Правила и суть игры «Синий кит» Длительность игры составляет 50 дней. Именно столько времени требуется модераторам «Синего кита», чтобы довести подростка до самоубийства. Оперативники выявили чат с играми, который склоняет подростков к нанесению себе увечий и суициду – аналог нашумевшего когда-то "Синего кита". Вела его 15-летняя школьница из Гродненской области, приводит подробности МВД. Правила игры «Синий кит» («море китов», «тихий дом») уникальны для каждого участника, однако все задания похожи в своей жестокости. С самого начала подросткам предлагают порезать руку лезвием, вырезать тематическую надпись (например, «море китов», F57, F58).
Оставшиеся в живых участники игры «Синий кит» рассказали о жутких правилах
Чтобы попасть в игру необходимо сделать так, чтобы «инструктор» или «администратор» нашел тебя. Для этого участники игры должны запостить определенный набор хештегов и ждать инструкций. Первое задание — рисунок кита на собственной руке, некоторые особо отчаянные подростки вырезают его лезвием. Далее «администрация» высылает различные оффлайн-задания о поиске определенных записок или предметов в городе. Финальный этап игры — суицид участника. Сегодня, например, в топах Твиттера хештег. Чем это может обернуться? Думаешь, это шуточки?
Очень зря. Подростков, начавших игру, но отказавшихся выполнять задания, запугивают тем, что если они не решатся на самоубийство сами, то «администраторы» игры узнают их домашний адрес и придут не только за самими игроками, но и за их родными.
Но по ней кураторов «групп смерти» к ответственности привлечь трудно — статья подразумевает, что довести до суицида человека можно путем «угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства». А подростку, очарованному «синими китами», сначала просто дают задания, играя на его психологических особенностях, манипулируют. Я уже могу говорить об убийстве.
Ведь дети контролируются от начала до конца, их не выпускают из-под влияния. Они не принимают никаких решений самостоятельно. И если ребенок отказывается что-то делать, то на него психологически воздействуют. Например, шантажируют: «мы о тебе что-то расскажем», «мы навредим твоим близким, если ты не согласишься». Могут применять и физическое воздействие.
По словам Сергея Пестова, подросток сам на себя собирает «компромат», озвучивая своему куратору в «группе смерти» адрес, номер школы, где учится, присылая фотографии с проставленными геотэгами. Что делать родителям? Поможет не только «родительский контроль» интернета. Также Сергей Пестов предлагает: — просмотреть все интернет-браузеры, доступные детям, переходы по ссылкам; — все доступные страницы ребенка в соцсетях, выяснить, какой там контент музыка, видео, фото, круг общения ; — взять под контроль сим-карты, которыми пользуется ребенок; — наладить контакт с родителями тех детей, с кем ребенок общается. Часто родители не хотят обращаться за подобной помощью, опасаясь психиатрического учета и «пятна на всю жизнь».
Но, мне кажется, лучше выбрать жизнь, а не смерть ребенка. Ребенок не перейдет черту, если у него есть доверительные отношения с родителями. Нужно постараться их наладить — без этого ничего не получится. Ребенок, конечно, имеет право на самоопределение.
По итогам судебного разбирательства Будейкин был признан виновным по статьям "доведение до самоубийства" и "покушение на доведение до самоубийства", на 3 года и 4 месяца его отправили в колонию общего режима. Сам подсудимый в содеянном раскаялся.
Подростки играют не за деньги, а исход игры — покончить жизнь самоубийством. С чего все началось? Первые сообщения о подобных играх появились в 2015 году. Все началось с пабликов суицидальной направленности «ВКонтакте». Это были открытые группы, и вступить в них мог каждый желающий — любой подросток, разочарованный в жизни и втайне мечтающий умереть. Конечно, администрация «ВКонтакте» предприняла все меры, чтобы заблокировать опасные группы и паблики, а также хештеги, но игра никуда не делась — пользователи сети начали сопровождать свои посты в Инстаграме запрещенная в России экстремистская организация и Твиттере хештегами тихийдом разбудименяв420 f57 f58. По последним данным в России зафиксировано множество реальных случаев подростковых самоубийств, произошедших в ходе игры «Синий кит». Пока правоохранительные органы «ловят» создателей игры и сажают их в тюрьму, подростки все равно продолжают играть в «Синего кита»… В чем суть игры «Синий кит»? Чтобы попасть в игру необходимо сделать так, чтобы «инструктор» или «администратор» нашел тебя. Для этого участники игры должны запостить определенный набор хештегов и ждать инструкций.
«Синий кит»: опасная игра, о которой лучше не знать
Чтобы принять участие в новой волне «Синих китов», нужно разместить на аватаре картинку с красной пентаграммой на черном фоне, опубликовать на «стене» хештеги, позвать в игру пятерых друзей, а затем ждать, когда куратор напишет и вышлет задания. Сегодня по всем регионам России активно распространяются интернет-игры «Синий кит» и «Тихий дом», в которые завлекают подростков. «Синий кит» или «Тихий дом» – смертельно опасные игры, в финале которых дети совершают реальное самоубийство. Каждый день в новостях появляется все больше историй о детском суициде. А все потому, что среди подростков с огромной скоростью набирает популярность очень опасная игра — «Синий кит».
Игра «Синий кит» - что это за игра и как уберечь от нее ребенка?
Красная сова никогда не спит | Кандидат психологических наук Николай Молчанов — о том, почему игра «Синий кит» стала мемом и что делает его таким жизнеспособным. |
Что такое игра «Синий кит» и как от нее спасти своего ребенка? | Дом и семья | ШколаЖизни.ру | Еще пару месяцев назад о существовании игры «Синий кит», она же «Тихий дом» и «Разбуди меня в 4.20», люди взрослые или как минимум преодолевшие переходный возраст и слыхом не слыхивали. |
Игра синий кит картинки
Да, нам, взрослым, тоже приходится нелегко. Мы действительно вкалываем изо всех сил, засиживаемся за монитором допоздна — на благо семьи, конечно же. Вот только тонкая полоска света из-под двери на самом деле не является средством воспитания. Нам трудно еще и потому, что мы привыкли доносить информацию до детей с авторитарной позиции: «Сделай, как я говорю! И никак не можем принять как данность, что с подростками так нельзя — любое давление рождает протест.
Когда наши дети были малышами, мы целовали их розовые пятки. А потом постепенно разучились проявлять ласку, хотя тактильный контакт необходим людям в любом возрасте. Сейчас вроде бы и хочется подойти и обнять своего басовитого сынка — и вроде неловко: «Бать, ну что за телячьи нежности». Нам трудно.
Но, пока еще на странице «Вконтакте» у вашего ребенка не появились нарисованные киты и таинственные символы, исправьте допущенные ошибки — попробуйте стать ему другом. О дельфинах и китах Стоит отметить, что дети включаются в «игру» не только из-за чувства одиночества и депрессии, проблем в семье или в школе, но еще и из банального любопытства. Александра Русских спасать от кураторов из «Синего кита» было некому — у него нет ни друзей, ни семьи. Неожиданно для себя втянулся.
Задания, связанные с нанесением себе увечий, считал своеобразной проверкой на мужественность. С интересом разгадывал присланные куратором «ребусы» - переводил на русский фразы о самоуничтожении, начертанные арабской вязью, искал тайный символ буквы «С» с нее начинаются самые мрачные слова — самоубийство, суицид, смерть. Дошел до предпоследнего, сорок девятого задания: «Итак, настало время для задания под названием «Лодочка». Ты должен вырезать на лице надпись «Синий Кит Прощай» и отправить мне фотографию».
Александр, сильный, мужественный парень, прошедший армейскую службу, был полностью подчинен воле куратора — он понимал, что завтра его не станет, но воспринимал эту мысль с полнейшим равнодушием. Его «обработали» филигранно, убедили в тщетности и бесперспективности существования, преподнесли в красивой обертке из проникновенных слов дурацкую, невесть кем выдуманную легенду о том, что синие киты выбрасываются на берег, потому что мечтают научиться летать и не могут смириться с одинокой жизнью в океане. Действуй, как синий кит — и обретешь свободу. От фатальной ошибки Сашу смогли уберечь энтузиасты, которые называют себя «дельфинами», или «антикитами».
Как только кто-то из них находит страницу потенциального самоубийцы, он размещает ее в одном из тематических «дельфиньих» сообществ «Вконтакте» — и виртуальные спасатели сообща начинают убеждать «игрока» отказаться от общения с куратором. К сожалению, благое начинание не всегда приводит к успеху. Во-первых, антикитам зачастую не хватает знания психологии — и в результате они своими комментариями еще больше усугубляют депрессивное состояние подростков. Во-вторых, они косвенно пропагандируют запретные сообщества, подогревая в молодежной среде интерес к суицидальной тематике.
Плата за доверчивость Сегодня в обществе широко дискутируется вопрос, нужно ли родителям и педагогам рассказывать детям о «группах смерти». Есть мнение, что опасные игры исчезнут сами собой с просторов интернета, если никто не будет о них знать. Мне же кажется, что «страусиная» позиция способна принести подрастающему поколению вреда не меньше, чем нагнетание истерии по поводу подростковых самоубийств. Проведем аналогию.
Если мы не будем рассказывать нашим детям о существовании маньяков, маньяки не исчезнут. Если мы утаим правду об опасности наркотиков, зелье все равно найдет своего потребителя. Только сейчас до взрослых дядь и теть начинает доходить, что интернет может быть опасной, враждебной средой. Только сегодня мы начинаем осознавать, как опрометчиво поступаем, указывая на страницах в социальных сетях реальный номер своего телефона и место жительства или выкладывая в общий доступ фотографии детей и внуков.
Иммунитет к виртуальным преступникам нужно воспитывать с раннего детства, едва чадо научится тыкать в кнопки на планшете. Но для начала азбуку компьютерной безопасности нужно выучить нам самим. Пока же мы паникуем. Пересылаем друг другу смски о якобы готовящихся массовых самоубийствах подростков.
Кричим о том, что виртуальное пространство нуждается в жестком цензурировании. Сможем ли мы, объятые ужасом перед новой угрозой, действовать адекватно, если наши дети решат сыграть в смертельную «игру»? В мутной воде Так кто же на самом деле разработал список из пятидесяти заданий и методику доведения до суицида? Кому выгодна и паника взрослых, и гибель детей?
Однозначный ответ на эти вопросы пока не найден. Кроме версии с затянувшейся «шуткой», о которой мы говорили выше, популярна теория о том, что ниточки тянутся в запрещенную в Российской Федерации ИГИЛ или к зарубежным националистам. Цель — без особенных усилий уничтожить как можно больше нашей молодежи, а заодно и надолго деморализовать общество в целом. Согласно еще одной версии, через вирусное распространение идеи о «синих китах» западные специалисты отрабатывают на нашем обществе способы управления массовым сознанием.
Мысль о том, что мы вместе с нашими детьми являемся для кучки мерзавцев подопытными кроликами, сама по себе отвратительна. Но еще более отвратителен тот факт, что в мутной воде «моря китов» принялись удить рыбку некоторые наши соотечественники. Семнадцатилетний челябинец Эдуард Кузнецов на волне подросткового интереса к взбудоражившей общество теме решил провести собственное расследование: разместил на своей страничке в соцсети статус «Хочу в игру» и подал заявку на вступление в несколько закрытых сообществ для подростков. В течение получаса ему поступило десять сообщений: «Привет.
Я твой куратор». Остальные же начали меня «разводить»: «Чтобы стать «китом», ты должен перевести мне пятьдесят рублей на электронный кошелек».
Один из барьеров для обращения к школьному психологу — это страх, что любая озвученная ему информация может утечь к родителям или учителям. В подростковом возрасте уже хочется конфиденциальности, а у школьного психолога конфиденциальность очень условная. Из-за этого к нему либо вообще не обращаются, либо ему предъявляется сильно отредактированная версия происходящего. Игроки, например, склонны умалчивать, что участвуют в суицидальной игре. Аналогичная проблема возникает, если специалиста выбирали родители, и они с ним в контакте. Психологу, который потенциально может поделиться информацией с мамой, будет рассказано только то, что можно знать маме. А о том, что осталось за кадром, человеку все равно нужно с кем-то поговорить. В результате иногда складывается странная ситуация, когда волонтеры выслушивают не только то, о чем подросток не может поговорить со своими родителями, но и то, о чем он не может поговорить со своим психологом.
Мира: Я хочу чтобы мамка закончила меня к психологам вадить. Мира: Нет. Просто трачу время. Если у тебя есть ощущение, что их работа тебе не помогает, им полезно об этом знать. Мира: Ну незнаю. Я все скрываю Е. Психологу очень сложно нанести какую-то пользу, когда он про важные вещи не знает. Мира: Ну блин. Как минимум психолог поймет, что тебе навыки эмоциональной регуляции надо собирать. Мира: Ну стремно они мамены подруги.
Ты им не можешь доверять, потому что боишься, что они все маме расскажут? Мира: Да Еще одна серьезная проблема — это территориальная доступность. В крупных городах бывает довольно большой спектр вариантов, куда можно отправить за помощью человека с психическим расстройством. МСБ, кстати, собирает контакты клинических центров и конкретных специалистов, которые эффективно работают с суицидальными и самоповреждающимися подростками, так что если вы случайно знаете хороших подростковых психиатров с такой специализацией где угодно на территории России или Украины , пишите сразу сюда. А вот что делать, если подросток находится в деревне, и семье не особенно интересно, в каком он состоянии? Или, например, в наличии есть только ПНД, где человек уже лежал и никакой положительной динамики не увидел? Инна: Давали таблетки какието. Потом как овощь и памяти нет. Тупо снотворное лошалинная доза. Дистанционное образование — это сейчас более или менее отлаженная технология.
Очному оно все еще уступает по качеству, но во всяком случае оно есть и как-то работает. А вот дистанционной психиатрической помощи в государственной системе здравоохранения пока не предусмотрено. С дистанционной психологической помощью ситуация ненамного лучше. И в некоторых случаях понятно, что посылать человека некуда, и либо он получает хотя бы какую-то помощь прямо здесь, в чатах, либо не получает никакой и нигде. Эксперименты Дальше начинается методологическая terra incognita — отработанных способов профилактики суицидального поведения на базе чатов пока еще не существует. Да и вообще методология работы в чатах как таковая развита очень слабо. Например, есть система подготовки консультантов чата доверия от проекта «Твоя Территория», но это во многом адаптация телефоного консультирования к текстовому формату. Если нужно поговорить с отдельно взятым подростком, наработки коллег очень помогают. Но в условиях нехватки волонтеров нужно было идти дальше и работать на уровне сообщества, чтобы ребята в экстренном случае могли чем-то помочь друг другу. Группа поддержки была очень естественным решением.
Практика формирования групп взаимопомощи из взрослых людей с аффективными расстройствами уже какое-то время существует — этой темой занимаются в ассоциации «Партнерство равных». Ведущий таких групп — не психолог хотя он может иметь психологическое образование , а такой же человек с диагнозом, как все остальные. Все члены группы, включая ведущего, на равных, и если ты говоришь о каких-то своих проблемах, тебя хорошо понимают, потому что у других членов группы проблемы в целом примерно такие же. Опыт «Партнерства равных» невозможно было перенести на наш формат напрямую, поскольку они никогда не делали подростковых групп, но многие их наработки оказались очень полезны. Алена и Настя, спасибо за тренинг ведущих, это было здорово! Набор правил у нас по итогу получился несколько другой. Например, на нашей группе поддержки можно ругаться матом, но нельзя нарочно обижать друг друга. Наша группа не выровнена по диагнозу: в одной куче сидят ребята с депрессиями, с пограничным расстройством, с БАР, с шизофренией. Объединяющим фактором является не конкретный диагноз, а чувство одиночества и периодически возникающие мысли о смерти. Что дает формат группы поддержки?
Во-первых, в таком формате можно заниматься систематической работой по развитию коммуникативных навыков. На раннем этапе работы группы ведущий, по сути, занимается примерно тем же, чем воспитатель в детском саду: разруливает конфликты, помогает понять, где возникло недопонимание, демонстрирует образцы конструктивной коммуникации. Таня: Лан все. Досвидание Марат: Что случилось у тебя мы что обидели тебя да? Это тяжелая для нее тема. Марат: Блин жаль конешно что ты уходишь!!! Блин безтакный я человек. Таня: Я сама начала. Коммуникативные навыки — это та вещь, которую человек может забрать с собой. Они хорошо переносятся из одной ситуации общения в другую.
Применительно к китовому сообществу, например, оказалось, что ребята, которые сидели на группе поддержки, потом продолжают общаться на том же уровне и в открытых тематических чатах. Причем не только между собой, а и с другими людьми, которые там сидят. То есть через группу поддержки фактически можно влиять на культуру общения в целом по сообществу. Еще одна важная функция группы поддержки — это построение социальной сети. Для многих ребят группа поддержки становится первым опытом того, что у них есть собственная компания. В «ките», как мы помним, аккумулируются те, кого травят в школе и у кого нет друзей в реальной жизни. Когда друзья появляются на группе поддержки, это по крайней мере отчасти решает основную проблему — ощущение космического одиночества и что ты на самом деле никому в этом мире не нужен и не интересен. И здесь сразу несколько полезных следствий. Во-первых, человек, который сидит на группе поддержки, не так зависим от волонтера — у него есть еще варианты, куда можно пойти поговорить о своих проблемах. Во-вторых, если человек начинает всерьез планировать суицид, то независимо от того, с кем он об этом поговорил, информация по хорошо налаженному сарафанному радио очень быстро дойдет до волонтеров, и ситуация будет под контролем.
В-третьих, если где-то на открытой площадке человек подвергается атаке троллей, ему больше не нужно справляться с этим одному — он может позвать друзей, или они сами набегут его защищать. Это очень ценный опыт для тех, кто в реальной жизни является жертвой травли. За счет чего работает группа поддержки? Прежде всего за счет того, что у подростков ведущая деятельность — это межличностное общение, и их не нужно специально уговаривать общаться между собой, они это делают естественным образом. И отношения, которые между ними при этом формируются, это настоящие дружеские отношения, а не искусственно сконструированные, как между психологом и его клиентом. Поддержка сверстника может быть неумелой, неловкой, но что важно — она абсолютно искренняя. Для людей с депрессивным складом личности в целом характерно, что о других они беспокоятся больше, чем о себе. Если мы формируем группу из депрессивных людей, то естественно, что в кризисное состояние они будут входить не все одновременно, а по очереди. Соответственно, в тот момент, когда одного участника накрыло, другие участники, которые в этот момент чувствуют себя лучше и у них есть ресурс на поддержку, начинают его утешать и отговаривать от неразумных действий. В следующий раз роли могут распределиться иначе, и в поддержке будет нуждаться тот, кто сейчас был утешителем, а тот, кого утешали, сам станет для другого точкой опоры.
Здесь мы отходим от представления о том, что есть условные «больные», которые нуждаются в помощи, и условные «сиделки», которые о них заботятся. Мы понимаем, что у каждого человека есть моменты, когда ему тяжело, и есть, с другой стороны, моменты, когда он в тонусе и может сам кого-то поддержать. Группа задействует тот ресурс поддержки, который уже есть внутри сообщества, даже если оно суицидальной тематики. Это было очень круто, но я чувствовала, что мы можем больше. Где-то еще в самом начале работы группы поддержки я попыталась хотя бы частично реализовать там Penn Prevention Program — это программа профилактики суицидального и аутодеструктивного поведения, которая используется в американских школах и американской армии. На русском языке адаптированный для семейного использования вариант этой программы публиковался под заголовком «Ребенок-оптимист». По содержанию PPP — это по сути вся та же самая когнитивно-поведенческая терапия. PPP у нас не зашла. Во-первых, мы уткнулись в то, что некоторые вещи нужно было объяснять, а ребятам было тяжко слушать аудиосообщения длиннее тридцати секунд. Это было ожидаемо: в депрессивных состояниях вообще все тяжело, и удерживать внимание — тоже.
Во-вторых, оказалось, что для значительной части группы когнитивная модель недоступна интеллектуально. И это тоже было предсказуемо, с учетом, что в «ките» скапливаются дети с трудностями обучения в школе. В-третьих, программа предполагала выполнение хотя бы каких-то домашних заданий, а делать задания не было ни сил, ни желания и сама формулировка задачи часто оказывалась непонятной. Возможно, в условиях классной комнаты все то же самое сработало бы несколько лучше, но для чата это оказался нерабочий вариант. Нельзя сказать, чтобы этот опыт был вообще бесполезным — после попыток взять штурмом PPP мы стали больше разговаривать про чувства и отношения, — но нужно было искать какие-то другие подходы. Напрашивалась мысль, что если дети пришли в «кита» играть, значит с ними можно во что-нибудь играть. Это, в общем-то, не новая идея. Одним из первых средств борьбы с суицидальными играми было создание профилактических игр, выстроенных по той же схеме, но с другими заданиями — вызывающими не желание умереть, а желание жить. В Бразилии придумали «Розового кита», например. Но это оказался не очень удачный формат.
Классический «Синий кит» и его аналоги опираются на естественные психологические потребности — возрастную потребность в риске и потребность выражать свои негативные переживания. Вдобавок «Розовый кит» со своим утрированным позитивом не учитывал суровых реалий жизни игроков, в контексте которых предложение «полежать в ванне с пеной» зачастую звучит как издевательство. Я предположила, что мы могли бы поиграть в словесные ролевые игры и таким образом развивать навыки кооперации, мышление и позитивное самовосприятие. Ну и актуальные переживания отыграть заодно. Это тоже не сработало — оказалось, что отыгрывать воображаемую ситуацию способны буквально единицы, а для остальных это неподъемная задача. До приключения как такового мы даже не дошли — запоролись на симуляторе таверны. Я сделала вывод, что сильно переоценила уровень развития игровой деятельности в целом по сообществу, и опустила планку. Мы попробовали поиграть в простые словесные игры. Выяснилось, что поиграть в ассоциации китовые подростки в принципе могут и даже с некоторым удовольствием, а вот игра в города уже оказывается недоступной — не хватает эрудиции. Если собирается компания, то ребята успешно самоорганизовываются на Мафию, но только при помощи бота.
Кроме Мафии, по собственной инициативе они еще играли в «правда или действие», но путались в правилах и быстро уставали. Итак, элементы КПТ не зашли, игры — тоже. Я решила проверить, не получится ли внезапно плюс из двух минусов и запустила для желающих пилотную группу на основе поведенческого тренинга DBT диалектической поведенческой терапии. DBT изначально была создана для работы с пациентами, имеющими пограничное расстройство личности, суицидальную и парасуицидальную симптоматику. Соответственно, ее методы должны были подходить нам больше, чем классическая когнитивно-поведенческая терапия. Согласно канону, за выполненные задания участникам поведенческого тренинга полагается выдавать наклейки. Поскольку в условиях чата подкрепление наклейками не имеет никакого смысла там наклейки выполняют роль мимики и пантомимики, а не поощрений , я решила вознаграждать игроков очками опыта и волшебными предметами. В самом начале программы мы создали игровых персонажей, и в дальнейшем все поощения прилетали в профиль персонажа. Спасибо, Мит! Вознаграждения полагались за сделанные домашние задания, за героические достижения в области саморегуляции хотела порезаться, но перетерпела и резаться не стала и за подвиги в реальной жизни — например, собраться с духом и дойти до психиатра.
Марта: Мне можно прям кубок давать! Сколько я решалась на это! Марта: Блин та я ж пошутила! Зато выяснилось, что хотя отыгрывать персонажа тяжело, создавать свое сказочное альтер-эго ребятам нравится. И совершенно неожиданно самой популярной игровой механикой оказался отъем очков здоровья за резьбу по телу и прочие вредительские акции. Натурально, игроки приходили и отчитывались: «Я порезался, сними с меня сердечко! Это оказался очень удобный способ если не контролировать, то по крайней мере отслеживать нежелательные формы эмоциональной регуляции. С одной стороны, у игрока есть наглядный показатель того, что он делает что-то не то в виде убывающего здоровья в профиле персонажа. С другой стороны, его при этом никто не осуждает и не ругает. Просто сердечек становится на одно меньше.
Поскольку стало понятно, что писать о себе по крайней мере интересно, дальше я предложила ребятам писать сочинения о своей жизни. Рассказывать о своем тяжелом опыте — одно из основных средств восстановления после психической травмы, и у участников, кроме того, появлялась возможность ближе познакомиться друг с другом. Мы попробовали сделать маленький социальный проект, где игроки рассказывали, как на самом деле они дошли до «кита». Без лиц, без реальных имен, просто рассказы о жизни и ладошки с котятами. У многих суицидальных игр есть тотемное животное — кит, сова, голубь… У нашего проекта тотемным животным был котик. Тут тоже обнаружился ряд подводных камней. Во-первых, для значительной части сообщества написать связный текст даже о самом себе — очень тяжелая задача. Во-вторых, игроки дружно объявили, что не умеют рисовать, и изобразить котика соглашались только после долгих уговоров. В-третьих, включилась паранойя, и народ начал волноваться, что целью сбора информации является отправка всех участников проекта в стационар. Короче говоря, это тоже оказался не наш формат, но некоторое количество очень показательных материалов мы таким образом собрали.
Инфографика: Илья Углев Очень любопытно, что число интересующихся синими китами в России всегда оставалось более-менее постоянным — около 20 тысяч запросов в месяц — пока не произошел резкий всплеск интереса. Аналогичную картинку дает и график динамики популярности запроса «синий кит» в Google Trends. Итак, что-то в конце января — начале февраля 2017 года послужило толчком к распространению темы, а ее прилипчивость позволила моментально разнести новость по интернету. В первые две недели января по запросу «синий кит» первые страницы выдачи касались вполне нейтральной информации о китах или местах с таким названием. Но уже к концу месяца начинают появляться отдельные новости и видеоролики об игре «Синий кит». Заметки публикуются в основном в региональных изданиях, а их основой служит информация из стран Средней Азии — Киргизии и Казахстана. Количество публикаций растет, охватывает все новые регионы и, начиная со второй недели февраля, добирается до федеральных СМИ.
Начинается бум. Возможно, он вызван новостями на mail. Скорость распространения подтверждает «прилипчивость» «Синего кита». По сути, эта история обладает всеми признаками, чтобы сохраниться в течении десятилетий. Подобного рода мемы — мечта для многих компаний, желающих, чтобы так же запомнили их самих или их продукты. Есть тысяча способов рассказать что-то про вещь и из них только один — по-настоящему запоминающийся. Бизнес, как правило, выбирает оставшиеся 999 вариантов и говорит абстрактные слова — что-то о качестве продукции и внимании к клиентам.
Дэн и Чип Хиз в своей книге «Made to stick: why some Ideas survive and others die» «Прилипчивые: почему некоторые идеи выживают, в то время как остальные умирают» рассказывают про 6 основных принципов создания «прилипчивых идей» и все они справедливы для «Синего кита»: Простота. Идеально, когда все аспекты идеи можно раскрыть одним предложением.
В итоге — нервный срыв, больница. Ее соседке по палате Алле всего шестнадцать, девушка почти все время плачет. Вспоминает: была уверена, что в любой момент сможет остановиться, что «какие-то незнакомые люди из другого города никогда ее не найдут». Алла: «Когда мне номер телефона скинули мой, мне стало страшно. Я сидела замкнутой пять дней. После этого меня уже привезли сюда». Здесь — медикаменты, занятия с психотерапевтом, социальным педагогом. Работа параллельно ведется и с родителями детей.
Лечение таких подростков длится, как минимум, месяц. И таких пациентов здесь становится все больше.
Какими были жертвы игры "Синий кит"? | Это реальная история | эксклюзив до эфира
Сейчас появилось много аккаунтов под именем Джонатан Галиндо, которые являются кураторами игры «Синий кит» и хотят довести вас до суицида. Мы собрали информацию о том, что известно о «синих китах», «группах смерти» и игре «Правда или действие» на сегодняшний день, и спросили врача-психотерапевта, как общаться с подростками, чтобы избежать худшего. Антрополог и исследователь современного фольклора Мария Волкова относит игру «Синий Кит» — к современным детским страшилкам, «кураторы» в «игре» — такие же подростки, а взрослые так же, как и дети, распространяют мифы об игре, способствуя ее популярности. Откровенный рассказ девушки, которая выжила в «Синем ките». Антрополог и исследователь современного фольклора Мария Волкова относит игру «Синий Кит» — к современным детским страшилкам, «кураторы» в «игре» — такие же подростки, а взрослые так же, как и дети, распространяют мифы об игре, способствуя ее популярности. Вся правда о смертельной игре "СИНИЙ КИТ". Зачем дети просыпаются в 4:20? Список заданий, общение с куратором, полная информация о новых смертельных играх.
Куратору группы смерти "Синий кит" вынесен приговор
Игра Синий Кит имеет вполне четкие суицидальные мотивы и по-другому называется Тихий Дом. Кто и как играл в «Синего кита». Новая суицидальная игра представляет собой немного более законспирированную вариацию «групп смерти», о которых «» уже писала в своем прошлогоднем майском расследовании. "Игра-самоубийство" Синего кита подталкивает подростков к самоубийству, и теперь она достигла британских берегов.
Игра «Синий кит» в ВК правила: как попасть в игру, задания, можно ли выйти
Предполагаемый организатор «группы смерти» задержан в Москве и отправлен в Челябинскую область | Что такое игра «Синий кит», от которой нужно уберечь ребенка: особенности. |
Я вышла из игры: как журналист выполняла задания "Синего кита" | это интернет-игра, которая получила свое название от морского млекопитающего синего кита. |