Новости война в сербии 1999

Агрессия НАТО против Югославии 1999, агрессия стран Североатлантического договора (НАТО) против Союзной Республики Югославия (СРЮ) 24 марта – 10. Полковник Миливое Новакович сделал сообщение — с начала войны по 90 военным и другим объектам в Сербии и Черногории выпущено 250—300 крылатых ракет.

Югославия против НАТО, война 1999 года

Как "Милосердный ангел" НАТО разрушил страну в 1999 году. Сербский политолог Стеван Гайич в интервью Царьграду отметил, что в Сербии, по его мнению, "сейчас более злы на НАТО, чем даже в разгар бомбардировки". В мае 1999 г. я получил приказ начальника Генштаба вылетать в боснийский город Углевик, где находился штаб миротворческой бригады ВДВ. Средства массовой информации очень избирательно следили за гражданской войной в Югославии, так они предпочли не заметить как хорватские войска под флагами усташей, не скрывая националистических лозунгов, пошли на республику Сербская Краина. Отсюда ненависть западников к Сербии, стремление любой ценой разрушить Югославию – державу с сербским ядром.

Война NATO против Сербии (1999)

24 марта 1999 года войска НАТО начали бомбардировки Югославии в рамках операции Союзническая сила. В мае 1999 г. я получил приказ начальника Генштаба вылетать в боснийский город Углевик, где находился штаб миротворческой бригады ВДВ. 24 марта 1999 года блок НАТО без санкции ООН начал против Югославии военную операцию под кодовым названием «Союзная сила». Попробуем разобраться с тем, откуда пошли слухи о грандиозных успехах югославской ПВО и каковы же истинные потери НАТО в войне 1999 года.

Ночной геноцид: Как США и НАТО убивали Югославию

«Это другое»: как и зачем убийцы и современные варвары уничтожали Югославию В январе 1999 года американский дипломат Уильям Уокер, тесно связанный с ЦРУ, совместно с албанскими боевиками организовал в косовском селе Рачак провокацию, которая стала поводом для бомбардировок ЮгославииЗападные поджигатели войны имеют огромный опыт.
Югославская трагедия / Славянское поле Странная слепота и односторонность в освещении конфликта, по мнению сербских аналитиков, стала результатом беспрецедентной информационной войны, которую страны Запада объявили тогдашнему руководству Сербии из-за ее попыток сохранить единую Югославию.
Посол Сербии в России: «В Пасхальную ночь Белград бомбили дважды…» | Правмир Правительство Сербии и Черногории впервые после Второй мировой войны объявило о введении военного положения.
В неравном бою с Западом сербы изменили ход истории, но война не закончена / ИА REX Россия не защитила Югославию в 1999 году только потому, что президент Слободан Милошевич не.

В Сербии с ужасом и болью вспоминают события весны 1999 года

Хотя командующий силами НАТО в Европе американский генерал Уэсли Кларк приказал английскому генералу Майклу Джексону, командовавшему группировкой на Балканах, захватить аэродром раньше русских, англичанин ответил, что не собирается начинать Третью мировую. Не удалять до завершения работы или сами отредактируйте!!! Работы лишилось около 600 тысяч человек. Большинство воздушных ударов было направлено на Приштину 374 , Призрен 232 , Белград 212 , Урошевац 205 , Джаковицу 190 , Кралево и Ужице 145 на каждый город , Нови Сад 114 Численность контингента НАТО на конец 2007 года — 19 тысяч человек [16] Жертвы среди гражданского населения Данные из рапорта НАТО за период с 10 июня 1999 по 27 февраля 2000, Косово: Число террористических нападений - 4354 сербской армии уже не существует. Из них: 4121 на сербов и черногорцев, 96 на албанцев лояльных к сербам, 137 на цыган, турок и др. Число пропавших без вести - 821 человек, из которых 757 сербов, 37 албанцев, 27 других национальностей. Число убитых — 910 человек, из которых 811 сербов, 71 албанец, 28 других национальностей.

Ранено 802 человека.

Да, конечно можно сказать, что со временем восприятие произошедшего притупилось — особенно сейчас, когда что 500 погибших гражданских, что 1700 кажутся не такой уж и большой цифрой. Но даже в рядах сербских либералов мало найдется людей, способных оправдать эти бомбежки небольшой страны.

Впрочем, преувеличивать их значение для сербского общества сейчас тоже не стоит. Реальное желание как-то отомстить странам-членам НАТО осталось разве что у сторонников правых пророссийских партий, ряды которых редеют с каждым годом. Обыватель просто скажет, что все политиканы — мафия, американцы, конечно, — козлы, но, скажем, его сын уехал в США учится, а дочь вышла замуж за француза и живет в Париже.

И, вспоминая бомбежки Белграда, мало кто заведет беседу о необходимости возвращения Косово. Про Косово вообще стараются лишний раз не говорить. Можно, конечно, спросить, не были ли бомбежки тогдашней «малой Югославии», в которую входили Сербия и Черногория, ничем не спровоцированы?

И, конечно, ответ будет достаточно однозначным: причин была масса. Конечно, Европу и Америку вконец достали войны, бушевавшие к тому времени на Балканах, а Косово, фактически, было последним очагом межнациональных конфликтов в регионе, который продолжал гореть. Власти Югославии не хотели договариваться и санкционировать ввод натовских миротворцев в Косово и Метохию, как и их беспрепятственное движение по всей югославской территории.

Так что удивляться, что сербы не стали подписывать такое соглашение, не стоит. Взгляд изнутри и снаружи Бомбить Югославию начали без мандата ООН, зная, что в Совбезе организации его принятие все равно будет заблокировано. Причем сделано это было далеко не в момент самых ожесточенных боевых действий на Балканах.

Как ситуацию видели сербы, реконструировать несложно: за десять лет от «большой» Югославии не осталось и следа, а теперь взялись уже конкретно за территории, которые во времена СФРЮ входили, пусть и на правах автономии, в состав Социалистической республики Сербия. Как происходящее понимали на Западе, тоже не нужно гадать: «с нас довольно, давайте кончать с этим раз и навсегда». Но если ретроспективно поглядеть на то, чего добились силы НАТО тогда, то становится немного не по себе.

Да, югославские войны закончились, а военное и политическое руководство страны судили, как и тех, кто напрямую совершал военные преступления. Но именно бомбежки сербской территории ознаменовали крутой поворот в российской внешней политике. Помните разворот самолета Примакова над Атлантикой и бросок российских миротворцев на Приштину?

Потери же Сербии невосполнимы. Прежде всего, это мирное население — более 2000 убитых, десятки тысяч раненых, лицемерно названные западом «сопутствующими потерями». Военнослужащих погибло сравнительно немного — около 500 человек. Так с кем же тогда воевали натовцы? Население укрывалось в подвалах и бомбоубежищах. Стране грозила экологическая катастрофа.

Экономике Сербии был нанесён прямой ущерб в 1 миллиард долларов, а с учётом потерянного внутреннего валового продукта — до 30 миллиардов долларов. А в каких долларах оценить потерю 11 тысяч квадратных километров Косова? Что по этому поводу думают 200. В спешном порядке началось строительство Кэмп-Бондстила — американской военной базы, на возведение которой у сербов никто разрешения не спрашивал. Причём американский воинский контингент базы, дислоцировавшийся сначала в палаточном лагере, в миротворческих операциях не участвовал — у него были другие задачи. Из газеты The Washington Post: «С ростом напряжённости на ближнем Востоке нам нужны новые базы и право полёта военных самолётов на Балканах!!

Статья вышла ещё до начала вооружённого конфликта с Югославией, планы по строительству военной базы в Косово были разработаны ещё раньше… А трансбалканский нефтепровод АМБО, по которому потечёт азербайджанская нефть, по расчётам американцев, должен был пройти через Косово. Одностороннее объявление независимости Косово состоялось 17 февраля 2008 года, оно получило признание 108 государств.

Не забывать 11-месячную Бояну Тошич, которую убили в селе Мердаре возле города Куршумлия, не забывать маленькую Милицу Ракич, которую убили в городе Батайница, не забывать маленькую Саню Миленкович, которую убили в городе Варварин, мы не смеем это забыть. Мы станем намного сильнее, чем тогда, когда нас безответственные, наглые и зарвавшиеся бомбили и проводили агрессию против нас и нашей страны», — заявил глава Сербии Александр Вучич. Напомним, по сербским данным, в результате бомбардировок погибло от 3,5 до 4 тысяч человек, ранены были около 10 тысяч человек.

Бросок на Приштину: «И тогда я доложил командованию, что у меня нет связи с батальоном»

В итоге продолжительных войн в составе Югославии остались лишь Сербия и Черногория, а камнем преткновения стало Косово. Бомбардировки столицы тогдашней Югославии и нынешней Сербии начались 24 марта 1999 года и продлились более двух месяцев. Война Запада с Сербией и сербским народом в 1999 году была остановлена, но не закончена. В 1999 году в российской политической элите далеко не все были готовы к жесткой конфронтации с Западом ради защиты «братского сербского народа». Это Сербия, это сербский Кувейт, Косово — это сердце Сербии.

1999 год. Кровавая тень Белграда

Сербии тогда поддержку оказали члены московской группы «На-На», которые доставили послание жителям Белграда: «Русские с сербским народом, а мы пришли помочь вам с музыкой!!!». Непосредственным же поводом для агрессии НАТО против Сербии в 1999 году стала «резня в Рачаке» – малоизвестном до этого сербско-албанском селе, которое стояло у самой границы самопровозглашённого Албанского Косово. Результатом военного вмешательства НАТО стала не только дестабилизация региона и "красная линия" между Косовом и Сербией. Четверть века назад, 24 марта 1999 г., объединённая группировка стран НАТО начала военную кампанию против Союзной Республики Югославия, которая на тот момент состояла из Сербии и Черногории. А уже на подходе колонны к Сербии я принял этот батальон, чтобы провести его через две государственные границы. Попробуем разобраться с тем, откуда пошли слухи о грандиозных успехах югославской ПВО и каковы же истинные потери НАТО в войне 1999 года.

20 лет назад начали бомбить Белград

Кроме того, те события привели к первой после холодной войны открытой конфронтации России с Западом. Рассказываем, почему так получилось, каким образом разворачивались события тех месяцев и как они повлияли на Россию. Поводом для военной операции в Югославии стали этнические столкновения между сербами и проживавшими в Косово албанцами. Конфликт начался в феврале 1998 года, когда вооруженная группировка албанцев Армия освобождения Косово АОК провозгласила войну за независимость. Борьба сопровождалась массовыми нарушениями прав человека и этническими чистками с обеих сторон. Это привлекло внимание Запада, который полностью встал на сторону косоваров. В октябре 1998-го США и их союзники пригрозили президенту Югославии Слободану Милошевичу вмешаться, после чего он согласился на перемирие. Однако долго оно не продлилось — в январе 1999-го в селе Рачак погибли 45 албанцев, после чего противостояние возобновилось с новой силой. В феврале Запад снова пригрозил Белграду вмешательством, но переговоры не увенчались успехом.

В марте Милошевич проигнорировал очередной ультиматум и начал наступление на позиции АОК. После этого НАТО начал интервенцию. Как проходили бомбардировки Югославии? Первый месяц США и их союзники подавляли ПВО страны и наносили удары преимущественно по ее вооруженным силам в надежде на быструю капитуляцию. Однако Милошевич не сдался, и с 24 апреля альянс приступил к массированным бомбардировкам всей Югославии. Запад наносил удары по правительственным зданиям, объектам инфраструктуры, больницам, школам и даже иностранным посольствам. Самым известным случаем стало уничтожение посольства Китая в Белграде 7 мая. Удары продолжались вплоть до июня, когда Милошевич все же согласился на перемирие.

Свое воздушное пространство предоставили Албания, Румыния, Болгария.

Но ему вежливо объяснили, что это наша территория и британский флаг тут не уместен, и он расстроенный, сразу удалился. Операция был скоординирована не только с праздником независимости России, но и с планами группировки НАТО по вводу в Косово своих войск. Мы знали достоверно, что они планировали утром 13-го июня войти в Косово.

Вот из этого и исходили. Как он отреагировал? На вас пытались американцы выходить, англичане? Вы знаете, на меня никто не давил.

Я был на тот период в военно-дипломатическом корпусе в Белграде самым высшим по званию: генерал-лейтенант. Кто на меня мог там давить? Какой-то военный атташе США, полковник или подполковник? Никто не давил абсолютно.

Да им было и невдомек, что именно я дирижировал этим процессом. Наоборот, наши военные коллеги из других стран восхищались операцией, которая была нами проведена. Естественно, никто не знал, кто её организовал и провел, как это происходило на самом деле. Я получал команды из Москвы.

Принимал решение на месте, оценивал ситуацию и давал команды Заварзину, который на конечном этапе переброски вёл колонну, ввёл её в Приштину и на аэродром, и в последующем был там определённое время командиром. Десантники с оружием сидели уже внутри транспортных бортов в Пскове, в Туле, в Рязани и ждали команды на взлет. Следующим этапом должна была состояться высадка в Слатине. Потому что 200 человек на такой огромный аэродром не хватало.

Что произошло? Что помешало? Мы знали об этом. Была дана команда воздушно-десантным войскам подготовить несколько самолётов Ил-76 для переброски нашего воинского контингента в Косово.

Но этого не случилось в силу того, что наши бывшие союзники: Болгария, Румыния, Польша, Венгрия — не дали нам пролёта через воздушное пространство своих государств. Но уже на следующий день необходимость в этом отпала. Дерзкий и беспрецедентный марш-бросок нашего батальона в Приштину продемонстрировал Западу нашу решимость идти до конца. Сравнительно быстро наши представители были приглашены в Хельсинки, где нам выделили сектор безопасности в Косово.

И после этого уже на легальной основе сразу пошла переброска нашей миротворческой группировки на территорию края. Спланирована по всем правилам военного искусства с элементами дезинформации и дезориентации противника по месту и времени её проведения. Что не позволило натовцам до самого конца узнать, а где же русский батальон, как он туда попал и как он туда прошёл. В этом большая заслуга самого контингента — подразделения ВДВ.

Я ещё раз повторю: общее руководство операцией проводилось Генеральным штабом, на месте решения по движению и передислокации данного батальона осуществлялось мною лично. И все команды, которые были необходимы для этих целей, передавались мною этому контингенту. По прошествии стольких лет сейчас осознаёшь, как это было по-настоящему трудно. Большое участие принимали в то время и политические лидеры нашей страны Владимир Владимирович Путин , Виктор Степанович Черномырдин, и Леонид Григорьевич Ивашов: он являлся начальником Главного управления международного военного сотрудничества и, конечно, занят был политическим анализом.

Он тоже касался и занимался вопросами политическими в урегулировании этого конфликта. С военной точки зрения руководили Анатолий Квашнин — начальник Генерального штаба и Юрий Балуевский, который тогда командовал Главным оперативным управлением. Это те люди, которые принимали решения по данной операции. В конечном итоге нам удалось занять самый важный объект в Косово — стратегический аэродром Слатина.

Эта разница понравится не всем, но для меня эта разница фундаментальна", - сказал пресс-секретарь НАТО. Кампания Соединенных Штатов в рамках операции носила кодовое название "Благородная наковальня" Noble Anvil , в ряде источников фигурирует под названием "Милосердный ангел". В течение 78 дней авиация блока ежедневно бомбила сербские города, объясняя это якобы имевшейся необходимостью защитить косовских албанцев. Сербы настаивали на принципах исторического права, а албанцы настаивали на этническом праве.

Про Косово вообще стараются лишний раз не говорить. Можно, конечно, спросить, не были ли бомбежки тогдашней «малой Югославии», в которую входили Сербия и Черногория, ничем не спровоцированы? И, конечно, ответ будет достаточно однозначным: причин была масса.

Конечно, Европу и Америку вконец достали войны, бушевавшие к тому времени на Балканах, а Косово, фактически, было последним очагом межнациональных конфликтов в регионе, который продолжал гореть. Власти Югославии не хотели договариваться и санкционировать ввод натовских миротворцев в Косово и Метохию, как и их беспрепятственное движение по всей югославской территории. Так что удивляться, что сербы не стали подписывать такое соглашение, не стоит. Взгляд изнутри и снаружи Бомбить Югославию начали без мандата ООН, зная, что в Совбезе организации его принятие все равно будет заблокировано. Причем сделано это было далеко не в момент самых ожесточенных боевых действий на Балканах. Как ситуацию видели сербы, реконструировать несложно: за десять лет от «большой» Югославии не осталось и следа, а теперь взялись уже конкретно за территории, которые во времена СФРЮ входили, пусть и на правах автономии, в состав Социалистической республики Сербия. Как происходящее понимали на Западе, тоже не нужно гадать: «с нас довольно, давайте кончать с этим раз и навсегда».

Но если ретроспективно поглядеть на то, чего добились силы НАТО тогда, то становится немного не по себе. Да, югославские войны закончились, а военное и политическое руководство страны судили, как и тех, кто напрямую совершал военные преступления. Но именно бомбежки сербской территории ознаменовали крутой поворот в российской внешней политике. Помните разворот самолета Примакова над Атлантикой и бросок российских миротворцев на Приштину? После этого хочется задаться другим вполне закономерным вопросом: стоило ли вмешиваться таким бесцеремонным образом в этнический конфликт низкой интенсивности, чтобы получить не только это, но еще и страну в центре Европы, граждане которой до сих пор относятся с недоверием к США и НАТО? Должен ли был Ельцин стрелять из танков по Верховному Совету, только потому что народные избранники были не согласны с его курсом — пусть даже многие их предложения были бредовыми? Именно в этом и заключается демократия — когда существуют зачастую непримиримые стороны, которым необходимо договориться, и не важно, сколько на это уйдет времени и какие экономические и политические издержки будут у этого процесса.

Президент США не требует расстрелять парламент потому, что республиканцы уже не первый месяц ни в какую не хотят принимать пакеты военной помощи для Украины, Тайваня и Израиля. Точно так же «демократию и мир» нельзя нести с помощью бомбежек других стран, потому что любое действие рождает противодействие — просто от противного. Вы можете быть сто раз правы в своих выводах, но всегда перед применением грубой силы надо понимать, готов ли ты идти до конца и понимаешь ли, с какими последствиями столкнешься.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий