Пигмалион – это не просто история преображения самой Эльизы, но и попытка Хиггинса покорить «нерушимый» социальный порядок. О чем спектакль «Пигмалион»? Театр. он утверждал человеческое достоинство.
информация о фильме-спектакле
- Режиссер Елена Оленина: «Пигмалион» дает возможность поговорить со зрителями о коде нации»
- Спектакль Пигмалион в театре Современник, билеты на Пигмалион - купить онлайн в Москве
- Спектакль «Пигмалион» в театре «Современник» – билеты на Ticketland
- Официальный билетный оператор: ⭐ Купить билеты на Спектакль «Пигмалион» в | 8 (812) 380-80-50
- «Пигмалион» Джорджа Бернарда Шоу, краткое содержание
Бернард Шоу, "Пигмалион": краткое содержание пьесы
В интервью актриса призналась, что у нее после показа болят все мышцы пресса, а осуществить такой сложный трюк удалось не только при помощи хореографа, но и во многом благодаря прежнему танцевальному опыту Ангелины. Но самое интересное — это, конечно, словарь Элизы Дулиттл. В книге героиня говорит на диалекте кокни, что, разумеется, непонятно и неинтересно современному зрителю, тем более российскому. И вот было принято решение составить словарь молодежного разговорного сленга, а потом переписать на нем слова Элизы. Вся труппа принимала участие, в том числе и члены семьи.
Крамер признался, что немало принесли и его собственные дети, многое услышанное было для него новостью. А Стречина рассказала, что однажды, услышав, как ёмко разговаривают в метро две девушки, какое-то время следовала за ними, тайно снимая. Актриса поделилась, что ей было и непривычно, и некомфортно разговаривать подобным образом, и это было не проще, чем номер на платформе. Спектакль получился необычным и захватывающим, рекомендую к просмотру.
Маяковского Спектакль участвует в программе «Пушкинская карта» 18 и 19 мая на основной сцене Кировского драмтеатра пройдут гастроли прославленного Московского академического театра имени Вл. Проект реализуется при поддержке Правительства Кировской области в рамках празднования 650-летия города Кирова. Жителям и гостям областной столицы будет представлен спектакль «Пигмалион» по пьесе Бернарда Шоу в постановке известного режиссера Леонида Хейфеца, который в 2019 году за выдающийся вклад в развитие театрального искусства был удостоен Российской национальной театральной премии «Золотая маска».
И это вываливается на вас во время первых сорока минут. Следить за действием становится очень сложно, выводы у меня получилось сделать через день после просмотра. Здешний Хиггинс гораздо циничнее. Элиза для него — пустое место. В отличии от оригинала, он просто злой человек, который получает удовольствие от травли женщин вокруг него.
Элиза же, вот удача, самая терпеливая девушка в мире. Она готова сносить все уколы сатрапа, ведь она любит его, причем настолько открыто, что один Хиггинс не замечает этого. Вроде бы тоже понятная история, девушка пытается растопить ледяное сердце своего избранника, но, повторюсь, нестройность композиции, странные трактовки персонажей и неестественность их речи отвлекают на себя все внимание. А еще герои пару раз совершают действия, которые Шоу не писал. Но я боюсь испортить вам впечатление, если заинтересовало — сходите и посмотрите. Однако меня заинтересовали декорации. Они здесь очень метафоричны — половину сцены занимает часть фасада уличного здания с железными колоннами, а другую — фрагмент древнегреческого храма. Символы низшего и высшего общества. В дальнейшем, когда Элиза завершает свое обучение, первую декорацию увозят, оставляя до конца спектакля только вторую.
Вывод напрашивается сам. Решение действительно нетипичное, но для формирования впечатления от спектакля этого мало. Не ради декораций же все делается. И самое главное — выводы в постановках принципиально разные. Леонид Хейфец дал ответ на вопрос, что действительно случится, если богатый мужчина подберет и выведет в свет уличную девушку. Финал здесь избавлен от легкой сказочности первоисточника. В остальном спектакль свободен от поиска новых смыслов. Образы персонажей, кроме Хиггинса и Элизы, соответсвуют оригиналу, форма тоже близка. У Галины Волчек спектакль наоборот больше похож на сказку.
Автор произведения — Бернард Шоу, английский драматург конца 19 — начала 20 века. Название пьесы — это отсылка к греческому мифу о скульпторе Пигмалионе, который создал настолько совершенную статую девушки, что сам влюбился в свое творение. В мифе богиня Афродита по просьбе творца оживила изваяние, и все закончилась хорошо. А вот у Шоу концовка истории далека от розовых фантазий.
На сцене городского дворца культуры «Тракторостроитель» 18 февраля прошел закрытый показ пьесы, а всего через день — 20 февраля, состоялась масштабная премьера. Полный зал, затаив дыхание, следил за развитием сюжета, в котором лондонский профессор фонетики Генри Хиггинс заключил со своим приятелем, полковником Пикерингом, пари. Хиггинс должен за шесть месяцев обучить уличную цветочницу Элизу Дулиттл произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приеме суметь выдать ее за герцогиню. Задача непростая: девушка выросла в трущобах, говорит грубо и совсем не знает светских манер.
Девушка хочет стать чем-то большим, чем ей положено ее рождением и социальным статусом, и она вырывается из этого, а потом… остается перед выбором, что же делать дальше. И эта идея на сегодняшний день очень актуальна и злободневна. Многие люди мыслят о себе лучше, чем они есть, и стараются «перепрыгнуть» через себя, сразу «из грязи и в князи» скакануть в высшее общество, сами таковыми не являясь ни внешне, ни внутренне. Но сразу скажу — не скаканете, это невозможно, — поясняет режиссер «Пигмалиона» Никита Кобзев.
Актеры молодежного театра прекрасно справились с поставленными задачами, даже тонкий английский юмор не выглядел чужеродным и непонятным зрителю.
Пигмалион, или История одного пари
Сегодня этого комического персонажа воплощает на сцене Александр Берда. Уже с первых минут зрители попадают в атмосферу знаменитого произведения английского классика, когда на сцене появляется Елена Яковлева в образе замарашки Элизы, передвигающейся наподобие каракатицы и разговаривающей с ужасным акцентом, от которого становится не по себе профессору Хиггинсу. Начиная с первой постановки в 1913 году, пьеса «Пигмалион» пользуется большим успехом, она обошла сцены многих мировых театров, а также была неоднократно экранизирована. Бернард Шоу в названии своего произведения отсылается к античному мифу про царя Пигмалиона, который был искусным скульптором и изваял настолько прекрасную скульптуру девушки, что сам влюбился в нее.
Он просил богиню Афродиту подарить ему столь же прекрасную девушку, как и статуя, которую он назвал Галатеей. Афродита услышала Пигмалиона и оживила скульптуру. В спектакле Пигмалион профессор фонетики Хиггинс подобно мифическому Пигмалиону пытается сделать из простой цветочницы настоящую английскую леди.
Он поместил действие в настоящую лабораторию, где профессор Хиггинс, изучая фонетические особенности речи разных людей, интонации, тембр, манеры, произношение, фактически коллекционирует их души. И только Элиза не стала экспонатом коллекции. Фонографы становятся альфой и омегой масштабной постановки: они заполняют собой всю сцену, искажают реальность и порождают реальность новую. Столкновение мира реального и выдуманного, чувственная история, невероятная по эстетизму сценография и блестящий актерский состав — Алена Яковлева, Ангелина Стречина, Сергей Чонишвили: новое прочтение классической пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион».
Профессор фонетики Генри Хиггинс сталкивается в лондонском сквере с цветочницей по имени Элиза Дулитл. Такой неотесанной деревенщины он еще не встречал! Ради смеха Хиггинс заключает пари с полковником Пикерингом, обещая за полгода обучить дикарку грамотной речи и манерам герцогини.
Наконец, Хиггинс решил устроить ученице первый экзамен: привез Элизу к своей матери в ее приемный день. У Турчаниновой в этой сцене не так много слов, но она умеет говорить и без слов одними глазами, и зритель совершенно безошибочно знает, о чем она в данный момент думает. Эта партитура мысли была разработана актрисой безукоризненно.
Мисси Хиггинс выше всех остальных гостей: она первая и единственная в холодном и искусственном мире встала на защиту человека.
Комедия — способ быть серьёзным
- Смысл пьесы «Пигмалион» Бернард Шоу
- Краткое содержание «Пигмалион» за 1 минуту, по действиям за 24 минуты
- Спектакль «Пигмалион». Роман-приключение
- 80 лет спустя
- Спектакль Пигмалион в театре Современник, купить билеты, афиша
Спектакль Пигмалион
Официальные билеты на спектакль «Пигмалион» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. Новая премьера на Бронной "Пигмалион". Да, «Пигмалион», но это не очередная постановка самой знаменитой пьесы Джорджа Бернарда Шоу. Официальные билеты на спектакль «Пигмалион» в Современнике, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. ТАСС/. Премьера спектакля Виктора Крамера "Пигмалион" с участием Ангелины Стречиной, Сергея Чонишвили и Алены Яковлевой состоится 20 января в Московском академическом театре сатиры, сообщила пресс-служба театра.
Эффект Пигмалиона
Впервые за долгие годы Леонид Ефимович вновь возвращается на большую сцену — новую постановку он осуществил на Основной сцене Театра Маяковского. Ведь по условиям заключенного между ними пари, профессор должен за несколько месяцев обучить необразованную цветочницу произношению, принятому в высшем обществе, и на светском приёме суметь представить её как герцогиню… В спектакле задействованы одни из лучших артистов Маяковки, а бессменным соавтором режиссера вновь стал художник Владимир Арефьев спектакли «Отцы и сыновья», «Цена», «Все мои сыновья» Премьера спектакля состоялась 8 декабря 2017 года.
И мне понравилось. Анна Репина, которая много лет работала в Театре им. Савина, а теперь является главным художником Рязанского театра кукол, считает, что любой художник — в какой-то мере Пигмалион и создает свою Галатею.
Она отметила профессионализм цехов театра, которые за короткий срок справляются со сложными костюмами и сценографией. Ангелина Комлева рассказала, что начинала работу над спектаклем как балетмейстер, но в итоге стала режиссером по пластике. В спектакле нет вставных номеров, а есть пластические зарисовки, которые органично перетекают в действие. Перед актерами стояла сложная задача: у них очень объемные роли, есть пластическое решение, надо его совместить с работой в костюмах, — это довольно непросто, но все справляются.
В финале пресс-конференции Елена Оленина объяснила, почему среди множества пьес она выбрала именно «Пигмалиона», чтобы поставить его на сцене Театра им. И в пьесе есть еще один момент: она дает возможность каким-то образом поговорить с людьми — пусть и через английскую драматургию — о коде нации, а код нации — это ее речь.
До встречи в сентябре, как говорится. Из-за невозможности пополнения зрительского опыта я начал вспоминать уже просмотренные мною спектакли в поисках интересной информации.
И нашел. В этой статье мне бы хотелось поговорить о режиссерской трактовке материала и наглядно описать ее влияние на примере двух постановок одного и того же произведения. Сравнивать я буду версии Леонида Хейфеца в театре им. Маяковского и Галины Волчек в театре Современник.
А текст в их основе — самая известная пьеса Бернарда Шоу. Конечно, я говорю о «Пигмалионе». Ее популярность настолько велика, что при запросе названия в Google первой ссылкой идет именно пьеса. Многие знают это странное слово благодаря ей и даже не догадываются о существовании первоисточника — древнегреческой легенды про скульптора Пигмалиона, который создал настолько идеальную статую, что влюбился в неё и упросил богиню Афродиту оживить своё творение.
Сколько же интересных версий на тему значения слова я слышал! Пожалуй, самая забавная: «Пигмалион? Это что-то, связанное со свиньями? А разве могла быть другая судьба у текста с таким большим количеством заложенных в нем мыслей?
Помимо вечных тем, например, темы любви, пьеса поднимала немало современных, на тот момент, остро-социальных вопросов. Шоу восставал против классового неравенства. На примере Элизы Дулитл и её отца он показал, что каждый человек достоин получить шанс подняться с низов на вершину, и, конечно, куда же без постоянных нападок автора на отжившую пуританскую мораль. Если представить все проблемы в виде коржей, то кремом здесь будет легкий ироничный слог Шоу, приковывающий к пьесе до самого ее конца, а вишенкой на этом литературном лакомстве стал так любимый всеми режиссерами открытый неоднозначный финал.
Зеленый свет на трактовки. Перейдем же к ним. Первым из двух московских «Пигмалионов» я посмотрел постановку Леонида Хейфеца. Меня сразу позабавило распределение ролей — Хиггинс, в исполнении Игоря Костолевского, получился здесь старше своей матери.
Проверьте возраст актеров.
Действие второе Профессор Хиггинс приглашает Пикеринга в апартаменты и показывает свои работы. Экономка миссис Пирс приветствует джентльменов и докладывает о приходе гостьи. В комнату входит цветочница. Она представляется Элизой Дулиттл. Генри зарабатывает обучением молодых аристократок манерам и правильной речи. Девушка хочет взять уроки у знаменитого профессора и устроиться на хорошую работу. Полковник Пикеринг вызывает друга на спор. Если Хиггинс за 6 месяцев сможет исправить речь уличной торговки и на светском вечере выдать её за герцогиню, он лично оплатит обучение Элизы. Профессор жаждет получить от полковника звание «величайшего педагога» и соглашается на пари.
Миссис Пирс отводит Элизу в ванную. Гостья преображается до неузнаваемости. Хиггинс даёт отцу девушки 5 фунтов за разрешение оставить дочь в профессорском особняке. Действие третье Через несколько месяцев миссис Хиггинс организовывает приём. Генри появляется с Элизой. Мать профессора обеспокоена, а цветочнице велено говорить только о погоде и здоровье своих знакомых. Никто, кроме полковника, не узнаёт в Элизе торговку цветами. Первое представление в светском обществе проходит удачно. Гости поражены красотой и элегантностью Элизы. Девушка соблюдает приличие и манеры, говорит нежным голосом с приятным акцентом.
Позже цветочница входит во вкус и использует в речи уличные жаргонизмы. Хиггинс объясняет удивлённым гостям, что это новая светская мода, и сглаживает неловкую ситуацию. Профессор с гостьей покидают приём. Юный Фредди впечатлён красивой и дерзкой девушкой.
Новый «Пигмалион»: работники соцсферы Москвы стали прототипами героев спектакля
пьеса ирландского драматурга Джорджа Бернарда Шоу, названная в честь греческого мифологического персонажа. Премьера спектакля состоялась в венском театре "Хофбург" 16 октября 1913 года и впервые была представлена на сцене на немецком языке. Спектакль «Пигмалион» Пресс-служба Театра сатиры. В Московском театре сатиры прошли премьерные показы спектакля «Пигмалион» с классическим сюжетом, но с современными языковыми решениями. В Великом Новгороде показали спектакль «Пигмалион». Сегодня, 7 марта, в Новгородском театре драмы зрители увидели постановку «Пигмалион» режиссера Романа Самгина.
Пигмалион в Псковском театре
Пьеса Джорджа Бернарда Шоу «Пигмалион» была впервые опубликована в 1914 году, а обновлённая версия вышла в 1941 году. Пигмалион. Новости о спектакле. Спектакль Пигмалион в театре Современник похож на сказку для взрослых, в которой сталкиваются два мира, очень непохожих друг на друга. Официальные билеты на спектакль «Пигмалион» в Театре Маяковского, а также вся информация о спектакле: описание, фото, видео, рецензии. По словам режиссера спектакля, сам Бернард Шоу утверждал, что каждая его пьеса бала камнем, брошенным в окна викторианского благополучия, а его «Пигмалион» — насмешка над поклонниками голубой крови.
Эффект Пигмалиона
Это дом профессора фонетики Генри Хиггинса и комната для приема гостей в доме миссис Хиггинс. Там, среди мраморных колонн, грациозных кушеток и мягких пуфиков течет непринужденная беседа о причудах погоды, и сверкают драгоценные камни. С первых минут спектакля со сцены как будто веет легким фиалковым ароматом, а лиловая гамма костюмов превращает всех персонажей в прекрасные цветы, выросшие на искусной клумбе в городском парке. Случайная встреча Элизы и Хиггинса на улице под проливным дождем оборачивается для бедной цветочницы ключем к прекрасному будущему. Для Хиггинса эта встреча не менее значительна и позволяет ему сделать не один важный вывод.
Сюжет балета объединяет несколько источников: миф о Пигмалионе и Галатее, «Пигмалион» Бернарда Шоу и созданный по мотивам этой пьесы мюзикл «Моя прекрасная леди». А название отсылает к психологии. Эффект Пигмалиона — это феномен, суть которого можно описать так: мы получаем то, во что сами или наше окружение верим. Фото: Евгений Матвеев Будет неправильно сказать, что получилась комедия в чистом виде. Эйфман не отказывается от драмы, и трагическая линия связана с главной героиней Галой, которую губит несчастная любовь и не только. Как можно понять из сюжета, в хореографии много элементов бальных танцев.
И у женщин, и у мужчин обувь на каблуке, что не типично ни для классического балета, ни для современного. Спектакль уже видели в Америке и в родном для труппы Санкт-Петербурге. Причем в Штатах его встретили особенно тепло. Олег Габышев ведущий солист Театра балета Бориса Эйфмана, исполнитель роли Лиона Я никогда раньше не занимался бальными танцами, поэтому работа над партией Лиона оказалась очень интересным опытом. Положение корпуса и рук здесь совершенно другое, нежели у танцовщиков в современном балете.
В основе ее сюжета — история о социальном неравенстве, его преодолении и последствиях всего этого. В названии заключена ироническая аллюзия на античный миф о скульпторе. Пигмалион создал настолько совершенную статую девушки, что сам полюбил свое творение, и богиня Афродита согласилась по его просьбе оживить изваяние.
В новой постановке режиссер адаптировал оригинальный сюжет и перенес события из Лондона начала XX века в сегодняшнюю московскую действительность. При этом в репертуаре появляются не только классические сюжеты, но и их новые прочтения, понятные современному зрителю, в том числе на фоне узнаваемых мест нашего города», — поделился Министр Правительства Москвы, руководитель столичного Департамента культуры Алексей Фурсин.
В основе балета — история девушки Галы, мечтающей сменить трущобы на стены и крышу танцевальной студии. Заветное желание сбывается, когда она встречает чемпиона по бальным танцам Лиона. Вскоре Лион, внушив подопечной уверенность в себе и собственных силах, «вытачивает» из нескладной Галы королеву танцевального зала. Партию чемпиона по бальным танцам исполнил заслуженный артист России Олег Габышев. Преображение представительницы низов Галы происходит под музыку Иоганна Штрауса — сына. Потому что такой известный сюжет, известная музыка, а в конечном итоге мы получили неожиданный эффект. Потому что Штраус — это не только польки, галопы, это ещё и особая театральная драматургия, а главное — позитивная энергия, ритм, который заставляет нас двигаться и танцевать», — считает Борис Эйфман.
Комедия — способ быть серьёзным За свою творческую карьеру Эйфман поставил несколько десятков спектаклей, множество из которых основаны на литературных произведениях русских и зарубежных классиков и выполнены в жанрах драмы и трагедии, по определению требующих глубокого психоанализа. На вопрос, почему балет «Эффект Пигмалиона» поставлен в принципиально другом жанре с использованием новаторских приёмов, Борис Эйфман отвечает, что необходимо себя удивлять. Всё-таки когда театр одного хореографа, он должен быть неожиданным для самого себя.
Спектакль «Пигмалион»
Пигмалион, покупка билетов онлайн или по телефону, дата проведения 30 мая - 16 июня 2024. Краткое содержание пьесы «Пигмалион» подробно по действиям. Спектакль «Пигмалион» по одноименной пьесе Бернарда Шоу можно по праву назвать одной из знаковых постановок театра «Современник».