20. Вставьте наречие меры и степени: В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым.
Приключения великих уравнений
Одно из них — шаровая молния. Об этом удивительном феномене, который обычно возникает во время грозы, выглядит как светящееся и плавающее в воздухе образование, способное перемещаться по непредсказуемой траектории, исследователи до сих пор знают крайне мало. А есть и те, кто считает его выдумкой или, на худой конец, оптической иллюзией, галлюцинацией впечатлительных людей. Когда это похоже на магию Первым учёным, который взялся собрать и систематизировать случаи наблюдения шаровых молний, был французский физик и астроном Франсуа Араго. Книгу, в которой описано 30 случаев появления светящихся сгустков, он издал в половине XIX века. Араго не сомневался, что феномен связан с электричеством, но тогда многие его коллеги предполагали, что это либо оптическая иллюзия, либо явление иной, неэлектрической природы. Время шло, накапливалась статистика. Не замечать её было бы странно, тем более что огромное количество информации поступало от военных — людей, которым можно доверять. В годы Второй мировой войны огненные шары, двигавшиеся по необычной траектории, часто замечали пилоты такие объекты стали называть Foo fighters , о них сообщали моряки и даже подводники, которые наблюдали маленькие шаровые молнии в замкнутом пространстве субмарин при включении или выключении аккумуляторов и электромоторов. Шаровая молния на гравюре XIX века.
Фото: Public Domain Хватало свидетельств и со стороны гражданских лиц. Например, 6 августа 1944 года жители шведского города Упсала видели, как шаровая молния прошла сквозь закрытое окно, проделав в стекле дырку диаметром 5 сантиметров. Но бывает, что загадочное образование проникает сквозь препятствие, не оставляя никаких следов. По данным доктора физико-математических наук Александра Григорьева, таких случаев немного, но они есть: из 5315 свидетельств, собранных им и его коллегами — 42. Учёный предполагает, что шаровая молния, возможно, не проходит сквозь стекло, а порождает своим электрическим полем аналогичный объект по другую сторону преграды. Если это так, то это прямо-таки похоже на магию. Иногда встреча с огненным «гостем» завершается взрывом. Таких случаев тоже описано много.
Франсуа Араго, французский физик и астроном, живший в 19 веке, был первым, кто решил изучить природу шаровых молний и систематизировал случаи наблюдения их. В 1859 году он издаёт книгу с 30 случаями встречи человека и данного явления. Шло время, росла статистика, которую игнорировать было уже невозможно. Шаровые молнии видели пилоты военных самолётов, моряки и даже подводники, которые наблюдали маленькие шаровые молнии в замкнутом пространстве субмарин при включении или выключении аккумуляторов и электромоторов.
Какие там погони за несчастными жертвами? Какие убийства и пожары? В прошлом году очередное плазменное образование удалось получить команде финских и американских специалистов. Они использовали два противоположно направленных потока электронов, в результате чего в лаборатории возник электромагнитный «узел» в форме шара. Эксперимент сняли на видео, а ролик разместили в Сети. Но учёные сами признают, что это была не шаровая молния, а некий «квантовый магнитный вихрь», свойства которого лишь похожи на свойства шаровой молнии. Ну и жил этот лабораторный «продукт», опять же, недолго. Шаровая молния: знак судьбы или гость из космоса? Подробнее Лучше не в лаборатории, а на полигоне Таким образом, объём накопленных сведений о шаровой молнии прежде всего, наблюдений велик, а понимания, что это такое, откуда берётся и как устроено, по-прежнему нет. Вопрос о природе явления остаётся открытым: общепризнанной физической теории его возникновения и протекания до сих пор не представлено, ни одной опытной установки, на которой оно искусственно воспроизводилось бы в полном соответствии с описаниями очевидцев, не создано. Почему же до сих пор не удалось однозначно установить её природу? Одна из основных проблем заключается в отсутствии достаточно широкомасштабных и хорошо финансируемых исследований в этой области». Статья по теме Зовите его Зевс. Невероятные истории выживших после удара молнии Учёный обращает внимание, что изучение шаровой молнии на самом деле может иметь важное прикладное значение. Исследование плазмы и возможности её удержания необходимо для создания того самого реактора управляемого термоядерного синтеза, о котором мечтал Пётр Капица. А такая установка позволит человечеству овладеть новым видом энергии — дешёвой, безопасной и неисчерпаемой. Так можно ли создать шаровую молнию в лабораторных условиях? Правильнее было бы проводить такие эксперименты не в лаборатории, а на полигоне. Дело в том, что это природное явление связано с грозовой активностью атмосферы и сопровождается гигантскими характеристиками электрического потенциала и напряжения.
Солнце в миниатюре На протяжении десятилетий учёные ограничивались сбором рассказов очевидцев и анализом статистики. Ставить эксперименты, пытаясь воспроизвести шаровую молнию в лаборатории, не спешили: во-первых, непонятно, как это сделать, во-вторых, это было небезопасно, в-третьих, не имело очевидной прикладной значимости. Первым, кто занялся практическим изучением феномена, был Никола Тесла. Легендарный физик и инженер, который был с электричеством на «ты», оставил упоминания, что при определённых условиях наблюдает у себя в лаборатории сферические светящиеся разряды. Правда, таких записок немного. А некоторые очевидцы утверждали, что Тесла даже мог брать шаровые молнии в руки и прятать их в коробки, закрывая крышкой, а потом вновь доставать. Но это, конечно, байки. Подлинный научный интерес к явлению возник в 1950-х, когда начались работы в области физики плазмы и её прикладных применений. Учёные хотели и до сих пор хотят во что бы то ни стало добиться стабилизации плазмы — состояния вещества, в котором на протяжении миллиардов лет живут звёзды, включая наше родное Солнце, а сделать это архисложно. Поскольку шаровая молния похожа на сгусток плазмы и способна автономно существовать десятки секунд, на явление обратили внимание маститые физики. Среди них был, например, Пётр Капица. Он смог получить сферический газовый разряд в среде гелия, а в 1955 году опубликовал статью «О природе шаровой молнии». Знаменитый советский учёный рассматривал версию о подпитке шаровой молнии энергией извне. И видел в ней прообраз управляемого термоядерного реактора. Сейчас феномену посвящены тысячи экспериментов и теоретических работ. В лабораторных условиях не раз удавалось получить нечто шарообразное и светящееся, правда, так и остаётся неясным, тождественны ли эти объекты тем, что возникают во время грозы в атмосфере и пугают очевидцев одним своим видом. Долгоживущие они по сравнению с обычным ионизированным воздухом, который при этом объёме прекратил бы свечение за микросекунды». Учёный приводит примеры.
Приключения великих уравнений: краткое содержание, описание и аннотация
- Аудиенция президиум привет решу егэ - Помощь в подготовке к экзаменам и поступлению
- Предшественники классификации молний
- Задание 20 егэ русский язык 2022 практика в новом формате с ответами варианты с ответами
- В попытке классификации молний араго
- ЕГЭ Русский язык. Подготовка к экзамену.
- GISMETEO: Ученые доказали существование перевернутых молний - Наука и космос | Новости погоды.
Приключения великих уравнений [Владимир Петрович Карцев] (fb2) читать постранично
Ученым из института Джорджии удалось зафиксировать удар перевернутой молнии в Оклахоме в 2018 году. — Подобные эксперименты в США проводились как минимум два раза — с попыткой использования молний, инициируемых ракетами, тянущими за собой проволоку. Франсуа Араго, французский физик и астроном, живший в 19 веке, был первым, кто решил изучить природу шаровых молний и систематизировал случаи наблюдения их. В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым.
Молнии шаровые, но разные
Когда это похоже на магию Первым учёным, который взялся собрать и систематизировать случаи наблюдения шаровых молний, был французский физик и астроном Франсуа Араго. Книгу, в которой описано 30 случаев появления светящихся сгустков, он издал в первой половине XIX века. Араго не сомневался, что феномен связан с электричеством, но тогда многие его коллеги предполагали, что это либо оптическая иллюзия, либо явление иной, неэлектрической природы. Время шло, накапливалась статистика. Не замечать её было бы странно, тем более что огромное количество информации поступало от военных — людей, которым можно доверять. В годы Второй мировой войны огненные шары, двигавшиеся по необычной траектории, часто замечали пилоты такие объекты стали называть Foo fighters , о них сообщали моряки и даже подводники, которые наблюдали маленькие шаровые молнии в замкнутом пространстве субмарин при включении или выключении аккумуляторов и электромоторов. Шаровая молния на гравюре XIX века. Фото: Public Domain Хватало свидетельств и со стороны гражданских лиц. Например, 6 августа 1944 года жители шведского города Упсала видели, как шаровая молния прошла сквозь закрытое окно, проделав в стекле дырку диаметром 5 сантиметров. Но бывает, что загадочное образование проникает сквозь препятствие, не оставляя никаких следов.
По данным доктора физико-математических наук Александра Григорьева, таких случаев немного, но они есть: из 5315 свидетельств, собранных им и его коллегами — 42. Учёный предполагает, что шаровая молния, возможно, не проходит сквозь стекло, а порождает своим электрическим полем аналогичный объект по другую сторону преграды. Если это так, то это прямо-таки похоже на магию. Иногда встреча с огненным «гостем» завершается взрывом. Таких случаев тоже описано много. Скажем, в 2008 году кондуктор троллейбуса в Казани спасла пассажиров от залетевшей в окно шаровой молнии. Она отбросила её в свободную часть салона с помощью валидатора, и тут же прогремел взрыв. Троллейбус вышел из строя, но люди не пострадали.
Этот удар не замедлил моей походки. Я только надвинул свою шляпу, которую ветер и сотрясение, произведенные электрическим взрывом, отбросили назад, и шел далее безо всяких приключений до площади Кале». Впрочем, кажется, за свое спокойствие молодой человек был наказан, так как далее он пишет: «Все ограничилось тем, что желудок мой не мог переваривать пищу в течение двух недель». Разобраться в грудах астрономических календарей, хроник, легенд, рукописей было под силу лишь действительно великому ученому. Араго удалось систематизировать факты, отделить зерна от плевел, отказавшись от сообщений типа «падал град величиной со слона», и воссоздать первую со времен Ломоносова научную картину природы грозы и ее наиболее драматических проявлений — грома и молнии. Он сделал также весьма ценную для позднейших исследователей попытку «сортировки» молний и громов. Нужно тут же оговориться, что в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. Древние римляне, например, делили молнии «по предназначению». Так, у них были молнии: национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть: предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, зующие, угрожающие и т. Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам. Другие времена — другие нравы. Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым».
Команде также удалось установить, что самая горячая точка молнии достигала 4700 градусов по Цельсию. Однако, по словам ученых, остается еще много вопросов. Например, до сих пор неясно, почему молнии летят вверх. Исследователи считают, что что-то мешает молнии двигаться вниз или к другим облакам.
В январе 1762 года молния ударила в колокольню Бригской церкви в Корнуэлле. Юго-западная башня в результате удара была разнесена на кусочки: один такой «кусочек» весом в полтора центнера был переброшен через крышу церкви на расстояние около 50 метров, другой, поменьше, — на расстояние 400 метров. Взрыв был ужален — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек. Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает. Специальные меры применяются для защиты от молний общественных и жилых зданий, линий электропередач, кораблей и самолетов. Современные гражданские и военные самолеты весьма часто подвергаются ударам молний. Удар, яркий сноп света, какое-то гудение; самолет может немного побросать из стороны в сторону и — все. Иногда на крыльях и корпусе остаются небольшие отверстия, прожженные молнией, иногда сгорает антенна, но это уже в самых тяжелых случаях. Однако считать, что теперь ущербу, вызываемому молнией, пришел конец, преждевременно. Каждый год по вине молний на планете происходит до десяти тысяч крупных лесных пожаров.
«Приключения великих уравнений»
Приключение великих уравнений | новость или событие. |
Читать Приключения великих уравнений: Владимир Карцев онлайн - Владимир Карцев | В попытке классификации молний араго. Доминик Араго открытия. |
Telegram: Contact @welf_rus | В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. |
Приключения великих уравнений [Владимир Петрович Карцев] (fb2) читать постранично | Ученым из института Джорджии удалось зафиксировать удар перевернутой молнии в Оклахоме в 2018 году. |
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ
- Пугающее природное явление: почему ученые до сих пор не могут разгадать тайну шаровой молнии
- Приключения великих уравнений - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
- Приключения великих уравнений: Владимир Карцев
- Карцев Владимир Петрович. Приключение великих уравнений
- Охота за шаровой молнией: учёные пытаются объяснить загадочное и редкое природное явление
В попытке классификации молний араго
В попытке классификации молний. Нужно тут же оговориться, что в попытке классификации молний Араго вовсе не был первым. Ученым из института Джорджии удалось зафиксировать удар перевернутой молнии в Оклахоме в 2018 году. Одним из авторов этой книги [1, 13-16] сделана попытка классификации экспериментального материала по адсорбции на основе представлений о различии видов межмолекулярных взаимодействий. Араго удалось собрать и систематизировать многочисленные свидетельства очевидцев, однако, большинство историй по-прежнему вызывали в научных кругах скептические дискуссии. Одним из авторов этой книги [1, 13-16] сделана попытка классификации экспериментального материала по адсорбции на основе представлений о различии видов межмолекулярных взаимодействий.
В попытке классификации молний араго не был
Франсуа Араго физик. В попытке классификации молний араго не был. В связи с тем, что появление шаровой молнии как природного явления происходит редко, а попытки искусственно воспроизвести его в масштабах природного явления не удаются, основным материалом для изучения шаровых молний являются свидетельства. В попытке классификации Араго. Франсуа Араго, французский физик и астроном, живший в 19 веке, был первым, кто решил изучить природу шаровых молний и систематизировал случаи наблюдения их. Одним из авторов этой книги [1, 13-16] сделана попытка классификации экспериментального материала по адсорбции на основе представлений о различии видов межмолекулярных взаимодействий.
Здравствуйте!
Шло время, росла статистика, которую игнорировать было уже невозможно. Шаровые молнии видели пилоты военных самолётов, моряки и даже подводники, которые наблюдали маленькие шаровые молнии в замкнутом пространстве субмарин при включении или выключении аккумуляторов и электромоторов. Дарья Липская.
Именно по книгам, как по ступенькам, поднимался человек в свою нынешнюю высоту. Таким образом, не только великолепную материальную часть современного мира, даже не святыни искусств хотя не только они, на мой взгляд, скрепляют разнообразные на всех поприщах человеческие достижения в единую культуру , а книгу надо считать опорным камнем фундамента цивилизации. Книге человечество доверило свои священные прозрения, открытия, рецептуру осмысленного существования на планете Земля. Книга есть кратчайший отчет о пройденном пути человечества и, следовательно, наметка его завтрашних маршрутов. Книга может научить, как и в какой последовательности двигаться вперед, как избегать бездн и взбираться на вершины, как почестнее людям следует вести себя на земле согласно своему человеческому званию.
Книга — верный, бескорыстный друг. Она самый терпеливый учитель, готовый десятки раз повторять недоступную сразу мысль. Старшее поколение, вручая своей юной смене страну, мир и вечные идеи справедливости на земле, оставляет ей единственное наиболее полное завещание — книгу. Поэтому любите книгу, храните ее выше всякого другого достояния. Учитесь преданности книге, знанию. Самостоятельно подберите предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. МИР 1 Совокупность всех форм материи в земном и космическом пространстве, Вселенная. Происхождение мира.
Жить в мире. В семье мир. Сохранить мир на Земле. Подписан мир обеими сторонами. В душе мир и спокойствие. В музее мы познакомились с миром прошлого. Известный ученый Лев Николаевич Гумилев в книге «Этногенез и биосфера Земли», давая определение этнического стереотипа поведения, писал, что когда члены одного этноса вступают в контакт с членами другого этноса, то […], что их удивляет, а иногда и шокирует, — это нормы отношений, принятые в другом этносе. Примеров этому множество.
Так, древний афинянин, побывав в Ольвии, с негодованием рассказывал, что скифы не имеют домов, а во время своих праздников напиваются до бесчувствия. Скифы же, наблюдая вакханалии греков, чувствовали такое омерзение, что, однажды увидев своего царя, гостившего в Ольвии, в венке и с тирсом в руках в составе процессии ликующих эллинов, убили его. Рыцари, захватившие Палестину, возмущались арабским обычаем многоженства, а арабы считали бесстыдством незакрытые лица французских дам и т. Традиции одного народа этноса воспринимались другим как чудачества. Другой же народ считал их единственно возможным способом общежития и вовсе ими не тяготился. Причину этого Л. Гумилев видел в существовании этнического стереотипа поведения. Самостоятельно подберите порядковое числительное, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста.
Запишите это числительное. Точное определение обязанностей. Определение признаков холеры. Определение растений. Дайте определение гипотенузы. Определения бывают согласованными и несогласованными. Определение суда. Именно благодаря этому на первый план выходят эмоциональность и экспрессивность изображения.
Был белый утренний час; в огромном лесу стоял тонкий пар, полный странных видений. Неизвестный охотник, только что покинувший свой костер, двигался […] реки; сквозь деревья сиял просвет ее воздушных пустот, но прилежный охотник не подходил к ним, рассматривая свежий след медведя, направляющийся к горам. Внезапный звук пронесся среди деревьев с неожиданностью тревожной погони; это запел кларнет. Музыкант, выйдя на палубу, сыграл отрывок мелодии, полной печального, протяжного повторения. Звук дрожал, как голос, скрывающий горе; усилился, улыбнулся грустным переливом и оборвался. Далекое эхо смутно напевало ту же мелодию. Охотник, отметив след сломанной веткой, пробрался к воде. Туман еще не рассеялся; в нем гасли очертания огромного корабля, медленно повертывающегося к устью реки.
Его свернутые паруса ожили, свисая фестонами, расправляясь и покрывая мачты бессильными щитами огромных складок; слышались голоса и шаги. Береговой ветер, пробуя дуть, лениво теребил паруса; наконец, тепло солнца произвело нужный эффект; воздушный напор усилился, рассеял туман и вылился по реям в легкие алые формы, полные роз. Розовые тени скользили по белизне мачт и снастей, все было белым, кроме раскинутых, плавно двинутых парусов цвета глубокой радости. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Единство формы и содержания. Земля имеет форму шара. Прямоугольная форма. Формы слова.
Формы словоизменения. Очертания частей тела, фигура разг. Красавица с пышными формами. Дать сведения по форме. Готовые лекарственные формы готовые лекарства. Это безусловный признак книжного стиля. Это подтверждает типичная для текстоврассуждений композиция: 1 тезис научить мыслить нелегко ; 2 обоснование формальное усвоение знаний не формирует мышление ; 3 вывод научить мыслить способен только педагог-профессионал. Подтверждением этому служат, например, слова из текста: личность, мышление, процесс, профессионал-педагог.
В том, что школа должна учить мыслить, как будто никто не сомневается. Но каждый ли сможет ответить прямо на прямо поставленный вопрос: а что это значит? Что значит «мыслить» и что […] «мышление»? Вопрос далеко не простой и в некотором смысле каверзный, что и обнаруживается, стоит копнуть чуть поглубже. Очень часто, и, пожалуй, гораздо чаще, чем кажется, мы путаем здесь две очень разные вещи. Особенно на практике. Развитие способности мыслить и процесс формального усвоения знаний, предусмотренных программами, — два процесса, отнюдь не совпадающих автоматически, хотя и невозможных один без другого. Слова, сказанные две с лишним тысячи лет назад Гераклитом Эфесским, не устарели и поныне.
Уму — или способности умению мыслить — «многознание» само по себе действительно не научает. А что же научает? И можно ли ему научить научиться вообще? Пользоваться мозгом для мышления умеет … учить далеко не каждый профессионал-педагог. Представление о «врожденности», о «природном» происхождении способности или «неспособности» мыслить — лишь занавес, скрывающий от умственно ленивого педагога те обстоятельства и условия, которые фактически пробуждают и формируют ум, способность самостоятельно мыслить. Таким представлением обычно оправдывают непонимание реальных условий формирования личности ребенка, ленивое нежелание вникать в них и брать на себя нелегкий труд по их организации. Самостоятельно подберите указательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в третьем предложении текста. Четкая организация производства.
Образовательная организация. У ребенка слабая организация. Действие от глагола «организовать». Организация субботника. Организация похода. Радуга возникает из-за того, что солнечный свет испытывает преломление в капельках воды, дождя или тумана, парящих в атмосфере. Эти капельки по-разному отклоняют свет разных цветов, в результате чего белый свет разлагается в спектр. Данное явление вызвано дисперсией.
Наблюдателю кажется, что из пространства по концентрическим кругам дугам исходит разноцветное свечение при этом источник яркого света всегда должен находиться за спиной наблюдателя. Радуга представляет собой каустику, возникающую при преломлении и отражении внутри капли плоскопараллельного пучка света на сферической капле. Чаще всего наблюдается первичная радуга, при которой свет претерпевает одно внутреннее отражение. Иногда можно увидеть ещё одну, менее яркую радугу вокруг первой. Это вторичная радуга, в которой свет отражается в капле два раза. Во вторичной радуге «перевёрнутый» порядок цветов — снаружи находится фиолетовый, а внутри красный. Небо между двумя радугами обычно имеет заметно более тёмный оттенок. Также возможно наблюдение радуги и более высоких порядков, но уже, преимущественно, в лабораторных условиях.
В яркую лунную ночь можно наблюдать и радугу от Луны. Поскольку человеческое зрение устроено […], что при слабом освещении наиболее чувствительные рецепторы глаза — «палочки» — не воспринимают цвета, лунная радуга выглядит белесой; чем ярче свет, тем «цветнее» радуга в её восприятие включаются цветовые рецепторы — «колбочки». Самостоятельно подберите простое местоименное наречие, которое должно стоять на месте пропуска в последнем предложении текста. Несколько порядков образуют класс. Я голосую за порядок. Состояние благоустройства и налаженности, последовательность, правильность в расположении чего нибудь, в ходе дел. В комнате полный порядок. Восстановить порядок.
Способ, метод, путь в осуществлении чего-нибудь. Порядок комплектования. Порядок распределения по группам. Будущее любого государства напрямую зависит от того, каким в нём растёт молодое поколение. Именно […] мы должны воспитывать своих детей с чувством глубокой ответственности и преданности своей Родине. В них нужно формировать целеустремлённость, решительность и неугасаемое стремление к покорению новых высот. Пора уяснить для себя, что наши дети и наше подрастающее поколение и есть наше будущее. Наблюдая последствия современных подходов к воспитанию детей, и зачастую последствия очень печальные, хочется напомнить об исконно русских принципах воспитания, проверенных временем и жизнью.
Знаете ли вы, что в крестьянских семьях на Руси детей очень рано приучали к ответственности и систематическому труду? Это было одновременно и главным вопросом воспитания, и залогом выживания. Причём взгляды наших предков на этот процесс, наверное, вряд ли порадовали бы современных тинейджеров. Самое главное — подход к своим наследникам в народной среде был не просто строгим, а очень строгим. И именно на первых годах жизни ребёнка взрослые видели залог того, каким человеком он станет. Рядом с родителями мальчик становился правой рукой отца, заменой при его отлучках и болезнях, а девочка — полноценной помощницей матери. Не случайно говорят: «Новое — это хорошо забытое старое». Народная педагогика — тот неиссякаемый родник, в котором неплохо было бы черпать знания современным родителям и новаторам от педагогики.
От экологии души человека зависит жизнь всего Человечества на Земле. Берегите свои Души! Самостоятельно подберите уточняющую частицу, которая должна стоять на месте пропуска в предпоследнем предложении текста. Законы природы. Охрана природы. Взаимоотношения человека и природы. Любоваться природой. На лоне природы. Выезжать на природу прост. Он от природы не глуп.
Слепой от природы. Природа материи. Природа бытия. Примерами могут стать первое и второе предложения текста: «основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу», «душевному богатству или пустоте». Взрослому человеку, […] неизбежных обстоятельств, приходится основное время тратить на работу и гораздо меньше — на учебу, познание мира. Ему чаще приходится обращаться к самому себе, к собственным знаниям или незнаниям, душевному богатству или пустоте. Взрослый более углублен в себя. И горе тому, кто, не найдя в себе ничего, кроме пустоты, начинает таскать то, что взять легко: грошовые переживания, интрижки, мелодрамы, ритм вместо музыки — мало ли? Этот набор примитивных чувств и культуры делает человека тем, кого мы называем обывателем. Человек страдает от одиночества — это стало известно не сегодня.
Но одиночество все же предпочтительнее, чем суррогат общения. Встречаться с кем попало, болтать ни о чем — значит бессмысленно проживать свое время! Человеческая жизнь так коротка. У растущего человека возникает множество «почему? Разумеется, на эти «почему? Ответить немыслимо, но можно научить искусству услышать ответы от самой жизни. Это искусство заключается в том, чтобы растущий, формирующийся человек учился, приобретал собственный, духовный опыт, рожденный его собственным, казалось бы, неприметным существованием, соединять с духовным опытом веков и поколений, запечатленным в философии, литературе и искусстве. Вот именно тогда он будет творческой личностью… Он поймет, что творчество в жизни — это не только создание неких непреходящих духовных и материальных ценностей, но и самые «обыкновенные» вещи: человеческое общение, любовь, деятельная доброта, самовоспитание. Самостоятельно подберите производный предлог, который должен стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Мера действия силы на тело, перемещаемое этой силой по определенному пути.
Физическая работа. Умственная работа. Научная работа. Работа двигателя. Та или иная деятельность по созданию, изготовлению, обработке чего-либо. Строительные работы. Полевые работы. Поступить на работу. Снять с работы. Раздать всем работу.
Её вязаные работы пользуются спросом. Например, существительные, выражающие понятие признака, состояния, изменения на -ние, -ость, -ство, -ие, -ция выразительность, точность, применение, богатство, информация. Это признак научного стиля. Примеры таких предложений: «Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в её основе», «Логичность — это выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли». Слова бытового характера также приобретают в научном тексте обобщенное, часто терминологическое значение, например, слова: речь, язык, фигура — являются в контексте содержания терминами. Точность — соответствие смыслового содержания речи и информации, которая лежит в […] основе. Точность речи связывается с точностью словоупотребления, с правильным использованием многозначных слов, синонимов, антонимов, омонимов. Важнейшее условие точности речи — это соблюдение лексических норм. Речь является точной, если говорящий отбирает те слова и конструкции, которые точнее других передают оттенки смысла, существенные именно для данного высказывания. Чистота означает отсутствие в речи чуждых литературному языку элементов диалектных, профессиональных, жаргонных и др.
Логичность — это выражение в смысловых связях компонентов речи связей и отношений между частями компонентами мысли. Выразительностью речи называется качество, возникающее в результате реализации заложенных в языке выразительных возможностей. Выразительность может создаваться языковыми единицами всех уровней. Кроме того, существуют специфические изобразительные свойства языка тропы, стилистические фигуры , делающие высказывание ярким, образным, эмоциональным. Речевой опыт каждого из нас говорит о том, что по степени воздействия на наше сознание речь не одинакова. Две лекции, прочтенные на одну и ту же тему, оказывают на человека совершенно разный эффект. Эффект зависит от степени выразительности речи. Человек существо социальное, а ведущим коммуникативным средством является речь. Неслучайно Декарт писал: «Я мыслю, следовательно, я существую». Самостоятельно подберите притяжательное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста.
Вставил элемент питания в пульт. Периодическая система элементов. Элементом композиции художественного произведения является экспозиция. Я обучался элементам наук в школе. Интенсификация деятельности человека в последнее столетие привела к значительному нарушению сложившегося в природе равновесия, в результате чего возникло множество проблем, связанных с защитой окружающей среды. Среди […] серьезных проблем экологического плана наибольшее беспокойство вызывает нарастающее загрязнение воздушного бассейна Земли примесями, имеющими антропогенную природу. Атмосферный воздух является основной средой деятельности биосферы, в том числе человека. В период промышленной и научно-технической революции увеличился объем эмиссии в атмосферу газов и аэрозолей антропогенного происхождения. По ориентировочным данным ежегодно в атмосферу поступают сотни миллионов тонн оксидов серы, азота, галогенопроизводных и других соединений. Основными источниками атмосферных загрязнений являются энергетические установки, в которых используется минеральное топливо, предприятия черной и цветной металлургии, химической и нефтехимической промышленности, авиационный и автомобильный транспорт.
Попадая в атмосферу, многие загрязнения подвергаются химическим или фотохимическим превращениям с участием компонентов воздуха. Конечные продукты химических превращений удаляются из атмосферы с осадками или выпадают на поверхность Земли с аэрозолями. Попадая на поверхность биологических объектов, строительных конструкций и других предметов, загрязнения и продукты их превращения интенсифицируют физико-химические процессы разрушения органических веществ, металлов и неорганических материалов. Ущерб, наносимый живой природе атмосферными загрязнениями и продуктам производственной деятельности человека, трудно оценить, но гибель лесов, загрязнение водных бассейнов, распространение аллергических заболеваний, нарушение биологического равновесия в экосистемах не в последнюю очередь связаны с высокими концентрациями агрессивных примесей в атмосфере. Самостоятельно подберите наречие меры степени , которое должно стоять на месте пропуска во втором предложении текста. Одушевленный предмет. Неодушевленный предмет. Предмет научного исследования. Предмет лекции. Предмет его воздыханий теперь оказался рядом с ней.
Он успевал по всем школьным предметам. История науки знает немало великих имён, с […] связаны фундаментальные открытия в области естественных и общественных наук, однако в подавляющем большинстве случаев это учёные, работавшие в одном направлении развития наших знаний. На его принадлежность к своей сфере могут претендовать и естествоиспытатели самых различных направлений, и приверженцы точного экспериментально проверяемого знания, и историки науки и человеческой мысли, и науковеды, и, конечно, философы-гуманисты, социологи. Он, несомненно, принадлежал к тем немногим в истории не только своего народа, но и человечества, кому было по силам охватить могучим умом целостность всей картины мира и стать провидцем. Труды В. Вернадского не только внесли огромный вклад в развитие многих разделов естествознания, но и принципиально изменили научное мировоззрение XX века, определили положение человека и его научной мысли в эволюции биосферы, позволили по-новому взглянуть на окружающую нас природу как среду обитания человека, поставили много актуальных проблем и наметили пути их решения в будущем. Самостоятельно подберите относительное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в первом предложении текста. Этот завод средней величины. Все то, что можно измерить и исчислить. Постоянная величина.
Переменная величина. Пушкин — величина в поэзии. Величина авторского гонорара. Величина штрафа. Россия — огромная страна со своей уникальной историей и культурой. Сотни и тысячи величественных православных храмов и монастырей, старинных особняков и простых деревенских домиков, украшенных причудливой резьбой, разбросаны по необъятной русской земле. У каждого российского города и села своя история, свой архитектурный облик, свои достопримечательности, выдающиеся люди, которые его прославили. Хлебосольство — древняя русская традиция. Хлебом-солью встречали на Руси гостей, дорогих, желанных. О широте русской души сложено немало легенд и преданий.
Но издревле знали: пришедший в Россию с мечом от […] и погибнет. Русь всегда славилась храбростью и отвагой своих людей. В честь победы русского оружия и воздвигались многие памятники. Русское зодчество внесло огромный вклад в великое наследие России. Практически в каждом городе есть места, которые оставляют след в сознании человека, обогащая его духовно и эстетически. Немногие города мира могут похвастаться уникальными по своей природе архитектурными сооружениями. А в русских городах их огромное количество. Храмы, соборы, монастыри — каждый со своей историей, своей неповторимой красотой. Чего стоит «Золотое Кольцо России», объединяющее города с уникальными объектами национальной культуры, со следами почти любой исторической эпохи становления современной России. Слава большой страны создаётся каждодневным трудом, историей и культурой малых русских городов, а значит, нашим с вами трудом и славными делами.
Давайте помнить это, сохраняя и преумножая великое наследие! Самостоятельно подберите личное местоимение, которое должно стоять на месте пропуска в восьмом предложении текста. Законы истории. Всемирная всеобщая история. История средних веков. События, вошедшие в историю. История умалчивает об этом об этом не говорится, не рассказывается; шутл.
Схема возникновения молнии. Заряд грозового облака. Схема образования молнии. Первые попытки классификации Гутцманн. Рихман шаровая молния. Смерть Рихмана. Смерть Георга Рихмана. В попытке классификации молний араго не был В попытке классификации молний араго не был Первые попытки классификации химических элементов. Первые попытки классификации элементы. Попытки классификации химических элементов в таблице. Сообщение"первые попытки классификации химических элементов". Полярископ Араго. Линия Араго в Париже. В попытке классификации молний араго не был Андре-Мари ампер открытия. Андре ампер 1775-1836. Андре Мари ампер портрет. Виды молний. Молнии в верхней атмосфере. Какие виды молний бывают. Виды молний презентация. Первоначальная классификация химических элементов. Классификация химических элементов Менделеева. Первые попытки классификации химических элементов. Классификация хим элементов таблица. Шаровая молния. Выглядит шаровая молния. Как выглядит как выглядит шаровая молния. Шаровая молния в Тучково. Шаровая молния Нелидово. Шаровая молния 2023. Шаровая молния фото. Разновидности шаровых молний. Типы молний в природе. Молнии бывают. Редкие виды молний. Опыт Араго с вращающимся диском. Диск Фарадея принцип работы. Эксперимент Фарадея. В попытке классификации молний араго не был Вихревые токи Араго. Прибор Генриха Герца. Химическое действие света. Химическое действие света физика.
Ученые доказали, что перевернутые молнии существуют
Одним из авторов этой книги [1, 13-16] сделана попытка классификации экспериментального материала по адсорбции на основе представлений о различии видов межмолекулярных взаимодействий. 20. Вставьте наречие меры и степени: В попытке классификации молний Араго [ ] не был первым. В попытке классификации молний араго. Опыты Френеля и Араго. В попытке классификации Араго. В попытке классификации молний. Ученым из института Джорджии удалось зафиксировать удар перевернутой молнии в Оклахоме в 2018 году.
В попытке классификации молний араго
Так, у них были молнии: национальные, семейные, индивидуальные. Кроме того, молнии могли быть: предупреждающие, подтверждающие чью-то власть, увещевательные, наказующие, угрожающие и т. Считается, что древние довольно правильно оценивали свойства молнии, в частности стремление ее двигаться по металлам. Другие времена — другие нравы.
Наставник императора Нерона философ Сенека писал: «Серебро расплавляется, а кошелек, в котором оно заключалось, остается невредимым». Плиний тоже когда-то заметил, что «золото, медь, серебро, заключенные в мешке, могут быть расплавлены молнией, а мешок не сгорит и даже восковая печать не размягчится». Издавна известны случаи, когда молнией был причинен значительный материальный ущерб.
В декабре 1773 года разрушено в Бретани 24 колокольни. В январе 1762 года молния ударила в колокольню Бригской церкви в Корнуэлле. Юго-западная башня в результате удара была разнесена на кусочки: один такой «кусочек» весом в полтора центнера был переброшен через крышу церкви на расстояние около 50 метров, другой, поменьше, — на расстояние 400 метров.
Взрыв был ужасен — башня целиком оказалась в воздухе, раздробленная на тысячи обломков, которые каменным дождем упали на город. Приблизительно шестая часть зданий города была полностью разрушена, остальные были в угрожающем состоянии. Погибло более трех тысяч человек.
Все эти случаи, разумеется, вызваны отсутствием громоотвода. Сейчас такого практически не бывает. Специальные меры применяются для защиты от молнии общественных и жилых зданий, линий электропередач, кораблей и самолетов.
Современные гражданские и военные самолеты весьма часто подвергаются ударам молний. Удар, яркий сноп света, какое-то гудение; самолет может немного побросать из стороны в сторону и — все. Иногда на крыльях и корпусе остаются небольшие отверстия, прожженные молнией, иногда сгорает антенна, но это уже в самых тяжелых случаях.
Основной функцией приведенного текста является информирование. Наряду с общеупотребительной лексикой используется тематическая группа слов, отражающая проблематику текста вещание, телесигнал. Текст событийный, его речевая особенность — большое количество глаголов и кратких причастий построена, началось, возведена и цепочечное развитие действия. Цель текста — представить в образной форме проблему с целью эстетического воздействия. Начало работы. Начало учебного года. Положить начало. Начало главы. Начало улицы. Вести своё начало от чего-нибудь происходить от чего-нибудь.
Организующее начало. Сдерживающее начало. Основные положения, принципы какой-нибудь науки, учения. Начала химии. Способы, методы осуществления чего-нибудь. Организовывать дело на новых началах. На общественных началах о чьей-нибудь работе, деятельности: безвозмездно. Запишите эту частицу. Несколько слов необходимо сказать по поводу ведущей современной теории образования Вселенной — теории большого взрыва. В возникновении гипотезы большого взрыва нет ничего удивительного.
Шама, то найдете абзац, в котором профессор пишет: «…возникла потребность в книгах, которые давали бы ответы на вопросы, возникающие при попытке непосвященных понять эту странную Вселенную, в которой мы появились по воле случая». А сам Джозеф Силк в предисловии пишет: «…десятки миллиардов галактик, подобных нашей, разбросаны по всей наблюдаемой Вселенной».
Все та же загадочная шаровая молния или нечто еще более загадочное?
Однако иногда наблюдателям везет, и им удается не только уверенно распознать шаровую молнию, но и заметить ее типичные свойства, а порой даже суметь оценить ее температуру, энергию и другие свойства. Приведем эти "счастливые" случаи. Добравшись до столба, шар переломил его пополам и исчез.
Июньским днем 1914 года шаровая молния взорвалась на веранде небольшой гостиницы в немецком городе Ганенклее. Звук напоминал пушечный выстрел и сопровождался дребезжанием электрических звонков и порчей электропроводки. Свет погас.
Наконец, весьма интересная маленькая заметка, опубликованная 5 ноября 1936 года английской газетой "Дейли Мейл" в разделе "Письма редактору": "Сэр! Во время грозы я видел большой раскаленный шар, спустившийся с неба. Он ударил в наш дом, перерезал телефонные провода, зажег оконную раму и затем исчез в кадке с водой, стоявшей под окном.
Вода кипела затем в течение нескольких минут, но когда она достаточно остыла, чтобы можно было поискать шар, я ничего не смог обнаружить в бочке. Дерстоун, Херфордшир". Основываясь на всех этих данных, можно в приблизительных чертах набросать "портрет" шаровой молнии.
Шаровая молния - прежде всего не всегда шар. Иногда форма ее грушевидная или вытянутая. Размеры - примерно 10 - 20 сантиметров, иногда - до нескольких метров.
Цвет от ослепительно белого до оранжево-красного. Не исключены голубые и зеленые оттенки, а также смешанная раскраска "шарик мороженого с красной верхушкой". Время существования - от нескольких секунд до нескольких минут.
Есть ли у нас возможность оценить энергию молнии? Для этого имеются два "свидетельских показания": одно - из газеты "Дейли Мейл", другое - сообщение пассажиров французского экспресса. В первом случае молния попала в бочку с водой, стоявшую на улице в ноябре.
Температура воды, таким образом, может быть грубо определена. Вода была нагрета до кипения, ее было, как выяснилось, около двадцати литров, причем некоторое количество - около четырех литров выкипело. Молния была размером "с большой апельсин", шар не упал с неба, а, как указывает автор заметки, "спустился".
Следовательно, плотность вещества шаровой молнии лишь немного больше плотности воздуха иногда молнии "плавают" в воздухе - тогда их плотность равна плотности воздуха. Воздух в объеме большого апельсина весит примерно десятые доли грамма. Предположим, что молния весила один грамм.
Подсчет прост. Какова должна была быть температура тела массой в один грамм, чтобы оно могло нагреть 20 литров воды с 10 до 100 градусов и испарить четыре литра воды? Расчеты тоже просты.
Но тем неожиданней результат. Оказывается, температура такого тела должна составлять несколько миллионов градусов! Энергия молнии, в соответствии со столь же элементарными подсчетами, оказывается не столь уж колоссальной.
Если температура поражает своей большой величиной, то энергия - скорее своей незначительностью. Она составляет величину порядка трех киловатт-часов, в переводе на деньги - около 12 копеек.
Фотографии шаровой молнии.
Шаровая молния в доме. Шаровая молния в Волгограде. Рихман шаровая молния.
Смерть Рихмана. Смерть Георга Рихмана. Молния земля-облако.
Молния в природе. Молния туча земля. Гром молния шаровая молния.
Страшная гроза. Араго Франция. Доменик Франсуа Араго 1786-1853 г.
Гром и молния. Наземные молнии. Молния явление природы.
Как образуется шаровая молния. Появление шаровой молнии. Причины появления шаровой молнии..
Как часто появляется шаровая молния. Фиолетовая шаровая молния. Шаровая молния в природе.
Линия Араго в Париже. Стихия молнии. Молния в городе.
Молния в России. Фиолетовая молния. Фиолетовая гроза.
Доменико Франсуа Араго. Жак Араго путешественник. Молнии Кататумбо Маяк Маракайбо.
Зарница молния. Зарница природное явление. Разноцветные молнии.
Помазок Omega 10108. Линейная молния туча-земля. Молнии настоящие.
Маленькие молнии. Оранжевая молния. Фон молнии.
Молнии шаровые, но разные
Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like наречия со значением усиления отрицания В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым., неопределенные местоимения Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like наречия со значением усиления отрицания В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым., неопределенные местоимения Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи. Study with Quizlet and memorize flashcards containing terms like наречия со значением усиления отрицания В попытке классификации молний Араго был [ ] не первым., неопределенные местоимения Ее легкость была такова, что вся она казалась воплощением неведомой идеи. В попытке классификации молний Араго [ВОВСЕ]СОВСЕМ|ОТНЮДЬ] не был первым.
Top-5 за сегодня
- В попытке классификации молний араго
- В попытке классификации молний араго не был
- Содержание
- Владимир Карцев - Приключение великих уравнений
- Познавая историю классификации молний до открытия Араго
- Приключения великих уравнений - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)
Шаровая молния: почему учёные до сих пор не могут объяснить это явление
Учёный предполагает, что шаровая молния, возможно, не проходит сквозь стекло, а порождает своим электрическим полем аналогичный объект по другую сторону преграды. Если это так, то это прямо-таки похоже на магию. Иногда встреча с огненным «гостем» завершается взрывом. Таких случаев тоже описано много. Скажем, в 2008 году кондуктор троллейбуса в Казани спасла пассажиров от залетевшей в окно шаровой молнии. Она отбросила её в свободную часть салона с помощью валидатора, и тут же прогремел взрыв. Троллейбус вышел из строя, но люди не пострадали.
Наконец, есть огромное количество свидетельств, когда шаровая молния убивала людей или животных. И даже устраивала что-то вроде охоты — гналась за пытавшейся скрыться жертвой и, догоняя, поражала её электрическим разрядом либо взрывом. Солнце в миниатюре На протяжении десятилетий учёные ограничивались сбором рассказов очевидцев и анализом статистики. Ставить эксперименты, пытаясь воспроизвести шаровую молнию в лаборатории, не спешили: во-первых, непонятно, как это сделать, во-вторых, это было небезопасно, в-третьих, не имело очевидной прикладной значимости. Первым, кто занялся практическим изучением феномена, был Никола Тесла. Легендарный физик и инженер, который был с электричеством на «ты», оставил упоминания, что при определённых условиях наблюдает у себя в лаборатории сферические светящиеся разряды.
Правда, таких записок немного. А некоторые очевидцы утверждали, что Тесла даже мог брать шаровые молнии в руки и прятать их в коробки, закрывая крышкой, а потом вновь доставать. Но это, конечно, байки. Подлинный научный интерес к явлению возник в 1950-х, когда начались работы в области физики плазмы и её прикладных применений. Учёные хотели и до сих пор хотят во что бы то ни стало добиться стабилизации плазмы — состояния вещества, в котором на протяжении миллиардов лет живут звёзды, включая наше родное Солнце, а сделать это архисложно.
В большинстве случаев «огненный шар» рождается во время грозы, хотя может возникать и в ясную погоду. Вопросов больше, чем ответов! Все новые попытки найти ответы только множат вопросы. Например, из какого вещества состоит молния, если она, по многочисленным свидетельствам, легко проникает не только через окна или двери, но и маленькие щели, вновь принимая исходную форму? Если это газ, то почему молния не взмывает подобно воздушному шару, ведь ее содержимое нагрето, по меньшей мере, до сотен градусов? Откуда исходит излучение: с поверхности или из всего объема? Что определяет разницу температур шаровых молний? Ведь наряду со свидетельствами о полупрозрачных «шарах», температура которых вряд ли превышает 5 тысяч градусов, существуют наблюдения за объектами, цвет которых позволяет говорить о температуре не менее 8 тысяч градусов. Наконец, на что расходуется энергия, которую несет шаровая молния? Если только на световое излучение, то «шар» должен светиться много часов. О, «счастливчик»! Еще один дискуссионный вопрос - частота появления шаровой молнии. В 1966 году исследователи из NASA провели анкетирование двух тысяч человек, которых попросили ответить на два вопроса: видели ли они шаровую молнию, и если «да», то сопровождалось ли явление стандартными грозовыми разрядами?
Ведь наряду со свидетельствами о полупрозрачных «шарах», температура которых вряд ли превышает 5 тысяч градусов, существуют наблюдения за объектами, цвет которых позволяет говорить о температуре не менее 8 тысяч градусов. Наконец, на что расходуется энергия, которую несет шаровая молния? Если только на световое излучение, то «шар» должен светиться много часов. О, «счастливчик»! Еще один дискуссионный вопрос - частота появления шаровой молнии. В 1966 году исследователи из NASA провели анкетирование двух тысяч человек, которых попросили ответить на два вопроса: видели ли они шаровую молнию, и если «да», то сопровождалось ли явление стандартными грозовыми разрядами? Ученые попытались определить частоту возникновения шаровой молнии по сравнению с линейными разрядами. Из числа опрошенных только 409 человек наблюдали линейную молнию в непосредственной близости, при этом всего 200 анкетируемых встречались с шаровой молнией. Ученым повезло: среди участников эксперимента нашелся даже один «счастливчик», который наблюдал «огненный шар» аж восемь раз. Его свидетельства пополнили копилку косвенных доказательств того, что шаровая молния — не такое уж редкое явление. Кластерная теория Огромный вклад в изучение вопроса внес профессор Игорь Павлович Стаханов. В основе его книги «О физической природе шаровой молнии» лежат многочисленные свидетельства очевидцев, которые ученый подверг физическому анализу. Это позволило ему не только описать основные характеристики и параметры шаровых молний, условия их появления, передвижения и принципы взаимодействия с окружающим миром, но и дало возможность сформулировать кластерную гипотезу.
Первые наблюдения за молниями и попытки их классификации ведутся с древнейших времен. Первые упоминания о молнии можно найти в античной литературе, где она описывается как яркая искра, пронзающая небосвод и вызывающая гром. Заинтересованные в изучении молний ученые собирали материалы о наблюдениях молний, а также проводили опыты и эксперименты для выяснения их природы. Таким образом, с появлением научного метода и развитием науки о природе, интерес к изучению молний становился все более существенным. Впоследствии появились более точные классификации молний, а исследования в этой области продолжаются и по сей день. Первые идеи о классификации молний Древние люди всегда были заинтересованы в изучении и понимании молний. Хотя у них не было технологий и знаний, чтобы полностью объяснить это явление, они размышляли о его природе и пытались классифицировать различные типы молний. Одна из первых идей о классификации молний была предложена древними греками. Они верили, что молнии могут быть вызваны различными богами, и каждый бог отвечает за своего рода молнии. Например, Зевс, главный бог в греческой мифологии, управлял громом и молниями. Эта идея классификации была основана на связи между молнией и собственным божеством. Другая идея классификации молний возникла в средние века. Некоторые естествоиспытатели и философы предполагали, что молнии могут быть различными по форме и интенсивности. Например, Иоанн Гефствафий считал, что молнии могут быть горизонтальными, вертикальными или ветвистыми. Он также предположил, что интенсивность молний может изменяться, что зависит от места, времени года и других факторов. Хотя эти идеи о классификации молний были далеки от современных представлений, они являлись важным шагом в понимании и изучении этого явления. Они позволили людям начать думать о молнии как о сложном и разнообразном явлении, требующем тщательного анализа и классификации. Видео:Лицо человека до и после Великой Отечественной войны на примере одного Героя Скачать Принципы классификации молний до Араго Долгое время классификация молний была предметом различных теорий и гипотез, которые основывались на наблюдениях и опыте. До исследований Франсуа Араго, собранных им в работе «О наблюдениях молний», не существовало единого принципа классификации молний. Несмотря на отсутствие систематического подхода, некоторые исследователи и наблюдатели молний выделяли основные признаки молнии и пытались классифицировать их на основе этих признаков. Одним из первых признаков, по которому классифицировали молнии, была их яркость. Так, молнии, которые сопровождались ярким световым эффектом, назывались блестящими молниями, а молнии, которые были менее яркими и меньше заметными, назывались тусклыми молниями. Также молнии можно было классифицировать по форме и направлению их движения. Например, молнии, которые имели форму прямой линии, назывались прямыми молниями, а молнии с извилистой формой — извилистыми молниями. Некоторые классификации молний основывались на их размерах. Так, выделялись классы молний — малые, средние и большие молнии — в зависимости от их мощности и интенсивности. Разделение молний на виды С развитием науки и технологий, на протяжении веков люди постоянно интересовались феноменом молний. Изначально, люди рассматривали молнии как некий ужасающий и необъяснимый природный явление. Однако, с течением времени, ученые начали изучать молнии и пытались классифицировать их по разным критериям. Существует несколько основных видов молний: грозовые молнии, шаровые молнии, молнии шлейфовые и молнии плетенные. Каждый вид молний имеет свои характерные особенности и рассматривается в рамках определенной теории.