Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих! Вело Бабяково Втулка в заднее колесо для велосипедов.
Втулки, оси, эксцентрики
Из чего обычно изготавливаются бушинги для применения в узлах велосипедов? Не могли бы вы кратко описать эти материалы? Компания igus использует шесть основных типа материалов для втулок, использующихся в велоиндустрии, хотя каждый раз мы тщательно изучаем конкретные критерии использования бушингов перед выбором материала. Эти материалы состоят из различных полимеров, усиливающих волокон и твердых смазывающих веществ.
Каждый материал обеспечивает различные характеристики износостойкости для конкретного применения в велосипедах. Все изделя igus производятся в Германии методом инжекционной формовки поправьте, если дословный перевод неправильный , допуски строго контролируются. Процесс инжекционной формовки давно известен, но для того, чтобы получиться точные допуски изготавливаемых изделий нам понадобились годы экспериментов и терпения.
Обычно для велоиндустрии мы используем материалы с минимальным коэффициентом трения и высокой стойкостью к ударным нагрузкам. Ранее металл-полимерные бушинги повсеместно использовались в качестве втулок скольжения в узле крепления заднего амортизатора, но с недавних пор пластиковые бушинги начали вытеснять своих предшественников. Чем это обусловлено?
С нашей точки зрения, основой причиной перехода на полностью полимерные бушинги является их низкий вес, стоимость, и, самое главное, положительный опыт реального использования в подвеске горных велосипедов.
Первые уступают втулкам средней стоимости по другим характеристикам — и наоборот. В рамках одной модельной линейки, как правило, более дорогие втулки будут легче. Приличный комплект на оба колеса весит 50—100 граммов. Зато легкие и ничего лишнего.
Вид и материал подшипников Подавляющее число втулок сейчас выпускаются на промышленных подшипниках. Заметным исключением являются втулки Шимано, в которых продолжают использоваться насыпные. Есть мнение, что последние являются чуть более эффективными — при условии, что они хорошо обслужены. Учитывая, что именно по легкости обслуживания насыпные подшипники проигрывают промышленным, в реальности однозначно предпочтительный вариант определить затруднительно. Бывают стальные и керамические подшипники.
Вторые значительно дороже, но реальная польза от них неочевидна. Теоретически они обеспечивают чуть меньше потерь на трение независимые тесты демонстрируют результаты, близкие к погрешности. С практической точки зрения керамика не заржавеет при попадании воды во втулку. Но на шоссе она туда и не должна попадать. А за стоимость комплекта подшипников Ceramicspeed можно менять стальные по мере необходимости примерно всю жизнь.
Даже если вы не планируете самостоятельно обслуживать втулки, впервые открыв ДТ Свисс одним движением голой руки, вы, вероятно, получите приятное ощущение «а что, так можно было? При этом стоит учитывать, что, во-первых, и с ДТ Свисс бывали проблемы проведена отзывная кампания по системам ratchet EXP , а во-вторых, шоссейные колеса не настолько требовательны к безотказности втулок, как для более «грязных» велодисциплин. Я заметил, что самыми надежными считаются втулки с ответной частью в виде зубчатого колеса ДТ Свисс, Крис Кинг, Энве, Зипп , а не собачек храповика. Возможно, это просто совпадение. В любом случае, как-то отдельно беспокоиться о надежности втулок, упомянутых в этой статье, не приходится.
Ещё кое-что Выше мы максимально подробно разобрали все технические аспекты колес. Его не планируется.
Выбрал вот такой от Газпромнефти.
Плоской отверткой намазюкал литола в чашки, а затем туда легко ставить шарики и они не выпадают при этом. Поверх шариков нанес еще один слой смазки, чтобы не было ни в коем случае ее недостатка. Далее у нас одна из самых тонких и ответственных операций - затяжка второй гайки с конусом. Затянуть ее нужно так, чтобы колесо легко вращалось, но при этом не было бы люфта совсем небольшой допустим, его можно устранить чуть позже.
Не забываем поставить дистанционную втулку и законтрить. Если остался небольшой люфт, то устраняем его стягиванием контргайки на контргайку, при этом очень важно чтобы не забыли до этого стянуть обе пары гайка-контргайка, иначе очень быстро износятся подшипники. С помощью съемника ставим трещотку со звездочками на место, вставляем эксцентриковое крепление и возвращаем колесо на велосипед. Погода была не очень, поэтому на пробу прокатился совсем чуть-чуть, все работает хорошо.
Что получилось по деньгам. Съемник 284 рубля, ось 312 рублей и Литол-24 320 рублей. Если считать затраты непосредственно за ремонт, то оценил бы в 320 рублей смазки пусть будет на 8 рублей для круглого счета. Если всего, то 916 рублей, но это считаю неправильным.
Съемник и смазка пригодятся для дальнейшего ремонта и обслуживания 4ех велосипедов в семье подшипники в принципе надо регулярно разбирать и менять смазку. Поэтому их цену правильно было бы распределить на все будущие работы, но число их неизвестно.
Таким образом велосипед продолжает свободно катиться вперед по инерции, при этом педали остаются неподвижными. В таком случае, заднее колесо может обогнать неподвижную систему шатунов, именно поэтому этот вид муфты иногда называют обгонной муфтой. Конечно, существуют велосипеды без муфты свободного хода. Такой вид велосипедов называют фиксами, они сыскали широкую популярности среди городских велосипедистов. Трансмиссия фиксов имеет жесткое соединение между втулкой заднего колеса и шатунами. Пока вращается заднее колесо, педали велосипеда также продолжают вращаться. Чтобы остановить такой велосипед велосипедисту приходится мускульной силой ног противодействовать вращению педалей.
Это требует значительно силы и координации, а также увеличивает тормозной путь. На таком велосипеде почти невозможно ездить по пресеченной местности, так как на нем нет возможности изменить передачу на более легкую, например, при движении в гору. Для большинства велосипедистов фрихаб стал гениальным изобретением. Вместе с тем, как и в случае со всеми инновациями, в первые дни использования велосипеда с муфтой свободного хода разразилась острая критика. Многие считали, что такая конструкция приведет к несчастным случаям, так как что люди потеряют навыки управления велосипедом и утратят контроль над двухколесным транспортным средством. Но через 100 лет голоса оппонентов были забыты и фрихаб успешно занял место в конструкции большинства велосипедов. Фрихаб Pawl против Ratchet На рисунке слева конструкция фрихаба Pawl, справа Ratchet Задние втулки велосипедов с муфтами свободного хода в своей конструкции имеют либо «собачки», либо зубчатые диски. Оба элемента необходимы для обеспечения зацепления двух частей втулки. Во втулке с «собачками» зацепление происходит посредствам подпружиненных «собачек», которые входят в механическое зацепление с внутренней цилиндрической поверхностью втулки, которая имеет специальные зацепы.
Две или более пружинные опоры собачки устанавливаются против часовой стрелки в корпусе втулки. Когда вы крутите педали, они приходят в зацепление с корпусом втулки и крутящий момент передается на колесо. Если вы не крутите педали, собачки не входят в зацепление, и колесо вращается свободно. Современные фрихабы могут различаться по числу «собачек» и их общему количеству, которые могут одновременно участвовать в зацеплении.
Какими могут быть велосипедные втулки
- Втулка на Промах – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене в Беларуси, Минске, Гомеле
- Втулки для велосипедов в Краснодаре
- ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ - Bike-Rampage
- Втулка заднего колеса велосипеда: ее особенности, работа, выбор и обслуживание
Как устроены втулки велосипеда: типы и стандарты
Апгрейд велосипеда Мучительный выбор велика Новый велосипед. Собрать втулку заднего колеса велосипеда сможет не каждый. Ознакомившись с данной статьей, вы узнали, как правильно разобрать и произвести ремонт задней и передней втулки велосипеда своими руками на примере картинок и видео. Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих!
Втулка заднего колеса велосипеда: ее особенности, работа, выбор и обслуживание
Об этом мы расскажем в своем новом видео, созданном в формате ВелоБлога! Нюансы, тонкости и советы по выбору велосипеда для начинающих! Рассматриваем мелочи и комплектующие, а не весь велосипед! Выбирайте с умом!
Передняя легче, меньше и проще, так как от нее зависит только крепление колеса к оси и вращение. Задняя втулка оснащена звездочками монолитными или кассетными и может дополняться механизмом переключения передач — соответственно она больше, тяжелее и дороже. Механизм крепления. Возможна фиксация двумя гайками или эксцентриком. Второй вариант предпочтительнее, хотя и дороже. Сочетаемость с тормозным механизмом.
Подшипник промышленный R8RS задней втулки КТ-155 В изделиях на промышленных подшипниках шарики в кассете запрессованы прямо в ступицу.
Они отлично подходят для спортивного велосипеда, так как имеют больший коэффициент полезного действия и лучшую защиту от грязи. Другим преимуществом втулок на промподшипниках является то, что они не требуют регулировки осевого зазора и частой смазки, но разобрать их довольно трудно. Корпус втулки Как правило, корпусом втулки является ступица колеса. Она имеет фланцы, на которых крепятся спицы, причём из-за наличия на заднем колесе набора звёздочек спицы имеют с одной стороны немного меньшую длину. У втулок с насыпными подшипниками внутренняя поверхность имеет дорожки, по которым двигаются шарики. Задняя ось Задняя ось велосипеда представляет собой жёстко зафиксированный в дропаутах стержень с резьбой, который не передаёт крутящий момент, но при этом несёт основную нагрузку при движении велосипеда. Она обычно изготавливается из стали, титанового или алюминиевого сплава, и является неотъемлемым конструктивным элементом втулки.
В зависимости от типа крепления оси могут быть полыми или цельными. Полые используются вместе с эксцентриковыми стяжками, облегчающими установку и демонтаж колеса. Такие оси имеют большую жёсткость и меньший вес. Эксцентриковые зажимы Ещё одним способом крепления колеса является фиксация его оси в перьях рамы специальными гайками. Для рамы с горизонтальными дропаутами больше подойдёт ось на гайках из-за более надёжного и прочного крепления колеса. Ось втулки задняя Quando KT-262R 175mm на гайках В некоторых моделях горного велосипеда, а также байков для циклокросса, используются сквозные оси thru axle , один из концов которых имеет резьбу. Такие оси являются частью конструкции рамы и обычно поставляются вместе с ней.
Толщина задней оси зависит от типа велосипеда, а её длина определяется расстоянием между дропаутами перьев рамы. В некоторых моделях втулок диаметр может меняться с помощью специальных переходников. Обычно применяются такие оси первое число — диаметр, а второе — длина : 10x135 мм — используются в большинстве современных велосипедов; 10x130 мм — устанавливаются на шоссейные велосипеды; 12x150 мм — велосипедные оси для даунхилла и фри-райда; 10x170 мм — такие оси ставятся на фэт-байки; 10x120 мм — подходит для скоростного трекового велосипеда. На велосипедах для экстремального спорта High End уровня могут использоваться специальные оси увеличенной толщины, которые обладают повышенной прочностью. Разборка и обслуживание задней втулки Механизм заднего колеса велосипеда нуждается в периодическом техобслуживании и ремонте, и часто у неопытных велосипедистов возникают проблемы при его разборке и сборке. Однако это довольно простая операция, и после небольшой практики она перестаёт вызывать затруднения. Главное — выбрать подходящий инструмент и запастись терпением.
Также следует проявить максимум аккуратности, иначе закатившаяся куда-либо маленькая деталь или шарик может доставить серьёзные проблемы, и правильно собрать механизм будет невозможно. Если нет уверенности в своих действиях, то можно даже записать процесс на видео, чтобы при обратной сборке было понятно, куда следует установить тот или иной элемент. Задняя втулка и её составные части Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой: Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы.
Фланцы содержат специальные отверстия, куда вставляются спицы при наборе. Основным требованием к фланцам выступает высокий показатель прочности. Исходя из незначительного размера детали, достаточно только представить, насколько повышенные нагрузки приходятся на ее долю. Ведь треть конструкции велосипеда вместе с велосипедистом находится именно над областью размещения задних фланцев. Подшипники Задняя втулка велосипеда обязательно должна оснащаться подшипниками с грязезащитной оболочкой. Только в таком случае можно будет забыть об их обслуживании и замене, накатав на байке более 10 000 км.
Откровенно некачественные подшипники заставят терпеть неприятные звуки и страдать от люфта колеса уже после первой поездки в дождливую погоду, не говоря о зиме. Надежная грязезащита представлена различными уплотнителями, которые предотвращают контакт смазки с внешней средой. В настоящее время выделяют насыпные и промподшипники для задних втулок. Разница состоит в том, что устранить люфт в колесе можно, выполнив обычную регулировку насыпных подшипников. При наличии подобной проблемы в случае с промподшипниками, скорее всего, придется производить их замену. Поэтому подбираться втулка заднего колеса велосипеда должна, исходя из типа и надежности подшипников. Ось Основным параметром оси задней втулки выступает ее длина. Чтобы выбрать втулку согласно показателю длины оси, достаточно всего лишь измерить расстояние между противоположными внешними гайками на соответствующих креплениях велосипедной рамы. Стандарты Изучив внутреннее и внешнее устройство задней втулки велосипеда, рекомендуется обратить внимание на широкий ряд типоразмеров данной системы. Присутствие некоторых различий в параметрах обусловлено применением втулок на различных типах велосипедов : трековые модели — 10х120 мм; основная масса распространенных горных моделей —10х135 мм; велосипеды для даунхилла — 12x135 мм; профессиональные модели класса "кросс-кантри" — 12x142 мм; модели велосипедов для занятия фристайлом, экстремальными видами спорта — 12х150 мм; велосипеды класса BMX — 14x110 мм.
Конструктивные различия Устройство задней втулки велосипеда горной группы имеет некоторые отличия от конструкций ходовых частей для байков шоссейной категории. Втулки дорожных и шоссейных моделей велосипедов обладают сальниками — специальными уплотнителями, предназначенными для защиты подшипников от проникновения загрязнений. Зачастую сальники объединены в единое целое с конусными элементами.
Динамо-втулка (обзор)
Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров | это эксклюзивная втулка для МТБ дерт и стрит велосипедов, предназначенная для абсолютно иного уровня исполнения Fakie трюков на больших колесах. |
Втулка на Промах – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене в Беларуси, Минске, Гомеле | Втулка заднего колеса велосипеда может быть защищена корпусом, изготовленным методом штамповки либо литья. |
Эксцентрик, Boost, Thru Axle: все об осях | ВелоЖурнал | ᐉ Задняя втулка велосипеда устройство Втулка заднего колеса велосипеда Втулка заднего колеса велосипеда – это один из самых сложных и дорогостоящих. |
Велосипедные втулки: разновидности, выбор и уход | Планетарная втулка – это вращательный механизм переключения скоростей, который работает по принципу коробки автомат и находится внутри втулки заднего колеса. |
Экстремальный горный велосипед | Пошаговая инструкция с фото и видео по разбору и сбору, ремонту и обслуживанию задней втулки велосипеда, разновидности велосипедных втулок. |
Какими могут быть велосипедные втулки
- Экстремальный горный велосипед
- Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки
- Устройство, разборка и ремонт задней и передней втулки
- Втулка на Промах – купить в интернет-магазине OZON по низкой цене в Беларуси, Минске, Гомеле
- ПЛАНЕТАРНАЯ ВТУЛКА ДЛЯ ВЕЛОСИПЕДА,ЕЁ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ
Задняя втулка велосипеда передняя втулка - что это?
Этапы ремонта задней втулки велосипеда. Чтобы сборка и разборка узла была правильной и удобной, ремонт рекомендуется производить на втулке, прочно скрепленной спицами. Велосипедные Втулки хабсеты в магазине Накопилось некоторое количество вопросов к уважаемой публике 1)втулка DT SWISS 350 имеет алюминиевый барабан? то есть установка кассет ниже SLX не рекомендуется? Вилки для велосипеда 27.5". В заднюю втулку встроен механизм свободного хода: когда крутятся педали, они ведут за собой втулку (колесо), но колесо может свободно вращаться, не увлекая за собой педали.
Устройство и размеры задней втулки велосипеда
Вело Бабяково Втулка в заднее колесо для велосипедов. Двухсторонняя втулка (Flip-Flop) — втулка, которая предназначена для быстрой смены типа привода и соотношения передачи перестановкой колеса велосипеда на 180° по его оси. Шарики всех подшипников задней втулки имеют диаметр 6 мм. Следовательно, о промподшипниках, установленных на задней втулке для велосипеда, можно забыть, пока они полностью не износятся. Втулка – это центральная деталь велосипедного колеса, вращающаяся на подшипниках вокруг неподвижной оси. Задние втулки подрастают до 148 мм при неизменном диаметре 12 мм, что смещает чейнлайн наружу и снижает риск зацепления покрышки цепью.
Как устроены втулки велосипеда: типы и стандарты
А также разобраться, какие материалы используются для изготовления втулок, каково их устройство, типы крепежа и т. Оглавление: 1. Велосипедные втулки: устройство 2. Передние и задние велосипедные втулки 3. Тип крепления 4. Вид подшипника 5. Число спиц 6. Производители 7. Уход за втулками 8. Правильный выбор велосипедных втулок Велосипедные втулки: устройство Велосипедной втулкой называется фактически основная деталь колеса этого транспортного средства. Ось ее зажимается прямо на раме или на дропаутах вилки.
А с ободом колеса она соединяется отходящими спицами. Что же касается крутящего момента, то и веловтулка, и само колесо вращаются за счет подшипника. Выбор втулок для велосипедов на современном рынке огромен. И каждый велосипедист эту запчасть подбирает «под себя» по материалу изготовления. Втулки производят из: сверхпрочного алюминиевого сплава детали получаются легкими, устойчивыми к коррозии ; стали запчасти выходят более дешевыми по цене ; титанового сплава пока только в некоторых моделях отдельных производителей, например, для серии Shimano XTR. Кроме того, втулки могут быть штампованными, литыми или точеными. Первые и вторые будут попрочнее третьих, к тому же они обладают безупречно ровной поверхностью, что тоже немаловажно. Передние и задние велосипедные втулки Передняя втулка простейшей конструкции располагается на переднем колесе велосипеда.
Солнечная шестерня играет роль неподвижного элемента, эпицикл — ведомого элемента цепи, водило замыкается на корпус втулки. Для примера рассмотрим, как работает механизм планетарной передачи на простой трехскоростной планетарке: Пониженная передача. Кольцевая шестерня опережает водило за счет его зацепления корпуса планетарной втулки. Передаточное отношение меньше единицы и составляет 0. Главная передача. Крутящий момент с эпицикла передается на втулку за счет зацепления ее с планетаркой. Иначе говоря, со втулкой соединено не водило, как на первой передаче, а звездочная шестерня. Что происходит при этом? Втулка вращается быстрее водила, а для достижения максимальной скорости понадобится больше усилий по сравнению с пониженной передачей. Передаточное число повышенной, или третьей, передачи больше единицы, и для трехскоростных велосипедов оно составляет 1. Направление движения водила и втулки противоположны, благодаря чему достигается ее ускорение по сравнению с главной передачей. Для планетарных втулок с 5, 7 и т. Принцип работы многоскоростных и простых втулок будет одинаковым. Разница только в том, что у каждой планетарной составляющей будут свои фиксированные как у 3-х ступенчатой планетарки значения отношений передач, а в целом у механизма их будет в несколько раз больше. Производители втулок Изготовлением планетарных втулок на велосипеды занимается несколько производителей: Shimano, Sturmey-Archer, Rohloff. Последний занимает лидирующее положение по сложности изобретенного механизма. Втулка этого производителя включает 14 планетарных составляющих. Большое количество передаточных отношений и высокая эффективность смело конкурируют с аналогичными показателями продвинутых звездочных систем переключения скоростей. Shimano — известнейший производитель велозапчастей и скоростных втулок. Его хорошо зарекомендованные втулки с 3, 4, 7 и 8-планетарными механизмами дополнены обновленной версией — 11-скоростной системой переключения скоростей. Sturmey может похвастаться гибридными кассетно-планетарными механизмами, а также другими типами стандартных втулок с тремя, пятью и семью скоростями. Читайте также: Как выбрать велосипедное седло В чем плюсы планетарных втулок Высокая надежность по сравнению с системой переключения передач на основе кассеты. Передачи переключаются быстро и точно. К тому же их можно переключать стоя на месте, в отличие от наружной системы, в которой скорости нужно переключать только в движении. В планетарной втулке можно переключатся между разными скоростями напрямую, а не последовательно как на обычной системе. Правда, все плюсы от такого переключения можно ощутить только на многоскоростных моделях. На модели с тремя скоростями это не так заметно, хотя переключение всё равно происходит быстрее и удобнее чем на стандартном варианте. Особенно это удобно при езде в городском ритме. Не нужно практически никакого технического обслуживания. Вообще эти втулки необслуживаемый компонент. Единственно, в процессе эксплуатации, возможно, придется регулировать натяжение тросика переключения передач, который может растянуться. Зато Вы избавлены от проблемы износа звезд системы, кассеты, цепи, настройке механизма переключения передач и прочих забот. Использование обычной односкоростной цепи. На планетарной втулке, как и на односкоростном велосипеде, используются только две звезды — передняя и задняя, и цепь работает без перекосов. В результате одна цепь будет работать всю велосипедную жизнь. А с учетом того, что односкоростные цепи дешевле своих многоскоростных собратьев и их не нужно регулярно менять — эксплуатация такого велосипеда будет стоить значительно дешевле. А теперь добавьте сюда необходимость так же регулярно, в связи с износом, менять звезды системы и кассеты, их стоимость, а так же стоимость таких работ и станет понятно, что при длительной эксплуатации велосипеда, первоначально более высокая цена планетарной втулки вполне себя оправдывает и окупает. Её не нужно регулярно мыть и чистить. Механизм втулки находится в масле в пыле и влагозащищенном корпусе, но грязевые ванны для него все равно нежелательны.
В прошлом муфта свободного хода являлась отдельным конструктивным элементом и находилась в наборе звездочек в простонародье именовалась «трещоткой». Современный корпус фрихаба freehub body устанавливается на втулку колеса. Кассета крепиться на корпус фрихаба, с ее помощью мощность вращения от ваших ног передается на заднее колесо. Если вы хотите заменить или перестроить свою трансмиссию, вам нужно уделить особое внимание конструктивным особенностям корпуса фрихаба. Многие втулки совместимы с несколькими видами кассет см. Тем не менее, не для каждого варианта найдется подходящий корпус фрихаба. Корпус фрихаба и кассета : на что следует обратить внимание при покупке При замене кассеты необходимо удостовериться, что она подходит к корпусу втулки Ваше главное «контактное лицо» для правильного выбора корпуса втулки заднего колеса — это производитель втулки. Если вы видоизменяете свою трансмиссию в рамках ассортимента продукции одного производителя, например, с десятиступенчатой Shimano на одиннадцатиступенчатую или с одиннадцатискоростной SRAM на двенадцатиступенчатую, вам, как правило, не придется менять корпус муфты. Решающим фактором, однако, является информация о совместимости, которая указывается на всех кассетах. Вкратце: вы должны найти корпус фрихаба, который будет: а подходить для вашей задней втулки; б для кассеты. Замена фрихаба без инструментов Способ обслуживания и установки корпуса втулки зависит от производителя втулки. Многие компании: Hope, DT-Swiss, Sram и Shimano используют конструкции фрихабов, который можно устанавливать и разбирать для обслуживания без использования инструментов. Возможно ли это для вашей втулки, вы можете узнать в руководстве по эксплуатации. Материал корпуса фрихаба: алюминий, сталь, титан Разные материалы фрихабов слева на право алюминий, титан, сталь Корпуса втулок заднего колеса могут быть выполнены из различных материалов. Алюминиевые втулки, например, довольно легкие, но при использовании с одинарными звездочками с кассетами они подвержены появлению вмятин именно поэтому в большинстве кассет все звездочки устанавливаются на специальном держателе, который равномерно располагается по всей шириной втулки. Стальные втулки более прочные, но тяжелые. Втулки высокого качества иногда поставляются с корпусами фрихаба из титана, который сочетает в себе малый вес и прочность. Распространенные стандарты крепления фрихабов Чтобы помочь вам упростить вам задачу покупки нового фрихаба мы кратко обобщим наиболее распространенные стандарты монтажа и совместимости кассет. Если вы торопитесь, можете сразу перейти к обзорной таблице совместимости втулок заднего колеса. Внимание: до макс.
Необходимо удерживать один ключ на резьбе направляющей, а другим раскрутить контргайку. Шаг 4. Снять направляющую и вытащить ось. На этом этапе направляющие можно снять руками. Если не получается что-то снять, то не спешите делать это с огромной силой, чтобы не сломать инструмент или втулку. Возможно, какая-то деталь прикисла к другой. С этой проблемой можно использовать антиррокозийную химию WD-40. Шаг 5. Аккуратно вытащить подшипники. Если они у вас насыпного типа, то подготовьте место работы так, чтобы они не потерялись. Шарики никак не соединены ни с чем, поэтому они могут легко выпасть и потеряться. Если у вас промышленные подшипники, то вам придётся аккуратно поддеть чем-то тонким пластиковую часть, чтобы добраться до шариков. Разделяйте шары правой чашки и левой, скорее всего, они уже немного деформированы. Чтобы не распространить деформацию на другую чашку, лучше всегда вставлять подшипники на их предыдущее место. Шаг 6. Верните подшипники на место. Распределите шарики ровно по краям чашки, если у вас насыпь. Промышленные достаточно просто вставить на место. Шаг 7. Вставьте ось, закрутите направляющие и контргайки. Следите за тем, чтобы ось выглядывала из чашек без перекосов по длине с одной из сторон. Наденьте на неё направляющие и контргайки. Если у вас насыпные подшипники, то может возникнуть дилемма: жёстко закрутить и устранить люфт, либо оставить люфт, но позволить подшипникам свободно вращаться. Если люфт невозможно устранить без сильного закручивания, то лучше всего оставить небольшое пространство, но не довести втулку до состояния полной деформации при езде. Шаг 8.
Велосипед. Запчасти.
Устройство задней втулки на промах Устройство передней втулки на промах. На шоссейных велосипедах спереди используется ось 12 мм, как и сзади. Втулка заднего колеса велосипеда может быть защищена корпусом, изготовленным методом штамповки либо литья. бутылочных динамо-машин История появления динамо-втулки Обслуживание втулки Sturmey Archer GH-6 Ремонт задней втулки велосипеда. В нашем интернет-магазине можно купить втулку заднюю для велосипедов по низким ценам. Втулка велосипедного колеса – это центральный элемент, который обеспечивает беспрепятственное вращение. После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку.
Что такое задняя втулка велосипеда и как она работает
Возможно, придется приложить большое усилие, ведь до этого вы закручивали трещотку ногами много километров. Если не получилось — позовите кого-нибудь более сильного. Расконтрить один конус. Для этого нужен ключ на 17 и конусный. Крутить как показано на рисунке. Руками все раскрутить и разобрать. Должно получиться — ось с одним законтренным конусом, 18 шариков 6. Избавляемся от старой смазки и смотрим, что пришло в негодность.
Если шарики напоминают кубики — то это уже плохие, негодные шарики, надо искать новые. Конуса должны быть гладкие, без выщерблин.
Число спиц. Этот параметр должен совпадать с соответствующим числом колеса. Самыми распространенными являются конструкции на 32 и 36 спиц. Линейные размеры. Длина втулки, внутренний диаметр подбираются под конкретный велосипед. В исключительном случае можно воспользоваться переходником.
Возможность переключения передачи не на ходу. Велосипед с планетарной втулкой можно переключить с любой передачи на любую, через одну — две. Цепь, как при обычной втулке, не слетит. Увеличенный ресурс цепи и звездочек, благодаря использованию частей обычной ширины, отсутствию перекосов, двух звезд — передней и задней. Изогнутое восьмеркой колесо с планетарной втулкой будет работать в качестве надежного тормоза, если в нее встроить тормоз. Упрощенная эксплуатация велобайка. Не надо настраивать «переключение передач» и тормозную коробку.
Отличный ресурс, благодаря функциональной работе в «масляной ванне». Невозможность механического повреждения втулки. Подходит для эксплуатации в холодное время года, при обильном снеге, так как качественный встроенный барабанный тормоз, скрыт. Невозможность попадания штанины в звенья цепи, благодаря установленной защите. Минусы планетарной втулки Высокая цена изначально. Если сравнить горный велосипед с байком, на котором установлена планетарная втулка, то он выиграет во всем. Крутые подъемы и высокие скорости не для планетарки.
Планетарная втулка имеет массу больше у кассетной. Сложный ремонт. В домашних условиях практически невозможный. Не подходит для быстрых заездов на скорость. Нельзя применять при эксцентриковых зажимах. Многие рамы не совместимы с планетарной втулкой. Плохая ремонтопригодность.
Нет возможности быстрой смены колес самостоятельно. Меньшая механическая эффективность, в сравнении с переключателем передач. Возможность заклинивания с последующей эвакуацией. Производители втулок Современный велорынок пестрит предложениями, однако наиболее популярны три производителя: «Sram» Представитель внутренней тормозной системы с тремя, пятью и семи передачами. Практикуется втулка бестормозного вида. А также велосипеды с планерной втулкой роллерного типа.
Для сингл-спид велосипедов изготавливают двухсторонние втулки в нескольких вариантах. На одну сторону можно установить левосторонний фривил, а на другую правосторонний на 13 — 15 зубьев. На BMX велосипедах втулки мало чем отличаются от тех, что устанавливают на сингл- спиды. Большинство на одной стороне имеют стандартную резьбу, а с другой более тонкую, что позволяет применять фривилы на 14-15 зубьев. Также существуют фривилы на 13 зубьев. Также читать на эту тему: Три жизни велосипеда с фиксированной передачей. Те, кто имеет такие машины говорят, что испытывают чувство полного контроля над велосипедом, несмотря на минимальное количество органов управления. Передача фрикостер.
Задние втулки для велосипеда
После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку. После чего, заворачиваем контргайку до самой дистанционной втулки и зафиксировав втулку «утконосами», подтягиваем гайку. Вело Бабяково Втулка в заднее колесо для велосипедов. Качество определили на глаз, а запчастей нормальных у них нет, так как 99,9% клиентов с велосипедами стоимостью с новую деоровскую втулку.
Передние и задние велосипедные втулки
- Втулка заднего колеса велосипеда
- Состав и принцип работы
- Из чего состоит и как работает планетарная втулка
- Втулка заднего колеса велосипеда ремонт своими руками
Задняя втулка велосипеда устройство
Стальная значительно дешевле, но тяжелее и ржавеет со временем. Число спиц. Этот параметр должен совпадать с соответствующим числом колеса. Самыми распространенными являются конструкции на 32 и 36 спиц. Линейные размеры. Длина втулки, внутренний диаметр подбираются под конкретный велосипед.
Втулки на насыпных подшипниках регулируются. К тому же, у них защита от грязи лучше. Втулка заднего колеса на велосипедах — наиболее дорогостоящая деталь. Новички замену ее воспринимают как «страшный сон».
А из строя она выходит намного раньше передней, поскольку на нее приходится наибольшая нагрузка при езде. Материал втулок Как материал для передних и задних втулок, так и методы их изготовления, не имеют различий. Это штамповка, точение и литье. Последние — наиболее тяжелые детали, самые дешевые и не надежные. Материалом для них служит сталь. Оптимальным выбором считаются детали, которые изготавливаются из сплава алюминиевого. Еще более надежные втулки из титанового сплава. Но, их цена во много раз выше аналогов. Поэтому применяют их исключительно на профессиональных байках.
Деление втулок по применению Для дорожных моделей и скоростных туристических, горных, шоссейных существуют определенные типы втулок. Для первого варианта выбором являются втулки, механизм которых имеет свободный ход и одну ведомую звезду. Дорожные модели оснащают барабанными тормозами. Подойдет для заднего колеса скоростного велосипеда втулка, обладающая свободным ходом, не имеющая тормозного механизма. Помимо этого, их разделяют на кассетные и трещоточные. Видео: Втулка колеса велосипеда, как разобрать, обслуживание Как устроена задняя втулка скоростного велосипеда? Ее конструкция состоит из несколько звездочек, благодаря которым крутящий момент передается колесу. Если втулка функционирует с трещоткой, барабан интегрирован в звездочки, то есть расположен вне втулки. Если она рассчитана на работу с кассетой, то последний установлен у нее внутри.
Крепление также может различаться.
Когда надо обслуживать заднюю втулку Исправное техническое состояние любой детали тесно связано с ее периодическим обслуживанием. Для вращающегося элемента заднего колеса это: периодическая подтяжка корпуса; смазка всех деталей с внутренней стороны корпуса; регулировка колодок на тормозной втулке. Демонтировать само колесо с рамы обычно несложно, гораздо интереснее выглядит процесс его разборки и снятия корпуса втулки.
Правда, снятие всей детали со спиц нам не понадобится, это нужно при замене всего корпуса, а это совсем другая история. Несмотря на общую неприхотливость осевой детали колеса, при длительной эксплуатации без обслуживания она может выйти из строя и потребовать ремонта. К распространенным симптомам, которые указывают на необходимость замены или регулировки составляющих, относятся: корпус гремит на ходу и шатается проверяется двумя пальцами ; люфт колеса при движении; плохая накатная динамика; хруст изношенных подшипников. Расшатанность и прокручивание корпуса задней втулки можно устранить подтягиванием крепежных гаек.
При сильной затяжке такое тоже бывает вращение всего колеса затруднено, здесь нужно немного ослабить гайки. Посторонние звуки и ухудшение наката говорят о плохом качестве подшипников или же недостаточной смазке. Разборка корпуса, очистка и смазка Ремонт рекомендуется делать на заспицованной втулке, иначе шансов потом собрать колесо будет мало, если только раньше не приходилось постоянно сталкиваться с разбором. Как разобрать бестормозную втулку скоростного велосипеда?
Последовательность действий: При помощи съемника и хлыста снять кассету с оси. Разомкнуть стопорное кольцо. Извлечь шайбы и подшипники. Втулка может быть на насыпных или промподшипниках.
В любом случае, главное запомнить их законное место и не потерять. То же касается и шайб. Осматриваем повреждения на подшипниках: истертые детальки надо будет поменять на новые, пригодные для очищения в растворителе от грязи. Вытаскивается ось целиком.
Чистится корпус от грязи. Внутренние полости протираются мягкой сухой тканью. Смазывать детали нужно последовательно при их установке обратно. Первоначально кладется немного смазки на стенки корпуса.
Особое внимание нужно уделить смазке подшипников. Установка стопора и затяжка втулки крепежными гайками. Важно не перетянуть втулку, чтобы избежать трудностей при вращении колеса. Как только кассета успешно отложена в сторону, приступаем к разборке втулки.
Делается это только с противоположной стороны, обычно слева. С помощью ключа на 15 мм вывинчивается контргайка, которая крепит ось. Снимаем стопор, если он есть. Вся мелочь в виде колечек и шайб раскладывается на заранее приготовленную бумажку в правильном порядке.
Это крайне важно, иначе потом при сборке немудрено запутаться. Скручивается конус, и, наконец, ось начинает поддаваться. Прямо на ней видим подшипники. Снимать подшипниковые детальки надо аккуратно, лучше поддевать их тонкой спицей или пинцетом.
Протираем каждый шарик тряпочкой, смоченной в ацетоне или бензине и складываем в сторону. Аналогично извлекаем «насыпь» или промподшипники с другой стороны. Не путаем правые и левые детали, они приработаны к своей стороне и при установке, наоборот, могут вызывать диссонанс работы всей втулки, в частности, люфт. Не теряем ни единого шарика, иначе все придется менять!
Иногда при вскрытии втулки рядом с осевой можно увидеть «труху» — шарики полностью стерлись и требуют замены. То же самое и при частичном истирании. После извлечения оси смотрим на ее состояние. Ее рабочий ресурс, как правило, соизмерим с «расспицеванием» корпуса или заменой колеса, но мало ли.
Даже при простом обслуживании она потребует очистки от наработанной грязи.
Задняя втулка и её составные части Все обычные втулки рассчитаны на разборку со стороны, противоположной размещению звёздочек, то есть с левой. Рассмотрим последовательность действий при разборке изделия на насыпных подшипниках, так как такая конструкция является наиболее распространённой: Для начала нужно открутить гайки и отсоединить колесо от рамы. В случае с зажимами на эксцентриках даже не понадобятся инструменты. После того, как колесо снято, можно начинать разборку. Теперь следует снять звёздочки, иначе получить полный доступ к внутренней части втулки будет невозможно. Если колесо имеет кассету, то понадобится инструмент под названием хлыст и съёмник. Хлыст накидывается на большую звезду и удерживает её, а съёмник вставляется в кассету и вращается против часовой стрелки. После демонтажа кассеты нужно снять тормозной диск с левой стороны втулки если установлены дисковые тормоза. Для разборки колеса с трещоткой нужен съёмник и ключ с хорошим рычагом.
Придётся приложить довольно большое усилие, потому что трещотка закручивалась всё то время, пока вы ездили на велосипеде. Трещотку тоже нужно откручивать против часовой стрелки. Для дальнейшей работы понадобятся два ключа. Специальный конусный ключ имеет маленькую толщину, им удерживается конус втулки, а вторым ключом нужно расконтрить левую гайку, которая фиксирует этот конус. Расконтренную гайку можно открутить, и теперь задняя ось велосипеда легко достаётся из втулки, давая доступ к подшипникам и внутренней поверхности ступицы колеса. Шарики могут прикрываться металлическими пыльниками. И то, и другое нужно аккуратно извлечь и сложить в какую-нибудь коробочку. Вот и всё, втулка разобрана, теперь можно приступать к техобслуживанию и ремонту. Схема разборки втулки на промподшипниках даже проще, определённую трудность составляет лишь извлечение кассет с шариками, так как они довольно плотно запрессованы в ступицу. Картридж придётся доставать специальным инструментом или выбивать ударами молотка по оси, но делать это нужно крайне осторожно, чтобы не повредить фланец.
Иногда приходится разбирать сам барабан, на который крепится кассета со звёздами. В этом случае понадобится особый съёмник со шлицами. Но такая необходимость возникает крайне редко, и в этом случае всё же лучше обратиться в мастерскую. Техобслуживание задних втулок заключается в удалении старой смазки, очистке деталей от грязи, проверки их целостности и нанесении новой смазки. Нужно тщательно промыть не только подшипники и внутреннюю поверхность ступицы, но и резьбу на гайках и оси, так как в неё часто набивается песок. При закручивании он собирается на поверхности конуса, может вызвать хруст и даже повреждение шариков. Для этого обычно используется бензин, растворитель или специальные моющие средства. После очистки нужно нанести смазку на все подвижные детали. Сборка втулки происходит в обратном порядке. Если детали не утеряны, то всё пройдёт без каких-либо затруднений.
При установке колеса в дропауты следует обратить внимание на один важный момент: ось со втулкой должны входить в них довольно плотно. Если образуется зазор, то следует вставить проставочные шайбы. В противном случае перья будут стягиваться и изгибаться при фиксации колеса, что может привести к возникновению постоянных напряжений в перьях и, в конце концов, к разрушению конструкции. Наиболее частые проблемы и пути их устранения Люфт Если контргайки втулки недостаточно сильно затянуты, то во время вращения колеса возникают биения задней оси о подшипники. В результате на дорожках конусов появляются каверны, а шарики деформируются. Если люфт не устранить вовремя, то на конусах и внутренней поверхности втулки образуются сколы. В особо запущенных случаях шарики могут даже выскочить с дорожек и начать вращаться внутри втулки, стачивая ось и разрушая ступицу, тогда придётся заменить весь узел и переспицевать колесо. Чтобы избежать люфта, необходимо правильно настроить конусы. Для этого нужно постепенно затягивать конусную гайку, стараясь найти такое состояние, в котором колесо свободно вращается без возникновения биений. Когда правильная позиция найдена, следует зафиксировать конус контргайкой.
При законтривании конуса ось часто начинает вращаться, и верное положение теряется, поэтому можно зажать правый конец оси в тиски. Перетяжка конуса Эта ситуация обратна предыдущей: конусные гайки затянуты слишком сильно, что вызывает во втулке чрезмерное трение, и колесо теряет накат. В таком случае также требуется регулировка конусов, и все действия аналогичны вышеописанным. Поломка или искривление оси Ещё одной часто возникающей проблемой является искривление оси или нарушение её целостности, вызванные некачественными материалами, применяемыми при их изготовлении, либо конструктивными особенностями самой втулки. Такие поломки свойственны в основном втулкам с трещоткой, так как у них опорные подшипники находятся слишком далеко от точки крепления оси в дропаутах перьев рамы. В результате возникает слишком большой рычаг, и при увеличении нагрузки ось приходит в негодность. Сломанная задняя ось велосипеда К сожалению, если ось сломалась или погнулась, то придётся поставить новую, так как они не поддаются восстановлению. Хорошая новость заключается в том, что оси стоят недорого, и их легко заменить. Следует учесть, что производители используют различную резьбу, а конусы могут отличаться по размеру и полноте. Поэтому во время похода в магазин лучше захватить их с собой, чтобы не ошибиться при покупке замены и выбрать то изделие, которое подходит именно к вашей втулке.
Хруст или шум внутри втулки Шумы, скрип и хруст сигнализируют о том, что вашей втулке пора пройти техобслуживание. И сделать это следует как можно скорее, иначе всё может закончиться очень плачевно. Для начала следует разобрать втулку, поменять смазку и проверить детали на наличие дефектов. Испорченные компоненты нужно заменить. Если после всего этого проблема осталась, то стоит проконсультироваться у специалиста. Возможно, что она возникла из-за низкого качества самой втулки, и придётся ставить новую. Задняя втулка велосипеда является очень важным и часто недооценённым элементом велосипеда, а её ось подвергается увеличенным нагрузкам. Песок, грязь, микроскопические обломки и пыль обладают абразивными свойствами, разрушающими металл. Поломки механической части заднего колеса требуют дорогостоящего ремонта или даже замены всего узла, поэтому своевременное и правильное техническое обслуживание втулки существенно продлит жизнь вашего байка и поможет избежать ненужных трат. Выход из строя задней втулки является одной из основных проблем, с которой сталкиваются обладатели велосипедов.
В этом нет ничего удивительно, ведь как бы тщательно не ухаживал владелец за своим «железным другом», задняя втулка все равно будет самой нагруженной деталью байка. Кроме этого, подшипники втулок часто забиваются грязью и подвергаются коррозии. Для самостоятельной переборки и ремонта задней втулки велосипеда необходимо обладать соответствующими знаниями и умениями. Ниже будет рассказано о том, как устранить поломки задней втулки, не прибегая к услугам специализированных центров техобслуживания. Наиболее распространенной неисправностью задней втулки байка является послабление либо затяжка конуса. О первом случае сигнализирует заметный люфт колеса, а о втором — хруст подшипников и тяжесть хода. При возникновении и той, и другой проблемы необходимо без отлагательств приступить к устранению неисправностей. Меры предосторожности Для изготовления многих компонентов задней втулки велосипеда применяются закаленные хромомолибденовые сплавы или поверхностно упрочненная сталь, которые обладают повышенной хрупкостью. Поэтому советуем осторожно работать с такими деталями и в обязательном порядке использовать защиту для глаз. При разборке данной детали байка рекомендуем прикладывать минимально возможные усилия, а перед первым ремонтом — потренироваться на недорогой либо ненужной втулке.
Подготовительный процесс Для осуществления ремонта задней втулки необходимо, прежде всего, снять заднее колесо со своего «железного друга». В горных или спортивных скоростных велосипедах для его крепления зачастую используются эксцентриковые зажимы, которые можно снять без использования ключей. В байках начального уровня чаще всего колеса прикручиваются двумя гайками, которые необходимо будет раскрутить. Для устранения люфта либо подтяжки конуса потребуются несколько ключей. Чаще всего необходимы рожковый ключ на 17 мм и конусный на 15 мм. Процесс устранения неисправностей: расслабьте контргайку, затяните либо расслабьте конусную гайку до необходимого значения таким образом, чтобы колесо легко проворачивалось под тяжестью соска или катафота, закрутите контргайку. Иногда из-за установки некачественных деталей задняя ось втулки велосипеда может изогнуться либо сломаться. Для решения этой проблемы следует полностью заменить ось на новую, более качественную. Чтобы облегчить эту задачу необходимо снять трещотку. Втулка заднего колеса велосипеда - это один из самых сложных и дорогостоящих механизмов велосипеда.
Именно задняя втулка вызывает у начинающих велосипедистов больше всего вопросов. А ремонт её или обслуживание - это вообще, как страшный сон. От качества втулок зависит то, сколько Вы потратите сил на преодоление определенного расстояние, другими словами «накатистость» велосипеда. Задняя втулка подвергается, куда большим нагрузкам, чем передняя, что диктует необходимость делать её массивнее. Кроме того, если у передней втулки только одна функция свободное вращение колеса , то на заднюю, дополнительно возлагаются функции - передача крутящего момента, ход свободный от педалей, тормозные функции и даже иногда внутренние системы переключения передач планетарные втулки. Компаний, которые выпускаю втулки для велосипедов достаточно много и перечислять их все нет смысла. Стоит отметить задние втулки Shimano, в России это самые распространенные втулки, благодаря высокому качеству и широкому ценовому диапазону. Как и передние втулки, задние могут отличаться материалами изготовления, предназначением, технологии производства, вес и прочность. Но у задних втулок есть и свои отличия присущие только им. Какие именно будет рассмотрено ниже.
Материалы и технологии изготовления задних втулок По методам изготовления и материалам задние втулки не отличаются от передних. Втулки производятся методом литья, точения или штамповки. Литые втулки самые дешевые в производстве, но при этом самые наименее прочные и обладают наибольшим весом. Самым оптимальным металлом для втулок является алюминиевый сплав. Из стали производятся втулки для самых простых и дешевых велосипедов. Самые же легкие и прочные втулки получаются из титанового сплава, но они настолько дороги, что находят применение только в спортивных профессиональных велобайках. Типы задних втулок По применению задние втулки могут быть на дорожные велосипеды, скоростные горные, туристические и шоссейные. На дорожные велосипеды обычно ставятся втулки с одной ведомой звездой и механизмом свободного хода. Так же втулки для дорожников оснащены барабанным тормозным механизмом, то есть втулка с ножным тормозом. Задние втулки для спортивных велосипедов не имеют тормозного механизма, но обладают системой свободного хода.
Кроме того спортивные задние втулки делятся на кассетные и трещоточные. Устройство задней втулки скоростного велосипеда Устройство втулки заднего колеса скоростного велосипеда предусматривает наличие набора ведомых звезд, через которые колесу передается крутящий момент. Существует два типа набора задних звезд - кассета и трещотка. Если втулка рассчитана на трещотку, то барабан орех располагается вне втулки и интегрирован в набор звезд. Сама трещотка крепится к вилке при помощи специальной резьбы.