплый.. Здесь, пока мы в этой жизни, всегда можем умилостивить Бога. Нетрудно здесь снискать нам прощение, и благовременно для нас ударять в дверь Его милосердия. Прольем слезы, пока еще время к принятию слез, чтобы, отшедши в тамошний век, не плакать бесполезно. Ибо там, за гробом, ни во что не вменяются слезы. Здесь выслушивает нас Бог, если взываем к Нему.
Здесь прощает, если просим о том. Здесь изглаживает беззакония наши, если мы благопризнательны.
Когда говоришь им о радостном — «Христос воскрес! А когда говоришь о Его страданиях, плачут. По характеру очень спокойные. Словно пребывают в каком-то мистическом состоянии, нам даже трудно понять.
Один мой знакомый, который много лет там живет, увидел однажды, как пассажирский автобус, полный местных жителей, сорвался и падает в ущелье с огромной высоты. Руки сложили и с любопытством смотрели в окна. Полная тишина». У них иное состояние духа. В Дели зашел в центр для детей. Спел им песню — рождественскую колядку.
Мне сказали: у нас дети разных каст, есть и неприкасаемые. А один ребенок даже хуже уборщика». Его другие дети стараются не касаться». Я обнял его и сказал: «Брат, мы с тобой одной веры». Ему перевели, он улыбнулся, обрадовался. Подарил ему четки.
Отец Олег в Дели с неприкасаемым мальчиком-христианином Был и в бедных кварталах. И однажды встретил там человека, как две капли воды похожего на меня. Мне показали на него: «Смотри, это — ты! Подошел к нему ближе — и мы так и застыли, глядя друг на друга, словно в зеркало. Бородка как у меня, выражение лица такое же… Потом он махнул рукой и отошел. А я тогда подумал: ведь я мог родиться здесь и быть на его месте, индуистом… Но, слава Богу, родился в России, в православной семье.
Шла война. Сначала приезжали на военный аэродром в Чкаловск, оттуда военным бортом до Дагестана, там пересадка на боевой вертолет, и ночью — в Чечню. Гасится весь свет, чтоб вертолет не было видно, полная тишина, никаких разговоров — могут сбить. Летели в совершенной темноте. Перед лекцией меня иногда предупреждали: «У нас тут солдаты — наполовину мусульмане». Я это учитывал.
Однажды после проповеди я стал раздавать крестики. Смотрю: ребята-мусульмане тоже тянут руки. Я дал ему крестик и посоветовал зашить его в погон: «Если попадешь в плен, и его найдут — совсем плохо будет». Привозили солдатам шерстяные носки, а в каждый носок клали письма от детей из гимназии «Радонеж»: «Я Катя, мне 8 лет», или «Я Миша, мне 12 лет, пишу тебе, солдат, я не знаю тебя, но буду за тебя молиться…» И когда бывалые солдаты при мне вынимали и читали эти письма, у них слезы текли по щекам. А один сказал: «Это письмо меня будет хранить. Это круче бронежилета».
Однажды объявил солдатам, в какое время завтра будет Крещение. Утром смотрю: идут ко мне по двое, парами. А мне объясняют: «Так крестный же должен быть! А я как-то не догадался предложить вот так породниться, скрепить армейское братство. На прощание сказал ребятам: «Вернетесь на гражданку, и некоторые из вас разбегутся по всяким сектам». А они: «Нет, если к нам сектанты подойдут, мы скажем: мы вас в Чечне не видели, а вот православный батюшка приезжал».
Отец Олег в Чечне, чин освящения оружия 2000 год Проверка на дороге Под новый, 2000-й год, нас около леса остановили боевики. Мы ехали на микроавтобусе, шел дождь, и вдруг на дороге показались вооруженные люди в камуфляже. Бородатые, с зелеными повязками… «Куда едете? Кто такие? Местные жители подходили и брали Патриарх благословлял помогать всем, без различия на «наших и не наших». Один из чеченцев узнал меня и сказал: «Он не продает, он вправду раздает крупу, сгущенку, одежду детям».
Услышав это, старший разрешил нам двигаться дальше. Водитель нажал на газ — ни с места. Мотор заглох. Подошел боевик: «Чего не едете? Выходит из леса чернокожий человек, настоящий негр с пулеметом. Пулемет положил на землю и начал с нашим водителем в моторе копаться.
А следом вышла целая толпа чеченцев — все с оружием, говорят между собой, на нас показывают. Думаю: дело плохо. А тогда в плену сидели трое наших священников. Что стоит и нас в холодную яму посадить? У меня с собой было немного спирта. Решил заранее глотнуть, чтоб согреться.
После этого вылез из машины, подошел к толпе и спрашиваю: «А почему наших священников в плену держат?
Они сконцентрировали все свое внимание на внешней форме — то что называется в нашей православной традиции обрядоверие — и для них это было главное. А Христос говорит: надо превзойти — то есть соблюсти форму, внимание к культу, на чем настаивает отец Павел Флоренский, а превзойти — подняться выше: все наполнять духовным содержанием. То есть не только обряд, а и подлинный смысл обряда. Раскрытие его, любого обряда для самого себя, кто совершает этот обряд или это действие, и для верующих, которые участвуют в этих действиях. Поэтому христианство — это благодать на благодать. Но если очень коротко говорить о разнице между Ветхим и Новым Заветом, я бы сказал так: Ветхий Завет — это закон Божий, он рассказывает о том, что Бог хочет от нас. А Новый Завет рассказывает о том, что Бог сделал для нас. Конечно, это несоизмеримая вещь: то, что мы можем сделать для Бога и то, что Он сделал для нас. Мацан — Вернемся к этому разговору после небольшой паузы.
Я напомню, сегодня с нами и с вами в программе «Светлый вечер» протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, преподаватель Сретенской духовной семинарии. В студии моя коллега Кира Лаврентьева и я, Константин Мацан. Мы скоро вернемся, не переключайтесь. Мацан — Еще раз здравствуйте, уважаемые радиослушатели. В этом часе с нами протоиерей Олег Стеняев, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках, преподаватель Сретенской духовной семинарии. У микрофона Константин Мацан и я, Кира Лаврентьева. Отец Олег, у нас было множество священников в этом цикле программ «Путь к священству», и многие из них говорили о том, что их к вере привела неизменно бабушка. Я этой теме хотела уделить особое внимание именно в нашем сегодняшнем разговоре, потому что меня особенно поразил тот факт, что вас не только бабушка, родившая одиннадцать детей, если я не ошибаюсь, из которых ни один из них не стал членом КПСС, комсомола и всего прочего, да, и очень обособленно жили эти замечательные люди, судя по вашим рассказам. Но что меня больше всего поразило: когда вы выросли и пришло время делать выбор жизненного пути, вы захотели стать, как я понимаю, милиционером, вы хотели пойти учиться в эту сферу, но бабушка сказала: нет, ты идешь в священнослужители. И вы молча, смиренно, безропотно поступаете в семинарию.
Отец Олег, вы уже были взрослый, вы уже были ну не юноша даже, даже не подросток, вы были взрослый человек, и такое безропотное послушание. Отец Олег, отозвалось сердце тогда этому благословению? Протоиерей Олег — Дело в том, что у меня в милиции работал дядя. Лаврентьева — А, то есть все не так уж трагично, трагичный и фатальный выбор. Протоиерей Олег — Пример был перед глазами и мне казалось, что это очень интересно. Но где-то с двенадцати лет я уже стал думать о священстве. Но решающее слово оставалось за бабушкой. И у нас был такой вот бабушкин матриархат. Она работала в церкви, она была самым обеспеченным человеком в роду, потому что тогда храмы были очень богатые, в советское время. Она убирала там, готовила крестины, и у нее всегда были необходимые средства — ну Господь так сделал.
И все зависели от нее. И все мои тетки, когда они вступали в брак, они венчались. Все мои братья, сестры родились от венчанного брака. Я тоже родился от венчанного брака. У нас в семье самое ругательное слово было «коммунист». Если бабушка говорила о каком-то человеке не «козел», а вот именно «коммунист» — это означало, что я не должен с ним здороваться, я не должен отвечать на его вопросы, я не должен останавливаться, когда он там пытается меня как-то остановить — я равнодушно прохожу мимо. У нас висел портрет Царской Семьи в том месте, где бабушка молилась, я засыпал под бабушкины молитвы. А большая часть ее молитв — это тетрадки с именами людей, она молилась о живых и о мертвых. Под конец это там в основном мертвые оставались. Ну и живые, конечно, но их было значительно меньше, имена, которые она называла во время этих молитв.
И у нас вокруг нее формировалось буквально все. Она была нравственным стержнем нашей семьи, она создала вот такой бабушкин матриархат. Позже, когда я учился в семинарии, я делал опрос на двух потоках, кто через кого уверовал — не было ни одного случая, что кто-то уверовал через священника. Почти не было, чтобы кто-то уверовал через отца. Редко — через мать, чаще — через бабушку. Да и Русь-то крестилась почему — князь Владимир сказал: и бабка моя, мудрейшая из женщин, эту веру избрала. Лаврентьева — Ну, отец Олег, тут не только миссионерская деятельность вашей бабушки, тут еще и ее авторитет. Потому что ну вы действительно ее послушались, отец Олег, послушались и пошли по тому жизненному пути, который она вам указала фактически. Это редкость, я такое первый раз слышу. Протоиерей Олег — Орехово-Зуево — это такой особый город, он наполовину старообрядческий, наполовину новообрядческий.
И когда я ребенком бегал в храм, ну там когда мне было там 9 лет, 10, 12, я пробегал мимо старообрядческой молельни, и они меня часто зазывали чай попить. И вот каждый праздник я видел, как у них готовятся. Если они раньше начинали, я всегда слушал это пение, мне очень нравится знаменное пение с детства. А потом я бежал в наш храм, у нас служба была попозже, чем у них.
Исцеление расслабленного в Капернауме. Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие
Здесь — утешение. Там — допрос. Здесь — терпение. Там — строгость. Здесь — снисхождение. Там — справедливость. Здесь — свобода. Там — суд.
Женщина эта, Тамара, похоронила своего мужа, от которого у нее было четверо детей. Он умер у нее на руках от туберкулеза. А до этого она очень бережно за ним ухаживала.
Потом она сошлась с Вадимом, и у них родился совместный ребенок. Очень сильная немощь началась. Прошла обследование, и оказалось, что у нее четвертая стадия рака. Врачи сразу сказали, что лечиться уже поздно. Ничего с этим сделать нельзя. Только паллиативную помощь какую-то оказывать. Вот такая история. А они оба еще достаточно молодые, и Вадим, и Тамара — до сорока пяти лет. Узнав об этом, отец Евгений сказал Ирине той своей прихожанке, двоюродной сестре Вадима , что хорошо бы этой женщине исповедаться и причаститься: — Пора к Богу обращаться, все же четвертая стадия. Не то что сразу хоронить, и чудеса бывают.
Но в любом случае надо о Господе задуматься. А я готов прийти, поговорить, все сделать. Но прошло полгода, а к батюшке никто не обратился. Правда, потом уже Ирина ему говорила, что на ее предложение Тамара ответила: — Да ладно тебе, да какой там Бог. И Ирин муж стал крестным. Но я в одном селе служу, а они в другом покрестили. Так что я тогда не в курсе был, что там и как. Знал, что она болела, но как ситуация развивалась — не знал. Не обращались ко мне после моего предложения. Но однажды после службы Ирина подошла к отцу Евгению вся в слезах: — Батюшка, я была у Тамары.
Она лежит, не встает. А мы к ней месяц назад ездили. Она еще ходила, все нормально вроде было. Понятно, что болезнь есть, но человек же не умирал. Не видно почти было, что с ней, если не знаешь. А теперь лежит пластом, подняться не может. Батюшка, она согласилась, чтобы вы пришли. Отец Евгений сразу взял Дары и поехал. Тамара правда лежала. И было видно, что слегла, скорее всего, окончательно.
Фото: t. Но такой глубины общения, открытости еще не получилось, когда ты чувствуешь, что через тебя проходит благодать Божия и ты — свидетель этому. Не было этого еще. Хотя вроде бы человек свой диагноз знает, понимает, что земная ситуация — безвыходная. И тут душе лететь бы к Богу. Но пока еще не до конца. Хотя начало, конечно, положено. Это было на Сырной седмице, прямо перед этим Великим постом. А через неделю Ирина позвонила отцу Евгению: — Батюшка, Тамара опять вас зовет, просит, чтобы вы пришли. Она хочет, чтобы и я была с ней.
Я, наверное, приеду — поживу у нее. За Тамарой, кстати, с того момента, как она слегла, ухаживала свекровь по первому мужу, Максиму тоже интересный момент. А Вадим, хоть и жил с ней, но сам восстанавливался еще, да и за детьми смотрел. Не уходите, пожалуйста. Помолитесь со мной еще». Я тогда подумал: «Такая ситуация тяжелая. Почитаю отходную, канон, потому что видно уже, что будет». Потом другие молитвы. И она: «Так хорошо, батюшка, когда вы молитесь, так хорошо». Это была первая неделя поста, а отец Евгений всегда служит ее полностью — все службы.
Получается, всю первую седмицу. И с каждым днем Тамара все глубже и глубже стала раскрываться. Уже чувствовалось явное действие Божией благодати.
Отец Олег вчера был госпитализирован в реанимацию.
Сейчас состояние более менее стабилизировалось, но остаётся таким же сложным. Сейчас нужна только молитва.
Онлайн требуется установить Яндекс. Браузер Дорогие друзья Мы не просим у вас милостыню. Мы ждём осознанной помощи от тех, для кого телеканал «Союз» — друг и наставник.
Цель телекомпании создавать и показывать духовные телепрограммы.
В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым
Олег Стеняев, протоиерей. Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий | Новости Передачи Телепрограмма Персоны Вопрос-ответ. |
Исцеление бесноватого отрока (Мф. 17:14-23) Протоиерей Олег Стеняев. Воскресное Евангелие | Олег Стеняев — священник РПЦ, протоиерей. Протоиерей Олег несет службу, чтобы исполнить волю Господа, занимается миссионерством, помогает людям спастись от пагубного влияния сектантов, а также проповедует православие. |
KALAKAZO — LiveJournal | ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ Вербное воскресенье Священник Валерий Духанин 14:05. |
Хронофаг — самый страшный бес. Протоиерей Олег Стеняев
Главная» Новости» Протоиерей олег стеняев в реанимации. > Протоиерей Олег Стеняев. Протоиерей Олег Стеняев. Читательский рейтинг: 5180. Все статьи автора. Должно ли быть рассуждение в милостыне? Биография Олега Стеняева: фото, личная жизнь, последние новости 2019, проповеди, толкование Евангелия, лекции.
В Феодоритовом монастыре состоялась встреча с протоиереем Олегом Стеняевым
Причем говорить на богословские темы он мог в любой обстановке: по пути к метро, перебирая на кухне картошку, балансируя на одной ноге в закатанной штанине, а другую намывая в раковине. Он мог остановить однокурсника в коридоре семинарии и сказать: «Послушай, послушай, как красиво звучит стихира Пасхи! Он не хотел толерантности Занятие с миссионерами. Фото Екатерины Загуляевой «Для него не существовало авторитетов: он мог публично, ничего не опасаясь, поспорить с любым человеком, даже с профессором, если считал, что тот в чем-то ошибается», — вспоминает протоиерей Дионисий Поздняев. Ввязаться в дискуссию семинарист Даниил Сысоев мог даже на лекции, за что его порой наказывали.
Но это не мешало ему вновь и вновь затевать богословские споры. Потом в его жизни были тысячи встреч, эфиров, диспутов, круглых столов. Он участвовал в дискуссиях с мусульманами, сектантами, неоязычниками. В юности он, по выражению супруги, «вскипал от ревности по Богу», позднее научился спорить более спокойно.
Но всегда оставался обескураживающе прямолинейным. Алексий Сысоев, отец священника. Многие вещи, касающиеся иноверия, грехов или заблуждений не принято произносить вслух. Но отец Даниил всегда договаривал свою мысль до конца.
А выступая, например, на научной конференции, мог сказать, что наука должна быть «служанкой богословия». Благодаря своей безоглядности отец Даниил приобрел отчасти скандальную известность. Одна мусульманская журналистка даже обратилась в прокуратуру с требованием возбудить против него дело за разжигание межрелигиозной и межнациональной ненависти. За свою жизнь отец Даниил крестил более восьмидесяти мусульман, в том числе несколько ваххабитов и двух человек, собиравшихся стать шахидами.
А еще более пятисот протестантов. Все время ходить в рясе — это было нормально Отец Даниил беседует с последователем секты «Свидетели Иеговы» на стадионе. Киргизия, июнь 2008 года. Фото Екатерины Загуляевой Отец Даниил миссионерствовал всегда, он не превращался вечером или в выходные дни в обычного «гражданина Сысоева».
Я ему говорю: «Слушай, отец Даниил, это нормально, что ты едешь в метро в рясе, по улице идешь в рясе? Это значит, что любой может подойти! Я думаю, что он никогда не снимал рясу. Он считал, что это важно — все время быть в рясе, потому что священник — воин Христов».
Однажды отцу Даниилу удалось спасти женщину, которая собиралась покончить жизнь самоубийством. Она заговорила с ним на улице именно из-за его священнической одежды.
Я живу на Западе, а раньше в России. Изнутри и снаружи наблюдала за тем что происходит. И выводы такие, что полностью ни Запад, ни Восток не понимают что происходит у друг друга. И вот, обе стороны, вместо того чтобы пособить друг другу с тем что они пережили и преодолели, только обсуждают и корят как там все плохо и безбожно. Например, мы с семьей пошли гулять на Рождество 25 декабря 2020 и всем подряд желали С Рождеством Христовым. Ни кто нас не заткнул, не ругал и многие желали также нам в ответ.
Скачать Поделиться На протяжении большей части своей жизни, я считала себя человеком самостоятельным и надеющимся только на свои собственные силы.
В какой-то момент эта самостоятельность загнала меня в тупик. Работа, которую я сама выбрала, перестала радовать. Я выгорела. Стало накрывать отчаяние. Может, и к лучшему так случилось, что пришлось уволиться. Предшественница вернулась на свою должность из декретного отпуска. Я совсем не знала куда мне идти и какие действия предпринимать дальше в этой жизни. Как вдруг в голову пришла мысль: «Трудничество! Надо уехать потрудиться в монастыре.
И проблемы решать уже после, по возвращении». О том, что такое трудничество я имела мало понятия.
Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа. То, что начало происходить в середине XX века, — вызов традиционным ценностям. Это скажется на психическом состоянии людей, будут возникать опасные мутации.
Важно не поддаваться соблазнам этого мира и заботиться о своей бессмертной душе». После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей. Отметим, что вместе со студентами в КФУ в беседе с отцом Олегом принимали участие студенты Казанской духовной семинарии.
ИСЦЕЛЕНИЕ СЛЕПОРОЖДЕННОГО (Ин. 9:1-38) Протоиерей Олег Стеняев
Новости благочиний. Оле́г Ви́кторович Стеня́ев — священник Русской православной церкви, протоиерей; с 2004 года клирик храма Рождества Иоанна Предтечи в Сокольниках. На прошлой неделе в нашем городе побывал писатель, богослов, постоянный участник ТВ-программ протоиерей Олег Стеняев. Специально для информационного агентства «ДНЕСЬ» протоиерей Олег Стеняев, который на протяжении многих лет дружил с отцом Даниилом Сысоевым, рассказал о смысле его мученической кончины. В сегодняшнем видео, с протоиереем Олегом Стеняевым, мы будем говорить об исцелении расслабленного в Капернауме и коснемся следующих тем: О безнадежно больном. После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей.
Исцеление расслабленного в Капернауме. - Олег Стеняев протоиерей
Реабилитация лиц, пострадавших от деятельности нетрадиционных религий. Дипломная работа протоиерея Олега Стеняева (Сергиев Посад, Свято-Троице-Сергиева Лавра, 2007 г. Публикуется без приложений). В рамках работы выставки-форума «Радость Слова» в Балашихинской епархии прошли встречи с библеистом, богословом, писателем и миссионером протоиереем Олегом Стеняевым. Отец Олег Стеняев является одним из самых ярких проповедников и миссионеров современной России. После лекции протоиерей Олег Стеняев ответил на вопросы слушателей.
Диакон Александр Сергиев принял участие во встрече с протоиереем Олегом Стеняевым
Священник рассказал студентам о традиционных духовных ценностях, о сотворчестве человека и Бога, об ответственности человека перед Богом. Особое внимание лектор уделил теме семьи: «В христианском понимании семья — это малая Церковь. Человек не существует сам по себе. Он существует в семье, своем народе, своей стране, он является носителем религиозной традиции. Личность, семья, нация, страна, религиозная традиция — это границы ответственности, очерченные рукой Бога». Лектор пожелал, чтобы студенты учились отвечать на вызовы современности, опираясь на духовное и культурное наследие нашего народа.
Также о. Олег регулярно служит молебен и проводит беседы в 17 часов по понедельникам на Чешском подворье при Храме святителя Николая в Котельниках. Известен проповедью православия среди сектантов представителей нетрадиционных религий.
Состоит председателем редакционного совета газеты «Миссионерское Обозрение» приложение к газете «Православная Москва» , и ведущим программ на радио «Радонеж». Около 1999 года, по благословению епископа Белгородского Иоанна Попова совершил миссионерское путешествие в Индию. В 2000 году был направлен в Чечню, где проводил беседы с солдатами и мирными жителями, и совершил несколько крещений, в том числе и бывших мусульман.
В 2007 году с группой паломников совершил паломническую поездку в Израиль на Святую Землю. Явленные иконы кем написаны? Людьми или это сверху дано нам?
Там — суд. Итак, свободная воля как некий священный дар, который дан каждому человеку, дана именно для того, чтобы в этой земной жизни мы определились в добре или во зле». Здесь жизнь теряется или сберегается. Здесь обеспечивается вечное спасение почитанием Бога и делами веры. И пусть никого не задерживают на пути ко спасению грехи или лета. Для того, кто живет еще в этом мире, никакое покаяние не поздно.
Вход к снисхождению Божию открыт, и ищущим и разумеющим истину доступ удобен. Молись о грехах хотя бы то при конце и исходе временной жизни… верующему Божественная любовь оказывает спасительное снисхождение, и в самой смерти совершается переход к бессмертию».
Олега о такой проблеме, как карантин, опять оказывается более чем насущной. Художник: Гебхард Фугель Мы дожили до таких времен, что встретили нынешнюю Пасху в очень стесненных условиях, несколько даже напоминающих советские времена, когда далеко не все желающие могли попасть в храм. Но что получилось в итоге?
Ведь Господь никогда не попускает зла, не имея намерения обратить его в добро. Получилось так, что верные стали праздновать Пасху по домам. Когда люди собираются в храмах для празднования Пасхи, то такого распространения не бывает. А в эту Пасху люди по домам возжигали свечи, ставили их на подоконники, молились, и наши дома превратились в храмы. Диавол, конечно, всегда стремится к тому, чтобы остановить богослужение на планете, и особенно Божественную литургию.
Почему он к этому стремится? Святые отцы говорили, что Бескровная Жертва — Божественная литургия — останавливает идолопоклонство и сдерживает диавола. Богослужение, конечно же, не удалось остановить, потому что священники служили литургию и совершали Бескровную Жертву. Но врачи и влиятельные мира сего настояли, чтобы люди всё это время оставались дома по соображениям карантина. С этим обстоятельством бывает трудно поспорить.
Сейчас вся планета пребывает в ужасе, панике. Все боятся этой эпидемии. Нечто подобное было в Средние века, когда ходила Черная смерть — чума, и в некоторых землях от нее погибало даже до двух третей населения. А так как современные перемещения происходят очень быстро, народ летает самолетами, то люди за короткое время перезаражали друг друга в масштабах планетарных. И это, конечно, беда.
Вполне возможно, что кто-то использует эту беду в своих целях — политических, социальных, экономических, — некоторые люди свои корыстные планы могут иметь. Мы, христиане, знаем, как вести себя в ситуациях эпидемий Но мы, христиане, знаем, как вести себя в ситуациях эпидемий. Мы должны на все происходящее реагировать с точки зрения Священного Писания. Библия — это Господне руководство к действию.
Протоиерей Олег Стеняев
Протоиерей Олег Стеняев поделился с присутствующими на встрече опытом своей миссионерской деятельности, затронул темы, касающиеся других религий и верований. Архив новостей.
Ведь, можно сказать, невесту увели», — рассуждает в интервью отец Олег. Религия Олег Стеняев является последователем Русской православной церкви с 1993 года. Он не противник прогресса, готов наставлять людей на путь истинный как посредством проповедей в храмах, так и в беседах через телевидение или Интернет.
Олег Стеняев является спикером программы «Ответ священника» на канале «Спас», сотрудничает с порталом «Экзегет. Однако главная цель Олега Стеняева — проповедь православия среди послушников нетрадиционных религий, проще говоря, сектантов. Он выпустил несколько книг на эту тематику «Кришнаиты, кто они? Кто они?
В 1993 году под руководством отца Олега в Москве открылся Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий. Благодаря этой организации сотни граждан обратились в православие, десятки сект оказались запрещенными. Олег Стеняев — миссионер. Он крестил детей в Индии, обращал в православие мусульман из Чечни.
Но, как считают некоторые исследователи, делал это не совсем правильно. В июле 2011 года на YouTube появилось видео встречи Олега Стеняева с мусульманами.
Люди в возрасте, потерявшие близкого человека? Например, молодёжь, переезжающая из своего города детства в другой, где будет учиться, пока никого не знает. Для таких разрабатываются специальные программы, содержащие информацию, как их заинтересовать, окружить вниманием и т. А есть специальные группы, которые ходят по кладбищам, и когда замечают одиноких мужчин или женщин, то предлагают моральную поддержку, чем и увлекают тех. Либо военнослужащий, служивший долгие годы, а затем уволенный в запас.
Или активный и деятельный человек, оказавшийся на пенсии… — И сейчас подобное тоже имеет место быть? Афганская война, например, породила такую ситуацию. У людей, возвращающихся из горячих точек, возникают психологические проблемы и комплекс вины. И здесь сектанты активно работают, а среди лидеров сект мы можем найти бывших офицеров, имеющих боевой опыт. В нашей стране человек — свободное существо. И свободу совести надо оберегать. Если людям легче принять сектантское мировоззрение, то они перейдут туда.
Но я не знаю ни одного случая, когда воцерковлённый православный человек уходил в какую-то секту. Такого, как правило, не бывает. В секту попадают люди из малорелигиозных или безрелигиозных семей. Для них это некий инкубатор, после которого они сознательно могут прийти в православие. Человека учат ценить Слово Божие, Библию, молиться. Он выстраивает личные отношения с Богом. И чем глубже он изучает писание, тем больше вопросов он задаёт сектантским лидерам, и не на все они могут ответить.
Мне известен случай, когда группа студентов и пастырей, имеющих блестящее образование, читающих Новый завет по-гречески, перешли из организации «Адвентисты седьмого дня» в православие. Эффект малой группы — А как же информация про подавление воли человека? Во многом это надуманные представления о религиозных группах. Ещё Лев Толстой в романе «Воскресенье» писал, что сектанты были на более высоком нравственном уровне, чем те люди, которые их судили.
Стеняев стал автором ряда программ на радио «Радонеж» и председателем газеты «Миссионерское обозрение». Он возглавил Центр реабилитации жертв нетрадиционных религий, благодаря которому более трех тысяч людей стали православными. Чеченская война Во время первой войны в Чечне в начале 90-х Стеняев не раз посещал российских военных, многих из них он крестил, да и просто раздавал крестики, причем их брали себе даже мусульмане, которые там служили. Солдаты объясняли это тем, что они воюют за Россию.
Во вторую чеченскую протоиерей Олег Стеняев ездил с благотворительной миссией, он раздавал теплые вещи и еду мирным людям города Грозного. И вот однажды их микроавтобус остановили чеченские боевики. Им очень повезло, что один чеченец узнал Стеняева, так как видел, как тот на площади раздавал крупу и сгущенку детям. Их отпустили, однако машина заглохла. Стеняев понимал, что их сейчас могут запросто посадить в холодную и темную яму. Он достал немного спирта и глотнул, чтобы согреться и хоть немного взбодриться. Боевики принялись разбираться с их двигателем. Стеняев заговорил с одним из них и спросил о том, почему они до сих пор задерживают у себя в плену трех православных священников, на что тот ответил, что они не священники, а парашютисты — спортивные фээсбэшники.
Обернувшись к Стеняеву, он сказал, что вот по нему сразу видно, что он русский поп - толстый, наглый, пьяный и ничего не боится. И добавил, что Аллах накажет того, кто его тронет. После этого священник сел в свой транспорт. Боевики подтолкнули их микроавтобус, и они поехали дальше. Да, не зря говорят, что на войне атеистов не бывает.