Спектакль «Чагин», театр «Современник» — претендент на премию «Сделано в России — 2023» в номинации «Театр». поделилась своим мнением с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ». то труппа спектакля может считать свою миссию. чудо, - отмечает Сергей Тонышев. 6 октября в «Современнике» прошел показ спектакля Сергея Тонышева «Чагин» по новому роману Евгения Водолазкина.
Смотрите видео: «Чагин» в «Современнике»
- ..................
- Повесть о великой любви – Учительская газета
- Мы вконтакте
- Премьера спектакля «Чагин» по роману Евгения Водолазкина в театре «Современник»
- Спектакль Чагин
В "Современнике" поставили спектакль по роману "Чагин" Евгения Водолазкина.
Премьера спектакля «Чагин» состоится в «Современнике» 7 и 8 октября 2023 года. В театре «Современник» поздравляют режиссера Сергея Тонышева, поставившего спектакль «Чагин» по новому роману известного писателя Евгения Водолазкина. премьера! Спектакль "Чагин" по новому роману Евгения Водолазкина - о невозможности забыть. Главный герой Исидор Чагин наделён редкой способностью. Появился «Чагин» по Евгению Водолазкину. У нас вы сможете купить билеты на спектакль Чагин в театр Современник даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! поделилась своим мнением с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ».
Спектакль «Чагин»
Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Сергей Тонышев, режиссер: «Евгений Германович взя... Купить билеты на спектакль «Чагин» Выберите подходящую дату и оператора, чтобы перейти к покупке билетов онлайн 2мая 2024Чт 19:00.
Свои полотна Чагин представляет на суд зрителей нечасто. Его первая персональная выставка состоялась почти двадцать лет назад в галерее «Каменный пояс». Тогда свои картины автор назвал «расцвеченной графикой».
А о своей творческой задаче Константин Чагин говорил, как об распознавании скрытых смыслов в изображаемых им предметах и персонажах. Персонажи эти были необычны для нашего современника: львы с человеческими лицами, принцесса с лебединой шеей, другие человекоподобные существа в духе Кафки. И во время первой своей персональной выставки в Челябинске художник утверждал, что некоторые его работы таят некую зашифрованную информацию и что он не прочь, чтобы зритель относился к ним как к шарадам. Но при этом получал бы эстетическое удовольствие. В них, считает сам художник, кроется «вектор» для понимания тех смыслов, которые выразил на полотне автор.
Действие происходит в маленьком уральском городе. Там живут существа, которые могут сохранять тепло в остывающих городах. Специального приза «Выбор поколения» удостоилась Оксана Васякина с романом «Роза».
Победителя здесь определило жюри студентов факультетов креативных индустрий, социальных наук, гуманитарных наук и Школы коммуникаций НИУ ВШЭ из разных городов России. Это большая премия. По мнению организаторов, она не должна вызывать скандалов, в этой премии не должно быть случайных людей.
Поэтому шорт-лист всегда достаточно консервативный — состоит из тех мэтров отечественной литературы, кто не вызывает никаких споров, прений, дискуссий. Общепризнанно, что эти авторы пишут достойные номинирования книги. В этом году премия решила чуть расширить свой взгляд: в нее попали участники, которые никогда в нее не попадали.
Это уже стало большим событием.
Хотя, казалось бы, ну что же ты можешь дальше изучать? Он мог ещё приходить в квартиру, искать какие-нибудь заметки, оставшиеся артефакты от КГБ-шников. Где же это было, когда? Вот, собственно, и ответ. Следующий вопрос уже не о спектакле, а о жизни актера после окончания театрального института. С какими трудностями вы столкнулись после поступления в профессиональный театр? Что казалось необычным? Как адаптировались?
Из забавного: я столкнулся со сложностью отсутствия больших сложностей. В моем представлении, это выглядело так: ты приходишь в театр, все артисты — снобы и не принимают тебя в труппу. Но когда мы с двумя моими однокурсниками пришли в «Современник», нас приняли очень тепло. И мы не раз слышали: «Вы наши. Хорошо, что вы пришли. Мы очень рады, что вы с нами». Нас начали вводить во многие спектакли, сначала в массовку, на второстепенные роли. Но потом пошли премьеры: «Случайные встречи» и «Чагин». И это стало для меня открытием.
Я боялся враждебности, но всех нас на спектаклях, на вводах подбадривали. Никто не тыкал носом в ошибки, не пытался свысока учить чему-то, всё очень интеллигентно, никакой надменности. Это было очень приятно. В институте, когда ты работаешь на сцене со своими товарищами, вы все в равной позиции, и больше вас в профессии понимает только режиссёр или педагог. То есть, один человек. А в профессиональном театре на сцене рядом с тобой опытные артисты. И я смотрю, как они разбирают какие-то сцены, детали, обстоятельства. Дотошно, скрупулезно. Именно здесь ты начинаешь учиться, вдруг понимаешь, что настолько глубоко над ролью не думал.
Раньше ты мог пользоваться штампами, знакомыми по кино, например, приемами. То есть, до сих пор, это был, своего рода, внешний уровень познания? А коллеги постарше приносят какие-то идеи, с которыми они успели прожить. Точные и, одновременно, неожиданные. Казалось бы, текст написан очень понятно. И я представил персонажа по одному образу. И тут на репетиции партнеры начинают добавлять в репликах какие-то подтексты, интонации. И я понимаю, что нужно работать иначе. На сцене же всегда слышно, когда идет неверная интонация, партнеры это отлично ловят, даже если ты сам этого не понял.
А про сложности… ну, бывают личные моменты. Очень много людей сразу, со всем надо познакомиться, а я не готов кидаться к ним в объятия, например. Личные отношения как-то влияют на работу или все разделяют личное и профессиональное? По-разному бывает. Мне, например, совершенно неважно, с кем я и в каких отношениях вне сцены, у меня профессиональная задача — выйти и сыграть. И у партнера должно быть тоже самое. А бывают люди, которые думают: «Ты мне не нравишься, и я буду играть хуже нашу сцену. Ты мне не нравишься и то, о чем мы договорились, я не буду соблюдать». Это я не уважаю и не люблю.
Конечно, если хорошо общаешься с человеком, то это всегда хорошо влияет на взаимоотношения на сцене. Если нужно сыграть какую-то, например, драматическую дружескую сцену, то играешь, как будто чуть меньше, потому что есть вот эти ниточки, которые и так связывают вас. Вернемся к третьему акту спектакля. В нем, параллельно, идут истории пар Чагина-Веры и Мещерского-Ники. Насколько схожи их судьбы? И смогут ли Мещерский с Никой сохранить такую же любовь до гроба как у Чагина и Веры? Хочется верить, что да. Я думал, что может быть у них в будущем, у Ники с Пашей. Ника говорит очень важную фразу: «Как страшна жизнь!
Я вернусь. Может вместе нам будет не так страшно». И мой внутренний психолог боится, что, на самом деле, она просто прячется в нем. А если это так, то это не любовь, а неврастеническая привязанность. А это совсем другое дело. Будут ли они вместе? Очень может быть. Будет ли это такая же любовь как у Чагина и Веры? Эти пары больше различны или похожи?
Судьбы похожа. А любовь… Мещерский любит так же, как и Чагин. А вот к Нике у меня вопрос. Но мы этого не узнаем. Я понимаю, что это непопулярная точка зрения, потому что хочется смотреть романтическим взглядом. Ведь вся канва сюжета строится на параллели, и, если они двойники, то все у них должно произойти похожим образом. Но вот эта фраза Ники, которую я цитировал выше, лично меня очень смущает. Что у нее есть, кроме страха? Мы очень долго обсуждали это на репетиции, и так, как мы сделали, в итоге, в спектакле, в книге не так описано.
После премьеры я перечитал этот фрагмент. Он написан очень сухо. Никакого полета, как у нас, нет и в помине. Так что я не знаю, похожа ли у этих пар любовь. Есть ли у Ники и Паши ещё какой-то интерес человеческий?
Новый роман Водолазкина воплотили в спектакле на сцене «Современника»
Купить билеты на спектакль «Чагин» в театре «Современник», Москва. Народная артистка России Лия Ахеджакова уволилась из московского театра «Современник», передает РИА «Новости». Новости театра и театральной жизни, резенции и обзоры.
Что важно знать
- Смотреть радио
- Виртуальный хостинг
- Регистрация
- Другие Новости
- Популярное в разделе
Спектакль «Чагин»
Упражнения в прекрасном | поделилась своим мнением с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ». |
Купить билеты на спектакль «Чагин», с 2 по 22 мая 2024 в Театр Современник, Москва - Страна Билетов | В Современнике состоялась премьера спектакля «Чагин». Фото: МТРК «Мир». |
Спектакль «Чагин», Театр «Современник» в Москве - купить билеты на MTC Live | Чагин, бронирование билетов онлайн или по телефону +7(495)649-67-37. |
Повесть о великой любви | Чагин, работающий "живым диктофоном", против своей воли становится предателем, выдав спецслужбе руководителя кружка Вельского. |
В «Современнике» покажут премьеру спектакля «Чагин» | Главная» Новости» Современник театр новости. |
Повесть о великой любви
7 и 8 октября на Другой сцене «Современника» пройдёт премьера спектакля Сергея Тонышева «Чагин» по одноимённому роману Евгения Водолазкина. В Московском театре «Современник» прошла премьера спектакля «Чагин» по одноимённому роману Евгения Водолазкина. Спектакль «Чагин» с 7 октября 2023 по 22 мая 2024, Театр «Современник». Другая сцена в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет.
«Чагина» Евгения Водолазкина поставил «Современник»
Как признается режиссер, даже при таком хронометраже некоторые главы произведения Водолазкина пришлось опустить: «Мы пожертвовали какими-то частями этого романа, но попытались создать свой язык». Может быть, он отличный от литературы и должен быть таким, но все-таки он вмещает многое. Динамика театрального действия, гармоничное сочетание комичности и серьезности, тонкость человеческих чувств и глубина диалогов — все это заставляет всецело погрузиться в происходящее на сцене и потерять счет времени. Говоря о том, что было важно оставить в спектакле от романа «Чагин», Сергей Тонышев рассуждает о многогранности, особенно выделяя следующее: «И роман, и спектакль — повесть о великой любви, и, наверное, любовь — самое главное, для чего спектакль и был создан». Зрителю предстоит найти ответы на многие вопросы: насколько важно уметь помнить и уметь забывать? Какова власть памяти над человеком? Как выбрать свой путь? Самое главное сейчас — это вызвать эмпатию у человека, чтобы он мог сочувствовать, сопереживать», — утверждает режиссер постановки.
В спектакле звучит важная фраза: «Если человек верит в красоту своей жизни, то он до нее дорастает». Восхитительные смыслы воплощают на сцене. Возможно, на наших глазах рождается новая классика. Увидеть эту красоту и поверить в нее помогают театр и такие животрепещущие постановки, как «Чагин». Мы побеседовали с Сергеем Тонышевым. Я пришел в мастерскую Сергея Васильевича Женовача, и там как раз ставили спектакль по «Лавру».
Константин Чагин — современник, чьё творчество уже на наших глазах приближается к классике», - поделилась своим мнением с корреспондентом агентства «Урал-пресс-информ» искусствовед Марья Аникина. Согласитесь, что так говорят не про каждого художника, открывшего свою выставку не в столичном зале, а в провинциальном промышленном городе. Коллега Чагина челябинский живописец Сергей Манюшко отметил, что картины Чагина словно хранят тишину, но рядом с ними начинает звучать музыка — в душе у зрителя. А сама экспозиция — это словно своеобразная симфония. Сергей Манюшко также считает, что по этой выставке стоит ходить всем, кто учится рисовать и хочет разобраться в изобразительном искусстве. На выставке представлены работы 1990-2020-х годов, три десятилетия верности избранному пути. В его холстах — соединение двух языков, двух знаковых систем — графики и живописи. В их взаимодействии рождается новая пластика.
А тандем модного автора и многообещающего режиссёра — это сама суть философии «Современника». Но Исидору Чагину это недоступно: наделённый уникальной способностью запоминать абсолютно всё, он невольно оказывается заложником собственной памяти. Как распорядиться своим даром, казалось бы, обыкновенному человеку со скучной работой, типовой квартирой, ничем не примечательной жизнью и не предать себя и своих близких?
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа». Главный редактор сетевого издания И.
Победителем премии "Большая книга" 2023 года стал Евгений Водолазкин и его роман "Чагин"
Ведь дар на самом деле есть у каждого, а вот использовать его во благо умеют далеко не все. Спектакль с глубоким погружением в новый роман современного классика Евгения Водолазкина насыщен динамикой и тонким юмором. Идея постановки этого текста родилась у режиссера Сергея Тонышева в рамках лаборатории «Хочу как О. А тандем модного автора и многообещающего режиссера — это сама суть философии «Современника».
Но талант помнить оборачивается для него личной трагедией. Чагин предает друзей, согласившись сотрудничать с КГБ за ленинградскую прописку. Поскольку герой лишен способности забыть, отягощенный прошлым, он не может жить в настоящем и не стремится в будущее. Его судьба — горькая судьба виновного и осознающего свою вину человека. А муки совести, как известно, первый шаг к покаянию. Ближе к финалу Чагин становится практически святым.
Как и в романе, в постановке очевидна «система отражений»: жизнь Чагина показана с самых разных сторон глазами близких ему людей — молодого коллеги-архивиста Мещерского, одного из гэбэшных кураторов Николая Ивановича, соседки Ники, друга Грига. То, что помнят или думают, что помнят о Чагине они, вступает в резонанс с тем, что случилось на самом деле, и диапазон восприятия этой истории становится шире. В спектакле три действия. В жанровом отношении они абсолютно разные. Первый — собрание режиссерско-актерских этюдов разной степени удачности, второй — добротный эстрадный бенефис, третий — мелодрама. Интересно, что сценография при этом остается практически неизменной.
Именно эти эмоции должен вызывать театр», — сказал Водолазкин. Также писатель создателей спектакля за то, что они вырезали эпизоды из «Чагина», которые плохо работали бы в формате театральной постановки — например, большие монологи некоторых героев, которые давали передышку для читателя в прозе, но замедляли бы действие на сцене. Превосходная игра актеров. Они жили, они плакали. Когда я смотрел на Чагина, то я видел, что он просто живет.
Это требует огромных усилий и энергии.
Лия Ахеджакова и Галина Волчек. Спектакль театра Современник с Лией Ахеджаковой.
Елена Яковлева театр. Театр Современник другая сцена. Современник другая сцена зал.
Современник другая сцена схема зала. Театр Современник другая сцена фото зала. Московский театр Современник 1956.
Театр Современник и Товстоногов. Птица Феникс спектакль Современник. Спектакль большевики Ефремова 1967.
Яковлева Современник. Елена Яковлева спектакли в СПБ 2020. Спектакль театр в Современнике с Юшкевичем.
Алёна Яковлева и Владислав ветров. Володин старшая сестра. Спектакль Володин старшая сестра.
Театр Современник старшая сестра. Старшая сестра пьеса. Сережа театр Современник.
Никита Ефремов Современник. Чехов театр Современник. Пигмалион Маковецкий Современник.
Пигмалион спектакль Современник. Пигмалион спектакль Маковецкий. Спектакль Пигмалион в театре Современник.
Елена Яковлева театр Моэм. Елена Яковлева спектакли 2021. Спектакль три сестры Виктория Романенко.
Современник три сестры Виктория Романенко. Три сестры театр Современник. Спектакль Калифорнийская сюита Современник.
Ярмольник Современник. Водолей магазин сантехники Евпатория. Лия Ахеджакова театр им Современник.
Игра в Джин» спектакль театра «Современник». Лия Ахеджакова в Питере спектакль в театре. Игра в Джин Современник.
Виктория Толстоганова в спектакле папа. Сергей Гармаш спектакль папа. Папа Гармаш Современник.
Гармаш в спектакле папа.
"Современник" никак не осовременится
Статья автора «Сноб» в Дзене: В «Современнике» 7 октября пройдет премьера спектакля «Чагин». Писатель Евгений Водолазкин стал лауреатом национальной премии "Большая книга" в 2023 году за роман "Чагин". 7 октября состоится премьера спектакля “Чагин”. Это история человека, ставшего заложником собственной памяти.
Как купить билеты?
- Спектакль «Чагин»
- билеты без наценки
- Мы вконтакте
- "Современник" никак не осовременится / Культура / Независимая газета
Спектакль "Чагин" в театре "Современник"
Чагин современник | Спектакль «Чагин» с 7 октября 2023 по 22 мая 2024, Театр «Современник». Другая сцена в Москве — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. |
«Чагина» Евгения Водолазкина поставил «Современник» | Спектакль родился в рамках режиссерской лаборатории «Хочу как О. Н.», стартовавшей в «Современнике» в прошедшем сезоне. |
"Современник" никак не осовременится / Культура / Независимая газета | Чагин Владимир КАМАЗ мастер в шлеме. |
«Чагин»: чтобы помнили - Ведомости | «Чагин» в «Современнике»: Водолазкин и Тонышев о Вертинском, любви и библиотечных драмах. |
ГЛАЗАМИ ПЕРСОНАЖА. СПЕКТАКЛЬ «ЧАГИН», РЕЖ. С.ТОНЫШЕВ, ТЕАТР «СОВРЕМЕННИК» - ТЕАТРОН | Купить билеты на спектакль «Чагин» в театре «Современник», Москва. |