Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. Рассказываем, каким получился фильм Дени Вильнева «Дюна: Часть вторая». Какие отзывы критиков и зрителей получила «Дюна-2» и чего стоит ожидать от кинокартины. В мировой прокат вышел фильм «Дюна: Часть вторая» — продолжение экранизации знаменитого романа Фрэнка Герберта — кинообозревательница Sport24 Анастасия Цой рассказывает о том, какой получилась картина Дени Вильнева. Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев.
Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва
«Дюна» — это новый фильм Дени Вильнёва (Denis Villeneuve), за плечами которого такие хиты, как «Прибытие» (Arrival) и «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049). Новости кино DC Фильмы. Разумеется, кинопродолжение напрямую зависит от успеха второй части «Дюны»: фильму необходимо собрать как минимум 500 миллионов долларов, чтобы стать самоокупаемым. это не просто развлекательное чтиво. «Московские новости» рассказывают, как Фрэнк Герберт создавал «Дюну», кто из режиссеров пытался экранизировать роман и как он стал настоящим культурным феноменом. Главная» Дюна» Все новости о фильме.
Война на Арракисе: о чём будет вторая часть «Дюны»
Главным итогом истории стал документальный фильм «Дюна Ходоровски» с подробным рассказом об этом предприятии эпических масштабов. Я никогда не смотрел Дюну до 2023 года, но я очень хорошо помню хайп вокруг нового фильма Дени Вильнёва, поэтому. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: «Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года?. Дарим 20% скидку за подписку! Фильм «Дюна: Часть вторая» заработал более $700 млн в мировом прокате за почти два месяца с релиза. По данным Box Office, картина стала самой кассовой премьерой 2024 года.
Рецензия на «Дюну» — самый ожидаемый фильм года
Дюна (фильм, 2021) | Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). |
Концовка «Дюны 2». Чего добился Пол и почему началась новая война? | События Батлерианского джихада рассказаны в первом романе трилогии «Легенды Дюны», который является, по сути, приквелом к книге Фрэнка Герберта (и, соответственно, фильму Дени Вильнева). |
Кинокритик скептически оценил трейлер фильма «Дюна 2» | Новости культуры | Известия | 04.05.2023 | Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. |
«Дюна»: какой получилась самая долгожданная экранизация 2021 года? | Пытаясь спасти ситуацию, продюсеры стали раздавать на сеансах специальный глоссарий «Дюны» в надежде, что хотя бы с ним зрители что-то поймут, но и это не сработало: «Дюна» стала одним из самых провальных фильмов десятилетия. |
«Дюна»: Это коммунальная пустыня - рецензия на фильм - Кино-Театр.Ру | Сюжет фильма «Дюна: Часть вторая». Напомним, что Dune: Part One знакомила с персонажами и пересказывала первую половину книги. Dune: Part Two продолжает арки героев и красиво завершает эпопею. |
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
О чем фильм Дени Вильнева «Дюна»? | Аргументы и Факты | Кадр из фильма «Дюна: Часть вторая». |
«Дюна»: гид по вселенной для тех, кто не читал книги | Пол Атрейдес скрин из фильма "Дюна: часть вторая" (16+). |
Мировые сборы фильма «Дюна 2» превысили $ 700 млн | Сборы фильма «Дюна» в первые выходные составили 36,8 миллиона долларов за пределами Северной Америки. |
Гид по фильму «Дюна»: книга, экранизации, актеры и где снимали — 21.09.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ | «Дюна». Действие первой части оборвалось на моменте, когда после гибели герцога Лето Атрейдеса его сын Пол с матерью Джессикой спасаются от преследования наемников барона Харконнена в пустыне — и знакомятся там с местными жителями, фрименами. |
Где снимали «Дюну» Дэни Вильнева: пески, шторма и европейский Голливуд | В российских кинотеатрах уже показывают «Дюну 2». Пропускать фильм не стоит: там роскошная графика, невероятная актерская игра и многослойный сюжет, где герои плетут интриги. |
Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"
Данная несправедливость, кстати, была описана и в самой «Дюне» Герберта. Там зловещий женский орден Бене Гессерит занимался, по сути, прикладными евгеническими исследованиями. Там следили за генофондом и генетической памятью важнейших знатных династий, организовывали обдуманные браки, чтобы однажды, как гласит пророчество, родился на свет божий Квисатц Хадерах — мессия, что сократит наконец наш путь к счастливому будущему. По сути, Шаламе сейчас служит для большого американского кино эдакой палочкой-выручалочкой. Выходец из богатой семьи интеллектуалов, который не пытается прослыть новым Марлоном Брандо, в смысле — сыграть что-то мессианских масштабов, а вместо этого просто монетизирует собственную образцовую внешность. Та же беда настигла обоих артистов, играющих родителей протагониста Пола, — Оскара Айзека гениальное открытие братьев Коэн и Ребекку Фергюсон только что блеснула даже не в самой яркой своей роли в «Воспоминаниях».
Персонажи в книжке были крайне сложно устроены, а мы их фигуры еще и воспринимали глазами героя Шаламе, то есть 16-летнего надломленного подростка, считай, с суперспособностями. В фильме же Айзек в итоге блестяще перевоплотился в межгалактического Рамзана Кадырова, а Фергюсон — в невротичную наложницу без права голоса. В общем, героев упростили в угоду простоте изложения. Зендеи просто очень мало, но ее планируют раскрыть получше в сиквелах, хотя с этими самыми сиквелами еще должно мощно повезти. Предчувствия нас обманули, хотя были колоссальными.
Лучшие кинематографисты планеты объединились ради сложнейшей, но, как казалось в отдалении, вполне выполнимой творческой задачи.
Весь элемент "Игры престолов", фигурирующий в романе, был отправлен на помойку. Другие изменения оказались тоже неоднозначными. С одной стороны, урезание роли сестры Пола Аня Тейлор-Джой имеет смысл, добавляя персонажу матери штрихов сумасшедшей фанатички. С другой - страдает развязка конфликта между Атрейдесами и Харконненами. Другим персонажам банально не хватило времени, чтобы раскрыться в полной мере. Невероятная харизма прямо-таки ультимативного актерского состава в полной мере исправить этого не в состоянии. Несмотря на все урезания, вторая "Дюна" все равно оказалась очень длинной лентой.
И опять-таки ее вытерпят далеко не все. Только визуал и увлекательный мир книг Герберта удерживают всю конструкцию. Собственно, этим Вильнев и отличается от того же Нолана, который старается завлекать зрителей необычным экшеном или нестандартными элементами повествования. На контрасте режиссер "Дюны" даже не показал в полном размере генеральное сражение на Арракисе - отдуваться за всех приходится фрименам, которые катаются на Шаи-Хулудах. Дилогия Дени Вильнева - это куда более цельная работа, чем сюрреалистичный и самобытный фильм Дэвида Линча.
Нельзя также обойти стороной саундтрек Ханса Циммера, который добавляет картине колорита и характера, которого так не хватает прочим подобным работам в жанре космической эпопеи. Практически первобытные мотивы смешиваются с индустриальными, внеземными звуками, что не может не произвести впечатления. Но это не просто сценарное решение и попытки упростить неподъёмную литературу, с которой не справился даже Дэвид Линч. В этом кроется желание сделать фильм максимально иммерсивным. Камера Грега Фрейзера то оказывается за плечом Тимоти Шаламе, чтобы зритель мог отождествлять себя с героем, то ударяется в ненужные на первый взгляд детали как пропуск песка сквозь пальцы , которые на самом деле дают ещё больше возможностей не понять фильм, но прочувствовать его.
Подобный зрительский опыт чаще встречается при просмотре сложного авторского кино, но, как показывает Вильнев, это можно провернуть и в дорогостоящей космической опере. Но, по-видимому, такой задачи и не стояло. Совершенно очевидно, что тем же представителям Харконненов условных антагонистов «Дюны» больше времени уделят в будущем. Тогда как первый фильм был направлен на то, чтобы в должной мере раскрыть центральных персонажей — Пола и Джессику — а также уделить время героям, которых уже не будет в дальнейшем. Такой подход видится логичным и заметно упрощающим восприятие картины для тех, кто не знаком с литературной основой. Мы пока не видели много важных героев — часто упоминаемого Падишаха-Императора, принцессу Ирулан Коррино, великолепного и очень важного персонажа Стинга из экранизации Дэвида Линча по имени Фейд-Раута Харконнен. Также я уже и не надеюсь на появление крайне любопытных представителей гильдии навигаторов или графа Фенринга. Однако надежда безусловно есть, что большинство припасено на будущее. Есть много упущенных возможностей и много уже почивших персонажей, которые были гораздо лучше раскрыты в книге. Но надеяться, что можно впихнуть невпихуемое, то есть раскрыть каждого персонажа за 2,5 часа, — это утопия.
И я рада уже тому, как это было сделано. Но если необходимо выбирать, то я скажу, что крутость Джейсона Момоа в очередной раз получила своё подтверждение. Обаянием Аквамена от него так и прёт. Хочется немного остановиться на Ребекке Фергюсон. Я уже слышала мнения, что она недостаточно роковая для леди Джессики, плюс слишком уж эмоциональна для сестры Бене Гессерит. Готова отстаивать её с пеной у рта. Во-первых, считаю Ребекку одной из самых красивых актрис в Голливуде. Во-вторых, смотреть на безэмоциональное полено на протяжении всей «Дюны» было бы невыносимо. Тем более, что Вильнев поступил достаточно мудро, и Джессика позволяет себе плакать только в одиночестве или в крайнем случае. Отлично придумано и шикарно сыграно.
Иначе не могло и быть, так как в противном случае фильм бы провалился. Но и другие актёры прекрасно проявили себя вне зависимости от значимости их персонажей для истории или экранного времени. Например, Хавьер Бардем.
Их игра и харизма добавили фильму глубину и эмоциональную насыщенность, делая его еще более привлекательным для зрителя. Музыкальное сопровождение Отдельного внимания заслуживает музыкальное сопровождение фильма. Композитор Ганс Циммер создал потрясающий саундтрек, который идеально дополнил визуальную составляющую картины, подчеркнув ее эмоциональную глубину. В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая».
Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта. Давайте рассмотрим, какой коммерческий успех имел фильм на мировом рынке и какие престижные награды ему удалось завоевать. Кассовые сборы «Дюна: Часть Вторая» стала настоящим хитом у кассовых сборов, привлекая внимание миллионов зрителей по всему миру.
Готов целовать песок? — «Дюна» Дени Вильнёва
Однажды Фрэнк Герберт собирая материал о сельском хозяйстве Америки, прибыл в Орегон, где увидел процесс культивирования растительности с целью остановки наступления песчаных дюн. После этого у писателя-фантаста родилась идея написать роман о планете-пустыне. Главной ценностью Арракиса является пряность, обладающая уникальными свойствами. Употребление вещества тормозит процесс старения и вызывает наркотическое состояние, позволяющее навигаторам определять наикратчайший путь в межгалактическом пространстве.
Коренные жители Арракиса — фремены — относятся к специи как к святыне и недовольны ее расхищением. Но они вынуждены подчиняться жестокому Барону. Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне.
Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето. Но Джессике не нравится это.
Атрейдесы готовятся к войне и пытаются наладить отношения с автохтонным населением Арракиса — фрименами; Пол между тем осваивает телепатические техники контроля над разумом и видит вещие сны. Все ждут мессию.
Как известно, картина Вильнёва — уже не первая попытка сделать фильм из романа Фрэнка Герберта. Печально известная экранизация, которую в начале 1980-х осуществил Дэвид Линч , была задумана продюсером Дино ди Лаурентисом как реакция на вдруг наступивший в кино расцвет сайфая и конкретно на «Звездные войны», породившие поджанр «космической оперы». Фильм великого режиссера, полностью провалившийся у зрителей и критиков в момент выхода на экран, — такие картины спустя десятилетия переоткрывают как забытые шедевры; однако «Дюна» Линча — не тот случай, это действительно слабое кино. Психоделия Линча — родом с нашей планеты, а в галактике «Дюны» автор теряется, его потусторонний гротеск выглядит здесь не к месту и потому превращается в космическую вампуку повлиял, впрочем, еще и конфликт с продюсером вокруг финального монтажа.
Еще до Линча экранизация Герберта должна была стать opus magnum Алехандро Ходоровски — его мистицизм, замешанный на этнике и психоактивных веществах, мог бы оказаться здесь кстати, но проект чилийца, где предполагалось участие Сальвадора Дали, Орсона Уэллса, Алена Делона и Мика Джаггера, был слишком дорог для любого трезвомыслящего продюсера. В сиквеле «Бегущего по лезвию» Вильнёв решал с успехом сложную задачу — объединить в одном экранном мире современную образность, видение будущего, а также 80-е, когда был снят фильм Ридли Скотта, и 40-е, к которым отсылал, в свою очередь, оригинал. В рецензиях и пресс-релизах Вильнёва принято величать не иначе, как визионером, и действительно: из всех многочисленных киновселенных современного большого Голливуда у канадца получаются, возможно, самые своеобразные. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными.
Вселенная «Дюны» — очень неуютное место. Оператор-постановщик картины — Грег Фрейзер работал с Кэмпион и Бигелоу, снял «Изгой-один» из франшизы «Звездных войн» , и по сравнению с оскаровской работой Роджера Дикинса в «Бегущем 2049» здесь меньше аттракциона, но больше визуальной строгости. В «Дюне» нет ярких красок, изображение обесцвечено почти до монохрома, который только принимает разные оттенки — серый на родной для Атрейдесов планете Каладан, бледно-оранжевый на Арракисе.
В 1970-е Алехандро Ходоровски хотел превратить «Дюну» в многомиллионный психоделический трип, но проект закрыли еще на подготовительной стадии.
В 1980-е Дэвид Линч задумал фильм-сновидение , а попал в кошмар любого автора: финальную версию резали по живому без его участия. Дени Вильнев поступил благоразумно: располовинил книгу на две серии сиквел уже в планах , немного упростил и вроде бы снял проклятье. Тем более, что материал оказался вполне конгениален режиссерскому стилю: не трип и не сон, скорее транс. Интервью с режиссером о живописи и комиксах Если подумать, Вильнева ведь любят и ругают за одно и то же: многозначительность, чрезмерность, холодное эстетство.
Динамики характеров нет или почти нет, важные для сюжета сцены не отличишь от второстепенных — длятся они одинаково, музыка как поднимает ввысь на начальных титрах, так и несет до финальных. В некоторых фильмах такая манера более уместна, в иных — менее, но, стоит признать, «Дюне» она очень даже к лицу хотя и утомляет к третьему часу. Магистральная тема Вильнева как режиссера — принятие собственной судьбы, и мир Фрэнка Герберта — идеальный полигон для испытаний такого рода.
Возможно, причина в распределении экранного времени: например, линия с героиней Леа Сейду — одной из сестер ордена — необъяснимо короткая и невнятная. При этом много внимания уделяется эпизодам с фрименами, которые ничего не добавляют ни к действию, ни к характерам.
Почему тогда у других домов и императора нет такого мощного оружия? Чем Лисан аль-Гаиб отличается от Квисатц Хадераха? Вопросов немало. В том числе и философских — о власти и насилии, предназначении и избранности, вере и фанатизме. Интересно, что из фильма исчезло почти все, связанное с джихадом — видимо, в настоящий момент подобные гербертовские аллюзии выглядят неуместно.
При этом фильм все равно выглядит актуально — антиимпериалистическая война, борьба за природные ресурсы, критика «белого спасителя» это кинематографический троп, в котором белый герой спасает небелых героев и т. Правда, политических, религиозных и философских подтекстов так много, что они все смешиваются, перебивают друг друга, не раскрываясь в четкое послание, которое необходимо блокбастеру.
Не помните, что было в первой "Дюне"? Вот краткое описание
Все новости о фильме "Дюна" (2021) | В 2013 году был выпущен документальный фильм «„Дюна” Ходоровски», в котором режиссёр и его команда рассказывают об идее и подготовке к съёмкам. |
Фильм «Дюна 3»: когда выйдет, сюжет, актёры: Кино: Культура: | Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2». |
Шесть причин, почему новая «Дюна» провалится в прокате - | «Дю́на: Часть втора́я» — эпический научно-фантастический фильм 2024 года, снятый на основе романа Фрэнка Герберта «Дюна», продолжение фильма «Дюна» (2021). |
Посмотрела фильм «Дюна 2», которым все восхищаются: визуально — восторг, но есть один жирный минус
В то же время Вильнёв демонстрирует максимально щепетильное отношение к деталям любого рода. Песок, струящийся по поверхности Арракиса, монументальный вход в таинственные лабиринты фрименов или крупный план неведомого зверька, способного выжить в, казалось бы, безжизненной пустыне — во вселенной канадца всё на своих местах, каждый пестик находит тычинку, вырезать нечего и незачем 150 минут пролетают на одном дыхании. В предыдущих работах Вильнёва особенно если взять, например, дилогию «Убийца» или футуристическое «Прибытие» мы могли наблюдать вылизанную до упора стилистику, где также всё было, скажем, «при деле». Однако за формой следовало содержание, ему тождественное. В «Дюне» же половина содержания разворачивающейся на протяжении двух с половиной часов истории то проговаривается вскользь в самом начале, то упоминается урывками в немногословных диалогах главных героев. Попытки нагнать саспенс, докрутить таинственные предзнаменования до крещендо и использовать другие методы, чтобы вызвать дрожь на кончиках пальцев, увы, терпят фиаско и остаются брошенными на полпути. Но стоит ли перестать корить несостоятельность и бессодержательность песочных ландшафтов «Дюны» 2021 года, беря во внимание сей факт кинопроизводства? И да, и нет.
За время своего пребывания в Афганистане, воины Альянса в десять раз расширили площадь плантаций опиумного мака и в сорок увеличили поставки героина. Однако великие дома Кветтов и Пешеваров перессорились и талибан сгорел в огне ядерной войны. В это же время армия барона Харконнена, из рода Байденов, вторглась в Колумбию, неся демократию и толерантность под крыльями хайлайнеров, стремясь взять под контроль добычу кокаина. Наркокартели страны оказали такое яростное сопротивление, что вся центральная Америка превратилась в гряду безжизненных скал. Но галактической империи нужен спайс. Без него невозможны космические перелёты и вечеринки в клубах Космической Гильдии. Последней зоной, где возможна добыча наркотика, толерантно называемого «пряность», признана резервация индейцев Навахо в пустынных землях Арракиса. Обитавший там коренной народ Фрименов научился добывать спайс из завезённой конопли. В империи существует давняя вражда между домами Атрейдисов и Харконненов.
Поражают и циклопические сооружения Харконненов, и корабль падишаха-императора размером с небольшую луну, и, конечно, альфа-хищники Арракиса —— песчаные черви Шаи-Хулуды. Сцена, где Пол, уже опытный боец фрименов, завершая свое обучение, седлает гигантского кита пустыни и несется на спине чудовища, рассекающего дюны словно волны, навсегда войдет в зал славы кинофантастики. По выверенности ритма и точности монтажа эпизод может посоперничать с эталонной сценой перестрелки из « Убийцы » Вильнева же. Колоссальную роль в построении монструозных объемов картины играет звук. Арракис дышит, шипит, грохочет и потрескивает песками, двигатели звездолетов и лопасти орнитоптеров шепчут и бьют в барабанные перепонки, свистят и мурлычут водяные фильтры дистикомбов, цокает километровыми зубами Шаи-Хулуд. Скрупулезность работы, проделанной звукорежиссерами Марком Манджини и Тео Грином, поражает — «Дюну» хочется не только пересматривать, но и переслушивать, смакуя каждый новый невероятный звук. А визуальная сторона второй части — новый эталон жанра. Оператор Грег Фрэйзер, заслуженно принесший «Дюне» премию «Оскар» за лучшую работу с камерой, в продолжении превзошел сам себя. Сверхширокие планы, превращающие персонажей в песчинки, перемежаются невероятными деталями, долгие следящие кадры покоряющих пустыню фрименов — портретами, отсылающими к лицам эпохи Возрождения. Фрэйзер ловок в подчеркивании нюансов и величественен в формировании масштабов. Вдвойне прекрасен изменившийся после первой части подход к съемке диалогов: больше никаких скучных «восьмерок», просто передающих информацию, теперь изящно сконструированные сцены с собственной драматургией.
Сперва сагу американского фантаста Фрэнка Герберта пытался по продюсерскому принуждению сделать Дэвид Линч. Получившийся паноптикум с Кайлом МакЛокленом в главной роли и певцом Стингом на втором плане американский гений сегодня называет своей единственной за всю фильмографию творческой неудачей зато Линчу, кстати, тогда дали бюджет на «Синий бархат» — мощная компенсация. Новая попытка не то чтобы встает в ряд предшественников-неудачников, но все же и это кино не совсем то, которое можно было бы себе нафантазировать при прочтении той самой книжки. И уж тем более из «Дюны» 2021 года не получилось то кино, которое даже представить себе было невозможно. Но не загорается «у ней внутре неонка», как ни старайся прикладывать к этому со своей стороны зрительскую инициативу. Не стреляет, не находится в местной сюжетной почве золотых самородков. Этот фильм — и не друг, и не враг, а так. Данной грандиозной картине на все ее потуги хочется ответить: «И что? Вот Тимоти Шаламе в главной роли — да, он превратился в суперзвезду еще до того, как стал выдающимся актером подобная судьба и у Брэда Питта, кстати , и да, ему многое дано от природы. В этой роли ему словно и не приходится играть — достаточно просто пребывать в своем вечном состоянии подростка, которому все таланты достались по праву рождения. Но как будто это немного нечестно. Данная несправедливость, кстати, была описана и в самой «Дюне» Герберта.
Дюна (фильм, 2021)
Главный герой фильмов «Дюна» — молодой Пол Атрейдес, аристократ и наследник влиятельной семьи, сын правящего герцога и его наложницы. Студия Warner Bros. подогревала интерес к фильму «Дюна 2» весь год: первый трейлер вышел восемь месяцев назад, последний — в конце декабря. Кадры из фильма "Дюна". «Московские новости» рассказывают, как Фрэнк Герберт создавал «Дюну», кто из режиссеров пытался экранизировать роман и как он стал настоящим культурным феноменом. Абсолютно всё, что нужно знать про «Дюну» перед просмотром фильма «Дюна 2».
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
В целом, создание фильма «Дюна: Часть Вторая» было сложным и трудоемким процессом, но благодаря таланту и стараниям всей команды удалось создать удивительное кинематографическое произведение, которое точно оправдает ожидания зрителей. Сегодня я хочу поделиться с вами информацией о кассовых сборах и наградах, которые получил фильм «Дюна: Часть Вторая». Этот кинематографический шедевр не только завоевал сердца зрителей, но и принес огромные успехи создателям и участникам проекта. Давайте рассмотрим, какой коммерческий успех имел фильм на мировом рынке и какие престижные награды ему удалось завоевать. Кассовые сборы «Дюна: Часть Вторая» стала настоящим хитом у кассовых сборов, привлекая внимание миллионов зрителей по всему миру. Фильм не только оправдал ожидания фанатов саги, но и привлек новую аудиторию своим уникальным стилем и захватывающим сюжетом. Благодаря высоким рейтингам и положительным отзывам критиков, кассовые сборы фильма превысили все ожидания студии и составили рекордные суммы. Награды За свои выдающиеся достижения в области кинематографии, фильм «Дюна: Часть Вторая» был удостоен множества престижных наград.
Употребление вещества тормозит процесс старения и вызывает наркотическое состояние, позволяющее навигаторам определять наикратчайший путь в межгалактическом пространстве. Коренные жители Арракиса — фремены — относятся к специи как к святыне и недовольны ее расхищением. Но они вынуждены подчиняться жестокому Барону. Затрудняют добычу специи и гигантские черви, обитающие в пустыне. Сделано это было с целью ослабить возрастающее влияние герцога Лето. Но Джессике не нравится это. Воспитанница магического ордена Бене Гессерит обладает ясновидением и уверена в том, что на Арракисе их ждет ловушка. Во время нахождения в монашеском клане Джессика обучилась умению повелевать противником и теперь передает эти знания сыну.
Женщина считает Пола Мессией, призванной спасти империю.
Главы Warner Bros. Motion Picture Group Пэм Эбди и Майк Де Лука комментируют: Мы искренне поздравляем наших партнёров в Legendary, Дени Вильнёва, Адам Вингарда и их творческие коллективы, которые создали эти замечательные проекты и донесли их до зрителей по всему миру.
Использование ядерного оружия и пресловутых бластеров опасно для самих нападающих — силовые поля отражают воздействие таким образом, что атакующие могут пострадать даже серьезнее, чем те, на кого они нападают. Поэтому в ближнем бою холодное оружие эффективнее, чем лазерное — защитное поле настроено на отражение предметов и частиц, которые движутся максимально быстро быстрее кинжала.
В дальнем бою используются замедляющиеся снаряды. Что будет во второй части фильма «Дюна» 2023 Все предположения основаны на романе Фрэнка Герберта и предыдущих экранизациях. Ниже находятся возможные спойлеры! Нажмите на спойлер для просмотра. Спойлеры второй части «Дюны» Во время беременности Джессика переживает агонию после принятия «воды жизни», получаемой из утопленного песчаного червя.
Из-за этого ее дочь Алия обретает генетическую память предков и другие сверхчеловеческие способности. Джессика становится Преподобной Матерью фременов. После поручения управления Дюной своему племяннику-садисту Раббану летающий барон Харконнен затевает новую интригу. План состоит в том, чтобы фремены, настрадавшись под владычеством маниакального Раббана, приняли бы с энтузиазмом приход к власти другого племянника Харконнена, Фейда-Рауты.
Рецензия на фильм «Дюна: Часть вторая» – мегаломанский фантастический эпик Дени Вильнева
Нужно поддержать конфликт, чтобы он перерос в войну. Тогда Император станет для всех спасителем, приносящим мир. Бене Гессерит планируют сделать очередной фигурой на политической «шахматной доске» младшего племянника барона Владимира Харконнена — Фейд Рауту. Зрителя тут же знакомят с ним, показывая его жестокость: он убивает одних своих девушек-слуг и скармливает их другим. Также нам показывают, как пленным представителям Дома Атрейдесов насильно вкалывают наркотическое вещество. Эти люди должны стать гладиаторами в бою против Фейд Рауты. Наркотик поможет ослабить их тело и дух.
Однако одному из них, лейтенанту Ланвилю из ближайшего окружения герцога Лето, наркотик не вводят. Это произошло по инициативе Владимира Харконнена. Он решил испытать племянника: если тот победит — покажет себя в глазах толпы настоящим героем. Так и происходит. На арене, убив остальных соперников, перед боем с лейтенантом Ланвилем Фейд Раута снимает защитное поле со своих доспехов его наличие стопроцентной гарантии выживания также не даёт, поскольку на медленной скорости острое лезвие может через него пройти. А во время боя он отказывается от помощи слуг, стоящих по периметру арены в зловещих одеждах.
В финале напряжённой схватки племянник барона одерживает верх. Всё действо происходит в чёрно-белом цвете из-за тусклого умирающего солнца, освещающего планету Харконненов — Гьеди Прайм. Роль Стилгара исполнил Хавьер Бардем. Он даже хочет сделать племянника Императором путём интриг — после раскрытия предательства Шаддама Четвёртого. Одна из Бене Гессерит леди Марго Фенринг соблазняет Фейд Рауту, зачиная от него ребёнка — часть экспериментов ордена, направленных на создание Квизац Хадерача. Перед этим она подвергает мужчину испытанию болью, знакомому нам по первой части фильма.
Вероятно, испытание Фейд Раута проходит легко, ведь он любит боль. Бене Гессерит, совещаясь, приходят к выводу, что в случае восхождения на трон его будет достаточно просто контролировать. Рычаги управления им: желание и унижение. На Арракисе в ходе совершения очередной диверсии Пол сталкивается со своим давним наставником — Гурни Халлеком. Он с подельниками теперь занимается добычей и контрабандой Специи. Гурни сдаётся фримэнам и присоединяется к ним в их борьбе.
В беседе Пола с бывшим наставником повторяется спор, произошедший между ним и матерью. Гурни считает, что нужно взять миллионы фундаменталистов с юга и сражаться, а Пол боится большой крови и пока что противится своему «предназначению». Мужчина раскрывает важный секрет: он знает где хранится фамильное ядерное оружие семьи Атрейдес. Теперь Пол понимает: он может уничтожить всю Специю на планете, а «владеет чем-то только тот, кто может это уничтожить». Чани не в восторге — её возлюбленный постепенно превращается в объект страха и поклонения. Принцесса Ирулан делает запись, датированную 10191 годом от основания Космической Гильдии.
Она резюмирует: благодаря работе, проведённой ранее на Арракисе Бене Гессерит, Преподобной Матери удалось достаточно быстро привлечь на свою сторону большую часть южных племён и посеять уверенность в пришествии Лисан Аль-Гаиба. Всё идёт к эскалации войны. Джессике показывают, как добывается Вода Жизни: выловленного небольшого червя топят в воде и откачивают из него образующуюся в результате этого синюю жидкость. Она говорит, что вскоре сюда придёт мужчина конечно же, Пол и попросит испить Воду Жизни и что ему, несмотря на смертельную опасность такого ритуала, не стоит отказывать. Свой приказ Преподобная Мать подкрепляет с помощью Голоса — ментальной способности подчинять другого своей воле. Полу приходит очередное видение: он держит на руках Чани с обожжённым лицом.
Придя в себя, он видит, как наяву Харконнены бомбят мирных жителей города фримэнов. Это дело рук Фейд Рауты. Он только что, сместив Раббана, начал более активные боевые действия. Становится ясно: Полу нужно двигаться на юг. Стилгар говорит ещё об одной необходимости: в соответствии с обычаем фримэнов для того, чтобы стать вожаком Полу нужно будет убить в поединке предыдущего — самого Стилгара. Не желая повиноваться пророчеству и начинать настоящую войну, Пол в отчаянии обращается к погибшему от его рук Джамису.
Тот в видении отвечает: хороший охотник должен видеть так далеко, насколько это возможно. Это означает только одно: придётся испить Воду Жизни, чтобы узреть объёмную картину прошлого, настоящего и многочисленные варианты будущего. Фейд Раута захватывает покинутый фримэнами Сиетч Табр. Его воины ловят Шишакли. Фейд Раута убивает девушку. Верхом на червях, минуя многокилометровые песчаные бури, Пол и его отряды отправляются на юг, к фундаменталистам.
Как и хотела Преподобная мать Джессика, он испивает Воду Жизни. После этого Пол надолго погружается в кому. В видении его встречает уже взрослая сестра — Алия. Согласно пророчеству фримэнов Лисан Аль-Гаиб должен восстать из мёртвых со слезами весны пустыни — то есть Чани Сихайи. Так что девушка роняет слезу и вместе с каплей Воды Жизни наносит влагу на губы возлюбленного. Пол пробуждается.
Со смесью радости и гнева Чани отвешивает ему пощёчину. Теперь Пол действительно видит более полную картину со многими вариантами будущего и знает, что нужно делать. Он увидел ещё кое-что: Джессика — дочь Владимира Харконнена. До испития Воды Жизни она и сама этого не знала. Неудивительно, ведь Джессика — тоже часть цепи генетической линии, которую воплощают Бене Гессерит для создания Квизац Хадерача. Применяя Голос, Пол произносит речь перед фримэнами-южанами.
Теперь он сам провозглашает себя Лисан Аль-Гаибом. Более того, он осмеливается нарушить древнюю традицию: он не собирается убивать своих лучших воинов, чтобы стать главным. Ведь он уже главный — он уже избранный, уже пророк. Он видит людей насквозь словно между делом Пол демонстрирует свою обретённую способность провидца. И он поведёт людей на войну за свою свободу и обретение зелёного рая. Речь производит нужный эффект.
Пол бросает вызов самому Императору, отправляя ему послание. Принцесса Ирулан убеждается в том, что и это — часть плана Бене Гессерит. С их подачи её отец руками Харконненов сверг Атрейдесов. Смысл всё тот же: нужно заполучить Квизац Хадерача. Конечно, если Пол и правда им является. Пол собрал армию.
В ней и Чани, которая хоть и недовольна новой ипостасью своего возлюбленного, но всё же по-прежнему готова сражаться за свой народ.
Страница автора 1 марта в мировой прокат вышла «Дюна: Часть вторая». Это экранизация второй половины романа «Дюна» Фрэнка Герберта. За режиссуру вновь отвечает постановщик «Прибытия» и «Бегущего по лезвию 2049» Дени Вильнёв, а композитором выступил Ханс Циммер. Рассказываем, почему вторую «Дюну» точно стоит посмотреть — даже тем, кто не в восторге от первой части.
Арракис дышит, шипит, грохочет и потрескивает песками, двигатели звездолетов и лопасти орнитоптеров шепчут и бьют в барабанные перепонки, свистят и мурлычут водяные фильтры дистикомбов, цокает километровыми зубами Шаи-Хулуд. Скрупулезность работы, проделанной звукорежиссерами Марком Манджини и Тео Грином, поражает — «Дюну» хочется не только пересматривать, но и переслушивать, смакуя каждый новый невероятный звук. А визуальная сторона второй части — новый эталон жанра. Оператор Грег Фрэйзер, заслуженно принесший «Дюне» премию «Оскар» за лучшую работу с камерой, в продолжении превзошел сам себя. Сверхширокие планы, превращающие персонажей в песчинки, перемежаются невероятными деталями, долгие следящие кадры покоряющих пустыню фрименов — портретами, отсылающими к лицам эпохи Возрождения.
Фрэйзер ловок в подчеркивании нюансов и величественен в формировании масштабов. Вдвойне прекрасен изменившийся после первой части подход к съемке диалогов: больше никаких скучных «восьмерок», просто передающих информацию, теперь изящно сконструированные сцены с собственной драматургией. Зендея в роли Чани на кадре из фильма «Дюна: Часть вторая» Но, к сожалению, отдать второй части «Дюны» сердце целиком и полностью не позволяют избитый сюжет про Избранного и невозможность огромной актерской машины заработать на полную. Не помогло даже приглашение в сценарную комнату Крейга Мейзина: большинство персонажей являют собой функции, и привязаться к ним за внушительное экранное время получится не у всех. Зендея в роли Чани — первой и единственной любви Пола Атрейдеса — старательно хмурится, Тимоти Шаламе выдает один-два эмоциональных эпизода на всю ленту, а Хавьер Бардем зачем-то превратил мудрого и серьезного воина в комичного религиозного фанатика.
Ситуацию немного выправляют второстепенные персонажи: леди Джессика Ребекки Фергюсон, почти исчезающая из кадра после первого акта, — пугающая в своем темном величии предводительница культа, а Джош Бролин заслуживает звания самого отчаянного контрабандиста-барда.
Как создавали две части фильма, откуда там «русский след» и кто еще пытался воплотить на экране историю Фрэнка Герберта — в материале «360». Там, как и в первой картине, есть все: красивая картинка, прекрасны актерский состав, завораживающая музыка и полное соответствие веяниям времени — расовое разнообразие и ничем не обоснованная смена пола некоторых персонажей.
Реклама При этом история саги — не что иное, как очередная вариация на тему «да придет спаситель». Казалось бы, все это уже было: мистер Андерсон и волшебник со шрамом, Люк Скайуокер и сын Сары Коннор, маленький полурослик с кольцом. Но дело, как обычно, в деталях истории — именно они делают «Дюну» столь притягательной.
К тому же картина повторила волшебство «Гарри Поттера» и «Властелина кольца»: люди бросились искать первоисточник — книгу американского писателя-фантаста Фрэнка Герберта. Возможно, прочтя ее, фанаты «Дюны» узнают, какими на самом деле были герои и глаза фременов или фрименов. Кто и как написал роман «Дюна» Американскому писателю-фантасту Фрэнку Герберту было уже под 40, когда он опубликовал роман «Дракон в море» рассказывающий, кстати, о войне Запада и Востока, во время которой западные специальные атомные подлодки нагло воруют восточную нефть.
Книгу приняли хорошо, и литератор решил отправиться в путешествие за вдохновением для новой истории. Прибыв в прибрежный городок Флоренс штата Орегон, фантаст был заворожен песчаными дюнами и попытками контролировать их перемещение с помощью специальных трав. Герберт даже вспомнил журналистскую молодость и сел за статью «Они остановили движущиеся пески», но скоро ее забросил: на горизонте замаячил новый роман.
Писатель также интересовался арабским восстанием во время Первой мировой и считал феодализм естественным состоянием человечества. Кроме того, мастера интересовали мистика, супергерои и феномен мессианства. Он с удовольствием экспериментировал с психоделическими грибами, даже сам их выращивал.
Да-да, та самая волшебная «пряность», или «специя», мира «Дюны». Возможно, именно поэтому работа над книгой и ее редактированием заняла пять лет. Город Флоренс прославился не только как место, вдохновившее автора «Дюны».
Осенью 1970 года на берег выбросился 14-метровый восьмитонный кашалот. Местные власти додумались избавиться от туши с помощью полутонны динамита. Вот только с расчетами вышла ошибка — взрыв щедро разбросал множество огромных кусков не слишком свежей китятины на дома, парковки и даже пришиб в лепешку один автомобиль.
Основная часть туши не пострадала. Вонь держалась в городе очень долго. После череды отказов в крупных издательствах мелкая типография, печатавшая руководства по ремонту автомобилей, рискнула — и в августе 1965 года «Дюна» вышла в свет по цене чуть меньше шести баксов сейчас это издание стоит до 10 тысяч долларов.
Продавалась книга откровенно плохо, к тому же критики разругали роман. Но читатели быстро оценили историю Герберта, и тот, не теряя времени, начал писать продолжение. Критики резво переобулись, в итоге «Дюна» первой в истории дважды получила награду Американской ассоциации писателей-фантастов Nebula Award.
Также роман стал лучшим в научной фантастике всех времен по версии премии The Locus Poll. Сын герцога Лето Атрейдеса и его наложницы леди Джессики. Молодой человек считался спасителем из древнего пророчества и отработал эту миссию, отвоевав планету Арракис у клана Харконненов и падишаха-императора Шаддама IV.
Толкование сновидений: «Дюна», странный блокбастер Дени Вильнёва
Наоборот, «Дюна» ощущается предельно цельной, выдержанной, без единого лишнего кадра. Это кино-иллюстрация, выполненная лучшими художниками на планете. Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Кинокомпания Warner Bros выпустила первый трейлер к фильму Дени Вильнева «Дюна», снятому по одноименному роману писателя-фантаста Фрэнка Герберта.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
Второй фильм оказался на голову сильнее предыдущего — здесь больше экшена, больше самого мира Дюны и больше Зендеи, которой многим так не хватило в первой части. Краткое содержание фильма «Дюна» 2021. Подробная информация о выходе на экран новой части фильма «Дюна 3»: дата выхода, актерский состав, описание сюжета, первые детали, фото и трейлер. «Дюна» — это новый фильм Дени Вильнёва (Denis Villeneuve), за плечами которого такие хиты, как «Прибытие» (Arrival) и «Бегущий по лезвию 2049» (Blade Runner 2049). «Дюна» Дени Вильнёва. «Дюна» вышла на экраны, и на нее хорошо продаются билеты. Кроме пустынного Арракиса, в «Дюне» показывают еще три планеты — они отличаются климатом и ландшафтом, но объединяет их то, что все миры фильма выглядят запустелыми и безрадостными.