Новости учреждение главного магистрата

ГЛАВНЫЙ МАГИСТРАТ найдено 9 значений слова государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. Один из экземпляров Регламента главного магистрата в картонном переплете, покрытом мраморной бумагой, с кожаным корешком хранится в фондах Вельского краеведческого музея.

13 февраля. Юридический календарь: Главный магистрат, патент на кинокамеру и др.

Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и СенатуГлавный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года. Главная» Новости» Согласно регламенту главного магистрата от 16 января 1721 года городские жители. Функционировала как отделение Главного магистрата в Москве в 1722–1727, в Петербурге – в 1743–1782. Подведомственность, структура, функции и организация делопроизводства городовых магистратов и ратуш были определены Регламентом Главного магистрата от 16 января 1721 года. В 1727 году Главный магистрат заменили Ратушей, его восстановили в 1743 году как Контору Главного магистрата, переведённую в Москву.

Интересно:

  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • Главный магистрат
  • 13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"
  • Главный магистрат
  • Главный магистрат
  • 13 февраля 1720 года в Санкт-Петербурге был создан Главный магистрат

13 февраля – день выхода указа "О создании Главного магистрата"

Тем самым передавался накопленный опыт решения вопросов местного значения, и координировалась работа городских сословных сообществ — купеческих гильдий, ремесленных цехов и посадских сотен. Особенностью реформы было совмещение главами городских магистратов должностей и на государственной и на муниципальной службе. Они избирались своими согражданами тайным голосованием по сословным группам, а затем получали государственные чины, согласно учрежденному Петром I «Табелю о рангах». Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Правительствующему Сенату, и возглавлялся обер-президентом из представителя дворянского сословия, которого лично назначал самодержец. Ключевую роль в его работе играло магистратское правление, которое формировалось из бургомистров и делегатов из числа основных купеческих корпораций.

В целом в петровскую эпоху Главный магистрат был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль над основными областями жизни столицы. По Регламенту, горожане делились на «регулярных граждан» входивших в гильдии и цеха и «подлых» находившихся «в наймах» и на «чёрных работах». Порядок жизни тех и других регулировался учреждавшимися на местах городовыми магистратами. Главный магистрат руководил городовыми магистратами, рассматривал апелляции на их судебные решения, контролировал распределение финансов в городах, в том числе, сбор податей. Прочие косвенные сборы таможенные, солевые, кабацкие с 1722 г.

Главного магистрата 1725—1726. Журналы и протоколы 1724—1726, 1746. Настольные реестры и записные книги входящих и исходящих документов 1722—1726, 1770, 1772.

Москва - советский учёный-правовед, специалист по уголовно-исполнительному праву. Доктор юридических наук, профессор, генерал-майор внутренней службы, заслуженный деятель науки РСФСР 1976.

После окончания средней школы в 1940 году Н. Стручков поступил курсантом в 29-ю Московскую школу авиамехаников ВВС. Обучение в авиашколе закончилось досрочно: 7 июля 1941 года Н. Стручков был направлен авиамехаником по авиационному электрооборудованию во 2-ю гвардейскую орденов Ленина, Красного Знамени, Суворова II степени Черниговско - Речицкую штурмовую авиационную дивизию 8-й и 16-й воздушных армий. Участвовал в Великой Отечественной войне в составе Военно-воздушных сил, воевал под Сталинградом и Курском, освобождал Варшаву, брал Берлин, был ранен. После войны в 1946 г. Здесь же он встретился с преподавателем кафедры иностранных языков Татьяной Алексеевной Гребенщиковой, которая стала его женой. После окончания Академии поступил в адъюнктуру Военно-юридической академии по кафедре уголовного и военно-уголовного права, которую успешно закончил с присуждением ученой степени кандидата юридических наук - в марте 1954 г. По окончании адъюнктуры проходил военную службу на кафедре уголовного права Военно-юридической академии в должности преподавателя. В связи с упразднением в 1956 г.

В 1963 г. В 1967—1974 гг. В 1975—1984 гг. Стручков - автор более 300 работ в области криминологии, уголовного права и особенно исправительно-трудового уголовно-исполнительного права. Учёному принадлежит несомненный приоритет в разработке большей части современных теоретических основ уголовно-исполнительного права России. Результаты его исследований в данной сфере нашли отражение при разработке Основ исправительно-трудового законодательства СССР 1969 г. Стручков Н.

PS2 プレイステーション2 新世紀エヴァンゲリオン2

Кроме литературы, Сименон заинтересовался также медициной и правом и в дальнейшем попытался все это совместить в своем творчестве. Вначале он не думал о том, что станет заниматься литературным трудом, и выбрал журналистику, хотя до этого никогда не читал газет, а эту работу представлял себе лишь по романам известного в то время французского писателя Гастона Леру, который писал детективы. В них действовал главный герой сыщик-любитель Рультабиль, который носил плащ и курил коротенькую трубочку. Какое-то время Сименон подражал своему любимому герою, а с трубкой не расставался до конца жизни. Трубку курил и комиссар Мегрэ, герой детективных произведений Сименона.

Ещё будучи учеником колледжа, Сименон начал подрабатывать в редакции «Газетт де Льеж», где вёл полицейскую хронику, дважды в день обзванивая шесть полицейских участков города Льежа и посещая Центральный комиссариат. В автобиографической книге «Человек как все» Сименон вспоминал: «Писал я главным образом о жизни Льежа, о городских событиях, более или менее связанных с политикой, был весьма категоричен во мнениях и довольно скоро приобрел некоторую известность. Подумать только! Даже мой отец читал скромные опусы своего отпрыска и вечером, за столом, разговаривал со мной о них».

Умер писатель 4 сентября 1989 г. Москва - советский учёный-правовед, специалист по уголовно-исполнительному праву. Доктор юридических наук, профессор, генерал-майор внутренней службы, заслуженный деятель науки РСФСР 1976. После окончания средней школы в 1940 году Н.

Стручков поступил курсантом в 29-ю Московскую школу авиамехаников ВВС. Обучение в авиашколе закончилось досрочно: 7 июля 1941 года Н. Стручков был направлен авиамехаником по авиационному электрооборудованию во 2-ю гвардейскую орденов Ленина, Красного Знамени, Суворова II степени Черниговско - Речицкую штурмовую авиационную дивизию 8-й и 16-й воздушных армий. Участвовал в Великой Отечественной войне в составе Военно-воздушных сил, воевал под Сталинградом и Курском, освобождал Варшаву, брал Берлин, был ранен.

После войны в 1946 г. Здесь же он встретился с преподавателем кафедры иностранных языков Татьяной Алексеевной Гребенщиковой, которая стала его женой.

Главный магистрат подчинялся непосредственно царю и Сенату, имел ряд смежных функций с Мануфактур-коллегией и Коммерц-коллегией.

Возглавлял его обер-президент из дворян, которого назначал царь. Первым обер-президентом — стал князь Ю. Под его началом находилось магистратское правление, которое состояло из бургомистров и ратсгеров из числа крупнейших купцов.

Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах».

Указом Петра I основан Главный магистрат — бюрократическое учреждение России 04. Он был создан с целью централизации управления делами посадского населения на правах коллегии, став второй попыткой Петра в данном вопросе после Бурмистерской палаты. Согласно указу, новый орган был призван «ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать». Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны.

Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах».

Были увеличены окна, над центральным входом появился красивый шатер в стиле эклектика. Один из залов Андрея Лихачева музее, который берет свое начало с коллекций известного казанского краеведа Андрея Лихачева, лучше рассказать особо и в другой раз. Предмет нашего интереса — судьба самого здания. История создания и становления музея тесным образом связана с историей Казани. Как свидетельствует автор статьи в каталоге выставки «Древняя Казань» Г. Милашевский, своим рождением музей обязан инициативе профессоров Казанского университета, которые еще в 1879 году на общем собрании членов Общества археологии, истории и этнографии поставили вопрос о необходимости открытия городского общедоступного музея. В движении идеи к воплощению в реальность сыграли важную роль несколько событий того времени.

Прежде всего две научно-промышленные выставки. Губернская работала в 1890 году, она стала крупным событием в истории Казани. Для нее специально были построены павильоны, и, как отмечали местные газеты, выставка превосходила все предшествующие экспозиции по размерам, количеству разделов и по числу посетителей. Затем в 1896 году была Нижегородская выставка, в которое активное участие приняли казанские промышленники и купцы. Фонды музея после этой ярмарки значительно увеличились. Инициатива городского головы С. Дьяченко положила начало сбору денежных средств, которые должны были пойти на обустройство музея. Затем последовал щедрый дар 500 тысяч рублей Ольге Сергеевне Александровой-Гейнс, которая была хорошо известна своей благотворительностью. Ольга Сергеевна Александрова-Гейнс достойна того, чтобы сказать о ней несколько слов, воспользовавшись статьей о казанской благотворительнице, опубликованной в одиннадцатом номере журнала «Казань» за 2001 год.

Она была единственной», — так написала об Александре Сергеевне ее автор — Галина Могильникова. Отец Ольги Сергеевны занимался торговлей чаем, а в 1850-х годах трижды был городским головой и председателем Общества содействия русской промышленности. Здание Гостиного двора в конце XIX века. Имея богатые капиталы, она постоянно делала пожертвования — на помощь малоимущим, православным и мусульманским общинам, детским приютам, была устроительницей и покровительницей общеобразовательных учреждений. В журнальной статье приводятся данные о пожертвованиях, сделанных в 1889 году: Ольга Александровна выделила 50 тысяч рублей на постройку здания Ксенинской женской гимназии, 10 тысяч — попечительскому совету этой гимназии, 100 тысяч — городскому голове на устройство городской больницы и детской лечебницы, 3 тысячи — архиепископу на устройство церкви во вновь учрежденном училище для девиц духовного звания, 1 тысячу — обществу земледельческих колоний, 2 тысячи — Братству святого Гурия на содержание одной из инородческих школ. За активную благотворительность ее портрет решено было поместить в «думской зале». Ольга Александровна предложила открыть музей в здании Александровского пассажа ныне улица Кремлевская , которое выкупила у своего брата. За такой щедрый дар она была удостоена городской Думой позолоченной доски с надписью о пожертвовании. Однако Пассаж оказался неприспособленным для размещения коллекций, и музей, с согласия благотворительницы, был открыт на той же Воскресенской улице, но чуть ближе к кремлю.

Здание музея до революции. После открытия музея в 1895 году она по предложению совета музея была пожизненно избрана его Почетным членом и оставалась им вплоть до 1918 года. За благотворительную деятельность Ольга Сергеевна была удостоена звания Почетного гражданина Казани. В 1891 году казанцы узнали, что их земляк, вице-адмирал российского флота и известный деятель культуры Иван Лихачев пожелал передать в дар городу большое коллекционное собрание своего покойного брата — Андрея Лихачева, который умер в 1890 году. Андрей Федорович был известен как крупный коллекционер и исследователь в области археологии и восточной нумизматики. Коллекции Лихачева и послужили основой первого казанского музея. В советское время музей много раз менял свое название: с 7 декабря 1918 года —губернский музей, с 19 апреля 1921 гола — Центральный музей ТАССР, с 25 октября 1944 года — Государственный музей ТАССР, с декабря 1981 года — Государственный объединенный музей Татарии, с 23 марта 2001 года — Национальный музей Республики Татарстан. С годами росли фонды музея и открывались новые экспозиции. Уже в 30-х годах простое собирательство документов и предметов быта превратилось в организованную деятельность.

Изменения во внешнем облике здания были не так заметны, разве что с годами оно стало стареть, чему в немалой степени способствовали многочисленные «квартиранты», подселенные к музею после 1917 года, когда Гостиный двор перестал использоваться как место городской торговли. Руководство музея не раз пыталось вытеснить из здания сторонние организации и учреждения, но это было трудным делом. Приходилось сосуществовать в одном здании. В 30-е годы по проекту архитекторов Григорьева и Сперанского над корпусами Гостиного двора были надстроены два этажа, исказившие градостроительный силуэт и масштабность комплекса. А в 1959 году на месте пришедшей в аварийное состояние и рухнувшей старожилы утверждают, что в том ЧП пострадала уйма народу юго-восточной части Гостиного двора и на освободившемся месте вырос новый дом — классическая «сталинка» образец «советской архитектуры периода украшательства», как характеризуется он в каталоге-справочнике памятников истории и культуры Татарстана.. Построен по проекту архитектора А. Бикчентаева На первом этаже здания располагалась служба записи актов гражданского состояния сейчас - там магазины , верхние этажи — жилые. Разговоры о том, что Гостиному двору надо вернуть его первоначальный облик, шли много лет. И вот в 1980 году был, наконец, Здание музея советского времени сделан важный шаг от слов к делу.

Кожемякин автор проекта , В. Дерябина художник и А. Тугарин архитектор приступила к составлению комплексного проекта генерального решения территории республиканского музейного комплекса, составной честью которого стал план реконструкции Гостиного двора.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Он был создан с целью централизации управления делами посадского населения на правах коллегии, став второй попыткой Петра в данном вопросе после Бурмистерской палаты. Согласно указу, новый орган был призван «ведать всех купецких людей судом и о их делах доносить в Сенат, и рассыпанную сию храмину паки собрать». Его возникновение было связано с ростом торговли и промышленности, с возросшей ролью купечества в экономике страны. Через год, в январе 1721, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. По Регламенту все горожане посадское население делились на «регулярных граждан», которые входили в гильдии и цехи, и «подлых» — тех, кто работал по найму и на «черных работах». В ведении магистрата находились торговые, ремесленные и другие права горожан — их переход из города в город, возврат выбывших из посадов, устройство ярмарок и пр.

Режим труда и отдыха чиновничества прописывался в главе III Генерального регламента. Для всех присяжных должностей предусматривалась шестидневная рабочая неделя с так называемыми «короткими» и «длинными» днями. Различие между ними заключалось не в продолжительности трудового времени, составлявшего 5 часов, а в моменте приезда. В «короткие» дни служебная деятельность начиналась с 6:00, в «долгие» - в 8:00. Секретари, копеисты и канцеляристы были вынуждены приступать к работе за час до собрания присутствия и трудиться по 6 часов. Численность канцелярских служащих варьировалась в зависимости от делопроизводственных потребностей.

В целях экономии средств Инструкция 1 Там же. VII, XI. Там же. При этом на все категории служащих распространялась единая система гарантий: ежегодный отпуск с предоставлением проезжего паспорта, третное денежное довольствие; отдых в выходные, праздничные и именинные дни, а также возможность временного или полного освобождения от занимаемой должности в связи с личными обстоятельствами2. Также им обеспечивалась защита от лживых доносов, охрана чести и достоинства. В частности, «.

Правительство стремилось повысить авторитет новых инстанций, что служило дополнительным аргументом в пользу избрания кандидатов из числа первостатейных граждан4. Немаловажную роль в указанном отношении играла возможность кандидата погасить доимки по сборам за счет собственных средств. Кадровый состав магистратов органично сочетал казенное и земское начала. Учредительной документацией строго определялась структура этих органов и их штатное расписание. При этом рядовой состав формировался посредством свободных выборов, а президенты назначались из Главного магистрата по представлению губернатора5. В итоге, получив статус органов городского самоуправления, они находились под пристальным контролем госаппарата.

Помимо президентов, надзор за магистратами осуществляли фискалы и прокуроры6. Новые учреждения балансировали между соблюдением государственных интересов и защитой прав местного сообщества. В общей сложности их компетенции включали несколько направлений. Согласно Регламенту, основные полномочия этих инстанций касались судебно-следственных операций. Гражданское судопроизводство над торговыми людьми находилось в их единоличном ведомстве, уголовные дела, в числе которых состояли разбойные, татинные и убийственные, решались совместно с надворными судами7. Кроме того, главой XIV Регламента им предписывалось контролировать городские финансы, содержать полицию, взимать казенные и иные пошлины, способствовать строительству мануфактур, организации торговых мест и ярмарок8.

При этом названные мероприятия были направлены не только на бесперебойное поступление дохода в казну, но и на благоустройство и повышение качества социально -экономической жизни городов. Особое внимание уделялось полномочиям магистратов в области налогообложения. Справедливая для населения и безубыточная для казны раскладка требовала скрупулезного учета, с одной стороны, материальных возможностей плательщиков, с другой - их численности. Для этого магистраты постоянно вели перепись населения, оценивали прибыльность городских торгов и состояние промыслов2. Эта деятельность подлежала сложной системе отчетности, включавшей Главный магистрат и несколько отраслевых коллегий3. Регламентом и Инструкцией прописывалось главное правило - избегать излишнего отягощения одних граждан при льготных условиях для других.

Так, при раскладке повинностей или расквартировании армейских гарнизонов они стремились «чинить уравнение», «. При фиксации подобных нарушений служащие имели право посылать рекомендации в вышестоящие инстанции5. Немаловажную роль в деятельности магистратов играла система социального обеспечения. За счет городской казны и добровольных пожертвований они строили академии и школы «для обучения народного», госпитали, смирительные, прядильные и сиротские дома6. Во избежание маргинализации городского социума и роста преступности магистраты всячески пытались сократить количество безработных. С этой целью «подлых» определяли в работные дома, где им обеспечивалась крыша над головой и пропитание, а наиболее пригодных устраивали на низшие должности в городские присутствия7.

Купеческие вдовы и сироты также попадали под систему социальных гарантий. Городские власти старались не допустить необдуманной растраты наследственного капитала. Для этого имущество умершего подробно ревизовалось, а над промыслом назначался опекун, деятельность которого зорко контролировалась8. Выморочные имения подлежали оценке и с дозволения Главного магистрата могли зачисляться в общегородскую собственность9. Во избежание тяглой доимки на посадских вдов налагался запрет на повторное заключение брака с представителем иного сословия. Исключение делалось лишь в случае добровольной продажи имущества кому-либо из общинников10.

Следуя традиции Уложения, одним из ключевых критериев этого социального института являлся род деятельности, подразумевавший коммерческую направленность. Городские обыватели делились на две категории «знатных» и «регулярных». К числу первых принадлежали купцы 1 -й и 2-й гильдий, банкиры, крупные ремесленники и именитые граждане, ко второй - мещане, мелкие торговцы, кустари и лекари1.

В Санкт-Петербурге Главный магистрат выполнял функции и городского магистрата.

В царствование Петра I он был главным органом городского управления, сосредоточившим в своих руках контроль за основными областями жизни российской столицы, — контролировал организации гильдий, цехов, содействовал развитию ремесел, торговли, мануфактур, городского хозяйства, осуществлял функции суда для торгово-промышленного населения и некоторые полицейские функции регистрировал приезжавших в Петербург купцов и промышленников, при отъезде выдавал им паспорта или отпускные письма. Главный магистрат был упразднен в 1727 году указом Верховного тайного совета и временно заменен Ратушей, вновь создан в мае 1743 года как Контора Главного магистрата, но переведен в Москву Елизавета Петровна восстановила его как одно из установлений Петра I. По предписанию Сената Главный магистрат стал подчиняться губернским властям и полиции. С 1775 года он стал почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий.

Екатерина II окончательно ликвидировала Главный магистрат в 1782 году.

По решению Сената магистраты с президентами создавались только в тех городах, где были надворные суды. Прочие центры губерний и провинций должны были иметь магистраты без президентов. В остальных городах магистратов не следовало создавать там могли быть только бургомистры. Обер-президенту разрешаюсь сноситься непосредственно с любым городом, минуя губернаторов и воевод, но запрещалось обращаться к царю через голову Сената. Сенатская редакция была отдана на просмотр Трубецкому, после чего 11-12 августа Сенат вторично обсуждал проект. Так появилась четвертая редакция. В четвертой редакции был вставлен указ от 13 февраля 1720 г. В 1-ю главу проекта «О его присяге» был включен текст присяги чиновников так, как это сделано в Генеральном регламенте и в регламентах других коллегий.

В связи с этим в проект была включена особая глава, получившая в окончательном тексте заглавие «О собрании выбылых из слобод» и порядковый номер «IV». В ней предписывалось вернуть в посад купцов и ремесленников, которые «вышли из слобод какими-нибудь образы и подлоги в разные чины, и во крестьянство, и в закладчики, и якобы за долги отданы». Исключение делалось лишь для поступивших в гражданскую или военную службу. Включение этой главы в регламент отражало тревогу правительства и посадов, вызванную уходом посадских из городов, и стремление административными мерами прекратить уменьшение тяглого населения в городах. Теперь в нее вошла переработанная часть 15-й главы третьей редакции. Измененный заголовок гласил: «О определении президентов и магистратов». По новому положению магистраты учреждались в тех городах, где были «знатные посады». Теперь было записано: «А ежели кто из магистратов в вверенной ему службе покажет тщательное радение и во все время содержит себя честно, таковым позволяется его царскому величеству бить челом в гости и в гостиную сотню, а из гостей по заслугам могут быть пожалованы и шляхетством». Из нее было исключено разрешение обер-президенту обращаться к царю в случае разногласий с коллегиями. Роль арбитра Сенат оставлял за собой.

В таком виде проект был сочтен пригодным для представления Петру. Последнее обсуждение проекта состоялось 16 декабря 1720 г. Петр собственноручно сделал несколько поправок. По сравнению с четвертой редакцией в него были внесены существенные изменения. Главу, в которой было это предложение, Петр вычеркнул и вписал новую. В ней он указал: «Обер-президенту не иметь особливой канцелярии, но в магистрате здешнем... Соответственно было изменено и заглавие инструкции - она стала называться «Инструкция его царского величества, милостивейшее учреждение и регламент или устав Главного магистрата, по которому оной отправлять имеет». В тексте регламента слова «обер-президент» были заменены словами «Главный магистрат». Магистраты должны были посылать выборных в Главный магистрат для ознакомления с инструкцией городовым магистратам. На полях против текста, где говорилось о разделении горожан на гильдии, Петр написал: «Первые - купцы, или гости, и городские дохторы, вторые - торговой стати, или гостиной сотни, аптекари, лекари», но зачеркнул, видимо, потому, что деление получалось бы очень уж дробное.

На этом обсуждение регламента закончилось. Как уже отмечалось выше, окончательный текст его был подписан Петром 16 января 1721 г. Исследование проекта регламента Главного магистрата и его редакций показывает, что указ Петра от 11 июня 1718 г. Во-вторых, вырисовывается немаловажное значение сенатского обер-секретаря в подготовке проектов подобного рода. Не случайно же Щукин так решительно переработал ряд основных положений проекта и выбросил несколько глав. В-третьих, отчетливо видна деятельность Сената в целом как органа, активно принимавшего участие в законотворчестве. Наконец, в-четвертых, ярко выступает роль самого Петра, лично редактировавшего проект и придавшего ему его окончательную форму. Характер же изменений проекта Фика ясно свидетельствует о второстепенной роли автора проекта, только изложившего в ней принципы городского самоуправления в иностранных городах. Анализ редакций проекта показывает, что изменения в проект вносились с учетом интересов дворянства, как их понимали Петр и его сподвижники. Правительство, предпринимая городскую реформу, ставило своей целью поднять благосостояние посада, и обеспечить регулярное поступление доходов в казну.

13 февраля. Юридический календарь: Главный магистрат, патент на кинокамеру и др.

Подведомственность, структура, функции и организация делопроизводства городовых магистратов и ратуш были определены Регламентом Главного магистрата от 16 января 1721 года. Главный магистрат. Государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720. В 1720 году среди центральных учреждений появился Главный магистрат, основной обязанностью которого было управление городами, включая как судебную, так и административную власть. Главный магистрат. Государственное учреждение в России, основным указом Петра I от 13 февраля 1720.

Интересно:

  • Контора главного магистрата | База данных «Путеводители по российским архивам»
  • 300 лет со дня первой реформы городского самоуправления в Российской империи
  • Из Википедии — свободной энциклопедии
  • PS2 プレイステーション2 新世紀エヴァンゲリオン2 - テレビゲーム

13 февраля. Юридический календарь: Главный магистрат, патент на кинокамеру и др.

В этой поправке очень характерно уравнение «важного погрешения», т. Проект указывал, что по окончании выборов, которые должны были проходить под контролем губернатора воеводы , список выборных бургомистров и ратманов должен быть прислан к обер-президенту. Щукин счел это недостаточным. Он предложил губернаторам и воеводам «голосы имать на письме» и присылать к обер-президенту. Эта поправка означала усиление контроля из центра за результатами выборов. В проекте Фика дана следующая схема судебных органов: магистрат - провинциальный суд - надворный суд Юстиц-коллегия. Отдельный суд для посадских предполагался, видимо, только в городе как суд первой инстанции. Щукин написал главу, в сущности, заново и дал следующую характеристику положения посадских: «Хотя судные дела во всех губерниях и провинциях подлежат быть в смотрении и в ведении Юстиц-коллегии, однакож, понеже купецкие и ремесленные тяглые люди во всех городах обретаются не токмо в каком призрении, но паче ото всяких обид, нападков и отягощений несносных едва не все разорены, отчего купечество весьма умалилося, и уже то есть не без важного государственного вреда, того ради, сожалея его царское величество об оной, яко государственной разоренной храмине, указал всех купеческих и ремесленных людей во всяких градских делах судом и расправою ведать кроме криминальных обер-президенту, кто б на оных в чем ни бил челом». Систему судебных учреждений Фика, отдававших посадских во власть местных судов и затем Юстиц-коллегии, Щукин заменил другой системой: городовой магистрат - провинциальный магистрат - губернский магистрат - обер-президент. Тем самым посадские получили право на собственный суд, что, конечно, обещало лучшую защиту их интересов.

Щукин исключил положение об апелляции, оговорив, что в Юстиц-коллегию представляются только криминальные дела. Из поправки же Щукина следовало, что обер-президент подчинен непосредственно Сенату. Щукин вообще исключил. Это были 6-я глава «О градских городовых службах», в которой перечислялись различные должностные лица «городовые секретари с подьячими, нотарии, фискалы, актуарии, кассиры, вахтмейстеры и городовые слуги, палачи и тюремные сторожи» и т. Включая эти главы, Фик руководствовался положением в западноевропейских городах, имевших развитое городское устройство и добившихся от своих суверенов различных привилегий. Но русское правительство, рассматривавшее посад как источник значительных бюджетных доходов, не было склонно поступаться в пользу посада частью этих доходов. Ведь и сама реформа должна была, с точки зрения правительства, служить фискальным целям. Таким образом, поправки Щукина носили принципиальный характер. Передавая управление и судебную власть над посадом зажиточной части горожан, дворянское правительство шло на компромисс и удовлетворяло требования растущей буржуазии, но в то же время сохраняло за собой всю полноту власти.

Сенат на заседании 21 июня согласился с большинством поправок Щукина но в некоторые внес изменения. Были изменены и отдельные положения проекта принятые Щукиным. Остановимся на основных поправках Сената третья редакция. Как раз в это время вводилось прикрепление воинских частей к определенным районам, и поэтому эта глава вызвала к себе самое пристальное внимание. По проекту, обер-президент мог вмешаться лишь только после того, как город уже будет «отягчен» постоями. Сенат в данном случае выступил на защиту посадского населения. Глава была зачеркнута и написана заново на вставленных двух листах. Военной коллегии и Камер-коллегии предлагалось заранее согласовать с обер-президентом количество постоев в каждом городе. По проекту, любой из военнослужащих и маркитантов мог просить о записи его в посад.

Сенат же запретил запись в посад солдат и матросов. Объем власти магистрата предложенный Фиком, не вызвал возражений, но сенаторы высказались против того, чтобы давать членам магистрата за их «заслуги» дворянское звание. Разрешалось лишь просить о переводе в разряд гостей или в гостиную сотню. Это было, конечно, логично, так как обер-президент являлся не только главой сословного суда, но и государственным чиновником, представителем правящего класса. Сенат объединил ее с переработанным текстом 24-й главы «О корешподенции власти обер-президентовой». По решению Сената магистраты с президентами создавались только в тех городах, где были надворные суды. Прочие центры губерний и провинций должны были иметь магистраты без президентов. В остальных городах магистратов не следовало создавать там могли быть только бургомистры. Обер-президенту разрешаюсь сноситься непосредственно с любым городом, минуя губернаторов и воевод, но запрещалось обращаться к царю через голову Сената.

Сенатская редакция была отдана на просмотр Трубецкому, после чего 11-12 августа Сенат вторично обсуждал проект.

Стручков был направлен авиамехаником по авиационному электрооборудованию во 2-ю гвардейскую орденов Ленина, Красного Знамени, Суворова II степени Черниговско - Речицкую штурмовую авиационную дивизию 8-й и 16-й воздушных армий. Участвовал в Великой Отечественной войне в составе Военно-воздушных сил, воевал под Сталинградом и Курском, освобождал Варшаву, брал Берлин, был ранен.

После войны в 1946 г. Здесь же он встретился с преподавателем кафедры иностранных языков Татьяной Алексеевной Гребенщиковой, которая стала его женой. После окончания Академии поступил в адъюнктуру Военно-юридической академии по кафедре уголовного и военно-уголовного права, которую успешно закончил с присуждением ученой степени кандидата юридических наук - в марте 1954 г.

По окончании адъюнктуры проходил военную службу на кафедре уголовного права Военно-юридической академии в должности преподавателя. В связи с упразднением в 1956 г. В 1963 г.

В 1967—1974 гг. В 1975—1984 гг. Стручков - автор более 300 работ в области криминологии, уголовного права и особенно исправительно-трудового уголовно-исполнительного права.

Учёному принадлежит несомненный приоритет в разработке большей части современных теоретических основ уголовно-исполнительного права России. Результаты его исследований в данной сфере нашли отражение при разработке Основ исправительно-трудового законодательства СССР 1969 г. Стручков Н.

Юрист-практик, эксперт с большим жизненным и профессиональным опытом Тамбовская, Костромская, Владимирская, Воронежская, Саратовская и др. Посредством электронной почты: nikolai-vorobev yandex. Стоимость письменной консультации или юридического заключения от 1000 руб.

Оплата услуг: банковская карта 5469 6100 1255 2419 Проголосовали:5.

Чего для каждый высокий и нижний служитель особливо, как письменно, так и словесно в том присягою обязатися имеет сицевым образом. Глава II. О главных магистрата делах По присяжной должности главного магистрата правление состоит в том: 1 Во всех городах порядочной магистрат учредить. Глава III. О состоянии городов Того ради из сената в коллегии и в губернии к губернаторам, к вице-губернаторам и к воеводам указы посланы, дабы об 189 определении магистрата ведали, и по посланным из оного исполняли, и надлежащие к магистратскому сочинению ведомости всех больших и малых городов учиня прислали, а именно: 1 Чертежи о положении тех городов, которые при морях или больших реках лежат.

Глава IV. О собрании выбылых из слобод И понеже его царское величество вышеупомянутым собственноручным своим указом повелел, дабы всероссийское купечество, яко рассыпанную храмину, паки собрать. Того ради в главном магистрате прилагать свое старание, дабы всех тех купеческих и ремесленных людей, которые не похотя с посадскими служить и податей платить, вышли из слобод какими-нибудь образы и подлоги в разные чины и в крестьянство и в закладчики, и якобы за долги отданы, из тех мест собрать и написать в те же слободы и в тягло, из которых они отбыли, по прежнему, кроме тех, которые обретаются действительно в его царского величества в военной и в гражданской службах бесподложно. Глава V. О разделении городов И когда такие ведомости из коллегий и из губерний и провинций получены будут, тогда в главном магистрате надлежит определить все города на пять частей, а именно: в первую часть большие главнейшие города: Санктпетербург, Москву, Новгород, Казань, Ригу, Ревель, Архангельской город, Астрахань, Ярославль, Вологда, Нижний Новгород и прочие тем подобные, в которых от 2 до 3 тыс. Во вторую внутренние города и к тем средние приморские, яко Выборг, Нарва и прочие, в которых от тысячи до полуторы тысячи дворов и выше. В третию також внутренние города и к ним малые приморские города, яко Пернов и тому подобные, в 190 которых от пяти сот до тысячи.

В четвертой городы небольшие, в которых от двусот пятидесяти дворов и выше; а в пятой части все малые города и слободы, где какие обретаются. Глава VI. О определении магистратов и в них президентов Понеже такое магистраторское новое дело невозможно везде вдруг в одно время учредить: того ради впервых определить в Санктпетербурге, начав от магистрата, даже до последнего сапожника и портнова, каждое с их должностию, а потом как о которых получить ведомости, а именно: в Москве и в других больших городах один по одному; а буде возможно, то и по нескольку вдруг начать порядочное о магистратах чинить определение, к чему выбирать во всех городах из гостей и из гостиной сотни и из гостиных детей и из граждан первостатейных, добрых, пожиточных и умных людей, и сочинять из них в тех городах, где знатные посады, магистраты, а в магистратах из оных президентов, которые имеют быть для расправы и аппеляции вместо надворного суда, в прочих бургомистров усматривая, где оным быть пристойно, по своему рассмотрению. А понеже о таких людях каждого города главному магистрату подлинно ведать невозможно, которые бы где в магистратах президентскому и другим чинам достойны были: того ради из главного магистрата в губернии и провинции о выборе таких годных людей посылать указы к губернаторам, к вице-губернаторам и воеводам, по которым указам из сената исправлять велено. И для того губернаторам и вице-губернаторам и воеводам надлежит во всяком городе бургомистров и первых мирских людей призвав, предложить им, что по его царского величества указу велено в том городе учинить из них магистрат, и в них президентов к их гражданской собственной пользе, которой над ними, яко начальство градское, будет правление иметь, суд и доброй порядок содержать, пользу и всякое благоприобретение в купечестве и впрочем того города искать должен. Того ради выбрали б они к тому магистратскому делу меж собою в президенты и в бургомистры и ратманы из первостатейных добрых, пожиточных и умных людей. И когда они таких, на которых больше голосов будет требованное число выберут которые выборы имать у них на письме , тогда губернаторам, вице-губернаторам и воеводам [немедленно] об них кто имены, и сколько их где в президенты, в бургомистры и ратманы выбрано будет, писать, и притом и подписанные об них выборы 191 присылать.

И из них лучших и дельных и в купечестве искусных людей, человека по 3 или по 4, а не меньше трех, которые б могли здесь инструкцию видеть и выразуметь, выслать в Санктпетербургской главной магистрат. И когда Санктпетербургской магистрат оных выбранных особ по таким ведомостям к магистратскому правлению достойных быть усмотрит: тогда об них, что определены они быть в магистрате посылать указы; и по тем указам всех граждан призавав, и помянутые особы магистрата яко начальство города их, им объявить, и притом сказать им указом, чтоб они тому магистрату всегда были во всякой гражданской покорности, и оной почитали. А потом всему магистрату, такожде выборным и прочиим гражданам велеть учинить присягу по приложенным трем формулярам или образцовым письмам под литерою С Д Е. А каким образом в городах в магистратах президентам и прочим членам магистрата поступать, и должность свою отправлять: о том инструкции давать им от главного магистрата, применяясь к сей инструкции, и по состоянию мест по рассмотрению. Токмо при определении магистратов и того смотреть, чтоб число оесоб в магистратах по величеству города было, которых надлежит быть в городах первой части один президент и четыре человека бургомистров, во второй один же президент и три человека бургомистров, в третей и в четвертой части по два, а в прочих городах по одному бургомистру и придать к ним ко всякому бургомистру ратманов или советников в больших городах по два человека, а в средних и меньших о числе ратманов, смотря по состоянию места, учинить по рассмотрению; а ежели случится когда к пользе города какому быть совету: и им для того призывать из первостатейных и из средних людей добрых и умных. А если из магистрата кто впадет в какое важное погрешение, или от какого случая впадет в убожество, которому по свидетельству впредь в том начальстве быть невозможно, или кто умрет: то выбирать иных достойных в тех место таким же образом, как выше объявлено. Також ежели и из иностранных купцов, которые обретаются в больших и приморских городах, а пожелают записаться в гражданство, и учинить присягу верности: то и таких к тому магистратскому правлению достойных принимать, и в президенты и в бургомистры и ратманы с другими удостоивать.

И которые в магистратском правительстве обретатися будут, а именно: президенты, бургомистры и ратманы, тем от всех гражданских служеб быть свободным, и никуда их к иным делам от магистрата не отлучать, понеже в такие 192 службы определяются впредь со временем особые непременные служители. А до того времени ежели из купечества понадобятся в которую коллегию для определения к каким казенным сборам, или другим службам, что по вся годы бывает необходимо: и о том из тех коллегий писать в главной магистрат, а ему, снесшись со оными и рассмотря, сколько куда в какие службы надлежит определить, велеть выбрать в городах определенным магистрату по препорции каждого города людей к тем делам годных, и выбрав отсылать их в те коллегии за мирскими выборами но по определении в градские службы в коллегиях тех людей бургомистрами не писать, а писать выборными ; потом главному магистрату надлежит [того] смотреть прилежно, чтоб новоучрежденные магистраты везде содержаны, и в такую знатность и почтение приведены были, как и в иных государствах обыкновенно есть, чтоб они, яко действительные начальники, от граждан каждого города почитаемы, и по препорции городов некоторым рангом удостоены быть могли. Глава VII. Во второй гильдии, которые мелочными товарами и 193 харчевыми всякими припасы торгуют, также рукомесленные, рещики, токари, столяры, портные, сапожники и сим подобные. Прочие же все подлые люди, обретающиеся в наймах и в черных работах, которые нигде между знатными и регулярными гражданами не счисляются.

С 1743 года Главный магистрат по предписанию Сената подчинялся губернским властям и полиции. С 1775 года являлся почти исключительно судебным учреждением, рассматривал уголовные и гражданские дела лиц из купеческого и мещанского сословий. Окончательно упразднён в 1796 году, часть функций передана городской думе. Павел I упразднил название «городская дума», заменив названием на прусский манер Ратгауз.

В 1802 году Александр I вновь восстановил их названия, но в течение первой половины XIX века думы в городах России постепенно прекратили свое существование. Ратгауз нем. Rathaus, дом совета — городское правление, учреждённое в 1798 году в Петербурге Павлом I. Санкт-Петербургский ратгауз состоял из президента, директора экономии, шести бургермейстеров и десяти ратсгеров; бургермейстеров и ратсгеров избирало городское общество.

Указом Петра I основан Главный магистрат – бюрократическое учреждение России

Главный магистрат был главным начальственным учреждением над городскими магистратами других русских городов. Через год, в январе 1721 года, был утвержден «Регламент, или Устав Главного магистрата», определивший его состав и функции. Окончание Северной войны позволило Петру I начать второй этап Городских реформ, и 13 февраля 1720 года вышел указ «О создании Главного магистрата». Преамбулой Регламента Главного магистрата провозглашалась основная цель этих учреждений: «рассыпанную хламину российского купечества паки собрать», приумножая и обеспечивая тем самым «государственную пользу»2. 16 января 1721 г. был издан регламент Главного магистрата, определяющий состав и назначение нового учреждения. medium Главный магистрат – центральное государственное учреждение в России, основанное в Санкт-Петербурге указом Петра I от 13 февраля 1720 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий