Новости помянуть усопшего

Католики обязательно поминают усопших в День всех усопших верных 2 ноября. Как отмечают поминки на полгода дома Существуют определенные православные традиции поминовения усопшего дома. Совершая поминовение усопшего человека, Церковь молится о спасении его бессмертной души и о прощении его грехов.

Как поминать усопших

Важно: во время Литургии священник перечисляет имена усопших, за которых молятся клир и миряне. Чтобы имена ваших родственников тоже назвали, их надо вписать в записку об упокоении накануне службы. Листки для записок обычно находятся сразу при входе в храм. В церкви также можно заказать: панихиду и литию — полное и краткое заупокойное богослужение; Сорокоуст — молитву об умершем в течение сорока дней; молебен — частную службу в память о ваших близких. В годовщину смерти человека очень полезно раздавать милостыню неимущим. Вы можете пожертвовать как деньги, так и еду: домашнюю выпечку, фрукты, сладости. Можно собрать дома хорошие вещи для нуждающихся семей и передать их в храм.

Подойдут одежда, обувь, мебель, различные товары и учебные принадлежности для детей. Главное, чтобы все это было в отличном состоянии. Как поминают дома? Существует много вариантов того, как поминать усопших дома. Начать лучше с утренней и вечерней молитвы. Для христианина это самый полезный и правильный способ вспомнить о своих покойных близких.

Если у вас есть желание, устройте семейное чаепитие. Необязательно готовить какую-то особенную еду, вполне достаточно испечь пирог. По возможности съездите на кладбище в течение дня, приберитесь на могиле, протрите памятники и возложите к ним свежие цветы. Если поездка выпала на выходной или церковный праздник, не занимайтесь физической работой вроде прополки сорняков или посадки растений. Выберите для этого другое время. На важные даты, например на сорок дней и год со дня смерти, принято приглашать к себе гостей.

В этом случае вашей главной заботой, скорее всего, станет поминальный стол. Для него советуют выбирать сытные и вкусные, но простые блюда русской кухни: картофель с мясом, щи, борщ, уху, блины и так далее. Во время Великого Поста в меню можно включать только пищу из растительных ингредиентов. Перед началом трапезы все обязательно должны съесть по несколько ложек культи — сладкой пшенной или рисовой каши. Также будет хорошо взяться за руки и прочитать «Отче Наш» вы, как хозяйка или хозяин дома, можете сделать это вслух. В годовщину дня упокоения человека принято раздавать угощение всем его друзьям и знакомым.

Вы можете купить для них конфеты, печенье, фрукты или приготовить что-то сами, например вкусный домашний рулет. Можно отнести в церковь еду для неимущих. Отдавая ее, попросите помолиться за ваших умерших родственников в качестве благодарности. Какие молитвы читают?

Блины, известные как символ Масленицы, также имеют свою особую роль в русской православной традиции поминок. Этот обычай имеет глубокие истоки и символическое значение. Блины представляют круговой образ жизни и вечности, и приносятся в качестве пищевого подношения на поминках, чтобы усилить связь между живыми и ушедшими. Круговая форма блинов также символизирует цикличность жизни и переход души из одного мира в другой.

Традиция поднесения блинов на поминки является еще одним проявлением уважения и любви к умершим. Этот древний обряд сплачивает родных и близких, дарит чувство единения с предками и утешает в трудные дни скорби, напоминая, что память о ушедших остается живой и вечной. Традиции поминок Традиции поминок в русской православной культуре представляют собой глубокий и древний обряд, который символизирует уважение и заботу о усопших. Этот важный религиозный обычай передается из поколения в поколение, укрепляя связь между предками и потомками, и олицетворяет веру в вечную память и духовное перерождение. Поминальные молитвы Поминальные молитвы — это особый вид молитв, совершаемых в память о умерших родственниках, друзьях или близких. Такие молитвы имеют особое значение и считаются важным звеном в связи с душами усопших. Особенно важными считаются поминальные молитвы в определенные дни поминовения, такие как троицкие и годовщины смерти. Традиционно поминальные молитвы читаются на кладбище, у могилы усопшего, или в храме, где совершается панихида.

Панихида — это особое богослужение, приуроченное к поминовению умерших. В ходе панихиды священнослужитель возглавляет молитвенное чтение, принося душевный покой и поддержку родным и близким покойного. Основная молитва, которую читают на поминальных обрядах, называется "Отче наш" или "Молитва Господня". Она сопровождается чтением "Вечной памяти", которая призывает помнить об усопшем и сохранять его в памяти живых. Дополнительно могут читаться молитвы за упокой и о спасении души умершего. Также на поминальных обрядах принято возносить молитвы и молебны в честь святых, заступников умершего, которые по верованию православных христиан могут просить у Бога милость и прощение для усопшего. Важным аспектом поминальных молитв является единение родных и близких в молитвенной памяти об усопшем. Общие молитвы сближают семью и друзей, помогая преодолеть горе от утраты и поддерживая их в трудные моменты скорби.

Правила русских православных поминок находят свое отражение не только в вероучении, но и в культуре. Многие обычаи, связанные с поминками, передаются из поколения в поколение. Это может быть прием пищи по окончании поминальных обрядов, выкладывание у могилы хлеба и зерна, а также различные символические действия, которые служат выражению почтения и уважения к памяти умерших. Традиции поминок — это неотъемлемая часть национальной культуры, которая укрепляет духовные узы с предками и помогает сохранить веру и уважение к своим корням. Важность поминальных молитв заключается не только в увековечивании памяти о тех, кто ушел из жизни, но и в единении живых в молитвенной общности и поддержке друг друга в боли и горе утраты. Подношения и символика Одним из особых аспектов этого молитвенного поминовения являются подношения и символика, которые пронизывают этот торжественный обряд, придавая ему особую глубину и значимость. Подношения на могиле Важным элементом традиций русских православных поминок является принесение подношений на могилу усопшего. Это могут быть различные предметы, которые символизируют уважение и заботу о душе умершего.

Хлеб и соль. Хлеб символизирует духовное питание, а соль — очищение души усопшего и его переход в новый мир. Это также является знаком гостеприимства и доброжелательности к душе умершего. Вода предназначена для утоления жажды души усопшего и дарит ей освежение после перехода. Вино является символом жизни, крови Христовой, и представляет собой образ духовного обновления и преображения.

Надо ли при этом креститься? Прощальное целование умершего происходит после его отпевания храме. Целуют в венчик, положенный на лоб покойного или прикладываются к иконе в его руках. Крестятся при этом на икону.

Что делать с иконой, которая была в руках умершего при отпевании? После отпевания умершего икону можно взять домой, а можно оставить в храме. В гробу икону не оставляют. Что положено употреблять в пищу на поминках? По традиции после погребения собирается поминальный стол. В постный день и пища должна быть постной. К сожалению, укоренился дурной обычай поминать за этим столом усопшего вином и водкой с обильной закуской. То же самое повторяется и девятый, и в сороковой дни. Это грешно и постыдно со стороны христиан — совершать такое поминовение, приносящее невыразимую скорбь новопреставленной душе, которой в эти дни выносится решение Божьего Суда, и она жаждет особенно усердной молитвы к Богу.

Как помочь усопшему? Облегчить наказание умершего грешника вполне возможно, если творить за него частые молитвы и раздавать милостыню. Хорошо ради усопшего потрудиться для Церкви или в монастыре. Что читать по усопшему на Пасхальной неделе? Существует поверье, что до сорокового дня нельзя ничего отдавать из вещей умершего. Верно ли это? А когда надо ходатайствовать за подсудимого — до суда или после него? Надо делать добро за усопшего: жертвовать в монастырь, в церковь, раздавать вещи умершего, покупать священные книги и дарить верующим до сорокового дня, а не после него. Для чего нужна смерть тела?

Для многих людей смерть является средством спасения от духовной гибели. Так, например, дети, умирающие в раннем возрасте, не знают греха. Смерть сокращает сумму общего зла на земле. Что представляла бы из себя жизнь, если бы вечно существовали убийцы-Каины, предающие Господа Иуды, люди-звери Нероны и другие им подобные? Для чего совершается поминовение усопших? Пока человек жив, он способен каяться в грехах и творить добро. После смерти тела и частного суда душа находится в преддверии вечного блаженства или вечных мук. Это зависит от того, как была прожита краткая земная жизнь. Но многое зависит и от молитвы за умершего.

Жития святых угодников Божиих содержат множество примеров того, как по молитве праведников облегчалась посмертная участь грешников — вплоть до их полного оправдания. Какое поминовение усопших является самым важным? Самое важное поминовение — проскомидия, ибо вынутые из просфоры частички за усопших погружаются в Кровь Христову и этой великой жертвой очищаются грехи. Что означают 3-й, 9-й, 40-й дни после кончины человека? Что необходимо делать в эти дни? Этот путь труден и прискорбен даже для праведника. В этот день Церковь молится о душе, чтобы по грехам своим она не была низведена в место мучения. Во все эти дни очень важно заказывать поминание усопшего в Церкви, подав записки на Литургию и или панихиду — более короткую заупокойную службу. Можно ли заказать панихиду по усопшему, если он католик?

Частная, келейная домашняя молитва об инославном усопшем не запрещается — можно поминать его дома, у гроба прочесть псалмы. Но чин отпевания и панихиды составлены с уверенностью, что умерший и отпеваемый был верным членом Православной Церкви.

Однако это — лишь начало, отправная точка осознания единства человеческого рода, произошедшего от прародителей, сотворенных Богом по Своему образу и подобию. Осмысление всечеловеческого родства по плоти должно возводить к осмыслению родства в Боге; ограниченное единство по плоти — опорная точка для стремления обрести всечеловеческое единство во Христе. И если этого не происходит, нет речи о единстве христианском. Это единство языческое, даже если осуществляется оно между людьми, принадлежащими к Церкви Христовой. Оно языческое по духу. Кровь, родственные узы, национальная идентичность , геополитическое единство — все это прекрасно, пока не становится приоритетной ценностью, а то и самоцелью.

А вера православная, религия, Церковь как институт низводятся тогда на уровень «главной государственной скрепы», которую защищают, да, но защищают в соответствующем духе — языческом, кощунственно используя православную атрибутику, подстраивая ее постулаты под абсолютизированные ценности преходящего мира. Родительские субботы, посвященные нашим покойным — людям, опередившим нас в преставлении от мира суетного к жизни вечной, напоминают нам о главном: род наш — Божий во-первых, по происхождению человека, по сущности его богоподобной природы, во-вторых, по родству во Христе, в Которого мы крестились и в Которого облекаемся жизнью по Его заповедям, освящаясь в Таинствах , и отечество наше — на небесах Флп. Фото: spbda. Да-да, день, завершающий седмичный цикл, который начинается не понедельником, как это принято считать в быту, а воскресеньем, или «неделей», по-славянски — днем, когда ничего не делают. По первому дню — название всей седмицы: «неделя». Понедельник, соответственно, — первый день по неделе, вторник — второй и т. Но в память о субботнем покое именно в этот последний, завершающий, заключительный день седмицы принято по Уставу поминать усопших. Субботой заключается седмичный цикл, но за этим днем — воскресный день — восьмой число, символизирующее вечность по отношению к предыдущему воскресенью — первому дню.

Вот так: от Воскресения Христова к всеобщему Воскресению всех от века почивших — всех: праведных и грешных, верующих и неверующих… для разной участи в вечности в зависимости от того, кто кем оказался Христу по жизни как сказал когда-то прот. Владимир Цветков: «Мы на Страшном суде будем не ужасаться, а удивляться».

Не издевайтесь над мёртвыми! Почему нельзя часто поминать усопших

Поминая усопшего, принято собираться за скромным и регламентированным столом, причем РПЦ не приемлет алкоголя на поминках. В этой статье будет подробно описано поминание усопших, когда проводятся поминки и как правильно поминать по канонам православной церкви. Неверно думать, что служители откажутся поминать усопшего, если у родных нет денег – так не произойдет. Совершая поминовение усопшего человека, Церковь молится о спасении его бессмертной души и о прощении его грехов. Радоница — день особого всецерковного поминовения усопших.

Традиции православных поминок

Поминать усопшего в Церкви нужно как можно чаще, не только в означенные особые дни поминовения, но и в любой другой день. В какие моменты Божественной литургии нужно поминать живых и усопших? Католики обязательно поминают усопших в День всех усопших верных 2 ноября. Родительские субботы: все дни поминовения усопших в високосном 2024 году. В какие моменты Божественной литургии нужно поминать живых и усопших? помянуть усопшего добрым словом, а не упиваться и объедаться, оскорбляя память близкого человека и всех окружающих.

Годовщина смерти

Из напитков — компот, кисель. Поминать человека крепкими алкогольными напитками священнослужители считают греховным деянием. Перед началом трапезы, как обычно, читают «Отче наш». Под запретом любое непристойное поведение.

Эдуард Здравствуйте, Эдуард. Этот вопрос решится благословением священника того храма, где свечницы так ревностно проверяют записки.

Жена может подойти к нему, но лучше, конечно, Вам самим отстаивать своего святого: Храни Вас Бог. Моему ребенку 1. Крестили Любовью. Так звали мать ее отца. Имя на Виталию.

Святых покровителей с таким именем среди святых женщин нет как я поняла из инернета. Что мне даже кажется знаковым: пусть в крещении она будет любовью, я любила ее отца хоть и жили мы в блуде, он уходил из семьи первой и даже развелся. Назови я ее сразу виталией ее бы все равно крестили иным именем, правильно я понимаю, раз святых женского рода с таким именем нет? Меняю ее имя и фамилию потому что трудно выносить напомтнание имени и памяти этого человека постоянно. Я многи погрешу если осуществлю такую смену или я имею право слегка облегчить свое горе своей утраты опоры и надежды на семейное счастье таким шагом?

Ведь это все что я могу. Оговорю сразу что в милосердие божье я не верю и ждать облегчения молитвами и взращиванием в себе веры не могу, слишком тяжело одной остаться. Если Вы решите менять "мирское" имя ребенку, подумайте, не будет ли ей сложно жить с несколько неожиданным, непривычным для девочки именем Виталия. Батюшка, у меня три крестника - Александр родился 5 января , Сергий 12 января и Павел 29 июля. Каких святых считать их небесными покровителями и когда правильно поздравлять с днём Ангела?

Татьяна Дорогая Татьяна, чтобы не гадать и не ошибиться, лучше спросить родителей, какой святой записан в свидетельстве о крещении. По имени святого можно будет определить день ангела, обратившись, например, к сайту days. Поздравлять можно любыми словами, какие на сердце лягут, а в день Ангела хорошо сводить если крестники малыши еще, конечно в храм ко причастию. У меня маленький ребенок, ее отец мой сожитель в течение двух лет, оставил меня летом этого года. Отец не против со слов забрать ее.

Я сама чувствую что в его семье откуда он уходил ко мне и разводился дочери будет спокойней во всех смыслах. Что грешней- отдать ее ему сама я готова уйти в монастырь, меня здесь ничто коме долга перед ребенком не деожит, мне уже 40, в городе у нас несколько монастырей, уже писала настоятельницам, искать смирения и веры или держать из принципа при себе принцип т. Врач поможет Вам ее вылечить. Тогда и выбирать из неприемлемых вариантов не придется. Если я книги матушки Фотинии отнесла в храм, а там пускай что хотят с ними, то и делают, правильно ли я сделала?

У нас бывает такое, что люди приносят иконы и книги в храм, а другие их берут. Екатерина Здравствуйте, Екатерина. Когда что-то полезное, но уже не нужное, приносят в храм, чтобы другие, кто желает или нуждается, воспользовались этой вещью, то это хорошо. А вот сектантскую литературу надо сразу уничтожать, чтобы никто не подхватил заразу. Представьте себе, что оставленную Вами книжонку кто-нибудь возьмет и будет читать с доверием, ведь он же ее в храме взял, а значит, она дозволительна для чтения.

Человек этот, если окажется несведущим в православном вероучении, повредится, а грех будет на Вас. Исправьте сделанное, если еще не поздно, и обязательно исповедуйтесь. Помогите разобраться в таком вопросе. Я верю, что Бог не подвержен изменению. Также и верю, что Иисус Христос, наш Спаситель, возшел на небеса вместе с человеческой природой так как в Иисусе Христе обе природы соединились нераздельно и навсегда , и тем самым человеческая природа через Иисуса Христа вошла в состав Святой Троицы.

Моему непросвещенному уму кажется, что в Боге все-таки произошла перемена в тот момент, когда Иисус вознесся на небеса. Помогите мне найти ошибку в таких рассуждениях. Спаси Господи! Павел Здравствуйте, Павел. Образ соединения естеств, Божественного и человеческого, во Христе, Халкидонский орос, определяет четырьмя отрицаниями апофатически : неслитно, непревращенно, неразделимо, неразлучимо.

Вы обратили внимание только на последние два, "нераздельно и неразлучно". Теперь обратите внимание на то, что это третье и четвертое определение, а первое и второе указывают на "неслитность и неизменность" природ во Христе. Ни человеческая природа ничего не приобрела, несвойственного ей, ни Божественная природа не претерпела изменений. Человечество было "воипостазировано" - воспринято Сыном, как вторым Лицом Святой Троицы, а не воспринято в единую природу сущность Божества, Единой и неделимой Святой Троицы. Иначе бы и Бог, и человек изменились, а этого не произошло.

И даже в Ипостаси Сына, Его Личности, не произошло превращения в нечто среднее между Божеством и человечеством. Орос описывает свойства соединения апофатически, потому что ничего катафатического о нем нельзя сказать, не исказив истины. Мы не видим даже собственной тварной природы, видим только кожу, как же нам судить о природе Божества? Поэтому Святой Собор просто отсекает все то, что истину искажает, но саму истину не формулирует, за неимением возможности логического осмысления этого вопроса. Тайна Богобытия не может быть осмыслена умом, но может быть познана опытом.

Как выразили отцы - Бог познается по силе жития. Тайну внутрибожественного бытия познают в Царстве Божием, о котором Христос сказал, что оно внутри нас. Вход в него узок, и не многие находят его. Но те, что вошли, увидели там истину, которую невозможно высказать человеческим языком. Опыт передать словами невозможно.

Опыт можно только повторить. Чтобы ищущие познания Бога на своем опыте не заблудились, отцы поставили для них ориентиры. Эти ориентиры - догматические определения и аскетические поучения. Они находятся в нашей системе координат, но пользуясь ими и понуждая себя к соответствующему образу мыслей, образу жизни, мы можем приобрести опыт, соответствующий нашему устроению, о Боге, о Промысле, о Любви. В первенствующей Церкви только таковых, познавших Бога в келье своего сердца, и называли богословами, а не тех, кто здорово говорит о Боге.

Думаю, что Вам вполне по силам и небесполезно будет прочесть труды преп. Исаака Сирина: и "Слова подвижнические", и "О Божественных тайнах". Я недавно наткнулся вот на это видеосвидетельство... Я знаю, что доверять этим свидетельствам нельзя, но всё-таки я хотел узнать, является ли это свидетельство правдой?

Но милостыня в память об усопшем близком человеке все-таки неразрывно связана с молитвой. А какая может быть милостыня? Обязательно ли это продукты питания, которым мы угощаем в память об усопшем? Есть разные традиции поминовения умерших. У нас в Казани часто приносят на поминовение вместе с записочками, например, горох, гречку. Но милостыня может быть разной: это может быть что-то нужное для дома, одежда, то, что мы обычно используем в жизни. Человек жертвует что-то другому с просьбой помолиться, а что он жертвует — горох или дрель для работы — это не важно. Действительно ли важна милостыня в этот день?

Под запретом любое непристойное поведение. Следует помнить, что слова и действия должны быть направлены на сохранение доброй памяти о покойных. Когда еще поминать усопших — в нашем материале «Родительские субботы в 2023 году — даты, традиции, запреты».

Благовещение имеет древнюю историю

  • Как в Церкви поминают усопших?
  • Как правильно поминать усопших на Радоницу 14 мая 2024 года
  • Годовщина смерти — 12 ответов | форум Babyblog
  • Подготовка к поминкам
  • Родительские субботы — какого числа в 2024 году?
  • Как нужно поступать в течение 40 дней

Поминальный обед поминки на полгода

Для того, что понимать, как правильно поминать усопших, что говорить в день памяти, нужно разобраться, что же происходит с человеческой душой после смерти. Помяни, Господи, усопших рабов Твоих (имена) милостиво и прими их в Царство Твое, где нет никакой печали, скорби или воздыхания. помянуть усопших.

Благовещение имеет древнюю историю

  • Как нужно поступать в течение 40 дней
  • Когда родительские субботы в апреле 2024 года: как правильно поминать усопших
  • 2. Нужны ли умершим наши молитвы? Зачем молиться за усопших?
  • Как правильно провожать НА ТОТ СВЕТ душу умершего? Какие ошибки делают близкие?
  • Как правильно помянуть родственника на годовщину смерти
  • Поминовение усопших в годовщину смерти: правила, какую службу заказать в церкви

Родительская суббота 6 апреля 2024: Как нельзя поминать усопших?

Не устраивать веселые гуляния. Это день памяти, поклонения усопшим. Нельзя ругаться и ссориться, день следует провести тихо, в молитве и домашних делах. Венчаться на Радоницу нельзя. Радоница всегда приходится на вторник, а в канун постного дня, среды, Таинство Венчания не совершается.

Венчаться можно в воскресенье или в понедельник накануне Радоницы, а также в среду — после праздника. Народные приметы и пословицы на Радоницу На Радуницу утром пашут, днем плачут, а вечером скачут Веселы песни о Масленице, а веселей того — о Радонице. Не угости честь-честью покойного родителя о Радонице — самого на том свете никто не помянет, не угостит, не порадует. Если пошёл дождь на Радоницу — к хорошему урожаю.

Если в ночь на Радоницу ударили заморозки, то урожай не будет богатым. Если на Радоницу занялся багряный рассвет, то погода будет ветреной и дождливой. Если в этот день увидеть грачей, то лето будет солнечным и теплым.

Затем читают молитвы за усопших родителей, детей, об усопшем христианине и т. Молитва в день рождения усопшего Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего имя , и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Чем больше поколений помнит почивших родных и близких, тем дольше о них молятся. Фраза «Покойся с миром» восходит к раннехристианским временам. Такие надписи были найдены на стенах римских катакомб. Они свидетельствовали, что почивший находился в мире с Церковью, то есть являлся христианином. Эти слова не выражают пожелание умершему, а констатируют факт пребывания его в Лоне Церкви. В настоящее время такую фразу используют католики и протестанты. На поминках можно услышать также слова «Земля да будет тебе пухом». Это пожелание сохранилось с языческих времен. Православные христиане не обожествляют мёртвое тело. По факту не имеет значения, где оно лежит — на «мягкой пушистой земле» или глине. Акцент делается на местонахождении души. Фраза «Спи спокойно» также не имеет православного смысла. Так выказывается желание обрести умершему покой, отдых от забот мирских, выпавших на его долю. Появилась такая манера прощания с умершим в 20 веке. Боязнь атеистов признать конец земной жизни привела к тому, что вспоминают лишь о мертвом теле. Хотя слова о сне все же имеют отголоски надежды на будущее пробуждение. Также на похоронах и поминках можно услышать обращение к умершему «Прости и прощай». В языческие времена у славян существовал обряд прощания умирающего. Почивший якобы всех прощал и ему всё прощалось. Для христиан слова «прости и прощай» имеют значение только в обращении к живым.

По возможности, хорошо бы сходить в этот день в храм, помолиться там, причаститься Святых Христовых Тайн, но если и такой возможности нет например, ближайший храм находится очень далеко, а погода нелетная , то что мешает помолиться об усопшем «келейно», совершить в его память какие-нибудь добрые дела? Напомним, что главное — это молитва об усопшем, которую следует совершать не только на 9 и 40 дней, но и в другие дни. Цитаты о поминках «В большинстве случаев мы видим, что люди поминают спиртным. Иногда даже сильно напиваются. Что об этом говорит Православная Церковь? Поминки — это милостыня, которую мы раздаём людям за усопшего. То есть ту милостыню, которую он не успел сделать при жизни. В своей жизни мы должны принимать людей в своём доме, кормить, делать добрые дела. Но жизнь заканчивается, и чтобы увеличить количество добрых дел, которые не успели сделать наши ближние, мы делаем это вместо них. Есть ли какая-то милостыня в том, чтобы кому-то налить водку? Если ты дал нуждающемуся человеку кусок хлеба или деньги, или покормил его — это милостыня. Водка — это не милостыня.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий